Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В. П. АСТАФЬЕВА»

ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

студентка 41 группы

Эссе

«Современная школа:

от традиций к инновациям»

Красноярск – 2009

«Мир так быстро меняется, а системы образования так косны и инертны, будто, попав в ловушку времени, они продолжают обслуживать прошлую эпоху, которая давно закончилась»

Гордон Драйден.

Известно, что школа – источник знаний. Для одних он освежающий и живительный, для других – скучный и рутинный. Сколько людей, столько и мнений. Я приведу лишь одно из них.

Современная школа, на мой взгляд, представляет собой место взаимодействия разных личностей, к каждой из которых преподаватель должен найти индивидуальный подход. Ключом может стать общение на равных с учеником, интерес к преподаваемому предмету или просто личная симпатия со стороны учащихся и учителя. Я думаю, залогом к хорошему обучению сегодня служит момент успешности, позволяющий не только чувствовать себя комфортно в рамках уже имеющихся навыков, но и с охотой и уверенностью браться за что-то новое. Положительным в современной школе является обширная, но в то же время максимально упрощенная для понимания школьная программа, удобная для умственной работы обстановка и чередование работы с отдыхом. Также школа позволяет расширять кругозор учащихся в области искусства, овладевать иностранными языками и навыками трудового профессионального обучения, посредствам дополнительного образования . Благодаря этому ученики могут ярче проявить свои творческие способности и, возможно, развить их в будущем.

Самая заветная мечта шестилетнего или семилетнего ребёнка - пойти в первый класс, отстоять линейку в своём новом костюмчике, как у взрослых, понять, что у него теперь есть обязательства и радоваться им. Ведь школа - это "работа" детей. В первую очередь, думая о новой современной школе, нужно стремиться, чтобы она воплощала в себе тот дом, в котором происходит очень важное в жизни детей и подростков, тот дом, в котором учат не столько предметам, сколько жизни, надо учитывать, чтобы самые маленькие ученики не потеряли стремления ходить в школу и получать в ней знания и учиться общаться.

Такая школа - дом, в котором происходят удивительные, непредсказуемые и волшебные вещи, школа новых, современных технологий, школа, в которой всем учиться весело и интересно. Эта школа должна быть для всех вторым домом, а учителя вторыми, после родителей. В школе должны уделять внимание в первую очередь воспитанию честности, преданности, целеустремлённости, доброты, щедрости и честолюбия.

Сегодня все меняется. Инновации и традиции – взаимосоставляющие современной школы. Изменения – основа прогресса. Инновации – ключ к изменениям. Непрерывное совершенствование – естественная форма существования человеческой деятельности. Традиции или инновации…Теория или практика… Новое или старое… Ряд антонимов можно продолжать до бесконечности. Но постановка вопроса «Традиции или инновации: что важнее для нашей школы» является спорной. Инновации и традиции - два полюса мира образования. Они служат ориентиром в развитии педагогической науки и практики. Таблица умножения остается при любых реформах, а зеркало нет необходимости менять каждый раз, когда в нем отражаются новые лица.

Все больше педагогов-практиков приходят к убеждению: многое в судьбе народа и их самих от них же и зависит - от их самостоятельности, профессионализма, готовности к действию. Придет время спокойной эволюции, стабилизируется и взаимосвязь инноваций и традиций в педагогической науке и практике. Мы должны сохранить отечественные образовательные традиции, нашу культуру в целом, самобытность, менталитет и развиваться как великая держава. Россия развивает образование, учитывая свою самобытность, ведь, как говорил, «… нельзя жить по образцу другого народа, как бы заманчив он не был…».

Традиция – это то, что не создано индивидом, не является продуктом его собственного творческого воображения, ассоциируется с тем, что связано с прошлым, утратило новизну и в силу этого противостоит развитию и обновлению. Понятие «инновация» относится как к радикальным, так и постепенным изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации. Отличительным признаком инновации является воплощение их на практике.

Образовательные инновации и традиции взаимосвязаны, взаимозависимы и неразделимы. Инновации никогда не появляются на голом месте – им помогает взрасти почва, возделанная усилиями лучших, в данном случае, образовательных, традиций.

Не вызывает сомнения беспредметность и беспочвенность споров о превалировании традиций и инноваций в российском образовании. Их взаимосвязь в развитии педагогической науки и практики необходима и неизбежна. Проблема в том, что эта связь редко бывает ровной и сбалансированной. В каждый конкретный отрезок времени мы можем наблюдать крен то в одну, то в другую сторону. Это, по-видимому, закономерно. Ведь и при ходьбе человек не опирается на обе ноги одновременно. Когда же он стоит на двух ногах - он именно стоит, а не идет. Если работает преимущественно одна из них, результатом будет хождение по кругу.

