Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Эта поговорка — весьма древнего происхождения. Известна такая притча:

«Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
Конфуций последовал за ним и ему сказал:

— Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?

— Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

— Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.

— Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба".

Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирования характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь, на судьбу человека в целом.

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего… Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий. Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу:

«Если хочешь бегать с комфортом пять километров — бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров — бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров — бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон— бегай сто километров».

Из книги: Л.Е. Балашов. Занимательная философия. М., 2008.

Многим известна поговорка: " Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу ”. В данном примере слово " посеешь " не имеет значение " потерять что-либо ", ему присвоен противоположный смысл.

Формирование личности происходит за счёт его собственных привычек и желаний. У каждого свои потребности, своё нескончаемой " хочу ". В разных ситуациях человек чаще совершает то, что он желает. Именно так проявляется характер.

Все люди готовы что-то делать, а иногда - будто незаметно закрыть глаза. На что-то они реагируют очень бешено и яростно, а на остальное – спокойно. Это их решение. Но порой человек свыкается с чем-то одним, и именно такая вещь становится частичкой его темперамента, который зависит от того, как мы поступаем с другими людьми. Поэтому лучше не увлекаться чем-то одним и быть в одном настроении, будь то оно раздражительное, доброе или вовсе слишком злое. Рано или поздно это начинает закрепляться в нас самих и следовать за нами на протяжении всего жизненного пути.

Но если человечество тянет почувствовать неизведанное, непривычное для них, то стоит взяться за работу вопреки неуместной лени. Спустя время, когда новое дело уже является обычным, негативные эмоции заменяются положительными. Именно эта повадка или умение может перерасти в нечто большее, от чего исходит меньше вреда.

Труд воспитывает такие качества, как терпение, усидчивость, внимательность, сосредоточенность, также развивает умственные способности. Не для кого ни секрет, что все вправе сами выбирать свою дорогу. Такой выбор подчиняется нраву самой личности, его духовным и моральным принципам.

Жизнь – это быстротечная река. В ней всё взаимосвязано: с приходом одного приходит и другой, а из него вытекает третье. Иначе говоря, мы живём вплотную с причинами и следствиями. Если хочется добиться определённых целей, необходимо выстроить причинно-следственную связь.

Таким образом, нужно следить за своими действиями, манерами, при этом постоянно формируя свой характер, который может оказать решающее влияние на всю жизнь. Именно так зарождается успех, и мы добиваемся того, чего так долго хотелось.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Шолохова Шибалково семя

    Шолохов огромное количество своих произведений написал про Гражданскую войну. Главным героем является Яков, который воюет на стороне Красной армии

  • Все давно уже знают, что после зимы обязательно наступает весна. У кого – то она ассоциируется с новой жизнью, с приближением лета, а у кого-то со слякотью и грязью

  • Может ли кто-нибудь заменить родителей? Итоговое сочинение

    Родители есть у каждого человека. Даже если жизнь сложилась так, что родители не воспитывают ребенка с раннего детства, все-равно родители дали жизнь новому человеку.

  • Анализ рассказа Кусака Андреева 7 класс

    Рассказ является составной частью литературного сборника писателя под названием «Книга рассказов и стихотворений» и впервые публикуется в начале двадцатого века.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)«Посеешь поступок - пожнёшь привычку; посеешь привычку - пожнёшь характер; посеешь характер - пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3) ______ состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу.

2. Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы.

3. Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет.

4. Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение.

5. Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. В самом деле,

2. Наверное,

3. К счастью,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СУДЬБА, -ы, мн. судьбы, судеб и (устар.) судеб, судьбам, ж..

1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник судьбы (счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы.

2. Доля, участь. Счастливая с. Узнать о судьбе родных.

3. История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с.

4. Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бухгАлтеров

прозорлИва

закупОрить

слИвовый

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Ивы, лопухи и БОЛОТНАЯ трава разрастались на глинистой почве, в зарослях бегали зайцы.

