Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Не позднее 1 июня субъекты РФ должны подготовить и представить в Минфин России реестр расходных обязательств региона вместе со сводом реестров своих муниципальных образований.

Что такое реестр

Реестр необходим для составления проекта бюджет (п. 1 ст. 87 Бюджетного кодекса РФ). Он представляет перечень законов, иных нормативных актов (как государственных, так и муниципальных). Этот перечень является условием для публично нормативных обязательств, а также правовым основанием для иных расходных обязательств. В реестре приводится оценка объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 7 июля 2014 г. № 621. Для соответствующего порядка применительно к региональному или местному уровню необходимо обращаться к нормативному правовому акту соответствующего уровня.

Так, например, постановлением Правительства Москвы от 26 ноябоя 2013 г. № 753-ПП утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств города Москвы. Соответствующие нормативные акты должны быть утверждены для каждого муниципального образования и сельского поселения.

Порядок ведения и представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, утвержден Приказом Минфина России от 19.04.2012 N 49н.

Кто ведет реестр

Реестр ведут:

  • органы государственной власти;
  • органы местного самоуправления.
Таблица. Порядок ведения реестра

Кто определяет порядок ведения

Нормативный документ

Реестр расходных обязательств Российской Федерации

Правительство РФ

Реестр расходных обязательств субъекта РФ

Высший орган исполнительной власти субъекта РФ

В каждом регионе свой

Реестр расходных обязательств муниципального образования

Местная администрация муниципального образования

В каждом муниципальном образовании свой

Формирования реестра

Для отчета об исполнении бюджетов, исполнения муниципальных бюджетов муниципальные образования формирует реестры на основании информации от:

  • муниципальных районов;
  • городских округов;
  • городских поселений,
  • сельских поселений и т.д.

Реестр расходные обязательств субъекта РФ формируется на основании информации от главных распорядителей средств бюджета субъекта (ГРБС).
Далее, финансовый орган субъекта РФ передает свой реестр и свод реестр муниципальных образований в Минфин России. Делается это не позднее 1 июня текущего финансового года. Формы для этого приведены в Приложениях 1 и 2 Порядка представления реестров расходных обязательств (утв. приказом Минфином России от 1 июля 2015 г. № 103н).

Департамент межбюджетных отношений Минфина России в течение 30-ти календарных дней после получения реестров формирует свод представленных реестров в разрезе субъектов Российской Федерации по расходным обязательствам и объемам средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на их исполнение.

Реестр расходных обязательств федерального бюджета формируется Минфина России на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.

Реестры расходных обязательств бюджетов фондов формируются органами управления фондами.

Реестра расходных обязательств федерального бюджета ведется и формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Как учредителю предоставить финансовое обеспечение подведомственным учреждениям

Порядок отражения в учете операций, связанных с предоставлением финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям, зависит от того, в какой форме оно предоставляется.

Формы финобеспечения

Учредитель доводит до подведомственных учреждений:

  • субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг и выполнением работ в соответствии с госзаданием;
  • субсидии на иные цели;
  • субсидии на капвложения;
  • лимиты бюджетных обязательств - когда учреждение осуществляет полномочия органа власти (местного самоуправления):
  • - по исполнению публичных обязательств перед гражданами;
  • - по бюджетным инвестициям (полномочия госзаказчика).

Субсидии на госзадание

Субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ доводите бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с госзаданием (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ). Дополнительно подпишите с учреждением соглашение о субсидии.

КВР и КОСГУ

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов. Поэтому независимо от уровня бюджета при предоставлении субсидий на госзадание применяйте следующие коды:

  • 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)»;
  • 621 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)».

В бухучете и отчетности расходы на предоставление субсидий на госзадание подведомственным бюджетным и автономным учреждениям отражайте по статье КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям». То есть отражать их нужно на счетах, которые увязаны с этим кодом: 401.20.241, 302.41.

Об этом сказано в разделах III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н.

Бухучет субсидий на госзадание

В бюджетном учете операции по предоставлению подведомственным учреждениям субсидий на выполнение госзадания отразите следующим образом.

Операции по санкционированию отразите проводками:

Дебет КРБ.1.501.02.241 Кредит КРБ.1.501.03.241
- доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на выполнение госзадания до главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств;

Дебет КРБ.1.501.03.241 Кредит КРБ.1.502.01.241
- приняты бюджетные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания в сумме заключенных соглашений (в пределах доведенных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств);

Дебет КРБ.1.502.01.241 Кредит КРБ.1.502.02.241
- приняты денежные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания - на дату предоставления субсидии по условиям соглашения.

При этом в 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.

