Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Федеральная программа “Жилище” на 2016-2020 годы рассчитана на людей, которые обладают правом на получение субсидии, позволяющей улучшить жилищные условия. В список людей данной категории входят молодые семьи-льготники, переселенцы, военнослужащие, люди-ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и работники прокуратуры и иных ведомственных органов. Жилищная программа позволяет получить людям хорошее жилье за счет материальной поддержке государства. Многие семьи при помощи данной программы смогут существенно расширить свои жилищные условия. Все начисления субсидий на жилье осуществляется по действующему законодательству.

Проект программы “Жилище” на 2016-2020 годы разработан не зря, в планы по улучшению жизнедеятельности граждан входят некоторые аспекты, например, стимулирование процента рождаемости в отдаленных регионах и местностях России, а также формирование жилищного комплекса, входящего в структуру эконом-класса.

Правительственными органами утверждено, что построение новых домов будет осуществляться рядом с современной развивающейся инфраструктурой, а также на участках, которые специально отведены под строительство новых жилых домов и квартир. Все строительство попадает под категорию бюджетного строительства, что позволяет приобрести квартиры и дома по сравнительно экономной цене. Кроме того, для людей соответствующей категории представляются государственные материальные субсидии, которые позволяют значительно уменьшить расходы на приобретение нового жилья.

Суть программы “Жилище” был разработан еще в далеком 2002 году. За это время многие семейные пары приобрели подходящие квартиры и дома. В середине 2015 года правительственными органами было решено продолжить действие данной программы. Продолжение субсидирования было решено продолжить не зря. Статистиками и аналитиками были подведены итоги действия вышеуказанной программы, которая доказала свою важность. В течение времени действия жилищной программы было проделано много работы, а именно:

  • Увеличилось строительство жилого фонда, сдвинулось в положительную сторону строительство частного сектора;
  • Около 300 тыс. молодых семей смогли достойным образом улучшить свои жилищные условия;
  • Началось активное развитие ипотечного кредитования.

На период с 2010 года по 2015 год были созданы еще более грандиозные планы, которые в некоторой степени не оправдали себя. Процент увеличения строительства стабилизировался, но в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране продажи недвижимости несколько сократились, даже несмотря на то, что молодым семьям представляется государственная материальная поддержка. На будущее время планируются еще более грандиозные масштабы. Каковы же перспективы жилищной программы?

Будущее программы “Жилище”

После обсуждения в Правительственных кругах было принято решение доработать программу “Жилище” на 2016-2020 годы. На сегодняшний день предварительная новая программа с доработками и изменениями уже отдана в Государственную Думу для одобрения и утверждения. Какие же изменения внесены в новую программу жилищного строительства?

  • Стимулировать строительство жилищного комплекса в регионах на территории РФ;
  • Обеспечить молодые семьи достойным жильем;
  • Выполнить государственные обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, список которых утвержден законодательством РФ;
  • Модернизировать коммунальную инфраструктуру.

Что касается материальной поддержки, то объем материальной помощи на строительство новых объектов и модернизацию коммунальных структур снижаться не будет.

Главным вопросом является: кто же может входить в качестве участников в программу жилищного строительства? Список граждан, попадающих под данную категорию, остается неизменным. Основные требования для кандидатов-участников новой программы следующие:

  • Правом на регистрацию в соответствующей жилищной программе обладают люди, которые проживают в достаточно стесненных условиях. Законодательством определено, что норма квадратных метров на одного человека должна составлять не менее 15-ти кв. метров. В случае, если метраж на человека получается меньший, то его полагается обеспечить лучшими жилищными условиями.
  • В данную категорию попадают жители ветхих домов, которые считаются не пригодными для дальнейшего проживания.
  • Все собственники квартир и жилых домов не могут претендовать на право стать участником программы по обеспечению благоприятными жилищными условиями.
  • Для регистрации в программе у одного из супругов должно обязательно присутствовать российское гражданство.
  • Матери или отцы-одиночки, воспитывающие детей или ребенка в неполной семье, обладают правом стать участником проекта.
  • Участниками программы могут стать молодые люди, возраст которых не достиг 35-ти лет.
  • Средний ежемесячный доход молодой семьи должен соответствовать цифрам, утвержденным законодательством.

