Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

И несчастных случаев. Они происходят периодически и зачастую связаны с трагедиями (причинение вреда здоровью и жизни персонала). Основной причиной подобных происшествий, как правило, бывает игнорирование и несоблюдение правил безопасности при работе с грузоподъемными механизмами. Эта проблема очень показательна на примере предприятий .

Каждый год региональное подразделение Ростехнадзора республики проводит полный мониторинг ситуации, складывающейся на подъемных системах (ПС, - ред.) промышленных предприятий. Так, например, только за первые 4 месяца этого года ими было зафиксировано 11 технических инцидентов, связанных с эксплуатацией подобных устройств. Этот показатель в прошлом году за аналогичный период составил в 2 раза меньше. Все происшествия, в зависимости от вида подъемного оборудования, распределились следующими образом: 6 – на кранах стрелковых поворотных(башенных), 2 – автокранах и по одному на колесных, .

Гораздо более трагической является статистика по несчастным случаям, – погибло 25 человек. Такое же количество смертельных инцидентов произошло и за аналогичный период прошлого года.

На основании анализа, который было проведен по результатам , можно сделать вывод: 70 % из них вызваны причинами организационного характера, а 30% – и дефекты в работе оборудования. К организационным можно отнести следующие факторы:

  • недостаточный (или полное отсутствие) производственно-технологический контроль;
  • отклонение от технологии и трудовая недисциплинированность;
  • непрофессиональные действия персонала;
  • проблемы организации производства.

Большое количество происшествий, именно на поворотных башенных кранах, происходит из-за того, что эти механизмы обладают по отношению к другим подъемным устройствам более высокой динамикой. Их постоянно перебрасывают с места на место. Кроме того, они, как правило, удалены от обслуживающих станций, что не позволяет своевременно и качественно проводить ремонтные работы. Подобные устройства широко используются в строительстве и зачастую владельцы (в погоне за прибылью) стараются минимизировать простои, что отрицательно сказывается на их техническом состоянии.

Специалисты Ростехнадзора республики выделили три основных причины происшествий при эксплуатации башенных кранов.

    1. Конструктивные особенности подъемных устройств, не соответствующие правилам и нормам их эксплуатации. Самым слабым местом подобного крана является рама кольцевая (неповоротная). Это достаточно сложная конструкция, причем сварная. Области ее повышенных напряжений трудно рассчитать. Именно эти рамы и разрушаются. По оценкам Ростехнадзора Удмуртии одной из самой распространенной моделью башенного крана, которая более всего подвержена авариям – это С-981. Производители пытались внести изменения в конструкцию этого подъемного устройства, но все безуспешно. В настоящее время краны марки С-981 запрещены к использованию. Но, как оказалось, это еще не вся проблема. Образовавшийся дефицит подобного класса подъемной техники стал компенсироваться за счет старых и изношенных моделей, привезенных с соседних регионов.

Не только на башенных кранах С-981. Подобные инциденты происходили и на других подъемных устройствах, таких как КБ-403Б и КБ-403А. В них, как правило, рамная листовая сталь была заменена со стандартного варианта в 20 мм на более тонкую – 11 мм. Результат не заставил себя ждать – количество происшествий резко увеличилось. Те же самые проблемы и с башенными кранами марки КБ-405. Серьезные аварии и технические инциденты произошли и с КБ-572 (лесопогрузчиком). Но в этих кранах «слабым звеном» были уже плохого качества узлы, ведущие к разрушению противовесов.

