Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Согласно приказу МВД за номером 948, который уже вступил в силу, сотрудники ДПС теперь не вправе задерживать находящихся за рулем нетрезвых судей и отправлять их на медицинское освидетельствование. Кроме того, теперь инспекторы не могут добиваться в суде наказания водителей, отказавшихся по требованию сотрудника полиции предоставить свое авто.

find_in_page Статьи по теме

(кликните, чтобы открыть)

Раньше полицейские могли обращаться с пьяным судьей точно так же, как и с любым другим выпившим водителем: вытащить из кабины, отправить на медэкспертизу, а машину - на штрафстоянку и пр. Теперь, если за рулем сидит пьяный судья, на него даже протокол о правонарушении нельзя оформить. Отныне нетрезвые судьи на дороге уравнены в правах с пьяными работниками прокуратуры, которые стали неподвластными закону еще раньше. Офицер имеет право только написать рапорт и передать его своему начальнику, который потом отправит этот документ в соответствующие надзорные органы.

В самой прокуратуре, кстати, отмечают, что через рапорты гаишников они очень эффективно наказывают своих проштрафившихся коллег.

Другое важное изменение касается отказов водителей предоставить свое ТС для нужд полицейских, например, когда они преследуют преступника и пр. Ранее за это полагался административный арест. Теперь - лишь штраф в размере пятисот рублей согласно статье 12.25 КоАП РФ.

Ранее водителя для проверки документов на любом участке трассы. Поводом для этого могли стать подозрения в том, что водитель совершил преступление или правонарушение. Теперь, в измененном приказом регламенте, этого повода нет. Но остановить автомобиль гаишники все равно могут, если ими «выявлены признаки нарушения» или у них «есть повод возбудить дело о правонарушении».

Депутат В.Лысаков считает, что от «дорожного иммунитета» судей и прокуроров все равно есть шансы избавить. Два года назад он уже выносил на рассмотрение Госдумы законопроект, позволяющий дорожной полиции «высаживать» пьяных следователей и судей из машины. Но документ этот подвергся критике и был снят с обсуждения.

Но сегодня случаи, когда «спецсубъекты» садятся нетрезвыми за руль участились. Инспекторы с такими «клиентами» ничего сделать, по сути, не могут, и это нарушает нормы федерального закона «О полиции». Где сказано, что полицейский обязан стоять на защите прав, здоровья и жизни граждан. Какая же это защита, если крепко заложивший за воротник судья или прокурор остаются за рулем автомобиля, источника повышенной опасности?

Депутат видит в этом существенное противоречие между нормами ведомственного регламента и федеральным законом. Которое собирается устранить очередным законопроектом. Вот только удастся ли это сделать? Помня о прежнем опыте, вряд ли.

С помощью которого ведомство внесло коррективы в новый административный регламент ГИБДД, заработавший в октябре 2017 года.

документ, который полностью регламентирует деятельность сотрудников Госавтоинспекции, потребовал ряда корректировок, которые и были внесены с помощью данных поправок.

Главное новшество вступившего в силу 3 феврая документа заключается в новых правилах взаимоотношений на дороге полицейских и судей. Последние получили теперь значительно больше привилегий.

Новый административный регламент ГИБДД предполагал, что на дороге сотрудники ДПС должны обращаться с судьями, как с обычными водителями: если судья пьяный, его могли отстранить от управления транспортным средством, направить на медосвидетельствование, применить другие меры — «Газета.Ru» регулярно рассказывает о подобных инцидентах на дорогах. Однако в решили скорректировать документ.

Теперь ничего из этого с судьями сделать нельзя — на них вообще теперь запрещено составлять административные протоколы. Аналогичная схема действует уже давно в отношении сотрудников .