2. Особняком в архитектуре называется КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ дом городского типа, предназначенный для проживания в нём одной семьи.

3. План ПРЕТЕРПЕЛ существенные изменения.

4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ грамматика позволяет обнаружить общие черты грамматического строя родственных языков.

5. Бойцам было приказано ОДЕТЬ погоны.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

много ПОЛОТЕНЕЦ

ПОНИКШИЙ цветок

ЛУЧШИЙ праздник

СЕМЕРЫМИ участниками

ПОКЛАДИ на стол

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающую не только характеры основных персонажей, но и идейную нагрузку романа.
Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Обращаясь к теме «маленького человека» невозможно не отметить, что, насколько яркой была повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», открывшая мир «маленьких людей».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также воспринимаемые как просто нелепые.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) М. Горький в пьесе «На дне» показывал людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир преимущественно из разговоров.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) В романе «Мастере и Маргарите» изображён человек, не отдавший свой талант в услужение Системе.
6) Те, кто уверен во власти человека, не может поручиться за завтрашний день.
7) Стараясь убедить читателей, автору не всегда это удаётся.
8) По приезде в Петербург она поняла, что устроить свидание с сыном будет трудно.
9) Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к поэзии, живописи, музыке.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ун...жается

пер...одический

сопост...влять

х...отический

предв...рительный

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву,

пр...следование, пр...станционный

и...полнение, бе...грамотный

з...певала, пр...дедушка

и...гнание, ра.,.чертить

н...рекание, пр...ступок

10

фасол..вый

преодол..вая

дешёв..нький

отзывч..вость

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

реша...мая

наблюда...м

задерж...шься

взвешива...мый

вывез...нный

12

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Сколько бы ты н(1) смотрел на море, оно н(2)когда н(3) надоест: оно всегда разное, новое, н(4)виданное.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Договорившись (НА)СЧЁТ лодки, туристы двинулись (В)НИЗ по реке.

2. Как выяснилось (В)ПОСЛЕДСТВИИ, вода просачивалась в подвал (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.

3. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ похода нас ожидал сюрприз: я имею (В)ВИДУ озеро с кристально чистой водой.

4. (НЕ)СМОТРЯ на небольшой дождь мы всё-таки отправились за город (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями.

5. ТАК(КАК) маршрут оказался сложным, нам ТО(ЖЕ) пришлось запастись картой и компасом.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Было пасмурно и ветре(1)о; вспене(2)ые волны накатывались на песча(3)ую отмель, лизали почерневшие водоросли, вытаще(4)ые на берег рыбацким неводом.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Михайловский парк немного угрюм высок молчалив и незаметно переходит в столетние и пустынные леса.

2. Ночами и рано поутру в затверделых выбоинах полевых дорог белеет и искрится ломкий ледок.

3. Небо всё светлеет всё щедрее разбрасывает свою живую и мерцающую позолоту.

4. Никнут прячутся по степным низинам лиловые и сизо-голубые тени.

5. Я смотрю на камень и забываю про удочки и про рыбу и про всё на свете.

16

Две-три минуты он не шевелился (1) пережидая беззвучные аплодисменты зала (2) затем качнулся (3) уронив руки (4) сделал шаг-другой к балкону и медленно отворил дверь (5) впуская внутрь тугое дыхание ночного залива.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Казалось (1) деревья почтительно расступились перед старшим собратом.

В свете фонаря его лицо (2) казалось (3) огромной картофелиной.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хочу отметить (1) что миг преодоления земного притяжения (2) когда человек поднимается на бруствер (3) над которым свистят пули (4) и уже не думает больше ни о чём (5) этот миг преодоления самого себя - великий миг.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Тут, в кают-компании, вас будет сопровождать моя голограмма, в других же местах, если вам что-то понадобится или вы захотите со мной поговорить, просто воспользуйтесь коммуникатором.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.