    1. Нарушение регламента при проведении монтажных и демонтажных работ. Весь этот процесс должен осуществляться в соответствии с нормативным инструктивным документом, который четко регулирует правила по надзору за производством, а также ремонтными и монтажными работами. В документе отражено, что при осуществлении любых ремонтно-монтажных операций необходимо использовать:
      • сертифицированные технические средства;
      • технику, способную контролировать качественную сварку;
      • профильную техдокументацию;
      • профессиональный и квалифицированный персонал.
    2. Эксплуатация подъемных устройств в неблагоприятных условиях. Так, например, в 2010 году в республике Удмуртия случилось 6 аварий по причине плохих погодных условий (сильные ветры и ураганы). В связи с этим всем структурам, которые используют в своей производственной деятельности краны, Ростехнадзор советует придерживаться следующих рекомендаций:
      • иметь информацию (на основе договорных отношений) от местных метеорологических станций о любых перепадах погоды, особенно изменении ветра и его силы.
      • провести учебные тренинги с персоналом, который обслуживает грузоподъемную технику (особенно важно отработать согласованность конкретных действий по переводу крана в нерабочее состояние в тяжелых погодных условиях);
      • постоянно держать в рабочем состоянии ветрометр (аннемометр);
      • с особой осторожностью относиться к размещению на поверхностях кранов рекламных растяжек или плакатов, которые повышают так называемый «парусный» эффект;
      • осуществлять монтаж согласно требованиям соответствующих ветровых режимов.

Существует еще одна проблема, периодически приводящая к авариям и другим чрезвычайным ситуациям – это оставление крана без крановщика и вне рельсовых захватов.

Все предприятия, использующие технические устройства, в том числе вспомогательные, должны иметь в обязательном порядке лицензии (разрешения) на их эксплуатацию. Они выдаются в порядке, установленном законодательными и нормативными документами. Существуют отклонения от правил, но и они должны быть реализованы согласно соответствующими регламентами.

Подъемные сооружения (грузоподъемные краны, подъемники, вышки, краны-манипуляторы, краны-трубоукладчики, лифты), находящиеся в эксплуатации на опасных производственных объектах, подконтрольны Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзору).

При эксплуатации подъемных сооружений должны соблюдаться требования:

  • Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утв. постановлением Правительства РФ от 25.12.1998 № 1540;
  • Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263;
  • правил безопасности и других нормативных документов, утвержденных Ростехнадзором.

Несоблюдение требований вышеуказанных законодательных и иных нормативных правовых актов при эксплуатации грузоподъемных сооружений приводит к авариям, травматизму со смертельным исходом на производстве, в том числе и групповому травматизму со смертельным исходом.

Это подтверждает анализ аварийности и травматизма при эксплуатации подъемных сооружений на опасных производственных объектах. В 2008 г. при эксплуатации подъемных сооружений произошло 83 несчастных случая, в результате которых смертельно травмированы 83 чел., что на 6 чел. больше, чем в 2007 г.

Наибольшее число несчастных случаев произошло при эксплуатации грузоподъемных кранов (75 из 83), что составляет 90,4%; 1 (1,2%) – при эксплуатации подъемников (вышек); 7 (8,4%) – при эксплуатации лифтов).

Надзорно-контрольными мероприятиями органов Ростехнадзора выявлено, что наиболее высокий уровень травматизма остается при эксплуатации мостовых кранов – 29,3%; автомобильных кранов – 29,3%; башенныхкранов – 18,7 и гусеничных кранов – 13,3% от общего числа несчастных случаев со смертельным исходом.

В 2008 г. возрос по сравнению с 2007 г. уровень травматизма со смертельным исходом: при эксплуатации мостовых кранов – с 15 до 22 случаев, при эксплуатации автомобильных кранов – с 17 до 22, при эксплуатации гусеничных кранов – с 6 до 10, при эксплуатации пневмоколесных кранов – с 1 до 2.

В то же время на 26% снизился травматизм со смертельным исходом при эксплуатации башенных кранов – с 19 случаев в 2007 г. до 14 в 2008 г. На прежнем уровне остается травматизм со смертельным исходом при эксплуатации портальных кранов.

