Паспорт антитеррористической защищенности (далее - паспорт АТЗ) - технический документ, разрабатываемый с целью предупреждения и недопущения на объектах массового скопления людей террористических актов и экстремизма, посягающих на жизнь и здоровье граждан нашей страны.
Срок разработки:
не более 20 дней
Срок согласования:
не более 30 дней
Стоимость:
от 45 тысяч руб.
10 апреля 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 №272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
Отметим, что на ряд объектов установлены иные требования к порядку разработки, согласования и содержания паспорта антитеррористической безопасности. Например: , входящие в утвержденный Минспортом РФ перечень объектов спорта; объекты здравоохранения в г. Москве; санитарно-курортные учреждения и иные.
1)
Была введена новая процедура категорирование мест массового пребывания людей::
"6. Категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.
8. Для проведения категорирования места массового пребывания людей решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия).
9. Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо. В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему."
2)
Были установлены новые категории мест массового пребывания людей по степени потенциальной опасности:
а) 1 категория - может одновременно находиться более 1000 человек;
б) 2 категория - может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
в) 3 категория - может одновременно находиться от 50 до 200 человек.
3) Был изменен порядок расчета людей.
"11. Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни."
4)
По окончании работы комиссии оформляется акт обследования и категорирования, который составляется в 5 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
5) После проведенного категорирования составляется паспорт АТЗ и согласуется с 4 инстанциями:
А) руководителями территориального органа безопасности (ФСБ);
б) территориальным органом МВД РФ;
в) территориальным органом МЧС РФ;
г) руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.
Для согласования паспорта АТЗ требуется 5 экземпляров, один из которых остается на предприятии.
6) Были определенны сроки корректировки (актуализации) паспорта антитеррористической защищенности, а также в каких случаях паспорт требуется актуализировать досрочно:
"19. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:
а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;
б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;
в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;
г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов."
7)
Действия при окончании срока действия ПАЗ, а также в случае его актуализации:
1. Запрос в администрации по создании комиссии;
2. Обследование объекта;
3. Категорирование объекта;
4. Разработка (актуализация) ПАЗ;
5. Согласование ПАЗ.
Отсутствие паспорта безопасности снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.
2. ФЗ №256-ФЗ от 21.07.11 г. "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";
3. ФЗ №114-ФЗ от 25.07.02 г. "О противодействии экстремистской деятельности";
4. Постановление Правительства РФ №255-ПП от 28.04.07 г. "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";
5. Распоряжение Правительства Москвы №2196-РП от 03.11.04 г. "Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в Москве";
6. Распоряжение Правительства Москвы № 2335-РП от 15.11.06 г. "Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы";
7. Приказ Минпромторга России № 94 от 03.03.09 г. "Об утверждении рекомендаций по антитеррористической защищенности объектов промышленности";
8. Постановление Правительства Московской области №1438/47 от 21.10.11 г.;
9. Постановление Правительства Московской области №703/37 от 27.08.10 г.;
10. Распоряжение Правительства Москвы №1347-РП от 01.07.10 г.
11. Постановление Правительства РФ №272 от 25.03.2015
Что такое паспорт антитеррористической защищенности
Паспорт антитеррористической защищенности (называют также Паспорт безопасности или Антитеррористический паспорт) — это документ, который содержит информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта или территории и план мероприятий по обеспечению защиты от терроризма. Данный документ является одним из важных элементов по борьбе с терроризмом (согласно Федеральному закону №35 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму»).
Разработка паспорта антитеррористической безопасности является обязательным требованием к администрации объекта, который имеет стратегически важное значении для функционирования субъектов РФ и местного самоуправления, страны в целом, а также мест массового скопления людей.
Паспорт антитеррористической защищенности разрабатывается для определения степени защищенности объекта и реализации мер по предупреждению и устранению последствий террористических актов. Также антитеррористический паспорт предназначен для оперативного использования содержащейся в нем информации правоохранительными органами — МЧС, МВД, ФСБ.
Если вам требуется оформить Паспорт антитеррористической защищенности, обращайтесь в Центр Стандартизации NWCERT. Специалисты компании помогут собрать все необходимые документы для получения антитеррористического паспорта и пройти процедуру оформления по самой оптимальной схеме.
Что такое антитеррористическая защищенность объектов
Антитеррористическая защищенность объекта или территории — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», введен Федеральным законом от 23.07.2013 № 208-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ № 272 от 25.03.2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полиции и формы паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» утверждены:
Для чего необходимо оформление паспорта антитеррористической защищенности
Цель оформления антитеррористического паспорта — это прежде всего оценка объекта со стороны противодействия и недопущения террористических актов, а так же минимизация вреда здоровью и жизни человека. Ведь в данном документе подробно разбирается объект, со всеми сценариями развития кризисных ситуаций, а также выявляются незащищенные элементы объекта и варианты их защиты.