«Если мы хотим иметь независимое правосудие, мы должны сделать так, чтобы судья был огражден законом от любых возможных злоупотреблений со стороны тех, в отношении кого он судьей выступает. Возможность составить протокол на судью и отправить его на медицинское освидетельствование, а еще просто указать на то, что он отказался от этого освидетельствования — допустим, нет видеозаписи — это возможность на судью надавить. Судей отбирают очень и очень тщательно. Другой вопрос, что за судьями должен быть контроль иной, чем организован сейчас. Но это не дело постового милиционера — контролировать судью», — заявил «Известиям» полномочный представитель в высших судебных инстанциях .

По его мнению, в «в данном случае судейский иммунитет превыше всего».

Еще одним важным новшеством стала новая трактовка ситуации, когда сотруднику правоохранительных органов в экстренном порядке понадобился автомобиль гражданина, например, для пресечения преступления или задержания преступника.

В случае отказа водителю, согласно действовавшему положению административного регламента, грозил арест до 15 суток по статье 19.3 КоАП РФ (неподчинение законному требованию сотрудника полиции). После вступления в силу нового приказа МВД водителю теперь грозит лишь штраф в 500 рублей.

Кроме того, в МВД уточнили правила заполнения инспекторами процессуальных документов. В регламенте ГИБДД говорилось, что делать это необходимо «разборчиво, шариковой ручкой с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета либо с использованием печатающего устройства». В обновленной версии упоминание шариковой ручки исчезло, как и требование к цвету чернил. Изменения были внесены в связи с тем, что на сильном морозе шариковые ручки плохо пишут, и гораздо удобнее в этом случае использовать гелевые. Теперь это разрешено на официальном уровне.

Изменились и основания для проверки документов у водителя. В новом регламенте оговаривается, что это можно делать где угодно, а не только на стационарных постах. И если раньше поводом для остановки могли быть «ориентировки либо данные, дающие основания подозревать водителя в совершении административного правонарушения или преступления», то в приказе МВД использовать в качестве повода подозрения в совершении правонарушения больше нельзя. Однако инспекторам оставили право остановить машину в случае «выявления признаков нарушения», а также при «наличии повода к возбуждению дела о правонарушении».

Напомним, что с 1 января, согласно указу президента, штатная . Все они пришлись на Госавтоинспекцию. Кого именно сокращать, решается на уровне регионов. Помимо «кабинетных должностей», во многих регионах «под нож» пустили и сотрудников, которые работают на дороге.

Сегодня вступил в силу приказ министерства внутренних дел, согласно которому инспектора дорожно-патрульной службы отныне лишены полномочий отстранять от управления транспортным средством и отправлять на медицинское освидетельствование на наличие алкогольного опьянения судей. Кроме того, сотрудники ДПС теперь не имеют права добиваться в судебном порядке административного ареста водителей, которые отказались предоставить им свой автомобиль по требованию.

Как сообщает издание “КоммерсантЪ “, сегодня на сайте pravo.gov.ru был опубликова текст вступившего в силу зарегистрированного в министерстве юстиции приказа МВД №948. В октябре прошлого года был одобрен приказ №664, регламентировавший новые правила работы инспекторов, о чём также писало издание “Ъ” . Вступивший сегодня в силу документ вносит коррективы в этот приказ.

Ранее законодательство не предусматривало разделения водителей на категории касательно их принадлежности к судейству. Инспектора имели полное право отстранить нарушившего ПДД судью от управления транспортным средством, направить на медицинское освидетельствование на определение состояния алкогольного или иного опьянения, а также применить другие соответствующие ситуации меры. Однако, новая редакция отменять все вышеупомянутые положения, запрещая сотрудникам ДПС даже составлять протоколы. До сегодняшнего дня подобное “особое” отношение было только к прокурорам: инспектору разрешается только составление собственной версии событий в виде рапорта, где он излагает суть произошедшего, включая совершенное сотрудником прокуратуры правонарушение. Рапорт подаётся непосредственному начальнику, который направляет документ в прокуратуру.

