Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 марта 2011 г. N 174н)

ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В письменном виде по почте в Роспотребнадзор;

В письменном виде по факсу в Роспотребнадзор;

Электронной почтой в Роспотребнадзор;

На официальный сайт Роспотребнадзора;

Лично в Роспотребнадзор.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);

текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

отсутствие адреса для ответа;

поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;

невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).

Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5 и 7;

График работы:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.

понедельник, вторник, среда, четверг - с 13.00 до 17.00;

пятница - с 12.45 до 16.00.

127994, г . Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5 и 7;

Представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению, либо обращаться с просьбой об их истребовании;

Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

Получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

Осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.

Объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

Получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

Принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

Полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

Удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

Оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

личный прием граждан;

работа с письменными обращениями граждан, включающая в себя:

регистрацию письменных обращений граждан;

рассмотрение письменных обращений граждан;

подготовку ответов на письменные обращения граждан;

анализ обращений граждан;

работа с Интернет-обращениями граждан, включающая в себя:

ведение базы обращений на сайт;

рассмотрение обращений;

направление в письменном или в электронном виде поручений по рассмотрению обращений граждан на сайт и сообщений заявителям о принятом решении.

понедельник - четверг - с 13-00 час. до 16-00 час.

пятница - с 10-00 час. до 13-00 час.

суббота, воскресенье - выходные дни.

Информация о работе общественной приемной еженедельно размещается на официальном сайте Роспотребнадзора.

Например: 09/535-10 12.01.2010, где

535-10 - регистрационный входящий номер и последние цифры текущего года;

12.01.2010 - число, месяц, год.

о принятии к рассмотрению;

о передаче на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Роспотребнадзора или в территориальные органы Роспотребнадзора;

о направлении в другие организации и учреждения;

о приобщении к ранее поступившей жалобе;

о сообщении гражданину о невозможности рассмотрения его обращения;

о сообщении гражданину о прекращении переписки;

о списании в дело.

Подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Роспотребнадзора;

Подготавливает предложения с проектом поручения руководителя (заместителя руководителя) Роспотребнадзора о проведении Роспотребнадзором проверки в связи с обращением гражданина деятельности территориального органа Роспотребнадзора в субъекте Российской Федерации с выездом на место (в рамках осуществления внутриведомственного контроля).

287-10 - регистрационный исходящий номер и последние цифры текущего года;

40 - индекс дела в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной руководителем Роспотребнадзора;

02.03.2010 - число, месяц, год.

В этом случае начальник структурного подразделения Роспотребнадзора, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя руководителя Роспотребнадзора, заместителя руководителя Роспотребнадзора по компетенции, служебную записку, согласованную с начальником отдела по работе с обращениями граждан, с общественной приемной, о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.

Постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

Сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

Подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

Подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

Снятие обращений с контроля.

На обращениях граждан (сопроводительных письмах к ним), взятых на особый контроль проставляется штамп "Контроль. Срок до__"

Периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги территориальными отделами территориальных органов Роспотребнадзора устанавливается планом организационных мероприятий территориальных органов Роспотребнадзора.

руководителя Роспотребнадзора - в Минздравсоцразвития России;

должностных лиц структурных подразделений Роспотребнадзора - руководителю Роспотребнадзора;

должностных лиц структурных подразделений территориальных органов Роспотребнадзора - руководителю территориального органа Роспотребнадзора, руководителю Роспотребнадзора.

В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам, срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение.

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

110. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу гражданина.

Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Портал Роспотребнадзора создан с целью информирования граждан и предоставления им услуг в сфере защиты прав потребителей и санитарно-гигиенического контроля и надзора в электронном виде.

На ресурсе представлены нормативно-правовые документы, реестры, статистические материалы, лента новостей. На сайте имеются рекомендации гражданам по поведению в различных жизненных ситуациях, например, как защититься от гриппа, на что обратить особое внимание при выборе ювелирного изделия или как не стать жертвой мошенников, совершая покупки в интернете.

Для слабовидящих людей предусмотрена специальная версия портала с укрупненным шрифтом и значками.