Основные назначения Паспорта безопасности:
Какие объекты подлежат оформлению паспорта антитеррористической защищенности
Паспорт антитеррористической защищенности разрабатывается с целью определения степени защищенности объектов и обеспечения комплекса необходимых мер по предупреждению террористических актов и устранению последствий возникшей кризисной ситуации. Оформлению подлежат объекты возможных террористических посягательств, на которых в результате совершения или угрозы взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население создается опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями.
Антитеррористические паспорта разрабатываются для следующих видов объектов:
Основные разделы паспорта антитеррористической защищенности
Антитеррористический паспорт включает в себя следующие основные разделы:
Порядок разработки паспорта антитеррористической защищенности
Один из самых распространенных порядков разработки антитеррористического паспорта:
Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.03.2015 №272 всем объектам с единовременной посещаемостью свыше 50 человек требуется провести категорирование объекта по степени потенциальной опасности совершения террористического акта и разработать Антитеррористический паспорт в соответствие с новой формой. Государственный контроль за исполнением данного Постановления возложен на войска национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардию) и МВД. Постановление распространяется на два типа объектов: объекты которые охраняются полицией и объекты которым присвоена категория по массовому пребыванию людей.
В соответствии с Постановлением Правительства №272 от 23.03.2015 г., все инфраструктурные и социальные здания, места и территории с посещаемостью от 50 человек подлежат обязательной классификации на предмет вероятности совершения террористических актов с последующим присвоением определенной категории. На основании этого далее разрабатывается соответствующий паспорт антитеррористической безопасности.
Категорирование осуществляется комиссиями, сформированными при каждом муниципальном образовании. Если имеется паспорт антитеррористической защищенности объекта 2015 года, по указанию государственных органов после проверки может потребоваться его переработка с учетом выявленных нарушений и/или изменений.
Если в здании (сооружении) отсутствует паспорт безопасности антитеррористической защищенности или он не утвержден, предусмотрено административное наказание с оформлением предписания по устранению выявленного нарушения. Проверку с правом выписывания штрафов могут проводить представители полиции и органов МЧС, специально уполномоченные для решения определенных задач в области ГО и защиты населения от ЧС.
В соответствии с КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 виновные в невыполнении решений по противодействию терроризму, выраженном в несвоевременной разработке и/или несогласовании ПАТЗ в соответствующих инстанциях, лица могут быть привлечены к уплате штрафов в размере 3–5 тысяч рублей. Для должностных лиц предусмотрено наказание от 30 до 50 тысяч рублей либо дисквалификация на 1–3 года, а для юридических - от 300 тысяч до 1 миллиона рублей или приостановление деятельности до 90 суток.
Сотрудниками нашей компании осуществляются:
Заполненная форма паспорта антитеррористической защищенности объекта 2016-2017 гг. в 5 экземплярах и согласуется с руководством территориального органа безопасности, МВД, Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий. После этого документ утверждается на уровне государственной исполнительной власти или главы муниципального образования, в ведении которого расположено данное сооружение (здание).
www.serconsrus.ru
В соответствии с рекомендациями Национального антитеррористического комитета РФ и Антитеррористической комиссии Краснодарского края для предприятий и организаций, включенных в перечень наиболее важных объектов, уязвимых в террористическом и диверсионном отношении вам необходимо изготовить паспорта антитеррористической защищенности ваших предприятий.
Паспорт антитеррористической защищенности объектов массового пребыванием людей | Разработка и согласование
Паспорт антитеррористической защищенности объекта (территории) — документ, отражающий сведения о состоянии защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта являющегося местом массового пребывания людей.
Место массового пребывания людей — это территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек .
Разработка паспорта антитеррора: до 20 дней
Согласования паспорта антитеррора: от 40 дней
Срок действия паспорта антитеррора: максимальный 3 года
Кому необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности
Согласно ФЗ-35 от 06.03.06 г. «О противодействии терроризму», все объекты попадающие под действие данного Федеральный закона, а именно объекты массового пребывания людей, должны иметь на своих объектах разработанный паспорт антитеррористической защищенности. К данным объектам относятся все объекты на которых могут одновременно находится более 50 человек
Таким образом, паспорт антитеррористической защищенности должны иметь все объекты, которые тем или иным способом оказывают услуги населению, или инфраструктурные объекты, которые посещает население. Приведем перечень наименований объектов, которые чаще всего попадают под действие данного Федерального закона и на которые необходимо разрабатывать данный документ:
Объекты на которые разрабатывается паспорт антитеррористической безопасности
Наличие
Больницы, поликлиники, другие учреждения здравоохранения
ДОУ (детские сады), ОУ (школы, ВУЗ, институт), учреждения дополнительного образования
Учреждения социального обслуживания населения
Стадионы, бассейны и другие объекты физической культуры и спорта
Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и др. учреждения культуры
если не относятся к ОПО
Магазины, торговые центры и др. объекты розничной торговли
Рестораны, кафе и др. предприятия общественного питания
Водозаборные узлы (водонасосные станции)
Котельные мощностью 30 Гкал/час и выше
Котельные мощностью менее 30 Гкал/час, работающие в круглосуточном режиме
Канализационные насосные станции производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и выше
Канализационные насосные станции производительностью менее 10 тыс. куб. м/сутки, работающие в круглосуточном режиме
Почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности
Для оперативного использования:
Для того, что бы понять почему надо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, нужно понимать цель введения данного документа. Цель введения паспорта антитерора, это прежде всего оценка объекта, со стороны противодействия и недопущения террористических актов, а так же минимизация вреда здоровью и жизни человека. В нем подробно разбирается объект, со всеми сценариями развития кризисных ситуаций, а так же выявляются незащищенные элементы объекта, а так же варианты их защиты.
Конечно можно подойти к разработке паспорта антитеррористической защищенности как к некой формальной процедуре. И вы можете разработать и согласовать паспорт, и доставать лишь при проверках государственных органов. Но мы советуем корректировать и постоянно актуализировать паспорт антитеррористической защищенности, ведь информация содержащаяся в паспорте антитеррористической защищенности используется при работе МЧС, ФСБ и МВД, которые в кризисной ситуации будут использовать эти данные.
Согласно законодательства:
Ответственность за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности
Если в случае проверок объекта выявляется, что паспорт антитеррористической защищенности не разработан и не согласован в установленном порядке, то проверяющий орган может выдать предписание с целью устранения данного нарушения и выписать административный штраф. Согласно судебной практики административный штраф выписывается по части 1 статьи 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в размере:
Выписывать административные штрафы согласно пункта 1 и 7 части 2 Статья 28.3. КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях» могут: должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органа МЧС.
Розничные рынки по вышеназванной статье штрафоваться не могут, так как согласно законодательства на них накладывается административный штраф согласно части 5 статьи 14.34. КоАП РФ «Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках» в размере:
Выписывать административные штрафы согласно пункта 1 части 2 Статья 28.3. КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях» могут должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Порядок разработки, согласования переоформления паспорта антитеррористической защищенности
Паспорт антитеррористической защищенности разрабатывается собственными силами объекта, либо специализированной организацией имеющей опыт в области разработки данных паспортов. Процесс разработки паспорта происходит с поддержкой государственных органов, с которыми в дальнейшем паспорт будет согласовываться.
Надо понимать, что в Федеральным законодательстве есть только указание, что необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, но так же существует ряд пробелов: отсутствует единый образец заполнения паспорта, отсутствует перечень согласующих органов, не указан порядок и сроки переработки паспортов, отсутствует перечень органов где паспорт должен хранится. Данный факт повлек за собой следующее. На муниципальном уровне принимались указания которые разъясняли данные моменты, но каждое муниципальное образование делало по своему. На данный момент ситуация такова:
1. Название документа
Нет единого названия документа. В каждом муниципальном образовании по разному называют документ: паспорт безопасности объекта (предприятия), паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности, паспорт антитеррористической безопасности, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объектов возможных террористических посягательств, паспорт безопасности объекта (территории) и т.д.
2. Где взять шаблон паспорта
Некоторые органы государственной власти утвердили свой ведомственный шаблон, таким образом если вы к нему относитесь, то надо использовать его. Так же каждое муниципальное образование утвердило свой шаблон.
3. С кем согласовывать
Первую подпись и печать ставит руководитель объекта. Так же, согласно статья 3 ПП РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» паспорт антитеррористической защищенности подлежит согласованию со всеми федеральными органами исполнительной власти сферы деятельности которых затрагиваются. В основном по России паспорт нужно согласовывать со следующими ораганами: МВД (ГУВД, УВД, УМВД), ФСБ (УФСБ) , МЧС (ГОЧС). Так же, в соответствии с данной статьей, каждое муниципальное образование определяет какие органы государственной власти затрагиваются, по этому могут потребоваться дополнительные согласования с: Главой муниципального образования, Антитеррористической комиссией.
