Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Сегодня мы поговорим об одном интересном общественном объединении, довольно актуальном для такой многонациональной страны, как Российская Федерация. Речь пойдет о национально-культурной автономии. Разберем само понятие, особенности таких организаций, их разнообразие в России, ряд важных организационных моментов и иную полезную информацию.

Определение

Культурная (или же национально-культурная) автономия - действующая на основе самоутвержденных принципов обособленная этническая группа, самостоятельно решающая вопросы своей организации и культурной жизни в общем. Но ее правомочия распространяются только на представителей данного этноса, а не на конкретную территорию.

Национально-культурная автономия - один из видов социальных объединений. Ее организационно-правовая форма - общественная организация. Это одно из важных средств выявления и удовлетворения этнических, культурных гражданских запросов, достижения социальной стабильности, недопущения конфликтов на национальной почве.

Главная цель создания такого рода объединений - принятие представителями этноса самостоятельных решений по поводу сохранения свой самобытности, развития национальной культуры, языка и образования.

В Российской Федерации

В нашем государстве национально-культурные автономии регулируются ФЗ №74, принятым в 1996 году. Мы обязательно рассмотрим важные выдержки из него.

По данному акту местная, региональная, федеральная национально-культурная автономия - это одна из форм этнокультурного самоопределения. Представляет собой объединение граждан РФ, причисляющих себя к определенному этносу, находящихся в национальном меньшинстве на конкретной территории. Таким образом, автономия выступает их добровольным объединением, чья цель - решение вопросов собственной самобытности, развития национальной культуры, языка и образования.

Виды автономии

Данное этническое объединение имеет три разновидности:


В Российской Федерации все названные автономии имеют право на:

  • Координацию собственной деятельности.
  • Участие в разработке субъектных и федеральных программ, направленных на сохранение и развитие национальной культуры, языка на базе взаимных договоров и соглашений.

Российские культурные автономии

От ФЗ "О национально-культурной автономии" перейдем к конкретным ее примерам в нашей стране. Всего в Российской Федерации на настоящее время зарегистрировано более 900 подобных образований. Посмотрим на наиболее популярные федеральные виды автономий:

  • "Конгресс поляков в России".
  • Чувашская автономия.
  • Цыганская автономия.
  • Татарская национально-культурная автономия.
  • Литовская автономия.
  • Автономия российских корейцев.
  • Автономия курдов.
  • Автономия карачаевцев.
  • Казахская автономия.
  • Грузинская автономия.
  • Белорусская автономия.
  • Лезгинская автономия.
  • Немецкая национально-культурная автономия.
  • Азербайджанская автономия.
  • Еврейская автономия.
  • Ассирийская автономия.

Известные региональные и местные национально-культурные автономии:


Принципы автономии

Закон о национально-культурной автономии выделяет ряд ее важных принципов:

  • Законность.
  • Самоуправление, самоорганизация.
  • Свобода решения гражданина об отнесении себя к тому или иному этносу.
  • Сочетание государственной поддержки и общественной инициативы.
  • Многообразие способов внутренней организации.
  • Уважение культуры, языка, традиций, обычаев представителей всех этнических сообществ.

Права

Национально-культурные автономии области, края, АО, города и проч. наделены следующими правами:


Важно отметить также следующие частности:

  • Осуществление вышеописанных прав не должно ущемлять интересы иных этнических объединений.
  • Право на национально-территориальное объединение не есть право на национально-культурную автономию.
  • Участие/неучастие в жизни данного объединения не служит основанием для ограничения правомочий граждан РФ.
  • Национальная принадлежность личности в Российской Федерации не является препятствием для ограничения участия/неучастия в деятельности культурной автономии.

Обеспечение прав на сохранение и развитие родной культуры и языка

Третья и четвертая главы ФЗ №74 посвящены вопросу обеспечения права национальных автономий на использование, сохранение и развитие собственного языка, самобытной культуры в целом.

Что здесь можно выделить:


Учреждение

Как и любая другая, данная организация начинает свою историю с основания. Местные культурные автономии учреждаются на общем собрании гражданами РФ, которые относят себя к определенной этнической группе и постоянно проживают на территории данного населенного пункта. Вместе с ними учредителями могут выступать общественные объединения представителей национальности, зарегистрированные в данном муниципальном образовании.

Делегаты национально-культурных автономий местного уровня на общем съезде, конференции правомочны утвердить уже региональное объединение, действующее на территории субъекта РФ.

