Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Экспертиза ценности документов – это изучение состава и содержания документов учреждения на основании критериев ценности документов в целях определения сроков их хранения и отбора документов на их дальнейшее хранение.

В ходе проведения работ по отбору документов на постоянное или длительное хранение экспертизе ценности подвергается весь комплекс документов, образующихся в деятельности всех структурных подразделений организации. До проведения в установленном порядке экспертизы ценности документов их уничтожение запрещается.

Экспертиза ценности документов в учреждении проводится:

  • в делопроизводстве: при составлении номенклатуры дел, формировании дел и подготовке их к передаче в архив;
  • в архиве: в ходе подготовки дел к передаче на постоянное хранение.

Состав экспертной комиссии

Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов приказом руководителя создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) (Пример 1). В организациях, имеющих подведомственную сеть (например, филиалы), создаются постоянно действующие центральные экспертные комиссии (ЦЭК).

В состав ЭК (ЦЭК) включаются квалифицированные и опытные работники основных структурных подразделений организации, хорошо знающие состав и содержание, а также значение и ценность информации документов, создаваемых тем структурным подразделением, в котором они работают. В обязательном порядке в состав комиссии включается руководитель службы документационного обеспечения управления и архива организации (или лицо, ответственное за архив организации). В случае если организация передает свои документы на хранение в государственный или муниципальный архив, рекомендуется включать в состав комиссии его представителя.

Как правило, председателем комиссии назначают заместителя руководителя организации, курирующего вопросы делопроизводства и архива. Секретарем комиссии является заведующий архивом или ответственный за архив организации.

Функции и права ЭК (ЦЭК), а также организация ее работы определяются положением об этой комиссии, разрабатываемым на основе Примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденного приказом Росархива от 19.01.1995 № 2.

Задачи и функции ЭК

Основными задачами ЭК (ЦЭК) являются:

  • организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и их формировании;
  • организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в архив организации;
  • организация и проведение отбора, подготовка документов к передаче на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив.

Основными функциями ЭК (ЦЭК) являются:

Итоги работы комиссии оформляются протоколом (Пример 2).

Отбор документов на хранение

При проведении экспертизы ценности документов осуществляется отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив организации; отбор документов с временными сроками хранения (до 10 лет включительно) и с пометкой «До минования надобности», подлежащих дальнейшему хранению в структурных подразделениях; выделение к уничтожению документов за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.

Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Например, дело, законченное делопроизводством в 2005 году, срок хранения которого составляет 5 лет, должно быть уничтожено в 2011 году. Если дело состоит из нескольких томов, которые содержат документы за определенный период (например, документы, послужившие основанием для бухгалтерских записей, формируются, как правило, по месяцам), то исчисление срока хранения этого дела (а не части или тома) аналогично исчислению, приведенному выше, т.е. нельзя уничтожать документы, сформированные в дело, например, за июль 2003 года, срок хранения которых 5 лет, 1 августа 2005 года, они могут быть уничтожены только 1 января 2009 года.

Срок хранения документов на нетрадиционных носителях соответствует сроку хранения аналогичных видов документов на традиционных носителях.

Отбор документов на хранение и уничтожение должен проводиться путем полистного просмотра дел. Не допускается проведение экспертизы ценности документов только по заголовкам дел в номенклатурах, описях структурных подразделений организации или на обложках дел без просмотра самих документов.

В делах, предназначенных для постоянного и длительного (свыше 10 лет) хранения, подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов.

При отборе дел на хранение уточняется также характер повторения и поглощения содержащейся информации в других документах, при этом учитывается вид, форма и полнота повторения и поглощения. Хранению подлежат только подлинники документов, а в случае их отсутствия (утраты, выемки) – заверенные копии, так как это в дальнейшем играет существенную роль при их использовании. Особенно это касается подтверждения по архивным документам сведений социально-правового и имущественного характера.

Отбор документов к уничтожению

Отбор документов за соответствующий период к уничтожению и составление акта о выделении их к уничтожению производятся после составления описей на дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения. Описи и акт рассматриваются на заседании экспертной комиссии организации.

В случае если организация является источником комплектования государственного или муниципального архива, то описи и акт о выделении документов к уничтожению после согласования ЭК организации направляются на утверждение ЭПК соответствующего архивного органа.