4. Сколько экземпляров паспорта нужно согласовывать и где они хранятся:
Примерное количество необходимых экземпляров паспорта антитеррористической защищенности от 2-х до 5-ти. Такое количество связанно с тем, что каждый согласующий орган хранит у себя один экземпляр паспорта антитеррористической защищенности, и еще один экземпляр хранится на объекте. По этому всегда печатается паспортов на один больше, чем согласований.
5. Порядок переработки и корректировки паспорта антитеррора
Здесь нет единства и по этому необходимо смотреть местное законодательство. Приведем наиболее часто встречающиеся формулировки, в каких случаях необходимо пересматривать и пересогласовывать паспорт антитеррористической защищенности:
Инструкция по разработке паспорта антитеррористической защищенности объекта.
Паспорт действителен в течении 3 лет.
Специалисты компании РосБезопасность помогут Вам разработать и согласовать в компетентных органах Паспорт антитеррористической защищенности объекта, Антитеррористический паспорт объекта и др.
Заказать разработку и согласование Паспорта антитеррористической защищенности объекта Вы можете у нас на сайте
. Паспорт антитеррористической защищенности, Антитеррористический паспорт — это информационно-справочный документ, в котором отображается детальная информация об объекте, а также производится анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций (с учетом профиля и особенностей объекта). В зависимости от профиля деятельности, ведомственной принадлежности и территориального расположения объекта той или иной организации, документ может иметь различные названия: Паспорт АТЗ объекта, Паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объекта, Паспорт антитеррора объекта, Паспорт антитеррористической безопасности объекта. Согласно действующего законодательства ответственным за разработку, актуализацию и корректировку Паспорта антитеррора объекта является руководитель эксплуатирующей организации.
Стоимость изготовления Паспорта антитеррористической безопасности здания (Паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объекта) – от 40 000 рублей
.
Стоимость организации категорирования объекта, составление акта обследования и категорирования с последующим подписанием в компетентных органах (за исключением Ч.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272) – от 15 000 рублей
.
Стоимость разработки Паспорта антитеррористической защищенности организации, обследования и категорирования, согласования Паспорта антитеррористической защищенностиорганизации объекта под «ключ» – от 70 000 рублей
.
Срок разработки – 10 рабочих дней
с момента предоставления исходных данных. В соответствии с законодательством документ может находиться на рассмотрении в том или ином согласующем органе от 10 до 30 дней
. Сроки согласования могут варьироваться как в меньшую так и в большую сторону – это зависит от многих факторов: профиля объекта, территориального расположения и т.д. Паспорт антитеррористической защищенности (ПАЗ) подлежит согласованию с территориальными подразделениями МЧС, МВД, ФСБ. В некоторых случаях Антитеррористический паспорт учреждения проходит согласование с другими заинтересованными структурами (это зависит от профиля объекта и территориального размещения, информацию по этому вопросу Вы можете получить у наших специалистов).
Обращение в компанию РосБезопасность:
Сотрудничество с компанией РосБезопасность:
В зависимости от профиля объекта и его территориального размещения срок действия Паспорта антитеррора (Паспорта антитеррористической защищенности объекта) может варьироваться от 3-х до 5-ти лет, в некоторых случаях оформленный Паспорт антитеррористической защищенности не имеет срока давности (информацию по этому вопросу Вы можете получить у наших специалистов, оставив заявку, либо по телефону).
Корректировка Паспорта антитеррористической защищенности объекта производится не реже одного раза в год. Для всех объектов независимо от их расположения, профиля деятельности, формы собственности и ведомственной принадлежности характерно актуализировать, корректировать или перерабатывать Паспорт антитеррористической защищенности объекта в следующих случаях:
Основная цель разработки Паспорта антитеррористической защищенности объекта – это провести всесторонний анализ объекта, сделать выводы о состоянии антитеррористической защищенности и определить основные направления по совершенствованию и повышению уровня комплексной безопасности объекта. Существует множество руководящих документов, которые устанавливает необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Паспорта антитеррористической защищенности для того или иного объекта, в зависимости от вида деятельности, ведомственной принадлежности, территориального расположения и формы собственности.
Отсутствие документации антитеррористической безопасности объекта (Паспорта антитеррористической защищенности объекта, Паспорта АТЗ, Паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности и др.) – значительно снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, а также свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по противодействию терроризму, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 19.5.1 КоАП РФ «Неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа», — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от 300 000 (трехсот тысяч) до 1 000 000 (одного миллиона) рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 (девяноста) суток .
