Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Как шлагбаумы во дворах превратились в инструмент раздора между соседямиПопытки жителей домов избавиться от «чужих» автомобилей во дворах с помощью шлагбаумов спровоцировали волну новых конфликтов уже между самими соседями: одни не желают платить за ограждение, другим не хватает места. Итогом таких споров порой становится запрет на парковку отдельным соседям. Суды, как правило, встают на сторону обиженных. За попытку застолбить за собой место с помощью металлических раскладывающихся блокираторов можно оказаться в суде, предупреждают юристы.

Парковка для своих

Все чаще жители многоквартирных домов в российских мегаполисах с помощью шлагбаумов ограничивают въезд во двор для машин посторонних граждан. Активно эта практика развивается в Москве , где местные власти даже частично компенсируют расходы на установку ограждения, выплачивая им до 100 тыс. рублей за один шлагбаум. Такой возможностью уже воспользовались порядка 1,5 тыс. домов. Профит, казалось бы, для всех: и для чиновников, развивающих в городе сеть платных парковок, и для жителей дома - двор становится свободнее, и шанс оставить там свою машину повышается.

На деле же вышло несколько иначе: соседи стали выяснять отношения: кто вправе парковаться во дворе, а кто - нет. И в ряде случаев общее собрание жителей дома лишало такого права некоторых соседей - у них отбирали брелки от шлагбаума или не выдавали их вовсе. Поводом для таких решений становились отказ оплачивать установку или абонентскую плату за шлагбаум, нарушение правил парковки во дворе, в том числе закрепленных на собрании жителей, а не Правилами дорожного движения, следует из материалов судебных дел.

Например, жители одного московского дома не пускали на парковку сразу пятерых своих соседей, которые отказались вносить абонентскую плату за шлагбаум без предоставления им финансовой отчетности. Но вместо заветных квитанций и документации, следует из решений судов, инициативная группа соседей, ратовавшая за установку шлагбаума, запретила им оставлять машины во дворе. Схожая ситуация произошла и с москвичкой, которая лишилась права оставлять машину во дворе по решению соседей-автомобилистов «за нарушение правил парковки и правил въезда».

Суды в таких случаях признают санкции незаконными и обязывают их инициаторов не чинить препятствия соседям в доступе на придомовую территорию.

Не имеете права!

Жители дома не могут лишить кого-либо из соседей права пользоваться парковкой во дворе, говорят российские суды. Собственникам квартир «принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома», к которому относится и земельный участок.

«Придомовой земельный участок многоквартирного дома, как и подвал или подъезд, входит в состав общего имущества сособственников многоквартирного дома. При этом он может быть как оформлен в общую собственность жильцов дома, так и не оформлен», - говорит адвокат Александр Липатников.

Кроме того, суды, вынося решения в пользу изгнанных с парковки жителей дома, ссылаются на отсутствие у общего собрания жильцов компетенции принимать соответствующие решения. По Жилищному кодексу РФ оно «не наделено полномочиями по ограничению собственников жилых помещений многоквартирного дома на пользование общим имуществом».

«Запреты как собственникам квартир и нежилых помещений, так и их арендаторам въезжать на придомовую территорию противоречат действующему законодательству, поскольку нарушают право на беспрепятственный доступ к общему имуществу», - объясняет доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ Наталья Залюбовская.

«Власть собрания собственников квартир не беспредельная, и его решения не могут противоречить закону», - соглашается гендиректор юркомпании «Глазунов и Семенов» Валерий Глазунов.

В связи с этим, отмечает Александр Липатников, ключи от шлагбаума во дворе должны получить все собственники квартир.

Все споры - через суд Оплата за шлагбаум не дает автовладельцу право на конкретное место. А долги за пользование шлагбаумом «не являются безусловным основанием» для запрета парковаться во двореПетр Кассин/Коммерсантъ/Vostock Photo

Суды дали ответ и на вопрос инициаторов появления шлагбаумов во дворах, как быть с неплательщиками за установку и обслуживание. «Вопросы оплаты за пользование шлагбаумом решаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ», говорится в решении Московского городского суда по упомянутому выше делу пяти москвичей. То есть если соседи самостоятельно к компромиссу не пришли, то спор стоит разрешать в суде. Долги за пользование шлагбаумом, пояснил Мосгорсуд, «не являются безусловным основанием» для запрета парковаться во дворе.

Через суд также придется решать спор, если желающих парковаться больше, чем мест во дворе, а автовладельцам договориться не удается. В этом случае порядок пользования стоянкой придется устанавливать через суд, говорит адвокат из конторы «Бородин и партнеры» Олеся Спиричева.