Минимальный ежемесячный доход молодой семьи, которая может обладать правом стать участником проекта программы “Жилище”:

  • Взрослые люди, имеющие 2-х детей, должны в общем в месяц получать прибыль, равную 43350 руб.
  • Молодые семьи без детей должны получать прибыль, равную 21 621 руб. В этом случае сумма субсидии на жилье составит предел 30-ти % от номинальной стоимости квартиры.
  • Молодые семьи, которые имеют 1 ребенка, должны иметь ежемесячную прибыль, равную 32510 руб. В этом случае сумма субсидирования составляет 40% от стоимости квартиры.

Если взять настоящую стоимость современного жилища и перевести процентный эквивалент в рубли, то можно указать следующие данные :

  • бездетной паре полагается субсидирование, равное 600 тыс. руб;
  • молодые пары, которые воспитывают одного ребенка, могут надеяться на получение субсидирования, равного 800 тыс. руб;
  • многодетные пары получать денежный эквивалент, равные примерно 1 млн. руб.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее - социальные выплаты) в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - мероприятия).

2. Социальная выплата является формой государственной финансовой поддержки молодых ученых и может быть направлена на покупку жилого помещения, в том числе с привлечением средств жилищного кредита (включая ипотечный) или займа, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность молодого ученого либо по желанию молодого ученого в общую собственность молодого ученого и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Право молодого ученого на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты удостоверяется именным свидетельством - государственным жилищным сертификатом (далее - сертификат).

Сертификат не является ценной бумагой.

4. Сертификаты выпускаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Форма бланка сертификата и порядок его заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.

5. Выдача сертификатов осуществляется Федеральным агентством научных организаций в устанавливаемом им порядке молодым ученым, работающим в подведомственных ему научных организациях.

6. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет не более 7 месяцев, в том числе:

для владельца сертификата (в целях представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации мероприятий (далее - банк) - 2 месяца;

для банка (в целях представления владельцем сертификата документов, необходимых для приобретения жилого помещения) - 7 месяцев.

Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом Федерального агентства научных организаций.

7. Молодой ученый может быть признан участником мероприятий:

а) если его возраст не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 40 лет (для докторов наук);

б) если он работает в научной организации научным работником и его общий стаж работы научным работником составляет не менее 5 лет;

в) если он признан научной организацией нуждающимся в получении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с порядком, определяемым Федеральным агентством научных организаций и предусматривающим открытость и гласность процедуры признания нуждаемости.

8. Право на получение социальной выплаты предоставляется молодому ученому только один раз.

9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения на молодого ученого, равной 33 кв. метрам, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, на территории которого расположена научная организация - место работы молодого ученого.

10. Размер социальной выплаты (Рс) определяется по формуле:

Рс = Раз x Рст,

Раз - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты;

Рст - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

11. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и остается неизменным в течение всего срока действия сертификата.

12. Для участия в мероприятиях молодой ученый подает в научную организацию по месту работы следующие документы:

а) заявление об участии в мероприятиях, в котором указывается, что молодой ученый ознакомлен с условиями предоставления и правилами использования социальной выплаты и обязуется их выполнять;

б) копия документа, удостоверяющего личность;

в) копия документа, подтверждающего наличие ученой степени;

г) копия документа, подтверждающего стаж работы в должностях научных работников не менее 5 лет;

д) копия документа о признании молодого ученого нуждающимся в получении социальной выплаты.

13. Научная организация составляет списки молодых ученых, изъявивших желание стать участниками мероприятий, направляет их с документами, указанными в пункте 12 настоящих Правил, в Федеральное агентство научных организаций. Форма списков и сроки их представления определяются Федеральным агентством научных организаций.

