Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Носит законодательный характер и заключается в установлении, применении и исполнении общеобязательных требований к товарной продукции, процессам ее создания, услугам, персоналу и рабочему штату, а также в систематической оценке соблюдения требуемого.

Одним из инструментов такого регулирования является технический регламент. Это документ, в котором прописаны правила, касающиеся объектов технического регулирования. Последними может выступать различного рода продукция, здания, строения, сооружения, процессы производства, пользования, хранения, транспортировки, продажи и утилизационные процедуры.

Применение и исполнение документа носит обязательный характер.

Регламент и технический регламент. Можно ли объединять эти понятия?

Тождественными рассматриваемые понятия назвать точно нельзя. Скорее, технические регламенты - это подвиды регламента, выдвигающие определенные требования, которые могут касаться характерных особенностей товаров или услуг, а также некоторых производственных моментов. Документ может содержать также условия составления терминологических определений, символических обозначений, упаковки, маркировки или этикетирования.

Техническое регламентирование: зачем оно нужно?

Применение технических регламентов аргументируется следующими целями:


Объекты

Объекты технического регламента это:

  • продукция;
  • процессы проектирования продукции, ее выпуска, проведения строительных работ, установки, наладки, пользования, хранения, транспортировки, продажи и ликвидации.

Классификация

В зависимости от способа установления требований:

  • Предписывающие технические регламенты. Это четкое предписание требований к продукции, в качестве которых выдвигаются определенные характеристики.
  • Основополагающие регламенты. Задают требования в общем виде, в том числе и качественными показателями, которые характеризуют тот или другой вид продукции или процесса ее создания.

В зависимости от области распространения:


Регламент обслуживания технического

Объектами документа выступают машины и оборудование.

Рассматриваемого типа технические регламенты - это свод правил, касающихся обслуживания и ремонтного обеспечения оборудования производственного назначения, а также отдельных изделий или деталей по ходу пользования, хранения и перевозки.

В документе содержится полный перечень обязательных работ по техобслуживанию и ремонту, идентифицирована их суть и принцип, определена периодичность проведения той или иной операции. Комплекс работ носит профилактический характер и может включать самые разнообразные действия в зависимости от объекта регулирования.

Цели и задачи

Регламент технического обслуживания применяется с целью ликвидации неисправности оборудования. Учитывая это, выполнению подлежат такие задачи:

  • периодические проверки технического состояния объекта регулирования;
  • замена деталей планового характера с учетом амортизационных особенностей;
  • плановая замена смазочных, охлаждающих смесей с ориентированием на наработку и состояние оборудования;
  • осуществление ремонтных работ планового характера с учетом степени износа.

Регламент технического обслуживания подразумевает систематическое применение конкретных мер, направленных на поддержание оборудования в работоспособном состоянии. Согласно статистическим данным, такой способ решения технических задач гарантирует наивысший процент готовности объекта контроля. Особенность - дороговизна. Другими словами, техническое обслуживание по регламенту демонстрирует самые высокие показатели эффективности проведения сервисных работ, одновременно являясь наиболее дорогим способом поддержания оборудования в исправном состоянии, ведь оно может и не нуждаться на тот момент в ремонте.

Технический регламент о безопасности зданий

Регламентирует правила, которым должны соответствовать здания и сооружения: строительные, монтажные, эксплуатационные и утилизационные процессы. Именно они и являются объектами документа.

Технический регламент о безопасности зданий - это законодательный акт, в котором прописаны минималистические, но обязательные требования к зданиям и сооружениям, а также правила относительно протекания работ по их проектированию, строительству, монтажу, наладке, пользованию и ликвидации.

В перечень требований входят:

  • механическая безопасность;
  • пожарная;
  • безопасность во время протекания процессов природного характера при различных явлениях природы и техногенных воздействий;
  • безопасность зданий и сооружений для пользователей;
  • доступность зданий и других строительных возведений для лиц с ограниченными физическими способностями;
  • энергетическая эффективность построений;
  • безопасность степени воздействия строительных объектов на окружающую среду.

Технический регламент зданий и сооружений должен выполняться в полной мере при осуществлении любых строительных работ и процессов. Это даст гарантию максимальной безопасности.

Технический регламент транспортных средств

Объектами выступают средства для передвижения колесного типа, относящиеся к категориям L, M, N, O, которые предназначаются для езды на автодорогах общественного пользования, а также шасси средств передвижений.

Технический регламент колесных не распространяет свое действие на:

Требования технических регламентов рассматриваемого типа касаются безопасности, а именно:


Соответствие техническому регламенту колесных должен обеспечивать каждый производитель транспортных средств, чья продукция попадает на рынки стран, которые входят в Таможенный Союз.

Регламент о пожарной безопасности

Это документ законодательного уровня, являющийся методом технического регулирования в сфере пожарной безопасности.

Регламент определяет базовые принципы обеспечения пожарной безопасности, вводит классификационные системы и термины в данной области.

Объекты технических регламентов включают: здания, сооружения, строительные объекты промышленного значения, пожарную техническую продукцию, товары общественного назначения.

Пожарный технический регламент выдвигает определенные требования к объектам производственного характера, пожарным техническим устройствам, продукции общественного назначения.

