Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ


Директива, Министр обороны Российской Федерации, "Об организации оснащения объектов Министерства обороны Российской Федерации комплексами технических средств охраны", от 21.7.2000 г., № Д-35

Директива Министра обороны Российской Федерации
· Д-35 от 21 июля 2000 г.
«Об организации оснащения объектов Министерства обороны Российской Федерации комплексами технических средств охраны»

В целях улучшения организации работ по внедрению технических средств охраны на объектах Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются - военные объекты) ТРЕБУЮ:
1. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующему Воздушно-десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации в III квартале 2000 г. проанализировать перечни военных объектов, подлежащих оснащению техническими средствами охраны, выделить наиболее приоритетные и представить предложения в 12 Главное управление Министерства обороны Российской Федерации.
2. Начальнику Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации совместно с начальником строительства и расквартирования войск - заместителем Министра обороны Российской Федерации и начальником вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить начиная с 2001 года целевое выделение денежных ассигнований на поставку и внедрение технических средств охраны для оснащения военных объектов по представлению 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации.
3. Начальнику Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны Российской Федерации сотрудничество с Министерством обороны и Министерством энергетики США по оснащению ядерно опасных и других военных объектов комплексами технических средств охраны и физической защиты осуществлять только через 12 Главное управление Министерства обороны Российской Федерации под контролем Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
4. Начальнику 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации:
до 1 октября 2000 г. обобщить опыт организации охраны военных объектов без использования часовых, разработать рекомендации и довести их до видов Вооруженных Сил, военных округов, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации;
в III квартале 2000 г. организовать взаимодействие с Министерством внутренних дел и Федеральной пограничной службой Российской Федерации в целях распространения опыта внедрения, эксплуатации и применения комплексов технических средств охраны и провести показные занятия на учебно-тренировочной базе (г. Сергиев Посад).
5. Возложить на 12 Главное управление Министерства обороны Российской Федерации (396 управление заказов и поставок вооружения) проведение единой технической политики по анализу уязвимости военных объектов, оценке эффективности проектируемых комплексов технических средств охраны и организацию их эксплуатации и применения. В 2000 году сформировать в составе 396 управления заказов и поставок вооружения отдел внедрения и эксплуатации комплексов технических средств охраны и систем физической защиты за счет штатной численности частей обеспечения и охраны центральных органов военного управления 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации.

Комплекс технических средств охраны для кораблей и судов ВМФ

Комплекс ТСО успешно эксплуатируется более чем на десяти объектах ВМФ

Наиболее перспективным путем создания комплекса ТСО (КТСО), соответствующего требованиям РД МО РФ и ВМФ и выполняющего функции обеспечения охраны в условиях корабельной специфики, является его построение на основе системы корабельного мониторинга (СКМ) разработки СКБ «Энергия».

Данная система около 10 лет поставляется на корабли и суда ВМФ и содержит все необходимые апробированные практикой компоненты для решения задач обеспечения охраны. Построение КТСО осуществляется на основе элементно-компонентной базы и специализированного программного обеспечения СКМ путем их соответствующего функционального дополнения (рис. 1). В частности, на основе блоков и устройств входящей в состав СКМ системы мониторинга корабельных помещений, открытых частей палуб и обстановки вблизи бортов реализуется функция телевизионного наблюдения за объектами охраны. Функции объектового обнаружения и контроля и управления доступом в охраняемые помещения осуществляются на базе оборудования входящей в СКМ системы контроля доступа в общекорабельные помещения. Система контроля обхода помещений позволяет выполнять функцию контроля обхода объектов охраны караульно-охранными группами. Бесперебойное электропитание КТСО обеспечивается одноименной системой из состава СКМ.

Аналогично СКМ КТСО для кораблей и судов ВМФ строится по принципу распределенной локальной вычислительной сети и конструктивно подразделяется на аппаратную часть и программное обеспечение.

Аппаратная часть КТСО включает:

– оборудование сбора данных;

– оборудование обработки, управления, регистрации и отображения информации;

– оборудование бесперебойного электропитания;

– линии связи.

В состав оборудования сбора данных входят:

– внутриотсечные и палубные цифровые ТВ камеры КТ-292 и КТ-570, выполняющие функции технических средств наблюдения;

– датчики положения дверей ДПД-1, ДПД-2, выполняющие функции объектовых средств обнаружения для отапливаемых и неотапливаемых помещений;

– считыватели СЧ-1, выполняющие совместно с электромеханическими замками функции контроля и управления доступа.