Уменьшилось количество несчастных случаев со смертельным исходом при эксплуатации козловых кранов – с 3 в 2007 г. до 1 в 2008 г., кранов-манипуляторов – с 2 до 1. В 2008 г. при эксплуатации железнодорожных кранов несчастных случаев со смертельным исходом не зарегистрировано (в 2007 г. – 1).

В 2008 г. произошло увеличение по сравнению с 2007 г. групповых несчастных случаев на производстве как по числу самих случаев, так и по количеству пострадавших в них работников, но снизилось число травм со смертельным исходом.

В 2008 г. при эксплуатации грузоподъемных сооружений произошло 14 групповых несчастных случаев (из них 5 – в результате аварий на грузоподъемных сооружениях), в которых получили травмы 32 чел., в т. ч. 10 чел. со смертельным исходом. В 2007 г. произошло 11 групповых несчастных случаев (из них 5 в результате аварий на грузоподъемных сооружениях), в которых были травмированы 24 чел., в т. ч. 14 чел. со смертельным исходом.

Причины несчастных случаев со смертельным исходом при использовании подъемных сооружений приведены в табл. 1.

Таблица 1

Причины несчастных случаев со смертельным исходом при использовании подъемных сооружений

Причины несчастных случаев Количество погибших, чел Рост, снижение
2007 г. 2008 г.
Падение груза в результате:

Применения неисправных или несоответствующих массе и характеру груза грузозахватных приспособлений, нарушение схем строповки;

Нарушение схем складирования грузов

2 2 -
Падение крана (стрелы с грузом) в результате:

Неправильной его установки;

Перегруза, неисправности приборов безопасности

6 1 -5
Разрушение:

Кранов или их механизмов из-за содержания технического устройства в неисправном состоянии

6 8 +2
Травмирование в результате:

Поражения электрическим током из-за нарушения требований безопасности при работе вблизи ЛЭП;

Воздействия механизмов работающих кранов при выходе людей на крановые пути;

Воздействия груза, механизмов технических устройств при нахождении людей в опасной зоне работы кранов

7 7 -
Травмирование механизмами или конструкциями лифтов в результате:

Неисправности лифта или блокировочных устройств;

Неквалифицированных действий обслуживающего персонала;

Нарушения правил пользования лифтами;

Проникновения подростков в шахту недозволенным образом

2 2 -
Прочие 10 10 -
Всего 77 83 +6

В 2008 г. в три раза возросло количество несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в результате нахождения пострадавших в опасной зоне работы крана. Анализ актов расследования несчастных случаев показал, что аттестационные комиссии предприятий формально подходят к вопросам обучения и допуска к работе персонала, эксплуатирующего и обслуживающего технические устройства на опасных производственных объектах, что является грубейшим нарушением требований главы 5 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. ПБ 03-517-02 утв. постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А (далее – ПБ 03-517-02).

В то же время этот анализ позволил сделать вывод, что в территориальных органах Ростехнадзора надзор и контроль за функционированием служб производственного контроля предприятий осуществляется формально, что также является нарушением требований главы 9 ПБ 03-517-02.

При этом следует отметить, что сложившаяся практика подготовки персонала в учебных комбинатах и специализированных организациях по подготовке рабочих основных специальностей, и в особенности специалистов (ИТР), требует пересмотра с точки зрения практического применения полученных знаний и порядка приема экзаменов с обязательным участием представителей органов Ростехнадзора.

Анализ причин травматизма со смертельным исходом при эксплуатации лифтов показал, что основными из них являются неудовлетворительная организация работ при обслуживании и ремонте лифтов, нарушение обслуживающим персоналом производственных инструкций, низкая квалификация персонала, а также причины технического характера – неисправность электрических блокировок и автоматических замков дверей шахты.

В 2008 г. отмечено снижение аварийности подъемных сооружений по сравнению с 2007 г. (табл. 2).

В 2008 г. на предприятиях, где эксплуатируются подъемные сооружения, в 17 авариях было травмировано 24 чел. (из них 15 чел. – со смертельным исходом); при 5 авариях произошли групповые несчастные случаи.