Прямо на главной странице можно осуществить поиск по ключевому слову или фразе, набрав их в соответствующем окне и нажав значок лупы.

Наиболее востребованными сервисами для потребителей являются:

  1. Виртуальная приемная.
  2. Раздел информационно-аналитической информации.
  3. Результаты проверок.
  4. Проверка кассового чека и маркировки товаров.
  5. Поиск наименований продукции, не соответствующей санитарным и гигиеническим требованиям.

Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определены следующие ее функции и полномочия:

  • Санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением государственного законодательства в сфере санитарного контроля.
  • Защита прав потребителей.
  • Надзор за соблюдением правил продажи отдельных товаров.
  • Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через госграницу РФ.
  • Федеральный надзор за качеством и безопасностью муки, хлебобулочной и макаронной продукции при ввозе их на российскую территорию.
  • Государственный контроль за включением обязательной информации об энергетической эффективности товара в технические документы, в маркировку и на этикетку.
  • Надзор за соответствием информационной продукции техническим регламентам и законодательству РФ в сфере защиты детей от вредного воздействия информации.
  • Лицензирование некоторых видов деятельности, относящихся к компетенции ведомства.
  • Прием и ведение учета уведомлений о начале юридическими лицами и предпринимателями осуществления работ и предоставления услуг.
  • Установление показателей, по которым производится контроль качества питьевой и горячей воды, а также частоту отбора проб.
  • Регистрация:
  1. Продукции, в том числе пищевой, впервые ввозимой на территорию РФ.
  2. Химических и биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, представляющих потенциальную опасность для человека.
  3. Лиц, подвергшихся радиационному облучению в результате катастроф, в том числе чернобыльской.
  • Определение причин возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений.
  • Информирование государственных органов власти и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и мерах по ее нормализации.
  • Подготовка предложений о введении и отмене карантина.
  • Организация санитарно-гигиенического контроля.
  • Внесение в Правительство РФ законопроектов, относящихся к сфере деятельности ведомства.
  • Разработка и утверждение единых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
  • Обеспечение в рамках компетенции защиты информации, представляющей собой государственную тайну.
  • Организация экспертиз, анализов и исследований по проблемам осуществления контроля в сфере деятельности Роспотребнадзора.
  • Оказание услуг по дератизации, дезинсекции, дезинфекции помещений и транспорта.
  • Предоставление необходимых разъяснений юридическим и физическим лицам.
  • Оформление санэпидзаключений на использование скважин и водопроводов питьевого применения.

Назначение и функции сайта

Официальный сайт Роспотребнадзора открывает широкий спектр государственных услуг, как для предприятий, так и для граждан. На ресурсе можно ознакомиться со структурой и историей ведомства, законодательно-правовыми актами, реестрами и оставить обращение.

Для организаций предусмотрено получение следующих услуг с помощью подачи электронного заявления:

  1. Лицензирование отдельных видов деятельности.
  2. Выдача санитарно-эпидемиологических заключений.
  3. Отчеты.
  4. Реестры.
  5. Госрегистрация продукции.
  6. Учет начала ведения предпринимательской деятельности.

Граждане могут воспользоваться следующими электронными сервисами:

  • Оставить обращение.
  • Изучить информационные ресурсы о защите прав потребителей.
  • Ознакомиться с нормативно-правовыми актами, связанными со сферой деятельности Роспотребнадзора.
  • Посмотреть график работы общественной приемной ведомства.
  • Найти телефоны информационно-справочной и горячей линии.

Для получения разъяснений граждане могут обратиться в консультационные центры и пункты по защите прав потребителей или в «Виртуальную приемную» Роспотребнадзора. Территориальные органы службы расположены во всех регионах РФ, например, в таких городах как Белгород, Красноярск, Москва и Московская область, Омск, Якутск.

