Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Регистрационный N 16705

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Министр И. Левитин

Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" 1 .

2. Настоящий Порядок предназначен для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее - компетентные органы), Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Реестр) в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

3. Компетентные органы включают в Реестр категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

4. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах:

2) дата внесения в Реестр;

3) полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства;

4) собственник, юридический и фактический адрес, наименование, организационно-правовая форма, регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ, адрес местонахождения;

7) дата пересмотра присвоенной категории;

8) дата исключения из Реестра;

9) основания для исключения из Реестра.

5. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта на электронных и бумажных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритетное значение имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.

6. Реестр на электронных носителях ведется непрерывно в форме двух разделов. В раздел 1 вносятся сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры, в раздел 2 вносятся сведения о категорированных транспортных средствах.

7. Реестр на бумажных носителях ведется непрерывно в виде книг учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры, книг учета категорированных транспортных средств.

8. При внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер.

9. Реестровый номер состоит из серии и номера. Серия состоит из трех заглавных букв (кириллица), которая определяется (присваивается) компетентным органом по видам транспорта применительно к наименованиям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, определенным пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

10. Не допускается использование тождественных букв и их сочетаний в сериях применительно к различным видам транспорта. Количество арабских цифр в номере устанавливается компетентными органами и не должно превышать семи цифр.

11. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.

12. Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства, изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного средства из Реестра должно производиться в 10-дневный срок со дня принятия решения компетентным органом.

13. Компетентный орган в течение 15 дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Рос транснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

Сроки получения уведомления о категорирование составляет ориентировочно от полутора до двух месяцев. Зависит от загруженности Росавтодора.

Перевожу людей по заказу от фирмы от метро до работы (бизнес-центра). Сказали без категорирования нельзя возить? Что мне надо сделать?

Вам необходимо провести категорирование автобуса и после получить уведомление о начале предпринимательской деятельности в УГАДН (транспортной инспекции) своего субъекта. Для категорирования по документам необходимо: Заверенная копия ПТС с двух сторон Заверенная копия Договора аренды\лизинга, если тс в Вашей собственности Карточка предприятия, ип, копия паспорта физического лица, смотря кто будет заявителем Пассажировместимость (количество пассажирских мест без учета водительского) После необходимо обратиться в УГАДН своего субъекта с копией Уведомления о категорировании.

Хотел сделать разрешение на перевозку опасных грузов. Пришел, а мне сказали, что сначала надо сделать категорирование. Как его сделать?

Необходимо подать в Росавтодор определенный пакет документов: Заверенная копия ПТС с двух сторон Заверенная копия Договора аренды\лизинга, если есть Заполненные и подписанные бланки Росавтодора (их можно найти и скачать на сайте http://rosavtodor.ru /)

Для чего надо делать категорирование и что это?

Категорирование – это присвоение транспортному средству категории, учитывая степень угрозы чрезвычайных происшествий и их последствий. (определение содержится в ФЗ-16 «О транспортной безопасности») Категорирование требуется для осуществления предпринимательской деятельности и в целях соблюдения законодательства РФ.

Скажите, а если я не сделаю категорирования, то какое мне будет наказание?

Согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ штраф: Для граждан – 3-5 т.р. Для должностных лиц – 20-30 т.р. Для ИП – 30-50 т.р. Для ЮЛ – 50-100 т.р.

Если у меня в автобусе 11 мест, вожу по заказам, мне надо делать категорирование?

Да. НЕ требуется проведение категорирования только для нескольких групп транспортных средств: - если в тс менее 8 сидячих мест - тс для ритуальных услуг - прицепы, полуприцепы для перевозки опасных грузов - школьные автобусы.

Если я физическое лицо, я могу подавать документы в Росавтодор для категорирования?

Да. Заявителями при проведении категорирования могут быть физ.лица, юр. лица, индивидуальные предприниматели.

У меня два тягача, вожу бензин, нужно категорирование. Скажите, а если предыдущий собственник уже сделал категорирование, мне надо еще раз его делать? Если да, то что для этого нужно?

Полностью категорирование Вам делать не нужно. Необходимо подать заявление на смену собственника и приложить к нему заверенную выписку из Реестра категорированных тс, заверенную копию птс с двух сторон и заверенную копию договора-основания для проведения смены собственника (аренда, купля-продажа, лизинг) с актом приема-передачи.

Скажите, а есть госпошлина в Росавтодоре за услугу категорирование?

Если у меня автобусы в аренде, я смогу сделать категорирование?

Да. Просто к стандартному пакету документов прилагается заверенная заявителем копия договора аренды с актом приема-передачи.

С увеличением пассажиропотока увеличилось число видов и типов транспортных средств. Для установки единых требований безопасности для разнотипных транспортных средств потребовалось ввести своеобразный классификатор.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это позволяет зачислить определенное транспортное средство в одноименную группу, заранее определив уровень его безопасности.

Что это такое

Понятие процедуры категорирования устанавливает . Последняя редакция закона датирована 26.07.2017 г. Согласно с нормативным документом, предполагается подача документов для определения и присвоения категории для транспортного средства (ТС).