14. Федеральное агентство научных организаций организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, после чего принимает решение о признании или об отказе в признании молодого ученого участником мероприятий и письменно уведомляет его о принятом решении. Основаниями для отказа в признании молодого ученого участником мероприятий являются:

а) несоответствие молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

в) выявление в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, недостоверных сведений.

15. Федеральное агентство научных организаций на основании списков, полученных от научных организаций, до 20 января соответствующего года формирует и утверждает список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Процедура формирования и утверждения списка молодых ученых - получателей социальных выплат должна проходить открыто и гласно.

Форма списка молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году устанавливается Федеральным агентством научных организаций.

Внесение изменений в список молодых ученых - получателей социальных выплат допускается только в случае отказа молодого ученого, включенного в указанный список, от получения сертификата либо выявления несоответствия молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.

16. Федеральное агентство научных организаций представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после утверждения списка, указанного в пункте 15 настоящих Правил, заявку на выдачу бланков сертификатов, суммарный расчетный размер социальных выплат по которым не должен превышать предел средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

17. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявки на выдачу бланков сертификатов направляет соответствующее количество бланков сертификатов в Федеральное агентство научных организаций.

18. Федеральное агентство научных организаций до 20 декабря финансового года производит оформление сертификатов молодым ученым, включенным в список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году, и передает сертификаты научным организациям для их вручения молодым ученым.

Федеральное агентство научных организаций ведет реестр выданных сертификатов и ежемесячно, до 20-го числа, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из реестра выданных сертификатов, перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов и акт на уничтожение испорченных бланков сертификатов по формам, установленным указанным Министерством. Одновременно Федеральное агентство научных организаций при необходимости представляет заявку на дополнительную выдачу бланков сертификатов.

"Порядок" оформления и выдачи сертификатов, а также ведения реестра выданных сертификатов определяется Федеральным агентством научных организаций.

19. После завершения финансового года Федеральное агентство научных организаций ежеквартально формирует и до 20-го числа последнего месяца квартала представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, заявку на подтверждение остатков средств социальных выплат, образованных за счет исключения сертификатов из единого реестра выданных сертификатов, и на дополнительную выдачу бланков сертификатов (при необходимости).

20. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявки, указанной в пункте 19 настоящих Правил, принимает решение о подтверждении остатков средств социальных выплат и направляет (при необходимости) бланки сертификатов в Федеральное агентство научных организаций.

21. Федеральное агентство научных организаций в 2-месячный срок со дня получения бланков сертификатов в соответствии с решением, указанным в пункте 20 настоящих Правил, производит оформление сертификатов молодым ученым, включенным в список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году и передает сертификаты научным организациям для их вручения молодым ученым.

Федеральное агентство научных организаций ведет реестр выданных сертификатов и представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из реестра выданных сертификатов, перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, и акт на уничтожение испорченных бланков сертификатов.

22. При получении сертификата молодой ученый представляет в научную организацию по месту работы обязательство не расторгать по своей инициативе трудовой договор в течение 5 лет со дня получения социальной выплаты.

23. В случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого ученого в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением молодым ученым положений трудового законодательства Российской Федерации, Федеральное агентство научных организаций совместно с научной организацией истребует в судебном порядке от молодого ученого средства в размере предоставленной социальной выплаты в доход федерального бюджета.

24. Факт получения сертификата молодым ученым подтверждается его подписью в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

25. Использование сертификатов осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила выпуска и реализации сертификатов), для граждан - участников указанной подпрограммы.

26. Социальная выплата считается предоставленной молодому ученому с момента ее перечисления в порядке, установленном пунктами 55 - 59 Правил выпуска и реализации сертификатов, в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи, либо в счет платежей, предусмотренных пунктом 60 Правил выпуска и реализации сертификатов.

