Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

  • До 1 июля 1985 г. маркировка машин УРАЛ проводилась согласно с заводскими

    Таблицама маркировки и отраслевой нормали ОН 025 281-66.

  • С 1 июля 1985 г. по 1 января 1989 г. — по отраслевому стандарту ОСТ 37.001.269-83.
  • Далее с января 89-го по август 1996 г. автомобили маркировались согласно ОСТ 37.001.269-87.
  • С 1 августа 1996 г. — согласно ОСТ 37.001.269-96.
  • Сейчас производство готовится к новой маркировке автомобилей на основании ГОСТ Р 51980-2002.

На рисунке ниже указаны места, где ставится маркировка серийных авто.

Маркировка моделей семейства УРАЛ-375

Табличка со всеми данными (заводская) закреплена на правой панели боковины кабины, около порога дверного проема (см. рис.2а; рис.2б). Ее обозначение:

  1. Заводской знак товарный производителя.
  2. Версия продукции (к примеру, 5557-0010-10).
  3. Номер идентификационный (код) VIN.
  4. Модель мотора.

Маркировка на табличке нанесена ударным способом, шрифт имеет маркировку 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Знак товарный и название завода-производителя наносятся фотографическим способом.

На машинах семейства УРАЛ-375 табличка всегда размещалась на подставе сиденья для пассажиров, с правой стороны. Табличка имела следующие данные:

  1. Знак производителя.
  2. Версия изделия.
  3. Порядковый номер машины (он идентичен номеру шасси).
  4. Номер мотора.
  5. Дата производства.

Маркировка автомобиля (ТС)

Маркировка ТС — номер идентификационный VIN (VIN-код), состоящий из кода международного производителя WMI, части описательной VDS, части указательной VIS. Делается клеймением без пробелов и в одну строку, ограничивающих и разделительных символов на табличке.

Пример маркировки машины:

X 1 P 5 5 5 7 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Обозначение:

Символы с первого по третий обозначают международный код WMI. С четвертого по девятый (VDS, цифры) — индекс модели (например, УРАЛ-5557-0010-10). Десятый символ (буква латинского алфавита или цифра) — условное обозначение года производства шасси (пример: 2002 г.). Символы с одиннадцатого по семнадцатый (только цифры) указывают на производственный номер машин. С десятого по семнадцатый — VIS кода VIN автомобиля.

Маркировка шасси

Способ нанесения:

На шасси клеймо ставится на лонжероне рамы . Примечательно, что до 2002 г. при ошибочной маркировке шасси выполнялась повторная маркировка, которая была смещена на 3-5 мм ниже первой. Данные об исправлении записывались в ПТС.

До 1 октября 2003 г. номер шасси маркировался без ограничивающих символов. После этой даты в начале и конце номера шасси выполнялась маркировка символов ограничивающих.

Пример маркировки шасси:

Обозначение:

Символы с первого по шестой (цифры) — это сокращенное обозначение модели (УРАЛ-5557-00-10-10, например). Седьмой номер в последовательности (буква латинского алфавита или цифра) — условное обозначение года создания шасси (в примере 2002 г.). Символы с восьмого по четырнадцатый (цифры) — производственный номер шасси.

Маркировка номера шасси на лонжероне рамы машины до 1983 г. не выполнялась.

Маркировка кабины

Способ нанесения:

Маркировка кабины осуществляется способом клеймения — нанесения символов в нижней части панели боковины кабины справа. Номер, как правило, прикрывают уплотнителем. Чтобы увидеть номер, нужно отогнуть край материала. Структура маркировки подобна VIS и VDS номера VIN. До сентября 2002 г. маркировка делалась с разрывом номера в две строки. Первая строка содержала первые десять цифр, вторая — остальные четыре цифры. С 1 сентября 2002 г. маркировка делается в одну строку. Здесь отсутствуют ограничивающие символы в начале строки и в конце.