Более того, оплата за шлагбаум, охрану и другие платежи не дают автовладельцу право на конкретное место, уточняет Наталья Залюбовская. Жилищный кодекс РФ запрещает выделять и отчуждать доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме. По этой же причине, говорит она, никто не вправе лишить жителя права пользоваться этим имуществом в связи с отсутствием парковочных мест.

Не место красит человека

Металлические раскладывающиеся блокираторы, цепочки на замке, старые покрышки периодически встречаются во дворах и свидетельствуют о том, что у этого места есть «хозяин». Иногда они появляются по согласию соседей в обмен на благоустройство автовладельцами парковочных мест, дворовой территории. Однако никакие «добрые дела» не дают человеку права считать это место своим и мешать другим им пользоваться, объясняют юристы. Установка различных запирающих устройств незаконна, говорят они.

Несогласные с таким «разделом» двора вправе обратиться в суд, который предпишет нарушителю демонтировать конструкцию. Кроме того, ему будет грозить административный штраф от 5 тыс. рублей за самовольное занятие земельного участка, говорит Александр Липатников. Помимо этого, человека могут наказать - штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей - за порчу дорожного полотна, если при установке заграждения оно было испорчено, уточняет Валерий Глазунов.

Самостоятельно демонтировать запирающие устройства, пусть даже и незаконные, юристы не рекомендуют. «Самостоятельный демонтаж, равно как и порча чужого имущества, пусть и незаконно установленного, также будет являться нарушением. За такие действия, помимо административной ответственности, может наступить и материальная. Демонтажем должен заняться либо сам нарушитель, либо уполномоченные организации, но никак не соседи, которым мешает самовольно установленное ограждение», - предупреждает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев .

Источник конфликтов

В интернете встречаются жалобы автомобилистов на то, что из-за конфликта по поводу места на парковке им порезали колеса или поцарапали машину либо облили ее какой-нибудь краской. Управу на оппонента в таком случае найти можно, обнадеживает Румянцев: за такие действия ему грозит ответственность вплоть до уголовной, кроме того, он должен компенсировать ущерб, причиненный имуществу. Но сначала виновника нужно найти, а ущерб - задокументировать и оценить.

Для этого придется обратиться сначала в полицию с заявлением об умышленном повреждении имущества. Если ущерб свыше 5 тыс. рублей, то нужно просить возбудить уголовное дело, если меньше - административное, говорит Олеся Спиричева. Проще будет найти виновника, если в машине был включен видеорегистратор, отмечает Дмитрий Лесняк из юркомпании BMS law firm.

«Самое сложное в таких делах - доказать, что вред автомобилю причинило определенное лицо. Наличие четкой видеозаписи с камеры наблюдения или видеорегистратора существенно увеличивает шансы на победу в суде», - соглашается Олеся Спиричева.

Впрочем, не всегда доходит до порчи имущества. В борьбе за место во дворе соседи порой устраивают пакости друг другу - в ход идут спущенные колеса, грязь или смывающаяся краска, яйца с пшеном и т. д. В этом случае инициаторы «злодейства» считают, что наказывать их не за что. Это не так, полагает Валерий Глазунов.

Если вреда имуществу нет, а виновник известен, то можно попытаться его наказать за хулиганство. Кодекс об административных правонарушениях сулит за такие действия штраф до 1000 рублей.

Выбираем место для установки шлагбаума
В первую очередь мы рассмотрим те требования к месту установки шлагбаума которые следуют из постановления правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП .
Несоблюдение данных требований с высокой вероятностью повлечет за собой отклонение муниципальными депутатами вашей заявки на установку шлагбаума.

Первое требование - обеспечение беспрепятственного круглосуточного проезда для экстренных служб (полиция, скорая помощь, мчс и т.д.). Есть два способа выполнить данное требование это воспользоваться услугой диспетчеризации шлагбаумов или возложить эти обязанности на консьержа или службу охраны.

Второе требование - беспрепятственный круглосуточный доступ для пешеходов. Требование распространяется в том числе и на пешеходов с детскими колясками и на людей с ограниченными возможностями.

Третье требование - ограничить въезд можно только на придомовую территорию, т.е. не в коем случае нельзя ограничивать въезд на территорию общего пользования. Не выполнение этого требования может повлечь не только демонтаж установленного оборудования, но и административную ответственность по статье 6.5 КоАП г. Москвы.

Кроме законных требований правительства Москвы, есть две проблемы с которыми наиболее часто сталкиваются владельцы шлагбаумов, и которые соответственно стоит учесть при выборе места установки, это вандализм и разнообразные случаи когда шлагбаум получает повреждения от авто транспорта.

Первое что серьезным образом влияет на количество актов вандализма или аварий это расположение, например шлагбаум перекрывающий зону по которой жители привыкли ходить с большей вероятностью будет подвержен вандализму. Ровно наоборот тумба шлагбаума установленная за полотном дороги или тратуара, или даже за бордюром, заметно снизит как вероятность вандализма, так и возможность случайно сбить ее для любого автомобиля. Выбирайте расположение с особой тщательностью, не только самого шлагбаума но и других элементов (стойка под стрелу, стойки под фотоэлементы и т.п.).