Жилищная программа в Москве – наверное, самая совершенная программа из всех российских регионов. Наибольшее финансирование и наилучшие показатели как раз приходятся на Москву. При этом Москва, со всеми ее жилищными проблемами – далеко не худший регион в России. В России есть отдельные регионы, где ситуация с жилым фондом просто катастрофичная – его износ, по некоторым данным, доходит до 100% - но финансовых возможностей, аналогичных столице, у регионов нет. К таким относится, например, Забайкалье.

Недоступное жилье

Обеспеченность жителей Москвы собственным жильем очень низкая и на фоне всей страны, и на фоне развитых стран. В среднем на одного жителя России приходится 23 кв. м, а на одного москвича в старых границах – 18,7 кв. м. Однако с 2012 года, после присоединения к Москве части Подмосковья, средний показатель на одного москвича увеличился – теперь он составляет 19,3 кв. м.

Если сравнить данные показатели обеспеченности жильем с развитыми европейскими столицами, то Москва далеко в аутсайдерах. Так, например, в европейских столицах средняя обеспеченность жильем следующая (кв. метров на человека):

  • Германия, Берлин – 33
  • Франция, Париж – 28
  • Италия, Рим – 34,5
  • Австрия, Вена – 36,5

Доступность жилья в Москве:

Регион Типовая квартира (54 кв.м) будет доступна через, лет (первичный рынок) Типовая квартира (54 кв.м) будет доступна через, лет (вторичный рынок)
г. Москва 6,23 7,90
Московская область 5,86 5,34

(по данным Аналитического агентства RWAY на ноябрь 2013 года)

Данная таблица показывает, что средний москвич может купить квартиру на первичном рынке, откладывая 100% своего дохода за 6,23 лет, а на вторичном рынке – за 7,90 лет. На приобретение жилья в Московской области потребуется немного меньше времени.

На сайте Росстата представлена информация о том, как живут москвичи. Обратимся к этой информации и рассмотрим показатели 1992, 2002 и 2011/2012 годов (то есть интервалы примерно в 10 лет). Данные за 2012 год приведены с учетом присоединения части Московской области к Москве.

Жилищные условия населения г. Москвы (на конец года)

1) До 1999 г. общая площадь жилищного фонда включала в себя общую площадь только в жилых строениях, с 1999 г. - в жилых домах, специализированных домах (общежития, дома-интернаты и т.д.), жилые помещения, пригодные для проживания, в других строениях.
2) До 1999 г. число квартир включало в себя квартиры только в жилых строениях, с 1999 г. - в жилых и других строениях (без общежитий и домов-интернатов).
3) За 2003-2009 годы показатели рассчитаны с использованием численности населения без учета итогов ВПН-2010, за 2010 год и 2011 год – с учетом предварительных итогов ВПН-2010.

Показатели развития жилищного фонда г. Москвы (на конец года)

1) Значения показателей на конец 2003-2011 гг. рассчитаны с использованием численности населения, пересчитанной с учетом итогов Всероссийской Переписи Населения 2010.

Как мы видим из таблиц, обеспеченность жильем одного жителя Москвы за 20 лет изменилась совершенно незначительно, и она остается ниже среднего показателя по России.

Кто может рассчитывать на поддержку

Не испытывайте ложных надежд на программу «Жилище»

Нежелание властей Москвы строить массовое и дешевое жилье – не основная проблема. Москвичи, которые не имеют возможности купить квартиру самостоятельно, естественно, рассчитывают на помощь властей. Если не дадут бесплатное жилье, то хотя бы помогут его приобрести по привлекательной цене. Но, к сожалению, для большинства москвичей это лишь иллюзия.

В последние годы прослеживается тенденция, которая все преимущества программы «Жилище» делает абсолютно недоступными для москвичей. Как вы знаете, для участия в программе «Жилище» нужно стоять на очереди (на жилищном учете). Но вот остаться в этой очереди москвичам со временем все сложнее и сложнее. Очередников снимают с учета по любым причинам, реальным и выдуманным, но главная задача – снизить число нуждающихся – успешно достигается.

