Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ


Предлагаемые игры подойдут для развлечения в больших помещениях, во дворе, на улице или на пикнике.

Для их проведения кроме сноровки и смекалки стоит запастись стульями, спичечными коробками, воздушными шариками, пуговицами и другой мелочевкой. И тогда веселье на полную катушку обеспечено!

Укротитель диких зверей

По довольно обширному кругу в комнате расставляются стулья из расчета, что один гость останется без него. Выбирается укротитель диких зверей, оставшиеся гости занимают стулья. Обладатели стульев называют животное, кого они буду олицетворять (названия не повторяются), укротитель запоминает. Потом он медленно прохаживается по кругу, называя подряд всех животных. Названное «животное» встает и идет вслед за укротителем. Когда все «животные» подняты и идут цепочкой за укротителем, он произносит: «Внимание, охотники!». А теперь задача всех, и «животных» и укротителя занять свободные стулья. Кто не успел и остался без места занимает должность укротителя диких зверей, игра продолжается.

Угадай, кто я?

Если в игре участие будут принимать большое количество гостей, то она будет проходить гораздо веселее. Выбирается ведущий, которому завязывают глаза, вокруг него, взявшись за руки, становятся остальные игроки. По хлопку ведущего, игроки начинают водить хоровод. И еще один хлопок ведущего – круг замирает. Ведущий указывает на любого игрока, которого должен угадать. Если ведущий с первого раза правильно назвал игрока, то «узнанный» становится ведущим. Если первая попытка была неудачной, то ведущему разрешается дотронуться до игрока и еще раз попытаться угадать. При правильной догадке, опознанный игрок становится ведущим. Для быстроты идентификации личности и разнообразия игры можно ввести правило, согласно которого ведущий просит гостей подать голос, например, промяукать, погавкать, прокукарекать и далее в том же духе.

Руки вверх!

Командная игра для коллектива в 8 человек или более, главное число участников должно быть четное. Присутствующие делятся на 2 команды и рассаживаются по противоположным сторонам стола. Для игры нужно обладать 1 монетой. Монета вручается одной команде, участники передают ее по рукам под столом. Предводитель команды - соперника медленно ведет счет до десяти (можно про себя), а затем произносит: «Руки вверх!». Команда, передававшая монету, должна моментально поднять руки, сжатые в кулаки. После команды «вражеского» предводителя: «Руки вниз!», игроки опускают руки ладонями вниз на стол. Игрок, у кого в руках оказалась монета, должен незаметно для окружающих прикрыть ее ладонью (во время опускания рук). Команда - соперник на общем собрании решает, у кого спрятана под ладонью монета. При правильной догадке - монета переходи к ним, при неправильной – остается у команды. Игра продолжается.

Попади в шляпу!

Как можно догадаться из названия игры, то гостям предлагается устроить пальбу по мишени – шляпе, которую устанавливают на стул и определяют расстояние, с которого будет проходить артобстрел головного убора. Каждому игроку выдается по 5 «гранат» - игральные карты, китайские палочки, неочищенные орехи (грецкие, фундук, арахис и т.д.), коктейльные соломинки и т.п. Боеприпасы можно выдать различного калибра.

Растопи лед!

Такую игру лучше устроить на лоне природе в солнечную погоду. Отдыхающие делятся на 2 команды, каждой выдается кубик льда (кубики одинакового размера). Все очень просто, команда первая растопившая лед – победитель. Кубик переходит в команде из рук в руки, каждый как может, так и растапливает (греет в руках, трет его и т.п.).

Оркестр

В такую игру забавнее развлекаться в большой компании. Каждый называет свой музыкальный инструмент, который он выбрал для «игры». Интереснее будет, если игроки выберут разные инструменты. Например, флейта, саксофон, барабан и т.д. Выбирается «дирижер» образованного оркестра, который становится к нему лицом и начинает игру на своем выбранном инструменте (например, имитирует барабанный бой, если выбрал себе барабан или надувает щеки – если флейту). Оркестр тоже начинает играть на своих инструментах, при этом, не сводя глаз с дирижера. Вдруг дирижер начинает играть на другом инструменте (выбранным иным игроком). Игрок, у которого отобрали инструмент, прекращает «игру» и руками закрывает уши. Остальные участники оркестра играют на выбранном дирижере инструменте. Через определенный временной отрезок дирижер возвращается к игре на своем инструменте, и оркестр тоже начинают играть на своих инструментах. Таким образом, дирижер меняет инструменты, а оркестр должен успеть за ним и не ошибиться в выборе инструмента.

Бутылочка

Одна из вариации игры в бутылочку, без поцелуев. На нескольких листиках (по количеству участников) пишутся различные задания, например: «Изобразите (озвучьте) животное, представленное на картинке», «Обежите вокруг дома», «Первой встреченной девушке подарите цветок», «Отожмитесь 5 раз» и т.д. Скрученные в трубочку листики засовываются в бутылку. Игроки на полу рассаживаются по кругу. Бутылка размещается в центре круга и раскручивается, игрок, напротив которого она остановилась, достает листик и выполняет написанное задание.

Жучок

Игроки образуют полукруг, в шаге от них спиной к лицам становится водящий. Водящий правую сторону лица закрывает правой ладонью, ограничивая себе обзор, а тыльной стороной левую ладонь прижимает к правому боку. Один из игроков тихонько своей ладонью ударяет по ладони водящего. Все игроки вытягивают правую руку с жатым кулаком и приподнятым большим пальцем. Водящий становится лицом к игрокам и угадывает того, кто его ударил. При удачной попытке – «опознанный» заменяет водящего, при неудачной – игра повторяется.

Подними стул

Различные варианты жима стулом: держа стул одной рукой за переднюю ножку или за заднюю, за верхнюю перекладину спинки стула, но уже двумя руками и т.д. Поднимать надо на вытянутых руках над головой, кому удалось больше всех поднять, не опуская стул на пол – победитель.

Разыгрывание приза на счет 3

Приз кладется на стул между двумя участниками. Ведущий ведет счет: раз, два, три...дцать два, раз, два, три…ста четыре, раз, два, три…надцать и т.д. Приз достанется самому внимательному и проворному, кто сумеет первым взять приз, услышав слово «три» от ведущего.

Зомби

От команды выходит по два участника, которым связывают руки (правую одного с левой второго). Свободными руками, соответственно левой одного и правой другого, участники должны упаковать заранее приготовленный подарок в сверток, потом обвязать его тесемкой, концы которой завязать в бантик. Опередившей паре присуждается очко. Потом по очкам выявляется победившая команда.

Поймай бутылку

Необходимый реквизит для игры: небольшое кольцо (диаметр 2-3 см) вырезать из дерева, картона или пластмассовой крышки. К кольцу с помощью веревки (проволоки) прикрепить палку длиной больше метра. В каком-то месте в комнате расставляются разные бутылки. Игрок, держа палку за конец, должен накинуть кольцо на горлышко бутылки. Можно приготовить несколько палок, чтобы увеличить количество одновременно играющих. Для ажиотажа, бутылки можно расставить с содержимым: «Фанта», «Кока-кола» или горячительные напитки. Кто «поймал» бутылку – тот получает ее содержимое в виде приза. Желательно, чтобы каждый игрок остался с призом.

Первооткрыватель

Для начала игрокам предлагается сделать «открытие» новой планеты – как можно быстрее надуть воздушные шары. Далее требуется «заселить» открытые планеты жителями – также быстро нарисовать их фломастером. Победитель тот, у кого окажется самая густонаселенная планета.

Песни

Игра для любителей песни. Игроки образовывают круг лицами внутрь. Ведущий затягивает песню, куплет или говорит, если не умеет петь. Без паузы следующий игрок продолжает петь куплет другой песни. И так далее, но новый куплет должен содержать хоть одно слово из «старого» куплета. Поют куплеты без паузы, каждый раз подхватывает песню игрок, стоящий справа.

Песня

Всем игрокам ведущий предлагает спеть хором. Сначала общеизвестную песню: «В лесу родилась елочка» или другую. Ведущий один раз хлопает в ладоши – хор поет, второй раз хлопает – поют мысленно (про себя), третий хлопок – опять громогласное всеобщее пение. Таким образом, несколько раз до момента, пока какой-то певец не собьется. Сбившейся певец становится ведущим и для воспроизводства предлагает свою песню, также общеизвестную. Ведущий помогает хору, особенно при мысленном пении.