Регламенты Таможенного Союза

В Российской Федерации, республиках Беларусь и Казахстан создана единая система технического контроля. Принятием таких регламентов занимается После того как документ вступает в действие, национальные нормы теряют свою значимость и силу. Технический регламент Таможенного Союза - это законодательные акты, действие которых распространяется на территории трех стран. Это очень удобно с экономической точки зрения.

Существует единый список продукции, относительно которой создаются и устанавливаются технические регламенты в рамках Таможенного союза. Таковой перечень включает:


Технический регламент о того или иного вида содержит основные требования, соблюдать которые обязаны абсолютно все производители РФ, Республики Беларусь и Казахстана. В противном случае их товар просто не выйдет на рынок. Выпускаемая продукция, а также процессы, связанные с ее производством, должны четко соответствовать единым санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, ветеринарным и другим немаловажным требованиям. Кроме того, продукция, входящая в Единый перечень, в обязательном порядке должна пройти специальное освидетельствование, которое подтвердит ее безопасность и соответствие всем предъявляемым требованиям.

Сущность, содержание, цели, принципы и задачи технического регулирования. Технический регламент, его содержание и применение. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. Принятые технические регламенты Таможенного союза.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Цели, принципы и задачи технического регулирования. Технический регламент и его цели. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов.

    контрольная работа , добавлен 20.09.2013

    Сущность и понятия, содержание технического регламента, отражение его принципов в законодательстве Российской Федерации и Соединенных Штатов. Анализ применения технического регулирования в Тюменской области на примере конструкции дорожной одежды.

    курсовая работа , добавлен 27.09.2014

    Методика разработки должностного регламента государственного служащего на примере ведущего специалиста по кадровой работе сектора материально-технического обеспечения и кадровой работы управления ветеринарии. Требования к создаваемому регламенту.

    реферат , добавлен 12.09.2014

    Анализ теоретических основ управления водоснабжением и водоотведением в городском коммунальном хозяйстве. Выяснение основных проблем технического регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения в свете необходимости принятия технических регламентов.

    курсовая работа , добавлен 10.01.2011

    Сущность и содержание технического развития и организации производства, определение его роли и места в системе менеджмента предприятия. Методика анализа технического развития и организации производства на предприятии, изучение используемых показателей.

    курсовая работа , добавлен 12.08.2011

    Инновационная деятельность предприятия, ее содержание цели и задачи. Анализ состояния научно-технического уровня производства ОАО "Ворошиловский". Оценка финансовых результатов деятельности и эффективности использования ресурсов данного предприятия.

    курсовая работа , добавлен 28.04.2014

    Основные функции системы материально-технического обеспечения: планирование потребности в материальных ресурсах, заготовка и хранение сырья, осуществление учета и строгого контроля над выдачей материалов. Ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2014

    Качество продукции и его показатели. Система управления качества на предприятии, механизм и принципы ее формирования. Оценка технического уровня качества продукции. Организация технического контроля на предприятии. Обязанности менеджера по качеству.

    курсовая работа , добавлен 08.01.2011

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов регулируется гл. 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Статья 32 ФЗ устанавливает, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется

  • федеральными органами ,
  • органами исполнительной власти субъектов РФ,

уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством РФ (далее - органы государственного контроля (надзора).

Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 294 установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством РФ решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

Объекты государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

Государственный контроль (надзор) осуществляется

  • в отношении продукции (исключительно на стадии обращения) или
  • в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Полномочия органов государственного контроля (надзора)

На основании положений настоящего Федерального закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе:

  1. требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов;
  2. осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством РФ;
  3. выдавать предписания об устранении нарушений;
  4. направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия, декларации в выдавший его орган по сертификации;
  5. привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством РФ;
  6. требовать от изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления доказательственных материалов, использованных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента;
  7. принимать иные предусмотренные законодательством РФ меры в целях недопущения причинения вреда.

Органы государственного контроля (надзора) обязаны:

  • проводить разъяснительную работу по применению законодательства РФ о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах;
  • соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору);
  • принимать меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;
  • направлять информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в соответствии с положениями главы 7 Федерального закона;

осуществлять другие предусмотренные законодательством РФ полномочия.

Особый порядок разработки и принятия технических регламентов

В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях, если для обеспечения безопасности продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте, Президент Российской Федерации вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения.

Технический регламент может быть принят международным договором (в том числе договором с государствами - участниками Содружества Независимых Государств), подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В этом случае проект технического регламента разрабатывается в порядке, установленном пунктами 2 - 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

До вступления в силу федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации вправе издать постановление о соответствующем техническом регламенте, разработанном в порядке, установленном пунктами 2 - 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте, подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, не позднее чем за месяц до его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию, которая создана и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном пунктом 9 статьи 9 настоящего Федерального закона. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии по техническому регулированию.

Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за месяц до его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Порядок опубликования указанного проекта постановления устанавливается Правительством Российской Федерации.

Со дня вступления в силу федерального закона о техническом регламенте соответствующий технический регламент, изданный указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, утрачивает силу.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов

В соответствии со ст. 2 Закона о техническом регулировании контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов -- проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции, процессам и принятие мер по результатам проверки.

