Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Техника безопасности

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих корзины (люльки) находящихся на подъемнике, устанавливает требования по безопасному проведению работ для рабочих люльки подъемников и разработана на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников, проектов производства работ и технологических карт.

1.2. К самостоятельной работе в корзине подъемника, автомобильной вышки допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие:

  • вводный инструктаж;
  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения работ из корзины подъемника, автомобильной вышки допускаются лица, имеющие удостоверение на право работы в корзине автовышки, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии.

Допуск к самостоятельной работе должен оформляться приказом по предприятию.

1.2. Рабочий корзины автовышки должен проходить:

  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации автомобильного крана, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90 от 14.03.96 г.

Повторная проверка знаний рабочих корзины автовышек производится квалификационной комиссией предприятия:

  • периодически не реже одного раза в 12 месяцев;
  • при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое;
  • по требованию лица ответственного по надзору за кранами на предприятии или инспектора Госгортехнадзора.

1.3. Рабочий люльки автовышки обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автовышки;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
  • установленный порядок производства работ автовышки вблизи ЛЭП;
  • приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение;
  • ИТР по надзору, ответственных за содержание автовышки в исправном состоянии, лиц, ответственных за безопасное производство работ автовышками.
  • иметь на машине медицинскую аптечку, оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;
  • выполнять только порученную работу;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.4. Рабочие люльки автовышки должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.5. При обнаружении неисправностей корзины автовышки, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автовышку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автовышке.

1.6. При обнаружении загорания или в случае пожара:

  • остановить автовышку, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;
  • приступить к тушению имеющимися первоначальными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть автовышку.

1.7. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.8. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочие корзины автовышки несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.9. В соответствии с "Нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты" рабочие корзины автовышки должны быть обеспечены полукомбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными (срок носки 3 месяца); зимой дополнительно курткой на утепляющей прокладке, брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке, валенки.

1.10. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы автовышки;
  • работа на высоте;.
  • столкновение с другим транспортным средством, механизмом или наезд на людей;
  • падение грузов при подъемно-разгрузочных работах и их транспортировке.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор, а также каску, предохранительный пояс, очки.

2.2. Внешним осмотром совместно с машинистом автовышки убедиться в исправности корзины, металлоконструкций и других частей автовышки, а так же в надежности грунта на месте предстоящей работы автовышки.

  • осмотреть механизмы автовышки, их крепление и тормоза;
  • проверить исправность ограждений;
  • проверить смазку механизмов;
  • осмотреть в доступных местах металлоконструкции, состояние люльки и ее исправность.

2.3. После осмотра автовышки перед ее пуском в работу машинист, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан проверить все механизмы на холостом ходу и исправность действий: механизмов автовышки электрической аппаратуры, приборов и устройств безопасности, тормозов и гидросистемы.

2.4. При обнаружении во время осмотра и проверки автовышки неисправностей и недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и при невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе должен сообщить об этом лицу, ответственному за исправное состояние автовышки.

2.5. Перед началом работы машинист автовышки и рабочие корзины обязаны убедиться в достаточной освещенности рабочего места;

  • проверить состояние площадки;
  • убедиться, что на месте производства работ отсутствует ЛЭП или она находиться на расстоянии более 30 м;
  • получить наряд-допуск на работу крана на расстоянии ближе 30 м.

2.6. Перед входом в люльку рабочий люльки должен убедиться в следующем:

  • подъемник правильно установлен на площадке и на все опоры;
  • в зоне работы подъемника нет посторонних людей;
  • расстояние от крайних опор соответствует значениям, указанным в Правилах устройства и безопасной эксплуатации вышек;
  • при установке подъемника в зоне электропередачи люльки подъемника не касается проводов линии электропередачи;
  • при установке подъемника около здания расстояние между ними и поворотной платформой составляет не менее 1 м.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Во время работы механизмов автовышки рабочий люльки обязан:

  • входить и выходить из люльки только через посадочные площадки, при полной остановке подъемника в положении "Посадка", при работе подъемника вход в люльку должен быть защищен съемным ограждением или запирающейся дверью;
  • не садиться и не вставать на перила люльки, не перевешиваться за перила, внимательно наблюдать за верхними и боковыми препятствиями;
  • не устанавливать на пол люльки предметы для увеличения зоны работы;
  • следить за тем, чтобы масса груза в люльке не превышала номинальную грузоподъемность подъемника;
  • работать на безопасном расстоянии не менее 0,5 м и без дополнительных нагрузок на колено стрелы;
  • работать при достаточном освещении;
  • следить за безопасном перемещением и в случае опасности сигнализировать машинисту или производить остановку двигателя с пульта управления, установленного в люльке;
  • работать только по наряду-допуску при установке подъемника на расстоянии менее 30 м от максимально выступающей части стрелы до крайнего провода линии электропередачи;
  • не сбрасывать с люльки, находящейся на высоте, инструменты и грузы;
  • не переезжать с одного места на другое на подъемнике, если это не предусмотрено руководством по эксплуатации.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При потере устойчивости автовышки (проседание грунта) машинист должен прекратить подъем, подать предупредительный сигнал, опустить люльку землю и установить причину аварийной ситуации.

4.2. Если элементы подъемника оказались под напряжением, машинист должен предупредить работающих об опасности и отвести люльку от электропроводов, при необходимости покинуть кабину.

