Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

С начала 2018 года работающие в регионах управляющие организации обязали раскрывать сведения о себе в ГИС ЖКХ. Вскоре аналогичные требования начнут работать и для УК в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Однако информационная система все еще дорабатывается, равно как и нормативная база по данному вопросу. В таких условиях у управляющих организаций остается масса вопросов о раскрытии информации, и на них мы постараемся ответить в этой статье.

Сфера ЖКХ в нашей стране остается привычным объектом критики и повышенного внимания со стороны органов власти. В качестве одной из своих главных задач правительство здесь видит необходимость повышения прозрачности отрасли. Последний серьезный шаг в этом направлении – создание ГИС ЖКХ, куда все управляющие и ресурсоснабжающие организации должны вносить информации о себе и своей деятельности. Эта информационная система создана совместными усилиями Минстроя и Минкомсвязи.

Размещение сведений для УК сделали обязательством, за неисполнение которого следует наказание. Из-за особой значимости данного вопроса мы считаем необходимым рассмотреть его подробнее.

Скачивайте полезные формы из статьи:

Форма раскрытия информации о перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляют УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК

Форма раскрытия информация о привлечении УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД Данная форма в соответствии с приказом Минстроя России от 22 декабря 2014 г. № 882/пр применяется с 25 мая 2015 г.

Какие сведения нужно раскрывать ТСЖ, ЖК и ЖСК в 2018 году

В 2018 году в отношении управляющих компаний продолжают действовать требования о раскрытии информации, прописанные в ст. 193 и ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. Эта обязанность подкрепляется Стандартом раскрытия информации, который устанавливается ПП № 731 от 23 сентября 2010 года.

В большинстве случаев все управляющие организации выполняют одни и те же работы из общего перечня и редко вводят какие-то новые мероприятия. Однако в их деятельности все же появляются существенные отличия. Чтобы простые собственники помещений в МКД могли оценить, чем занимается УК, насколько эффективно она исполняет свои обязанности и тратит получаемые средства, как раз и производится раскрытие информации.

Раскрываемые управляющими организациями сведения можно разделить на четыре категории.

1. Общая информация. Сюда входит все, что касается самой организации:

  • полное название;
  • номер лицензии;
  • адрес офиса;
  • ФИО руководителей и ведущих специалистов;
  • телефоны и прочие способы связи, в том числе, e-mail. Обязательно указывается номер для экстренного звонка диспетчеру;
  • режим работы;
  • перечень обслуживаемых домов с указанием их полных характеристик (адрес, число этажей и квартир, год возведения, степень благоустройства, конструктивные и технические особенности);
  • информация об МКД, которые ранее находились на обслуживании с указанием причин расторжения договора управления;
  • сведения о привлечении сотрудников УО к административной ответственности за некачественное выполнение работ по управлению домом.

2. Финансовая информация. Прозрачными должны быть, в том числе, и сведения обо всех расходах управляющей компании:

  • годовой отчет, бухгалтерский баланс и прочие финансовые показатели;
  • доходы от предоставляемых услуг;
  • расходы на закупку материалов и выполнение ремонтных работ;
  • расценки и тарифы на ЖКУ, а также на прочие выполняемые работы;
  • нормативы потребления ресурсов.

3. Информация относительно содержания и ремонта МКД. Сюда относятся следующие пункты:

  • список предоставляемых услуг;
  • перечень выполненных работ;
  • сведения об использовании общедомовой собственности;
  • информация об организациях, которые поставляют коммунальные ресурсы.

4. Общие данные о взаимодействии УО и владельцев помещений. Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями предписывает публично освещать:

  • число проведенных общедомовых собраний жильцов;
  • сведения о выполнении договора управления, в деталях по каждому дому;
  • сроки выполнения капитального ремонта, если собственники помещений дали на это свое согласие.

В журнале «Управление МКД» теме ежегодного размещения информации в ГИС ЖКХ посвящен отдельный материал. В нем в виде таблицы указывается 24 вида данных с отсылками к нормативной документации. Это будет полезным подспорьем для УК, которые хотят избежать санкций за невыполнение требований законодательства.