Чтобы направить обращение в электронном виде, нажмите на кнопку «Составить и отправить обращение». Все первичные заявления отправляются в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительства или временного нахождения, кроме нижеописанных типов обращений:

  • Жалобы на действие или бездействие официальных должностных лиц Федеральной службы.
  • Повторные обращения, по которым уже принималось решение.
  • Получение разъяснений по вопросам применения пунктов законов по основным сферам деятельности Роспотребнадзора.
  • Предложения по усовершенствованию нормативно-правовых актов и деятельности ведомства и подчиненных ему организаций и территориальных органов.

Сведения в реестре

Реестр санэпидзаключений на продукцию, прошедшую санитарно-эпидемиологическую экспертизу позволяет найти сведения о действующих на момент создания информационной базы документах.

Осуществить поиск можно по следующим критериям:

  1. Наименование продукции.
  2. Предприятие-изготовитель, получатель, официальное название государства.
  3. Гигиенические характеристики.
  4. Номер санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора.
  5. Типографский номер бланка.

Поиск осуществляется по всем текстовым полям. Если указано несколько ключевых фраз в разных полях, то все они учитываются и объединяются.
Пользователь может сделать выборку документов по принципу соответствия найденных результатов единым государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам и правилам. Данный способ доступен только для санэпидзаключений на продукцию, технические условия и производство. В соответствии с письмом Роспотребнадзора N 01/5326-16-31 от 28.04.2016 информация о технических условиях доводится до сведения потребителя на маркировке пищевого продукта.

При осуществлении поиска должны быть использованы только официальные названия государств.

Если вписать в поле слово в кавычках, то будут показаны результаты с точным совпадением.

Как и когда проводятся проверки

Проверки Роспотребнадзора бывают плановыми и внеплановыми, выездными и документарными. Реестр плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий и прошедшие годы размещен на официальном портале службы.

Поиск можно осуществить, набрав в одном или нескольких полях информацию о наименовании, ОГРН и ИНН организации и субъекте Российской Федерации. Реестр позволяет узнать информацию о целях, дате начала, сроках и форме проведения проверки.

Плановый контроль проводится не ранее чем через три года после регистрации юрлица, а также с момента проведения последней проверки.
Организация должна быть извещена о проведении плановой проверки не позднее трех суток до ее начала.

Внеплановые проверки могут быть осуществлены с согласия органов прокуратуры при поступлении жалоб на нарушение прав потребителей и сообщений и наличии фактов, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан.

Уведомление юридическому лицу должно быть направлено не менее чем за один день до начала проверки.

Документарная – подразумевает под собой проверку Роспотребнадзором предварительно запрашиваемых необходимых документов и образцов производимой продукции. В случае обнаружения серьезных нарушений может быть принято решение о назначении проверки выездного типа.

При осуществлении выездной проверки проверяется как документация, так и товары, техническое оборудование, склады, помещения.

Разрешенные Роспотребнадзором дезинфицирующие средства

Особое внимание дезинфекции в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами (СанПин) уделяется в предприятиях общественного питания, медицинских организациях и образовательных учреждениях.

В Российской Федерации зарегистрированы следующие дезинфицирующие средства.

Отечественного производства:

  • Хлорсодержащие:
  1. Белизна-3.
  2. ДиХлор.
  3. Хлорэффект.
  4. Кальция гипохлорит нейтральный.
  5. Хлорная известь.
  6. Сульфохлорантин.
  7. Гипостабил.
  8. Таблетки ДП-2Т и порошок ДП-2.
  9. Люмакс-Хлор-Лайт.
  • Кислородсодержащие:
  1. Фармадез.
  2. Оксидезин.
  3. Пероксимед.
  4. Сетустин М и Септустерил.
  5. Окадез.
  6. ПФК серии 1, 2, А, М.
  7. Медицинская перекись водорода.
  • Поверхностно-активные вещества:
  1. Амфолизин Базик.
  2. Бриллиант.
  3. Трилокс.
  4. Мистраль.
  5. Авансепт.
  6. Септол.
  7. Велтолен.
  8. Вапусан.
  9. Септодор форте.
  10. Премьер.
  11. Лефанот.
  12. Самаровка.
  13. Супрацид.
  14. Ника Дез.
  15. Дезэффект.
  16. Ника Септ.
  17. Делансин.
  18. Лизафин.
  19. Сабисепт М.
  20. Лизафин Специаль.
  • Средства, содержащие Гуанидин:
  1. Фогуцид нео.
  2. Дезофран.
  3. Биопаг Д.
  4. Полисепт.
  5. Биор.
  6. Фосфопаг-Д.
  7. Септанол-П.
  8. Соната.