Следует отметить, что аналогичные действия выполняются не только в сфере . К примеру, введена услуга по государственной аккредитации объектов железнодорожного транспорта.

В сфере автотранспорта присвоение одной из категорий позволяет судить о наличии опасностей и рисков при перевозке пассажиров транспортным средством.

Полномочия по выполнению работ отданы Федеральному дорожному агентству. Всем этот орган известен под более простым названием – Росавтодор. Конечным результатом процедуры является включение транспортного средства в специальный реестр.

Преследуемые цели

Все меры в области перевозки пассажирских перевозок, в конечном счете, направлены на снижение аварийности и обеспечение безопасности перевозок для пассажиров.

Эту цель достигается через решение нескольких промежуточных задач:

  • выявить класс опасности, характерный для ТС;
  • систематизировать все используемые транспортные средства;
  • упорядочение деятельности транспортных компаний по перевозке пассажиров;
  • проводить профилактику совершения дорожно-транспортных происшествий.

Например, возможным становится:

  • собрать статистику по используемым средствам;
  • определить перспективные направления в работе автомобильной и другой промышленности.

Развитие и совершенствование конструкции транспортных средств происходит постоянно. Это предъявляет к перевозчикам дополнительные требования – отслеживать нахождение ТС в реестре, чтобы избежать наказания за неправильную эксплуатацию средства перевозки.

При несоответствии ТС требованиям, изложенным в документе по организации пассажирских перевозок – , собственник просто не будет допущен к выполнению рейсов.

Помимо автомобильного транспорта аналогичной процедуре подлежат и объекты инфраструктуры, участвующие в транспортных перевозках, например, остановочные пункты.

Кто должен проходить процедуру, а кто освобожден

Для прохождения процедуры готовить и подавать документы разрешено как владельцам транспорта, так и его арендаторам.

Но до начала сбора пакета бумаг следует изучить список тех исключений, когда категорирование проходить не требуется:

  1. Транспортные средства категории М 1. В эту категорию относятся ТС с числом мест для пассажиров не более 8. Микроавтобусы таких размеров иногда используются в коммерческих перевозках.
  2. Транспортные средства категорий М 1 и М 2. Основным исключением является использование транспорта для доставки лиц, проходящих обучение, к месту обучения (и в обратном направлении).
  3. ТС без учета категорий. При осуществлении перевозок пассажиров в виде заказных (нерегулярных) рейсов.
  4. Прицепы. В эту группу относятся прицепы для перевозки опасных грузов и иные. Известны в практике авиации прицепы для перевозки пассажиров и багажа к (от) самолетам в аэропортах.

Несмотря на кажущуюся простоту, перечень позиций для исключений следует уточнять, поскольку в список периодически вносятся поправки.

Необходимые документы для категорирования транспортных средств для перевозки пассажиров

При подготовке документов следует не только изучить их полный перечень. Подача осуществляется не только в бумажном варианте, но и в электронном виде (флэш-память, DVD диск). Сопроводительное письмо в случае электронной подачи пакета документов отправляется на электронную почту Росавтодора – на адрес электронной почты «[email protected]» (раздел Госуслуги на информационном ресурсе, Контакты).

Важно, чтобы все предусмотренные документы были подготовлены в трех экземплярах: два из них – предоставляются в бумажном изложении, а один – на любом указанном электронном носителе.

В противном случае время будет потрачено на подачу документов, а они не будут приняты. Следует обратить внимание и на грамотность при составлении документов. Не допускаются любые неточности, корректировки.

Учтите, что для проведения процедуры потребуется идентифицироваться, поэтому зарегистрируйтесь и пользуйтесь собственным рабочим кабинетом. В последующем регистрация пригодится при последующих обращениях.

В сопроводительном письме указываются позиции документов, которые являются приложением:

  1. Сведения о транспортных средствах (или одном). Копии свидетельства о регистрации и .
  2. Дополнительная информация о ТС. Документы, отражающие балансовую стоимость, вместимость и другую информацию.
  3. Сведения о юридическом или физическом лице (согласно с графами бланка Росавтодор). Это будет информация о месте и особенностях регистрации, включая и место нахождения субъекта.

Необходимые бланки или образец сопроводительного письма удастся скачать на официальном сайте или при посещении онлайн сайта специальных консалтинговых агентств в области безопасности дорожного движения.

В случае аренды транспортного средства перечень документов следует уточнить. Обычно предъявляются копия договора с арендодателем и выписка из кадастрового паспорта.
Для некоторых типов транспорта, например, электрического (троллейбусы, электробусы), возможно, потребуются дополнительные сопровождающие документы. При любом сомнении смело обращаемся для получения консультации на сайт профильного ведомства.

Порядок прохождения

Для уточнения перечня документов следует лично обратиться в отделение Росавтодора. Точное его расположение не сложно уточнить по контактным телефонам на сайте или в сети интернет.

Для столичных регионов расположение представительств следующее:

  • Москва – ул. Бочкова, 4;
  • Санкт-Петербург – 16-я линия Васильевского острова.