Опасные факторы и число аварий на подъемных сооружениях

Наибольшее количество аварий произошло при эксплуатации автомобильных кранов – 39,5% от общего количества аварий на грузоподъемных кранах, башенных кранов – 31,6% и гусеничных кранов – 18,4%. Уровень аварийности на башенных кранах по сравнению с 2007 г. остался на прежнем уровне, а число аварий на автомобильных кранах увеличилось более чем в 1,5 раза (с 9 в 2007 г. до 15 в 2008 г.).

Число аварий при эксплуатации гусеничных кранов снизилось в 1,5 раза – с 11 в 2007 г. до 7 в 2008 г., автоподъемников (вышек) – с 2 до 0 в 2008 г.; козловых кранов – с 2 до 1 и портальных кранов – с 3 до 2. В 2008 г. зарегистрировано по 1 аварии на мостовых кранах и кранах-трубоукладчиках.

Съемные грузозахватные приспособления

Тема 6.1. Безопасность труда при производстве работ

^ Основные причины аварий грузоподъемных кранов и

несчастных случаев при производстве работ кранами

Основными причинами аварий грузоподъемных кранов являются неисправности, повреждения, поломки, разрушения отдельных деталей узлов металлоконструкций, приборов безопасности, механизмов из-за некачественного их изготовления, монтажа, а также нарушения установленного режима их работы и несвоевременного или неудовлетворительного проведения технического обслуживания, диагностирования, технического освидетельствования, из-за несоблюдения графиков планово-предупредительного ремонта, инструкций и правил безопасности при эксплуатации кранов.

Аварией считается разрушение или изгиб металлоконструкций грузоподъемного крана (моста, портала, рамы, платформы, башни, стрелы), вызвавшие необходимость в капитальном ремонте металлоконструкций или замене их отдельных секций, а также падение грузоподъемного крана, явившееся причиной указанных повреждений и простоя машины более одной смены.

Аварии кранов можно подразделить на два вида: не повлекшие и повлекшие за собой несчастные случаи.

Основными причинами травматизма являются:

Неправильная строповка груза;

Применение неисправных, несоответствующих по грузоподъемности и характеру груза грузозахватных приспособлений;

Нарушение схем строповки грузов;

Несоблюдение технологических карт складирования грузов;

Нахождение людей в опасной зоне или под стрелой;

Нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины при подъеме или опускании грузов;

Несоблюдение габаритов складирования грузов;

Допуск к обслуживанию крана в качестве стропальщиков необученных рабочих;

Нахождение людей в кабине автомашины при погрузке или разгрузке;

Нахождение людей вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза;

Несоблюдение мер безопасности при строповке груза и обслуживании крана вблизи линии электропередачи.



^ Инструктаж по безопасности труда (ГОСТ 12.0.004-90)

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют:

Вводный;

Первичный на рабочем месте;

Повторный;

Внеплановый;

Целевой.

7.1. Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности.

7.2. Вводный инструктаж на предприятии проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом по предприятию возложены эти обязанности.

Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят:

со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое;

с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками;

со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия;

со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ.

7.2.3. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником или учащимся индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.

7.2.4. Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2 - 14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом.

Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

7.3. Повторный инструктаж проходят все рабочие независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие.

7.4. Внеплановый инструктаж проводят:

1) при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

2) при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

3) при нарушении работающими требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

4) по требованию органов надзора;

5) при перерывах в работе – для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ – 60 дней.

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

7.5. Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т. п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы.

7.6. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ.

7.9. О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового стажировки и допуске к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.

Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т. п. фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ.

^ Ответственность инженерно-технических работников и

обслуживающего персонала за нарушение "Правил" и инструкций.