В состав оборудования обработки, управления, регистрации и отображения информации входят:

– блоки управления и коммутации БУК-5, осуществляющие коммутационные и серверные функции;

– блоки отображения информации БОИ-2, БОИ-М2, осуществляющие сбор, обработку и отображение информации и управление КТСО операторами.

При исчезновении основного питания работоспособность системы обеспечивается устройствами бесперебойного электропитания УБП-2000.

Программное обеспечение КТСО построено по модульному принципу, позволяющему учитывать конкретную структуру размещенных аппаратных средств и обеспечивать решение следующего комплекса задач:

– одновременную обработку информации от ТВ камер, датчиков и считывателей;

– организацию пультовых режимов обособленного и совмещенного с общекорабельными системами управления КТСО и входящих в его состав устройств;

– организацию обмена информацией по сети с сопрягаемыми системами;

– предоставление информации о месте возникновения тревожной ситуации в текстовом и графическом виде;

– диагностику аппаратных средств КТСО;

– архивацию видеоинформации и текстовых сообщений на необходимое время, включая сообщения о работе комплекса в целом.

Рисунок 2. Структура КТСО, построенного на базе СКМ.

Построенный на базе СКМ комплекс ТСО позволяет выполнять функции управления им как обособленно и независимо от общекорабельных систем безопасности, так и во взаимодействии с ними. В первом случае для некоторых типов кораблей и судов органы управления (АРМ оператора КТСО) располагаются в специально выделенном помещении, а функции оператора выполняет штатное лицо подразделения охраны. Во втором случае функции охраны выполняются совместно с другими функциями обеспечения безопасности (корабельный мониторинг, предотвращение аварийных ситуаций, борьба за живучесть и т.п.). На таких объектах органы управления КТСО размещаются в общих с органами управления другими системами помещениях, а функции оператора КТСО совмещаются с другими функциями, выполняемыми лицами дежурной (вахтенной) службы. При этом представляется необходимым обеспечение программно-аппаратной совместимости КТСО с общекорабельными системами безопасности и прежде всего, с системой корабельного мониторинга. Данное свойство позволяет оператору КТСО:

– иметь наиболее полную информацию о состоянии безопасности на объекте;

– оперативно изменять уровень охраны в зависимости от складывающейся ситуации;

– использовать в решении задач охраны возможности общекорабельных систем (например, применять лафетные противопожарные стволы для сдерживания угроз на верхней палубе) и др.

Структура КТСО в уровневом представлении приведена на рис.2.

Основным преимуществом создания КТСО на базе СКМ является существенное сокращение затрат на разработку нового образца военной техники в виде проведения НИОКР, испытаний и принятия его на снабжение.

Основны руководящие документами по организации оснащения и эксплуатации ТСО военных объектов Основные руководящие документами по организации оснащения и эксплуатации ТСО военных объектов Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. Утвержден Указом Президента РФ г. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. Утвержден Указом Президента РФ г. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. Утвержден Указом Президента РФ г. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. Утвержден Указом Президента РФ г. Директива ГШ ВС РФ 332/Н/040-Ш 1998 г. О категорировании военных объектов МО РФ Директива ГШ ВС РФ 332/Н/040-Ш 1998 г. О категорировании военных объектов МО РФ Приказ МО РФ г.О мерах по оснащению объектов Министерства обороны РФ техническими средствами охраны Приказ МО РФ г.О мерах по оснащению объектов Министерства обороны РФ техническими средствами охраны Ведомственные строительные нормы по оснащению ТСО объектов МО РФ (ВСН–). Ведомственные строительные нормы по оснащению ТСО объектов МО РФ (ВСН–). Директива ГШ ВС РФ 31 от 21 декабря 1998 г. О мерах по улучшению организации повседневной деятельности и боевой подготовки войск (сил), обеспечению правопорядка и воинской дисциплины, службы войск и безопасности военной службы в ВС РФ Директива ГШ ВС РФ 31 от 21 декабря 1998 г. О мерах по улучшению организации повседневной деятельности и боевой подготовки войск (сил), обеспечению правопорядка и воинской дисциплины, службы войск и безопасности военной службы в ВС РФ Приказ МО РФ года Об организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов в ВС РФ. Приказ МО РФ года Об организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов в ВС РФ. Перечень номенклатуры ТСО (КТСО), рекомендуемых, для оснащения военных объектов различной категории. Утвержден НГШ ВС РФ 1998г. Перечень номенклатуры ТСО (КТСО), рекомендуемых, для оснащения военных объектов различной категории. Утвержден НГШ ВС РФ 1998г. Руководство по оснащению объектов МО РФ техническими средствами охраны и их эксплуатации (РОЭ ТСО МО РФ-98) Руководство по оснащению объектов МО РФ техническими средствами охраны и их эксплуатации (РОЭ ТСО МО РФ-98)


Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. Утвержден Указом Президента РФ г. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. Утвержден Указом Президента РФ г. Технические средства охраны применяются в целях повышения надёжности охраны объектов и сокращения численности личного состава караула. Надёжность охраны объектов с применением ТСО достигается: - правильным выбором типа технических средств охраны и использованием их в комплексе с инженерными заграждениями; - скрытностью проводимых мероприятий по установке средств охраны; - высоким качеством монтажа, постоянным обслуживанием и контролем за их состоянием; - бдительностью и своевременностью действий личного состава караула при срабатывании технических средств охраны


Приказ МО РФ г. О мерах по оснащению объектов Министерства обороны РФ техническими средствами охраны Объекты I категории оборудуются: объектовыми ТСО периметровыми ТСО, работающими не менее чем на двух различных физических принципах внешним и внутренним физическими ограждениями техническими средствами наблюдения Объекты II категории оборудуются: периметровыми ТСО внешним физическими ограждениями объектовыми ТСО Объекты III категории оборудуются: объектовыми ТСО


Ведомственные строительные нормы по оснащению ТСО объектов МО РФ (ВСН–) ПСО ОСО ССОИ СОЭ ТСО СУД СТН ТСП и ТСВ Определяет общие требования к оборудованию военных объектов ТСО


Основные требования к установке ТСО на периметре охраняемого объекта Ограждения: –расстояние между прутьями не более 0,15 мм. - колючей проволокой не более 0,15 мм. - высота не более 2 мм. Внутреннее ограждение- количество нитей не менее 10, высота не менее 2,0 метра ПСО устанавливаются: - на наружнем ограждении или отдельно; - 3 метра от наружного ограждения; - расстояние между ПСО не более 5 метров. КСП: - ширина не менее 3 м; - глубина разрыхления 0,2 м; - дренажные сооружения диметр 250 мм.с металлическими решетками; - грунтовая дорога не менее 4,0 метра. Тропа наряда (техника) ширина 0,75 метра на расстоянии 3,0 метра от ПСО. Освещение: на отдельных столбах высотой не более 6,5 метра, освещённость 0,5 люкс. Наблюдательные вышки на расстоянии друг от друга не более 600метров, между постовыми грибками не более 200 метров. Расстояние между кнопками тревожной связи не более 200 метров.




Оснащение и установка ОСО в охраняемых объектах (зданиях, сооружениях, помещениях и т.д.) Объектовые средства охраны устанавливаются: - на окнах первого этажа; - на окнах специальных помещений; - на комнатах для хранения оружия и боеприпасов; - окна блокируются датчиками на открытие и при необходимости на пролом; - стены и перегородки блокируются датчиками на пролом в стене; - площади и объёмы помещений защищаются инфракрасными, радиоволновыми и т.п. датчиками с установкой их внутри этих помещений; - автономные резервные источники электроснабжения должны обеспечивать электроснабжение ТСО в течении 24 часов в дежурном режиме и не менее 3 часов в режиме «Тревога»


Ведомственные строительные нормы по оснащению ТСО объектов МО РФ (ВСН–) п/п Наименование ОкнаДвери Перего родки Объем Сейфы, шкафы 1Склады оружия, б/п и т.д Склады хранения материальных ценностей Помещения хранения денег Комната для хранения оружия Помещение бухгалтерии Помещения ЭВТ Помещения АТС Помещения аптек Помещения хранения наркотических и ядовитых веществ Медпункты Гаражи спецтехники Гаражи общего назначения Магазины Служебные помещения командования-+--+ Перечень помещений, зданий и сооружений, подлежащих оборудованию ОСО