Где нужно раскрывать информацию

В соответствии с новыми правилами раскрытия информации управляющими организациями, вступившими в действие весной 2018 года, теперь они обязаны предоставлять сведения сразу в 4 местах:

  • доски объявлений в самом доме (обычно они устанавливаются в подъездах);
  • вывески на офисе УК;
  • информационные стенды внутри офиса УК;
  • сайты ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ.

Если в любом из мест этот порядок нарушается, то управляющая организация подвергается штрафам.

Наименьший объем информации размещается на вывеске УО. Здесь достаточно указать ее название, фактический адрес, телефоны для связи, режим работы и e-mail. Такой перечень закрепляется в п. 31 правил, установленных ПП № 416 от 15 мая 2013 года. При появлении изменений в каком-то из приведенных пунктов они должны быть отражены на вывеске. На это дается 3 рабочих дня.

Наиболее полно правила раскрытия информации для УК расписаны в специальной статье из июльского номера нашего журнала «Управление МКД» . Из нее вы узнаете:

  • что нужно размещать на досках объявлений и с какой частотой они обновляются;
  • как подготовить информационный стенд в офисе управляющей компании;
  • по каким правилам работать с сайтами ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ.

Большего внимания требует работа с информационной системой. Важно выложить сведения в ГИС ЖКХ без ошибок, так как при их обнаружении контролирующими органами УК также может быть оштрафована. Эта система все еще проходит процедуру «обкатки», хотя уже и является обязательной. Накопленная практика позволила выделить несколько типовых ошибок, допускаемых управляющими компаниями при взаимодействии с информационной системой.

Одна из таких ошибок – неполная загрузка платежных документов. Файлы при размещении в системе надо не только отправить на удаленный сервер. Не нужно забывать переводить их из статуса «Проект» в «Размещен». Если этого не сделать, то система платежку не увидит, и потребитель не сможет ей воспользоваться.

9 распространенных ошибок при работе с ГИС ЖКХ описаны в статье журнала «Управление МКД» . Она будет отличным практическим пособием, так как помимо простых текстовых описаний в ней даются скриншоты форм из системы и комментарии наших специалистов в виде коротких видеороликов.

За нарушения правил работы управляющие компании наказывают не только штрафами. В отдельных случаях предусматривается и такая неприятная для руководителя санкция, как дисквалификация. Вопрос о том, может ли глава управляющей компании быть дисквалифицирован из-за несоблюдения требований о раскрытии информации, подробно рассмотрен в специальной статье из нашего журнала.

Как отвечать на запросы жителей

Ужесточение обязательств по раскрытию информации для УК во многом происходит в результате борьбы за права жильцов. Они оплачивают услуги управляющей компании, и поэтому должны получать достоверные данные о ее работе. Реализовать такое право собственники могут в любой момент. Им не обязательно дожидаться очередного годового отчета, чтобы уточнить интересующие сведения.

Жилец обслуживаемого управляющей организацией дома может подать ей письменный или электронный запрос относительно списка предоставляемых услуг, их стоимости, качества и регулярности проведения.

Если УК ранее уже в каком-то из используемых источников раскрыла запрашиваемую информацию, то ей не обязательно письменно дублировать ее. В такой ситуации достаточно указать потребителю адрес сайта или иное место, где сведения находятся в публичном доступе.

Если же информация ранее нигде не размещалась, то на запрос обязательно нужно отвечать. При его подаче заявителем в письменной форме управляющей организации на это дается пять дней, в электронном виде – десять дней.

Не нужно забывать и о том, что раскрытие информации управляющими организациями предполагает ее регулярное обновление. Например, на сайтах это нужно делать в течение 7 дней, а в официальной периодике на ту же процедуру дается 30 дней.

Какую информацию УО не обязана раскрывать

Иногда собственники могут запрашивать у УК документацию и сведения, которые она по закону раскрывать не обязана. Например, владельцы квартир могут потребовать показать им первичные учетные документы организации. Здесь управляющая компания вправе ответить отказом, если в договоре управления, уставе ТСЖ или в решении ОСС не указывается иное.