Держи свою мелодию

Выбирается ведущий. Остальные игроки вспоминают хорошо им известные песни, слова и мотив. Кроме ведущего, каждый игрок будет исполнять выбранную им песню. Один хлопок ведущего – все мысленно поют (про себя). Два хлопка ведущего – громогласное пение всех игроков. Главное не сбиться с ритма, слыша постороннее пение. Потом ведущий хлопает один раз – все поют мысленно, хлопает два раза – громко поют. Допевший игрок песню до конца, ни разу не сбившись, признается победителем. За этим следит ведущий. Награда – возможность спеть любимую песню без посторонних голосов и хлопков ведущего.

Звукооператор

Для игры необходимо специальные приспособления и звуковое сопровождение. Источником характерных звуков может послужить, например: консервные банки, наполненные сухим горохом, противень, закрытая банка с сухим горохом, лыжные ботинки и доска, кастрюльки с крышками, металлическая ложка, тряпки и т.п. Необходимо подготовить магнитофон и пустую кассету. Теперь все готово для радиопостановки.
Расскажите любую сказку, например: «Сказание о добре и зле». Начало сказки может быть такое:- «Пошел я как-то в лес по грибы (засунув руки в ботинки легко перебирать по доске), пробирались сквозь сосны (звук отодвигающихся сосновых лап – тряпкой слега бить по какой-то поверхности) и неожиданно раздался звук чьих-то шагов (также руки в ботинки но медленно перебирать по доске). Шаги доносились сначала тихо, а потом звук все нарастал и нарастал (стук крышкой по кастрюле). И тут я обернулся и передо мной оказался медведь. От страха у меня затряслись поджилки (тряска закрытой банкой с горохом) и в это время грянул гром (интенсивно ложкой по противню). Я поднял голову к небу, и с него посыпались крупные капли дождя (тряска консервной банкой с горохом), обернулся на медведя, а он идет прочь с раскрытым зонтом…».
Сказку записать на магнитофон и прослушать потом.

Оживление картины

Игра командная, каждая по секрету от другой команды придумывает сюжет своей картины. Далее команды показывают пантомиму задуманных картин друг другу, на что отводится по 15 секунд. Дается время на обсуждение и выдвигается версия названия картины. Команды оглашают то, что изображали. Две номинации победителей: кто лучше отгадал, кто лучше изобразил.

Штирлиц

Выбирается ведущий, остальные на счет три замирают в различных позах. «Штирлиц» запоминает одежду и позы игроков, покидает комнату. Игроки в это время меняют 5 элементов (в одежде или позе) – 5 элементов на всех участников. Штирлиц должен найти изменения и все вернуть в исходное положение. Если ему удалось найти все пять – он дает задание игрокам, которое они обязаны выполнить. В противоположном случае – остается Штирлицем и все начинается заново.

Оригинальное знакомство

Игроки образуют круг. Каждый берет себе новое имя – иностранное или псевдоним, которое оглашает, сделав шаг вперед. Например: «Я – Наполеон». К имени в придачу придумывается жест, характерный для выбранного образа, его показывают во время представления имени. Так, например, вы представились и заложили руку за пиджак. Следующий игрок повторяет все за вами и затем представляется сам. Третьему игроку приходится повторять сначала за первым, потом за вторым игроком и уже после представляться самому. И так, снежным комом по кругу. Кто ошибется, то начинает заново с повтора предыдущего игрока (имя и жест) и опять «ком нарастает» по кругу. Пройдя несколько кругов, выявите обладателя самой длинной цепочки и как-то его порадуйте.

Нарисовать фигуру

Для игры происходит разбивка на пары. Каждая пара выступает по очереди. Незаметно для других игроков, партнер в паре пальцем рисует на спине коллеги любую фигуру. Игрок, на спине которого рисовали, изображает эту фигуру перед остальными парами: танцует, шагает, как-то двигается. Все отгадывают. По решению судьи определяется победившая пара – фигуры, которой распознали большая часть игроков.

Передай апельсин

Все игроки образовывают круг и передают друг другу апельсин или другую круглую вещь (яблоко, мяч, круглую игрушку). Передача апельсина происходит без помощи рук – подбородком или плечом. Участник, уронивший предмет, выбывает из игры. Победителями будут двое оставшихся игроков.

Карикатура

Все образовывают круг. Каждый придумывает и изображает пантомимическую карикатуру на одного из присутствующих в круге коллег. Далее по кругу участники пытаются последовательно изобразить карикатуры на всех игроков. Один изображает, остальные коллективно отгадывает. Если правильно отгадали – игру покидает «разоблаченный». В противном случае игру покидает автор пародии. И так далее по кругу, самые стойкие – победители.

Шоколадка

Командная игра для сладкоежек. Ведущий готовит для каждой команде (2) по одинаковой шоколадке. Команды рассаживаются по противоположным сторонам стола, ведущий – в центре. Ведущий, командуя: «Начали!» раздает по шоколадке ближайшим к нему игрокам. Первые игроки должны быстро развернуть шоколад и откусить кусочек, далее ее передать следующим участникам, которые тоже откусывают и передают эстафету. Победившая команда – первая съевшая шоколадку, причем ее откусить должны абсолютно все игроки, так что еще надо суметь правильно распределить сладкий инвентарь.

Шарик

На поле стоят игроки и перекидывают друг другу воздушный шарик. Правило игры - с места не двигаться (ступни от пола не отрывать). Штрафное очко присуждается тому, кто сдвинулся с места или в случае, когда мяч никто не поймал – коснулся его последним. Игрок с тремя штрафными очками становится просто наблюдателем. Последний оставшийся на игровом поле – победитель.

Брито-стрижено

Вспоминаете сказку, где супруга наперекор супругу все делала наоборот? Ведущий выходит перед игроками и показывает какое-то движение, а игроки делают все наоборот. Ведущий поднимает левую руку – игроки левую руку опускают, разводит руки - игроки сводят, приседает – подпрыгивают и т.п. Новым ведущим становится игрок допустивший ошибку.

Игра в спички

Коробку спичек (можно неполную) грудой опрокидывает на стол один из игроков. Следующий игрок берет спичку из груды таким образом, чтобы не задеть другие спички.
Если пошевелилась спичка другая, кроме той, которую достают, игрок отступает. И тащить спички начинает новый участник. Каждому дается 5-10 попыток, кто больше сумел достать спичек – тот победитель. Можно определять победителя по другому методу: Спички разукрасить в разные цвета, каждому цвету присвоить количество очков, или нарисовать круговые полоски на спичках (круг – очко). Игрок, набравший больше очков – победитель.

Кого нет и как одет?

Игра для большой компании, завязать глаза водящему. Один из гостей покидает комнату. Водящему открывают глаза и он должен сказать, кто вышел и полностью описать его гардероб.

Гомеостат (групповая совместимость)

Игроки сидя образуют круг. Все игроки сжимают кулаки и по сигналу ведущего резко «выбрасывают» пальцы. Задача игроков: «выбросить» пальцы в одинаковом количестве. Играют пока, не добьются синхронности. Переглядываться и договариваться запрещается.

Превращения

Вещи и люди превращаются в иное, без помощи слов, а путем определения целесообразности действий. Например, комната – пляж, то все игроки – море, песок, зонты. Базар – прилавки, овощи, цены, авоськи. Концертный зал – операторы, «звезды», поклонники, цветы и т. п. Можно дополнительно устроить шумовое сопровождение, изображение реквизита.

Снимание пуговиц

При помощи только указательных пальцев передавать пуговицу друг другу по цепочке. Пуговица лежит на указательном пальце. Уронивший пуговицу выбывает из игры, последний – победитель.

«Футбол» с пуговицами

Двое ворот для двух команд. Ворота – две лежащие на полу пуговицы. Также на полу с каждой стороны лежат еще три пуговицы. Среднюю пуговицу «забивают» в ворота. Поочередное забивание голов.

Пуговичный рекорд

Игрок встает на носки у края ковра и пытается положить пуговицу как можно дальше от себя. Можно при этом наклонить корпус вперед. Не удержавшийся на носках и упавший на ковер игрок, выбывает из игры. Победитель либо самый стойкий, либо тот, кто дальше других уложил пуговицу.

Детский праздник дома: веселые и занимательные игры-забавы для детей и взрослых. Старинные игры 19 века, давно забытые и возрождаемые сейчас. Интересные затеи для радостного настроения в праздничные дни.