Указанный контроль (надзор) осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора).

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В настоящее время такой контроль (надзор) проводится работниками Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и др. При этом все перечисленные органы государственного контроля (надзора) осуществляют мероприятия по собственному плану, без согласования проверок между собой.

Объектами государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов являются продукция и процессы, связанные с ее жизненным циклом. В отношении продукции государственный контроль (надзор) осуществляется исключительно на стадии обращения продукции (п. 2 ст. 33 Закона о техническом регулировании). Таким образом, производство как стадия жизненного цикла выведено из сферы государственного контроля (надзора). Кроме того, работы и услуги также исключены из области государственного контроля (надзора).

При осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для соответствующих технических регламентов в порядке, предусмотренном п. 11 ст. 7 настоящего Закона. Однако до принятия технических регламентов данный пункт Закона не применяется.

Статья 34 Закона содержит перечень полномочий органов государственного контроля (надзора).

В частности, органы государственного контроля (надзора) вправе:

Требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено техническим регламентом;

Осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном действующим законодательством;

Выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в установленный срок;

Приостановить или прекратить действие декларации о соответствии или сертификата соответствия;

Привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством;

Принимать иные предусмотренные законодательством меры в целях недопущения причинения вреда.

К числу основных обязанностей органов государственного контроля (надзора) относятся:

Проводить в ходе мероприятий по государственному контролю (надзору) разъяснительную работу по применению законодательства о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах;

Соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;

Соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) и оформления результатов таких мероприятий;

Принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;

Направлять информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в соответствии с положениями главы 7 Закона;

Осуществлять другие предусмотренные законодательством полномочия.

Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 294 установило, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов.
Правовой основой государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований стандартов и технических регламентов являются законы РФ:
. «О защите прав потребителей»;
. «Об обеспечении единства измерений»;
«О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
. «О техническом регулировании»;
. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением технических регламентов осуществляется государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством РФ. Порядок контроля (надзора) устанавливается законодательством Российской Федерации. Государственный контроль и надзор исключительно на стадии обращения осуществляют, например, организации:
. Федеральное агентство по техническому регулированию — Росстандарт;
. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Роспотребнадзор; Росздравнадзор;
Росстройнадзор;
Ростехнадзор;
Россвязьнадзор;
. Федеральная таможенная служба РФ;
. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Надзор за средствами измерений, фасованными товарами, сертифицированной продукцией осуществляют под руководством Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии местные отделы госнадзора межрегиональных территориальных управлений. Органы надзора вправе погашать свидетельства, отзывать лицензии и сертификаты, предъявлять иски в суды к изготовителям (продавцам) в случае нарушения ими метрологических и сертификационных правил и требований.
Объектами государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований стандартов и технических регламентов является продукция и/или связанные с требованиями к ней процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В том числе: выполняемая работа и услуги; системы управления качеством; работы по сертификации продукции; работы и услуги, выполняемые органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами).
1. На основании положений ФЗ «О техническом регулировании», постановлений Правительства РФ от 21.12.2000 № 987, от 16.05.2003 № 287 и обязательных требований стандартов и технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе:
. требовать от изготовителя (продавца, лица) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия;
. осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством РФ;
. выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения;
. направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации;
. выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом орган власти, ведущий единый реестр деклараций о соответствии;
. привлекать изготовителя (исполнителя, продавца) к ответственности, предусмотренной законодательством РФ;
. принимать иные предусмотренные законодательством РФ меры в целях недопущения причинения вреда.
Органы государственного контроля (надзора) обязаны. проводить в ходе мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований стандартов и технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства РФ о техническом регулировании; соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;
соблюдать порядок по государственному контролю (надзору) и оформлению документов, установленный законодательством РФ;
принимать на основании результатов контроля (надзора) меры по устранению последствий нарушений обязательных требований технических регламентов;
направлять информацию о несоответствии продукции обязательным требованиям технических регламентов в орган, ведущий единый реестр деклараций о соответствии; осуществлять другие предусмотренные законодательством РФ полномочия.
Обязательными требованиями в «добровольных» стандартах являются на переходный период (пока не появятся технические регламенты) требования безопасности для здоровья, жизни людей, животных и растений, а также требования к охране окружающей среды. Плановые проверки по государственному контролю и надзору проводятся не более чем один раз в три года. Внеплановые мероприятия по государственному контролю и надзору проводятся в случаях:
. проверки исполнения предписаний;
. обращения граждан, юридических лиц или частных предпринимателей с жалобами;
. возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнению окружающей среды и повреждения имущества;
. при получении информации о несоблюдении обязательных требований стандартов и других нарушениях, которые могут причинить вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и имуществу.
В частности, положение относительно государственного контроля (надзора) за (добровольными) услугами. До вступления в силу соответствующих технических регламентов государственный контроль может осуществляться применительно к следующим объектам:
. к продукции, полученной в результате услуги, если она подлежит обязательному подтверждению соответствия (например, детские товары);
. производственным процессам оказания услуги (например, технологии приготовления пищи);
. оборудованию, применяемому в процессе оказания услуг }

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