Вот отличный пример по России. В 2009 году Министерство регионального развития Российской Федерации провело инвентаризацию числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Было выявлено 20 135 семей граждан, уволенных с военной …, вставших до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся …. Уже в 2011 году, в результате новой инвентаризации (а не в результате выдачи квартир) количество граждан этой же самой категории было уточнено и составило 11 084 семьи. То есть с очереди за 2 года сняли 45% граждан! Об этом написано в отчете по программе «Жилище» ().

Но вернемся к Москве. В 2012 году 15% москвичей, стоящих на очереди, были сняты с учета, так как они были признаны не нуждающимися. В прошлом году, в 2013 году, с очереди сняли уже 33% от общего числа. Если каждый год убирать из списка очередников по одной трети, но через несколько лет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Москве почти не останется. Хороший способ заявить о том, что власти решили пресловутый жилищный вопрос в Москве, не так ли?

Законодательство

  • Государственная программа города Москвы на 2012-2018 годы «Жилище» (утверждена постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 г. № 454-ПП)
  • Постановление Правительства от 05.08.2008 г. № 708-ПП «О Концепции формирования в городе Москве сети бездотационных домов для предоставления жилых помещений гражданам по договорам найма»;
  • Закон города Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».
  • Постановление Правительства Москвы от 27.11.07 №1008-ПП «О предоставлении гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения».
  • Приказ Минрегиона РФ № 554 «О стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений, в рамках реализации федерального закона от 21 июля 2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Правительство Российской Федерации продлило до 2020 года федеральную целевую программу «Жилище» и утвердило ее новую редакцию. Соответствующее постановление опубликовано на сайте Правительства России .

Новая редакция ФЦП «Жилище» включает в себя пять подпрограмм: «Обеспечение жильем молодых семей», «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан».

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» планируется продолжить мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на улучшение жилищных условий. Свидетельства на социальную выплату в период с 2015 по 2020 годы планируется выдать 157,36 тысячам молодых семей.

В подпрограмме «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» предусмотрена взаимосвязь с мероприятиями программы «Жилье для российской семьи». По данной подпрограмме будет продолжена работа с регионами России по строительству и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в районах, застраиваемых жильем экономического класса.

При реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» планируется обеспечить жильем 53,96 тысяч семей, перед которыми у государства имеются федеральные обязательства. При этом планируется, что к 2020 году очередность по категориям «вынужденные переселенцы» и «Чернобыльцы» будет обеспечена в полном объеме.

Также, начиная с 2015 года, по данной подпрограмме с помощью государственных жилищных сертификатов будет осуществляться государственная поддержка для граждан, переселяемых из закрытых административных территориальных образований (ЗАТО).

Подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» предусматривается завершение работ по объектам, финансирование которых осуществлялось в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

«Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» включает в себя обеспечение жильем прокуроров, следователей, спасателей МЧС России, молодых ученых, мероприятие по переселению граждан из непригодных жилых помещений в зоне БАМа, а также иные мероприятия по обеспечению граждан жильем, реализуемые на основании отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. По итогам реализации данной подпрограммы к 2020 году планируется обеспечить порядка 24 тысяч семей.

Предполагается, что общий объем финансирования программы «Жилище» в 2015-2020 годах составит 691,82 млрд. рублей.

По предварительным данным, в рамках реализации данной программы свои жилищные условия улучшат более 230 тысяч семей.

Справочно:

Программа впервые начала свое действие в 2002 году и была рассчитана до 2010 года. Ввиду социальной значимости и востребованности всеми регионами России ее мероприятий, Правительством Российской Федерации было принято решение об утверждении ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы. По итогам ее реализации будет обеспечено жильем порядка 192 тысяч семей.