Скоро Новый год и Рождество! И конечно же, в эти дни мы встречаемся с друзьями, родными, ходим в гости, принимаем гостей. Игры дома – одно из старинных и традиционных зимних занятий детей и взрослых. В какие игры можно поиграть с детьми и друзьями? Во что играли зимой наши пра-пра-прабабушки и пра-пра-прадедушки? Как подарить себе и детям радость праздника и веселья? Для чего ребенку нужны забавы, а не только «серьезные» развивающие игры? Об этом Вы узнаете из этой статьи. А также совершите путешествие в 19 век, поиграв в старинные дореволюционные детские игры.

Детский праздник дома: зачем нужны детям игры-забавы?

Развивающие игры – это то, что сейчас известно каждой семье, о чем пишут в журналах и книгах, что показывают в видеороликах и телепередачах. А вот игры-забавы… Знаем ли мы веселые игры для детей? Часто ли в них играем? Включаем ли их в наши семейные праздники? Эти веселые игры-забавы для детей почему-то часто забываются и не так часто встречаются в современных семьях. А жаль. Ведь они не просто создают особую атмосферу семейного праздника, уюта, тепла, эмоциональной поддержки, интересного общения, но и развивают ребенка не хуже «серьезных» развивающих игр. А кроме того поиграть в них так приятно и взрослым, и детям! Именно игры-забавы развивают изобретательность, фантазию, быстроту реакции, гибкость поведения, самостоятельность, умение быстро найти выход из новой ситуации и дают ребенку бодрое веселое жизнерадостное настроение – основу его успешного развития.

Зачем нужны ребенку забавные смешные игры? Почему ребенку нужны игры с другими детьми или игры в дружеском кругу детей и взрослых? Почему «развивающая игра» ребенка «в одиночку» (с компьютером или с фишками и игровым полем) не заменит игры с другими людьми? Давайте заглянем в историю и найдем ответы на эти вопросы.

Вот как писал о детских играх в 19 веке Егор Арсеньевич Покровский в книге «Детские игры, преимущественно русские. В связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной» (1887 год):

«Есть еще воззрения, практикующиеся относительно воспитания в некоторой части публики и оказывающие немало вредного влияния на успех развития детских игр… В силу этих воззрений, например, быстрые, порывистые движения детей во время игры признаются невозможно грубыми, слишком провинциальными, мужиковатыми; задушевное веселье в играх, к какому способны только дети, о которых сложилась даже поговорка «Радуется как дитя», считается совсем неуместным, неприличным, тривиальным. Простота в одежде, какая требуется большей частью для множества свободных детских игр, считается тоже недозволительной, унижающей ребенка до степени мастерового и т.д., а между тем именно разряженных детей, как кукол, по модному французскому журналу… и нельзя посылать на игру, потому что такая одежда будет мешать и свободно бегать, и бороться и т.д.

В играх таких детей, очевидно, нет радостей.. А между тем от абсолютного воздержания от игр посмотрите, какие могу произойти печальные последствия: дети в таком случае не научаются, играя, множеству приемов, нужных и полезных в жизни, не научаются разумным отношениям к себе подобным, а в конце концов нередко выходят странными, неумелыми, зачастую возбуждающими только смех и глумление начет себя. Верно говорят, что «тот скорее обрежется ножом, кто с детства не выучился с ним обращаться…» Рядом с этим замечанием припомним язвительную насмешку еще древнего Корнсада, выразившего ту мысль, что сыновья богатых родителей ничего не умеют путём делать, кроме езды верхом, да и это потому, что только лошади им не льстят, а, наоборот, тотчас же сбрасывают их, если они не постигнут искусства езды. Глубокий смысл этой насмешки вполне сохранился и до наших дней

Относительно немного есть игр, которые рассчитаны на одиночное занятие, наоборот, большинство игр требует соучастия большего или меньшего количества других детей. В этом распределении игр, без сомнения, кроется та цель , чтобы с помощью их, с одной стороны, лучше приучить детей к общению между собой, взаимным услугам, взаимному сохранению своих интересов; с другой – приучить к возбуждению соревнования, взаимной критики, признания достоинства или недостатков, поощрения тех, кто показал в игре большей ловкости, искусства, достоинства, и наоборот, порицания тех, кто так или иначе сплоховал в игре.

Нередко здесь хорошо одаренный ребенок ведет за собой менее способного, один другому помогает совершенствоваться, а в конце концов все друг другу помогают; но вместе с тем все, в сущности, остаются в одинаковых правах…В конце концов все это ведет детей к ближайшему взаимному общению, единению и содружественной работе…

Никакой семейный кружок, никакая школа ничего подобного не может дать, а между тем в играх это достигается так легко и просто»

Давайте поиграем! И подарим друг другу хорошее настроение!

Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.

Детские игры дома: старинные русские игры

Игра «Дергачи»

Выбирается «водырь» (сейчас мы называем его «водящий», а дети даже сейчас часто говорят по-старинке с ударением на первом слоге — «вОда»). Водырю завязываются глаза.

Остальные участники игры – игроки. В этой игре они называются «дергальщики».

Правило игры: игрокам запрещается сходить со своего места. При нарушении этого правила игрок становится «водырем».

Ход игры: Водырь стоит в центре комнаты с завязанными глазами. Игроки заходят в комнату и садятся около стен. Водырь начинает ходить по комнате.

Игроки привлекают внимание водыря, «дёргают» его. Например, говорят «Дёрг-дёрг» или шуршат ногами по полу или шуршат своей одеждой по очереди. Вот кто-то дернул водыря за подол. И тут же с другой стороны зашептали: «Дёрг-дерг», а после этого новый звук – кто-то хлопает по коленям. Водырю нужно угадать, кто его дернул (то есть сказал или хлопнул или издал какой-то звук). Если он угадал, то он передает свою роль дергальщику. Тогда дергальщик, которого разгадали, становится водырем в новой игре.

Задача игроков – путать водыря, чтобы он не мог догадаться, кто это. Поэтому они могут говорить не своим голосом – писклявым или наоборот басом и т.д.

Игра «Жмурки у стены»

Очень веселая и забавная игра. Такая веселая игра очень хороша в Новый год! Ведь она проводится со свечой и в темноте. И несет незабываемые впечатления, смех и радость. Кроме того, детям так нравится игра с тенями и придумывание своих вариантов о том, как можно «провести» ведущего игры. Кем только они не наряжаются! А как смеются, когда их перепутали с … их мамой или папой!!!

Вот как играют в эту старинную игру. В «жмурках у стены» ведущему не завязывают глаза, наоборот, ему потребуется очень внимательно смотреть « в оба глаза».

Вам понадобится светлая стена (это может быть стена в коридоре или в комнате). Если у Вас стены темные, то можно повесить простыню. На расстоянии от стены ставится столик или стул с горящей свечой. Между свечой и стеной ставится стул для водящего.

Игроки будут проходить мимо свечи за спиной водящего так, чтобы их тень появилась на стене. Игроки по очереди медленно идут вдоль стены, а водящий должен угадать по тени, кто это прошел.

Все игроки стараются запутать водящего. Они могут закутаться в плащ, надеть чужую шляпу, идти присев к полу или наоборот идти на цыпочках, вытянуть шею или втянуть ее, сгорбиться, хромать, согнуться в три погибели, перепутать-переплести руки или ноги, идти парой и т.д. Задача игрока – придумать, как запутать водящего и как пройти так, чтобы тебя не узнали.

Водящему запрещено поворачивать голову назад и при угадывании смотреть на человека, а не на тень. Если водящий ошибся, то платит фант (выполняет задание – рассказывает шутку, поет куплет песни, поздравляет всех и т.д.). Водящего сменяют, когда он угадал кого-то из игроков или когда все прошли.

Для игры советую подготовить необходимые простые предметы, в которые можно наряжаться – старую простыню, в которую можно закутаться, берет или шляпу, маску, шарф, картонную коробку, элементы костюма типа ушей зайца и т.д. А можно сделать проще — придумывать свой «костюм» для игры всем вместе и разрешить при этом пользоваться всем содержимым шкафа.

Игра «Чет-нечет»

Отличная игра для того, чтобы поделить гостинцы или маленькие сюрпризы для гостей.

Подготовьте заранее небольшие сюрпризы – конфеты, наклейки, маленькие календарики или картинки, значки или открытки, игрушки, карандашики, печенье, вафли и т.д. Можно попросить всех гостей захватить с собой немного сюрпризов и воспользоваться ими для общей игры.