4.3. Если во время работы рабочий прикоснулся к токоведущим частям электрооборудования, машинист подъемника прежде всего должен принять меры к освобождению его от тока, соблюдая меры личной предосторожности.

4.4. Прекращать работу при неисправных приборах безопасности (ограничитель предельного груза, концевые выключатели, следящая система ориентации люльки в горизонтальном положении)

4.5. Не работать при грозе, дожде, тумане и снегопаде, затрудняющих видимость, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника.

4.6. При возникновении на подъемнике пожара машинист обязан немедленно остановить работу крана и приступить к его тушению первичными средствами пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После окончания работы:

  • подать сигнал на опускание люльки;
  • при опускании люльки соблюдать все меры предосторожности и наблюдать за безопасным снижением люльки;
  • после снижения люльки в положение "Посадка" отстегнуть предохранительный пояс и выйти из люльки.

5.2. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Читайте и пишите полезные

Строительные и производственные компании, другие представители малого бизнеса зачастую нуждаются в определенных видах работ. Одним из таких видов оказания специализированных услуг является работа на автовышке. Многие монтажные или строительные процессы просто никак не могут обходиться без применения подъемной техники, особенно, если дело касается большой высоты.

Работа на автовышке – весьма важный процесс, который включает в себя массу функций. С помощью устройства на определенную высоту можно поднять, к примеру, строителя с набором инструмента или же строительные материалы. Если строительная конструкция достаточно сложная, порой на этапе строительства без подъемной техники к труднодоступному месту невозможно доставить материал.

Темпы развития строительной отрасли в последнее время неукоснительно возрастают. Вместе с ними растет и потребность в специализированной технике. Этим и объясняется рентабельность и востребованность такой профессии, как работа на автовышке.

С помощью специализированной техники решаются не только строительные задачи по остеклению или обустройству фасадов. Часто работа на автовышке необходима в городской среде. К примеру, без спецтехники трудно представить проведение операций по установке фонарей или кондиционеров, вывеске натяжной панорамной рекламы на большой высоте.

Опытный машинист автовышки не понаслышке знаком с такими работами, как реставрация (строительство, ремонт) фасадов разнообразных конструкций и домов. Обслуживание кондиционеров в многоэтажных домах – также знакомый вид услуги, требующий применения спецтехники. Без грузоподъемных устройств в многоэтажках не остеклить порой балкон и не установить отливов. Кроме того, автогидроподъемник используется при чистке дымоходов, проведении ремонтных операций с кровлей, мойке окон и утеплении фасадов.

Требования к кандидатам на должность машинист автовышки

Правила техники безопасности, как уже говорилось, играют в каждой из профессий очень важную роль. Так, машинист автогидроподъемника должен быть не моложе восемнадцати лет, прошедший соответственную подготовку. При устройстве в какую-либо организацию, он должен предоставить удостоверение водителя на данный тип технического устройства. Перед проведением самостоятельных процессов, оператор проходит медицинское обследование, которое определяет его пригодность по отношению здоровья и одобряет допуск к работе. Еще кандидат на должность обязан быть обучен безопасным способам и приемам проведения рабочих процессов, а также ознакомлен с инструктажем по охране труда и непосредственно на месте простажирован.

Когда объявляется вакансия, заявки подает огромное количество претендентов. В отделе кадров организации все кандидатуры тщательно изучаются перед тем, как отдать предпочтение какой-то определенной. Для должности водитель автовышки важны такие факторы, как общий водительский стаж, опыт работы на автогидроподъемнике. Как правило, выбирается кандидатура, имеющая солидный стаж как водитель и желательный стаж на подъемнике от пяти лет. В этом случае, чем больше опыта, тем лучше. Исключение составляют люди пенсионного возраста, которых брать на должность многие организации попросту не хотят.

Машинист автовышки и автогидроподъемника может сам выбирать себе подходящие условия среди представленных на рынке труда условий. Здесь играет роль размер оклада, график, стаж по профессии, расположение объектов работы. Вахтовый метод часто предлагается в различных по времени заездок вариантах. Сроки одних вахт могут исчисляться в неделях, других – в месяцах.

Нужен ли наряд-допуск при работах в люльке?

В соответствии с пунктом 21 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. № 155н (с изменениями на 17 июня 2015 года), работодатель до начала выполнения работ на высоте должен утвердить перечень работ на высоте, выполняемых с оформлением наряда-допуска, с обязательным включением в него помимо работ, указанных в пункте 11 Правил, работ на нестационарных рабочих местах.

Если в процессе выполнения работ в люльке автовышки происходит изменение высоты расположения рабочей зоны (нестационарное рабочее место), то в данном случае оформление наряд-допуска обязательно в независимости от группы допуска работ на высоте.

В случае стационарного характера работ в люльке автовышки, выдача наряд допуска регулируется пунктом 115 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных Приказом от 12 ноября 2013 года N 533 (с изменениями на 12 апреля 2016 года). В данном случае установка и работа кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) на расстоянии менее 30 м от крайнего провода воздушной линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 50 В осуществляются только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.

Таким образом, для определения необходимости оформления наряд-допуска необходимо организовать предварительный анализ рабочего места.

Инструкция по охране труда при работе с люльки вышки

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих корзины (люльки) находящихся на подъемнике, устанавливает требования по безопасному проведению работ для рабочих люльки подъемников и разработана на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников, проектов производства работ и технологических карт.