Директива ГШ ВС РФ 31 от 21 декабря 1998 г. О мерах по улучшению организации повседневной деятельности и боевой подготовки войск (сил), обеспечению правопорядка и воинской дисциплины, службы войск и безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации Директива ГШ ВС РФ 31 от 21 декабря 1998 г. О мерах по улучшению организации повседневной деятельности и боевой подготовки войск (сил), обеспечению правопорядка и воинской дисциплины, службы войск и безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации определяет основные требования по оснащению мест для хранения оружия и боеприпасов определяет основные требования по оснащению парков


Основные требования по оснащению парков ТСО На внешнем ограждении и воротах устанавливаются предупреждающие знаки. В местах, где на технике размещены вооружение и боекомплект к нему, устанавливаются объектовые средства обнаружения. Сигналы от средств обнаружения выводятся на пульт дежурного по парку и начальника караула. Входные ворота(калитки) хранилищ с техникой оборудуются техническими средствами охраны. С внутренней стороны ограждения или по его верху устанавливаются технические средства охраны.


Приказ МО РФ годаОб организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов в Вооруженных Силах РФ. Требования к оборудованию мест хранения оружия склады с оружием и боеприпасами на территории парков, в складской зоне, огораживаются двойным ограждением с ПСО конструкция ТСО должна обеспечивать надёжное срабатывание при вскрытии мест хранения, при повреждении проводки места хранения оружия и боеприпасов оборудуются типовыми ТСО, оснащёнными основными и резервными источниками питания обеспечивать выдачу звукового, светового сигнала при открывании двери и не иметь блокирующего устройства для отключения сигнала.


Перечень номенклатуры ТСО (КТСО), рекомендуемых, для оснащения военных объектов различной категории. Утвержден НГШ ВС РФ 1998г. Перечень номенклатуры ТСО (КТСО), рекомендуемых, для оснащения военных объектов различной категории. Утвержден НГШ ВС РФ 1998г. Категория военного Объекта Вид (класс) ТСО Наименование ТСО Принцип действия Первая ПСОПротваРадиолучевой РЛД-94Радиолучевое двухпозиционное КрокусРадиолучевой РИФ-РЛРадиолучево Лена-2 (РутаСВЧ СОС-1**Трибоэлектрический Дельфин-МВибрационный ТСНВиконтТелевизионная система видео контроля КБК ИМСТелевизионная система видеоконтроля ОСОКонус-3МДвухпозиционный СВЧ Конус-3МС Конус-4П Дон-МОднопозиционный СВЧ РИФ-КРЛ2-х позиционный радиолучевой ШатерРадиоволновое однопозиционное


Категория военного Объекта Вид (класс) ТСО Наименование ТСО Принцип действия Вторая ПСОПион-ТМ-1ВДвухпозиционное радиолучевое ЛимонникВибрационное БагульникВибрационное РИФ-РЛДвухпозиционное радиолучевое ГазонРадиотехническое Уран-МРадиоволновое ОСОСМВ-15Микроволновой DT 4201 T DT 4351 T DT 4501 T Комбинированные (СВЧ+ИК) Грань-2Поверхностный (на пролом) пьезоэлектрический Фотон-2, -4МИнфракрасный СМК-3 ИО-102,ИО-303 (Окно-4,-5)ВК-1 Магнитоконтактный ССОИРубеж-07Микропроцессорная универсальная система управления Рубикон-2Прибор приемно-контрольный охранный


Категория военного Объекта Вид (класс) ТСО Наименование ТСО Принцип действия Третья ОСОСМВ-15Микроволновой DT 4201 T DT 4351 T DT 4501 T Комбинированные (СВЧ+ИК) Грань-2Поверхностный (на пролом) пьезоэлектрический Фотон-2, -4МИнфракрасный СМК-3 ИО-102,ИО-303 (Окно-4,-5)ВК-1 Магнитоконтактный СиренаИнфразвуковой ССОИРубеж-07Микропроцессорная универсальная система управления Фокус-СМПрибор приемно-контрольный охранный ОрбитаПрибор приемно-контрольный охранный


Руководство по оснащению объектов МО РФ техническими средствами охраны и их эксплуатации (РОЭ ТСО МО РФ-98) общие правила использования по назначению, технического обслуживания, ремонта и хранения технических средств охраны в мирное время. организация подготовки (переподготовки) специалистов по применению и эксплуатации ТСО. обязанности должностных лиц по организации оснащения и эксплуатации; порядок оснащения объектов Министерства обороны Российской Федерации техническими средствами охраны и организацию их эксплуатации;