Перенося этот образ на ситуацию в образовании, можно сказать, что смещение акцентов в сторону инновационной педагогической реальности не служит препятствием движению вперед, а скорее является одной из его инвариантных характеристик. С другой стороны, прорыв в новое, связанный с игнорированием и разрушением «старого», приводит к отказу от реформ в пользу традиционно привычного и притом не самого лучшего. Результатом и в том, и в другом случае будет отсутствие положительного результата.

Современная школа, грамотно сочетающая в себе инновации и традиции образования, на мой взгляд, характеризуется следующим: в ней чисто, тепло, уютно, психологически комфортно, физически безопасно; в ней ученики обучены и воспитаны, а учителя профессионалы своего дела и добросовестны. В ней есть согласие по поводу общих целей между всеми ее обитателями – учениками, учителями, родителями и администрацией; в ней существует эмпатия, чуткость, такт, солидарность, сотрудничество, трудолюбие, ответственность, чувство долга; в ней культивируется высочайшее уважение всех ко всем, что выражается в общей радости за успех каждого, в упорной работе по созданию и поддержке школьных традиций; в ней обязательно есть всеобщая увлекательная идея, постоянная готовность педагогов (а значит, и учеников, и администрации, и родителей) к восприятию нового, полезного (новых, интересных форм работы, методов обучения).

Профессия учителя нелегка, не каждому по плечу такая ноша, но, если ты выбрал этот путь, ты должен стремиться к совершенству педагогического мастерства. Ты должен быть открыт для всего нового, но ни в коем случае не забывать о том, что проверено вековой педагогической практикой.

Мы, учителя, воспитываем детей своей личностью: своей внешностью, своим отношением к окружающим, своей оценкой происходящих событий, своей мудростью и любовью. Невольно мы сами формируем свой имидж, конечно же, ориентируясь на запросы детей и родителей. Педагогические исследования показывают неизменность таких требований со стороны детей как доброта, терпимость, любовь к детям, требовательность, справедливость, артистизм. Родители ценят в учителе образованность, эрудицию, педагогическое мастерство, любовь к профессии, уважение к людям, такт.

В основе имиджа лежит нравственная позиция педагога. У каждого учителя есть свое философское обоснование собственной деятельности. Мое педагогическое кредо: все делать профессионально, творчески и с любовью. Наблюдательность, стремление к действию, умение применять на практике полученные новые знания, чувство юмора помогают мне не только выживать, но и комфортно чувствовать себя в профессии.

Но главная составляющая имиджа учителя, по моему мнению, - его мудрость. Мудрый учитель никогда не придет к детям в дурном настроении, принеся с собой домашние проблемы и личные неурядицы. Мудрый учитель всегда найдет, за что похвалить ребенка, чтобы он стал успешным и уверенным в себе человеком. Мудрый учитель всегда несет радость общения, любовь и искорку счастья.

Нравится ли мне моя профессия? Ответ прост: моя работа – это, собственно, и не работа, а вся моя жизнь. Я осознала, что самый простой путь к тому, чтобы получать удовольствие от жизни – это получать удовольствие от того, что ты делаешь каждый день, и верить в мечту. «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты», я говорю себе это каждый раз, как сталкиваюсь с очередными трудностями. Это помогает мне преодолеть препятствия, улыбнуться и достичь своей цели, и ноша, которую я взвалила на свои плечи, совсем не тяготит меня.

Елена Сергеевна Чугаева
Эссе «Актуальные проблемы современного образования»

Эссе

«Актуальные проблемы современного образования »

В настоящее время в мире изменились не только условия жизни, социальное пространство существования и функционирования человека, система его отношений, изменился он сам.

Проблем в современном образовании можно перечислить очень много.

Немаловажную роль играет – семья. На сегодняшний день большое количество неполных семей, где воспитываются дети. Родителю зачастую некогда заниматься своим ребенком из-за занятости на работе, и он растет сам по себе. Из-за этого большинство современных родителей не успевают не только сотрудничать с ДОУ, но и элементарно общаться с ребенком. Без сотрудничества родителей с ДОУ невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом , чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста.

Также есть семьи, где родители с упорством обучают детей письму и чтению в сверхраннем возрасте, отдают их во всевозможные кружки, ссылаясь на недостаточность образования их детей в ДОУ . Это приводит ко многим проблемам в развитии детей , так как все процессы, нужные ребенку для навыков и обучения письму и чтению формируются на протяжении всего периода дошкольного детства. Родителям в таком случае нужно понимать закономерности возрастных и индивидуальных особенностей познавательного развития детей. Ведь именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития.