Итак, собрав все принесенные и собранные Вами сюрпризы, начинаем их делить на кучки. Кучки будут разные — в каких-то кучках четное количество гостинцев, а в каких-то нечетное. Кучки накрывают сверху непрозрачными платками. Это старинный вариант. А сейчас мы просто можем положить гостинцы в непрозрачные пакетики – и тогда платки не нужны.

Начинаем разыгрывать гостинцы. Первый игрок показывает рукой на одну из кучек и спрашивает: «Чет или нечет?». Второй игрок отвечает или «чет» или «нечет». Подсчитываем подарки в этой кучке. Если второй игрок угадал, то он забирает себе кучку гостинцев и задает вопрос третьему игроку (по цепочке): «Чет или нечет?». Третий отвечает и т.д. В этой игре малыши не только получат подарки-сюрпризы, но и с удовольствием научатся считать гостинцы:).

Игра «Охлопок»

Очень простая игра. Все становятся в кружок и бросают вверх кусок ваты (необходимо его распушить, рулончик ваты бросать бесполезно — не полетит:). Задача в том, чтобы не дать вате упасть. Тот игрок, возле кого охлопок упадет, платит фант (поет песню, кукарекает, читает стихотворение и т.д.). Поэтому все стараются побыстрее отдуть охлопок от себя к соседу. Охлопок летает то выше, то ниже, поэтому игроки то приседают, то встают на цыпочки, то наклоняются. Обычно получается очень смешная картинка.

Если играющих мало, то игра проводится за столом. Подбрасывают охлопок, а руки держат под столом. Рядом с кем охлопок «приземлился», тот и платит штраф – фант.

Игра «Крылышко»

Выбирается водящий. Остальные участники игры – игроки.

Игроки сидят за столом и под столом по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, привязанный к нитке. При этом приговаривают:

Ах, крылышко, торопись,

Не запнись и не сорвись,

Не гляди из-под стола,

А то будет беда.

Передавать предмет на нитке надо так, чтобы водящий не догадался, у кого сейчас «крылышко». Поэтому игроки, даже не имея крылышка, делают вид, что его передают, перемигиваются друг с другом и всячески пытаются запутать водящего.

На последнее слово в тексте (это слово «беда») «крылышко» останавливается у одного из игроков. Задача водящего угадать, у кого находится крылышко, где оно остановилось.

Если он отгадал, то этот игрок с крылышком в руках в следующей игре становится водящим. Если же нет, то водящий платит фант. Выкуп фанта – песня, пляска, загадка, поздравление или фокус.

Важно при передаче предмета на нитке нитку не порвать. Кто порвал ниточку тоже платит фант.

Игра «Птицы летают»

Все игроки сидят в кругу за столом. Одна рука находится на столе. Ведущий игру начинает рассказ:

«Я много путешествовал по разным странам. И пришел к такому замечательному выводу: все живые существа, покрытые перьями, летают. Все птицы летают». На последних словах ведущий поднимает указательный палец руки вверх и все повторяют за ним. Сообщается правило игры: если это птица, и она летает, то надо поднять указательный палец вверх. Дальше ведущий продолжает: «И утки летают (водящий и игроки на каждую правильную фразу поднимают палец вверх), и гуси летают, и синицы летают. И львы летают» Многие игроки автоматически поднимут пальцы вверх. И ошибутся.

Игру надо проводить в быстром темпе, чередуя птиц, зверей, рыб, насекомых (они тоже летают, но ведь они не птицы, и потому не надо поднимать палец), летающие предметы – осенние листья, стрела (поднимать палец не нужно, ведь это не птица)

Все, кто ошибся, в конце игры платят фанты – выполняют простые задания.

Игра «Тяни-пускай»

Очень простая и очень веселая игра на внимание, в которой даже взрослые часто ошибаются и смеются от этого. Она очень забавная и красивая. Вам понадобятся широкие атласные ленты длиной примерно метр. Сколько в игре игроков – столько Вам нужно лент.

Ведущий игры становится в центр комнаты, а вокруг него на стульях сидят игроки. Стулья поставлены в кружок. Водящий в центре круга держит все ленточки. Он подает второй конец ленты каждому игроку. Ленты лучами солнышка идут от него к игрокам.

Ведущий в быстром темпе говорит то «Тяни», то «Пускай». А в чем же «изюминка» этой веселой игры? А в том, что на слово «тяни» надо ленту отпустить. А вот на слово «пускай» надо ленту, наоборот натянуть! Ошибок будет много!

В этой игре за ошибки можно собирать фанты. А можно наоборот – играть на победителя, который получит маленький приз за то, что не ошибся.

Игра «Квартиры менять»

Все сидят на стульях. Водящий кричит: «Квартиры менять! Квартиры менять!». На эти слова все вскакивают со стульев и ищут себе новое место. А поскольку водящий уже занял одно место, то кому-то места может не хватить. Вот все и спешат, бегут, торопятся. Кто не успел занять место – платит фант. Как только фант выплачен, сразу же (пока все еще не успели собраться с мыслями) звучит новая команда «Квартиры менять! Квартиры менять!» Игра проводится в быстром темпе.

Игра «Тарелка»

Игроки стоят или сидят в кругу. Каждый игрок называет себя именем какого-то животного. Например, «Я заяц». «А я лиса» и т.д. Когда все запомнили новые имена друг друга, начинается игра.

Возьмите деревянную(старинный вариант) или пластмассовую тарелку или миску (современный вариант) и сильно крутаните ее, чтобы она завертелась (Вместо тарелки можно использовать и многие другие современные предметы, например, рулончик канцелярского скотча. Главное, чтобы предмет можно было закрутить)

Как закрутили тарелку, сразу же выкрикивайте имя одного из игроков. Например: «Заяц, лови!». Зайцу надо успеть перехватить крутящуюся тарелку, пока она не упала. Теперь заяц закручивает тарелку и зовет другого игрока: «Медведь, лови!» и т.д.

В этой игре развивается быстрота реакции, всем игрокам нужно быть очень проворными, внимательными и хваткими.

Тот, кто не успел схватить тарелку, платит фант.

Игра «Корчага»

Водящий в игре – это корчага. Его накрывают сверху платком и сажают в центре комнаты.

Выбирается старший игрок, который в тайне от корчаги всем остальным игрокам дает названия. Например, названия цветов: «Ты будешь ромашкой. А ты – розой. А ты – незабудкой».

Игроки встают вокруг корчаги. Старший игрок их зовет, называя именем цветка. Например: «Ромашка, иди сюда». Ромашка подходит к Корчаге и слегка касается спины рукой, быстро возвращается на свое место и хлопает в ладоши.

Старший игрок снимает платок с корчаги и спрашивает: «Кто держал?» Если водящий угадает, кто его коснулся, то угаданный игрок становится корчагой в следующей игре. Если же он не угадал, то придется ему еще побыть в роли корчаг

Игры – загадки, ребусы, шарады, каламбуры.

Такие игры также были известны уже давно и являются старинными. Играли в них на фанты. Не отгадаешь — плати фант, весели всех. Можно играть и по-другому — на победителя, отгадавшего наибольшее число задачек. Вот несколько заданий 19 века:

1.Почему курица скорее съест порцию овса, чем лошадь? (Потому что курица не ест лошадей)

2. Может ли быть чтобы собаки вбежали в комнату и весь пол изъели? (каламбур: изъели = из ели). Ответ: Может быть, если пол из ели.

3. «На первом охотно бывают молодые девицы; второе для девиц не нужно, но для мальчиков необходимо при многих играх. На целое приятно выйти из душной комнаты» (Ответ на шараду: бал+кон=балкон) Другие возможные шарады, которые Вы легко сможете по аналогии сочинить сами: ком+ пас=компас. Пар+ ад=парад. Град+ус=градус. Лов+кость=ловкость. Воз+дух=воздух.

Сюрприз

А дальше – сюрприз для всех читателей сайта. И для меня тоже 🙂 Я хочу Вам представить Сорокину Татьяну — постоянную читательницу «Родной тропинки». Татьяна работает учителем-логопедом в г. Краснодар. Она подготовила для всех нас небольшой подарок-сюрприз – ребусы, которые можно дать как загадку на детском празднике и поразгадывать самим. Ну как, попробуем разгадать?

Ребусы для детей и взрослых от Татьяны Сорокиной.

Отгадайте, какие слова зашифрованы в этих ребусах. Не смогли отгадать ребус? Пишите свой вопрос в комментариях — Татьяна подскажет, что это. Честно говорю, что я ребус №5 не сразу отгадала:). А Вы?