(З)Машины плывут по воде - дороги не видно, а что-то вроде реки, по которой не то едут, не то плывут машины. (4)Я сижу, прижавшись к маме, на каких-то мягких узлах. (5)Мы едем в машине с открытым кузовом у заднего борта. (6)Холодно, сыро, ветрено. (7)Нет сил даже плакать, наверное, всем страшно. (8)Лёд уже тонкий и в любую минуту может провалиться под тяжёлой машиной. (9)А в небе в любую минуту могут появиться немецкие самолёты и начать бомбить дорогу и лёд. (10)Страх сковывает и без того беспомощное тело. (11)Помню, что от этого жуткого страха хотелось вскочить и убежать всё равно куда, только бы не сидеть в этой безвыходной обречённости.

(12)Люди в машине ведут себя по-разному, и это бросается в глаза.

(13)3а свою короткую детскую жизнь я видела и перечувствовала тогда уже так много, что перестала быть ребёнком и стала малолетнею старухой... (14)Иногда мысли проваливаются словно в пропасть. (15)Я то ли засыпаю, то ли теряю сознание. (16)Потом сознание возвращается, и снова мысли идут по кругу: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!» (17)Так невыносимо хочется есть.

(18)Сколько мы так страшно ехали, не знаю - казалось, бесконечно. (19)Когда меня сняли с машины и попытались поставить на ноги, это не получилось. (20)Ноги, видимо, затекли, коленки подкашивались, и я валилась на снег. (21)На руках меня отнесли в какое-то помещение. (22)Там было тепло. (23)Но хотелось только одного - есть, есть и есть, потому что сытость не наступала. (24)И сытость не наступит ещё очень и очень долго. (25)Всё же чувство забытого тепла навалилось на меня, и я спала, спала, спала... (26)Конечно, теперь, когда мне уже 16 лет и я пишу эти строки, я могу всё это осознать и найти нужные слова, чтобы выразить то своё состояние. (27)А тогда... (28)Моя детская Память хранит на своих полках очень многое, что невозможно забыть, невозможно не помнить. (29)Но не всё это будет востребовано жизнью, и потускнеют воспоминания и восприятия прошлого.

(З0)Но всё будет лежать до востребования и когда-нибудь пригодится. (31)Главное, какие ценности востребуются в моей взрослой жизни. (32)И пока помню, пока болею блокадой и военной памятью, сделаю эти наброски о страшном периоде моей маленькой жизни и жизни большой Страны, наброски о гибельной голодной жизни в моём Ленинграде, о страшной дороге по Ладожскому озеру, о том, что было после того, как нас посадили в поезд и мы с мамой поехали сначала в Горький, а потом навстречу Сталинградской битве... (ЗЗ)Наброски о том, как калечили людей нравственно и психически голод и война...

(34)Зачем я всё это пишу через пять лет после Победы? (35)Пишу для себя, для Памяти, пока ещё помню мелочи и детали событий.

(36)Пишу, чтобы выплеснуть на бумагу мою непроходящую боль от того, что нас, несмышлёнышей, бросили под откосом, раненых и больных, взрослые люди, когда нас отправляли обратно в Ленинград после кошмара Демянска и Лычкова, что в одиночестве пришлось осиливать мучительный голод зимы 1941 - 1942 гг., потому что мама была на казарменном положении, что в моей маленькой жизни был Сталинград и госпиталь с огромными человеческими страданиями.

(37)У меня много причин, и может быть, когда я поделюсь своей болью с бумагой, мне станет легче. (38)А ещё и потому, что, когда у нас собираются сослуживцы отца и вспоминают войну, мне так хочется выкрикнуть: (39)«А знаете ли вы, что выпало на долю ваших семей, ваших детей в Ленинграде? (40)В Сталинграде? (41)В других местах, где шла война, где были бои?» (42)Но с нашей Памятью не считаются. (43)Вот и пусть эта моя горькая Память тихонечко лежит среди моих книг и тетрадей. (44)Пусть лежит, и может быть, кто-нибудь когда-нибудь найдёт в выброшенном хламе эту тетрадь и узнает, как мы жили и выжили в войну, и пусть это будет неравнодушный человек. (45)Мои беды и страдания - это мои, до которых никому нет дела. (46)У кого-то, может, было куда хуже. (47)Да и наверняка хуже, иначе люди бы не умирали. (48)Но и мне с лихвой хватило этого и хватит на всю оставшуюся жизнь. (49)Забудутся какие-то мелочи, но тот страх голода, бомбёжек, обстрелов, страдания раненых в госпитале, смерть Даниловны и её помощь и тёти Ксении не забудутся никогда.