1.2. К самостоятельной работе в корзине подъемника, автомобильной вышки допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие:

  • вводный инструктаж;
  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения работ из корзины подъемника, автомобильной вышки допускаются лица, имеющие удостоверение на право работы в корзине автовышки, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии.

Допуск к самостоятельной работе должен оформляться приказом по предприятию.

1.2. Рабочий корзины автовышки должен проходить:

  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации автомобильного крана, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90 от 14.03.96 г.

Повторная проверка знаний рабочих корзины автовышек производится квалификационной комиссией предприятия:

  • периодически не реже одного раза в 12 месяцев;
  • при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое;
  • по требованию лица ответственного по надзору за кранами на предприятии или инспектора Госгортехнадзора.

1.3. Рабочий люльки автовышки обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автовышки;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
  • установленный порядок производства работ автовышки вблизи ЛЭП;
  • приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение;
  • ИТР по надзору, ответственных за содержание автовышки в исправном состоянии, лиц, ответственных за безопасное производство работ автовышками.
  • иметь на машине медицинскую аптечку, оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;
  • выполнять только порученную работу;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.4. Рабочие люльки автовышки должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.5. При обнаружении неисправностей корзины автовышки, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автовышку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автовышке.

1.6. При обнаружении загорания или в случае пожара:

  • остановить автовышку, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;
  • приступить к тушению имеющимися первоначальными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни – покинуть автовышку.

1.7. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.8. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочие корзины автовышки несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.9. В соответствии с “Нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты” рабочие корзины автовышки должны быть обеспечены полукомбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными (срок носки 3 месяца); зимой дополнительно курткой на утепляющей прокладке, брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке, валенки.

1.10. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы автовышки;
  • работа на высоте;.
  • столкновение с другим транспортным средством, механизмом или наезд на людей;
  • падение грузов при подъемно-разгрузочных работах и их транспортировке.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор, а также каску, предохранительный пояс, очки.

2.2. Внешним осмотром совместно с машинистом автовышки убедиться в исправности корзины, металлоконструкций и других частей автовышки, а так же в надежности грунта на месте предстоящей работы автовышки.

  • осмотреть механизмы автовышки, их крепление и тормоза;
  • проверить исправность ограждений;
  • проверить смазку механизмов;
  • осмотреть в доступных местах металлоконструкции, состояние люльки и ее исправность.

2.3. После осмотра автовышки перед ее пуском в работу машинист, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан проверить все механизмы на холостом ходу и исправность действий: механизмов автовышки электрической аппаратуры, приборов и устройств безопасности, тормозов и гидросистемы.

2.4. При обнаружении во время осмотра и проверки автовышки неисправностей и недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и при невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе должен сообщить об этом лицу, ответственному за исправное состояние автовышки.

2.5. Перед началом работы машинист автовышки и рабочие корзины обязаны убедиться в достаточной освещенности рабочего места;

  • проверить состояние площадки;
  • убедиться, что на месте производства работ отсутствует ЛЭП или она находиться на расстоянии более 30 м;
  • получить наряд-допуск на работу крана на расстоянии ближе 30 м.

2.6. Перед входом в люльку рабочий люльки должен убедиться в следующем:

  • подъемник правильно установлен на площадке и на все опоры;
  • в зоне работы подъемника нет посторонних людей;
  • расстояние от крайних опор соответствует значениям, указанным в Правилах устройства и безопасной эксплуатации вышек;
  • при установке подъемника в зоне электропередачи люльки подъемника не касается проводов линии электропередачи;
  • при установке подъемника около здания расстояние между ними и поворотной платформой составляет не менее 1 м.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Во время работы механизмов автовышки рабочий люльки обязан:

  • входить и выходить из люльки только через посадочные площадки, при полной остановке подъемника в положении “Посадка”, при работе подъемника вход в люльку должен быть защищен съемным ограждением или запирающейся дверью;
  • не садиться и не вставать на перила люльки, не перевешиваться за перила, внимательно наблюдать за верхними и боковыми препятствиями;
  • не устанавливать на пол люльки предметы для увеличения зоны работы;
  • следить за тем, чтобы масса груза в люльке не превышала номинальную грузоподъемность подъемника;
  • работать на безопасном расстоянии не менее 0,5 м и без дополнительных нагрузок на колено стрелы;
  • работать при достаточном освещении;
  • следить за безопасном перемещением и в случае опасности сигнализировать машинисту или производить остановку двигателя с пульта управления, установленного в люльке;
  • работать только по наряду-допуску при установке подъемника на расстоянии менее 30 м от максимально выступающей части стрелы до крайнего провода линии электропередачи;
  • не сбрасывать с люльки, находящейся на высоте, инструменты и грузы;
  • не переезжать с одного места на другое на подъемнике, если это не предусмотрено руководством по эксплуатации.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При потере устойчивости автовышки (проседание грунта) машинист должен прекратить подъем, подать предупредительный сигнал, опустить люльку землю и установить причину аварийной ситуации.

4.2. Если элементы подъемника оказались под напряжением, машинист должен предупредить работающих об опасности и отвести люльку от электропроводов, при необходимости покинуть кабину.

