Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

По перечисленным свойствам к системе военной связи предъявляются требования: высокая боевая готовность; устойчивость; пропускная способность; мобильность; разведзащищенность; доступность; управляемость. Высокая боевая готовность системы военной связи Высокая боевая готовность системы военной связи ее способность в любое время и в различных условиях обстановки выполнять задачи по обеспечению управления войсками. Требование высокой боевой готовности относится прежде всего к стационарным системам связи мирного времени и полевым системам...

Требования к системе связи

Из всего множества свойств системы военной связи наиболее существенными и достаточно полно характеризующими ее основное предназначение являются боевая готовность, устойчивость, пропускная способность, мобильность, разведывательная защищенность (разведзащищенность), доступность и управляемость. По перечисленным свойствам к системе военной связи предъявляются требования:

высокая боевая готовность;

устойчивость;

пропускная способность;

мобильность;

разведзащищенность;

доступность;

управляемость.

2.1.

Высокая боевая готовность системы военной связи – ее способность в любое время и в различных условиях обстановки выполнять задачи по обеспечению управления войсками.

Требование высокой боевой готовности относится, прежде всего, к стационарным системам связи мирного времени и полевым системам связи частей, соединений и объединений, которые развертываются подразделениями и частями сокращенного состава.

Важнейшими элементами боевой готовности системы и войск связи являются:

постоянная готовность к обеспечению устойчивого управления войсками в любых условиях обстановки;

укомплектованность и обеспеченность соединений, частей и подразделений связи всем необходимым;

постоянная готовность средств связи к боевому применению;

постоянная готовность подразделений, частей и соединений связи к отмобилизованию и доукомплектованию.

Живучесть – способность системы военной связи обеспечивать управление войсками (силами) и оружием в условиях воздействия оружия противника.

Помехоустойчивость – способность системы военной связи обеспечивать управление войсками (силами) и оружием в условиях помех всех видов, как преднамеренных, так и непреднамеренных (взаимных). Составными частями помехоустойчивости являются помехозащищенность и электромагнитная совместимость.

Помехозащищенность – способность системы военной связи обеспечивать управление войсками (силами) и оружием в условиях воздействия преднамеренных помех противника.

Электромагнитная совместимость – способность радиоэлектронных средств (РЭС) одновременно функционировать в реальных условиях эксплуатации с требуемым качеством и не создавать недопустимых помех другим РЭС.

Эксплуатационно-технические отказы техники и средств связи определяют третью составляющую устойчивости системы связи – надежность.

Надежность – способность системы военной связи обеспечивать связь, сохраняя во времени значение эксплуатационных показателей в пределах норм военной эксплуатации, технического обслуживания, восстановления и ремонта.

2.3.

Мобильность системы военной связи – это ее способность в установленные сроки развертываться, свертываться, изменять структуру и место (район) развертывания при подготовке и в ходе боя (боевых действий) в соответствии с реально складывающейся обстановкой.

Необходимость изменения структуры системы связи может быть обусловлена перемещением войск и пунктов управления, выходом из строя пунктов управления и приемом управления другими пунктами, изменением характера выполняемых войсками задач, составом войск, прибытием (убытием) частей и подразделений, выходом из строя элементов системы связи.

2.4. Пропускная способность системы военной связи

Пропускная способность системы военной связи – это ее способность обеспечить своевременную передачу (прием) заданных потоков сообщений в единицу времени.

Количественно пропускная способность системы связи оценивается матрицей пропускных способностей направлений связи. При этом пропускная способность отдельного направления связи может выражаться:

количеством каналов;

количеством телефонных переговоров, обеспечиваемых в единицу времени;

количеством сообщений, переданных в единицу времени;

суммарной скоростью телеграфирования;

реальной скоростью передачи данных.

2.5. Разведывательная защищенность (разведзащищенность)

системы военной связи

Разведзащищенность системы военной связи характеризует способность системы связи противостоять всем видам разведки противника.

Из всех видов разведки противника, направленных на вскрытие системы связи, самой эффективной является радиоразведка, позволяющая в реальном масштабе времени определять местоположение и оперативно-тактическую принадлежность радиоизлучающих средств, а по их совокупности – линий и узлов связи. В связи с этим основной составной частью разведзащищенности системы связи является ее защищенность от радиоразведки противника. Показателями разведзащищенности являются ожидаемое время вскрытия системы связи

2.6 .

Доступность системы военной связи – это ее способность обеспечивать возможность должностным лицам органов и пунктов управления различных звеньев получения доступа к ресурсам сети связи общего пользования при сохранении установленных приоритетов и способов установления связи.

Доступность системы связи достигается:

рациональным выбором состава и структуры системы связи;

определением зон пространственной доступности узлов и ретрансляционных пунктов связи;

планированием ресурсов системы связи с учетом потребностей органов управления;

своевременным развертыванием и поддержанием в постоянной готовности оконечных устройств связи на пунктах управления и обеспечением должностных лиц органов управления необходимыми документами на право пользования соответствующими каналами и видами связи, получения (ввода) информации.

Управляемость системы военной связи – это ее способность изменять свое состояние в заданных пределах при воздействиях на нее органов управления связью в соответствии с изменениями обстановки.

Управляемость системы связи достигается:

своевременным принятием решения на организацию системы управления связью, порядка предоставления очередных донесений от элементов системы связи и внеочередных донесений при изменении обстановки;

внедрением эффективных средств автоматизации на пунктах управления связью, средствах и комплексах связи;

обеспечением надежного функционирования автоматизированной системы управления связью и ее взаимодействия с АСУ войсками;

высокой профессиональной подготовкой должностных лиц органов и пунктов управления связью;

непрерывным сбором и анализом данных обстановки по связи;

оперативным принятием решений на организацию связи и построение системы связи;

своевременным планированием системы связи;

своевременным и четким доведением задач до подчиненных;

Организацией постоянного контроля за выполнением задач связи элементами системы связи