Паспорт антитеррористической защищенности, Паспорт АТЗ, Антитеррористический паспорт, Паспорт антитеррористической безопасности), разрабатывается для объектов, зданий, учреждений, организаций и предприятий различного профиля деятельности: торговые центры (ТЦ), офисные центры, рестораны, кафе, ярмарки, рынки, магазины, гостиницы, общежития, отели, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, кинотеатры, образовательные учреждения, объекты образования, школы, детские сады, университеты, институты, ВУЗы, учреждения культуры, объекты культуры, дома культуры, музеи, библиотеки, учреждения и объекты здравоохранения, больницы, поликлиники, объекты спорта, спортзалы, фитнес центры, бассейны, административные здания, объекты связи, комната хранения оружия, КХО ЧОП, ДОУ, социально значимые объекты, котельные, газовые котельные, водозаборные узлы, канализационные насосные станции, объекты промышленности и др. В зависимости от профиля деятельности, ведомственной принадлежности и территориального расположения, структура, форма и название Паспорта антитеррористической защищенности может устанавливаться различными нормативными документами по которым происходит их оформление. Более подробную информацию по данному вопросу Вы можете получить у наших специалистов.
Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру и содержание, а также образец заполнения Паспорта АТЗ (Паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, Паспорта антитеррора, ПАЗ):
Как видно из перечисленного, существует множество руководящих документов, устанавливающих разработку Паспорта антитеррористической безопасности объекта (Паспорта антитеррористической защищенности объекта), если у Вас возникают сложности по определению принадлежности Вашего объекта к тому или иному подзаконному акту обратитесь к нам за помощью, наши специалисты быстро и эффективно помогут разобраться со сложностями.
Паспорт антитеррористической защищенности объекта (территории) — документ, отражающий сведения о состоянии защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта являющегося местом массового пребывания людей.
Место массового пребывания людей — это территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
С апреля 2015 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», которое внесло существенные изменения в действующий порядок по разработке Паспорта АТЗ.
Таким образом, паспорт антитеррористической защищенности должны иметь все крупные объекты, которые тем или иным способом оказывают услуги населению, или инфраструктурные объекты, которые посещает население. Приведем перечень наименований объектов, которые чаще всего попадают под действие данного Федерального закона и на которые необходимо разрабатывать данный документ:
Всем объектам с единовременной посещаемостью свыше 50 человек требуется провести категорирование объекта по степени потенциальной опасности совершения террористического акта и разработать паспорт АТЗ в соответствие с новой формой. Государственный контроль за исполнением данного Постановления теперь возложен на МВД.
Объекты делятся на 3-и категории:
Почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности
Для оперативного использования:
Для того, что бы понять почему надо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, нужно понимать цель введения данного документа. Цель введения паспорта а антитеррористической защищенности, это прежде всего оценка объекта, со стороны противодействия и недопущения террористических актов, а так же минимизация вреда здоровью и жизни человека. В нем подробно разбирается объект, со всеми сценариями развития кризисных ситуаций, а так же выявляются незащищенные элементы объекта, а так же варианты их защиты.
Конечно можно подойти к разработке паспорта антитеррористической защищенности как к некой формальной процедуре. И вы можете разработать и согласовать паспорт, и доставать лишь при проверках государственных органов. Но мы советуем корректировать и постоянно актуализировать паспорт антитеррористической защищенности, ведь информация содержащаяся в паспорте антитеррористической защищенности используется при работе МЧС, ФСБ и МВД, которые в кризисной ситуации будут использовать эти данные.
Согласно законодательства:
Выше мы разобрали почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности со стороны защиты Вашего объекта, а теперь перейдем к законодательству. Еще раз повторимся, паспорт антитеррористической защищенности нужно разрабатывать согласно пункта 4 статьи 5 ФЗ-35 от 06.03.06 г. «О противодействии терроризму». Так же отдельно, каждое муниципальное образование издало свои подзаконные акты, где более подробно прописываются какие объекты на данной территории должны иметь паспорт антитеррористической защищенности.
Информация в паспорте антитеррористической защищенности, предназначена для оперативного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными субъектами, осуществляющими противодействие терроризму, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма и содержит данные о наличии на объекте специальных средств и сил, которые необходимы для защиты людей и материально-технической базы при наступлении акта терроризма.
Порядок разработки, согласования и переоформления паспорта антитеррористической защищенности
Паспорт антитеррористической защищенности разрабатывается собственными силами объекта, либо специализированной организацией имеющей опыт в области разработки данных паспортов. Процесс разработки паспорта происходит с поддержкой государственных органов, с которыми в дальнейшем паспорт будет согласовываться.