А напоследок — ребус от меня: в подарок для Татьяны и для всех читателей «Родной тропинки». Ребус по теме этой статьи. Отгадаете? Ответы или вопросы можно писать в комментариях.

Вы найдете интересные идеи для новогоднего праздника в статьях:

В основном они проводятся как соревнования между игроками или командами. Предварительно опытным путем определяются маршрут и оптимальные расстояния.

1. Перемещаться, прыгая сидя на корточках или на стуле.

2. Бег в мешках. Соревнующийся забирается в мешок и, удерживая его за края, преодолевает расстояние прыжками.

3. Соревнующиеся пары удерживают надувной шарик лбами и перемещаются.

4. Участники разбиваются на пары, становятся спиной друг к другу и складывают руки на груди. За спиной у них надувной шарик или мяч. Пары перемещаются.

5. Проскакать маршрут на одной ноге, ударяя надувной шарик.

6. На линии старта выстраиваются две колонны. По сигналу бегут первые номера, огибают предметы, лежащие на расстоянии 6—8 м. Возвращаются. На линии старта к ним присоединяются вторые номера (берут их за пояс) и т. д. Побеждает команда, первой пересекающая линию старта.

7. Все то же, только наоборот: вначале бежит вся команда. На линии старта оставляют последнего игрока, бегут снова и т.д.

Не задень!

Играющие становятся в круг, крепко держась за руки.

В середине круга в произвольном порядке, примерно на расстоянии 50 см одна от другой, расставляются кегли (их можно легко заменить пустыми пластиковыми бутылками из-под газировки). По сигналу судьи каждый играющий, не разжимая рук, старается натолкнуть на кеглю своих соседей. Как только первая кегля будет свалена, игра приостанавливается. Кегля ставится вновь, а игрок, сваливший кеглю, выбывает из игры.

Остальные, взявшись за руки, по сигналу возобновляют игру. Следует помнить, что наталкивать разрешается только руками, не отпуская рук соседей. И еще: если игрок, не уронив кеглю, три раза разорвал цепь (отпустив руку), он выбывает из игры. К концу игры, когда число участников станет небольшим, можно уменьшить количество кеглей и расстояние между ними.

Рисунок на спине

Насколько вы близки друг к другу? Попробуйте понять это с помощью несложной игры.

Ведущий должен сказать слово на ухо последнему в ряду человеку. Слова должны быть несложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Последний на спине предыдущего человека должен пальцем «нарисовать» то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое. Когда на спине первого, стоящего в шеренге, «нарисуют» рисунок, он должен сказать ведущему то, что было нарисовано у него на спине. Ведущий сравнивает слово, которое сказал последнему человеку и услышал от первого. Если слова совпадут, то игроки смогли прочувствовать ход мыслей друг друга. Если нет, то им нужно проявлять больше доверия друг к другу, быть ближе в общении.

Не пропусти мяч

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего — ногой выбить мяч из круга. Задача играющих — не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается переступать за черту ни водящему, ни стоящим в круге. Если посланный водящим мяч пролетит над руками или головой, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ног, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.

Электрический ток

Две команды шеренгами стоят друг против друга. Каждая команда берется за руки, образуя за спинами цепь, так чтобы другой команде не было видно сцепленных рук. В конце цепи находится любой предмет — например, пластиковая бутылка, а в начале цепи стоит ведущий, который подбрасывает монетку. Капитаны команд, т. е. те, кто стоят первыми в цепи, внимательно смотрят за монетой (остальные смотрят только в противоположную сторону, т. е. они не видят своего капитана). В случае выпадения «орла» капитаны передают ток, т. е. быстро сжимают руку стоящего рядом, тот жмет руку другого, и так — до конца «электрической цепи». Последний в цени, получив «разряд», быстро хватает предмет.

В команде, которая не успела схватить его первой, происходит перестановка. Тот, кто должен был хватать, становится капитаном, а бывший капитан становится вторым в цепи. Капитан может ошибиться, поспешив раньше времени «дать ток». В этом случае команда тоже проигрывает.

Цепочка

Определяем размеры территории, на которой будет проходить игра. В начале игры ведущий — один человек. Он догоняет разбегающихся участников. Догнав кого-нибудь, он берет его за руку, и они вместе ведут игру уже вместе — догоняют следующего и так далее, пока не образуется цепочка. Если игроков много, можно образовать 2 цепочки. Когда образуется цепочка в четыре человека, они делятся на пары и все повторяется.

Игра с мячом

Участники делятся на две команды. Задача каждой команды — перебросить друг другу мяч 10 раз, не уронив его. Игроки другой команды стараются забрать мяч. Если мяч упал или попал к другой команде, игра и счет начинаются заново.

Пассажиры - билетики

Группа делится на 2 равные команды, образуя пары. Одна — пассажиры (внутренний круг), а другая — «билетики» (внешний круг). Ведущий стоит в центре, и по его команде начинается движение. Пассажиры поворачиваются направо и бегут по кругу, а «билетики» — налево; все при этом поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края». Внезапно ведущий кричит: «Контролер!». «Билетики» останавливаются на месте, а пассажиры стараются встать впереди «билетиков» (ища пару). Ведущий тем временем старается опередить кого-то и занять пустое место впереди «билетика». Oставшийся без места становится ведущим.

Три, тринадцать, тридцать

Игроки образуют круг, встав друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его становится водящий. Если он говорит: «Три» — все игроки должны поднять руки в сторону, при слове «тринадцать!» — поднять их вверх, при слове «тридцать!» — положить их на пояс (можно придумать другие движения). Водящий быстро называет любое из указанных выше чисел. Допустивший ошибку отходит на шаг назад, но продолжает играть. Выигрывает тот, кто до конца остается на своем месте. Водящий может растягивать слова: «Три-и-и-и...».

Удержи шарик на лету

Все стоят в кругу, взявшись за руки. Задача — не дать опуститься воздушному шарику на землю, подталкивая его всеми частями тела. После того как шар упадет один раз, его нельзя подталкивать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет подталкивать ничем. Можно усложнить игру так: рассчитаться на первый-второй, первые подталкивают, а вторые их удерживают. Или по-другому: одни держат свой шарик, другие — другой, при этом нужно не только свой удержать в воздухе, но и помешать делать то же самое другой команде.

Лес, болото, озеро

Чертят круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и еще 3 круга на равном расстоянии от первого. В первый становятся играющие, а остальные получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу или рыбу (можно договориться и называть растения). Быстро считает до установленного числа. Все бегут и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы, потом возвращаются и все сначала. Слово «лягушка» позволяет встать в любой круг. Побеждают те, кто ни разу не ошибся. Менять круг нельзя. Если прибежавший опоздал и не успел ступить в круг хотя бы одной ногой, он получает штрафное очко.

Прятки наоборот

Один участник прячется, все остальные ищут его. Тот, кто находит спрятавшегося, прячется вместе с ним, и так до тех пор, пока не останется один ищущий.

Горящий лес

Задача — перебежать с одного края поля (по которому проведена черта) на другой. В центре поля есть 3—4 водящих, которые салят тех, кто бежит. Осаленные останавливаются там, где их осалили, расставляют руки по сторонам, изображая горящее дерево (сходить с места нельзя). Остальные продолжают бегать туда и обратно. Их задача усложняется тем, что нельзя касаться «горящих деревьев». Тот, кто коснулся, останавливается и «горит». Игра может продолжаться, пока не останется 2—3 «несгоревших» участника. Они и будут победителями.

Салки - монетки

Две команды, выстроенные в шеренгу, становятся друг против друга на расстоянии двух метров. Одна из них «орлы», другая — «решки». Ведущий подбрасывает монету и выкрикивает, что выпало. Если орел, «орлы» бегут за «решками», и наоборот (обычно получается путаница). Та команда, что гонится, должна осалить как можно больше людей из другой команды, и тогда осаленные переходят в их команду. Салить можно, пока игрок не добежал до заранее обозначенной границы. Игра продолжается до тех пор, пока все не станут членами одной команды, но это происходит редко, поэтому играйте, пока не выдохнетесь.

1:502 1:507

Время, проведённое в семейном кругу, бесценно. В суете дней, ежедневно пропадая на работе, побыть дома с семьёй, удаётся достаточно редко А когда наступает праздник или выдаётся свободный денёк, так хочется провести его по-особенному!

1:937

Для того, чтобы вам не ломать голову - что же такого интересного придумать, мы предлагаем море вариантов - чем можно заполнить и украсить любой праздник в кругу семьи!