Органы управления оснащения военных объектов ТСО Управление службы войск и безопасности военной службы ГШ ВС РФ Генеральный заказчик ТСО -12 Главное управление МО РФ (396 УЗПВ) Заказчики ТСО - органы управления оснащением и эксплуатацией ТСО видов ВС, родов войск, военных округов (флотов), главных и центральных управлений МО РФ Потребители ТСО- соединения, воинские части и подразделений


Основные документы и исходные данные для планирования оснащения военных объектов ТСО Приказы и директивы вышестоящих органов военного управления Решение командующего (командира, начальника) на оснащение военных объектов ТСО объекты I категории - решениями главнокомандующих (командующих) видами Вооруженных Сил (родами войск, военными округами и флотами), а также начальников главных и центральных управлений объекты II категории - решением командующего объединения объекты III категории - решением командира соединения (воинской части) Фактические данные об оснащении военных объектов ТСО и их состоянии Решение командующего (командира, начальника) о присвоении военным объектам соответствующей категории объекты I категории - решениями главнокомандующих (командующих) видами Вооруженных Сил (родами войск, военными округами и флотами), а также начальников главных и центральных управлений объекты II категории - решением командующего объединения объекты III категории - решением командира соединения (воинской части)


Категорирование объектов войсковой части Фактические данные об оснащении военных объектов ТСО и их состояние Перспективный план оснащения ТСО объекта План охраны и обороны, функционирования пропускной системы, алгоритмов действий караула, инструкции Акт проверки состояния оснащения и эксплуатации ТСО войсковой части Справка-доклад о наличии и состоянии ТСО Планирование оснащения объектов ТСО Анализ угроз и моделей нарушителей Сбор данных о наличии и состоянии ТСО Анализ системы охраны Перечень охраняемых объектов подлежащих оборудованию ТСО Титульные списки капитального строительства и ремонта Предложения по оснащению объектов войсковой части ТСО Предложение по организации охраны объектов в\ч с использованием ТСО Решение на оснащение объектов охраны ТСО


Проектная подготовка оснащения военных объектов ТСО Разработка проектной документации Экспертиза техно-рабочего проекта Перечень охраняемых объектов Фактические данные об оснащении войсковой части ТСО Типовые проектные решения ЭТД на ТСО Проводится: объектов I категории- заказчиком ТСО, по согласованию с Ген. Заказчиком ТСО объектов II,III категории- заказчиком ТСО Основание: Решение на оснащение войсковой части ТСО Приказ командира в\ч на организацию оснащения силами войсковой части Командующим (командиром, начальником) Разработка техно-рабочего проекта Утверждаемая часть (пояснительная записка, смета) Рабочая документация (рабочие чертеж, приложения) Утверждение техно-рабочего проекта


Снабжение войск (сил) ТСО Основание: Решение на оснащение войсковой части ТСО Определение потребности в воинской части ТСО Утвержденный техно-рабочий проект Утверждаются заказчиком ТСО Выдаются заказчиками ТСО Центральные базы МТО заказчика ТСО Центральные базы МТО Ген.заказчика ТСО Транспортные организации Акт приёма ТСО Накладная на получение материальных средств Заявка на получение ТСО Наряд на получение ТСО Получение ТСО Учет ТСО на складе части Выдача ТСО для строительно-монтажных работ


Строительно монтажные работы по оснащению Решение на оснащение в\ч ТСО Строительные-монтажные работы Пуско-наладочные работы Приём ТСО В эксплуатацию Приказ командира в\ч на оснащение ТСО Утверждённый ТРП План проведения работ Акт приёма ТСО в эксплуатацию Приказ командира в\ч о вводе ТСО в эксплуатацию План проведения испытаний Инженерно-подготовительные работы Автономные испытания Комплексные испытания Монтажные работы

Наткнулся на любопытную историю, освещающую некоторые подробности охраны нашей границы с Донбассом.
Парень из Ростова-на-Дону с декабря 2014-го по март 2015-го служил в подразделении "Сомали". Устав от тягот службы, решил съездить домой, развеяться. Заодно прихватил с собой автомат и несколько сотен патронов к нему.

*****
Имевшиеся у него огнестрельное оружие - автомат АКМС-74 и боеприпасы - 525 патронов калибра 5.45 мм Каменькович Ю.С. решил перевезти с собой в г. Ростов-на-Дону для того, чтобы сохранить их. Каменькович Ю.С. понимал, что установленным порядком через пункт пропуска, он не сможет пересечь Государственную границу и въехать в РФ в связи с необходимостью переместить в Россию огнестрельное оружие и боеприпасы. Он решил обойти пункт пропуска через Государственную границу «Новоазовск» - «Весело-Вознесенка» для того, чтобы избежать таможенного оформления и выявления у оружия и боеприпасов.