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13515. Глобальные вычислительные сети (ГВС) 22 KB
Глобальные сети Глобальные сети как и локальные состоят из компьютеров соединенных каналами связи. Глобальные вычислительные сети ГВС всего мира объединены между собой с помощью Интернета. Для работы в ГВС пользователю необходимо иметь соответствующее аппаратн...
13516. Глобальные сети и управление ими 23 KB
Глобальные сети Для реализации каждой сетевой услуги требуются своя программасервер и своя программаклиент. Например существуют почтовые серверы и клиенты. В то же время современные браузеры программынавигаторы исследователи обозреватели постепенно берут на...
13517. Способы подключения к Интернету 25 KB
Способы подключения к Интернету В зависимости от своих финансовых возможностей пользователь выбирает один из трех основных способов подключения к Интернет: удаленный доступ по коммутируемой временно созданной телефонной линии; прямой доступ по выделенному по
13518. Коммутация каналов, сообщений и пакетов 23 KB
Коммутация каналов сообщений и пакетов По способу передачи информации сети делятся на сети коммутации каналов сети коммутации сообщений и сети коммутации пакетов. При коммутации каналов образуется непосредственное физическое соединение двух узлов. Например ма
13519. Протоколы, службы, услуги 22.5 KB
Протоколы службы услуги Глобальная сеть Интернет состоит из множества компьютеров работающих под управлением разных операционных систем на разных аппаратных платформах. Однако при обмене информацией все ЭВМ должны пользоваться едиными правилами соглашениями п
13520. Браузеры 23.5 KB
Браузеры Браузерами называются программы которые считывают данные документы страницы с удаленных далеко расположенных компьютеровсерверов а затем демонстрируют их на компьютерахклиентах. Термин браузер происходит от английского слова browse означающего про...
13521. Поисковые системы и каталоги 23 KB
Поисковые системы и каталоги Объем хранящейся в Интернете информации чрезвычайно велик. На серверах сети хранится более 2 миллиардов Webстраниц. Пользователи разыскивают в Интернете не только текстовые документы новости но и фото аудио видеоматериалы товары услу...
13522. Основные понятия Web-дизайна 23.5 KB
Основные понятия Webдизайна Термин Webдизайн состоит из двух частей. Первая часть Web это сокращенное написание слов World Wide Web Всемирная Паутина. Вторая часть термина слово дизайн происходит от английского слова design что означает: проектировать конструировать пла
13523. Исследование QR-кода 1.06 MB
Методические указания к проведению лабораторной работы Исследование QRкода Введение Современные телекоммуникационные технологии стремительно внедряются в нашу повседневную жизнь. Удивительные возможности помехоустойчивого кодирования можно рассмот...

8.1. Если в зданиях предусмотрены системы односторонней громкоговорящей связи (например, в зонах массовых посещений: концертных залах, лекционных аудиториях, залах кинотеатров и театров, спортивных аренах, залах заседаний), то эти системы должны быть доступны для инвалидов.

8.2. В помещениях (зонах) обслуживания при наличии перед местом операциониста, обслуживающего посетителей, сплошных разделяющих конструкций следует предусматривать как минимум одно место, оснащенное средствами двусторонней громкоговорящей связи, обеспечивающей звуковой контакт персонала (операциониста) с посетителями, в том числе посетителями-инвалидами с нарушением функции слуха.

8.3. При размещении акустических устройств на участках, в помещениях зданий, элементах коммуникационного пространства следует исключать возможность перекрытия воспроизводимой ими информации и создания звуковых помех.

При необходимости ограничения зон действия акустических устройств последние могут быть помещены в ниши или за экраны, препятствующие распространению воспроизводимых звуков в нежелательном направлении.

8.4. Вспомогательными аудиосистемами (ВАУС) могут быть оснащены зоны массовых посещений, вмещающие более 50 человек и имеющие фиксированные сидячие места, предназначенные для инвалидов.

Помимо ВАУС может быть предусмотрено адекватное число выходных устройств для подключения к общей аудиосистеме переносных ВАУС.

Минимальное число абонентов, которых может обслуживать данная ВАУС, должно составлять 4% общего числа сидячих мест в зоне массовых посещений, но в любом случае не менее двух процессов.

При этом фиксированные сидячие места, оснащенные ВАУС, должны быть размещены в пределах 15-метровой зоны беспрепятственной видимости от сцены или спортивной площадки.

Примечание. ВАУС предназначены для подсоединения к стандартным аудиосистемам с целью обеспечить звуковую информацию, которую слушатель принимает посредством специального приемного устройства или его собственного слухового аппарата и которая защищена от постороннего шума.

8.5. В качестве типовых ВАУС, предназначенных для различного применения, могут быть использованы системы с магнитными индукционными контурами и системы, работающие в диапазоне радиочастот и инфракрасных частот.

Примечание. Применение ВАУС того или иного типа в различных по функциональному назначению зонах массовых посещений и помещениях зданий зависит от свойств окружающей обстановки, характера программ и контингента слушателей.

8.6. В зрительных залах (театров, цирков и т.п.) следует предусматривать не менее трех зрительских мест, связанных с ВАУС, работающей на основе индукционного контура приема частотно-модулированного сигнала или на основе инфракрасного излучения, для подключения личных слуховых аппаратов по ГОСТ Р 51024, используемых инвалидами с нарушением функции слуха.

8.7. Устройства связи (подгруппа 3.2) для инвалидов с нарушением функции зрения должны иметь цветовые и тактильные средства опознавания, а для лиц с нарушением функции слуха - регулируемое звукоусиление.

8.8. Доступные для инвалидов средства телефонной связи общего применения, предназначенные для оснащения общественных зданий и прилегающей к ним территории, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51646.

8.9. В доступных для инвалидов зданиях, оборудованных средствами телефонной связи общего применения, в том числе таксофонами, телефонными аппаратами внутренней связи или средствами телефонной связи других типов, должны быть предусмотрены аналогичные типы средств телефонной связи (ТА), доступных для инвалидов, с учетом требований ГОСТ Р 51646, рекомендаций по их количественному выбору и способам размещения, изложенных в таблице 2, и в соответствии с нижеследующими требованиями.

Таблица 2

Число ТА каждого типа, предусмотренных на каждом этаже здания или сооружения Необходимое число ТА, отвечающих требованиям доступности для инвалидов (1)
Один или более отдельных ТА Один ТА на каждый этаж
Одна группа ТА (2) Один ТА на каждый этаж
Две или более группы ТА Один ТА на каждую группу Доступный ТА может быть установлен рядом с группой (либо на заметном расстоянии от группы, либо в специально обозначенном месте). При этом установка как минимум одного общественного ТА на каждом этаже должна обеспечивать доступность при фронтальном подходе к нему (3).
(1) Дополнительный доступный ТА общего применения может быть установлен на любой высоте в зоне досягаемости инвалида в КК. При этом может быть обеспечен как фронтальный, так и боковой подступ к нему инвалида. (2) Группой ТА считают два или более ТА, размещенных рядом друг с другом. (3) При установке ТА с внешней стороны здания досягаемость телефонного номеронабирателя позволяет взамен требуемого фронтального подхода обеспечивать боковой доступ к этом ТА.