Надо понимать, что в Федеральным законодательстве есть только указание, что необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, но так же существует ряд пробелов: отсутствует единый образец заполнения паспорта, отсутствует перечень согласующих органов, не указан порядок и сроки переработки паспортов, отсутствует перечень органов где паспорт должен хранится. Данный факт повлек за собой следующее. На муниципальном уровне принимались указания которые разъясняли данные моменты, но каждое муниципальное образование делало по своему. На данный момент ситуация такова:
Нет единого названия документа. В каждом муниципальном образовании по разному называют документ: паспорт безопасности объекта (предприятия), паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности, паспорт антитеррористической безопасности, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объектов возможных террористических посягательств, паспорт безопасности объекта (территории) и т.д.
Некоторые органы государственной власти утвердили свой ведомственный шаблон, таким образом если вы к нему относитесь, то надо использовать его. Так же каждое муниципальное образование утвердило свой шаблон.
Первую подпись и печать ставит руководитель объекта. Так же, согласно статья 3 ПП РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» паспорт антитеррористической защищенности подлежит согласованию со всеми федеральными органами исполнительной власти сферы деятельности которых затрагиваются. В основном по России паспорт нужно согласовывать со следующими ораганами: МВД (ГУВД, УВД, УМВД), ФСБ (УФСБ) , МЧС (ГУ ГОЧС, УМЧС). Так же, в соответствии с данной статьей, каждое муниципальное образование определяет какие органы государственной власти затрагиваются, по этому могут потребоваться дополнительные согласования с: Главой муниципального образования, Антитеррористической комиссией.
Примерное количество необходимых экземпляров паспорта антитеррористической защищенности от 2-х до 5-ти. Такое количество связанно с тем, что каждый согласующий орган хранит у себя один экземпляр паспорта антитеррористической защищенности, и еще один экземпляр хранится на объекте. По этому всегда печатается паспортов на один больше, чем согласований.
Порядок разработки паспорта АТЗ может значительно сильно отличаться в зависимости от объекта регулирования. Например, в отношении объектов спорта комиссия для проведения категорирования и обследования создается по инициативе администрации муниципального образования.
Наиболее часто встречающийся порядок разработки:
Здесь нет единства и по этому необходимо смотреть местное законодательство. Приведем наиболее часто встречающиеся формулировки, в каких случаях необходимо пересматривать и пересогласовывать паспорт антитеррористической защищенности:
Санитарно-курортные учреждения — Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 18.08.2010 г. N 693н/604/403 «Об утверждении Инструкции по обеспечению антитеррористической защищенности санаторно-курортных учреждений»;
Объекты уголовно-исполнительной системы — ПП РФ от 14.11.2014 г. №1193 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы»;
Объекты Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций — ПП РФ от 29.08.2014 г. N 875 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
Объекты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — ПП РФ от 03.12.2014 г. N 1309 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
Объекты Министерства регионального развития Российской Федерации — Постановление Правительства РФ от 28.08.2014 г. №872 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
Объекты Министерства спорта — а) ПП РФ от 06.03.2015 г. N 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»; б) <Письмо> Минспорта России № ПН-07-10/6354 от 02.10.2015 «Разъяснение порядка применения требований к антитеррористической защищенности объектов спорта»; в) Приказ Минспорта России № 895 от 21.09.2015 «Об утверждении методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта»; г) Приказ Минспорта России № 921 от 30.09.2015 «Об утверждении методических указаний по порядку проведения обследования и категорирования объектов спорта»
Объекты таможенных органов — ПП РФ от 05.12.2014 г. N 1328 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и формы паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов»;
Объекты министерства связи — ПП РФ от 30.10.2014 г. N 1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)»;
Субъекты РФ и муниципальные образования — Приказ МЧС РФ от 25.10.2004 г. N 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
Объекты министерства регионального развития РФ — ПП РФ от 28.08.2014 г. N 872 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
Розничные рынки — ПП РФ от 28.04.2007 г. №255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений»;
Объекты массового пребывания людей — ПП РФ №272 от 25.03.2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
Если Вы прочитали все от начала до конца, то наверняка поняли насколько несовершенно законодательство по данной услуге. Но можем Вас заверить, что наши специалисты разработают и согласуют именно так, как требуется в Вашем регионе. Мы давно разрабатываем паспорта антитеррористической защищенности и всегда держим марку.
Разработаем и согласуем паспорт антитеррористической защищенности для Вас в короткие сроки
Мы предлагаем комплекс услуг по разработке и утверждению в компетентных органах паспортов антитеррористической защищенности различных объектов. В документах отражаются сведения о состоянии систем безопасности в местах массовой концентрации людей (здания и прилегающие к ним территории, где одновременно могут находиться свыше 50 человек).