На автомобилях, выпущенных позже 1 октября 2003 года, маркировка идентификационного номера VIN либо номера шасси, а также кабины, наносится дополнительно лазерным лучом слева от таблички заводской. Это производится в том случае, если шасси будет поставляться органи-зациям, производящим спецтехнику на базе шасси. Внешне маркировка напоминает собой микролунки (глубиной 0,4-0,5 мм) в определенной последовательности.

Маркировка кабины, пример:

4 3 2 0 0 0 2 0 0 0 5 4 3 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Обозначение:

Символы с первого по шестой (цифры) обозначают VDS номера VIN. Эти цифры зависят от типа кабины (на УРАЛ-5557-0010-10 эти цифры будут 432000, например).

Седьмой по счету символ (это цифра или буква латинского алфавита) — это год выпуска компонента (здесь в примере — 2002 г.). Примечательно, что год выпуска кабины может отли-чаться от года выпуска самого шасси.

Символы с 8-го по 14 (цифры) — номер кабины производственный. Он отличается от производственного номера шас-си (автомобиля).

Камский автомобильный завод в целом, так и отдельные модели КамАЗ, безусловно, знакомы всем. Вот только сведения о грузовиках, которые выпускались когда-то или выпускаются до сих пор, разбросаны по «мировой паутине» так, что полную картину составить довольно сложно. Мы взяли на себя труд по сортировке и сбору воедино данных о всех автомобилях КамАЗ и их характеристиках, чтобы каждый мог получить нужную информацию в одном месте, не распыляясь на долгие поиски. Но для начала немного фактов из истории завода.

Рождение гиганта

Завод был запущен в декабре 1969-го. Местом для его постройки стал город Набережные Челны на берегу Камы (тогда еще Татарская АССР). КамАЗ был важным государственным проектом – ему предстояло производить около 150 тыс автомобилей и 250 тыс двигателей, а также восполнить сильнейшую нехватку спецтехники грузоподъемностью больше 8 т.

Первые модели КамАЗ, коими по определению стали грузовики, тягачи и самосвалы, выносливые и неприхотливые (что важно для страны с такими разбежками в климате), базировались на трехосном дизельном шасси 6х4 с компоновкой «кабина над двигателем». Нагрузка на ось тех машин – не больше 6 т. Специально для новинок был разработан четырехтактный дизельный двигатель КамАЗ-740 V8 (10,852 л). Он отличался экономичностью и выдавал 210 л.с. Впрочем, мощность уже с самого начала планировалось варьировать от 180 до 360 «лошадей». Коробка передач была пятиступенчатой.

Сошли с конвейера первые модели КамАЗ прямо перед XXV съездом КПСС – 16 февраля 1976 года. Из всех моделей 43% выходило с кузовами НефАЗа (Нефтекамского завода). На бортовые грузовики и седельные тягачи приходилось, соответственно, 27% и 20%.

В 1981 году была введена вторая очередь КамАЗа и началось производство новой серии автомобилей – 4310 (6 т, полный привод 6х6). Также в начале восьмидесятых на базовые модели КамАЗ поставили двигатели повышенной до 220 л.с. мощности и десятиступенчатые коробки передач.

Высокие темпы производства установились уже к середине восьмидесятых, и октябрь 88-го отметился выходом миллионного КамАЗа. Но с приходом перестройки и появлением у нас в стране грузовиков импортного производства возникла острая необходимость в пересмотре стратегии и выпуске второго поколения грузовиков, более конкурентоспособного. Первые модели КамАЗ стали терять популярность даже на родине, не говоря уже о провалившихся надеждах на экспорт.

После перестройки

КамАЗы второго поколения получили двигатели с турбонаддувом, при этом комплектующие и силовые агрегаты использовались импортные. Кабины стали комфортнее – выше на 12 см. В 1989 году пошло небольшими партиями в производство двухосное семейство 4х2, унифицированное с трехосными моделями. Выходили и модифицированные модели КамАЗ первого поколения – они получили газодизельный двигатель на 210-220 л.с. Завод стал акционерным обществом «ОАО КАМАЗ», и началось самое трудное для него время.