И теперь - последний, высший уровень. Делегаты региональных культурных автономий учреждают объединение федерального уровня.

Государственная регистрация

Порядок регистрации национальных автономий, комплект необходимых документов, сроки и особенности процесса на территории РФ регулируются двумя законодательными актами:


В частности, учредители обязательно должны предоставить следующий перечень документации:

  • Заявление о регистрации с подписью уполномоченного лица.
  • Готовый устав своей автономии.
  • Выписка из протокола учредительной конференции или съезда, где прописаны сведения о создании объединения, утверждении ее общего устава, формировании руководящих и ревизионных структур.
  • Квитанция об оплате соответствующей госпошлины.
  • Сведения об учредителях.
  • Данные о постоянном месте нахождения руководящего органа, посредством которого будет осуществляться связь со всей национально-культурной автономией.
  • Необходим документ, подтверждающий, что за 3 месяца до даты учредительной конференции (относительно федеральных, региональных автономий), за 1 месяц до проведения учредительного собрания (относительно местных автономий) о данном событии была размещена информация в СМИ, которые распространяются на прилегающей территории.

Регистрация и Минюст

Государственная регистрация придает культурной автономии статус юридического лица. Полный комплект документов должен быть направлен в уполномоченный орган не позднее 3 месяцев с даты проведения учредительного собрания, схода, конференции.

Решение о госрегистрации национально-культурных автономий принимают:

  • Территориальные отделения Минюста РФ - касательно местных, региональных организаций.
  • Российское Министерство юстиции - касательно федеральных образований.

Минюст также ведет реестр всех российских национально-культурных автономий. Его списки - открытая информация, находящаяся в свободном доступе. Ознакомиться с ней возможно на официальном сайте Министерства юстиции РФ.

Устав автономии

В соответствии со ст. 20 ФЗ "Об общественных объединениях" устав культурной автономии должен в обязательном порядке содержать следующие пункты:


Вопрос финансирования

Деятельность автономии, определенная ее правами, может финансироваться как из ее собственного фонда, так и из следующих источников, не запрещенных законодательством:

  • Федеральная исполнительная власть - помощь национально-культурным объединениям всероссийского уровня (средства из федерального бюджета).
  • Структура власти субъектов - помощь региональным, местным объединениям (бюджет субъекта РФ).
  • Органы местного самоуправления - помощь культурным автономиям, зарегистрированным на своей территории (местный бюджет).

Этнокультурные автономии весьма распространены в многонациональной России. Их учреждение, регистрация, права, деятельность регулируются отдельным законодательным актом - ФЗ № 74.

Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств. В настоящее время в ней проживает более 160 народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры.

Настоящее и будущее нашей страны, ее развитие как демократического, правового государства, обеспечение национальной безопасности и сохранение территориальной целостности возможны только в условиях межнационального, межконфессионального мира и согласия.

Национально-культурная автономия является важным средством выявления и удовлетворения этнокультурных запросов граждан, достижения межнациональной стабильности, предупреждения конфликтов на национальной почве.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» национально-культурная автономия - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации.

Основной целью создания национально-культурной автономии является самостоятельное принятие решений по вопросам сохранения самобытности, развития языка, образования и национальной культуры. Национально-культурная автономия является видом общественного объединения, организационно-правовой формой которой является общественная организация.

В зависимости от территориальной сферы деятельности национально-культурные автономии подразделяется на местные, региональные и федеральные.

Местная национально-культурная автономия учреждается на общем собрании (сходе) гражданами Российской Федерации, относящими себя к определенной этнической общности и постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования. Учредителями местной национально-культурной автономии наряду с гражданами Российской Федерации могут выступать зарегистрированные общественные объединения граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, действующие на территории соответствующего муниципального образования.

Делегаты местных национально-культурных автономий граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, на конференции (съезде) могут учредить региональную национально-культурную автономию в пределах субъекта Российской Федерации.

Делегаты региональных национально-культурных автономий граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, на съезде могут учредить федеральную национально-культурную автономию.