4.3. Если во время работы рабочий прикоснулся к токоведущим частям электрооборудования, машинист подъемника прежде всего должен принять меры к освобождению его от тока, соблюдая меры личной предосторожности.

4.4. Прекращать работу при неисправных приборах безопасности (ограничитель предельного груза, концевые выключатели, следящая система ориентации люльки в горизонтальном положении)

4.5. Не работать при грозе, дожде, тумане и снегопаде, затрудняющих видимость, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника.

4.6. При возникновении на подъемнике пожара машинист обязан немедленно остановить работу крана и приступить к его тушению первичными средствами пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После окончания работы:

  • подать сигнал на опускание люльки;
  • при опускании люльки соблюдать все меры предосторожности и наблюдать за безопасным снижением люльки;
  • после снижения люльки в положение “Посадка” отстегнуть предохранительный пояс и выйти из люльки.

5.2. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Предназначение автовышек и автогидроподъёмников подъём людей на определённую высоту. Именно из-за работы с людьми к автовышкам выдвигаются достаточно высокие параметры безопасности при работе и эксплуатации типичных устройств.

На подъёмниках установлен следующий перечень устройств отвечающих за безопасность:

  • Система ориентации люльки (рабочей поверхности) — предназначена для удержания люльки в вертикальном положении;
  • Конечные выключатели – с их помощью ограничивается зона обслуживания, а именно угол раскрытия колен;
  • Блокировка подъёма колен при неустановленных дополнительных опорах;
  • Блокировка подъёма гидроопор при рабочем оборудовании, выставленном в поднятом положении;
  • Система аварийного спуска люльки. Она предназначена для эвакуации людей при сбое в работе гидросистемы;
  • Предохранительный клапан гидросистемы;
  • Гидрозамки гидроцилиндров;
  • Сигнализирующие кнопки на верхнем и нижнем пультах управления;
  • Кнопки, отвечающие за аварийную остановку двигателя машины непосредственно из люльки, а также дополнительные кнопки расположенные и на нижнем пункте управления;
  • Ограничители грузоподъёмности, предельного груза люльки (предохраняют конструкцию от перегрузок во время работы);
  • Боковые ограничители, останавливающие движение колен работающего подъёмника при его касании базовой машины, у которой находится люлька.

В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)» ПБ 10-11-92, начиная с 1992 года, в современном производстве используются более совершенные системы безопасности.
Система предусматривает приборы и устройства, отвечающие за безопасность эксплуатации, а именно: ограничитель максимально допустимого груза, который автоматически отключает (останавливает) процесс подъёма или подаёт сигнал в случае превышения предельно допустимой грузоподъёмности площадки (люльки);

  • ограничитель зоны обслуживания – предназначен для автоматизации отключения подъёмника и предотвращает пересечения площадкой (люлькой) зон обслуживания;
  • блокировка подъёма опор при рабочем положении колен – отключает механизм подъёма опор в момент когда колени находятся в рабочем положении;
  • конечный выключатель – автоматически отключает механизм подъёма при переходе его движущимися частями стандартных положений;
  • предохранительное устройство – система ориентации площадки отвечающее за ориентацию люльки в вертикальном положении при любом угле раскрытия колен;
  • система аварийного опускания люльки, предназначенная для аварийного опускания люльки (площадки) при остановке (отказе) в работе гидросистемы или двигателя базового автомобиля;
  • указатель наклона подъемника, который определяет угол наклона непосредственно самого подъёмника (вышки);
  • прибор, определяющий скорость ветра – анемометр;
  • предохранительное устройство отвечающие за аварийную остановку двигателя базовой машины непосредственно с площадки и дополнительно – с нижнего пульта управления.

Все вышеперечисленные устройства и приборы по возможности объединяются в единую систему с помощью электронных средств. При этом все параметры о работе и положении подъёмника выводятся на дисплей, обеспечивая максимальную информированность оператора-машиниста.

Коленчатые автогидроподъёмники оснащены устройствами, отвечающими за безопасность; они ограничивают углы раскрытия колен, а иной раз и опрокидывающий момент для обеспечения устойчивости. Так, система ограничения угла подъёма верхнего колена, предотвращающая перегрузку нижнего колена и предупреждающая столкновение люльки с верхним коленом, предусмотрена на подъёмниках типа АГП. Эта система состоит из выключателя-гидрораспределителя, расположенного близ оси подвеса площадки (люльки) и кулачка на оси подвеса площадки (люльки), который действует на него. При отклонении в 80° по отношению к горизонту верхнего колена люлька, которая снабжена системой ориентации в вертикальном положении и вращающаяся относительно верхнего колена, приводит в движение кулачок и распределитель, заставляя их взаимодействовать. Нажатие на распределитель блокирует все движения колен в сторону увеличения угла (напор соединяется со сливом). Этой же системой ограничивается угол раскрытия нижнего колена, а в некоторых случаях ходом гидроцилиндра подъёма нижнего колена (при повышении давления в данном случае срабатывает предохранительный клапан).