Программа представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

Особенности, условия и необходимые документы

Проблема жилищного вопроса актуальна для любого региона РФ. Поэтому в 2002 государством была разработана программа "Жилище", которая предполагает решение глобальных задач. Срок действия должен был закончиться в 2010 году, однако анализ ситуации доказал необходимость продления до 2015 года. Основная задача, решение которой должна предоставить программа "Жилище" - это сформировать устойчивый рынок жилья экономкласса и стимулировать активное строительство.

В частности, законодатель озаботился проблемой расселения и обеспечением жильем молодых семей. Поэтому одной из подпрограмм "Жилища" является "Доступное жилье молодым семьям". На протяжении всего срока реализации программы вносились корректировки с целью уменьшения бюрократических задержек. На сегодняшний день участие в программе стало оптимальной для многих жителей и возможностью улучшить жилищные условия.

Условия программы "Жилище"

Для того чтобы стать участником программы "Жилище", необходимо соблюдение основных требований программы:

  • возрастной порог не старше 35 лет;
  • документальное признание нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • справка от банка, согласно которой претендент может получить ипотечный кредит.

Часто возникают вопросы по последнему пункту требований. Объяснение лежит в реализации самой ФЦП "Жилище". Государство выделяет материальные субсидии разового характера, но остальную часть за квартиру придется выплачивать самостоятельно. Преимущество в том, что банки, которые предоставляют такие кредиты, проводят оформление на льготных условиях для участников. Процентную ставку ограничивает закон, кроме этого, для погашения задолженности можно использовать любой финансовый инструмент, например, семейный капитал. Если есть собственные сбережения, то их также можно использовать. Основная задача - аргументировать и доказать факт возможности полного расчета, без учета государственной помощи.

Программа "Жилище" нацелена на то, чтобы каждая семья имела отдельную жилплощадь, которая отвечает требуемым жилищным нормам. Именно поэтому стало возможным избавиться от такого сегмента рынка как коммунальное жилье. Последнее не считается полноценным жильем, однако условия программы позволяют изменить статус самого жилья, сделав его изолированным. Каждый регион предлагает разные подпрограммы, которые позволяют это реализовать.

Как стать участником ФЦП "Жилище"

Для того, чтобы вас внесли в список участников программы "Жилище ", необходимо собрать определенный перечень документов и обратиться в свой жилищный комитет. Это может быть специальная служба, которая занимается только участниками программы "Жилище 2015", либо это органы местного самоуправления. Узнать точно можно в своей районной администрации.

Самое главное из условий - стать на учет как нуждающийся. Для этого необходимо пакет документов:

  1. свидетельство о браке;
  2. личные документы и копии;
  3. свидетельство (метрики) о рождении детей;
  4. выписку с лицевых счетов в кассах или банках;
  5. документ о праве собственности на свою жилплощадь;
  6. справки о том, что отсутствует иное жилье (получить на каждого члена семьи).

Это сводный перечень обязательных документов, который может дополняться по решению управляющих властей.

После постановки на учет необходимо получить справку, которая это подтверждает. Затем потребуется обратиться в банк, чтобы получить предварительное одобрение на кредитное финансирование. Все полученные документы прикладываются к заявлению и подаются в орган федерального управления вашего города.

Особенности и сроки реализации ФЦП "Жилище"

Реализация программы предусматривает не только активное участие местных органов власти, но и осуществление полного контроля за их действиями. Все финансовые выплаты, договора находятся под контролем государства. Поскольку реализация проекта включает в себя много подпрограмм, призванных ускорить и оптимизировать программу "Жилище 2015", то контроль за ними также осуществляется государством.

Никогда до этого момента не создавалось такого огромного механизма для решения жилищных проблем граждан РФ. Для успеха проекта создаются дополнительные программы, которые должны ускорять и положительно влиять на течение ФЦП "Жилище". 2015 год считается последним сроком полной реализации задач программы, тем не менее, не исключено, что ее действие будет продлено.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