1:1242 1:1247

Если в доме есть дети, то они с удовольствием поиграют с родителями в игры. Игра может быть абсолютно любой, главное, чтобы в ней участвовали все члены семьи, и никто не остался в стороне.

1:1588

Прочитав подробно о каждой игре, вы сможете выбрать для себя наиболее приглянувшиеся и подходящие!

1:183 1:188

2:692 2:697

"Каблограмма" (игра для взрослых и детей с 5 лет)

Вам понадобится бумага и карандаш.

2:855 2:860

Как играть:

Шаг 1. Напишите на листе бумаги в столбик имя (ребенка, бабушки, Ваше имя, кличку собаки и т.д.). Можно написать и просто слово. Слово должно состоять из 5 и более букв.

2:1191 2:1196

Шаг 2. Вместе с детьми придумайте свое толкование этого слова, т.е. предложение, в котором слова начинаются с букв заданного слова и следуют по порядку.

2:1477

Пример 1.

2:1497

Г - Гигантский

2:1527

2:19 2:37 2:57

А – атамана

2:81

Предложение получилось такое: «Гигантский робот ищет шапку атамана».

2:211 2:216

Другой вариант того же имени: «Громкий рык испугал шагающего артиста». Или: «Говорили разбойники инспектору: «Шестого арестовали». Или: «Гусь разлегся, изображая шкуру антилопы».

2:546 2:551

Пример 2.

2:571

С - Сергей

2:591

В - вечером

2:615 2:629

Т - твёрдый

2:653

А - абрикос.

2:678 2:683

Получилось предложение: «Сергей вечером ел твердый абрикос».

2:798

Предложение должно иметь смысл, хотя допускаются элементы фантастики или юмора.

2:948 2:953 3:1457 3:1462

Игра "Мимика и жесты"

Ведущий загадывает слово и сообщает его одному из игроков, который будет обыгрывать этот предмет. Задача показывающего, максимально описать предмет жестами и мимикой. Не в коем случае нельзя разговаривать. Угадывающие, в свою очередь, задавая наводящие вопросы, должны распознать, что за задание дал ведущий.

3:2074

Игра очень увлекательная, особенно если участники не лишены чувства юмора и обладают актёрским мастерством.

3:201 3:206 4:710 4:715

Найди сюрприз (клад)

Играть в эту игру можно всей семьей (задание придумывают родители). Для малышей задание будет в картинках, для старших дошкольников и младших школьников – в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в шкафу»).

4:1147 4:1152

Шаг 1. Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах квартиры. Для самых маленьких нарисуйте план – как идти к кладу. На плане обязательно обозначьте то место, с которого будет начинать ребенок. Для детей постарше (которые учатся читать или уже умеют читать) разложите подсказки пути в виде слов или коротких фраз.

4:1748

Например, подсказка для детей 5-7 лет – на записке написано крупными буквами слово «окно». Значит, нужно искать следующий указатель пути на каком-то окне в квартире.

4:301

Для детей с 7 лет подсказка может быть другой: «Ищи на окне».

4:412

Или подсказка в виде загадки, ребуса, задания «угадай пропущенное слово».

4:549 4:554

Шаг 2. Ребенок ищет сюрприз или по плану или по указателям пути (на столе нашли записку со словом «окно», пошли искать на окнах.

4:786

На окне в кухне нашли подсказку «шкаф». Обошли разные шкафы дома и нашли подсказку « диван».

4:956

На диване под подушкой нашли сюрприз.

4:1027 4:1032

Шаг 3. Ребенок обязательно получает свой сюрприз (календарик, мелкую игрушку, листочек с рисунком и т.д.), даже если ему понадобилась помощь в пути.

4:1300

Эта игра очень интересна детям и они в ней с удовольствием читают слова и учатся пользоваться планом.

4:1488 4:1493 5:1997

5:4

"Забавная сказка"

Всё, что для неё нужно, это бумага и карандаш.

5:126

Первый игрок пишет начало сказки, затем загибает лист, чтобы следующий участник не увидел написанное.

5:315

По кругу, все игроки пишут по одной желаемой строчке для сказки, сгибая при этом листок бумаги.

5:490

Игра заканчивается когда лист будет полностью свёрнут.

5:594 5:813 5:818 6:1322 6:1327

Игра "Поиски пропажи"

Игра для взрослых и детей от 3-х лет

6:1438

Этот конкурс для всей семьи развивает внимательность и зрительную память его участников.

6:1605

6:4

Правила

Для реквизитов нужна цветная скатерть и множество мелких предметов. Это могут быть тюбики губной помады, маленькие коробочки, крыжки, шариковые ручки, чайные ложки, спичечные коробки – в общем, все, что найдете дома. Чем разнообразнее будут реквизиты, тем лучше.

6:507 6:512

Вся эта утварь раскладывается на столе, который предварительно застелен скатертью, а участники рассаживаются вокруг.

6:731

Суть игры в том, чтобы запомнить все предметы, лежащие на игровом поле и сразу заметить тот предмет, который исчезнет со стола.

6:964 6:969

Пример. Водящий предлагает играющим внимательно посмотреть на стол и постараться запомнить гораздо больше предметов и то, как они расположены. После чего все должны зажмуриться, а водящий убирает со стола и прячет какой-нибудь из предметов.

6:1413

По его команде участники открывают глаза и пробуют вычислить, какой предмет исчез.

6:1567

Тот, кто угадает, становится водящим.

6:69 6:74 7:578 7:583

Игра в перевертыши

Игра для взрослых и детей школьного возраста.

7:710 7:715

Задача игроков – разгадать известные выражения, сказанные наоборот. За каждое отгаданное выражение игрок получает одну фишку. Побеждает тот, кто отгадал больше всего перевертышей. Он награждается медалью. Остальные игроки тоже награждаются, но - грамотой за участие в игре.

7:1222 7:1227

Вот наши любимые перевертыши, в которые мы играли в праздники и в семье, и с коллегами на работе, и с друзьями. Сначала приведите игрокам несколько примеров перевертышей и их отгадок, а затем начинайте веселую игру с загадками:

7:1642 7:4

Счастье перемещается кучами (Беда не приходит одна).

7:102

Начал развлекаться – трусливо сиди дома (Кончил дело – гуляй смело)

7:229

Скрыл, что водоросль – выходи из аквариума (Назвался груздем – полезай в кузов).

7:378

Собак пугать – по городу гулять (Волков бояться – в лес не ходить)

7:501

От смелости затылок мал (У страха глаза велики)

7:589

Лысина – мужское безобразие (Коса – девичья краса)

7:685

На милиционере валенки мокнут (На воре шапка горит)

7:781

С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

7:941

Разведчик под Москвой бросит (Язык до Киева доведет)

7:1039

Коляски чистоты пугаются (Танки грязи не боятся)

7:1130

Весела ночь под утро, ведь отдыхать некому (Скучен день до вечера, коли делать нечего)

7:1288

Ушло счастье – закрывай форточку (Пришла беда – отворяй ворота)

7:1408

Чернеет якорь в компании (Белеет парус одинокий)

7:1499

Логика черного жеребца (Бред сивой кобылы)

7:79

Зайца руки объедают (Волка ноги кормят)

7:153

Животное глохнет униженно (Человек звучит гордо)

7:245

Пламя остановилось! (Лед тронулся!)

7:311

Он в поле скрылся, слегка было жарко (Он из лесу вышел, был сильный мороз)

7:445

Беги, столетье, я ужасен! (Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!)

7:561

Юнга. Юнга, разрыдайтесь! (Капитан, капитан, улыбнитесь!)

7:665

Торнадо ему визжало гимн: «Вставай, кактус, вставай!» (Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай!»)

7:850

Не дремлют отдохнувшие орудия производства (спят уставшие игрушки)

7:976

Чем сидеть врагам в мрачном подземелье (чем бродить друзьям по белу свету)

7:1114 7:1119 8:1623

8:4

Если бы я был король

Игра развивает воображение. Перед игрой договоритесь с детьми, откуда можно брать вещи для нее (из детской, или только из гостиной и т.д.). И скажите, что правило игры – после использования все вещи нужно будет разложить по местам.

8:467 8:472

Как играть

8:686 8:691

Шаг 1. Начинает первая команда (выберите ее по жребию). Они говорят: «Если бы я был (далее называется роль, например, король), то у меня были бы (далее называются 5 предметов, например, трон, корона, слуги, дворец, мантия).