Выбираем шлагбаум и дополнительное оборудование
В первую очередь вам предстоит определится с моделью шлагбаума, сделать это можно прямо у нас на сайте , обязательно используйте фильтр. Именно от модели и бренда шлагбаума будет зависеть стоимость. Также вы можете - это не только шлагбаумы, но оборудование для управления и наши услуги по установке с конечными ценами.


Элементы управления шлагбаумом
- Бесконтактные карты
- Автомобильные метки
- Радио брелоки
- Мобильный телефон
- Распознание автомобильных номеров


Элементы безопасности
Зачастую ими пренебрегают из за неочевидности той пользы которую они могут принести, например вместо более дорогого шлагбаума со стрелой со светодиодами выбирают шлагбаум с металлической стрелой. А между тем разница значительная, особенно в темное время суток, вероятность не заметить обычную стрелу в разы выше, это может быть и разворачивающийся автомобиль и пьяный прохожий и подросток на велосипеде. А механическое воздействие на стрелу может повлечь за собой выход из строя редуктора шлагбаума, стоимость замены которого может равняться стоимости шлагбаума.

Или например лампа устанавливаемая на тумбу шлагбаума, элемент который даже редкий профессионал признает обязательным, а между тем это единственный сигнал который сигнализирует о том что стрела начала опускаться, крайне важный сигнал для человека находящегося в непосредственной близости от опускающего шлагбаума, учитывая что процесс опускания стрелы практически бесшумен, а удар опускающейся стрелы не только крайне болезнен, но и может нанести серьезную травму.

Видеонаблюдение
Как бы ни были вы внимательны при выборе места для установки шлагбаума, современный наши реалии говорят о том, что вероятность столкнутся с проблемами достаточно высока.

Уже само наличие системы видеонаблюдения существенно сократит количество посягательств. И естественно в случае если какое либо происшествие со шлагбаумом все таки произойдет, вы практически всегда сможете установить виновника, а значит возмещать финансовый ущерб будет именно он. Не забывайте что система видеонаблюдения должна быть спроектирована с учетом архитектурных и ландшафтных особенностей, она должны позволять идентифицировать людей и автотранспорт.

В результате выбора оборудования и подрядчика для выполнения работ по установке и обслуживанию шлагбаума, вы должны получить проект. Именно этот проект нужно будет утвердить на общем собрании собственников.

Пример Технического проекта на установку шлагбаума на придомовой территории

Разработка правил проезда и нахождения автотранспорта на придомовой территории
Крайне важный этап, от решения которого будет зависеть насколько эффективно вы решите проблему перегруженности автомобилями вашего двора.

Конечно к разработке данного документа следует подходить индивидуально учитывая все особенности вашего двора: архитектурные, ландшафтные, особенности месторасположения, количества паковочных мест, количества жильцов, количества и характера нежилых помещений и многих других.

Мы приведем ключевые принципы из которых следует исходить при составлении этого документа.

Назначение ответственного за соблюдение и контроль исполнения данных правил, и определить ответственность за недобросовестное выполнение своих обязанностей.

Определить правила санкционированного проезда и правомочного нахождения на придомовой территории. Как вы понимаете у каждого жильца, наверняка будут гости, в том числе и те которые могут жить неделями, доступ автотранспорта который жилец может привлекать для выполнения разного рода хозяйственных работ,а это может быть большегрузный автотранспорт, у одного жильца могут быть десятки машин, все это отдельные случаи которые нуждаются каждый в отдельном подробном описании.

Определить ответственность за нарушения правил, например при многократном нарушении правил парковки установить запрет для выезда личного автотранспорта нарушителя, естественно подобная мера должна быть утверждена общим собранием собственников.

В случае если вы решите разработать правила проезда и нахождения автотранспорта на придомовой территории, эти правила также следует утвердить на общем собрании собственников жилья.

Как согласовать установку шлагбаума?

1. Проводим общее собрание собственников помещений
Выбираем форму проведения общего собрания:
Очная форма
При совместном присутствии собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);

Заочная форма
Опросным путем или с использованием информационной системы ЖКХ). Заочное голосование проводится также в случае, если собрание в очной форме не имело кворума (ч. 1 ст. 47, ст. 47.1 ЖК РФ).
Решение об использовании информационной системы ЖКХ или иных информационных систем при проведении общего собрания в форме заочного голосования принимается общим собранием (п. 3.2 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 47.1 ЖК РФ);

Очно-заочная форма
Возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме) (ч. 3 ст. 47 ЖК РФ).