Если в бюджетной смете расходы детализированы по КОСГУ, то и счета санкционирования (500.00) детализируйте.

Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Таким документом является соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии. Принятие бюджетных обязательств по предоставлению субсидий отразите в сумме заключенного соглашения на дату предоставления субсидии (по условиям соглашения) вне зависимости от факта ее перечисления. А принятие денежных обязательств - на дату перечисления субсидии в соответствии с графиком, указанным в соглашении (в сумме перечислений).

Расходы по предоставлению субсидий

Расходы по предоставлению субсидий в учете отразите проводками:

Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730
- начислены субсидии на выполнение госзадания на основании соглашения и графика перечисления субсидий (другого документа, заключенного между учредителем и учреждением);

Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.304.05.241
- перечислены субсидии на выполнение госзадания подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

1. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.

2. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативно-правового акта при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с законами, исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений. В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта РФ или дотации из бюджета муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта РФ.

4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ.

Источники

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).
  • Приказ Минфина РФ от 07.09.2007 N 76н «О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Реестр расходных обязательств" в других словарях:

    Реестр расходных обязательств РФ - реестр расходных обязательств Российской Федерации свод реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также прилагаемые к нему сводные данные, характеризующие объем … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств - 2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или)… … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве - свод (перечень) нормативных правовых актов органа местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и… … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств города Москвы - свод реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, содержащий структуру расходного обязательства города Москвы и объемы средств на его выполнение...

Реестр расходных обязательств --используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень)законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичныенормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативныхправовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств статья 87 пункта 2 .

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

  • 1. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местногосамоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытиядефицита соответствующего местного бюджета.
  • 2. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативно-правового акта при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с законами,исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.
  • 3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты трудадепутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия напостоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий иучреждений. В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта РФили дотации из бюджета муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностныхлиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальныхслужащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не вышепредельных значений, установленных законом субъекта РФ.
  • 4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства,связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти,органов государственной власти субъектов РФ.

Ст.87 БК РФ гласит, что:

  • 1. Органы госвласти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
  • 2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
  • 3. Реестр расходных обязательств РФ ведется в порядке, установленном Правительством РФ.
  • 4. Реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Министерство финансов РФ в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией._

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Особенность структуры территориальных и местных бюджетов заключается в том, что наибольший удельный вес в их расходах занимает финансирование отраслей социальной сферы. С помощью этих бюджетов решаются вопросы местного значения.

Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов, определяются представительными органами местного самоуправления.

В соответствии с бюджетной классификацией РФ местные бюджеты относятся к третьему уровню.

Согласно п. 1 настоящей статьи органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с п. 3 реестр расходных обязательств РФ ведется в порядке, установленном Правительством РФ.

А так же реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Министерство финансов РФ в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

размер шрифта

ПИСЬМО Минфина РФ от 06-02-2006 02-13-01228 (2019) Актуально в 2018 году

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Методические указания по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 7 Положения о ведении реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440 (далее - Положение).

2. Реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) составляется по форме согласно приложению к Положению в виде единой таблицы или двух и более таблиц по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета.

3. В реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) включаются:

1) расходные обязательства по оказанию государственных услуг;

2) расходные обязательства по предоставлению трансфертов населению;

3) расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями;

4) расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов;

5) расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями;

6) расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Российской Федерации;

7) иные расходные обязательства.

4. Расходные обязательства по оказанию государственных услуг возникают и исполняются в соответствии с соглашениями с юридическими и физическими лицами, заключаемыми федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им бюджетными учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств в целях реализации полномочий (функций) в установленной сфере деятельности.

4.1. В целях составления реестра расходных обязательств к правовым основаниям возникновения расходных обязательств по оказанию государственных услуг относятся:

Федеральный закон о федеральном бюджете (в части, касающейся предоставления субвенций, субсидий и бюджетных кредитов юридическим лицам);

Иные федеральные законы и (или) вытекающие из их положений постановления Правительства Российской Федерации (включая постановление об утверждении положения о соответствующем федеральном органе исполнительной власти);

Утвержденные Правительством Российской Федерации федеральные целевые программы (подпрограммы федеральных целевых программ);

Нормативные правовые акты (решения) об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты федеральной государственной собственности (за исключением объектов федеральных целевых программ);

Иные нормативные правовые акты (решения) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4.2. Расходные обязательства по оказанию государственных услуг выделяются федеральными органами исполнительной власти исходя из:

Соответствия целям, задачам и результатам деятельности федерального органа исполнительной власти;

Организационной структуры федерального органа исполнительной власти.