8:1085 8:1090

Шаг 2. Другая команда за выделенные им 3-5 минут должна быстро найти эти вещи в комнате. Например, шарф может стать мантией. Если стул задрапировать покрывалом, то будет трон. По сигналу приготовления заканчиваются.

8:1481 8:1486

Шаг 3. Вторая команда представляет первой, что она придумала. А первая оценивает.

8:1635

8:4

Затем команды меняются местами, и игра повторяется. Для игры можно брать разные роли: профессии (доктор, капитан корабля), сказочные герои (золушка, король, Буратино и др.) В конце всей игры все вещи раскладываются по их местам.

8:417 8:422 9:926 9:931

Игра "Сверток с подарком"

В эту игру можно играть всей семьей или дружной компанией. Причем, чем больше в ней участников – тем лучше. Эта игра развивает очень ценное нравственное качество человека – умение делиться с другими и умение соблюдать данное слово и правила, умение сорадоваться удаче другого человека и не воспринимать ее, как личное поражение.

9:1588 9:4

Для игры подготовьте:

1. Свёрток. Возьмите небольшой сюрприз и заверните его в бумагу. Скрепите скотчем (прозрачной липкой лентой). Затем снова заверните в слой бумаги и снова скрепите скотчем. И так далее пока не получится сверточек из многих слоев бумаги. Слои скрепляйте так, чтобы можно было легко развернуть их во время игры.

9:612

2. Сюрпризы каждому игроку (картинка, календарик, конфетка, орешек или что-то другое).

9:768 9:773

Как играть:

Встаньте или сядьте в круг. Можно играть втроем с ребенком. А можно в большом кругу знакомых и друзей. Включите музыку и под музыку передавайте сверточек друг другу по кругу. Когда музыка остановится (Вы можете или назначить кого-то, например, бабушку, «ответственной за музыку» или записать заранее музыку с паузами), сверток останавливается.

9:1429 9:1434

Тот игрок, у которого он оказался в руках, его развязывает. И дальше передает сверток с сюрпризом по кругу. Сверток становится всё более и более легким, и никто не знает, когда закончатся слои и наконец покажется приз. С каждым шагом ребенку всё труднее и труднее передать сверток и так не хочется его отдавать! Но приходится делиться, ведь правило игры – передай дальше, как только зазвучит музыка.

9:2161

В конце игры последний игрок – «везунчик» - разворачивает сверток и получает сюрприз!

9:161

Но все игроки обязательно тоже должны получить по маленькому сюрпризику, чтобы дети смогли вместе порадоваться.

9:370 9:375 10:879 10:884

Игра "Светофор"

Обозначьте веревкой или линией на полу две линии – стартовую и линию для светофора. Один человек в этой игре будет светофором. Мы выбираем его по считалке.

10:1204 10:1209

Игроки встают у стартовой линии, а светофор встаёт в другой стороне комнаты спиной к игрокам.

10:1382

Задача игроков - незаметно подойти к «светофору» и коснуться его.

10:1506

Игра заканчивается, когда все прикоснулись к светофору.

10:104 10:109

Как играть:

Светофор считает до 10: «Один, два, три, четыре, пять» и вдруг быстро и неожиданно произносит: «Красный свет», тут же оборачиваясь на игроков.

10:393

Игроки должны замереть на месте по этому сигналу. Если светофор замечает, что кто-то из игроков продолжает движение, он его отсылает обратно на стартовую линию.

10:688

Можно путать игроков, меняя темп счета, делая паузы. Игра учит детей управлять своим поведением, контролировать свои движения.

10:922 10:927 11:1431 11:1436

Игра "Волшебная мелодия"

Эта игра - экспериментирование, она будет интересно детям любого возраста и взрослым.

11:1646

11:4

Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти набор одинаковых бокалов или стаканов (6-12 штук), но если набора нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из стекла.

11:325 11:330

Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в каждом сосуде. Покажите ребенку, как можно получить звук, например, аккуратно стуча ложечкой по стакану (бокалу). Пусть дети поэкспериментируют. Пусть попробуют понять, в каких сосудах получается более высокий или более низкий звук. Можно использовать и барабанные палочки.

11:954

Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном инструменте из посуды. Это увлекает не только детей, но и взрослых!

11:1198 11:1203 12:1707 12:4

Игра "Меняемся!"

В эту игру можно играть и дома, и на улице в летнее время. Минимальное количество игроков – 4 человека.

12:227

Встаньте все в круг. Или сядьте в круг на стулья.

12:317

Один игрок (его выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков, например: «Мама и Даша».

12:511

На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино.

12:905

Кто остался без места - водит в следующей игре.

12:992

Игра развивает внимание и быстроту реакции.

12:1075 12:1080 13:1584

13:4

Можете также порадовать своих близких и поиграть в

13:179 13:184

Веселых Вам игр и лада и мира в семье! Очень хочется верить, что игры для всей семьи принесут в Вашу жизнь много радостных светлых минут! Желаю Вам успехов в их проведении! С праздником!

13:522 13:527

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Тема сегодняшней нашей с Вами беседы – веселые игры для детей. Какая от них польза? Каким образом развлечь ребятишек в помещении и на улице? Какие конкурсы будут самыми интересными для проведения детских праздников? Обо всем этом и о многом другом мы с Вами сегодня побеседуем и все подробненько разберем.

В эпоху современной технологии многие родители задаются вопросом, как отвлечь свое чадо от привычных гаджетов и монитора телевизора? Чем их занять и заинтересовать? Ответ очень прост. Организуйте для своих детей подвижные конкурсы и веселые игры, которые не только развеселят их, но и будут весьма полезны для их развития. Как это сделать? Мы сейчас Вам в этом поможем!


Чем полезны подвижные игры?

Детская игра – это прекрасное средство развлечения ребенка и очень важный метод его развития и обучения. А подвижные игры обычно рассматривают как способ физического развития малыша, удовлетворяющий его потребности в движении и активных действиях, которые приносят много приятных эмоций. Чем же они так полезны? Давайте посмотрим:

  1. Играя в подвижные игры, Ваше чадо расходует много энергии, а значит, он не будет страдать ожирением в отличие от детей, проводящих все свое свободное время за монитором компьютера.
  2. Общаясь со сверстниками, дети становятся коммуникабельными и общительными.
  3. Активные игры помогают развивать такие физические качества, как выносливость, сила, ловкость, скорость и координация движений.
  4. Такие игры развивают самовыражение и обогащают кругозор, учат развивать воображение.
  5. Подвижные развивающие игры очень полезны для здоровья детского организма, тренируя сердечно-сосудистую систему, ускоряют обменные процессы в организме, укрепляют мышцы.
    И, в конце концов, это же просто весело и занимательно!

Как правильно подобрать игры?

Выбирая подвижные детские игры для ребятни, помните, что необходимо учитывать возраст и пол ребенка. Ведь существуют игры, которые больше подходят для девочек, и, наоборот, есть такие, которые годятся в основном для мальчиков. Также учитывайте возраст игроков. Для деток постарше подойдут игры более сложные, а для малышей необходимо подбирать веселые, но простые конкурсы и игры. Необходимо также обратить внимание и на место проведения таких игр. Это может быть улица или игры в помещении, проведение праздника в детской компании или день рождение малыша. Есть игры, которые подойдут только для игры в каком-то помещении, а некоторые – только для улицы.

Подготовка

Итак, Вы определились, где и когда будут проводиться игры. Теперь необходимо хорошенько подготовиться. Во-первых, необходимо продумать какой инвентарь пригодиться для проведения конкурсов и детских игр. Это могут быть мячи, обручи, кегли, скакалки, стульчики и многое другое. Эти вещи нужно приобрести или приготовить заранее.

Подобрав подвижные веселые детские игры для детей взрослый (он же организатор) обязан грамотно разъяснить правила игры так, чтобы всем было понятно. После того, как всем станут понятны условия игры или конкурса, нужно выбрать водящего игрока, то есть главного, который своим весельем и активностью будет заряжать всех участников выбранной игрой. Это можно сделать при помощи детских считалочек, например таких:

Вышла радуга-дуга,
Опустилась на луга.
Кто ту радугу найдет,
Тот сейчас водить пойдет!
***
Белки зайцев угощали
И морковку подавали.
Все орешки сами съели,
А водить тебе велели.

Ну, вот, теперь мы полностью готовы к играм. Давайте начнем играть? Поехали! Мы подобрали для Вас разнообразные конкурсы и смешные детские игры, которые подойдут для ребятишек 5-8 лет и старше.