2. Инициируем общее собрание собственников помещений
В соответствии с жилищным кодексом общее собрание может быть инициировано любым из собственников.

Оповещаем всех собственников помещений о проведении общего собрания не позднее чем за 10 дней до даты его проведения, статья 45, пункт 4, жилищного кодекса РФ.

Форма сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

3. Готовим документы для проведения общего собрания

Форма протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (заочная форма)
Форма протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (очная форма)

4. Проведение общего собрания
Общее собрание собственников помещений правомочно если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, Форма протокола (оформления результатов)

6. Сообщаем о результатах голосования всем собственникам
Не забудьте что о решениях принятых на общем собрании вы обязаны проинформировать собственников всех помещений. Информационное сообщение, в свободной форме, может быть размещено в любом общедоступном для всех собственников помещении и определенном для этих щелей решением общего собрания собственников. Решения принятые общим собранием собственников обязательны для исполнения всеми собственниками, все зависимости от того участвовали они в голосовании или нет. Не выполнение любого из вышеизложенных пунктов, может явится поводом для признания решения общего собрания недействительным, сделать это можно только в судебном порядке в течении 6 месяцев со дня когда собственник помещения узнал или должен быть узнать о принятом решении.

7. Отправить комплект документов на согласование муниципальным депутатам
Вот полный список сайтов муниципальных образований в Москве , на каждом сайте будет указан график и адрес приема населения депутатами.

Письмо муниципальным депутатам на установку шлагбаума

После приема документов на рассмотрение, ответ должен быть дан в течении 30 дней, при положительном ответе вы можете приступать к реализации утвержденного проекта по установке шлагбаума.

Полезные материалы

Большинству жителей двора не нравится, когда на их территории посторонние люди паркуют свои машины. Очень часто это явление становится причиной возникновения словесных конфликтов, а иногда дело доходит и до рукоприкладства. Решить проблему поможет установка шлагбаума на придомовой территории. Но чтобы получить официальное разрешение на появление такой конструкции, придется потратить немало времени и сил.

Шлагбаум позволит ограничить доступ посторонних людей к жилому комплексу

Что нужно для установки устройства

Перед тем как поставить шлагбаум на придомовой территории, нужно собрать немало разных документов и получить кучу разрешений. Но если этого не сделать, установка будет считаться незаконной. А самовольно смонтированное устройство подлежит обязательному сносу, к тому же за такое действие придется заплатить штраф. Поэтому заинтересованным лицам необходимо ознакомиться с законом об установке шлагбаума во дворе жилого дома и соблюдать все его предписания.

Вот перечень необходимых документов для монтажа устройства:

  1. Свидетельство об оформлении жильцами права долевой собственности на землю рядом с домом и выписка из ЕГРН, подтверждающая это.
  2. Протокол собрания, на котором большинство проживающих в доме проголосовало за появление конструкции во дворе.
  3. План будущего объекта и вся техдокументация на него.
  4. Разрешения на монтаж, полученные от государственных служб.

В этом видео рассказано о преимуществах установки шлагбаума на территории дома:

Оформление придомовой территории

Если площадь около дома официально не зарегистрирована в БТИ, это нужно обязательно сделать. Для правильного ее оформления определяются границы территории и составляется заявление от лица всех жильцов, в котором выражается согласие поставить прилегающую к дому землю на кадастровый учет.

После установления границ и получения кадастрового номера участка он уже не будет считаться общегородской территорией или дорогой, что позволит жильцам распоряжаться им по своему усмотрению. Без соответствующего оформления и наличия подтверждающих документов получить разрешение на монтаж шлагбаума будет невозможно.

Выбор конструкции и требования к ней

Для того чтобы власти одобрили подобную конструкцию во дворе, за ее появление на общем собрании должно проголосовать не менее 2/3 жильцов дома, в идеале это 70%. Каждый согласившийся должен поставить свою подпись в соответствующем документе.

В случае если большая часть собственников квартир дома согласна на монтаж шлагбаума, необходимо выбрать тип устанавливаемого устройства, определить его место и составить смету проекта. Вся техническая документация, связанная с монтажом конструкции, должна быть приложена к остальным бумагам.

Шлагбаумы бывают двух видов:

  1. Механический. Его придется открывать и закрывать вручную. Такая конструкция стоит достаточно дешево и монтируется за короткое время. Но кто-то должен обеспечивать проезд на территорию двора машинам экстренных служб, которые могут появиться в любое время дня и ночи. Поэтому такой тип устройства предполагает наличие постоянного вахтера, что экономически невыгодно. А без этого разрешение на механический шлагбаум получить вряд ли удастся.
  2. Автоматический. Работает при помощи привода, который может быть гидравлическим или электромеханическим. Первый вариант целесообразно устанавливать в случае, если во дворе ожидается обширный поток движения, так как он обладает наиболее высокой пропускной способностью. Обычно же бывает достаточно устройства, работающего автоматически. Открыть его можно дистанционно, а при отключении электричества это делается вручную.