Апрель 1993 года стал печальной вехой в истории предприятия – после сильнейшего пожара были уничтожены и оборудование, и основной корпус. Только к концу 90-х с помощью властей производство было полностью восстановлено и стало подбираться к прежнему уровню. Летом 99-го был взят рубеж в 1 млн. 600 тыс. дизелей.

В 1995 году было запущено в производство третье поколение автомобилей КамАЗ. В качестве основы использовались модернизированные версии первых серий типа 6х4. Эти модели КамАЗ агрегатировались 240- и 260-сильными двигателями с турбонаддувом. Увеличился объем кабины, появились верхние и боковые обтекатели.

Новое тысячелетие

Двухтысячные годы завод отметил активной разработкой грузовиков по европейским экологическим стандартам. Первый такой двигатель вышел в 2004-ом. Чуть позже начался совместный выпуск деталей для грузовиков с немецким производителем Zahnrad Fabrik. Немецкое влияние стало сильнее в 2008 году, когда компания Daimler AG выкупила 11% уставного капитала КамАЗа. К этому времени завод первый раз «заработал» более 50 млн. рублей, после чего контрольный пакет акций был выкуплен холдингом «Северсталь-Авто».

Новый рекорд по производству, первый после пожара, завод установил в 2007 году – 50 тыс. грузовиков и больше 60 тыс. двигателей за год.

2010 год КамАЗ встретил на ведущих мировых позициях по производству дизельных двигателей. Популярностью стали пользоваться не только всевозможные грузовые модели КамАЗ, но и с/х и дорожно-строительная техника, выпускающаяся под брендом CNH.

Юбилей КамАЗ отметил 15 февраля 2012 года, перейдя рубеж в 2 млн произведенных грузовиков. И сегодня завод продолжает бить рекорды, ежегодно принося стране немалые прибыли.

Модели КамАЗ. Классификация

В таблице ниже представлены все модели КамАЗ, выпускавшиеся за время существования завода, а также их основные технические характеристики. Грузовики рассортированы по типам и располагаются в порядке возрастания числа в модельном индексе.

Модели КамАЗ

Годы производства

Снаряженная масса, т

Полная масса, т

Грузоподъемность, т

Колесная формула

Мощность двигателя, л.с.

Макс. скорость, км/ч

Объем кузова, куб. м.

Бортовые

с 1979 по наши дни

КАМАЗ 43105

1981-1989 - снят с производства

КАМАЗ 43114

с 1996 по наши дни

КАМАЗ 43118

с 1995 по наши дни

с 2010 по наши дни

КАМАЗ 4326 семейства «Мустанг»

с 1995 по наши дни

КАМАЗ 4355 семейства «Мустанг»

с 2003 по наши дни

1976-2001 - снят с производства

КАМАЗ 53208 газобаллонный

с 1987, снят с производства

КАМАЗ 53212

1978-2000 - снят с производства

с 1988, снят с производства

КАМАЗ 65117

с 2006 по наши дни

Седельные тягачи

КАМАЗ 44108

с 2009 по наши дни

1976-2006 - снят с производства

КАМАЗ 54115

2000-2011 - снят с производства

с 2003 по наши дни

с 2003 по наши дни

КАМАЗ 65116

с 2012 по наши дни

КАМАЗ 65225

с 2006 по наши дни

КАМАЗ 65226

с 2007 по наши дни

Самосвалы

КАМАЗ 43255

с 2013 по наши дни

КАМАЗ 45141

с 2013 по наши дни

КАМАЗ 45142 - «сельхозник»

с 2009 по наши дни

КАМАЗ 45143 - «сельхозник»