Вопросу о том, какую документацию УО не обязана предоставлять собственникам , посвящена экспертная статья из журнала «Управление ЖКХ». Из нее вы узнаете:

  • какие сведения о своей финансово-хозяйственной деятельности УК раскрывает в обязательном порядке, и в какой форме это делается;
  • кому предоставляется информация о финансово-хозяйственной деятельности;
  • какие документы можно не показывать собственникам даже при поступающих от них требованиях.

Для обоснования тезисов в статье приводятся ссылки не только на нормативные документы, но и на решения судов, то есть на реальную практику работы с этими вопросами.

Думаю, вы согласитесь, что зачастую собственники помещений в МКД требуют от управляющей организации предоставить информацию, которую УК вовсе не должна раскрывать владельцам квартир. К таковой относится внутренняя документация УК или сведения о финансово-хозяйственной деятельности, не предусмотренные по . Эти данные могут не предоставляться собственникам, если иное не предусмотрено в договоре управления. Давайте поговорим о том, как обосновать свой ответ собственникам и на какие нормативно-правовые акты ссылаться.

Какую информацию должна раскрывать УК

Если собственники помещений в МКД просят управляющую организацию предоставить им данные по зарплатам сотрудников УК, сумме аренды офиса или другие подобного рода сведения, то УК на законных основаниях вправе их не предоставлять, сославшись на п.3 Стандарта раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года).

Но здесь нужно сделать небольшую оговорку. Если в договоре управления МКД прописана обязанность управляющей организации по предоставлению собственникам иной информации, отличной от Стандарта раскрытия, и по другим формам отчётности с определённой периодичностью, то УК должна будет по запросу потребителей предоставить такие сведения.

Например, если в договоре управления МКД прописано, что УК предоставляет сведения о себестоимости работ и услуг, то собственники могут потребовать от своей управляющей организации предоставить им информацию, скажем, по стоимости инвентаря дворника.

Непредоставление собственникам информации, не предусмотренной Стандартом раскрытия, не является для управляющей организации нарушением. За это её нельзя оштрафовать. Полный перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, указан п.3 Стандарта . Перечислим его:

  • общая информация об УК, основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (годовая бухгалтерская отчётность и баланс с приложениями к нему, сведения о доходах и расходах, полученных и понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД по данным раздельного учёта доходов и расходов);
  • перечень МКД в управлении УК с указанием их адресов и основания управления по каждому дому;
  • перечень МКД с расторгнутыми в прошлом году договорами управления с указанием их адресов и основания расторжения;
  • общая информация об МКД в управлении с характеристиками дома (адрес, год, серия и тип постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, кадастровый номер (при наличии), конструктивные и технические параметры, системы инженерно-технического обеспечения и площадь земельного участка в составе общего имущества);
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах с указанием их стоимости по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и иных услугах, связанных с достижением целей управления МКД;
  • информация об оказываемых коммунальных услугах (о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления КУ);
  • информация об использовании общего имущества в МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества в МКД, если решением общего собрания собственников управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома (формирование фонда капремонта на спецсчёте дома). Если средства собственников идут в “общий котёл”, то есть формируются в фонде капитального ремонта регионального оператора, то УК не должна размещать эти сведения;
  • информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД с их результатами;
  • отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления за прошедший год;
  • информация о случаях привлечения управляющей организации или её должностного лица к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД с приложением копий документов о применении мер административного воздействия и сведениями о мерах, принятых для устранения допущенных нарушений.

Почему УК не должна раскрывать собственникам информацию, не предусмотренную по Стандарту

По Стандарту раскрытия информации собственники не могут требовать предоставления им оригиналов и заверенных копий документов управляющей организации, если иное не предусмотрено в договоре управления. Если в управляющую организацию поступил такой запрос от собственника, то ему следует предложить придти в офис УК для ознакомления с документами. При этом, необходимо уточнить, с какими конкретно документами собственник может ознакомиться по Стандарту раскрытия информации и ФЗ №152 от 27.07.2006 года "О персональных данных" .

Уведомите собственника о том, что согласно требованиям ст.19 ФЗ №152 УК имеет право принимать меры для защиты своих персональных данных. В связи с этим ознакомление собственника с документацией УК может сопровождаться регистрацией в специальном журнале и использованием видео- и фотосъемки во избежание хищения, уничтожения и порчи оригиналов документов.