Порядок государственной регистрации национально-культурных автономий, перечень и сроки подачи документов, представляемых для государственной регистрации установлены статьей 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и статьей 6 Федерального закона от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурных автономиях». Перечень включает в себя:

Заявление, подписанное уполномоченным лицом;

Устав национально-культурной автономии;

Выписка из протокола учредительной конференции (съезда) – для региональных и федеральных национально-культурных автономий или учредительного общего собрания (схода) – для местных национально-культурных автономий, содержащая сведения о создании национально-культурной автономии, об утверждении ее устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов;

Сведения об учредителях;

Документ об уплате государственной пошлины;

Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа национально-культурной автономии, по которому будет осуществляться связь с автономией.

Для государственной регистрации национально-культурной автономии в числе других документов должны быть представлены документы, подтверждающие, что не менее чем за три месяца до проведения учредительной конференции (съезда) федеральной или региональной национально-культурной автономии и не менее чем за один месяц до проведения учредительного собрания (схода) местной национально-культурной автономии были сделаны сообщения о предстоящем учреждении национально-культурной автономии в средствах массовой информации, продукция которых распространяется на соответствующей территории.

Национально-культурная автономия считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке. Необходимые документы представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган в течение трех месяцев со дня проведения учредительной конференции (съезда) или общего собрания (схода). Решения о государственной регистрации местных и региональных национально-культурных автономий принимаются территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации по месту нахождения национально-культурной автономии, решения о государственной регистрации федеральных национально-культурных автономий принимаются Министерством юстиции Российской Федерации.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» устав национально-культурной автономии должен содержать следующие сведения:

1) название, цели национально-культурной автономии, ее организационно-правовую форму;

2) структуру национально-культурной автономии (для федеральных и региональных), руководящие и контрольно-ревизионный органы национально-культурной автономии, территорию, в пределах которой данная автономия осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в национально-культурной автономии, права и обязанности членов данной автономии;

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов национально-культурной автономии, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения изменений и дополнений в устав национально-культурной автономии;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества национально-культурной автономии, права национально-культурной автономии и ее структурных подразделений (для федеральных и региональных) по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации национально-культурной автономии. Устав национально-культурной автономии может содержать описание символики данной автономии.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности национально-культурной автономии, не противоречащие законам.

Государственная регистрация изменений, вносимых в уставы национально-культурных автономий, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация национально-культурных автономий.

За государственную регистрацию национально-культурной автономии, изменений вносимых в устав и ликвидацию взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Ведение реестра национально-культурных автономий осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации. Реестр национально-культурных автономий является открытым для всеобщего ознакомления и находится на официальной сайте Министерства юстиции Российской Федерации.

В настоящее время в Реестре национально-культурных автономий Министерства юстиции Российской Федерации значатся 934 национально-культурные автономии.

Управлением Министерства юстиции Российской федерации по Республике Северная Осетия – Алания зарегистрировано 3 национально-культурные автономии, из которых: 1 - региональная национально-культурная автономия и 2 местные национально-культурные автономии.

Специалист-эксперт отдела по делам некоммерческих организаций
М.Ю. Багаева

Национально-культурная автономия - это правовая форма удовлетворения культурных, языковых потребностей и запросов этнических групп, национальных меньшинств, сохранения и выражения их самобытности. Это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. В отличие от национально-территориальной автономии национально-культурная автономия имеет экстерриториальный характер, она объединяет людей данной национальности на основе их приверженности к своей культуре вне зависимости от места их проживания.

Впервые идея национально-культурной автономии получила разработку в трудах австрийских социал-демократов К. Реннера и О. Бауэра. В основу их концепции положена мысль о том, что источником и носителем национальных прав должны служить не территории, борьба за которые лежит в основе всех межнациональных распрей, а сами нации, точнее - национальные союзы, создаваемые на основе добровольного личного волеизъявления. В конституировании нации по персональному признаку и в предоставлении ей, а не территории, публично-правового статуса К. Реннер и О. Бауэр усматривали оптимальный способ разрешения национальных противоречий и прежде всего обеспечения прав национальных меньшинств.

В.И. Ленин и его сторонники выступили против идеи национально-культурной автономии, рассматривая ее как способ разделения и обособления трудящихся по национальному признаку. Они считали, что при таком решении национальной проблемы игнорируется фактическое территориальное расселение народов и этнических групп, а сама идея основана на неправильном понимании нации (как союза одинаково мыслящих людей, сложившегося на почве общности судьбы). Поэтому в Советской России возобладал тип национально-территориальной автономии, а принцип национально-культурной автономии считался неприемлемым и даже вредным.