На автовышках ВТ-23 высоту выдвижения телескопа ограничивают, отключая коробку отворота мощности и, следовательно, лебедки телескопа. Достигая предельно максимальной высоты выдвижения телескопа канат автоматического отключения натягивается и воздействует на механизм отключения коробки отбора мощности.
В некоторых моделях подъёмников установлены ограничители нагрузки на пол площадки (люльки). При превышении максимальной паспортной нагрузки автоматически срабатывает конечный выключатель — и подъём люльки прекращается. В момент проведения технического осмотра подъёмника с грузовыми испытаниями этот выключатель должен быть отключён. Конструкцией определённых подъёмников предусматриваются ограничители выдвижения телескопических колен (гидравлический золотник, срабатывающий при переходе телескопической секции в крайнее положение). Зачастую непосредственно предохранительный клапан выполняет функцию ограничителя как для крайних положений (срабатывает при повышении давления при крайних положениях цилиндров выдвижения), так и для механизмов выдвижения гидроопор (и крайних положений колен в некоторых конструкциях подъемников и вышек).

В случае, когда в конструкции подъемника не предусмотрено гидравлическое шарнирное соединение и вращающееся соединение электрооборудования, то во избежание перекручивания шлангов и кабелей при вращении поворотной части установлен ограничитель угла поворота платформы, который обеспечивает максимальный поворот на 270° в каждую сторону.

В большинстве случаев система ориентации площадки (люльки) в пространстве представляет собой систему тяг и цепей (канатов) и работает по принципу параллельности сторон параллелограмма. Более совершенные конструкции, оборудованные телескопическим коленом, функционируют при помощи системы, состоящей из двух взаимосообщающихся цилиндрических ёмкостей (внизу на платформе и у люльки). В таких автовышках применена система, которая автоматически ограничивает высоту выдвижения телескопа, выключая двигатель автомобиля при выдвижении телескопа более чем на 26 м. Такая система представлена конечным выключателем, пусковой кнопкой, соединительными проводами и подведена в цепь зажигания автомобиля. Таким образом, при выдвижении телескопа на предельно максимальную длину срабатывает конечный выключатель (который крепится на кронштейне на телескопе в верхней части первой трубы), затем происходит выключение зажигания и срабатывание звукового сигнала.

Только тогда движение нижнего или верхнего колена (давление на верхней части) возможно, когда гидроопоры зафиксированы в выдвинутом положении и машина соответственно вывешена. В таком случае золотник блокировки выносных опор переключается и разъединяет напорную магистраль верхней части со сливом.
По такому же принципу работает и блокировка подъёма дополнительных гидроопор. До тех пор, пока рабочее оборудование (нижнее колено) не уложено на опорную стойку и соответственно не сработал золотник блокировки, дополнительные опоры нельзя убрать в транспортное положение. Для таких случаев, когда необходимо опустить верхнее колено при отказе гидросистемы на нижнем пульте, предусмотрен игольчатый вентиль, который плавно открывается. Степенью открытия игольчатого вентиля регулируется скорость опускания верхнего колена. Происходит это так, что при опускании верхнего колена (поворачивая платформу, управляя рукоятками распределителей поворота платформы и нижнего колена) соответственно и происходит опускание нижнего колена, используя напор в магистрали от массы верхнего колена с люлькой.

Устройства безопасности, отвечающие за аварийный спуск необходимы в тех случаях, когда неизбежны ситуации, которые сопряжены с внезапной блокировкой (остановкой) механизмов вывешенной люльки в то время, когда в ней находятся люди. Причины таких остановок могут быть разнообразны — от разрыва шлангов и трубопроводов и отказа двигателя до выхода из строя насоса, что происходит в результате отсутствия электроэнергии для питания подъёмников от внешней цепи, в частности прицепных. Для предотвращения подобных случаев в подъёмниках предусматриваются специальные устройства, предназначенные для опускания люльки на землю при эвакуации рабочих, а также для складывания подъёмника с последующей транспортированием его для ремонта.

Спуск в аварийной ситуации происходит следующим путём: устанавливается ручной насос, который оснащён длинными шлангами с прикреплёнными на его концах полумуфтами, подключающими к присоединительным муфтам приводы поворота платформы, подъема опор, опускания колен подъемника. Подкачивающий насос срабатывает медленнее, но зато он без волновой динамики опустит колена для безопасной эвакуации рабочих; особым ключом приоткрывают гидрозамок цилиндров для начала спуска нижнего, а затем и верхнего колена и гидроопор; устанавливается специальный аварийный вентиль, который соединён с поршневой полостью цилиндра (цилиндров) подъёма нижнего колена.

В свою очередь, аккуратно открывая вентиль и медленно опуская колено, одновременно есть возможность использовать появившееся давление в гидросистеме, управляя рукоятками. При этом колена складываются в транспортное положение, а выносные опоры поднимаются.

Звуковая и световая аварийная сигнализация автоматически срабатывает при перегрузках, воздействующих на люльку и при столкновении ее с препятствием. Например, при давлении на люльку свыше 380 кг, автоматически срабатывает защита от перегрузок, соответственно на пультах управления включаются мигающие красные лампы и прерывистый звуковой сигнал, сообщающий об опасности. При перегрузках свыше 400 кг сигнальные лампы (расположенные на пультах) горят постоянно, звуковой сигнал прекращается, движение люльки останавливается. При столкновении люльки с каким-либо препятствием автоматически срабатывает «защита от столкновений», люлька прекращает своё движение, на пультах горит красная лампочка. Также конструкцией предусмотрена система двусторонней громкоговорящей связи, которая обеспечивает связь между пультом люльки и пультом управления поворотной рамы.