При невозможности личной подачи документов нет необходимости расстраиваться. Удобной возможностью подачи документов является использование портала Госуслуги. Этот способ является распространенным, поскольку задействован при проведении других процедур в организации.

На специальной странице — gosuslugi.ru/36947/1/info отражены все возможные нюансы подачи документов. Здесь же размещены все сопутствующие нормативные документы.

Срок действия выданной лицензии

  • решение с результатом проведенной процедуры – уведомление о присвоении категории;
  • подтверждение о включении ТС в специальный реестр;
  • решение об изменении ранее присвоенной категории.

В исключительных случаях выдается решение о не предоставлении решения по категории уязвимости. Для уже выданного документа срок действия будет определяться временем эксплуатации транспортного средства.

Проверка документов и определение категории ТС проводится с момента обращения в течение 20 дней, включая срок оформления решения.

Также не забывайте проверить начало выполнения действий. С момента подачи заявления и передачи документов должно пройти не более одного дня.

После обнародования результатов проведения процедуры заявителю следует детально изучить представленные документы. При обнаружении любых ошибок следует не позднее, чем в 3-дневный срок, обратиться в представительство Росавтодора.

Цена оформления результатов

Как уже отмечалось, проведение категорирования транспортного средства направлено на повышение безопасности при перевозке пассажиров.

Это намерение нашло свое отражение в определении стоимости государственной услуги. При формировании пакета документов нет необходимости заботиться о проведении платежа.

За выдачу разрешения о присвоении категории плата учреждением Росавтодор не взимается.

При подготовке пакета документов не исключены некоторые побочные затраты. К примеру, при необходимости заверки документов в нотариальной конторе, потребуется оплатить услуги нотариуса.

Стоимость работы формируется по действующим тарифам, установленным для деятельности нотариусов.

Административная ответственность за нарушение

С учетом значимости определения категории ТС для перевозки пассажиров и минимальных расходов, стоит подойти к этой процедуре со всей ответственностью. Нарушение правил безопасности в дорожном движении считается серьезным проступком.

Согласно с Кодексом административных нарушений предусмотрены меры ответственности, представленные в таблице.

Таблица. Наказание за нарушение в области транспортной безопасности по .

Статья Кодекса Описание нарушения Наказание
подпункт 1 Неисполнение требований транспортной безопасности без умысла и состава уголовного преступления на граждан – 3-5 тыс. руб.;
на должностных лиц – 20-30 тыс. руб.;
на ИП – 30-50 тыс. руб.;
на юридическое лицо – 50-100 тыс. руб.
подпункт 2 Повторное (в течение года) нарушение требований транспортной безопасности на граждан – 5-10 тыс. руб.;
на должностных лиц – 30-50 тыс. руб.;
на ИП – 50-70 тыс. руб.;
на юридическое лицо – 100-200 тыс. руб. (с возможным приостановлением деятельности до 90 суток).
подпункт 3 Аналогичное действие совершенное умышленно на граждан – 20-30 тыс. руб. (с возможной конфискацией ТС) или административный арест до 10 суток;
на должностных лиц – 50-100 тыс. руб. или административный арест до 10 суток;
на ИП – 100-150 тыс. руб. (с возможной конфискацией ТС) или приостановление деятельности до 90 суток;
на юридическое лицо – 200-500 тыс. руб. (с возможной конфискацией ТС), или с возможным приостановлением деятельности до 90 суток.

В случае сознательного нарушения возможное наказание ставит под угрозу целесообразность ведения бизнеса. Поэтому такие нарушения в этой сфере нельзя назвать чрезвычайно распространенными.

2. Настоящий Порядок предназначен для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее - компетентные органы), Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Реестр) в соответствии с пунктом 2 статьи 6

3. Компетентные органы включают в Реестр категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

4. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах:

2) дата внесения в Реестр;

3) полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства;

4) собственник, а также иной субъект транспортной инфраструктуры, не являющейся собственником; юридический и фактический адрес; наименование; организационно-правовая форма; регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП; адрес местонахождения объекта транспортной инфраструктуры;

8) дата исключения из Реестра;

9) основания для исключения из Реестра.

5. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта на электронных и бумажных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритетное значение имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.

6. Реестр на электронных носителях ведется непрерывно в форме двух разделов. В раздел 1 вносятся сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры, в раздел 2 вносятся сведения о категорированных транспортных средствах.

7. Реестр на бумажных носителях ведется непрерывно в виде книг учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры, книг учета категорированных транспортных средств.

8. При внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер.

9. Реестровый номер состоит из серии и номера. Серия состоит из трех заглавных букв (кириллица), которая определяется (присваивается) компетентным органом по видам транспорта применительно к наименованиям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, определенным пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

10. Не допускается использование тождественных букв и их сочетаний в сериях, применительно к различным видам транспорта. Количество арабских цифр в номере устанавливается компетентными органами и не должно превышать семи цифр.

11. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.

12. Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства, изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного средства из Реестра должно производиться в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения компетентным органом.

13. Компетентный орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.

______________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