Зарубежного производства:

  • Средства, содержащие хлор:
  1. Пресепт.
  2. Жавелион.
  3. Клор-Клин.
  4. Санивап.
  5. Таблетки Деохлор.
  6. Пюржавель.
  7. Клорсепт.
  8. Таблетки шипучие жавелевые.
  9. Хлорамин Б.
  10. Таблетки Сума Д4.
  11. Средства кислородсодержащие.
  12. Виркон.
  13. Средства на основе гуанидина.
  14. Славин.
  • Средства, содержащие катионные ПАВ и другие соединения:
  1. Септабик.
  2. Вапусан.
  3. Сурфаниос.
  4. Вегасепт форте.
  5. Триацид.
  6. Бромосепт 50.

Чем занимается Роспотребнадзор

Роспотребнадзор - это орган, осуществляющий контроль и надзор за благополучием человека в сфере защиты его прав, а также санитарно-эпидемиологической обстановки в целом.

Создана эта организация на основании указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314.

В своей деятельности она руководствуется постановлениями Правительства РФ:

  • «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 06.04.2004 № 154;
  • «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 30.06.2004 № 322.

Это учреждение выполняет большой объем функций, среди которых:

  1. Наблюдение за санитарно-эпидемиологическим состоянием населения, в том числе:
    • на водных объектах;
    • в жилых помещениях;
    • в общественном питании;
    • при строительстве;
    • на производстве, включая сами производственные процессы и оборудование;
    • при утилизации отходов;
    • за содержанием образовательных и лечебных учреждений;
    • за состоянием почвы и земли.
  2. Надзор за соблюдением прав потребителей.
  3. Оформление и выдача санитарно-эпидемиологических заключений. Подробнее о выдаче заключения говорится в статье «Получаем санитарно-эпидемиологическое заключение».
  4. Проведение аттестации работников, занятых на работах, связанных:
    • с пищевыми продуктами (их производством, хранением, транспортировкой и т. д.);
    • обучением детей;
    • проведением лабораторных исследований;
    • бытовым и коммунальным обслуживанием;
    • проведением проверок на наличие инфекций и различных заболеваний.

Реорганизация Роспотребнадзора - вопрос, который на сегодняшний день весьма актуален.

Новости Роспотребнадзора РФ о реорганизации и сокращении: оптимизация

Еще в марте 2016 года в своем интервью министр финансов РФ озвучил информацию о том, что в скором времени госслужащих, а значит, и предприятия, финансируемые из бюджета, ждут значительные изменения. В том числе намечается реорганизация Роспотребнадзора.

Первым и самым действенным приемом по улучшению работы этой государственной структуры является продолжение сокращения Роспотребнадзора в 2018-2019 годах.

Реформа Роспотребнадзора в 2018-2019 годах включает в себя оптимизацию численности его персонала. Планируется введение дополнительных требований к квалификации лиц, трудящихся на государственной службе.

В качестве основных требований, предъявляемых к работникам, являются:

  1. Обязательное наличие профильного образования по занимаемой специальности. Требование касается руководителей, заместителей, специалистов. Эта категория служащих будет обязана иметь уровень образования выше чем бакалавр. Для остальных работников обязательно наличие среднего специального образования.
    В случае если сотрудник имеет достаточный уровень образования, его подвергнут испытаниям на знание:
    • Конституции РФ;
    • иных законов и актов относительно гражданской службы;
    • антикоррупционных законов и актов.
  2. Наличие необходимого для занимаемой должности трудового стажа.
  3. Иные требования.

Планируется уволить лиц, не прошедших указанные проверки на соответствие занимаемой должности.