Шлагбаум с автоматическим приводом гораздо удобнее обычного механического, так как открывается самостоятельно

Перед установкой конструкции требуется тщательно изучить все требования, которым она должна соответствовать. При несоблюдении этих условий шлагбаум может быть демонтирован и все средства на его установку будут потрачены зря. Вот в чем они заключаются:

  • любой жилец дома должен иметь возможность открыть устройство;
  • шлагбаум не должен мешать свободному перемещению людей, в том числе с коляской;
  • кто-то из собственников обязан отвечать за конструкцию и иметь возможность отключить ее в случае поломки;
  • въезд в такой двор машинам экстренных служб должен быть доступен в любое время;
  • стрелу для устройства рекомендовано делать из легкого металла, чтобы не создавать проблем при открытии его вручную;
  • конструкция обязана отвечать всем правилам техники безопасности, для этого ее желательно оснастить функцией автоматической блокировки.

Чётко соблюдайте схему и правила при установке шлагбаума на въезде на территорию дома

Способы регулировки сооружения

Без их наличия вряд ли удастся получить согласование на установку ворот во дворе жилого дома. Поэтому жильцам необходимо обдумать все возможные методы управления устройством и остановить выбор на каком-то одном из них. К таким способам относятся:

  1. Охранная будка с круглосуточно работающим вахтером.
  2. Дистанционная кнопка, выведенная в подъезд с находящимся в нем консьержем.
  3. Заключение договора с диспетчерской службой, которая будет следить за объектом при помощи видеонаблюдения и открывать его дистанционно.

Каждый из этих способов предполагает дополнительное вложение средств, поэтому перед выбором конкретного варианта нужно все как следует просчитать.

Получение разрешения властей

Когда все необходимые документы собраны, проект будущего оградительного сооружения составлен и при этом учтены все требования к нему, остается получить разрешение на шлагбаум во дворе многоквартирного дома. Сделать это не всегда просто, ведь нужно убедить власти в том, что конструкция не создаст никаких помех для движения общегородского транспорта и не станет причиной для возникновения нештатных ситуаций.

Согласование с администрацией

Это первое, с чего нужно начать. Для получения такого разрешения следует отнести в администрацию весь пакет документов, включающий подробный план монтажа конструкции. Срок, в течение которого жильцы должны получить ответ, составляет 30 суток.


Перед установкой шлагбаума на территории дома следует получить разрешение от администрации и жителей жилого комплекса

Меньше всего проблем с получением согласия на возведение шлагбаума возникает у жильцов новых домов, так как монтаж подобного устройства уже подразумевается при их строительстве. Но если установка конструкции во дворе давно выстроенного здания не создаст преград для общественного транспорта и не затруднит подъезд машинам экстренных служб, о получении разрешения можно не волноваться.

Одобрение установки пожарной службой

В пожарную инспекцию следует обращаться сразу после получения положительного решения вопроса администрацией. Это самый сложный этап, так как работники службы очень ответственно относятся к согласованию такого сооружения и в обязательном порядке выезжают на место, где его предполагается установить.

Основное требование пожарных состоит в беспрепятственном проезде их машин на территорию двора. Причем они настаивают на том, что заграждение должно быть открыто заблаговременно, то есть до того, как транспорт окажется непосредственно у устройства. Поэтому перед обращением в пожарную службу за соответствующим разрешением необходимо продумать пути открытия устройства при создании экстремальных ситуаций и отразить их в проектной документации.

Разрешение ГИБДД

Получить его чуть проще. Сотрудники службы для подписания документа должны убедиться, что шлагбаум не будет выходить на проезжую часть и мешать движению транспортных средств и пешеходов. Если с этим вопросом все в порядке, разрешение будет выдано.

Когда одна из служб не соглашается с установкой конструкции, она обязана выдать письменный ответ с указанием причин такого решения. В этом случае можно попытаться устранить все ошибки, выбрав другой тип устройства или места его расположения, и снова подать документы на рассмотрение.

Этапы установки

Когда все этапы согласования позади, можно приступать к возведению конструкции. Для этого выполняются следующие действия:

  • выбирается подходящая строительная компания;
  • с ней заключается официальный договор;
  • составляется окончательная смета;
  • жильцы собирают средства и оплачивают установку;
  • покупается шлагбаум и устанавливается в оговоренном месте

Вся установка занимает обычно не больше недели.

После возведения конструкции остается следить за ее содержанием и не нарушать правил эксплуатации. Тогда она прослужит долгое время и оградит двор от чужих транспортных средств.