8.9.1. Все доступные для инвалидов ТА общего применения, предусмотренные в зданиях или сооружениях, должны быть оснащены регуляторами громкости.

Кроме того, 25% всех ТА общего применения, предусмотренных в здании или сооружении, но в любом случае не менее одного, должны быть ТА со встроенными усилителями приема (приема и передачи), а также должны быть оснащены регуляторами громкости и рассредоточены среди всех типов средств телефонной связи общего применения, в том числе ТА внутренней связи, по всему зданию или сооружению.

8.9.2. Если в здании или сооружении и на прилегающей к нему территории предусмотрены четыре и более таксофона общего применения (в том числе как внутри, так и снаружи здания или сооружения) и как минимум один таксофон общего применения внутри здания, то как минимум один таксофон внутри здания или сооружения должен быть текстовым ТА.

8.9.3. Если внутри зданий или сооружений, предназначенных для проведения культурно-массовых мероприятий, в том числе на стадионах и спортивных аренах, в общественных центрах, в укрытых местах развлечений и отдыха, установлены таксофоны общего применения, то как минимум один из них должен быть текстовым ТА.

8.9.4. Если в зоне безопасности вокзалов предусмотрены таксофоны общего применения, то как минимум один из них, расположенный внутри здания вокзала, должен быть текстовым.

Кроме того, если четыре и более таксофонов общего применения расположены в любом из следующих мест:

За пределами зоны безопасности вокзалов;

В главном вестибюле вокзала;

В зонах получения багажа на вокзалах, -

то как минимум один таксофон, предусмотренный в каждом из этих мест, должен быть текстовым.

8.9.5. Если группа ТА внутри здания или сооружения состоит из трех и более таксофонов общего применения, то как минимум один таксофон в каждой такой группе должен быть оборудован полкой и штепсельной розеткой (выводом).

8.9.6. В местах установки доступных для инвалидов ТА должно быть предусмотрено свободное пространство, позволяющее обеспечить беспрепятственный фронтальный или боковой подступ инвалидов в КК к этим ТА.

Опоры, ограждения и фиксируемые сиденья не должны препятствовать доступу к ТА инвалидам в КК.

ГОСТ Р 53532-2009

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Качество услуг связи

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ В СЕТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Общие требования

Quality of services. Parameters of quality for telecommunication services in the public switched telephone network. General requirements


МКС 33.030

Дата введения 2010-12-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Ленинградский отраслевой научно-исследовательский институт связи" (ФГУП ЛОНИИС)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации "Связь"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 794-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру и методику измерения показателей качества услуг телефонной связи в сети фиксированной телефонной связи общего пользования.

Настоящий стандарт распространяется на услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.

Показатели, определяемые настоящим документом, предназначены для применения операторами с целью оценки качества услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.

Номенклатура показателей, определенных настоящим стандартом, должна использоваться при разработке стандартов, устанавливающих нормативные значения на показатели качества услуг телефонной связи в сети связи общего пользования.

Настоящий стандарт может применяться для разработки новых показателей качества услуг и методики их измерения, а также для разработки стандартов предприятия.

Методические рекомендации по измерению и расчету показателей и форма представления статистики даны в приложениях А, Б, В.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50779.10-2000 (ИСО 3534-1-93) Статистические методы. Вероятность и основы статистики. Термины и определения

ГОСТ Р 50779.11-2000 (ИСО 3534-2-93) Статистические методы. Статистическое управление качеством. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 качество услуги связи: Степень соответствия показателей, характеризующих потребительские характеристики услуги, требованиям, предъявляемым к показателям функционирования сети связи, и требованиям, закрепленным договором об оказании услуг связи и/или соглашением между оператором связи и абонентом об уровне качества.

3.2 контрольный срок: Регламентированное время устранения неисправности, которое оператор гарантирует пользователю.

3.3 методика проведения измерений: Установленная совокупность операций и правил измерения параметров качества, вычисления показателей качества.

3.4 нормативное значение на показатель качества услуги связи: Требование нормативного документа, устанавливающего количественный или качественный норматив, обязательный для выполнения.

3.5 описание показателя качества услуги: Однозначное определение свойства услуги, характеризуемого этим показателем.

3.6 параметр качества услуги: Значение, полученное в результате измерений и/или опросов пользователей, оценивающих показатели качества услуг.

3.7 показатель качества услуги: Значение, полученное в результате расчетов на основании параметров качества услуг.

3.8 текущий год: Отчетный период для ведения статистики продолжительностью 12 последовательно идущих месяцев.

4 Общие положения

4.1 Показатели качества, определенные настоящим стандартом, являются количественными и качественными характеристиками услуг, оказываемых в сети фиксированной телефонной связи общего пользования, независимо от того, предоставляются в ней дополнительные услуги или нет. Данные показатели не относятся к качеству дополнительных услуг непосредственно.

4.2 Показатели ориентированы на конечного пользователя и оценку качества оказываемой услуги "из конца в конец".

4.3 Нормативные значения на показатели качества устанавливаются оператором связи, публикуются в официальных изданиях оператора связи и могут указываться в договоре между абонентом и оператором связи.

4.4 Нормативные значения отражают собственные возможности оператора связи и способность взаимодействующих с ним операторов связи предоставлять услуги с заданным качеством.

5 Номенклатура показателей качества услуг

5.1 Перечень показателей качества услуг

Перечень показателей качества услуг и характеризуемые ими свойства приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Перечень показателей качества услуг

Потребительское свойство услуги

Наименование показателя

Единицы измерения

Примечание

Доступность услуги

При публикации статистики должны указываться часы приема заявок и выполнения подключений

Доступность сети

Количество повреждений в расчете на одну абонентскую линию в год

Повреждения/
абонентская
линия/год

Доля повреждений, устраненных в контрольные сроки

При публикации статистики указываются контрольные сроки в часах или днях

Статистика предоставляется по таксофонам, находящимся в рабочем состоянии

Доступность телефонного оединения

Доля неуспешных вызовов

Скорость установления соединения

Среднее время установления соединения

Оценка показателей качества услуги выполняется для местных, внутризоновых, междугородных и международных соединений

Качество передачи речи

Корректность выставления счета

Доля некорректно выставленных счетов

5.2 Определение показателей качества услуг

5.2.1 Время выполнения начального подключения к сети - продолжительность времени, за которую оператор связи выполняет 95% подключений из общего числа подключений, зафиксированных в течение года (календарного и/или текущего).