4.3. В качестве расходных обязательств по оказанию государственных услуг в реестре расходных обязательств выделяются:

1) обеспечение деятельности (содержание) федерального органа исполнительной власти (в целом или по отдельным полномочиям/функциям);

2) обеспечение деятельности (содержание) бюджетных учреждений, подведомственных федеральному органу исполнительной власти;

4) бюджетные инвестиции в объекты федеральной государственной собственности, включенные в перечень (проект перечня) строек и объектов для федеральных государственных нужд (раздельно по каждому объекту, за исключением государственного оборонного заказа);

5) государственный оборонный заказ в части разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества, а также бюджетных инвестиций (раздельно по каждому объекту);

6) субсидии, субвенции, бюджетные кредиты юридическим лицам, исполнение государственных гарантий Российской Федерации, предоставленных с правом регрессионного требования;

7) иные виды (направления) деятельности, обеспечивающие оказание государственных услуг.

4.4. В каждом расходном обязательстве на обеспечение деятельности (содержание) федеральных органов исполнительной власти или бюджетных учреждений выделяются следующие составные части:

Обязательства по оплате труда и начислениям на нее;

Обязательства по приобретению услуг;

Обязательства по увеличению стоимости основных средств (за исключением объектов, финансирование которых осуществляется в пределах федеральной адресной инвестиционной программы);

Обязательства по уплате налогов (за исключением единого социального налога и страховых взносов по несчастным случаям);

Иные обязательства.

5. Расходные обязательства по предоставлению трансфертов населению возникают и исполняются в соответствии с положениями федеральных законов и принятых в их исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющих объем и (или) порядок расчета (индексации) пенсий, пособий, стипендий, компенсаций, иных выплат соответствующим категориям населения из федерального бюджета (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), не требующих заключения трудового или иного соглашения.

Каждый вид пенсий, пособий, стипендий, компенсаций, иных социальных выплат определенной категории населения, указанной в соответствующем федеральном законе (нормативном правовом акте), включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.

6. Расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, возникают и исполняются в соответствии с нормативными правовыми актами (решениями) Правительства Российской Федерации либо, при их отсутствии, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

7. Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов возникают и исполняются в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце четвертом статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.

Каждый вид межбюджетных трансфертов, указанный в федеральном законе о федеральном бюджете или в федеральном законе о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.

В составе расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов в качестве отдельного расходного обязательства также указывается каждый объект государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в который предусмотрены бюджетные инвестиции из федерального бюджета в соответствии с утвержденной федеральной целевой программой (подпрограммой), нормативным правовым актом (решением) Правительства Российской Федерации либо, при отсутствии указанных оснований, перечнем (проектом перечня) строек и объектов для федеральных государственных нужд.

8. Расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями, возникают и исполняются в соответствии с положениями межгосударственных (международных) договоров и соглашений, предусматривающих взносы и иные платежи Российской Федерации субъектам международного права.

Каждый вид взносов (платежей), указанный в соответствующем договоре (соглашении), включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.

9. Расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Российской Федерации возникают и исполняются в соответствии с договорами и соглашениями, иными условиями привлечения заемных средств.

В реестр расходных обязательств включаются расходы на обслуживание каждого долгового обязательства Российской Федерации (в случае отсутствия расходов на обслуживание долгового обязательства ставится "0").

10. К иным расходным обязательствам относятся расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств, предусмотренных органам государственной власти (государственным органам), не входящим в систему федеральных органов исполнительной власти (с выделением в случае необходимости составных частей, указанных в пункте 4.4 настоящих Методических указаний), а также расходные обязательства, не относящиеся к расходным обязательствам, указанным в пунктах 4 - 9 настоящих Методических указаний.

11. В названии таблицы указывается наименование субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации). В случае, если реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования представлен в виде двух и более таблиц, в названии каждой таблицы после наименования субъекта бюджетного планирования в скобках указывается наименование соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета.

12. В графе 1 таблицы указывается код главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета.

13. В графах 2 и 3 таблицы указываются установленные субъектом бюджетного планирования (государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) или главным распорядителем средств федерального бюджета соответственно код и наименование расходного обязательства.

Код расходного обязательства устанавливается по форме Р-*.***, в которой после символа "Р-" указывается цифра от 1 до 7 в соответствии с типом расходного обязательства, указанного в пункте 3 настоящих Методических указаний, затем порядковый номер расходного обязательства (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0").

Наименование расходного обязательства устанавливается в произвольной форме исходя из максимально краткого и однозначного определения содержания расходного обязательства.

В приложении к реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по каждому расходному обязательству приводится выписка из соответствующего нормативного правового акта (договора).