Реформа Роспотребнадзора предполагает оптимизацию работы всего аппарата учреждения.

Реформа Роспотребнадзора в 2018-2019 годах: объединение

Реорганизация Роспотребнадзора в предыдущие годы планировалась с целью разделения контроля и надзора, а также объединения или упразднения ведомств, которые осуществляют эти функции.

Необходимость в этом назрела в декабре 2014 года после указаний Президента РФ о снятии тотального контроля за предприятиями и бизнесом, оптимизации работы государственных предприятий, обоснованных экономическим кризисом в стране.

Изначально с целью экономии расходования бюджетных средств планировалось сокращение существующих министерств с 21 до 15, а также упразднение 11 агентств и создание новых 9 надзорных органов.

Для исполнения этого поручения предполагалось слияние следующих структур:

  1. Роспотребнадзора;
  2. Розздравнадзора;
  3. Россельхознадзора.

Результатом такого слияния должен был стать новый мощный орган, который будет контролировать безопасность пищевых продуктов и лекарственных средств.

Однако в новостях о Роспотребнадзоре прозвучало, что вопрос о слиянии контрольных органов не стоит на повестке дня Правительства РФ. Об этом в частности в октябре 2017 года заявил министр Михаил Абызов. Он заявил, что слияние госорганов является только одним из инструментов оптимизации их деятельности, а не самоцелью.

Чем занимается Россельхознадзор

Россельхознадзор - это государственный орган, который осуществляет контроль и надзор в сфере ветеринарии, карантина, защиты растений, обращения с пестицидами, а также земельных отношений, по участкам сельскохозяйственного назначения.

Это ведомство было также создано на основании указа № 314.

В своей деятельности оно руководствуется постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» от 30.06.2004 № 327.

Перечень его полномочий довольно обширен. Среди них можно выделить основные по контролю и надзору:

  • за соблюдением ветеринарных правил, в том числе по ликвидации очагов заболеваний при массовом заражении;
  • соблюдением ветеринарных правил при производстве, хранении, заготовке, перевозке лекарственных препаратов, кормов для животных;
  • выполнением мероприятий по охране животных на территории РФ от заражения из иностранных государств;
  • предоставлением земельных участков для проведения мероприятий по разведению животных, их содержанию, а также хранению лекарственных средств и кормов для них;
  • использованием пестицидов и агрохимикатов, средств защиты растений, семеноводства при транспортировке, хранении, перевозке, вывозе и ввозе на территорию РФ;
  • использованием семян охраняемых сортов;
  • посевами и семенами сельскохозяйственных растений;
  • оформлением и выдачей ветеринарных заключений и другие функции.

Слияние Россельхознадзора и Роспотребнадзора

Объединение Роспотребнадзора и Россельхознадзора - тема, которая тоже часто поднимается в СМИ с 2015 года.

Такая необходимость возникла из-за того, что некоторые задачи этих учреждений дублируют друг друга.

Оба этих ведомства проверяют продукцию:

  1. Россельхознадзор - товары сельскохозяйственного назначения, не прошедшие обработку (термическую и другие виды). Таким образом, допускается проверка как ферм, так и магазинов, поскольку сырые фрукты и овощи есть и там, и там. То есть ведомство следит:
  • за сырьем животного происхождения без обработки, таким как мясо, яйцо, молоко, сливки и т. д.;
  • в растениеводстве - за сырыми овощами, фруктами, зерновой продукцией, бобовыми и т. д.
  1. Роспотребнадзор - товары, уже прошедшие промышленную или другую обработку, то есть продукцию, которая не попала под ответственность Россельхознадзора. Помимо этого, указанное ведомство обладает правами по контролю и наблюдению за санитарно-эпидемиологическим состоянием населения.

Обратите внимание! Неоднократно поднимался вопрос об объединении этих 2 организаций. В своем распоряжении «Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016–2017 годы» от 01.04.2016 № 559-р Правительство РФ дало им четкие указания (пп. 39, 40) о подготовке предложений по улучшению своей работы. Целью реформы является непрерывный контроль качества продовольствия от поля до стола потребителя.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