Время подключения абонента к сети определяется периодом времени с момента заключения договора на оказание услуг до момента, когда услуги становятся доступными для пользователя.

Данная услуга распространяется на случаи:

- организации новой абонентской линии;

- переключения существующей абонентской линии;

- предоставления дополнительной абонентской линии абоненту, который уже имеет договор на оказание услуг (включает модернизацию сети).

Примечание - Из учета исключаются случаи отмены заявки на подключение к сети по инициативе абонента и случаи отказа абонента от услуг оператора связи.

5.2.2 Количество повреждений в расчете на одну абонентскую линию в год определяется отношением числа обоснованных записей о неисправностях, зафиксированных службами эксплуатации сети за год (календарный и/или текущий), к среднему числу абонентских линий, зафиксированных в течение года.

Обоснованная запись о повреждении - запись, которая делается службами эксплуатации после проверки работы средств связи путем наблюдения, тестирования, измерения. Сообщения с претензиями на работу средств связи могут поступать в любой приемлемой форме: письменно, устно, по электронной почте.

Повреждения в пользовательском (оконечном) оборудовании после его подключения в статистике не учитываются.

Повреждение в сетевом оборудовании учитывается как одно, независимо от числа затронутых каналов.

5.2.3 Доля повреждений, устраненных в контрольные сроки, определяется отношением количества неисправностей, зафиксированных по заявлениям абонентов и устраненных за время, равное (или меньшее) времени, установленному контрольными сроками, к общему числу обоснованных неисправностей в течение года (календарного и/или текущего).

Время устранения повреждений - период времени с момента фиксации заявления абонента/пользователя до момента восстановления исправного состояния доступа к телефонной сети.

5.2.4 Доля таксофонов в рабочем состоянии определяется отношением их числа к общему числу таксофонов, зафиксированных на сети оператора за год (календарный/текущий).

Таксофон считается в рабочем состоянии, если пользователь может его использовать для получения услуги.

5.2.5 Доля неуспешных вызовов - отношение неуспешных попыток установления соединения с вызываемым абонентом к общему числу попыток установления соединения, полученных по результатам измерений на сети, проведенных в заданные периоды в течение года (календарного и/или текущего), выраженное в процентах.

Неуспешная попытка установления соединения - попытка вызова, осуществленная вызывающей стороной в направлении задействованного абонентского номера (правильно набранного), если с вызываемой стороны не последовал тональный сигнал "контроль посылки вызова" или сигнал ответа либо последовал сигнал "занято" по причине занятости приборов станции и/или межстанционных соединительных линий или технических неисправностей.

Доля неуспешных вызовов измеряется отдельно для каждого вида услуг связи.

5.2.6 Среднее время установления соединения - усредненное значение периодов времени от момента приема сетью информации, необходимой для установления соединения, до момента получения вызывающей стороной любого из тональных сигналов ("контроль посылки вызова", сигнал ответа), определяющих результат установления соединения с вызываемой стороной.

Среднее время установления соединения измеряется отдельно для каждого вида услуг.

5.2.7 Время ответа для справочных служб - продолжительность времени с момента, когда адресная информация, требуемая для установления соединения, получена сетью, до момента ответа оператора справочной службы или эквивалентной системы (автоинформатор) вызывающему пользователю для предоставления информации.

Примечание - Период времени ответа оператора включает в себя время ожидания из-за занятости оператора и время прослушивания автоинформатора до ответа оператора. Этот период времени не включает в себя время обработки запроса оператором.

5.2.8 Средняя балльная оценка качества передачи речи при субъективном методе оценки определяется по результатам статистических испытаний отношением суммы баллов по пятибалльной шкале (5, 4, 3, 2, 1) к сумме баллов, определяющей общее число испытаний.

Средняя балльная оценка качества передачи речи при объективном методе оценки определяется с помощью прибора, реализующего алгоритм определения средней абонентской оценки в соответствии с международными рекомендациями, путем усреднения оценок, полученных по каждому установленному соединению при проведении статистических испытаний.

5.2.9 Корректность выставления счетов определяется отношением числа счетов, на правильность которых от абонента/пользователя поступила претензия, к общему числу выставленных счетов за год (календарный или текущий).

Претензия на правильность выставления счета - выражение неудовлетворенности счетом, полученная от абонента/пользователя, которая не связана с претензиями о неисправностях, а также с запросами информации по счету.

Приложение А (обязательное). Методика проведения измерений

Приложение А
(обязательное)

А.1 Измерения проводятся оператором связи:

- периодически с целью ведения учета по статистике показателей качества услуг;

- эпизодически с целью подтверждения/опровержения претензий абонента.

Измерения проводятся на участке от абонента до абонента, между которыми установлено телефонное соединение, т.е. между двумя точками подключения пользовательского (оконечного) оборудования.

А.2 Методика проведения измерений разрабатывается оператором связи и включает в себя:

- общие положения, определяющие цель проведения испытаний;

- перечень показателей услуги, подлежащих оценке;

- требования к средствам измерения;

- условия проведения испытаний;

- план проведения измерений.

А.3 В процессе измерений в контрольных точках измеряются параметры, определенные настоящим документом, в том числе следующие:

а) число попыток вызовов;

б) число неуспешных вызовов;

в) балльная оценка качества передачи речи для успешной попытки вызова;

г) время установления соединения;

д) время ответа для справочных служб.

А.4 По результатам измерений рассчитываются следующие показатели качества:

а) доля неуспешных вызовов;

б) средняя балльная оценка качества передачи речи;

в) среднее время установления соединения;

г) среднее время ответа для справочных служб.

А.5 На основе данных статистики за отчетный период вычисляются следующие показатели качества:

а) время выполнения начального подключения к сети;

б) доля повреждений, устраненных в контрольные сроки;

в) количество повреждений в расчете на одну телефонную линию в год;

г) доля таксофонов в рабочем состоянии;

д) доля некорректно выставленных счетов.