Организации, документы которых не подлежат приему в архивные учреждения, уничтожают дела с истекшими сроками хранения без согласования с архивными органами при условии упорядочения документов по личному составу . В этом случае ЭК организаций дано право самостоятельно согласовывать описи на дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и акты о выделении документов с истекшими сроками хранения. После согласования описи и акты утверждаются руководителем организации, и только после этого организация имеет право уничтожать документы с истекшими сроками хранения.

Если организация передает свои документы на государственное или муниципальное хранение, то работа по экспертизе ценности документов проводится под методическим руководством того архивного учреждения, источником комплектования которого оно является.

Почему запрещается уничтожение документов с истекшими сроками хранения без проведения всего комплекса работ по упорядочению документов как постоянного, так и долговременного хранения, в том числе по личному составу?

Это связано прежде всего с тем, что в ходе подготовки дел к постоянному или длительному хранению может обнаружиться, что часть документов утрачена, и восполнить информацию, содержащуюся в утраченных документах, могут только те документы с временными сроками хранения, которые были несвоевременно уничтожены.

ПРИМЕР 1

Приказ о создании постоянно действующей экспертной комиссии

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«САЛЮТ»

ПРИКАЗ

01.08.2008 № 35

О создании постоянно действующей экспертной комиссии

В целях организации и проведения методической и практической работы по определению сроков хранения и отбору документов на архивное хранение и уничтожение документов с истекшими сроками хранения, образующихся в деятельности Общества,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать постоянно действующую экспертную комиссию в составе:

Председатель комиссии: Козырев М.И. – заместитель генерального директора Общества

Секретарь: Леонтьева А.И. – заведующий архивом Общества

Члены комиссии: Петров С.А. – начальник канцелярии

Зимина С.Ф. – начальник отдела кадров

Попова Е.В. – заместитель начальника

отдела бухгалтерского учета и отчетности

2. Зав. архивом Леонтьевой А.И. разработать положение о постоянно действующей экспертной комиссии до 01.09.2008.

Генеральный директор Минаев С.И. Минаев


ПРИМЕР 2

Протокол заседания экспертной комиссии

Общество с ограниченной

ответственностью «Русский текстиль»

ПРОТОКОЛ

заседания экспертной комиссии

08.08.2008 № 2

Председатель комиссии – Попов И.В., заместитель генерального директора

Секретарь – Полунина Е.Ф., старший менеджер.

Присутствовали члены комиссии: Каримов И.В. – главный бухгалтер

Гусев С.И. – старший менеджер

Петухова И.С. – ответственный за архив

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Рассмотрение описи № 1 л/с дел долговременного хранения по личному составу ООО «Русский текстиль» за 1994–2001 годы.

2. Рассмотрение акта о выделении документов к уничтожению.

Доклад ответственного за архив И.С. Петуховой.

1. СЛУШАЛИ:

И.С. Петухову – ответственного за архив, которая представила на рассмотрение членов комиссии опись № 1 л/с дел по личному составу ООО «Русский текстиль» и его предшественника, ТОО «Фирма «Текстиль», за 1994–2001 годы. В опись включены приказы по личному составу и расчетные ведомости по начислению заработной платы работникам. Документы, включенные в опись, имеют долговременный срок хранения – 75 лет и являются основанием для подтверждения трудового стажа и размера заработной платы работников. Документы упорядочены в соответствии с Основными правилами работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).

ВЫСТУПИЛИ:

Каримов И.В., Гусев С.И., Полунина Е.Ф. – предложили согласовать представленную опись.

Опись № 1 л/с дел по личному составу ООО «Русский текстиль» и его предшественника, ТОО «Фирма «Текстиль», за 1994–2001 годы в количестве 24 единиц хранения согласовать.

2. СЛУШАЛИ:

И.С. Петухову, которая представила на рассмотрение членов экспертной комиссии акт о выделении документов к уничтожению, не подлежащих дальнейшему хранению. В акт включено 330 единиц хранения за 1994–2001 годы, сроки хранения которых, согласно Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Росархивом 06.10.2002), истекли. В соответствии с данным Перечнем вышеуказанные документы имеют 5-летний срок хранения. Практическая надобность в них миновала. Документы по личному составу за 1994–2001 годы полностью упорядочены, описаны и включены в опись № 1 л/с дел долговременного хранения. Сохранность данной категории документов обеспечена.