1. Контроль за соблюдением настоящих Правил и других нормативных правовых актов по охране труда в организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности осуществляют органы государственной инспекции труда, госгортехнадзора, главгосэнергонадзора, государственного санитарно-эпидемиологического надзора по подконтрольным им объектам, госпожнадзора и др., служба охраны труда организации и органы внутриведомственного контроля (по подчиненности).

Общественный контроль за охраной труда в организации осуществляет профсоюзный комитет организации или иные уполномоченные работниками представительные органы и техническая инспекция труда профессиональных союзов.

Высший надзор за правильным и единообразным исполнением законов о труде на территории Российской Федерации осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему органы прокурорского надзора.

2. Ответственность за состояние охраны труда в организации несет работодатель. Ответственность за выполнение правил, норм и инструкций по охране труда, за обеспечение здоровых и безопасных условий труда несут руководители структурных подразделений.

3. Руководители и специалисты, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, несут ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

4. Выдача должностными лицами указаний и распоряжений, принуждающих подчиненных к нарушению требований Правил, равно как и непринятие мер по устранению нарушений Правил, совершаемых их присутствии подчиненными, являются грубейшими нарушениями настоящих Правил.

5. За нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда работники могут привлекаться дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

6. Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет для него каких-либо необоснованных последствий.

^ Тема 6.2. Электробезопасность и пожарная безопасность

Межотраслевая инструкция

Карякин Е. А . - эксперт ООО «Техника» Скаков В. А . - эксперт ООО «Техника» Симиниченко С.В . эксперт ООО «Техника» Стрекалов И.М . – эксперт ООО "ЭТС "Металлург-Л" Толчеев С.Т . – эксперт ООО «Липецкпромэкспертиза»

Одной из основных причин аварий при производстве погрузочно – разгрузочных работ автомобильными кранами является: перегрузка (увеличение нагрузки выше расчетной).

Перегрузка таких кранов может привести к падению (опрокидыванию), обрыву грузового каната, разрушению металлоконструкций.

Для предотвращения подобных случаев владелец автомобильного крана обязан: не допускать работу крана с отключенными или неисправным ограничителем нагрузки крана, поднимать груз неизвестной массы, засыпанный землей или примерзшей к земле, заложенного другими грузами, укрепленный болтами или залитого бетоном, а также металлом и шлаком, застывшим в печи или приварившегося к земле после слива его из печи.

Освобождать с применением крана защемленных грузом стропов, канатов или цепей. Обеспечить проверку контрольными грузами, своевременный ремонт, обслуживание регистратора параметров, ограничителя грузоподъёмности, указателей в соответствие с их эксплуатационной документацией. После ремонта регистратора, ограничителя или его отдельных узлов необходимо провести настройку (регулировку) и проверку работоспособности, по окончании которой следует осуществить опломбирование (кроме указателей). Ремонт регистратора параметров работы крана не должен приводить к потере информации долговременного хранения. В случае невозможности восстановления этой информации специализированной организацией должен быть составлен соответствующий протокол. Протокол подписывается специализированной и эксплуатирующей организацией и прикладывается к паспорту крана, ограничителя, указателя. Дополнительно в паспорт кран вносится отметка о проведенном ремонте. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с применением автомобильных кранов должны выполняться по технологическим картам (ТК) и проектам организации строительства (далее ПОС). В проекте организации строительства (далее ПОС) с применением ПС должно быть предусмотрено: соответствие устанавливаемых ПС условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовой характеристике ПС), ветровой нагрузке и сейсмичности района установки; обеспечение безопасного расстояния от сетей и воздушных линий электропередач, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения ПС к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов, соответствие условий установки и работы ПС вблизи откосов котлованов, соответствие условий безопасной работы нескольких ПС и другого оборудования (механизмов), одновременно находящихся на строительной площадке, определение площадок для складирования грузов. Эксплуатация ПС с отступлениями от требования ТК не допускается.