Согласно п.21 Постановления Правительства РФ №731 управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя (Приказ №882/пр) на основании письменного запроса потребителя. Тут же даётся пояснение, что потребителями признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений в МКД (п.6 Стандарта раскрытия).

Таким образом, только собственники имеют право запрашивать у своей управляющей компании определённую информацию. Все остальные граждане и организации таким правом не обладают. То есть, если к вам обратился потребитель ЖКУ, не являющийся собственником помещения в МКД, то вы вправе отказать ему в предоставлении любой информации по запросу.

Для неограниченного круга лиц, как сказано в ПП РФ №731, существуют информационные стенды в офисах управляющих компаний и доски объявлений в подъездах МКД. Там предусмотренная Стандартом и ПП РФ №354 информация размещается специально для всех желающих с ней ознакомиться.

Как мотивированно отказать собственнику на предоставление информации по запросу

Как быть, если собственник обратился к вам с требованием предоставить ему информацию, например, о стоимости строительных материалов или себестоимости выполненных работ. Такое требование в виде письменного запроса может быть выставлено при отказе председателя совета дома или другого уполномоченного решением общего собрания собственников лица подписать данный акт.

В таком случае управляющая организация может смело отказать собственнику на том основании, что он не вправе проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте (ст.748 ГК РФ , ПП РФ №491). Но здесь опять-таки сделаем оговорку, которая очень важна: если иное не предусмотрено в договоре управления.

В акте приёмки выполненных работ равно, как и в формах раскрытия информации (Приказ Минстроя №882/пр) указывается не себестоимость работ, а фактическая их стоимость. Поэтому УК может ответить, что запрашиваемая собственником информация не подлежит раскрытию согласно требованиям действующего законодательства. Следовательно, такая информация собственнику представлена быть не может, если иное не предусмотрено договором управления.

Всю информацию по формам Минстроя собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УК, портале Реформа ЖКХ и частично в ГИС ЖХ. В печатном виде сведения хранятся на информационных досках в офисе УК и на досках объявлений в подъездах МКД.

Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления. Всё только в рамках Стандарта раскрытия информации и только по формам Минстроя. Также напоминаем, что ни действующее законодательство, ни договор управления не позволяет собственникам снимать с оригиналов документов копии любым способом.

Для ознакомления с информацией по Стандарту раскрытия управляющая компания может направить собственников на портал Реформа ЖКХ или сайт УК, указав соответствующие ссылки в письменном ответе на запрос.

Независимо от принятого УО решения о предоставлении жителю МКД информации, организация обязана ответить ему в срок от 1 до 30 дней в зависимости от характера запроса. Чтобы не потерять ни одного обращения и в срок направить ответ на него, УО может вести учёт заявок и обращений с помощью . Попробуйте его бесплатно!

И пусть управляющие компании впали в немилость - они всё равно актуальны, и всё равно порой возникает необходимость сменить генерального директора на управляющую компанию. Как это выглядит технически я расскажу в этой статье.

В целом, смена генерального директора на управляющую компанию или управляющей компании на другую - это обычная процедура по смене руководителя. В настоящий момент существует правовая коллизия - институт управляющих компаний, регулируемый ст. 40 и 42 федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", никак не соотносится с нынешней редакцией Гражданского кодекса, который никак не раскрывает понятие "управляющей компании", зато позволяет, теоретически, назначать вместо генерального директора хоть десять юридических лиц в качестве ЕИО. Если думать о законодателе лучше, чем обычно это получается, то в данном виде это является отсылкой к корпоративному законодательству Западной Европы.

Но отвлечемся от теории. Перед нами стоит задача передать полномочия ЕИО управляющей компании. Для этого нам понадобится соответствующее решение единственного участника или общего собрания участников (для нотариуса и для себя) и заявление по форме Р14001 (для налоговой инспекции). Заявителем у нас станет руководитель управляющей компании. Ниже мы наглядно рассмотрим образец заполнения заявления.

Начнем. Титульный лист.

Следующим листом прекращаем полномочия ЕИО - физического лица.

В листе Л указываем сведения об управляющей компании - российском юридическом лице.