В графе 3 также указываются наименования соответствующих составных частей расходного обязательства на обеспечение деятельности (содержание) федерального органа исполнительной власти или бюджетных учреждений, указанные в пункте 4.4 настоящих Методических указаний.

14. В графах 4 - 7 указываются характеристики правового основания возникновения расходного обязательства.

В графе 4 указываются официальные реквизиты (номер, дата) нормативного правового акта (федерального закона, указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации) либо договора, являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства.

Указание в качестве основания возникновения одного расходного обязательства двух и более нормативных правовых актов (договоров) не допускается.

При указании в качестве основания возникновения расходного обязательства нормативного правового акта Правительства Российской Федерации в скобках приводятся реквизиты и статьи (пункты) федеральных законов, устанавливающих соответствующие полномочия федеральных органов государственной власти (Правительства Российской Федерации).

В графе 5 указывается одна или несколько статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта (договора), являющихся правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В случае, если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт (договор) в целом, в данной графе указывается "в целом".

В графе 6 указывается дата вступления в силу нормативного правового акта (договора).

В графе 7 указывается дата прекращения действия нормативного правового акта (договора). В случае, если срок действия нормативного правового акта не установлен, в данной графе указывается "срок действия не установлен".

В указанных графах также указываются характеристики нормативных правовых актов, определяющих особенности определения объема ассигнований на исполнение составных частей расходных обязательств, указанных в пункте 4.4 настоящих Методических указаний.

15. В графах 8 - 11 указывается код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства.

Каждое расходное обязательство, как правило, должно соответствовать целевой статье и (или) виду расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо может объединять несколько целевых статей и (или) видов расходов.

В случае, если ассигнования на исполнение расходного обязательства предусмотрены по двум и более целевым статьям (видам) расходов, в первой строке, соответствующей данному расходному обязательству (составной части расходного обязательства) в целом, в графе 10 (11) указывается код "00", а затем дается расшифровка составных частей расходного обязательства по целевым статьям и (или) видам расходов.

В случае необходимости и при условии представления соответствующих обоснований и расчетов допускается разделение ассигнований, предусматриваемых по одному виду расходов, между двумя и более расходными обязательствами. При этом разделение указанных ассигнований по статьям (подстатьям) экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации не допускается.

В случае разделения ассигнований, предусматриваемых по одному виду расходов между двумя и более расходными обязательствами, после кода вида расходов в графе 11 указывается "(частично)".

16. В графе 12 указываются (в соответствующих строках) коды подстатей или статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, которые используются для выделения составных частей расходного обязательства на обеспечение деятельности (содержание) федеральных органов исполнительной власти или бюджетных учреждений, указанных в пункте 4.4 настоящих Методических указаний.

17. В графах 13 - 18 указывается объем ассигнований на исполнение расходного обязательства и, в случае выделения, его составных частей в отчетном году (в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью и отчетом об исполнении бюджета), в текущем году (ожидаемое исполнение в соответствии со сводной бюджетной росписью), в очередном году (в соответствии с проектом федерального бюджета) и в последующие 2 года (в соответствии с перспективным финансовым планом Российской Федерации).

18. В графе 19 для каждого расходного обязательства или, в случае выделения, составной части расходного обязательства указывается код методики определения объема ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году и плановом периоде.

Для целей настоящих Методических указаний:

под нормативным методом (код 1) понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте;

под методом индексации (код 2) понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года;

Под плановым методом (код 3) понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, паспорте федеральной целевой программы, условиях займа), либо в соответствии со сметной стоимостью объекта;

под иными методами (код 4) понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.

Субъект бюджетного планирования (государственный внебюджетный фонд Российской Федерации) или главный распорядитель средств федерального бюджета вправе детализировать используемые ими методики определения объема ассигнований на исполнение расходных обязательств (составных частей расходных обязательств). В этом случае после кода основной методики после символа "-" указывается порядковый номер применяемой конкретной методики.

19. При составлении реестра расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) допускается указание в графах 8 - 11 и 13 - 18 (под строкой "Итого") целевых статей и (или) видов расходов, ассигнования по которым не распределены между расходными обязательствами.

Общий объем указанных ассигнований не должен превышать 5 процентов ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета на соответствующий год.

20. Реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) представляется в Министерство финансов Российской Федерации с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на бумажном носителе (в 2-х экземплярах) и на магнитном носителе.

Субъекты бюджетного планирования и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации обязаны обеспечить идентичность информации, представляемой в бумажной и электронной формах.