А.6 Средствами измерений могут быть встроенные аппаратно-программные функции средств связи, используемые на сети оператора, или специальная измерительная аппаратура.

А.7 Условия проведения измерений включают в себя:

а) наличие плана проведения измерений;

б) проведение измерений в климатических условиях, указанных в технических условиях на используемое оборудование;

в) включение часа наибольшей нагрузки (ЧНН) в период проведения измерений;

г) исключение влияния проводимых измерений на нормальную работу сети.

А.8 План проведения измерений содержит:

а) количество дней измерений;

б) периодичность измерений;

в) перечень объектов измерений;

г) перечень направлений связи для проведения контрольных измерений;

д) количество наблюдаемых (реальных или контрольных) вызовов (соединений) по каждому направлению связи;

е) способ фиксации результатов измерений;

ж) способ передачи результатов измерений в подразделение обработки данных измерений.

Примечание - План проведения периодических измерений составляется на год. План проведения эпизодических измерений составляется с учетом определенных условий рассмотрения претензии на качество.

А.9 Требования к плану проведения измерений:

а) измерения параметров могут проводиться путем наблюдения за реальными вызовами или за контрольными вызовами, которые инициируются при измерении специализированными техническими средствами;

б) число неуспешных и успешных вызовов всегда измеряется путем наблюдения за реальными вызовами;

в) время установления соединения может быть измерено путем наблюдения за реальными вызовами или с помощью контрольных вызовов в зависимости от возможностей системы эксплуатации сети;

г) время ответа оператора может быть измерено путем наблюдения за реальными вызовами или с помощью контрольных вызовов в зависимости от возможностей системы эксплуатации сети;

д) средняя балльная оценка качества передачи речи измеряется путем наблюдения за контрольными вызовами;

е) контрольные вызовы проводятся от одного пользовательского (оконечного) оборудования до другого пользовательского (оконечного) оборудования;

ж) перечень направлений связи для проведения измерений составляется для каждой услуги связи*;
_______________




и) перечень направлений связи для проведения измерений параметров услуги местной телефонной связи, включая услугу местной телефонной связи с использованием таксофонов, должен включать в себя все задействованные из возможных на сети направлений связи, а именно:

- оконечный узел связи сети местной телефонной связи - оконечный узел связи сети местной телефонной связи,

- оконечный узел связи сети местной телефонной связи - транзитный узел связи сети местной телефонной связи - оконечный узел связи сети местной телефонной связи,

- оконечный узел связи сети местной телефонной связи - транзитный узел связи сети местной телефонной связи - транзитный узел связи сети местной телефонной связи - оконечный узел связи сети местной телефонной связи,

- оконечный узел связи сети местной телефонной связи - узел обслуживания вызовов экстренных оперативных служб,

- оконечный узел связи сети местной телефонной связи - транзитный узел связи сети местной телефонной связи - узел обслуживания вызовов экстренных оперативных служб;

к) перечень направлений связи для проведения измерений параметров услуги внутризоновой телефонной связи должен включать в себя все задействованные из возможных на сети направлений связи, а именно:

- точка присоединения сети местной телефонной связи - узел связи сети зоновой телефонной связи - точка присоединения сети местной телефонной связи*,

- точка присоединения сети местной телефонной связи - узел связи сети фиксированной зоновой телефонной связи - точка присоединения сети подвижной телефонной связи*;
_______________


л) перечень направлений связи для проведения измерений параметров услуги междугородной телефонной связи должен включать в себя все возможные из задействованных на сети направлений связи, а именно:

- точка присоединения сети местной телефонной связи - узел связи сети зоновой телефонной связи - транзитный междугородный узел связи сети междугородной телефонной связи - узел связи сети зоновой телефонной связи - точка присоединения сети местной телефонной связи*,
_______________
* Для проведения экспертизы по установлению обоснованности претензий абонента/пользователя измерения проводятся в тех направлениях связи, к которым в основном направлены исходящие вызовы от данного абонента/пользователя.

В случае проведения периодических измерений контроль за вызовами осуществляется в направлениях связи, указанных в пп.А.9 и)-л) настоящего приложения.


- точка присоединения сети местной телефонной связи - узел связи сети фиксированной зоновой телефонной связи - транзитный междугородный узел связи сети междугородной телефонной связи - точка присоединения сети подвижной телефонной связи*;
_______________
* До (от) точек присоединения сети местной телефонной связи должны быть включены все задействованные из возможных на сети направлений связи.

м) требуемое количество наблюдаемых вызовов устанавливается для каждого оцениваемого показателя услуги в соответствии с выбранной точностью оценки (таблица А.1).


Таблица А.1 - Требуемое количество наблюдаемых вызовов в соответствии с выбранной точностью оценки

Нормативное значение показателя

Число наблюдаемых вызовов при выбранной точности оценки

н) Расчет числа наблюдаемых вызовов, приведенный в таблице, выполнен по формулам (А.1 и А.2) при 95%-ном уровне надежности.

где - оцениваемая доля вызовов;

- доверительный интервал;

- точность или величина доверительного интервала (), отнесенная к значению оцениваемой величины.

п) Определенное по таблице число наблюдаемых вызовов при проведении измерений распределяется между направлениями связи в соответствии с распределением трафика по этим направлениям.

А.10 Оператор связи предоставляет абоненту по его требованию информацию о методике проведения измерений.

Приложение Б (обязательное). Методика расчета показателей

Приложение Б
(обязательное)

Б.1 Время выполнения начального подключения к сети

Показатель рассчитывается по статистике подключений за год.

Зарегистрированные подключения сортируются в порядке возрастания времени выполнения начального подключения к сети и нумеруются. При этом общее количество подключений равно номеру последнего зарегистрированного подключения (например, ) в этом перечне.

Вычисление 95% от общего количества выполненных подключений дает в результате число (например, ), которое округляется до ближайшего целого числа в сторону уменьшения.

Результатом -й записи в перечне будет "время выполнения 95% подключений", который будет использоваться для предоставления статистики.

Б.2 Количество повреждений в расчете на одну абонентскую линию в год () рассчитывается по формуле

где - общее суммарное число обоснованных записей о неисправностях, зафиксированных по заявлениям абонентов/пользователей за год (календарный и/или текущий), которые привели к невозможности доступа к сети;

- среднее число абонентских линий, зафиксированных в течение этого года на сети оператора связи, которое определяется как отношение общего суммарного числа абонентских линий, зафиксированных на сети оператора в течение каждого месяца расчетного периода, к продолжительности расчетного периода (календарный или текущий год).