с 1982 по наши дни

КАМАЗ 53605

с 2005 по наши дни

1977-1990 - снят с производства

КАМАЗ 55111

КАМАЗ 65115

с 1998 по наши дни

КАМАЗ 65111

с 2003 по наши дни

КАМАЗ 6520 - базовая модель семейства повышенной грузоподъемности

с 2007 по наши дни

КАМАЗ 65201

с 2002 по наши дни

2002-2009 - снят с производства

с 2005 по наши дни

Спортивные

с 1988 по наши дни

с 1988 по наши дни

КАМАЗ 4326-9

Шасси, широко используемые для специализированных и военных автомобилей

КАМАЗ 4308 среднетоннажный низкопрофильный

с 2007 по наши дни

с 1979 по наши дни

КАМАЗ 43114

с 1996 по наши дни

КАМАЗ 43118

с 1995 по наши дни

КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный

с 2010 по наши дни

с 1995 по наши дни

с 2003 по наши дни

с 1998 по наши дни

КАМАЗ 53205

с 2000 по наши дни

КАМАЗ 53213

с 1980 по наши дни

КАМАЗ 53215

с 2001 по наши дни

КАМАЗ 53229

с 1995 по наши дни

КАМАЗ 53228

1989-2009 - снят с производства

КАМАЗ 55111

1987-2012 - снят с производства

с 1998 по наши дни

КАМАЗ 65115

с 2009 по наши дни

КАМАЗ 65117

с 2006 по наши дни

с 2007 по наши дни

с 2002 по наши дни

с 2005 по наши дни

Трактор (опытный)

КАМАЗ CMAX85 «Выстрел»

2008-2009- снят с производства

Бронемашины

КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел»

с 1999 по наши дни

КАМАЗ-63968 «Тайфун»

с 2010 по наши дни

1987-2012 - снят с производства

Судья Ордина Н.Н. Дело № 33-2822

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:

председательствующего Ворончихина В.В.

судей Мартыновой Т.А. и Сметаниной О.Н.

при секретаре Беляевой Е.В.

по докладу судьи Мартыновой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 02 сентября 2010 года дело по кассационной жалобе Тимина Ю.В. на решение Первомайского районного суда г. Кирова от 28 июля 2010 года,

установила:

Заявитель обратился в суд с заявлением к УВД по Кировской области о восстановлении на регистрационном учете автомобиля, в обосновании требований указал, что на основании договора купли-продажи от 12 августа 2001 года имеет в собственности автомобиль КАМАЗ-53212, 1985года выпуска, VIN отсутствует, двигатель Номер обезличен, шасси Номер обезличен, кабина Номер обезличен, цвет кабины зеленый с этими же идентификационными номерами шасси и двигателя. Ранее с 1985 года марка и модель данной машины была КАМАЗ-5320, примерно в 1999 году, ООО ПФ «Дизель» произвело переоборудование в КАМАЗ-53212 на ГУП Кировском ПТК с установкой новой рамы и запасных частей с номером Номер обезличен на верхней полке лонжерона. На двигателе автомобиля установлена заводская табличка с соответствующим номером завода-изготовителя № Номер обезличен. С момента приобретения по настоящий момент идентификационные номера шасси и двигателя принадлежащего заявителю автомобиля не подвергались изменению или замене. Письмом МОТОР ГИБДД УВД по Кировской области за № 23/1 - 1173 от 15 апреля 2009 года регистрация указанного автомобиля была признана недействительной и аннулирована.

Решением Первомайского районного суда от 28 июля 2010 года в удовлетворении требований Тимину Ю.В. отказано.

В кассационной жалобе Тимин Ю.В. просит решение суда отменить. Указывает, что суд не принял во внимание информационное письмо главного конструктора завода от 26.04.2010 года, в котором указано, что нанесение идентификационного номера Номер обезличен на раме автомобиля КАМАЗ, подтверждено заводом изготовителем. Маркировка выполнена заводом в одну строку ударным способом на верхней полке правого лонжерона, которая выполнена на его автомобиле. Суд не запросил информацию у завода изготовителя, когда была изготовлена рама и куда была направлена на сборку или на запасные части, не запрошена информация допускалась ли маркировка двигателей табличками на спецгвозди, не допрошен свидетель ФИО8

Заслушав доклад судьи Мартыновой Т.А., пояснения Тимина Ю.В., поддержавшего жалобу, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Судом установлено , что 12 августа 2002 года истец приобрел у ООО П/Ф «Дизель» автомобиль КАМАЗ 53212, год выпуска 1985, двигатель № Номер обезличен кузов Номер обезличен, кабина № Номер обезличен цвет зеленый, о чем в паспорте транспортного средства сделана соответствующая запись, данный факт также подтверждается договором купли-продажи.