ВЫСТУПИЛИ:

Каримов И.В., Гусев С.И., Полунина Е.Ф. – предложили в установленном порядке провести уничтожение документов согласно акту.

Провести в установленном Основными правилами работы архивов организаций порядке уничтожение документов ООО «Русский текстиль» и его предшественника, ТОО «Фирма «Текстиль», за 1994–2001 годы в количестве 330 единиц хранения согласно представленному акту.

Председатель Попов И.В. Попов

Секретарь Полунина Е.Ф. Полунина

Е.А. Кошелева,
зам. директора государственного учреждения Московской области «Центральный государственный архив Московской области»

Руководителю даже маленькой фирмы иногда приходится созывать комиссии для решения каких-то внутренних вопросов организации. Задачи этих комиссий могут быть разными – оценка условий труда, расследование несчастного случая, аттестация работников… В одиночку владелец предприятия решать такие задачи не имеет права (ведь он – лицо заинтересованное), поэтому заниматься ими должна группа специалистов. Правда, собирается она всё равно по приказу руководителя, а этот акт ещё нужно правильно составить и оформить.

Оформление и содержание

По части структуры и реквизитов приказ о создании комиссии ничем не отличается от приказов по основной деятельности. В нём нужно указать наименование организации, номер и дату составления акта, название вида документа («ПРИКАЗ»). Сам же текст состоит из заголовка, констатирующей и распорядительной частей. Более подробно о нюансах оформления можно почитать в статье «Приказы по основной деятельности », а образец приказа о создании комиссии скачать на нашем сайте.

Текст приказа должен состоять из нескольких (минимум двух) пунктов.

  1. Прежде чем писать основной текст, нужно дать краткое обоснование: объяснить в одном-двух предложениях, зачем вообще понадобилось собирать комиссию. Обычно здесь ссылаются на законные акты – «в соответствии с Федеральным законом таким-то», «согласно нормам Трудового кодекса». Можно упомянуть и внутренние распоряжения – «в соответствии с распоряжением Генерального директора» и т.п.
  2. В первом пункте всегда указывается состав комиссии. Кто войдёт в число её членов, что это за лица, какие должности они занимают, из какого они отдела или ведомства? Всю эту информацию нужно занести в приказ в виде списка. Подробнее о составе комиссии сказано ниже.
  3. В следующем пункте нужно проинструктировать членов комиссии, что они должны делать. Провести аттестацию сотрудников? Так и следует написать. Проанализировать условия труда? Отлично, только здесь же нужно конкретизировать, в чём результат анализа будет выражаться. Проверить соответствие рабочих мест сотрудников нормам законодателя? Возможно и такое. Главное – поставить задачу чётко, ясно и лаконично, в то же время не вдаваясь в подробности. Если какие-то нюансы нужно объяснить подробнее – составьте отдельное приложение и дайте на него отсылку в этом пункте. Если задача сложная и включает в себя несколько этапов – выпишите каждый из них в отдельный подпункт.
  4. Следует указать сроки работы комиссии. Иногда они зависят только от воли руководителя, а иногда установлены законом. Указываются сроки в том же пункте, где ставятся задачи.
  5. В последнем пункте указывается ответственный за выполнение приказа. Если ответственный – сам руководитель, можно использовать формулировку «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой» или другую подобную.

Это «костяк» документа. Если посчитаете нужным, вы можете добавить и другие пункты, дополняющие сделанные распоряжения. Но не переусердствуйте – приказ не должен превратиться в толстый фолиант, вызывающий зевоту и мигрень у читателей. Все дополнительные материалы вроде других актов, списков, графиков и прочего оформляйте в виде приложений.

Члены комиссии – кто они?

Универсального списка участников нет, но в состав любой комиссии придётся включить специалиста по охране труда и представителя профсоюза (либо другой внутренней организационной структуры работников). Ещё понадобится председатель. Обычно это кто-то из руководства (начальник отдела, заместитель руководителя). В некоторых случаях в состав комитета придётся включать представителей надзорных ведомств.