Установка шлагбаума на придомовой территории во многих дворах многоквартирных домов — необходимость, а не вредность жителей. Особенно это касается центральных районов городов, потому что в них очень много административных зданий, а мест под парковки мало, отчего все окрестные дворы заставлены машинами так, что невозможно пройти — про проехать даже и говорить нечего.

Придомовая территория многоквартирного дома (МКД) согласно Жилищному кодексу РФ является общей собственностью владельцев квартир и комнат в этом доме. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 утвердило Правила содержания общего имущества в МКД, согласно которым дворовая территория относится к этому имуществу. Значит, они имеют право солидарно распоряжаться своим земельным участком и могут поставить шлагбаум на въезде во двор.

Но просто взять и установить шлагбаум во дворе не получится, потому что любая жалоба какого-либо гражданина или организации в государственные органы приведет к тому, что будет проведена проверка законности установки шлагбаума, в ходе которой никаких документов не обнаружится, а преграду заставят убрать и выпишут штраф за нее.

При установке искусственных преград нужно соблюдать порядок необходимых действий, тогда все будет сделано в рамках закона.

Во-первых, обратитесь в администрацию города, округа или района, в котором находится ваш МКД, и возьмите там копии документов, где будут обозначены границы придомовой территории.

Во-вторых, убедитесь, что установка шлагбаума во дворе возможна.

В-третьих, необходимо провести собрание собственников помещений вашего дома, вынести на повестку вопрос об искусственной преграде, а решение собственников оформить протоколом в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Необходимо, чтобы больше половины согласились.

В-четвертых, оформить документы на то, что придомовая территория — общая долевая собственность. В-пятых, перейти к согласованию установки шлагбаума с ответственными организациями.

В каких случаях нельзя поставить шлагбаум?

К сожалению жильцов МКД, есть такие дворы, которые никто и никогда не позволит закрыть от посторонних лиц. Даже если собственники соберут все документы, правильно оформят протокол голосования, даже если им, как воздух, необходима искусственная преграда на въезде во двор, на этапе согласования им откажут. Но если они не согласны с властями города, то всегда сохраняется возможность обратиться в суд.

Правила установки шлагбаумов:

  • обязательно оставлять проход для человека, велосипедиста, людей с детскими колясками;
  • экстренные службы (пожарные, скорая помощь, полиция), коммунальные службы в любое время суток должны попадать на территорию дома;
  • каждый собственник и наниматель помещений в доме, а также лица, проживающие с ними, имеют право беспрепятственно проезжать в общий двор;
  • если через двор вашего дома идет дорога к другому зданию, подъезд к которому иным способом невозможен, то для установки шлагбаума необходимо и согласие собственников того здания.

Перед установкой шлагбаума необходимо провести собрание жильцов.

Иногда встречаются такие улицы, где проезд существует только с одной стороны. Если перегородить дорогу в самом начале пути, потому что так захотели собственники МКД, то права собственников помещений в следующих домах будут нарушены.

Еще один важный вопрос — финансирование работ по установке искусственной преграды на въезде во двор.

Согласно действующему законодательству эти действия целиком и полностью оплачиваются за счет средств владельцем помещений в доме.

Это затраты на оформление собственности на земельный участок, на согласования, на покупку, установку и обслуживание шлагбаума.

Незаконная установка шлагбаума наказывается штрафом, а оплачивать его будут тоже собственники.

Как правильно провести собрание собственников?

Необходимо разместить объявления в общедоступных местах о проведении собрания за 10 дней до события. В нем необходимо указать время, место, вопрос, который вы хотите обсудить, адрес и фамилию инициатора встречи.

Чтобы собрание могло принимать решения, должно собраться свыше половины владельцев помещений в МКД. Потом вопрос обсуждается, гражданам выдаются бюллетени, где они должны выразить свое мнение («за», «против»). Внимание, голосовать могут только собственники! Не имеют право голоса пользователи помещений и наниматели. В случае если кто-то пожелает признать установку шлагбаума незаконной, то подобные бюллетени выйдут вам боком.

Для установки шлагбаума потребуется преобладающее количество голосов «за».

Администрации района или города являются фактическими владельцами муниципального жилья, поэтому обязательно дайте им возможность проголосовать, их голос очень важен.

То же самое касается и нежилых помещений в доме, у них также есть хозяева, которые имеют свое мнение по этому вопросу. Чем больше голосов «за», тем легче вы потом будете жить со шлагбаумом во дворе.

После сбора бюллетеней производится их подсчет, но не в количестве людей, а в квадратных метрах, то есть по площади помещений, которыми владеет гражданин или организация.

Решение оформляется протоколом с указанием даты, адреса МКД, повестки дня, общего количества принявших участие в голосовании, информации о том, сколько «за» и сколько «против», какое решение принято, подписи инициатора собрания, места хранения документа.