Основная цель паспорта антитеррористической защищенности объекта - повышение уровня комплексной безопасности здания и прилегающей территории.
Составление документа предполагает моделирование и анализ всех возможных кризисных ситуаций. Информация, содержащаяся в паспорте, нужна оперативным службам для быстрого получения важных данных в случае возникновения ЧС.
Документ учитывает профиль организации, конструкцию здания, особенности реализованной на объекте системы безопасности, специфику прилегающей территории и другие важные факторы. Это нужно для предупреждения и оперативной локализации ЧП.
Разработка и составление паспорта антитеррористической защищенности объекта в включает в себя ряд работ.
На начальном этапе разработки паспорта антитеррористической защищенности объекту будет присвоена категория в зависимости от посещаемости. Этим занимаются специальные комиссии.
После этого мы займемся оформлением паспорта антитеррористической защищенности подконтрольного объекта в компетентных органах. При необходимости возьмем на себя работы по согласованию и сопровождению. Специалисты компании «Аргент Альянс» предоставят вам отчеты, сопроводительные письма и другие официальные документы. После урегулирования формальностей вы получите отпечатку и брошюровку паспорта в соответствии с требованиями действующего законодательства (формат и количество экземпляров).
Срок оформления и утверждения паспорта в компетентных органах варьируется как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от специфики и места расположения объекта.
Мы определим окончательную стоимость разработки после сбора необходимых данных. Если хотите, чтобы затраты практически не превысили указанную выше цену, закажите только подготовку документа. В этом случае его согласование и оформление лягут на ваши плечи. Для ускорения процесса мы окажем методическую помощь и при необходимости внесем требуемые корректировки.
Паспорта антитеррористической защищенности объектов направляют на согласование в территориальные подразделения ФСБ, Росгвардии, МВД и МЧС. В некоторых случаях в процессе участвуют другие компетентные структуры.
Обратите внимание на тот факт, что каждая инстанция вправе потребовать дополнения и корректировки паспорта, а сам документ может находиться на рассмотрении у согласующего органа от двух до четырех недель.
Антитеррористический паспорт должны иметь все крупные объекты, посещаемые населением. Под действие Федерального закона подпадают:
На территории МО антитеррористический паспорт нужен:
Паспорт антитеррористической защищенности объекта содержит в себе 12 разделов.
Срок действия паспорта безопасности и антитеррористической защищенности зависит от профиля объекта, его территориального размещения и варьируется от 3 до 5 лет. Свяжитесь с нашими специалистами и получите конкретную информацию по вашему случаю.
Актуализацию паспорта антитеррористической защищенности необходимо проводить не реже одного раза в год. Поводами для внепланового изменения документа становятся:
Все вопросы, связанные с антитеррористической защищенностью объектов, регулирует действующее законодательство.
Отсутствие паспорта антитеррористической защищенности значительно снижает уровень безопасности посетителей и персонала в случае возникновения ЧС. Собственник объекта в этом случае не выполняет предусмотренные законодательством обязанности по противодействию терроризму.
Отсутствие паспорта влечет за собой ответственность по статье 19.5.1 КоАП РФ. Она предусматривает следующие административные наказания:
Как видите, паспорт антитеррористической защищенности - это неотъемлемая необходимость. Воспользуйтесь услугами профессионалов и подготовьте нужные документы максимально быстро.
Цена разработки и согласования паспорта антитеррористической защищенности (паспорта антитеррора, паспорта безопасности, плана безопасности объекта, плана АТЗ) составляет от 40 000 рублей. Срок разработки – 7 дней с момента предоставления исходных данных.
Свяжитесь с нами любым удобным способом. Специалисты компании «Аргент Альянс» проконсультируют вас по вопросам разработки, согласования и сопровождения паспорта и предложат актуальные варианты сотрудничества. При необходимости мы возьмем всю работу на себя.
ПАЗ представляет собой документ, который подтверждает выполнение требований закона № 35-ФЗ об обеспечении антитеррористической защищенности организации. Он содержит описание параметров объекта с позиции противодействия возможной террористической угрозе. Общие правила его составления определены постановлением № 1244 от 25.12.2013 г. Для компаний, которые подвержены повышенному риску атаки террористов, действуют особые правила разработки ПАЗ. Они фиксируются в специальных постановлениях Правительства:Согласно федеральному законодательству разработка ПАЗ нужна всем компаниям, в которых одновременно может находиться 50 и более человек. Это значит, что его должны разрабатывать больницы и школы, рынки и спортивные объекты, концертные залы и административные учреждения. Кроме этого, обязанность по составлению ПАЗ может быть установлена региональным законодательством.