Число членов комиссии должно быть нечётным. Минимальное количество – 3 человека, оптимальное – 5-7. В первом пункте приказа члены комиссии перечисляются списком. Вначале указываются должность человека и его ведомственная принадлежность, а затем – фамилия и инициалы.

Приказ о создании комиссии по охране труда

Комиссия по охране труда создаётся не по доброй воле руководителей (для которых это та ещё головная боль), а согласно распоряжениям государственных органов, в первую очередь различных министерств. На эти распоряжения и надо ссылаться в приказе. Хорошо подойдут фразы в духе:

  • «комиссии по охране труда организовать свою работу согласно Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от…»;
  • «…в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты…»;
  • «…согласно Федеральному закону №…».

Прямо говоря, комитеты по охране труда – это органы формального характера, и задачи у них по большей части формальные. Чаще всего такие комиссии нужны для обучения и аттестации сотрудников по вопросам требований об охране труда. Кстати, работать эти комиссии могут в неполном составе, главное, чтобы «активных» членов было минимум трое.

Приказ о создании комиссии по спецоценке условий труда

Специальная оценка условий труда (СОУТ) – это комплекс мероприятий, призванных выявить все опасные и вредные факторы, которые влияют на работников и наносят вред их здоровью. Необходимость спецоценки обусловлена Трудовым кодексом и Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Эти акты можно и нужно упомянуть в обосновании приказа, перед основным текстом.

Главная цель комиссии по спецоценке заключается в том, чтобы вынести вердикт относительно наличия или отсутствия в офисе фирмы таких вредных факторов. Именно эту задачу и нужно прописывать в приказе. При этом её желательно конкретизировать, разбив на отдельные подпункты:

  • утвердить график проведения СОУТ;
  • составить перечень рабочих мест, которые будут оцениваться комиссией;
  • обеспечить предоставление членам комитета всех необходимых материалов;
  • председателю контролировать проведение работы на всех её этапах, а также организовать заседания комиссии, когда в этом будет надобность.

Работать комиссия должна в полном составе.

Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

Основные средства – это оборудование, различная техника, машины, приборы и т. д. Всё это со временем изнашивается, но списать вышедшее из строя оборудование просто так нельзя. Придётся сперва созвать комиссию, которая установит степень физического и морального износа вашей рухляди.

Физический износ – это изменение свойств техники и оборудования, которое приводит к недопустимому снижению качества и количества выпускаемой продукции. Главным критерием здесь является невозможность или экономическая нецелесообразность ремонта. Если ремонт компьютера обойдётся дороже, чем покупка нового (или, по прогнозам технических спецов, вообще не увенчается успехом), то физический износ налицо. Моральный же износ – это следствие усовершенствования технологий. Если тот же компьютер из-за допотопных технических характеристик уже нельзя эффективно использовать для решения текущих задач, его нужно списывать и выкидывать.

Вот примерный список задач для комиссии по списанию:

  • осмотреть подлежащие списанию объекты основных средств;
  • установить причины списания (физический или моральный износ, нарушение условий эксплуатации, длительный простой оборудования, авария, реконструкция);
  • определить, можно ли в дальнейшем использовать отдельные детали или материалы списываемых объектов, установить их актуальную стоимость;
  • составить экспертное заключение;
  • оформить акт на списание и сдать его в бухгалтерию.

С осмотром и заключением комиссия справится за 1–3 дня в зависимости от количества негодных объектов, устанавливать больший срок для работы нет смысла.

Приказы о создании всех прочих комиссий составляются по тем же принципам.

Порядок получения приобретенных товаров (работ, услуг) заказчиком строго регламентирован 44-ФЗ (ст. 94) и гражданским законодательством (ст. 513 ГК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 94, организация должна не только принять товар, но также провести экспертизу (внутреннюю или с привлечением экспертов), в ходе которой будет установлено соответствии поставляемой продукции условиям государственного (муниципального) контракта. В том случае, если ТРУ приобретаются у единственного поставщика, организация-заказчик в обязательном порядке проводит экспертные процедуры.

Представители заказчика должны осмотреть и принять товары в сроки, установленные договорными отношениями. В контракте также может быть прописана обязанность создания приказа «Приемочная комиссия 44-ФЗ». Если организация-заказчик принимает ТРУ без надлежащей проверки, то в будущем он не сможет указывать на недостатки, обнаруженные в ходе обычного способа сдачи-приемки товаров, работ или услуг.