Заявитель 16 марта 2009 года обратился с заявлением о снятии транспортного средства с учета. При осмотре транспортного средства было выявлено, что маркировка номера шасси нанесена не в соответствии с технологией, используемой на предприятии-изготовителе, при производстве шасси новых автомобилей данной серии, о чем инспектором по розыску МОТОР ГИБДД составлен рапорт. Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства и государственные регистрационные знаки Номер обезличен изъяты.

17 марта 2009 года экспертом ЭКЦ УВД по Кировской области установлено следующее: заводская табличка с маркировкой VIN отсутствует. Установить первичную маркировку VIN экспертным путем не представилось возможным. Маркировка идентификационного номера рамы на штатном месте отсутствует. Признаков удаления маркировки не обнаружено. Рама изготовлена предприятием-изготовителем без маркировки идентификационного номера как запчасть. При визуальном осмотре правовой балки рамы, в задней верхней ее части обнаружен цифровой текст Номер обезличен выполненный способом ручного клеймения. Данная маркировка нанесена не на предприятии-изготовителе. Маркировка порядкового номера кабины нанесена на штатном месте и является первичной. Признаков изменения не обнаружено. Маркировка порядкового номера двигателя нанесена на штатном месте и является вторичной. Первичная маркировка подвергалась изменению, путем замены заводской таблички на табличку, ранее принадлежавшую другому блоку, т.к. имеются следы демонтажа заводской таблички, а также год выпуска таблички и блока не совпадают. Согласно дате, указанной на табличке, двигатель с порядковым номером «Номер обезличен был выпущен в августе 1989 года, а блок цилиндров двигателя, установленный на представленном а/м, согласно дате отлитой на его стенке, изготовлен в августе 1990 года. Установить первичную маркировку порядкового номера двигателя экспертным путем не представилось возможным.

15 апреля 2009 года по решению начальника МОТОР ГИБДД эксплуатация автомобиля запрещена, регистрация автомобиля признана недействительной и аннулирована.

По делу была проведена автотехническая экспертиза, которая установила, что

по маркировке номера шасси: заводская табличка на штатном месте отсутствует, так как кабина подвергалась замене на ремонтную, маркировка на раме на штатном месте отсутствует. Следов изменения или уничтожения маркировки не обнаружено, маркировка порядкового номера кабины Номер обезличен нанесена на штатном месте и является первичной. Признаков изменения не обнаружено, маркировка идентификационного номера двигателя Номер обезличен» нанесена на штатной заводской табличке и является вторичной. Маркировка порядкового номера двигателя подвергалась изменению путем установки заводской таблички, демонтированного с другого двигателя. Установить первичную маркировку не представляется возможным по причинам указанным в исследовательской части. Маркировка «Номер обезличен обнаруженная в задней части на верхней полке правого

лонжерона рамы, нанесена не на предприятии-изготовителе ОАО «КАМАЗ». Установить, в каких условиях наносилась маркировка на раме, экспертным путем не представляется возможным по причинам указанным в исследовательской части.

Из пояснений эксперта ФИО9. следует, что высота шрифта, нанесенная на раме автомобиля КАМАЗ в задней части на верхней полке составляет 6,5 мм, при этом шрифт, используемый ОАО «КАМАЗ» составляет 10 мм, в некоторых случаях 8 мм, каких либо других шрифтов не предусмотрено. Замеры производились с помощью штангель-циркуля, затем на листе и на мониторе компьютера тестированной мерной линейкой. В ходе проведения экспертизы было установлено, что маркировка двигателя подвергалась изменению, табличка подвергалась переустановке с другого двигателя, на табличке имеются следы демонтажа, год выпуска блока не соответствует дате выпуска на табличке. На табличке указана дата август 1989 года, которая крепится на правой стороне блока цилиндра, а дата отливки блока цилиндров август 1990 года. В случае ремонта таблички, условными символами указывается, что она ремонтная. О том, что табличка двигателя переустановлена, свидетельствует тот факт, что вокруг спецгвоздей имеются вмятины. Маркировка рамы не соответствует нанесению предприятием изготовителя. На штатном месте маркировка отсутствует.