Далее идёт традиционный блок на заявителя, но здесь есть определенные нюансы.
Во-первых, в разделе 1 мы указываем код "03" в соответствии с требования ФНС (пункт 7.21.3).
Во-вторых, нам также понадобится заполнить обычно игнорируемый раздел 2, с указанием ОГРН, ИНН и наименования организации, в отношении которой вносятся изменения.

В этом и следующем листе указываем сведения о руководителе управляющей компании.


И финальный лист для подписи.

В ФНС, в теории, достаточно подавать только это заявление, хотя некоторые региональные налоговые могут проявить неуместное упорство.
Но, разумеется, стоит помнить , что , и теперь управляющая компания и управляемая компания должны находится по одному адресу места нахождения. Да, при должной фантазии это можно вывести из норм ГК. Пока есть стабильная печальная статистика отказов по управляющим компаниям, которые находятся по другому адресу.

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.

О чём это постановление

Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.

731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ . В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.

В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.

Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей ). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.

Управляющие компании, которые не соответствуют Стандарту раскрытия информации, будут оштрафованы по и 14.1.3. КоАП РФ на сумму от 50 до 500 тысяч рублей. За грубые или повторные нарушения лицензионных требований грозит дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет (подробности в нашей ).

Если у вас возникают какие-либо сложности с размещением информации на сайтах Реформа ЖКХ или ГИС ЖКХ, если у вас еще нет своего сайта, . Мы всегда рады помочь с решением вашей проблемы!

Как показывает практика и поступающие к нам вопросы от управляющих организаций, не все УК в курсе, что определённый перечень информации они должны доводить до сведения собственников посредством размещения её на досках объявлений в подъездах МКД. А между тем, за отсутствие информационных досок в подъездах жилых домов или за неразмещение на них информации УК могут оштрафовать. О том, какую информацию нужно размещать на этих досках, сегодня и поговорим.

Чем отличаются информационные стенды в офисах от информационных досок в подъездах МКД

Многие УК, возможно, схватятся за голову, прочитав верхний абзац статьи. Ведь их итак нагрузили раскрытием информации сразу в нескольких источниках. Одновременно им нужно заполнять портал Реформа ЖКХ, сайт УК (ПП РФ №731 от 23.09.2010), с 1 июля 2016 года добавится ГИС ЖКХ (ФЗ №209 от 21.07.2014).

В каких-то субъектах страны есть региональные сайты, на которых местная администрация или ГЖИ обязывает УК дополнительно размещать информацию по Стандарту раскрытия. Ещё всю информацию необходимо дублировать в печатном виде на информационных стендах в офисе УК.

Поэтому не удивительно, что управляющие организации под час находятся в неведении о необходимости размещения информации для собственников помещений в МКД на информационных досках в подъездах жилых домов.

Здесь возникает вопрос, зачем дублировать информацию ещё в одном месте, когда она итак размещена одновременно в четырёх источниках? Но существуют серьёзные различия. Так, согласно Стандарту раскрытия информации УК должна размещать определённый перечень сведений о себе и управляемых МКД. Останавливаться подробно на этом не будем, так как у нас в блоге достаточно статей на данную тему.

Что же касается информационных досок в подъездах МКД для собственников помещений в доме, то перечень сведений, подлежащих размещению, представляется иным. Этот перечень, как и само требование, размещены в разделе IV Права и обязанности исполнителя Постановления Правительства №354 от 06.05.2011 года .

Что нужно размещать УК на досках объявлений в подъездах МКД

Подпункт “п” п.31 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2011) утверждает, что управляющие организации должны “предоставить потребителю (путём указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

  • сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
  • адреса и номера телефонов диспетчерской , аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
  • размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
  • информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
  • показатели качества коммунальных услуг , предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
  • в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).”
  • Это исчерпывающий список информации, которая должна быть размещена на досках объявлений в подъездах жилых домов или на придомовой территории, на которой расположен МКД. За невыполнение данного требования грозит административный штраф как за нарушение лицензионных требований.

Напоминаем, что все Постановления Правительства РФ, регламентирующие деятельность УК по управлению МКД, автоматически попадают под лицензионные требования . Нарушение этих требований, включая



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