Национально-культурная автономия широко применяется для этнических меньшинств во многих государствах современного мира. В конце 1980-х гг. в СССР проявился активный интерес к идее национально-культурной автономии. Позже в Российской Федерации началась разработка проекта Закона о национально-культурной автономии. Закон этот был принят в июне 1996 г.

Национально-культурная автономия является формой действенной реализации прав и интересов этнических групп как на коллективном, так и на индивидуальном уровне. Такая персональная (личностная) автономия, основными чертами которой являются экстерриториальность, персональность и признание за субъектом права этноса, а не территории, может гарантировать защиту прав национальных меньшинств, не вступая в противоречие с правами личности, но напротив, подтверждая их.


Национально-культурная автономия направлена на удовлетворение духовных, культурных потребностей национальных меньшинств, сохранение и развитие традиций, специфических черт образа жизни, языка, искусства, этнической идентичности. Национально-культурная автономия реализуется через самоорганизацию и общественную инициативу заинтересованных граждан. Применительно к этническим группам это означает право образования своих общин (в том числе по принципу землячества), создания языково-культурных центров (клубов), организации школ с преподаванием на родном языке и учетом этнических традиций и т. п. Такая практика существует в странах с полиэтническим составом населения, с большими группами иммигрантов (например, в США, Великобритании, ФРГ и других государствах).

Согласно Закону РФ "О национально-культурной автономии" национальным меньшинствам предоставлено право получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры; создавать средства массовой информации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке; иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям; следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла; создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры; обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы.

Национально-культурная автономия (НКА) - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

Национально-культурная автономия основывается на принципах:

свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к определенной этнической общности;

самоорганизации и самоуправления;

многообразия форм внутренней организации национально-культурной автономии;

сочетания общественной инициативы с гос. поддержкой;

уважения языка, культуры, традиций и обычаев граждан различных этнических общностей;

законности.

Национально-культурная автономия имеет право:

· получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов МСУ, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры;

· создавать СМИ в порядке, установленном законодательством РФ, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке;

· сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к нац. культурным ценностям;

· создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством РФ;

· участвовать через своих полномочных представителей в деятельности м/н неправительственных организаций;

Местные НКА граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, могут образовывать региональную национально-культурную автономию граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности; учреждается на общем собрании (сходе); учредителями могут быть граждане РФ, зарегистрированные общественные объединения граждан РФ.

Региональные НКА двух и более субъектов РФ могут создавать органы межрегиональной координации своей деятельности. Такие органы не являются межрегиональными национально-культурными автономиями. Федеральная НКА граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, учреждается не менее чем половиной зарегистрированных региональных национально-культурных автономий граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности. Образование, государственная регистрация, реорганизация и (или) ликвидация национально-культурной автономии осуществляются в соответствии с ФЗ, ФЗ от 19.05.1995 (в редакции ФЗ от 02.11.2004) «Об общественных объединениях» и иными ФЗ.

Порядок приема в члены НКА определяется уставом соответствующей национально-культурной автономии.

Вопрос (какой-то). Избирательное право: понятие, структура, нормативная база

Избирательное право (в субъективном, узком смысле слова) – конституционное право граждан избирать и быть избранными в выборные органы, государственные и муниципальные органы власти и право участвовать в референдуме.

Избирательное право (в объективном, широком смысле слова) – совокупность правовых норм, регулирующих весь комплекс избирательных процессов в РФ, включая избирательные права граждан.

Избирательное право в узком смысле слова включает в себя: 1) пассивное избирательное право граждан РФ (право быть избранными в органы государственной и муниципальной власти); 2) активное избирательное право граждан РФ (право избирать в выборные органы власти).

Активное избирательное право принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему 18 лет, но с учетом установленных федеральными законами ограничений. Не могут избирать граждане РФ: 1) признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными (ограниченно дееспособными); 2) в отношении которых вступил в законную силу приговор суда за совершение преступления, наказанием за которое назначено лишение свободы.

Пассивное избирательное право принадлежит гражданам с момента достижения ими возраста, установленного федеральными законами для занятия определенной должности. Это право ограничивается при наличии обстоятельств, при которых не допускается занятие определенной должности. Эти обстоятельства должны быть указаны в федеральных законах.