В соответствии с абз. 3 п. 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД России от 24.11.08 г. № 1001, при установлении обстоятельств, указанных в п. 3 данных Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством РФ порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.

В соответствии с абз. 5 п. 3 вышеуказанных Правил, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

В соответствии с пп. «ж» п. 12 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.98 г. № 711, госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Судом установлено , маркировка кузова и двигателя принадлежащего истцу автомобиля подвергалась изменению, в действующем законодательстве содержится запрет на эксплуатацию транспортного средства, имеющего измененные номера узлов и агрегатов.

Действия сотрудников УВД по Кировской области по признанию недействительной и аннулированию регистрации автомашины соответствуют действующему законодательству РФ.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

15 апреля 2009 года заявитель уведомлен об аннулировании регистрации и запрете эксплуатации автомашины.

С заявлением об оспаривании решения МРЭО ГИБДД истец обратился в Первомайский районный суд г. Кирова 26 марта 2010 года, т.е. спустя 13 месяцев. Доказательств того, что уведомление от 15 апреля 2009 года заявитель получил несвоевременно, суду не представлено.

суд пришел к выводу о том, что истцом пропущен срок подачи жалобы на действия должностных лиц органов государственной власти.

Анализируя и оценивая доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу , что заключение оснований для удовлетворения заявления заявителя о восстановлении автомобиля на регистрационном учете не имеется.

Согласно положениям ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Стоимость проведения экспертизы в суде составила 4000руб., поскольку к моменту рассмотрения дела стороны не оплатили производство экспертизы, решение суда состоялось не в пользу заявителя, с него подлежит взысканию в пользу УВД по Кировской области (ЭКЦ УВД по Кировской области) 4000руб. за производство экспертизы.

Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, так как выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального закона соблюдены и правильно применены, а доводы кассационной жалобы не подлежат удовлетворению, поскольку они были предметом суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.

Руководствуясь ст. 360 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Первомайского районного суда г. Кирова от 28 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Тимина Ю.В. без удовлетворения.

Председательствующий.

Отметим, что до 1985 года маркировка автомобилей «Урал» осуществлялась согласно ОН 025 281-66. Далее до 1889 года по ОСТ 37.001.269-83. Согласно ОСТ 37.001.269-87 она производилась вплоть до 1992 года. С 1996 в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. И уже с 2002 года маркировка определялась в соответствии с ГОСТ Р 51980 – 2002.

Места маркировки автомобилей серийного выпуска указаны на рис.1

Маркировка автомобилей УРАЛ-4320

(модели 4320, 43202, 43203, 43204, 43206, 4420, 44202, 5557, 55571, 3255, 32551, 32552)

Заводская табличка, которая была закреплена на правой панели кабины, в месте где находится порог правого дверного проема (рис. 2а, б) имеет такие данные, как:

  1. Наименование и товарный знак завода-изготовителя
  2. Модель изделия
  3. Идентификационный номер (код) V1N
  4. Модель двигателя

На заводской таблице маркировка сделана ударным способом, использован шрифт 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Фотографическим способом нанесены товарный знак и наименования завода-изготовителя.

Маркировка автомобилей УРАЛ-375

На автомобилях УРАЛ-375 заводская табличка находится на подставке пассажирского сидения с правой стороны. И несет следующие данные:

  1. Товарный знак
  2. Модель изделия
  3. Порядковый номер автомобиля, который совпадает с номером шасси
  4. Порядковый номер двигателя
  5. Год выпуска

На заводской табличке маркировка транспортного средства нанесена при помощи клеймения в одну строку, без пробелов, ограничительных и разделительных символов. Она содержит идентификационный номер (код) VIN, который состоит из международного идентификационного кода изготовителя WM1, включающего 3 знака, описательной части VDS из 6 знаков, и указательной части VIS из 8 знаков.

