Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так - всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?

Введение

В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.

Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно - от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.

Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

  • dex2jar - транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java ;
  • jd-gui - сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java . В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

% dex2jar.sh mail.apk

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Устройство APK-пакетов и их получение

Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор - 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:

  • META-INF/ - содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
  • res/ - различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
  • AndroidManifest.xml - описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
  • classes.dex - компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
  • resources.arsc - тоже ресурсы, но другого рода - в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).

Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:

  • assets - аналог ресурсов. Основное отличие - для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
  • lib - нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).

Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:

  • расширение APK Downloader для Chrome ;
  • приложение Real APK Leecher ;
  • различные файлообменники и варезники.

Какой из них использовать - дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.

После запуска программы необходимо заполнить три поля: Email, Password и Device ID - и выбрать язык. Первые два - e-mail и пароль твоего гуглоаккаунта, который ты используешь на устройстве. Третий же является идентификатором устройства, и его можно получить, набрав на номеронабирателе код # #8255## и затем найдя строку Device ID. При заполнении надо ввести только ID без префикса android-.

После заполнения и сохранения нередко выскакивает сообщение «Error while connecting to server». Оно не имеет отношения к Google Play, поэтому смело его игнорируй и ищи интересующие тебя пакеты.

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

  • архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
  • smali - ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
  • aapt - инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
  • signer - инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool . Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

$ cd /tmp $ wget http://bit.ly/WC3OCz $ tar -xjf apktool1.5.1.tar.bz2

$ wget http://bit.ly/WRjEc7 $ tar -xjf apktool-install-linux-r05-ibot.tar.bz2

$ mv apktool.jar ~/bin $ mv apktool-install-linux-r05-ibot/* ~/bin $ export PATH=~/bin:$PATH

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio , который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.


Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s - не дизассемблировать файлы dex;
  • -r - не распаковывать ресурсы;
  • -b - не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • —frame-path - использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f - форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a - указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

$ apktool d mail.apk

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория - это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch - виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.


Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета . Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

$ apktool d com.kauf.particle.virtualtorch.apk

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй - служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, - это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

$ apktool b com.kauf.particle.virtualtorch

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок - на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File - выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password и Confirm - пароль для хранилища;
  • Alias - имя ключа в хранилище;
  • Alias password и Confirm - пароль секретного ключа;
  • Validity - срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны - но необходимо заполнить хотя бы одно.


WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

INFO

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) - и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

Field private ad:Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:

New-instance v3, Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа - это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

If-ne p1, v0, :cond_10 .line 74 new-instance v0, Landroid/content/Intent; ... :cond_10

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

#if-ne p1, v0, :cond_10 goto:cond_10

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

Итоги

Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом - лишь вопрос времени.

Пользователи сталкиваются с тем, что ни одна программа на их компьютере не открывает такие файлы. И это абсолютно нормально, ведь файл с расширением APK это установочный файл операционной системы Android и запустить такой файл в Windows не возможно.

Если вы попали в подобную ситуацию и не знаете, чем открыть APK файл, то у вас есть два варианта:

  • Перенести APK файл на устройство с операционной системой Android и запустить файл там. В этом случае вы сможете ознакомиться с приложением, которое заключено в данном файле.
  • Также вы можете распаковать APK файл на вашем Windows компьютере. В этом случае вы сможете ознакомиться со структурой данного файла, а также с его содержимым.,

Если вы хотите запустить APK файл и ознакомиться с приложением, которое в нем находится, то первое что вам нужно сделать, это перенести данный файл на Андроид устройство. Это можно сделать любым удобным вам способом. Например, вы можете подключить Андроид устройство к компьютеру с помощью USB кабеля, или беспроводного интерфейса Bluetooth.

После на мобильное устройство с операционной системой Android вам необходимо его запустить. Для этого откройте любой файловый менеджер, найдите APK файл в памяти устройства и откройте его. После этого появится предложение , содержащуюся в данном файле. После установки на рабочем столе Андроида появится ярлык установленной программы. С его помощью вы сможете открыть программу из вашего APK файла.

Второй способ, это открытие APK файла на Windows компьютере с помощью архиватора. Дело в том, что APK файл по факту это простой . Поэтому вы можете открыть его с помощью любого архиватора. Например, для этих целей можно использовать популярный архиватор WinRAR.