Электрооборудование, используемое при конструкции автовышек и автогидроподъёмников, классифицируют на вспомогательное и основное. Вспомогательное оборудование обеспечивает работоспособность машин, предусматривает возможность осуществлять любые рабочие операции. Основное оборудование отвечает за безопасность во время работы, электрооборудование подъёмника с электроприводом, подъемники, имеющие электрогидравлическое управление и т.д.
Вспомогательное электрооборудование подъёмников и вышек включает в себя:

  • габаритные фонари и отражатели;
  • систему световой и звуковой сигнализации;
  • боковые отражатели;
  • белый верхний фонарь и желтый мигающий фонарь, (который имеют некоторые подъемники на люльке и кабине шасси либо на выносных опорах) призванные предупреждать проходящий транспорт при работе в условиях интенсивного движения или в темное время.

Основное электрооборудование подъёмников и вышек — это элементы системы безопасности (коленчатые выключатели, ограничители, дисплеи) и элементы электрогидравлического управления (кнопки, переключатели, кабели, катушки и т.п.). Конструкции подъёмников, оборудованные функцией питания от внешней сети оснащены электродвигателем насосов, системой управления ими и электродвигателем механизмов прицепных подъёмников.

Напряжение основного и вспомогательного оборудования, как правило, составляет 12 или 24 В (в зависимости от напряжения сети базового автомобиля). Питающееся от внешней сети силовое электрооборудование работает от напряжения в 380 В переменного тока.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К выполнению работы по профессии машинист автовышки и автогидроподъемника допускается работник не моложе 18 лет, прошедший медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение и проверку знаний, аттестованный комиссией и получивший допуск к самостоятельной работе.
1.2. Машинист должен знать, что автовышка и автогидроподъемник предназначены для перемещения людей с инструментом и материалами проведения работ в пределах зоны обслуживания.
1.3. Машинист автовышки и автогидроподъемника (далее – машинист автовышки) должен периодически, не реже одного раза в год проходить проверку знаний требований охраны труда и получить допуск к работам повышенной опасности.
1.4. Машинист автовышки, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения машинистом требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.5. Машинист автовышки, допущенный к самостоятельной работе, должен знать:
- руководство по эксплуатации автовышки и автогидроподъемника;
- устройство автовышки, назначение ее механизмов и приборов безопасности;
- безопасные методы труда, правила безопасности при работе на автовышке;
- порядок и сроки проведения технического освидетельствования автовышки;
- установленный порядок обмена сигналами с рабочими люльки;
- объем и порядок проведения технического обслуживания автовышки;
- инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией автовышки;
- инженерно-технического работника, ответственного за содержание автовышки в исправном состоянии;
- правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
- правила пользования первичными средствами пожаротушения;
- способы оказания первой помощи при несчастных случаях;
- правила внутреннего трудового распорядка организации.
1.7. Машинист автовышки обязан уметь:
- правильно устанавливать автовышку для работы и управлять ей во время работы;
- выполнять техническое обслуживание и мелкий ремонт автовышки;
- оказывать первую помощь при несчастном случае, пользоваться медицинской аптечкой.
1.6. Перед началом самостоятельной работы машинист автовышки должен пройти стажировку под руководством опытного машиниста для приобретения практических навыков управления автовышкой.
Машинист, показавший неудовлетворительные навыки управления автовышкой, к самостоятельной работе не допускается.
1.7. Машинист автовышки, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.8. Машинисту автовышки запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.
1.9. Во время работы на машиниста автовышки могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:
- падающие предметы с высоты, на которую поднята люлька;
- потеря устойчивости автовышки с поднятой люлькой (например, вследствие высокого расположения центра тяжести);
- высокое нервно-эмоциональное напряжение при управлении автовышкой;
- движущиеся машины и механизмы;
- движущийся автотранспорт;
- опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
- неблагоприятные погодные, а также микроклиматические условия в кабине автовышки;
- недостаточная освещенность проезжей части;
- острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхностях деталей, узлов автовышки, инструментов.
1.10. Машинист автовышки обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.
1.11. Машинисту следует помнить о том, что автовышка представляет повышенную опасность и особое внимание следует уделять тому, чтобы рабочие люльки применяли устройства, предохраняющие их от падения с высоты.
1.12. В случае заболевания, плохого самочувствия машинист автовышки обязан сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.
1.13. Для предупреждения возможности возникновения пожара машинист автовышки должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками.
1.14. Машинист автовышки должен соблюдать установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха.
1.15. Машинист автовышки должен соблюдать правила личной гигиены: перед приёмом пищи и после окончания работы мыть руки тёплой водой с мылом. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).
1.16. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.17. Машинист автовышки, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий - и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы машинист автовышки должен пройти медицинский осмотр; машинист, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ, к работе не допускается.
2.2. Машинист автовышки, находящийся в болезненном или утомленном состоянии не должен приступать к работе на автовышке, так как это может привести к несчастному случаю.
2.3. Прежде чем приступить к работе, машинист автовышки обязан убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, приборов и устройств безопасности и других частей автовышки; для этого машинист должен выполнить следующие операции:
- осмотреть механизмы и тормоза автовышки, их крепление, а также ходовую часть;
- проверить наличие и исправность ограждений механизмов и люльки;
- проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также наличие смазочных приспособлений, сальников и жидкости в гидросистеме;
- осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения колен стрелы, элементы, относящиеся к коленам (канаты, растяжки, блоки, гидроцилиндры и их крепления и т.п.), а также металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы (шасси) и поворотной части;
- осмотреть состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, а также их укладку на барабане и блоках у вспомогательного механизма подъема груза, если такой механизм предусмотрен на автовышке;
- проверить исправность опор (аутригеров), выключателя подвесок и стабилизатора;
- проверить исправность гидропривода подъемника, гибких шлангов, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях, если они имеются;
- проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на автовышке (концевых выключателей, ограничителя предельного груза, указателя наклона подъемника, звукового сигнала и др.);
- убедиться в устранении замечаний, записанных в вахтенном журнале ответственными и инспектирующими лицам.
2.4. Машинисту автовышки не следует приступать к работе на непроверенной или неисправной автовышке.
2.5. Машинист автовышки не должен приступать к работе на автовышке в следующих случаях:
- при наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях автовышки;
- при неисправности следящей системы люльки;
- при наличии деформаций в пальцах и трещин в металлоконструкциях звеньев рычажных систем;
- при неисправности канатно-блочной системы, телескопа, тормозов механизма подъема колен;
- при повреждении люльки, деталей опор или их некомплектности;