Веселые игры для детей на улице

Мы подобрали для Вас 10 самых интересных детских игр, в которые лучше всего играть на улице во время детских посиделок или же поиграть на день рождения ребенка, организованного на открытом воздухе.

«Волк и козлята»

Это весьма азартная, веселая и динамичная игра, которая развивает проворство, резвость, координацию движения.
Посередине площадки рисуются две параллельные линии, примерно на расстоянии около 70-100 метров друг от друга. Серединка – это «ров», в нем живет «волк». На одной стороне «рва» находится «дом козлят», на другой - их «пастбище». «Козлята» перебегают из «дома» на «пастбище» и назад, пересекая «ров». «Волк» в это время пытается словить козлят, не пересекая границ своего дома.

В начале игры лучше договориться о количестве перебежек через ров, или очков «волка» за каждого пойманного «козленка».

Удочка

Оживленная детская игра на координацию движений и выносливость. Обычно в нее играют довольно большой группой (10 - 15 человек).
Для игры нужна скакалка или веревка с завязанным на большой узел концом.
Сначала выбирается водящий. Участники образуют круг, водящий по центру круга, у него в руках скакалка. Он берется вертеть скакалку таким образом, чтобы она скользила по полу, описывая круг за кругом под ногами участвующих.

В это время все игроки должны подпрыгивать, не касаясь скакалки. Захваченным считается тот участник, которого скакалка коснулась не выше голеностопа. Игрок, которого задела скакалка, становится водящим, а бывший водящий становится на его место в кругу.

Другой вариант игры – соревнование. Задевший скакалку игрок выбывает из игры. Последний участник, которого не задела скакалка, становится победителем.

Такая игра развивает: внимание, выносливость и реакцию.

Самый гибкий

Эта подвижная игра для большой группы ребят, и способствует развитию гибкости и координации движений.

Выбирается ведущий. Он натягивает веревку или скакалку между двумя деревьями или столбами на высоте груди участников. Игроки обязаны проходить под ней, прогибаясь назад таким образом, чтобы не задеть веревки.

Всякий раз, когда все участники проходят под веревкой, ее опускают еще ниже на 30 см. Игрок, задевший веревку, сразу выбывает из игры.

Участник, прошедший все уровни и не задевший веревки, становится победителем.

Конкурс «Волшебный свисток»

Вырабатывает внимательность и скорость реакции ребят младшего возраста.

Дети становятся в круг. Посредине – водящий со свистком в руках. Когда он свистит один раз, ножки бегут, два – ножки останавливаются, трижды – детки прыгают, как зайчики. Сделавший ошибку конкурсант выходит из игры.

Салки

Различные версии на основе игры «догони-поймай».

«Цветные салки» – это догонялки того, на ком отсутствует одежда обусловленного цвета.

«Цепные салки» – пойманный игрок цепляется за водящего и вместе с ним ловят следующего, тем самым удлиняя цепь.

«Одноногие салки» – и убегающие и ловящий прыгают на одной ножке.

Все эти игры очень веселые и динамичные!

Домики

Игроки рисуют на асфальте себе домики, а водящий остается «бездомным». Все вместе кричат: «По домам!» – и разлетаются по своим местам.

«Бездомный» в это время говорит одному из игроков: «Ты продаешь яйца?». Он отвечает: «Я – нет, а вот он, может быть, продает» – и показывает на определенного приятеля, к которому должен пойти «бездомный». В это время участники меняются местами. Когда водящий успевает захватить чужой дом, он становится хозяином, а оставшийся – водящим.

«Вышеножка»

Одна из вариаций догонялок, при которой запрещается ловить того, кто стоит на возвышенности одной ногой или сразу обеими. Если удирающий повис на турнике, то он тоже вне игры! Главное чтобы ноги не касались земли. Заранее необходимо подумать о наличии на игровой площадке пеньков, скамеек, перевернутых ведер и т.п.

«Волшебная лотерея».

Приготовьте «лотерейные шарики» – это могут быть каштаны с номерками, деревянные яйца, коробки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики. Спрячьте их во всевозможных местах, где детвора сможет их найти: под кустом, в зарослях, под скамейкой, под крыльцом, в дупле и т. д. Объявите поиск волшебной лотереи, а далее разыграйте найденные номера, за каждый вручив увлекательный приз.

Игра «Ручеек»

Спокойная игра для ребят, воспитывающая дружелюбие, коллективный дух и устраняющая скованность.

Дети становятся по парам, в шеренгу друг за другом. Один ребенок останется без пары. Те, кто в парах, берутся за руки, и поднимают их вверх.

«Беспарный» участник идет по «ручейку» под поднятыми руками, и находит себе пару. Он разбивает пару, берет одного из игроков за руку, вместе они проходят под «ручейком» и встают впереди. Оставшийся без пары игрок повторяет все то же. Игра может продолжаться, пока все ребята не устанут.

«Море волнуется»

Группа детишек, раскачиваясь из стороны в сторону и кружась в такт музыке, говорят: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура, замри!». Услышав эти слова, игроки застывают в позе, изображая какую-нибудь морскую фигуру. Никто не шевелится. Ведущий должен выбрать самую красивую фигуру. Ее автор становится на место ведущего.


Веселые игры для детей в помещении

Здесь мы предлагаем Вам различные игры и конкурсы для игры дома или же в помещении детского садика.

«Займи место»

Для игры понадобятся стульчики в количестве на один меньше, чем участников. Сама игра проводится в кругу. Далее водящий произносит: «Меняются местами те, у кого… (одежда определенного цвета, темные волосы, есть часы и т. п.)». Участники, у которых есть названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.

Почтальон принес посылку

Ведущий складывает в коробку вещи, фрукты, игрушки, конфеты. Поворачивается к участникам и выбирает одного из них. Выбранный участник обязан описать что-то из вещей, которые находятся в коробке, не называя их, а остальные отгадывают что это. Победитель тот, кто отгадал больше всех из спрятанного в коробке.

«Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо»

Игроки садятся рядышком, сомкнув ладошки на коленях. По очереди ведущий подходит к каждому участнику, вкладывает свои руки с зажатым кольцом внутри в ладошки игроков, и незаметно для других оставляет колечко у одного из них.

Обойдя всех участников, ведущий кричит: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!».

Тот, у кого в ладонях колечко, бежит к ведущему, рядом сидящие должны его поймать.

Испорченный факс

Занимательная игра для семейного отдыха. Сядьте кружком, спина к спине, перед этим прикрепив скотчем на спину каждого листок чистой бумаги. Дальше по принципу игры «Испорченный телефон», когда на ухо друг другу передаются слова.

Последний из сидящих задумывает слово. Слово должно быть простым, чтобы его можно было легко нарисовать. К примеру: домик, сердечко, солнце, цветок, человечек и т. д. В этой игре придуманные слова необходимо передать в виде рисунка – на спине предыдущего игрока карандашом нарисовать то, что загадал последний игрок. Тот игрок, на спине которого нарисовали, должен по нажатиям карандаша угадать, что изображено, и соответственно нарисовать такой же рисунок на спине следующего игрока, и так далее.

Игра «Съедобное – несъедобное»

Веселая игра на мышление, внимание и ловкость.
Детишки садятся рядом друг с дружкой. В руках водящего мяч. Правила игры таковы: водящий бросает по очереди мяч каждому ребенку, называя при этом съедобные или не съедобные предметы, еду. Если сказанное съедобное – игрок должен поймать мяч, а если не съедобное – отбить. В эту игру можно играть до определенного количества очков, кто ошибается меньшее – победитель.

Конкурс «Намотай ниточку»

Конкурс можно проводить уже с двумя-тремя ребятами. Необходима длинная толстая нитка, которую привязывают одним концом к карандашу, а вторым – к какому-нибудь маленькому предмету (машинка, сувенир). Эти атрибуты нужно приготовить по количеству игроков. Ребята по команде начинают наматывать на карандаш нитку. Побеждает игрок, который быстрее намотает всю нить.

Играя с детьми, помните, что в детских играх нет проигравших. Обязательно запаситесь небольшими презентами, и, конечно, главный подарок отдайте победителю, а всем участникам подарите поощрительные призы.

Надеюсь, Вам понравилась наша подборка веселых развивающих игр и конкурсов для детей. Играйте вместе со своими детьми. Ведь мир детей невозможно представить без игры.

Будьте счастливы!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