Примечание - Если одна неисправность, зафиксированная на сети, приводит к повреждению -го количества абонентских линий, то фиксируется столько неисправностей, сколько поступило заявлений.

Б.3 Доля повреждений, устраненных в контрольные сроки (), рассчитывается по формуле

где - количество повреждений, зафиксированных по заявлениям абонентов/пользователей и устраненных за время, равное (или меньшее) установленной норме, вычисляется за год календарный и/или текущий;


Примечание - Если одно повреждение, зафиксированное на сети, приводит к повреждению -го количества абонентских линий, то фиксируется столько повреждений, сколько поступило заявлений от абонентов, или одно повреждение, если оно обнаружено не по жалобам абонентов.

Б.4 Доля таксофонов в рабочем состоянии на сети в год (), рассчитывается по формуле

где - среднее суммарное число таксофонов, зарегистрированных у оператора за год (календарный и/или текущий);

- общее суммарное число таксофонов, находящихся в исправном состоянии за этот год.

Б.5 Доля неуспешных вызовов () рассчитывается по формуле

где - суммарное число неуспешных попыток установления соединения с вызываемым абонентом, которое получено за все сеансы измерений по результатам наблюдений за реальным трафиком или контрольными вызовами;

- общее число попыток установления соединения, которое получено за все сеансы измерений по результатам наблюдений за реальным трафиком или контрольными вызовами.

Б.6 Расчет среднего времени () установления соединения выполняется по формуле

где - время установления -го соединения;

Б.7 Расчет среднего времени ответа () для справочных услуг выполняется по формуле

где - время ответа при установлении -го соединения;

- общее число соединений, последовательно установленных за период измерений.

Б.8 Средняя балльная оценка качества передачи речи

Средняя балльная оценка качества при объективном методе оценки определяется с помощью прибора, реализующего алгоритм определения средней оценки в контрольных точках показателей услуги, путем усреднения оценок, полученных по каждому установленному контрольному вызову на основании результатов измерений физических параметров каналов: затухание, задержка.

Прибор, реализующий объективный алгоритм оценки, может представлять результаты оценки в виде величины коэффициента (%), которая характеризует степень достоверности передачи речи. Пять категорий качества передачи речи представлены в таблице Б.1.


Таблица Б.1 - Категории качества речи

Интервал коэффициента качества речи

Степень удовлетворенности пользователя

Отличная

Хорошая

Нормальная

Удовлетворительная

Многие пользователи не удовлетворены

Очень низкая

Почти все пользователи не удовлетворены


Результаты, полученные с помощью этого метода, действительны, если приборы, которые используют операторы на сетях, имеют сертификат соответствия.

Результаты этого метода интерпретируются как средняя балльная оценка следующим образом: каждому измерению "приписывается" балльная оценка по пятибалльной шкале (таблица Б.1), затем по результатам измерения вычисляется средняя балльная оценка ()

где - общее количество контрольных вызовов;

- доля вызовов с отличным качеством передачи речи;

- доля вызовов с хорошим качеством передачи речи;

- доля вызовов с нормальным качеством передачи речи;

- доля вызовов с низким качеством передачи речи;

- доля вызовов с очень низким качеством передачи речи.

Если оператор связи не имеет специальной аппаратуры для измерения показателей качества передачи речи в соответствии с приведенной выше методикой, то он может использовать субъективный метод оценки.

Субъективный метод предполагает экспертную оценку качества передаваемого речевого сигнала по 5-балльной шкале.

При субъективном методе два эксперта в диалоге (в некоторых случаях один эксперт и автоответчик) оценивают по 5-балльной шкале (на слух) достоверность передачи речи (громкость, разборчивость, узнаваемость) каждого установленного соединения. Порядок проведения контрольных вызовов определяется пунктом А.9 (Приложение А).

Средняя балльная оценка () определяется суммой долей, полученных экспертами, в которых качество передачи речи классифицируется как: очень низкое, низкое, нормальное, хорошее или отличное (в пределах от 1 до 5) и вычисляется по формуле (Б.7).

Результаты расчета средней балльной оценки определяются отдельно для каждой услуги связи.

Б.9 Доля некорректно выставленных счетов () рассчитывается по формуле

где - количество неисправностей, зафиксированных по заявлениям абонентов/пользователей и устраненных за время, равное (или меньшее) установленной норме. Вычисляется за год календарный и/или текущий;

Общее число заявок на устранение обоснованных неисправностей, зафиксированных за этот же год.

Б.10 В статистику не входят данные, полученные в период функционирования сети в условиях чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных положений.

Приложение В (рекомендуемое). Стандартная форма для представления статистики показателей качества услуг

Стандартная форма для представления статистики показателей качества услуг приведена в таблице В.1.


Таблица В.1 - Стандартная форма представления статистики показателей качества услуг

Показатель

Измерение

Статистика

Время выполнения начального подключения к сети

Время, за которое выполнено 95% подключений

Число календарных дней

Часы для приема заявок

С.....до.....по рабочим дням

С.....до.....по субботам

С.....до.....по воскресеньям

Периоды выполнения заявок

С.....до.....по рабочим дням

С.....до.....по субботам

С.....до.....по воскресеньям

Количество неисправностей на одну абонентскую линию в год

Неисправности/абонентская линия/ год

Число неисправностей на 100 абонентских линий

Время устранения повреждений

Время устранения 95% повреждений абонентских линий

Время устранения 80% всех других повреждений

Время в часах

Часы приема заявок о неисправностях

С.....до.....по рабочим дням

С.....до.....по субботам

С.....до.....по воскресеньям

Период выполнения заявок

С.....до.....по рабочим дням

С.....до.....по субботам

С.....до.....по воскресеньям

Доля неуспешных вызовов

Процент местных, внутризоновых, междугородных соединений

Процент местных соединений

Процент внутризоновых соединений

Процент междугородных соединений

Число наблюдений

Процент международных соединений

Число наблюдений

Время установления соединения

Среднее значение в секундах для местных соединений

Среднее значение в секундах для внутризоновых соединений

Среднее значение в секундах для междугородных соединений

Число наблюдений

Время установления соединения

Среднее время установления соединений для местных, внутризоновых, междугородных вызовов