Следственное ведомство защищает такой механизм, апеллируя к тому, что инспектора могут давить на прокуроров, “необоснованно привлекая их к ответственности”. Генпрокуратура также настаивает на эффективности привлечения своих сотрудников к ответственности при помощи переданных из ГИБДД рапортов.

Начиная с 2008 года, Госавтоинспекция всячески пытается расширить полномочия инспекторов ДПС касательно общения со следователями, прокурорами и судьями, находящимися за рулём. Издание “КоммерсантЪ ” отмечает, что подобный курс был взят ещё при Викторе Кирьянове , который покинул пост главы ГИБДД в январе 2011 года. Однако, силовые структуры, включая Генпрокуратуру, стараются не допустить изменений во внутреннем законодательстве, а также регламентах и должностных инструкциях ведомства.

Другие поправки

Что же касается вступившего сегодня в силу приказа МВД, то в нём идёт речь и об использовании принадлежащих гражданским лицам автомобилей при исполнении служебных обязанностей. Существует ряд законов и положений ПДД, согласно которым сотрудники полиции, ФСБ и ФСО, а также медицинские работники имеют право потребовать у водителя транспортное средство в случаях крайней необходимости. Например, если автомобиль нужен для предотвращения преступления, задержания нарушивших закон или подозреваемых в его нарушении, а также для экстренной транспортировки пострадавших в больницу.

До нынешнего момента при отказе владельца или водителя транспортного средства предоставить автомобиль в вышеперечисленных случаях сотрудник ДПС имел право составить рапорт и подать на водителя или владельца в суд за “Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции”. Это статья 19.3 КоАП, предусматривающая наказание в виде административного ареста. Однако, в прошлом году Генпрокуратура обратилась в Госавтоинспекцию с требованием убрать упоминание статьи 19.3 из регламента инспекторов, так как ответственность за непредоставление транспорта сотруднику полиции уже прописана в статье 12.25 КоАП РФ. Теперь за отказ отдать машину полицейскому предусмотрен только штраф в размере 500 рублей.

Отдельного упоминания заслуживают поправки в регламент остановки водителя для проверки документов, что по нынешним законам инспектора могут делать в любом месте, а не только на посту ДПС. “Ориентировки либо данные, дающие основания подозревать водителя в совершении административного правонарушения или преступления” заменены на конкретные основания, исключающие понятие “подозрения”. Тем не менее, при “наличии повода к возбуждению дела о правонарушении” или в случаях “выявления признаков нарушения” инспектора по-прежнему имеют право остановить автомобиль и проверить водителя.

В новой редакции закона учтены и погодные условия, которые могут сказаться на способности сотрудников ДПС заполнить процессуальную документацию. Раньше они должны были это делать “разборчиво, шариковой ручкой с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета либо с использованием печатающего устройства”. Теперь ручка может быть любой, важен только цвет чернил. Изменение связано с тем, что при определённых минусовых температурах чернила в шариковых ручках замерзают, поэтому теперь сотрудники ДПС могут пользоваться гелевыми ручками, которые им должны выдавать согласно новому регламенту.

Мнение эксперта

Вячеслав Лысаков , первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству, уверен, что новый приказ МВД не является победой “иммунитета спецсубъектов” на дорогах. Два года назад Лысаков внёс на рассмотрение законодательного госоргана проект, который закрепит за сотрудниками ДПС право обращаться с пьяными следователями и судьями так же, как и с остальными водителями в нетрезвом виде. Документ не принят до сих пор.

“Да, попыток было несколько, все пока неудачные. Но правоприменение объективно сталкивается с тем, что молодые следователи и судьи регулярно теряют голову, садятся пьяными за руль, а ДПС сделать с ними ничего не может”, – подчеркнул депутат, – “Полицейский должен защищать жизнь и здоровье граждан по закону “О полиции”. О какой защите может идти речь, когда нетрезвый водитель продолжает находиться за рулем? Вижу здесь явное противоречие между ведомственным актом и федеральным законом”, – заключил Лысаков.