Согласование установки искусственной преграды во дворе

Если домом управляет ТСЖ, то вопросом монтажа шлагбаума должен заниматься председатель товарищества. При управлении МКД управляющей компанией указанными вопросами занимается избранный совет из числа хозяев помещений многоквартирного дома. Первым делом все документы об установке искусственной преграды нужно представить в управляющую компанию и коммунальные службы, так как они непосредственно занимаются обслуживанием дворов и подземных коммуникаций.

Следующая организация, где нужно согласовать документацию, это пожарная охрана по району или городу. Представитель этой организации обязан проверить место, где планируется установить шлагбаум, технические характеристики самой преграды (материал изготовления, порядок пользования и т.д.). Помните, что она должна быть расположена не ближе 8 м от стены здания. Монтаж шлагбаума согласуется с территориальным управлением ГИБДД, так как все дороги находятся в их ведении.

После того, как все организации одобрили установку искусственной преграды, можно приступать к ее монтажу. Организацию, которая будет производить работы, собственники выбирают самостоятельно. Установленный шлагбаум может быть механическим или автоматическим. При установке первого нужно рядом с ним ставить строение, где будет находиться человек, отвечающий за его открытие и закрытие. Работнику нужно платить заработную плату, а это дополнительные расходы.

Но зато он будет следить за преградой, и сломать или повредить ее будет трудно. Второй открывается с помощью пульта или брелока. Но минус его в том, что при отключении электричества он перестанет работать, да и следить за ним никто не будет, а пожарники или полиция при въезде во двор могут совсем снести в экстренной ситуации.

Процесс монтажа устройства возле дома довольно продолжительный и требует прохождения многих инстанций. Если вы всё же решились поставить шлагбаум на придомовой территории, то сначала необходимо распланировать действия. Сама процедура строгого порядка выполнения не имеет, то есть нет надобности ждать одни документы для получения следующих и по времени занимает не менее двух месяцев (учёт времени на прохождение всех уполномоченных административных органов плюс согласование с жильцами).

Первые действия

Реализация проекта, по размещению устройства ограждения, трудоёмка в плане утверждения всех документов, а также достижения согласия между жильцами. Стоит отметить, что минимальное количество собственников, которые поддерживают проект, не должно быть меньше 67 процентов.

Этапы действий:

  1. Необходимо обратиться в ЖЭК или БТИ, чтобы узнать площадь территории возле дома, которая находится в общей собственности жильцов многоквартирного здания. Если такая площадь не зарегистрирована, то - поднять этот вопрос в процессе общего заседания.
  2. Выбрать модель шлагбаума (ограждающего устройства, заграждения), составить смету, рассчитать стоимость покупки и обслуживания на всех жильцов. Причём нужно учитывать случаи поломки и обслуживания в целом - за это платят жильцы.
  3. Провести общее собрание жильцов многоквартирного дома, на котором должно быть принято согласие на монтаж заграждения и составлен план проекта.
  4. В случае не сформированной придомовой территории - оформить общее одобрение на проведение кадастрового учёта.
  5. Получить разрешение на размещение шлагбаума в органах государственной власти: в совете депутатов, ГИБДД, в коммунальной службе и службе пожарной безопасности.
  6. Поставить ограждающее устройство.

Конечно, можно избежать всей бумажной волокиты, доверив процесс какой-либо организации. Обычно этим занимаются центры городского парковочного пространства. Компании не только оформляют все документы, но и устанавливают/обслуживают шлагбаум на придомовой территории. Ещё одним плюсом является, то что центры, с помощью видеонаблюдения, обеспечивают подъезд спецтранспорта (скорой, пожарной машины).

Составление документации на размещение шлагбаума

Первым делом, на общем заседании жильцов многоквартирного дома, нужно составить проект на установку ограждающего устройства. На сборе необходимо составить протокол и проект (план) заграждения, определить участок установки и представителя (уполномоченного лица), который будет заниматься документацией и монтажом шлагбаума на территории дома, а также поднять вопрос кадастрового учёта земельного участка возле дома.

Необходимая документация:

План:

  1. Место размещения ограждающего устройства.
  2. Тип, размер, внешний вид шлагбаума.

Протокол:

  1. Заглавие: адрес многоквартирного дома с указанием города, улицы и номера (Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №12, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Витебская). После указания - дата.
  2. Шапка:
    • когда проводилось собрание всех жильцов (точная дата: с 28. 02.2015 г по 13.03.2015 г);
    • собственники скольких квартир принимали участие, с указанием общей площади (38 помещений -общая площадь данных помещений составляет 3190,52 м 2);
    • количество голосов в форме общего числа и процента (3792 голосов, что составляет 60 %);
    • если на заседании присутствует большая часть собственников жилья, то собрание считается правомерным.
  3. Решение общего собрания:
    • указывается вопрос, который рассматривается на заседании (установка автоматического шлагбаума при въезде к придомовой территории, стоимостью по 2 000 руб. с квартиры);
    • итоги голосования: кто «за», «против», «воздержался» (в числах и процентах - 3050; 80,38 %);
    • какое принято решение;
    • полная дата составления протокола, в скольких экземплярах;
    • председатель собрания: Ф.И.О и подпись.