Готовый документ должен быть согласован с органами МВД, МЧС и ФСБ. Один экземпляр ПАЗ хранится в самой компании, по одному экземпляру направляется для хранения в архивах контролирующей организации.
Базовая структура документа включает следующие разделы:
Эта структура уточняется и дополняется в зависимости от категории компании, которая составляет ПАЗ. В каждом специальном постановлении Правительства приводится строгий бланк документа, который обязателен для использования при разработке паспорта.
Чтобы обеспечить наличие всей нужной информации об объекте, но не сделать ее избыточной, применяется процедура категорирования. Она предполагает разделение всей совокупности организаций данного типа на категории по степени подверженности угрозе терроризма. Порядок категорирования прописывается в постановлении для данного типа компаний. Например, в постановлении № 1273 для торговых объектов указывается, что они делятся на следующие категории.
Риск нападения |
Период времени |
Критерии |
|||
Число предотвращенных терактов |
Введение уровней угрозы |
Потенциальный ущерб |
|||
Исключительно высокий |
Красный - более 2 раз или желтый - более 4 раз |
Пострадавшие - более 1000 человек или материальный ущерб - более 50 млн руб. |
|||
За три года |
Красный - более 4 раз, или желтый - более 8 раз |
||||
Красный - 1-2 раза или желтый - 1-4 раза или синий - 2-4 раза |
Пострадавшие - 200-1000 человек или материальный ущерб - 15-50 млн руб. |
||||
За три года |
Красный - 2-4 раза или желтый - 2-8 раз или синий - более 6 раз |
||||
Значительный |
Попыток терактов не было |
Красный - 1-2 раза или желтый 1-4 раза или синий - менее 2 раз |
Пострадавшие - 50-200 человек или материальный ущерб - 5-15 млн руб. |
||
За три года |
Желтый - не более 1 раза или синий - не более 4 раз |
Для других типов объектов используются иные критерии категорирования. Но во всех случаях основная цель - определить степень вероятности нападения с тем, чтобы принять адекватные меры защиты и противодействия террористической угрозе. От категории объекта зависит в том числе структура ПАЗ и процедура его согласования.
Процедура согласования зависит от того, для какой категории организаций разрабатывается документ. Порядок согласования и государственные органы, которые проверяют паспорт, прописываются в соответствующем постановлении Правительства. Например, перечень госорганов, которые утверждают документ для мест массового присутствия людей, включает территориальные подразделения:
Кроме этого документ подлежит утверждению главой муниципалитета, где расположена организация-заявитель. Для других типов организаций,например, медучреждений, этот список может быть дополнен.
Обычный срок действия паспорта для большинства компаний составляет от трех до пяти лет. Для некоторых организаций может устанавливаться иной срок действия. При особых обстоятельствах ПАЗ нужно пересмотреть. Так, паспорт подлежит корректировке, если:
Переделывать паспорт полностью в этих случаях нет необходимости. В него просто вносятся изменения, которые отражаются в листе корректировок. При его правильном заполнении ПАЗ будет действовать до окончания указанного в нем срока.
Согласование в территориальных органах безопасности |
Стоимость и сроки разработки |
|
Паспорт без согласования |
От 35 000 руб. |
От 20 дней |
Паспорт с согласованием |
От 110 000 руб. |
От 20 дней + от 30 дней в гос.органах |
Основные факторы, которые влияют на стоимость ПАЗ:
В связи с тем, что набор факторов уникален для каждой заявки, стоимость работ рассчитывается индивидуально. Обратитесь к нашим специалистам для расчета точной сметы с учетом возможностей оптимизации Ваших расходов. Она будет подготовлена в кратчайшие сроки.
Почему создание ПАЗ следует доверить специалистам?
Заказать паспорт антитеррористической защищенности гораздо проще, чем делать его самостоятельно. Даже если вы обладаете соответствующими знаниями, на подготовку документа уйдет много времени. Утвердить паспорт антитеррористической защищенности у руководителя организации недостаточно. Он должен быть согласован с органами МВД, МЧС и ФСБ. Причем каждая инстанция может вернуть документ на доработку, если сочтет представленные в нем сведения неполными.
Почему необходимо получить паспорт антитеррористической защищенности?
Паспорт антитеррористической защищенности (ПАЗ) должен быть у каждой организации, ежедневно принимающей на свою территорию более 50 человек. Данный документ содержит сведения о компании и персонале, мероприятиях по защите сотрудников и посетителей объекта при ЧС, организациях, отвечающих за безопасность и т. д. То есть всю необходимую информацию для профилактики терроризма и устранения его последствий.