Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Недавно я познакомилась с очень замечательным произведением замечательного автора Карамзина Бедная Лиза, который сумел передать историю любви двух людей из разных сословий.

Карамзин Бедная Лиза

Читая Карамзина и его Бедную Лизу, кажется, будто автор описывает реальные события, уж очень правдиво описываются события и каждое слово воспринимаешь за правду. А чтобы не позабыть суть произведения, мне поможет читательский дневник, куда и опишу свое мнение о Бедной Лизе Карамзина.

Карамзин Бедная Лиза краткое содержание

Если кратко рассказать и познакомить читателей с произведением Карамзина и повестью Бедная Лиза, то мы познакомимся с самой Лизой, что жила без отца и матери, и узнаем об с Эрасте — ветреным дворянине.

Продолжая знакомить вас с Карамзином и его Бедной Лизой в своем пересказе, скажу об их случайной встрече. А встретились они, когда Лиза продавала ландыши, чтобы заработать на пропитание. Эраст и купил все ее цветы. С тех пор они и стали встречаться. Их встречи дошли до того, что соблазнил парень неопытную юную девушку, а после отправился на войну. Там Эраст не воевал, а проигрывал все свое состояние в карты. Вернувшись с войны, чтобы спасти свое положение, он решает жениться на вдове при деньгах. И здесь он ни разу не подумал о чувствах девушки Лизы, которая случайно встретила Эраста. Тот ехал в карете. При этой встрече он и рассказал о своих планах и предстоящей женитьбе. Такую новость не смогла выдержать Лиза и решается на ужасный поступок. На самоубийство. Лиза утопилась, при этом умирает и ее мать, которая слегла сразу, узнав о смерти дочери.

Карамзин Бедная Лиза главные герои

Карамзин в своем произведении Бедная Лиза создал двух главных героев. Она и он. Крестьянка и дворянин. Уже разница в сословиях говорит о том, что они не пара, но любовь сильнее. По крайней мере так думала Лиза. Но увы, чувства ее избранника были не настоящие. А безответная любовь всегда приводит к трагедии, что и произошло в произведении Карамзина, ну а мы сейчас познакомимся с героями произведения.

Итак, Лиза. Лиза — это героиня произведения, которая была чистой, светлой, трудолюбивой. Это крестьянка, которая росла без отца, которая любила и заботилась о матери. Это добрая девушка, которая полюбила дворянина, но, любовь ей принесла только страдание и смерть.

Эраст — дворянин, который соблазнил девушку. Он эгоистичен, ветреный и нисколько не способен на чувства, а тем более на такие, как любовь. Он очень просто отказывается от девушки, которая очень любит его, которая отдала ему сердце свое и тело. Он предатель и никаких положительных эмоций этот герой у меня не вызывает.

В целом, произведение замечательное. Оно вызывает бурю эмоций, и прежде всего, переживания за бедную Лизу, которой досталось от жизни и которая имела нелегкую судьбу.