- при неисправности гидрораспределителей, перепускного и предохранительного клапанов, а также при нарушении уплотнений гидроцилиндров;
- при неисправности ограничителя грузоподъемности механизма подъема груза (если он имеется) и других приборов и устройств безопасности;
- при неисправности ограничителя предельного груза или звукового сигнала (сигнального прибора) или его отсутствии, а также, если неисправны концевые выключатели механизма вылета;
- при неисправности ограждения механизмов и люльки или их отсутствии.
2.6. Машинист автовышки должен знать о том, что для обеспечения безопасной работы автовышка должна периодически подвергаться техническому освидетельствованию, которое состоит из осмотра, проверки работоспособности систем, статического и динамического испытаний.
2.7. Работать на автовышке с просроченной датой технического освидетельствования не разрешается.
2.8. Перед началом работы машинист автовышки должен проверить наличие удостоверений на право производства работ у рабочих люльки и стропальщиков, если рабочие приступают к работе впервые.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы на автовышке машинист не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.
3.2. Прежде чем осуществлять какое-либо движение автовышкой, машинист обязан убедиться в том, что в зоне работы автовышки нет посторонних людей, а рабочие люльки пристегнуты предохранительными поясами к ограждению люльки.
3.3. Машинист автовышки должен постоянно контролировать работу рабочих люльки и стропальщика.
3.4. Запрещается переезд автовышки с одной рабочей площадки на другую с находящимися в люльке рабочими.
3.5. Перед началом движения машинист автовышки должен подать предупредительный сигнал.
3.6. Передвижение автовышки под линией электропередачи должно производиться только при опущенной стреле (транспортное положение).
3.7. При подъеме максимальная масса груза (людей и груза) в люльке не должна превышать номинальную грузоподъемность автовышки.
3.8. Машинист автовышки обязан устанавливать автовышку на опоры во всех случаях; при этом он должен следить, чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки.
3.9. Подкладывать под опоры случайные предметы запрещается.
3.10. Запрещается нахождение машиниста автовышки в кабине при установке автовышки на опоры, а также при подъеме опор.
3.11. Установка подъемника на краю откоса котлована или траншеи допускается только с разрешения руководителя работ при соблюдении расстояний от основания откоса до ближайшей опоры.
3.12. Установка автовышки для выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ, в котором должны предусматриваться:
- соответствие устанавливаемой автовышки условиям строительно-монтажных или ремонтных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету;
- обеспечение безопасного расстояния от линии электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения автовышки к строениям и местам складирования строительных конструкций и материалов;
- условия установки и работы автовышки вблизи откосов котлованов или траншей;
- условия безопасной работы несколькими автовышками на одной площадке;
- мероприятия по безопасному производству работ на участке, где установлена автовышка (ограждение строительной, монтажной площадок или ремонтной зоны и т.п.).
3.13. При подъеме люльки с рабочими и ее перемещении в затрудненных условиях, при плохой видимости и других обстоятельствах, когда затруднен обзор, машинист автовышки должен руководствоваться следующими правилами:
- работать автовышкой следует только по сигналу сигнальщика; при этом, если сигнальщик подает сигнал, действуя вопреки производственной инструкции, машинист не должен производить требуемого маневра стрелой автовышки;
- обмен сигналами между сигнальщиком, рабочими люльки и машинистом должен производиться в соответствии с установленной знаковой сигнализацией;
- знак «Стоп» машинист автовышки обязан выполнять независимо от того, кто его подает;
- при работе грузовой лебедкой, если автовышка оборудована ею, масса груза не должна превышать грузоподъемность лебедки;
- при перемещении автовышкой груза и рабочих, находящихся в люльке, работа должна производиться только при отсутствии людей в зоне работ;
- при работе автовышки машинисту автовышки запрещается выходить на неповоротную часть, чтобы не быть зажатым между поворотной и неповоротной частями автовышки;
- если автовышка оборудована лебедкой, то подъем в люльке одновременно рабочих и груза не разрешается.
3.14. Устанавливать автовышку и производить работу с рабочими, находящимися в люльке на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи машинист автовышки может только при наличии наряда-допуска.
3.15. При работе автовышки расстояние между поворотной частью при любом ее положении и габаритами строений или штабелями грузов или другими предметами должно быть не менее 1 м.
3.16. При подъеме рабочих в люльке или грузов машинисту автовышки запрещается:
- допускать для работы в люльке рабочих, не имеющих разрешения на работу на высоте и не прошедших инструктаж, а также применять грузозахватные приспособления без бирок или клейм;
- производить резкие движения люльки, если в ней находятся рабочие или груз;
- передавать управление автовышкой лицам, не имеющим права на управление автовышкой.
3.17. При техническом обслуживании и ремонте автовышки следует пользоваться только исправным и предназначенным для этой цели инструментом.
3.18. Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов; не следует работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками, не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы.
3.19. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; не следует пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной ручкой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.
3.20. Для предупреждения использования автовышки посторонними лицами не по назначению машинист не должен оставлять ее с открытой кабиной без надзора даже на короткое время.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Машинист автовышки обязан опустить люльку с людьми или груз и прекратить работу автовышки в следующих случаях:
- при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данной автовышки и указанную в его паспорте;
- при недостаточной освещенности места работы автовышки, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика, перемещаемую люльку или груз;
- при температуре воздуха ниже допустимой (минусовой), указанной в паспорте автовышки;
- при закручивании канатов лебедки, если автовышка оборудована лебедкой.
4.2. Если во время работы автовышки произошли авария или несчастный случай, машинист обязан немедленно поставить в известность об этом инженерно-технического работника, ответственного за содержание автовышки в исправном состоянии.
4.3. При несчастном случае, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.
4.4. При обнаружении пожара или признаков горения на территории рабочей зоны (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112 и принять меры по тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.5. На случай возникновения пожара, автовышка должна быть укомплектована огнетушителем в соответствии с установленными нормами, а машинист должен уметь им пользоваться.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы машинист автовышки обязан:
- высадить людей из люльки, выгрузить инструменты и другие грузы;
- установить стрелу в транспортное положение, поднять опоры;
- установить люльку и крюк, если автовышка им оборудована, в положение, определенным руководством по эксплуатации;
- поставить автовышку в предназначенное для стоянки место, затормозить автовышку.
5.2. По окончании работы машинист автовышки обязан закрыть на замок кабину и сдать ключ от автовышки в установленном на предприятии порядке.
5.3. Снять спецодежду и убрать в специально отведенное место.
5.4. Обо всех обнаруженных неполадках в работе автовышки машинист обязан сделать запись в вахтенном журнале и сообщить инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание автовышки в исправном состоянии или непосредственному руководителю.
5.5. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом, при необходимости принять душ.