Таким образом, для проведения приемочной процедуры, соответствующей действующему законодательству, заказчику надлежит сформировать приемочную комиссию и организовать внутреннюю или внешнюю экспертизу.

В целях организации вышеуказанного процесса в учреждении разрабатываются следующие распоряжения:

  • приказ о приемке товара по 44-ФЗ;
  • указ о создании приемочной комиссии;
  • положение;
  • приказ о возложении обязанностей по приемке товаров, работ, услуг на определенное должностное лицо;
  • приказ-экспертиза 44-ФЗ;
  • указ руководителя о создании экспертной комиссии.

Процесс сдачи-приемки в первую очередь рекомендуется проводить при высокой стоимости поставляемых ТРУ, а также в случае сложных технических характеристик продукции, когда процедура оценки, выполняемая силами одного специалиста заказчика, затруднена. Согласно ч. 6 ст. 94 44-Ф3, приемочная комиссия должна состоять минимум из пяти человек.

Как составить приказ о приемочной комиссии

  1. В шапку распоряжения — наименование и реквизиты организации (ИНН, КПП, ОГРН, адрес).
  2. Название самого документа — «Приказ», а также его реквизиты (номер и дата) и цель создания.
  3. Нормативная база — ч. 6 ст. 94 44-ФЗ.
  4. В текстовой части по пунктам перечисляются указы руководителя — создание комиссии, утверждение председателя, состава и Положения.
  5. Дата вступления документа в силу и назначение ответственного лица.

Само распоряжение подписывается руководителем и заверяется печатью (при наличии). Также в распоряжении должны расписаться все члены ПК, тем самым подтверждая, что они ознакомлены с содержанием документа.

Образец приказа об утверждении правил приемки

Порядок принятия ТРУ прописывается сторонами в контракте. Заказчик после получения товара должен осмотреть его в установленный срок, проверить качественные и количественные характеристики и в случае выявления несоответствий сообщить об этом поставщику.

Для процедуры сдачи-приемки должна проводиться экспертиза по 44-ФЗ, образец приказов будет представлен далее в статье.

В том случае, если оценка осуществляется сторонней организацией, результатом такого анализа будет оформленное заключение уполномоченного эксперта.

Если проводится экспертиза внутренняя 44-ФЗ, приказ также составляется заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 44-ФЗ, проверка поставленных товаров, работ и услуг проводится заказчиком для подтверждения соответствия ТРУ требованиям контракта, качественным и количественным характеристикам, техническим регламентам, ГОСТам и ТУ.

Для осуществления такой проверки организации надлежит составить распоряжения об экспертизе при приемке товара (внутренней или с привлечением сторонней организации), а также о создании экспертной комиссии либо о назначении лица, ответственного за такую проверку. Экспертный орган по оценке также должен включать не менее 5 человек.

Форма указов также разрабатывается организацией-заказчиком самостоятельно при соблюдении базовых требований о локальных нормативных актах и распоряжениях.

Распорядительный документ об оценке при сдаче-приемке ТРУ должен включать:

  • сведения о заказчике — наименование, реквизиты;
  • данные о самом распоряжении — номер, дата, название документа;
  • нормативно-правовую базу, подтверждающую необходимость проверки ТРУ, а также порядок проведения оценки, — внутреннюю или при помощи сторонней организации;
  • содержательную часть — утверждение состава комиссии, положения, бланка экспертного заключения или акта;
  • дату вступления документа в силу и ответственное лицо.

Указ подписывается руководителем. Все члены ЭК также визируют документ в графе «Подпись/Ознакомлены».

Образец распоряжения о создании экспертной комиссии

Приказ о создании экспертной комиссии

Приказ о назначении экспертной комиссии

(ООО «Вариант»)

12.12.2014 № 2

г. Иркутск

О создании экспертной комиссии

В целях организации и проведения методической и практической работы по определению сроков хранения и отбору документов на архивное хранение, и уничтожение документов с истекшим сроком хранения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать экспертную комиссию в составе:

Председатель: Заведующая архивом организации Романова С.П.

Члены комиссии:

Начальника отдела кадров Чайкина С.О.,

Архивариус Кравченко А.У..,

Главный бухгалтер Зима В.В.