Есть случаи, когда дети годами «стоят в очереди» на поступление в детские сады и так не успевают попасть в сад до поступления в школу, тогда судьба его дошкольного образования ложится полностью на плечи родителей.

Дети – это наше будущее и будущее страны. Мы все хотим, чтобы дети и молодежь становились гордостью для своих родных и близких, движущей силой для развития города, нашей страны. Только диалог, общение и взаимосвязь всех социальных институтов влияет на правильное развитие детей.

Публикации по теме:

27 октября 2015 года в городе Ростове-на-Дону состоялась областная научно-практическая конференция для педагогов-психологов образовательных.

Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы Уважаемые коллеги! В апреле 2015 года приняла участие во всероссийской заочной научно-практической конференции «Современные тенденции в.

Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования Дошкольный возраст – это сензивный период для формирования фонематического восприятия детей, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение.

Дошкольное воспитание в современных условиях. Актуальные проблемы ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Исследование данной темы вызвано рядом обстоятельств. В настоящее время.

Методы активизации семьи в условиях современного дошкольного образования Методы активизации семьи в условиях современных требований дошкольного образования. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Образование вчера — это, прежде всего, советское образование. Некоторое время назад образование совмещало в себе и культуру, и просветительскую работу, и общественные взаимоотношения и, конечно, обучение. Хотя эта система несла идеологический окрас, ее нельзя назвать несовершенной. Нынешние взрослые, рожденные и выросшие в советском союзе, взращенные и воспитанные советскими учителями, знают наизусть многие стихотворения классиков, столицы стран и многое другое. Образ учителя имел высокие моральные принципы и всесторонние знания. Ученики всегда были уверены в том, что их наставник не подведет и всегда придет на помощь, даст совет. В свою очередь, учащиеся советского образования были активными и идейными, отзывчивыми и ответственными. Это диктовала идеология советского государства, в рамках этой доктрины можно было отдать и получить качественное образование. Один момент, который обуславливает такое качество — это статус учителя. В то время, чтобы стать учителем, нужно было успешно проходить все испытания. Ведь учить детей будут лучшие из лучших. Работник в сфере образования по праву гордился своим званием — учитель.

Нельзя сказать, что нынешнее образование стало хуже. Оно просто стало другим. Современные образовательные учреждения стали больше ориентироваться на западную модель образования. Этой причиной служит тот факт, что дипломы наших школ и высших учебных заведений не котируются за рубежом. Образование сегодня имеет много недочетов и проблемных вопросов. Одна из них не самая главная, но имеет немалое влияние на получение образования. Так, например, не все учреждения образования модернизированы. Начиная с элементарно оборудованного помещения для занятий, заканчивая использованием дополнительных мультимедийных средств. Сегодня невозможно уследить за постоянными изменениями в программе, нет оптимальной и общей программы, что вызывает сложности у учащихся. Зачастую, некоторые из них вынуждены нанимать репетиторов, так как они просто не успевают за учебной программой. Неоднократно многие учителя и преподаватели жалуются на нехватку времени на просто общение с детьми. Ученики имеют очень плотный график. После уроков они торопятся к репетиторам, затем на занятия по интересам. Учителя загружены бесполезным написанием бумаг, что тоже влияет на их интерес к работе. Конечно, современное образование разноплановое, оно дает по окончанию знания из различных областей науки и культуры, но насколько задержатся все эти знания, весь заученный материал в головах учеников.

Будущее образования видится в светлых, тонах, так как процесс его преобразования не стоит на одном месте. Постоянная изменчивость программы не очень хорошо отражается на качестве, но эти изменения, однозначно, нужны. В конце концов, через какое-то время будет найден оптимальный курс на хорошее образование. Многим будущее видится как кадры из фильма, где ученикам преподают безликие роботы или, вовсе, будут существовать такие чипы, где будет храниться весь материал, и им можно будет воспользоваться в любое время. Не исключен и такой прогресс, но это все может быть в необозримом будущем.

Очень много изъянов имеет нынешнее образование. Оно все меньше занимается воспитанием учеников. Поэтому главной целью нужно ставить ее усовершенствование. И делать это нужно не с упором на охватывание всевозможных предметов, а на качество их изучения. Кроме того, это усовершенствование должно включать и просветительскую деятельность, направленную на культурное и духовное обогащение учеников. Нельзя игнорировать успехи образования в прошлом, нужно их использовать сейчас, для усовершенствования его в будущем.

Мария Сластенина
Эссе «Проблемные вопросы в современном образовании»

Эссе на тему : «Проблемные вопросы в современном образовании » .