С 22 января 2018 года вступили в действие новые изменения, внесённые в приказом Министра №948, касающиеся взаимоотношений инспекторов ГИБДД с участниками дорожного движения. Теперь сотрудники ДПС не могут выдавать судьям направления на медицинское освидетельствование и отстранять их от вождения транспорта.

Также они лишены права подавать иск в суд на водителей, которые отказали им в требовании предоставить свой транспорт для решения неотложных служебных задач. Полный перечень изменений в Регламенте приводится в приложении к приказу, который можно найти на сайте Правительства pravo.gov.ru.

Суть и причины основных поправок

Особые отношения между ГИБДД и представителями судебной системы в новом году заимствованы из опыта взаимоотношений между дорожной инспекцией и работниками прокуратуры. Дело в том, что водители, являющиеся работниками прокуратуры, пользовались и пользуются некоторыми привилегиями по сравнению с остальной категорией автолюбителей.

Так, если нетрезвый прокурорский работник совершал нарушение ПДД, то инспектор ДПС не мог составить на него протокол правонарушения, отстранить от вождения, протестировать на употребление спиртных напитков или направить на медицинское освидетельствование. Он мог только составить рапорт по сути совершённого правонарушения и передать его непосредственному начальнику.

Тот же был обязан передать рапорт с визой руководства в прокуратуру для принятия к нарушителю соответствующих мер взыскания. Генеральная прокуратура объясняла такое положение дел в отношениях между ведомствами тем, что это не позволяет инспекторам ГИБДД оказывать опосредствованное давление на работников прокуратуры, используя служебное положение. По словам руководства надзорного органа, механизм наказания нарушителей ПДД в их рядах при поступлении рапортов из ГИБДД работает исправно и эффективно.

Теперь такой же механизм запущен и в отношениях ГИБДД с судейским корпусом, чтобы оградить работников суда от незаконных рычагов давления на них. Справедливости ради следует отметить, что уже около 10 лет руководство ГИБДД, начиная с бывшего руководителя ведомства Виктора Кирьянова, безуспешно пытается уравнять ответственность всех водителей транспорта, независимо от принадлежности к силовым структурам.

Суть второй поправки, касающейся обязанности водителей в предоставлении своей машины полицейским, медработникам, следователям и сотрудникам ФСБ для выполнения неотложных служебных задач в экстренных случаях, состоит в следующем. В прежней редакции Регламента имелся пункт, согласно которому инспектор мог привлечь водителя-отказника к ответственности по ст.19.3 КоАП за неповиновение сотруднику полиции, предусматривающей административный арест нарушителя.

В то же время существует статья 12.25 КоАП, которая конкретно включает в себя наказание за не предоставление личного транспорта сотруднику полиции в экстренных случаях в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Это несоответствие Регламента ГИБДД законодательству было выявлено Генпрокуратурой, в результате чего была внесена поправка в документ, исключающая ссылку на ст.19.3 КоАП.

Ещё одна принятая поправка касается правил оформления документов инспекторами. Зимой шариковые ручки замерзают и не пишут, прежнее требование в обязательном их использовании отменено, однако к цвету чернил (синий, фиолетовый, чёрный) требование сохранено. Теперь инспекторы могут теперь пользоваться незамерзающими гелевыми ручками или печатающими аппаратами.

Илья Соколов, Марианна Чурсина

Сотрудники ДПС больше не могут привлекать нетрезвых судей к ответственности и составлять на них протоколы. Такие изменения содержатся в новом приказе МВД. Отныне правоохранители должны подготовить рапорт и направить его руководству, после чего эти материалы будут переданы в соответствующие надзорные органы. По мнению экспертов, нововведение позволит разбираться с высокопоставленными нарушителями «наверху, на равных». Об инициативе Министерства внутренних дел - в материале RT.