Открыв APK файл как архив, вы сможете увидеть, из чего он состоит. В большинстве случаев данный файл включает в себя такие папки и файлы:

    • MANIFEST.MF – файл с информацией о других файлах, которые находятся в данном APK файле (контрольные суммы файлов);
    • CERT.RSA – сертификат, которым подписано данное приложение;
    • CERT.SF – файл с информацией о сертификате и ресурсах;
  • lib – тут хранятся linux-библиотеки для каждого из поддерживаемых типов процессоров:

    • armeabi – для процессоров ARMv6 и более старых;
    • armeabi-v7a – для процессоров ARMv7 и более новых;
    • x86 – для процессоров с архитектурой x86;
    • mips – для MIPS процессоров;
  • res – ресурсы, которых нет в файле в resources.arsc (см. ниже).
  • Assets –ресурсы для AssetManager.
  • AndroidManifest.xml – файл с описанием данного приложения. Здесь хранится имя приложения, название пакета, версия приложения, а также другая информация, которая имеет отношение к этому приложению.
  • classes.dex – исполняемый код приложения в формате DEX;
  • resources.arsc – компилированные ресурсы, необходимые для работы приложения;

Если у вас смартфон под управлением операционной системы (ОС) Андроид, то вы вероятно слышали о апк файлах (файлах с расширением.apk). И наверняка хотели бы узнать что это такое и как использовать эти файлы. Особенно важно в этом разобраться, если вы хотите установить приложения которых нет в официальном Play Store от Google. В этой статье вы узнаете что такое файлы APK, как их скачать, и конечно же как их установить на телефон.

Что такое APK файл?

Хорошей аналогией файлам апк выступают файлы с расширением.exe в ОС Windows, которые используются для установки программ. ОС Андроид делает тоже самое — APK файл это формат файла, используемый для установки приложений на ОС Андроид.

Зачем мне устанавливать APK файл?

Наиболее часто с помощью APK файлов распространяются последние версии приложений, которые еще не доступны в официальном магазине. Это дает вам возможность получить доступ к новому функционалу приложений еще до их публикации в Play Store. Кроме того, некоторые приложения запрещены к официальному распространению в некоторых странах, как например самая популярная ныне игра Pokemon GO.

Очень часто обновления от самой Google можно гораздо быстрее установить используя APK файлы, чем ждать официальных каналов обновления ОС Андроид. Это важно для безопасности вашего телефона на базе Андроид. И конечно же многие владельцы смартфонов попросту вообще не имеют доступа к Google Play Store. Для таких пользователей апк файлы единственный способ получить обновления и новые приложения на свой телефон.

Надо быть острожным устанавливая приложения используя APK файлы. В интернете полно сайтов, которые предлагают вам скачать пиратские приложения. Вы должны знать, что это не легально и зачастую не безопасно. Поэтому прежде чем вы установите очередной APK файл изучите его как следует в интернете на предмет его легальности и безопасности. Советую вам проверить файл APK на сайте https://virustotal.com/ (на этом сайте можно проверить файлы на наличие вирусов среди популярных антивирусных программ), это не гарантирует вам 100% безопасность, но все же лучше чем ничего.

Как установить APK файл со своего компьютера?

Итак первым делом вам надо найти APK файл с нужным вам приложением или игрой. Теперь прежде чем скопировать найденный файл на свой смартфон, надо убедиться что в настройках вашего телефона разрешена установка приложений от сторонних разработчиков. Идем в Меню > Настройки > Безопасность и поставить галочку в пункте “Разрешить установку приложений не из Play Маркет”. Выскочит предупреждение, жмите ОК.

После того как вы загрузили APK файл на свой компьютер, подключите смартфон к компьютеру. Выберите в списке возможных вариантов «подключить как медиа-устройство». После этого надо найти папку с файлами на телефоне в “Мой компьютер” и скопировать APK файл на телефон.

Теперь вам надо найти APK файл на смартфоне, для этого можно использовать приложение “Управление файлами” или любое другое, позволяющее просмотреть список файлов на телефоне. Найдите скопированный APK файл и кликнете на нем, затем выберите установить. Поздравляю вы только что установили свое приложение из APK файла и можете открыть его и проверить как оно работает. Если оно не работает попытайте удачу с APK файлом с другого сайта.

Как установить APK файл на Андроид устройстве?

Как вы уже поняли, вы можете установить APK файл прямо со своего смартфона или планшета. Просто скачайте APK файл через браузер в телефоне. После того как файл скачан кликнете на нем и приложение будет установлено на ваш телефон. Все просто не правда ли?