Пример маркировки

X 1 Р 5 5 5 7 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7

15 16 17

1-3 – международный код завода-изготовителя

10 – условное обозначение года, в котором выпустили шасси

11-17 – производственный номер автомобиля

10-17 – составляют VIS кода VIN автомобиля

Если наносилась неправильная маркировка, то на расстояние 3-5 мм, смещенная ниже первой, производилась новая маркировка. Информация об этом заносилась в ПТС (ПШТС).

Маркировка шасси соответствует VDS и VIS маркировки VIN. Она идет в одну строку без пробелов и других символов разделения. Всего включает 14 символов. После 2003 года ограничивающие символы были в виде квадратных скобок.

Пример маркировки номера шасси

5 5 5 7 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

7 – условное обозначение года выпуска шасси

8-14 – производственный номер шасси, который совпадает с символами 8-14 номера V1N автомобиля, если завод выпустил автомобиль

Маркировка номера шасси на лонжероне рамы не производилась до 1983 года.

Маркировка шасси производится клеймением на правом лонжероне рамы в зоне, которая на 1000-1250 мм назад по ходу движения от оси балансирной тележки, на расстоянии 200-300 мм назад от оси заднего моста для двухосных транспортных средств, и на 40-60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Во всех случаях используется шрифт 8-ПрЗ.

Пример маркировки кабины

4 3 2 0 0 0 2 0 0 0 5 4 3 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1-6 – аналогичны VDS составляющей номера VIN. Эта совокупность цифр зависит только от типа кабины, которая установлена.

7 – условное обозначение года, в котором была выпущена кабина. Следует отметить, что год выпуска автомобиля может отличаться от того года, в котором выпущена кабина.

8-14 – порядковый номер кабины

До 1983 года на табличке в кабине можно было найти только производственные номера кабины и самого автомобиля.

После 2003 года к этому стали делать маркировку при помощи лазера. Лазерным лучом левее заводской таблички стал выполнятся и номер кабины. По своему внешнему виду маркировка выглядит как последовательность микролунок, глубина которых 0,4-0,5 мм.

Настоящим сообщаем Вам, что, до 01.07.1985 г. маркировка автомобилей "УРАЛ" выполнялась согласно ОН 025 281-66, начиная с 01.07.1985 г. по 01.01.1989 г. по ОСТ 37.001.269-83, с 01.01.89 по 01.08.1996 г. согласно ОСТ 37.001.269-87, с 01.08.1996 г. г. в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. В настоящее время проводится подготовка производства к маркировке в соот-ветствии с ГОСТ Р 51980 - 2002.

Места маркировки серийно выпускаемых автомобилей показаны на рис.1.

(модели 4320, 43202, 43203, 43204, 43206, 4420, 44202, 5557, 55571, 3255, 32551, 32552)

Заводская табличка, закрепленная заклепками на панели боковины каби-ны правой (в зоне порога правого дверного проема) (см. рис.2,а, и рис.3) содержит следующие данные:

1. Товарный знак завода-изготовителя и его наименование.

3. Идентификационный номер (код) V1N.

4. Модель двигателя.

Вся маркировка на заводской табличке выполнена ударным способом, шрифт маркировки 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Товарный знак и наименование завода-изготовителя нанесены фотографическим способом.

На автомобилях семейства УРАЛ-375 заводская табличка устанавливалась на подставе сиденья пассажиров с правой стороны. На табличке маркирова-лись:

1. Товарный знак завода-изготовителя.

2. Модель изделия - например, 5557-0010-10.

3. Производственный (порядковый) номер автомобиля, совпадающий с номером шасси.

4. Порядковый номер двигателя.

5. Год выпуска.

Маркировка транспортного средства (идентификационный номер (код) VIN, состоящий из международного идентификационного кода изготовителя WM1 (3 знака), описательной части VDS (6 знаков), и указательной части VIS (8 знаков)) производится клеймением в одну строку без пробелов, разделительных и ограничивающих символов на заводской табличке (роль огра-ничивающих символов выполняют границы маркировочного поля).

Пример маркировки:

Символы с 1 по 3 включительно представляют собой международный код завода-изготовителя (WMI).