Усредненное значение в секундах по местным, внутризоновым и междугородным соединениям

Время в секундах для местных соединений

Время в секундах для внутризоновых соединений

Время в секундах для междугородных соединений

Число наблюдений

Среднее время установления соединений для международных вызовов

Среднее время в секундах

Число наблюдений

Время ответа для справочных услуг

Среднее время ответа

Число наблюдений

Доля таксофонов в рабочем состоянии

Процент таксофонов, которые находились полностью в рабочем состоянии

Число наблюдений

Средняя балльная оценка качества передачи речи

Число наблюдений

Корректность выставления счетов

Число выставленных счетов



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2011

Название документа:
Номер документа: 42.3.02-2014
Вид документа: ГОСТ Р
Принявший орган: Росстандарт
Статус: Действующий
Опубликован: официальное издание
Дата принятия: 07 апреля 2014
Дата начала действия: 01 января 2015

ГОСТ Р 42.3.02-2014 Гражданская оборона. Технические средства связи и управления. Классификация. Общие технические требования

ГОСТ Р 42.3.02-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гражданская оборона

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ И УПРАВЛЕНИЯ

Классификация. Общие технические требования

Civil defense. Technical means of communication and control. Classification. General technical requirements


ОКС 13.200
13.320
ОКП 80 3000

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (Федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ))

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 71 "Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 апреля 2014 г. N 312-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на технические средства связи и управления гражданской обороны, предназначенные для обеспечения управления гражданской обороной в условиях воздействия дестабилизирующих факторов в военное и мирное время.

Системы управления гражданской обороной создаются заблаговременно в мирное время и включают в себя федеральную, межрегиональную (в границах федеральных округов), региональную (в границах субъектов РФ), местную (в границах муниципальных образований) и объектовую системы управления.

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к техническим средствам связи и управления гражданской обороной и их классификацию, применяется при создании, развитии и совершенствовании систем связи и управления гражданской обороны, а также при проведении опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 42.0.02-2001 Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий

ОК (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001 Общероссийский классификатор стандартов

ОК 005 Общероссийский классификатор продукции

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.2 пункт управления гражданской обороны: Специально оборудованное защитное сооружение, помещение, транспортное средство или их комплекс, предназначенные для размещения и обеспечения работы органа, осуществляющего управление гражданской обороной.

3.1.3 система связи гражданской обороны: Организационно-техническое объединение сил и средств связи, обеспечивающих обмен информацией в системе управления гражданской обороной.

3.1.5 внешний воздействующий фактор: Явление, процесс или среда, внешние по отношению к изделию или его составным частям, характеризующиеся физическими величинами, которые вызывают или могут вызвать ограничение или потерю работоспособного состояния изделия или перехода его в предельное состояние в процессе эксплуатации.

3.1.6 техническое средство связи: Техническое устройство, осуществляющее передачу, обработку и прием сообщений в системе связи.

3.2 В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

АРМ - автоматизированное рабочее место;

ГО - гражданская оборона;

ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;

ПУ - пункт управления гражданской обороны;

ТЗ - техническое задание.

4 Классификация

4.1 Технические средства связи и управления гражданской обороны подразделяются:

- по функциональному действию;

- по виду передачи или приема информации по каналам связи;

- по условиям эксплуатации.

4.2 Технические средства связи и управления гражданской обороны по функциональному действию подразделяются следующим образом:

- АРМ оперативного дежурного ГО;

- оконечный абонентский терминал;

- вспомогательное оборудование.

4.3 Минимально необходимые для установки на пунктах управления гражданской обороны технические средства связи и управления гражданской обороны по виду передачи или приема информации подразделяются на следующие группы:

- телефонная (проводная, радио, космическая);

- документальная (телеграфная, передача данных, факсимильная);

- видеоизображение.

4.4 Технические средства связи и управления гражданской обороны по условиям эксплуатации подразделяются на следующие группы:

- для стационарных помещений, сооружений;

- для защитных сооружений и убежищ;

- для подвижных пунктов управления.

5 Общие технические требования

5.1 Требования к АРМ оперативного дежурного ГО

5.1.1 АРМ оперативного дежурного ГО предназначено для приема и передачи команд управления, автоматизации процесса управления силами и средствами ГО и представляет собой программно-технический комплекс средств связи и управления приема, обработки, передачи и отображения информации (обстановки).

5.1.2 АРМы оперативного дежурного ГО должны устанавливаться на ПУ ГО всех уровней управления ГО.

5.1.3 АРМы оперативного дежурного ГО всех уровней управления ГО должны программно и технически сопрягаться.

5.2 Требования к оконечным абонентским терминалам

5.2.1 Оконечный абонентский терминал предназначен для обеспечения должностного лица органа (пункта) управления ГО требуемой услугой связи.

5.2.2 Оконечный абонентский терминал должен представлять собой телефонный, видеотелефонный, факсимильный аппарат, радиостанцию, персональный компьютер.

5.2.3 Оконечный абонентский терминал должен обеспечивать целостность восприятия и использования должностным лицом (пользователем) всех (или определенных) видов ресурсов и услуг, предоставляемых системой связи и управления ГО.

5.2.4 Оконечный абонентский терминал должен сопрягаться с соответствующей сетью связи ГО и предоставлять требуемую должностному лицу ГО услугу связи и (или) автоматизации.

5.3 Требования к вспомогательному оборудованию технических средств связи и управления

5.3.1 Вспомогательное оборудование предназначено для подключения, формирования, преобразования, обработки сигналов и сообщений, передаваемых или принимаемых по сетям связи ГО, а также систем электропитания.

5.3.2 Вспомогательное оборудование должно обеспечивать:

- живучесть и защищенность;

- способность своевременно устанавливать связь;

- максимальные удобства пользования средствами связи и автоматизации;

- бесперебойность функционирования;

- своевременность и достоверность передачи заданного потока сообщений;

- безопасность связи;

- возможность широкого маневра средствами, каналами и видами связи;

- электромагнитную совместимость.

5.4 Технические средства связи и управления ГО должны быть стойкими, прочными и устойчивыми к внешним воздействующим факторам.