Проведение кадастрового учёта территории возле дома

Площадь возле дома находится в собственности каждого жильца. Юридическим языком называется долевой собственностью. В случае не сформированной придомовой территории, необходимо оформить участок в долевую собственность и обратится в БТИ для регистрации. Заявление берётся в БТИ, плюс сюда прилагается документ о согласии всех жильцов.

Получение разрешений

От администрации района

Для получения разрешения на установку шлагбаума во двор необходимо получить сперва решение совета депутатов муниципального округа или администрации района. Для этого в совет депутатов муниципального округа предоставляется план монтажа заграждения возле дома. Разрешение или отказ может выноситься советом вплоть до 30-ти дней. Обычно, в новые дома, где запланировано ограждение вокруг дома администрация согласовывает установку шлагбаума без проблем. Единственно, что они могут потребовать — это наличие охраны или вахтеров, для быстрого и беспрепятственного доступа аварийных служб.

Причиной отказа в установке могут послужить следующие факторы:

  1. Если не будут соблюдаться нормы беспрепятственного проезда спецтранспорта (скорой, пожарной машины, правоохранительных органов, службы МЧС, коммунального хозяйства).
  2. Если заграждение мешает проходу пешеходов или общественного транспорта к местам общего пользования.

Такое решение получает уполномоченное лицо. В случае, если решение одобрено, но со временем проявляются вышесказанные причины или шлагбаум мешает при строительстве, то ограждающее устройство сносят.

От ГИБДД

Статья 15 ПДД РФ запрещает самостоятельное размещение конструкций, заграждений, дорожных или аналогичных знаков, которые мешают или затрудняют проезд. Согласно этому факту необходимо доказать, что участок придомовой территории не является дорогой, поэтому монтаж шлагбаума не нарушает 15 статью ПДД РФ. Тут всё просто. Дорога, которая входит в участок многоквартирного дома, не предназначена для сквозного движения машин.

От коммунальных служб

В инстанциях коммунального обслуживания всего лишь нужно учесть, что шлагбаум будет стоят не на территории прокладки электропередач и магистральных труб.

От пожарных служб

Большим минусом при установке является запрет в службе пожарной безопасности. В своем отказе служба пожарной безопасности опирается на правила ППБ 01-03. В правилах указано, что подъезд к сооружениям должен быть беспрепятственным. Поэтому для того чтобы поставить шлагбаум на придомовой территории, нужно продумать работника или вахтёра, а это ежемесячные затраты. Причём сотрудники пожарной службы предупреждают том, что заграждение должно быть открыто до момента приближения машины к придомовой территории. В противном случае вам грозит штраф, плюс пожарники напросто снесут ограждающее устройство без уплаты компенсации. Штраф за незаконное размещение шлагбаума колеблется от 1000 до 150 тысяч рублей, в зависимости от того, кто нарушает закон (физическое или юридическое лицо).

Стоимость размещения шлагбаума на территории дома

После получения всех разрешений проводится непосредственная установка ограждающего устройства. Монтаж можно провести самостоятельно или обратится в одну из компаний.

Расценки на устройства разные. Наиболее экономичным считается Doorhan (от 25 000 руб.) и Фантом (от 32 000 руб.).Для более среднего бюджета предусмотрены шлагбаумы Итальянских фирм (от 39 000 руб.): Came, FAAC, BFT, которые выдержат 40 градусный мороз без дополнительных кабелей обогрева. Для более взыскательных - ELKA ES 40 (от 135 000 руб.).

Работы проведённые за установку, обойдутся в 8 000-15 000 руб. Сюда входит монтаж и бетонирование придомовой области, а также проведение кабеля (по воздуху/под землёй) к источнику электроэнергии (за каждый метр 200-300 рублей).


В среднем, чтобы поставить ограждение возле дома понадобится капитал порядком 52 000 руб. Плюс каждый год необходимо проводить проверку элементов оборудования, а в случае поломки - заменять.

В целом установка шлагбаумов территории дома оправдана. Это залог безопасности и спокойствия. Дети, часто играющие возле дома, будут в сохранности, а места для парковки только в распоряжении совладельцев участка. Но получить разрешение на монтаж довольно сложно. В большинстве случаев - это отказ. Здесь проблему решает работник, который может в любое время предоставить беспрепятственный проезд или компании, регулирующие проезд через видеонаблюдение. Если же вы напросто проигнорируете получение разрешений, то вам грозит штраф и шлагбаум снесут.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