Не может быть избран в органы государственной и муниципальной власти гражданин РФ: 1) занимающий на момент выборов государственную должность, обязанности по исполнению которой несовместимы с выборной должностью; 2) осужденный к лишению свободы приговором суда, вынесенным в установленном порядке; 3) признанный вступившим в законную силу приговором суда недееспособным или ограниченно дееспособным. Избирательное право как совокупность правовых норм имеет систему: 1) федеральное законодательство о выборах и референдуме; 2) законодательство о выборах и референдуме субъектов РФ.

Под автономией в наиболее широком смысле понимается право на самостоятельное решение определенных вопросов. Применительно к национальным меньшинствам автономии могут выступать в двух формах.

Территориальная автономия. Ее создание возможно лишь в случае компактного проживания народа, этноса, т.е. это возможность обособления и самостоятельности на определенной территории, что выражается в возможности иметь свои органы власти, принимать свои нормативные акты. В России территориальными автономиям являются автономная область и автономные округа - субъекты РФ.

Культурная автономия является формой самоопределения, если этнос, нация проживает разрозненно. В этом случае создаются различные общественные объединения, посредством которых этносы могут самостоятельно сохранять и защищать свои национальные особенности, язык, культуру. В России к такому виду автономий относится национально-культурная автономия. Ее статус регулируется Федеральным законом от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии».

Национально-культурная автономия - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, содействия межрелигиозному диалогу, а также осуществления деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.

лНК Судебная практика

«...основное предназначение национально-культурной автономии - не национально-территориальное, а национально-культурное самоопределение, т.е. обеспечение жизнеспособности и самостоятельности этноса, находящегося в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, именно в национально-культурной сфере» (Постановление Конституционного Суда РФ от 3 марта 2004 г. № 5-П).

Итак, национально-культурная автономия является видом общественного объединения. Это один из институтов гражданского общества, через который граждане могут реализовывать свои национальные интересы. Для этого общественного объединения характерно:

  • наличие особой цели создания - самостоятельное решение вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры укрепления единства российской нации, гармонизация межэтнических отношений;
  • особый субъект создания. Правом на создание национально-культурной автономии обладает этническая общность, находящаяся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории. Этнической общностью, находящейся в ситуации национального меньшинства, является рассеянный этнос, состоящий из граждан и других лиц, чьи культурные традиции не совпадают с традиционной культурой населения страны; только в этом смысле для национально-культурной автономии они «национальное меньшинство» . Следует также отметить, что в национально-культурные автономии могут объединяться только граждане РФ.

Организационно-правовой формой национально-культурной автономии может быть только общественная организация.

Национально-культурная автономия подлежит обязательной государственной регистрации, в отличие от иных видов общественных объединений, которые могут функционировать без приобретения статуса юридического лица.

Например, по данным Министерства юстиции РФ в России зарегистрировано более 700 национально-культурных автономий .

Национально-культурная автономия в зависимости от территориальной сферы деятельности может быть:

  • местной;
  • региональной;
  • федеральной.

Местная национально-культурная автономия учреждается на общем собрании (сходе) гражданами РФ, относящими себя к определенной этнической общности и постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования. Учредителями местной национально-культурной автономии наряду с гражданами РФ могут выступать зарегистрированные общественные объединения граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, действующие на территории соответствующего муниципального образования. Делегаты местных национально-культурных автономий граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, на конференции (съезде) могут учредить региональную национально-культурную автономию в пределах субъекта РФ. Делегаты региональных национально-культурных автономий граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, на съезде могут учредить федеральную национально-культурную автономию.

Судебная практика

Положение ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О национально-культурной автономии» по своему конституционно-правовому смыслу предполагает, что в пределах субъекта РФ государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подлежит не более чем одна региональная национально-культурная автономия граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, образованная местными национально-культурными автономиями граждан, относящих себя к данной этнической общности, и в системе действующего правового регулирования это положение не противоречит Конституции РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 3 марта 2004 г. № 5-П).

Национально-культурная автономия имеет право:

  • получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального языка и национальной культуры;
  • обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы;
  • создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на национальном языке;
  • сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям;
  • следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла;
  • создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры;
  • участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций;
  • устанавливать гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств.
  • Хабриева Т.Я. Национально-культурная автономия. М., 2003. С. 47.
  • Официальный сайт Министерства юстиции РФ [Электронный ресурс]. URL: http:// www.minjust.ru/ru/activity/nko.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