Реестры расходных обязательств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации представляются в Министерство финансов Российской Федерации с отметкой об их согласовании с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

21. Реестр расходных обязательств по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета должен быть помещен в отдельный файл Excel, имеющий наименование в формате "00 000.xls", где первые две цифры - код субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), пробел, три последние цифры - код главного распорядителя средств федерального бюджета.

Указанный файл формируется в соответствии с шаблоном, размещенным на сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств", и может быть направлен в Министерство финансов Российской Федерации по адресу электронной почты, указанному на сайте Минфина России.

22. Одновременно с реестром расходных обязательств субъектом бюджетного планирования (государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), представляемым для составления планового реестра расходных обязательств Российской Федерации, представляется на бумажном носителе (в 2-х экз.) и на магнитном носителе (в файле Word) пояснительная записка, в которой по каждому расходному обязательству, включенному в реестр расходных обязательств, приводятся:

Краткая характеристика содержания расходного обязательства;

Полномочие (функция) федеральных органов государственной власти (Правительства Российской Федерации), реализация которого обеспечивает исполнение расходного обязательства (со ссылкой на соответствующие положения федеральных законов);

Цели и задачи деятельности субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) или главного распорядителя средств федерального бюджета, реализацию которых обеспечивает расходное обязательство;

Ожидаемые результаты, обеспечиваемые исполнением расходного обязательства;

Особенности выделения целевых статей и (или) видов расходов, по которым предусматриваются ассигнования на исполнение расходного обязательства (в том числе в случае необходимости - обоснование предложений по корректировке перечня и состава целевых статей и видов расходов федерального бюджета с целью более точного отражения ассигнований на исполнение расходных обязательств);

Расчет объема ассигнований на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год (в том числе - раздельно по составным частям расходных обязательств, указанным в пункте 4.4 настоящих Методических указаний, с приведением данных о численности государственных служащих и работников бюджетных организаций, а также общей площади помещений центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти);

Сметная стоимость объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, с указанием объемов выполненных работ по состоянию на начало текущего года, а также остаточная стоимость указанных объектов;

Основная сумма долга по каждому долговому обязательству с указанием срока ее погашения;

Иные сведения, необходимые для обеспечения исполнения и повышения результативности расходных обязательств Российской Федерации.

Расходные обязательства муниципального образования отражаются в реестре расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств, в соответствии с Бюджетным кодексом, понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Особая роль данного документа состоит в том, что финансированию из местного бюджета подлежат только те расходы, обязательства по которым включены в реестр расходных обязательств. Соответственно, данный документ должен носить исчерпывающий характер и регулярно обновляться.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией. Однако с учетом того, что на региональном уровне составляется сводный реестр по всем муниципальным образованиям субъекта Федерации, форма реестра, судя по всему, должна быть едина хотя бы на уровне отдельных регионов.

На настоящий момент существуют различные предложения по формированию реестра расходных обязательств. Так, один из вариантов формы реестра содержится в Приказе Минфина России от 27 августа 2004 г. № 243, другой – в Сборнике модельных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, подготовленном Департаментом межбюджетных отношений Минфина России. В первой из названных форм более детально отражается правовое регулирование расходных обязательств, в частности нормативные акты, обеспечивающие введение, установление, финансовое обеспечение и расходование средств на исполнение расходного обязательства. Во втором случае, напротив, большее внимание уделяется отражению объема финансирования расходных обязательств (в отчетном году, текущем году и на среднесрочную перспективу).

В качестве примера приведем форму Реестра расходных обязательств, предусмотренную Модельным муниципальным правым актом о порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования, разработанным Департаментом межбюджетных отношений Минфина России (см. Таблицу 1.). В отличие от формы, содержащейся в приказе Минфина РФ № 243, в ней нашли отражение не только нормативно-правовые акты, но и объемы расходов на финансирование соответствующих расходных обязательств. Такой подход облегчает формирование бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств, и потому представляется более предпочтительным. Предлагаемая форма реестра включает в себя следующие разделы:

· наименование вопроса местного значения или государственного полномочия, осуществляемого органами местного самоуправления;

· наименование главного распорядителя (распорядителя либо получателя) средств местного бюджета;

· муниципальный нормативный правовой акт, договор (соглашение) (наименование и реквизиты, номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца, дата вступления в силу, срок действия);

· коды бюджетной классификации (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета, код статьи экономической классификации расходов бюджета, код источника внутреннего финансирования дефицита бюджета );

· форма исполнения расходного обязательства;

· объем средств на исполнение расходного обязательства:

· всего предусмотрено нормативным правовым актом, договором (соглашением), исполнено на дату представления фрагмента реестра расходных обязательств),

· в т.ч. в отчетном году, текущем году, на три последующих плановых года (прогноз).



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