Черты сентиментализма проявляются в повести в том, что герои постоянно умиляются, плачут, испытывают другие возвышенные чувства, которым придаётся преувеличенное значение, что эти герои наивны, а действие происходит на фоне мирных пасторальных пейзажей (пейзажей, характерных для произведений, изображавших идиллическую жизнь на лоне природы пастухов и пастушек).
Описания
«Бедная Лиза» начинается с описания Москвы и её окрестностей, сделанного в пасторальном духе («молодые пастухи, сидя под тению дерев...») с добавлением романтической ноты («мрачные, готические башни», «сию ужасную громаду домов и церквей»).
Описанные Карамзиным картины Москвы совершенно изменились сейчас. Москву уже невозможно охватить взглядом, по Москве-реке не плавают рыбачьи лодки. Данилов монастырь окружён домами, Воробьёвы горы увенчаны зданием МГУ, дворец в Коломенском давно разрушен. Исчезли дубовые рощи и поля. Немного грустно, что мы не можем увидеть Москву, описанную Карамзиным, но кто-то спустя двести лет будет печалиться о том, что не может увидеть Москву начала XXI века.
Описание Москвы не только знакомит читателя с местом действия, но и вводит в соответствующую атмосферу - мечтательную, задушевную, немного таинственную, создаёт настрой, помогающий воспринять главные мысли автора. Вторая функция описания -- композиционная: в начале и в конце повести мы видим автора, посещающего Симонов монастырь, рядом с которым могила Лизы. Описания закольцовывают действие, придают повести цельность и законченность.
Характеристика Лизы
Лиза - молодая невинная девушка, живущая под Москвой одна с матерью, которая постоянно проливала слёзы по рано умершему мужу, а Лизе приходилось выполнять всю работу по дому и ухаживать за нею. Лиза была очень честная и наивная, она привыкла верить людям, у неё был цельный характер, то есть если она отдавалась какому-либо чувству или делу, то совершала это действие полностью, до конца. Вместе с этим она совершенно не знала жизни, потому что всё время прожила с богобоязненной матерью в стороне от всяческих шумных деревенских развлечений.
Мать называет Лизу «любезной», «милой»: Карамзин вкладывает в уста крестьянки эти эпитеты, доказывая, что и крестьянки имеют чувствительную душу.
Лиза поверила молодому красивому Эрасту, потому что он ей очень понравился, а она к тому же никогда не встречалась с таким изящным обхождением. Она полюбила Эраста, но её любовь была любовью платонической, она совершенно не воспринимала себя как женщину. Эраста это поначалу устраивало, так как после развратной столичной жизни ему хотелось отдохнуть от постоянных сексуальных интриг, но после он неизбежно увлёкся Лизой как женщиной, потому что она была очень красива. Лиза этого ничего не понимала, она только чувствовала, как что-то изменилось в их отношениях, и её это тревожило.
Уход Эраста на войну был для неё подлинным несчастьем, но она и подумать не могла, что у Эраста есть какие-то свои планы. Когда она увидела Эраста в Москве и поговорила с ним, то испытала сильнейший шок. Вся её доверчивость и наивность оказались обмануты и повергнуты и прах. Как натура крайне впечатлительная, она не выдержала такого удара. Вся её жизнь, которая до этого представлялась ей ясной и прямой, превратилась в чудовищное нагромождение непонятных событий. Лиза не смогла пережить измены Эраста и покончила жизнь самоубийством. Конечно, такое решение было отчаянным средством уйти от решения жизненной проблемы, которая перед ней встала, и Лиза не смогла справиться с ней. Испугавшись реальной жизни и необходимости выйти из иллюзорного мира, она предпочла безвольно погибнуть, нежели бороться и пытаться понять жизнь такую, какая она есть в действительности.
Можно воспользоваться современной аналогией, которая очень хорошо описывает такие ситуации: она была настолько погружена в «Матрицу», что реальный мир оказался для неё враждебным и равносильным полному исчезновению личности.
Характеристика Эраста
Эраст был богатым молодым дворянином, пресыщенным и уставшим от жизни. Он имел неплохие задатки и по мере сил старался быть честным; по крайней мере, он понимал, что делает искренне, а что нет. Можно сказать, что богатство испортило его, потому что он ни в чём себе привык не отказывать. Точно так же, когда он увлёкся бедной девушкой из московского пригорода, он приложил все усилия, чтобы завоевать её расположение и расположение её матери.
Он плохо понимал себя и считал, что сентиментальная влюб- лённость в бедную девушку, столь красивую и неиспорченную, поможет ему уйти от скуки и пустой выхолощенной жизни в столице. Он читал иностранные сентиментальные повести и нафантазировал себе тихую пасторальную любовь к крестьянской девушке. Какое-то время он был вполне счастлив этой игрой и упивался ею, тем более что Лиза откликнулась на его ухаживания со всей горячностью первой любви.
Но проходило время, и игра стала утомлять Эраста, он оказался не готов бросить своё богатство, к тому же его стали преследовать денежные неудачи. Прекрасно понимая, что он поступает подло, он придумал историю про то, что уходит на войну, а сам женился на богатой женщине, чтобы поправить своё состояние. То, что он сделал свой жизненный выбор между деньгами и сердечным счастьем вполне обдуманно и понимал, что именно делает, показывает его реакция на самоубийство Лизы. Попытка уговорить её и откупиться оказалась безнадёжной, и Эраст остался на всю жизнь несчастлив, потому что он не был злым и циничным человеком, просто ему не хватило душевных сил пойти с Лизой до конца и полностью переменить свою жизнь.
Повесть «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма, потому что оно построено на раскрытии особенностей человеческой души, внимании к личности человека; герои повести - простые люди, крестьянки и дворянин; автор проявляет большое внимание к природе, одухотворяет её; язык повести приближается к разговорному языку образованного общества того времени.