  • 2. Заведующей архивом организации Романовой С.П., разработать положение об экспертной комиссии на 2015 год до 25.12.2014 г.
  • 3. Архивариусу Зиме В.В., составить план работы экспертной комиссии на 2015 год до 25.12.2014 г.
  • 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор Леонов Р.Л. Леонов

С приказом ознакомлены:

В дело № 01-02

Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению

Общество с ограниченной ответственностью «Вариант»

(ООО «Вариант»)

На основании «Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения» утвержденного 25.08.2010г. Федеральной архивной службы России, отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение документы архивного фонда ООО «Вариант» за 2004-2006 годы:

Заголовок дела

Дата дела

Кол-во дел

Сроки хранения

Примечание

Кассовая книга

Банковские документы

Путевые листы

И расследование производственной аварии, и оценка архивных документов начинается с формирования рабочей группы, ответственной за результат процедуры. Готовый образец приказа о создании комиссии в 2018 году облегчит жизнь кадровику.

Из статьи вы узнаете:

Комиссия - коллегиальный орган, формируемый по приказу работодателя для решения важных для предприятия вопросов. Как правило, речь идет о нерегулярных или нетипичных мероприятиях. К ним относится аттестация персонала, ревизия кадровых документов, расследование производственной аварии или несчастного случая. Иногда на крупных предприятиях создаются постоянно действующие комиссии по:

  • охране труда;
  • решению трудовых споров;
  • внедрению профессиональных стандартов;
  • расследованию причин профзаболеваний;
  • проверке знаний охраны труда и пожарной безопасности;
  • экспертизе ценности документов;
  • проверке знаний производственных норм и инструкций;
  • расследованию дисциплинарных проступков .

Необходимость создания коллегиального органа - не прихоть, а требование действующего законодательства. Работодатель не имеет права единолично заниматься решением спорных вопросов, поскольку заинтересован в результате. А комиссия, созданная на паритетной основе из представителей разных сторон, дает независимую оценку ситуации.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.

Скачать документы по теме:

Важно: число членов комиссии (вместе с председателем) должно быть нечетным. При этом особых ограничений на общее количество участников нет - в рабочую группу может входить 3, 5, 7 человек и более.

Приказ о создании комиссий на предприятии в 2018 году

Чтобы комиссия сформировалась и начала действовать, необходимо основание - письменный приказ работодателя. Унифицированной формы нет. Приказ составляется согласно локальным нормам делопроизводства. Компании, не использующие собственный бланк, печатают в верхней части листа «шапку» с указанием:

  • полного и краткого наименования организации;
  • кодов ИНН, КПП, ОКПО;
  • места и даты оформления приказа .

Ниже указываем название и номер документа. Приказ состоит из двух частей - констатирующей и распорядительной. В констатирующей части кратко описывается причина, побудившая работодателя принять решение о создании комиссии. В распорядительной - суть принятого решения и конкретные распоряжения для ответственных должностных лиц.

Важно: если пунктов-распоряжений несколько, целесообразно привести их списком.

В качестве примера рассмотрим приказ о создании комиссии по проверке знаний производственных инструкций. Так выглядит «шапка» и констатирующая часть:


Скачать в.doc


Скачать в.doc

Чтобы получить объективный результат, члены комиссии изучают медицинские документы, беседуют с пострадавшим и его коллегами, осматривают рабочее место. Проводится тщательная оценка условия труда. Итоги расследования оформляются отдельным актом и заверяются подписями всех членов комиссии, включая председателя. Детали - в статьях «Что делать кадровику, если с сотрудником » и « е: проводим расследование».

Приказ о создании рабочей комиссии по внедрению профстандартов

На смену морально устаревшим тарифно-квалификационным справочникам приходит система профессиональных стандартов. Одни работодатели уже успешно применяют профстандарты в работе, другие лишь готовятся к переходу. Чтобы внедрить новые стандарты, создается рабочая группа или комиссия. Рекомендуется включить в состав группы специалистов по работе с локальными нормативными актами - юрисконсульта, руководителя отдела кадров, главного бухгалтера. Оформляя приказ о формировании комиссии, акцентируйте внимание на конкретных задачах и сроках их выполнения:

». Вы узнаете, какие преимущества дает работодателю новая система квалификационных требований.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