Люди всегда были заинтересованы в качестве образования своих детей . В конце концов, образование – это будущее нашей нации. Ведь если кто – то не может получить достойное образование , он становится «нулем» в обществе. Этот человек уже не может помочь своей стране в повышении качества жизни. И самое главное, он не сможет обеспечивать себя в жизни. Таким образом , существует ряд проблемных вопросов , которые должны быть решены прежде, чем образовательные организации начнут работать, как должны.

Качество образования в наше время не на высоком уровне и мы это должны признать.

Одним из проблемных вопросов в образовании – это загруженность педагогов, кроме того чтобы учить детей, их загружают разной писаниной, и выходит что ученику дают исходные данные на занятиях, которые он не знает как применить. Зато тема пройдена. Образование в наше время , на мой взгляд, работает не на качество, а на количество сделанной работы.

Еще одним из вопросов в образовании – это нравственное состояние подрастающего поколения. Если в дошкольном учреждениях воспитывают доброту, сочувствие, любовь к ближнему, то как только дети переступают школьный порог, они меняются. В этом социуме ведут себя по другому,становятся озлобленные, дерзят, а постарше дети начинают курить, а еще хуже,принимать наркотики. Нет у детей заинтересованности в учебе. Ученикам интересно посидеть дома в интернете, чем лишний раз прочитать интересную книгу. Здесь, конечно, играет роль еще семья, постоянно занятым родителям, некогда посидеть с детьми, поговорить,обсудить проблемы в учебе . Ученик предоставляется сам себе, стимул прийти побыстрее из школы и за компьютер. У детей нарушается психика, они живут в виртуальном мире. Надо воспитывать в ребенке не робота, а гармоничную личность, который бы умел чувствовать, был патриотом своей родины, защитником своего очага. Должна быть тесная связь школы и семьи, чтобы не упустить будущее нашей страны.

Будем надеяться, что качество образования станет лучше .

Светлана Васильева

В жизни каждого человека наступает момент, когда человек дает переоценку жизненным ценностям. Это определяет его дальнейший путь. Вопрос переоценки, несомненно, является ключевым. К примеру, возьмем систему образования . Несмотря на то, что многие современные люди находят себя в областях, не связанных с системой образования , тем не менее, она, эта система , является существенной частью их жизни. Дети посещают дошкольные учреждения, в которых их обучают элементарным основам математики, развивают речь, формируют коммуникативные и трудовые навыки, дают физическое воспитание, прививают интерес к музыкальному и художественному искусству, к детской литературе, в соответствии с ФГОС дошкольного образования . Достигнув школьного возраста, школьники продолжают обучение в общеобразовательных школах , и, параллельно, наиболее одаренные в той или иной области, обучаются в школах искусств, спортивных и других школах, по окончании которых поступают и продолжают учебу в высших учебных заведениях.

Сегодня, как и сотни лет назад, значительная часть муниципальных образований по стране находится в сельской местности. Поэтому главной проблемой в модернизации системы образования Российской Федерации является наличие качественного и эффективного обучения в сельских образовательных учреждениях . Для решения этой проблемы необходимы педагоги, владеющие специальными знаниями, имеющие творческий потенциал и умеющие грамотно и творчески обучать детей, используя свои знания и опыт лучших педагогов страны.

Более того, в современных условиях педагогам, занятым в сфере образования и претендующим на ведущие позиции на рынке образовательных услуг , необходимо использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной педагогики в рабочий процесс. Использование открытий в области спутниковых систем и в области новых педагогических технологий, позволит российской системе образования выйти на мировой уровень. Но не только от внедрения ноу-хау зависит успех, а также его неотъемлемой частью является атмосфера внутри коллектива. А также слаженная работа и понимание важности процессов всеми тремя сторонами – обучающимися, педагогами и родителями - являются основными моментами успеха в любом деле.

В заключение отмечу, что во время многолетней работы в образовательных учреждениях мною были освоены не только методы преподавания, но также были получены дополнительные знания и навыки использования современных коммуникационных технологий, которые необходимы каждому современному учителю. Была понята сама система образования . На мой взгляд , не просто знания, а именно понимание процесса современного эффективного обучения отличает обычного учителя от профессионала, который способен видеть не только проблему в перспективе, но и пути ее решения. Только совместными усилиями, в триединстве, Педагог – Ученик – Родитель или иные законные представители ребенка-обучающегося, возможно модернизировать систему образования .

Публикации по теме:

Эссе учителя начальных классов «Я - учитель, или Осмысление собственного «Я»: взгляд со стороны и из глубин учительской души» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Учителя начальных классов МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» Гарьковой Татьяны Алексеевны Я – учитель, или Осмысление.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Моя философия дошкольного образования Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» «Моя философия дошкольного образования» Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаём частичку своей души, частичку.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» КРУГЛЫЙ ГОД Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной,.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