В последнее время актуальность публикаций в социальных сетях выше, чем во многих СМИ. И часто их темы (в данном случае довольно популярного в Улан-Удэ паблика "Аноним 03") находят свое развитие уже на страницах печатных изданий. Общественное мнение встревожено ситуацией с распространением в школах города вещества, содержащего никотин, под названием "насвай".

В дополнение к мнению коллеги в статье, хочу уточнить несколько немаловажных моментов. Все зависимости в большинстве своем возникают,когда вещи не называют своими именами. Бытовой алкоголизм гордо прикрывается лозунгом "культурное употребление алкоголя", никотиновая зависимость -"вредной привычкой".

Как говорят в народе, посеешь привычку-пожнешь судьбу. Для того, чтобы подросток никогда не употребил насвай, нужно четко вслух вместе с ним проговорить его составляющие части: "Насвай - это смесь никотина, изестки и куриного г....". Причем в данном случае слово должно быть произнесено именно таким образом, и не иначе. Не "помет", ни "экскремент", а именно "г....". Ни один подросток не захочет добровольно положить в рот это самое г....

Следующий момент немного сложнее. Для того,чтобы Ваш ребенок не стал зависимым, Вы сами не должны демонстрировать ему зависимое поведение. Проще говоря, если папа или мама курят (зависимы от никотина), или педагог позволяет себе "культурно употреблять" алкоголь вне стен школы, тем самым становясь проводником алкогольного поведения, эффективность воспитательных мер таких родителей и педагогов сводится к нулю.

Не стоит забывать и о профессиональной помощи. Не стесняйтесь искать и получать ее из рук специалистов, не замалчивайте проблему, если она есть. Обращайтесь к Вашему школьному психологу, к подростковому наркологу РНД (помощь анонимна и бесплатна), к психотерапевту. Не пытайтесь решать проблему в одиночку.

Проводите больше времени с детьми, делайте совместные выходы на природу, проводите отдых активно и вместе с семьей. Становитесь друзьями своих детей в социальных сетях, без навязчивых комментариев (в любом случае вы будете в курсе круга их общения и интересов). Любите своих детей и почаще говорите им об этом. Будьте готовы разделить с ребенком его проблемы и всегда поддерживайте его. И мне бы хотелось перевести данное обсуждение из разряда "караул, наших детей травят!" в " я не должен демонстрировать зависимое поведение своему ребенку (ученику)".

Тем не менее, в рамках даже районной администрации существуют рычаги ограничения продажи тех или иных наименований, в данном случае, насвая, как никотинсодержащего продукта. В соцсетях даже прозвучал призыв привлечь к управе на торговцев отравой "Боевое братство". А почему бы и нет? Мы в ответе за все, что происходит на территории нашей республики, и если распространители насвая плохо поддаются административным мерам воздействия, возможно вежливое предупреждение авторитетных людей будет эффективнее?

Два года назад один мой знакомый родитель, из упоминаемой в соцсетях проблемной школы, возмущенный положением дел, передавал с моего согласия, мой телефон завучу, но звонка так и не последовало. Готова провести профилактическую лекцию для подростков по приглашению администрации школы (мой телефон в редакции). И в заключение, желаю Вам каждодневной работы над собой, личной трезвости и здравомыслия!

«Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу».

Про это короткая притча…

Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:

— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

— И это все? – недоуменно спросил человек.

— Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Тогда человек пришёл к старцу и сказал:

– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но старец ответил:

– То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем.

Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки.

Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