Используемая литература:

2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"

При производстве работ грузоподъемными кранами периодически происходят аварии и несчастные случаи, основными причинами которых являются:

1) неправильная (ненадежная) строповка груза;

2) применение для подъема груза непригодных съемных грузозахватных приспособлений или тары;

3) нахождение людей в опасной зоне или под стрелой;

4) нарушение схем строповки грузов;

5) нарушение технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;

6) нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины, трюме судна, траншее, котловане, колодце при подъеме или опускании груза;

7) несоблюдение схем и габаритов складирования грузов;

8) нахождение людей между поворотной и неповоротной частями крана;

9) допуск необученных рабочих к обслуживанию крана в качестве стропальщиков;

10) несоблюдение требований безопасности при установке стрелового самоходного крана на опоры или при строповке грузов вблизи линии электропередачи;

11) нахождение людей в кабине автомашины при ее разгрузке или погрузке;

12) перегруз крана во время подъема примерзшего, засыпанного землей, закрепленного болтами, защемленного или залитого бетоном груза;

13) нахождение людей вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза;

14) неисправность кранового пути и тупиковых упоров;

15) неправильная установка стреловых самоходных кранов или крановманипуляторов вблизи траншеи, котлована или на свеженасыпанном грунте;

16) подтаскивание груза краном при наклонном положении грузовых канатов;

17) нахождение людей в зоне действия магнитных и грейферных кранов;

18) обрыв грузовых и стреловых канатов.

Обязанности машиниста крана по окончании работы

После окончания работы крана крановщик обязан:

Освободить крюк от груза;

Поставить кран на место стоянки;

Поднять крюк в верхнее положение;

Отключить автоматический выключатель;

Осмотреть кран и очистить все его оборудование от грязи;

Поставить кран на противоугонные захваты;

Передать ключ - марку в соответствии с порядком, установленным владельцем крана.

При работе крана в несколько смен крановщик обязан после окончания своего рабочего времени передать кран сменщику или ответственному лицу.

После работы крановщик должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана, наблюдавшихся за истекшую смену, и сделать соответствующую запись в вахтенном журнале.

При установке на крановых путях одного крана и его работе в одну или две смены крановщик после окончания работ обязан отключить вводный рубильник и закрыть на замок вводное устройство питания крана.

Билет №6

Требования Правил к грузозахватным приспособлениям.

Ответ:
Изготовление грузозахватных приспособлений и тары должно производиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами. В случае применения сварки в проектной документации должны содержаться указания по ее выполнению и контролю качества.
Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии - изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) - на предприятии, на котором они ремонтировались.Стропы ремонту не подлежат.
Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность.
Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в Журнал учета грузозахватных приспособлений, в котором должны быть указаны наименование приспособления, паспортная грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузозахватного приспособления.
Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.
Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано:
- вести учет съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых весов;
- выдавать разрешение на эксплуатацию вновь вводимых съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых весов с записью в журнале учета и осмотра;
- контролировать и обеспечивать процесс навешивания бирок на прошедшие осмотр, неисправные и не допущенные к эксплуатации съемные грузозахватные приспособления;
- перед применением новых изготовленных или приобретенных у других предприятий грузозахватных приспособлений другой конструкции, знакомить стропальщиков с устройством и принципом работы, с порядком и методом осмотров, браковочными показателями;
- производить осмотр грузозахватных приспособлений: траверс, клещей, крановых весов, подвесок и тары – один раз в месяц , а стропов (за исключением редко используемых) каждые 10 дней , с записью результатов в журнале осмотров;
- редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу с росписью в том же журнале;
- не допускать нахождения на участке и использование съемных грузозахватных приспособлений и тары, имеющих дефекты, не имеющих маркировки и не записанных в журнале учета и осмотра;
- при обнаружении неисправных съемных грузозахватных приспособлений и тары, убрать их с места производства работ, передать на ремонт ответственным за организацию ремонтов съемных грузозахватных приспособлений и тары по подразделению, с записью в журнале осмотра.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