  • РИА Новости
  • Евгений Биятов

Инспекторам ДПС запретили составлять протоколы на нетрезвых судей и привлекать их к административной ответственности. Соответствующие изменения содержатся в новом приказе МВД.

В прежней редакции судья приравнивался к рядовому водителю — его могли отстранить от управления автомобилем и направить на медицинское освидетельствование. Однако теперь к судье применяются такие же меры, как и к прокурору.

«При наличии достаточных оснований полагать, что судья или прокурор, управляя транспортным средством, находится в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства», — говорится в новой редакции документа.

В случае выявления нарушения сотрудник ГИБДД может составить рапорт и передать его своему руководству. В дальнейшем эти материалы направляются в надзорное ведомство.

«У судей должна быть безупречная репутация»

Судей трудно привлечь к дисциплинарной или какой-либо другой ответственности, отметил автоюрист Владимир Титов. «Естественно, сотрудники ГИБДД будут докладывать рапортами вышестоящему руководству, и уже там будут принимать какие-то меры», — пояснил он.

Титов подчеркнул, что у судей должна быть безупречная репутация, они в принципе не должны ездить пьяными и нарушать правила дорожного движения. «Я думаю, что любое нарушение судьи будет разбираться в квалификационной коллегии судей», — предположил эксперт.

  • РИА Новости
  • Евгений Одиноков

Сейчас в случаях, связанных с нарушениями правил дорожного движения высокопоставленными лицами, пострадавшими оказываются сотрудники ДПС, считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

«Нововведение позволяет просто зафиксировать нарушение и доложить об этом наверх. С чиновниками высокого ранга, с прокурорами, с судьями должны разбираться наверху, на равных», — заявил эксперт.

По его словам, к указанным лицам должны применяться более серьёзные меры.

«И тогда прокурор или судья будет более ответственно относиться (к управлению автомобилем. — RT )... У чиновника, которому захочется пьяным сесть за руль, сразу же возникнет мысль, что овчинка выделки не стоит. А инспекторам надо дать более полные и понятные инструкции, как себя вести в такой ситуации, чтобы не забыть доложить об инциденте, а по определённой форме высылать информацию наверх. И пусть там уже разбираются», — заключил Крохмаль.

Другие изменения

В новой версии приказа также уточнён порядок заполнения документов.

«Процессуальные документы должны заполняться чернилами чёрного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым», — говорится в приказе.

Из текста убрали уточнение, что документы должны заполняться шариковой ручкой, поскольку они, как ранее отметили в МВД, перестают работать на морозе.

Кроме того, в новой редакции документа изменена ответственность за отказ предоставить сотруднику ГИБДД транспортное средство. За невыполнение этого требования водитель должен будет заплатить 500 рублей — такой штраф предусмотрен ст. 12.25 КоАП РФ.

Также, согласно новой версии приказа, сведения, дающие основания подозревать водителя в совершении административного правонарушения, более не являются поводом для остановки. Однако инспектор по-прежнему может проверить документы в случае «выявления признаков нарушения» или при наличии «повода к возбуждению дела об административном правонарушении».

Вежливый инспектор

В октябре 2017 года новый административный регламент ГИБДД. Сотрудникам ДПС, в частности, разрешили останавливать машины для проверки документов не только на постах ДПС, но и в любом месте дороги.

Также был существенно инспектора с водителем. Например, автолюбителям запретили передавать документы с «удерживающими устройствами». В то же время сотрудник ДПС теперь должен избегать высказываний «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». С его стороны недопустимы «грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление незаслуженных обвинений, оскорбительные выражения или реплики».

Кроме того, инспекторов обязали возвращать водителей к месту остановки после медицинского освидетельствования, пройденного с помощью алкометра. Ранее сотрудники ГИБДД везли водителей только после осмотра в больнице.

Вступивший в силу документ также отменил справки о ДТП, которые страховые компании требовали для урегулирования вопросов об убытках и последующих выплатах.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