5.5 Характеристики технических средств связи и управления ГО должны определяться организациями-разработчиками самостоятельно в ТЗ на разработку и быть следующими:

- наработка на отказ должна составлять не менее 30000 ч;

- срок службы до списания - не менее 12 лет;

- ресурс составных частей технических средств оповещения населения до первого капитального ремонта - не менее 25000 ч.
ГОСТ Р 42.3.02-2014 Гражданская оборона. Технические средства связи и управления. Классификация. Общие технические требования

Название документа: ГОСТ Р 42.3.02-2014 Гражданская оборона. Технические средства связи и управления. Классификация. Общие технические требования
Номер документа: 42.3.02-2014
Вид документа: ГОСТ Р
Принявший орган: Росстандарт
Статус: Действующий
Опубликован: официальное издание

М.: Стандартинформ, 2014 год

Дата принятия: 07 апреля 2014
Дата начала действия: 01 января 2015

Связь во всех звеньях управления организуется в соответствии с решением командира и распоряжением по связи старшего штаба исходя из наличия и состояния средств связи.

Задачами военной связи являются :

*обеспечение своевременной передачи сигналов о приведении войск в боевую готовность;

*обеспечение командиру, штабу, начальникам родов войск и служб непрерывного управления подчиненными частями, подразделениями и службами;

*обеспечение передачи информации между взаимодействующими частями, подразделениями, отделами и службами;

*обеспечение своевременной передачи сигналов предупреждения войск о возможной угрозе применения противником оружия массового поражения, оповещение о воздушном противнике, радиационном химическом и биологическом заражении;

*обеспечение управлением войсковым тылом.

Источниками и получателями информации в системе управления войсками в конечном итоге являются люди, которые взаимодействуют между собой с помощью информации или непосредственно, или через автоматизированные системы, осуществляющие ту или иную предварительную обработку информации. Лицо или группа должностных лиц, наделенных правами и выполняющих обязанности по управлению подчиненными войсками (силами) или оружием, представляют орган управления. Орган управления размещен в определенном месте, оборудованном таким образом, чтобы должностные лица могли успешно выполнять свои обязанности в различных условиях обстановки. Эти оборудованные места называются пунктами управления . Совокупность двух органов (или пунктов) управления, между которыми осуществляется устойчивый, регулярный обмен информацией, называется информационным направлением , а совокупность технических средств, реализующих на информационном направлении процесс связи, называется направлением связи .

В системе управления войсками на каждый пункт управления замыкается не одно, а большое количество информационных направлений, значительно отличающихся друг от друга по своим характеристикам, поэтому общую задачу связи - реализовать процесс передачи сообщений на информационных направлениях - принято рассматривать как совокупность четырех задач:

Связь командования;

Связь оповещения;

Связь взаимодействия;

Связь тыла.

Связь командования заключается в приеме команд, приказов и распоряжений от старшего органа управления, передаче команд и распоряжений в подчиненные и приданные войска, приеме донесений и докладов о выполнении команд и распоряжений и т.п.

Сообщения, относящиеся к этой задаче связи, в ходе боя характеризуются высокой интенсивностью поступления, высокими требованиями к качеству связи, но имеют сравнительно небольшой объем. Значительная доля сообщений является циркулярными, т.е. адресуется одновременно нескольким корреспондентам. Все корреспонденты строго ранжированы по важности в системе управления и связаны отношениями подчиненности. Входящая и исходящая информация для абонентов одного информационного направления близки по объему.Связь оповещения обеспечивает передачу сигналов по предупреждению войск о непосредственной угрозе применения противником оружия массового поражения, а также о своих ядерных ударах, оповещение о воздушном противнике, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении. Особенностями сообщений, несущих информацию оповещения, с одной стороны, являются очень высокие требования по времени доведения, необходимость одновременной передачи по всем информационным направлениям, с другой стороны, объем и интенсивность таких сообщений невелики и направление их передачи, как правило, одностороннее - от старшего органа управления к подчиненным.Связь взаимодействия . Значение этой задачи связи заключается в том, что победа в современном бою достигается тесным взаимодействием всех родов войск. Информационные потоки, связанные с выполнением этой задачи, близки к связи командования, однако пункты управления, между которыми осуществляется обмен сообщениями, не связаны между собой отношениями взаимной подчиненности, что требует заблаговременного решения вопросов ответственности за связь, выделения средств связи и организации управления связью.Связь тыла обеспечивает передачу команд, распоряжений и донесений по всем видам тылового обеспечения, а также по обеспечению войск боеприпасами и вооружением, эвакуации и ремонту боевой техники и т.п. Особенностью сообщений, передаваемых при решении данной задачи связи, является их значительный объем, хотя интенсивность и требования к качеству связи не столь высоки, как в связи командования.Для того чтобы связь могла выполнить указанные выше задачи, к ней предъявляются требования, важнейшими из которых являются своевременность установления, надежность, быстрота, достоверность и скрытность.Своевременность установления связи − готовность связи к обеспечению управления войсками в назначенный приказом срок. Она достигается:


Постоянной готовностью и высокой тактико-специальной подготовкой личного состава подразделений связи;

Применением средств и способов связи, которые в наибольшей степени отвечают поставленным задачам.

Надежность связи есть ее способность обеспечить непрерывное управление войсками в сложной, резко меняющейся обстановке при сильном воздействии противника на систему управления. Она достигается:

Использованием сил и средств связи в соответствии с их возможностями;

Комплексным применением сил и средств связи;

Проведением мероприятий по защите радиосвязи от радиопомех противника и взаимных помех на пунктах управления;

Наличием резерва связи;

Охраной и обороной пунктов управлений, станций и линий связи.

Быстрота связи способность обеспечить передачу (прием) и доставку информации в установленные сроки. Она достигается:

Применением средств быстродействия и автоматизации;

Применением коротких сигналов, типовых документов;

Использованием средств связи непосредственно с рабочих мест командиров;

Умением офицеров лично работать на средствах связи и кратко вести переговоры.

Достоверность связи − степень точности воспроизведения информации в месте приема. Она достигается:

Использованием для передачи наиболее важной информации каналов связи нужного качества;

Применением обратной проверки и средств звукозаписи;

Передачей информации по нескольким каналам связи одновременно.

Скрытность связи −способность противостоять раскрытию противником содержания информации, передаваемой по техническим средствам связи. Она достигается:

Соблюдением установленных правил и порядка ведения переговоров по средствам связи;

Запрещением открытых переговоров и передач;

Соблюдением правил скрытого управления войсками при использовании технических средств связи;

Планированием и проведением мероприятий по радиомаскировке;

Применением специальной аппаратуры засекречивания.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