В 9 классе сейчас проходим сентиментализм - творчество Н. М. Карамзина. Может, помните "Бедную Лизу"? Вот эту повесть и анализируем с учениками. Но я, каждый раз перечитывая это произведение, испытываю грусть не от трагической судьбы главной героини, а от того, что с каждым годом анализ данного произведения доставляет все меньше и меньше удовольствия. Убрали бы что ли эту повесть из программы... Пусть уж лучше главы из "Истории государства Российского" изучаются подробнее, или другое произведение этого автора включили бы в программу. Но ведь именно "Бедная Лиза" должна детям дать представление о русском сентиментализме! Нет, я, конечно, с большим уважением отношусь к Карамзину как к историку, но как сентименталист он своеобразно действует на читательское восприятие детей, а меня это в свою очередь вводит в ступор. С чертами данного направления в повести все в порядке: чувства на первом месте. Просто вещи, о которых пишет автор, настолько нереальны, что просто иногда анализировать приходится как-то отстраненно, как будто речь идет о событиях не из жизни. В этом и заключается главная причина моего нежелания работать с данной повестью.
Вот, как говорится, пройдусь по горячим следам прошлого урока. Сначала детей возмутил факт, что у Лизы мать была старушкой. Я попыталась не заострять на данном вопросе внимание, но дети же умные: они подсчитали, что матери несчастной девушки должно быть не более 35 лет. Почему же тогда, спрашивают меня, автор называет женщину старушкой? Дальше: как же девушка в 15 лет могла одна ходить в город и продавать цветы - это же нереально было в то время, да и крестьянка наверняка была неграмотной. Девушка должна была сидеть дома и заниматься рукоделием, домашними делами, но не гулять где ей вздумается. У них же была земля, отданная внаем, был ведь какой-то доход.
Мать Лизы, получается, плакала постоянно из-за смерти мужа, и это стало причиной ухудшения ее зрения, она не в состоянии была даже выполнять простую работу. Ученики сделали вывод - мама просто была лентяйкой, которая не задумывалась о будущем своей подрастающей дочери.
Во время первой встречи Эраста с Лизой девушка не взяла рубль(продавала ландыши), который по доброте душевной предложил ей юноша, но не отказалась от 5 копеек. Дети возмутились: что здесь такого! Если Лиза с матерью бедствовали, то зачем отказываться от помощи!
Дальше еще интереснее: Лиза начала бегать на свидания к Эрасту вечерами, когда ее мать ложилась спать. Девочки хором возмущались: вот это да! Нас сейчас мамы контролируют, а то был 18 век! И почему она не пошла замуж за крестьянина, ведь знала, что с дворянином у нее ничего не получится? Кроме того, стоило матери приказать - дочь вышла бы замуж за того, кого ей нашли.
Потом начался "анализ" главного героя, Эраста, молодого человека "с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным". Сложно было понять, как человек с изрядным разумом мог так подло поступить с Лизой. Дальше, когда уже становится ясно, что Эраст получил от бедной крестьянки все, что хотел, следует эпизод, в котором Лиза встречает возлюбленного на улице, и он объясняет, что проигрался и теперь помолвлен с богатой вдовой, к которой уже переехал жить до свадьбы. Здесь дети тоже удивлялись: как такое могло быть, это же неприлично. Но в конце повествования Лиза не отказывается от 100 рублей, которые ей всучает Эраст. Все были возмущены: зачем она взяла эти деньги, даже если и не помнила о них, почему не выкинула? Неужели этими деньгами она хотела утешить свою мать, покончив с собой? Девочки все не могли понять: зачем Лиза утопилась, это же грех! И восхищаться этой героиней просто нельзя!
Вот и весь анализ.
Вам понравилось? Вот о чем можно говорить дальше? Нет, все же нужно другое сентиментальное произведение для анализа - более жизненное, убедительное для подрастающего поколения. Не верят нынешние дети бедной Лизе! А еще впереди романтизм... Побыстрее бы уж реализм с его "типичеством".



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