Apk – это исполняемый файл операционной системы Андроид, в нем хранятся и распространяются приложения для этой операционной системы. Один из представителей семейства zip, поэтому открывается любым архиватором. Содержит в себе файлы кода (.dex), ресурсы.ARSC и самый главный файл – AndroidManifest.xml. Так как это исполняемый файл Андроид, то и запускается он в этой системе, поэтому просто скопируйте его на свое устройство и запустите. После установки он будет доступно в меню приложений. Но если у вас нет андроид-устройства, то можно использовать эмуляторы, и самые лучшие из них представлены ниже.

Какие бесплатные программы могут открыть файл.apk

  1. – пожалуй, самый лучший эмулятор Андроид для windows. Он прост в установке, в последних версиях его интерфейс переработали, и теперь он стал намного удобней и практичней. Приложение поддерживает камеру и микрофон, управление мышью, набор текста с клавиатуры, выход в интернет, перенос файлов из android в windows и наоборот.
  2. – бесплатный архиватор с большим количеством возможностей и простым, понятным интерфейсом. Он поддерживает не только семейство zip, но и rar, а также многие другие форматы сжатия. Он позволяет создавать, редактировать и распаковывать архивы, ставить на них пароли и все это – лишь малая часть того, что может этот архиватор.
  3. – бесплатная альтернатива BlueStakcs и его ближайший конкурент. Он предоставляет доступ к полноценной оболочке андроид (в отличии от BlueStakcs), но в тоже время на борту андроид 4.2.2. Поддерживается контроль со смартфона, а также можно просматривать файловую систему андроид (например с помощью ESexplorer). Стоит отметить возможность получения рут прав, что дает возможность «потренироваться» перед их получением на реальном смартфоне или просто «поиграться» с системными файлами.

Из этой статьи вы узнаете из чего состоит приложение для андроид, как открыть APK файл и при помощи каких программ.

Что такое APK файл?

APK - формат операционной системы Android, использующийся для архивных исполняемых файлов-приложений, причем название самого файла может быть любым, а вот расширение должно выглядить только так.apk. Аналогами APK в других ОС являются в Windows .msi, в Symbian - .sis, в Linux - .rpm или.deb.

Смотрим что внутри
По сути.apk это ZIP архив, поэтому посмотреть на внутреннее устройство можно воспользовавшись любым файловым менеджером или архиватором, например WinRAR или мобильным приложением X-plore.





При этом стоит помнить что вы получаете лишь визуальный доступ к внутренним ресурсам, возможности редактирования крайне ограничены.
Рассмотрим структуру
Внутри.apk мы видим ряд файлов и папок, давайте узнаем для чего они служат:
  • AndroidManifest.xml - это своего рода "паспорт" приложения из которого можно узнать все основные моменты, требования, версию, разрешения и прочее.
  • META-INF этот фаил содержит метаданные, то есть данные о данных, контрольные суммы, пути к данным, пути и контрольные суммы ресурсов, сертификаты. Открыть этот фаил можно любым текстовым редактором, но рекомендуется использовать Notepad++.
  • Папка res содержит все ресурсы программы, графические, такие как иконки, картинки, текстовые, элементы графического интерфейса. Получить доступ к папке так же можно без труда.
  • classes.dex - непосредственный программный код приложения, выполняемый виртуальной машиной Dalvik VM, увидеть что внутри этого файла можно лишь декомпилировав.apk, об этом мы расскажем в других статьях. resources.arsc -скомпилированный файл XML, данный фаил содержит данные о всех ресурсах задействованных в программе.
  • lib - папка с нативными библиотеками, получить доступ к ресурсам которой можно лишь при использовании специализированных программ. Так же в APK могут встречаться такие файлы и папки как com, org, udk, но далеко не всегда.

Теперь рассмотрим внутреннюю структуру более подробно для этого нам понадобиться программа для декомпиляции, Java и АПК-файл. Основным инструментом для разборки.apk является Apktool, но данная программа работает только со строки, что не очень удобно. Для более быстрого и удобного разбора можно использовать APKing, это все та же Apktool, но с возможностью работы из контекстного меню.
И так устанавливаем APKing как любое приложение для Windows и выбрав.apk нажимаем на него правой клавишей мыши и одновременно Shift, после чего увидим следующее:


И выбираем необходимое действие, например декомпилировать полностью, далее программа завершит операцию и создат папку с таким же названием.


Открыв папку мы получим доступ ко всем ресурсам АПК файла.


Теперь все текстовые файлы можно редактировать, при этом соблюдая основные правила, можно использовать популярную программу Notepad++, для примера рассмотрим AndroidManifest.xml

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