Символы с 4 по 9 включительно (VDS, только цифры) представляют со-бой сокращенное обозначение (индекс) модели (в данном примере УРАЛ-5557-0010-10).

Символ 10 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска шасси (в данном примере 2002 г.) со-гласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96.

Символы с 11 по 17 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер автомобиля (шасси).

Символы с 10 по 17 включительно составляют VIS кода VIN автомобиля.

Шасси, как составная часть транспортного средства маркируется клей-мением на правом лонжероне рамы в зоне, расположенной на 1000..1250 мм назад по ходу движения автомобиля от оси балансирной тележки (для двух-осных транспортных средств - на расстоянии 200..300 мм назад от оси задне-го моста) и на 40..60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Шрифт мар-кировки 8-ПрЗ по ГОСТ 26.008-85.

До 2002 г. в случае ошибочного нанесения маркировки шасси произво-дилась повторная маркировка, смещенная ниже первой на расстояние 3..5 мм. Информация об исправлении заносилась в ПТС (ПШТС).

Структура, а также содержание маркировки шасси соответствует VDS и VIS маркировки VIN транспортного средства. Маркировка выполняется в одну строку без пробелов и разделительных символов и состоит из 14 сим-волов. До 01.10.2003 г. маркировка номера шасси производилась без ограни-чивающих символов, после 01.10.2003 г. в начале и в конце номера шасси производится маркировка ограничивающих символов в виде квадратных ско-бок.

Пример маркировки номера шасси:

Символы с 1 по 6 включительно (только цифры) представляют собой со-кращенное обозначение (индекс) модели (в данном примере УРАЛ-5557-00 1 0-10). Символ 7 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска шасси (в данном примере 2002 г.) со-гласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96.

Символы с 8 по 14 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер шасси, совпадающий символами с 8 по 14 номера V1N автомобиля (в случае, если автозаводом выпускается автомобиль).

До 1983 г. маркировка номера шасси на лонжероне рамы автомобиля не производилась.

Маркировка кабины как составной части транспортного средства произ-водится клеймением (шрифт маркировки 8-ПрЗ по ГОСТ 26.008-85) в нижней части правой панели боковины кабины (как правило, номер частично закрыт уплотнителем, для того чтобы увидеть его, отогните край нижний уплотни-теля) между передними отверстиями с межцентровым расстоянием 170 мм (для всех кабин семейства 4320). Структура маркировки аналогична струк-туре VDS и VIS номера VIN. Маркировка до сентября 2002 г. выполнялась с разрывом номера в две строки (в первой строке выбивались первые 10 цифр, во второй - оставшиеся 4 цифры), с 01.09.2002 г. маркировка выполняется в одну строку. Ограничивающие символы в начале и в конце строки отсутст-вуют.

Пример маркировки кабины:

Символы с 1 по 6 включительно (только цифры) аналогичны VDS со-ставляющей номера VIN. Данная совокупность цифр зависит только от типа устанавливаемой кабины (например, на автомобиле УРАЛ-5557-0010-10 эти цифры будут 432000).

Символ 7 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска кабины (в данном примере 2002 г.) со-гласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96. Год выпуска кабины может отли-чаться от года выпуска автомобиля (шасси).

Символы с 8 по 14 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер кабины. Обращаем Ваше внимание на то, что про-изводственный номер кабины отличается от производственного номера шас-си.

Маркировка номера кабины производится на всех кабинах, в т.ч. постав-ляемых в запчасти.

До 1983 г. на табличке в кабине, и на правом лонжероне рамы маркиро-вались только производственные номера автомобиля и кабины.

На автомобилях, выпущенных позднее 01.10.2003 г., дополнительно производится маркировка лазерным лучом идентификационного номера VIN либо номера шасси (в случае, если выпускается шасси для поставки органи-зациям, устанавливающие спецтехнику) и номера кабины, в зоне левее таблички заводской. По внешнему виду маркировка представляет собой после-довательность микролунок (глубиной 0,4..0,5 мм) (рис.2, рис.3).



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