При транспортировке техники телескоп должен быть уложен на специальные кронштейны и хорошо закреплен со всех сторон. Когда вышка начинает движение по территории строительной площадки, необходимо помнить, что уклон дороги не должен превышать 3-х градусов, иначе закрепление вышки на одном месте будет не надежным. Также двигаться техника должна со скоростью не выше 15-20 км\ч. При таком движении телескоп нельзя укладывать горизонтально. При этом люлька должна быть пустой, а рабочие не должны приближаться к движущемуся транспорту.

Инструкция по эксплуатации автовышки

Инструкция по эксплуатации автовышки ВИДЕО


Инструкция по эксплуатации автоподъемника

Инструкция по эксплуатации автоподъемника ВИДЕО


Запрещается транспортировать автовышку под высоковольтными линиями электропередач.

При установке или транспортировке автовышки люлька должна быть пустой.Рабочий ни в коем случае не должен находиться внутри нее.

Перед поднятием рабочей площадки убедитесь в том, что замок фиксации телескопа надежно заперт.

При транспортировке автовышки запрещается находиться в непосредственной близости к люльке.

Категорически запрещено работать с автовышкой, если механизм имеет неисправности. Также запрещается самостоятельно проводить ремонт техники, особенно в присутствии других людей на строительной площадке.

Запрещается применять вспомогательные надстройки для увеличения поднятия высоты люльки.

Нельзя прикреплять к автовышке посторонние тросы и канаты, которые служат дополнительной нагрузкой.

Запрещено использовать автовышку в качестве автокрана, для этого есть определенные виды спецтехники.

Запрещено использовать автовышку в целях, не предусмотренных рабочим планом.

Нельзя использовать площадку автовышки, если наклон дороги превышает три градуса.

Опасно устанавливать вышку на краях канав и траншей.

Требования безопасности Ростехнадзора, для высотных работ на автовышке:

Важно соблюдать все требования безопасности Ростехнадзора.

К работе допускаются работники от 18 лет, у них должно быть водительское удостоверение, а также необходим профессиональный навык работы машинистом. Предварительно машинисты проходят медицинские осмотры, специальный инструктаж, стажируются и обучаются всем приёмам и методам работ.

Машинист обязан действовать строго по инструкции, соблюдать все технические требования и выполнять только порученные ему задания. В обязательном порядке проверяется оборудование на исправность, качество креплений, соответствие массы инструментов и людей грузоподъёмности, определяется соответствие уклона местности параметрам, указанным в паспорте изготовителя оборудования.

В случае обнаружения любых признаков неисправности двигателя, оборудования, ухудшении погодных условий, работы на автовышке должны незамедлительно прекращаться.

Соблюдение всех требований и надёжные системы безопасности сводят к минимуму риски при осуществлении работ на автовышках.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