В указанных целях Каменькович Ю.С., прибыл на южный автовокзал г. Донецка Украины, где нашел такси за 8000 рублей до Ростова-на-Дону. Каменькович Ю.С. положил автомат с патронами в рюкзаке, в багажник автомобиля. Прибыв к пункту пропуска «Новоазовск» со стороны Украины, Каменькович Ю.С. попросил К остановиться, оставил в машине свои документы и телефон, сказал, чтобы К ждал его возле кафе, рядом с МАПП «Весело-Вознесенка» на территории РФ, не посвящая его в свои намерения совершать преступление - незаконно пересекать границу. Каменькович Ю.С. оставил свой паспорт, военный билет и телефон в автомобиле К в подтверждение своих намерений следовать с К далее до г. Ростова-на-Дону и оплатить проезд. После этого Каменькович Ю.С. забрал из багажника рюкзак с автоматом и боеприпасами, и пошел пешком левее от пункта пропуска «Весело-Вознесенка» через лесополосу. Пройдя около 180 метров, Каменькович Ю.С. увидел ров, прокопанный вдоль Государственной границы глубиной примерно полтора метра и шириной около метра, а также забор с колючей проволокой, преодолел указанный ров и перелез через забор вместе с рюкзаком, в котором находились вышеуказанные автомат Калашникова и 525 патронов калибра 5,45 мм. Государственную границу РФ он пересек примерно в 21 час 40 минут 06.03.2015. Каменькович Ю.С. проследовал по территории РФ около 800 метров и был остановлен пограничным нарядом.
*****

А попался он вот из-за чего:

*****
ответом ПУ ФСБ России по Ростовской области от... ..., согласно которому, при пересечении государственной границы Каменьковичем Ю.С. сработали средства сейсмического обнаружения - сейсмодатчики разведывательно-сигнализационного комплекса «Радиобарьер - МФ» №К782 ч. 5-9, №К782 ч. 5-10, №К782 ч. 5-11, установленные в грунт на направлении н.п. Новоазовск Донецкой области Украины - х. Максимов Неклиновского района Ростовской области РФ.
*****

"Радиобарьер-МФ" - модификация сигнализационного комплекса охраны периметра "Радиобарьер".
Принципы работы в картинках:

Основой построения системы охраны являются РС-У, работающие в режиме сейсмического средства обнаружения. Каждый РС-У содержит микропотребляющий процессор, осуществляющий выделение характерного для шагов человека полезного сигнала на уровне сейсмических шумов.

Для обеспечения скрытности установки РС-У следует закапывать в грунт на глубину 20...30 см, обеспечивая также его полную скрытность. Правильно установленный в грунт и подключенный к элементу питания РС-У формирует вокруг себя круговую зону обнаружения. В нормальных условиях (удаленность от оживленных автомагистралей, железных дорог или городской черты не менее 1 км) радиус зоны обнаружения составляет не менее 40 метров. В условиях умеренных сейсмошумов радиус зоны обнаружения может достигать 100 метров.

Для контроля периметра несколько РС-У располагаются на местности в один или несколько рубежей. Для создания непрерывного рубежа охраны, зоны обнаружения соседних средств обнаружения должны перекрываться. Как правило, для создания одинарного рубежа протяженностью 1 километр требуется от 12 до 18 РС-У.
Все размещенные на местности РС-У образуют единую радиосеть, внутри которой осуществляется служебный радиообмен и передача сообщений тревоги. После подключения питания РС-У автоматически регистрируется в радиосети. Передача сообщений тревоги от средств обнаружения осуществляется на все зарегистрированные в радиосети носимые приемники (КОПР) и на пульт оператора (ПОРТ). В случае если между сработавшим РС-У и принимающим КОПР или ПОРТ нет прямой радиовидимости, информация ретранслируется по оптимальному маршруту через другие РС-У.


Брошюра с ТТХ и типовыми решениями применения комплекса на сайте производителя - radiobarrier.com/gallery/broshyura-rb.pd f

Разработчик замахивался еще и на обнаружение оружия на человеке, но я пока не нашел информацию о реализации этой задумки:

Магнитометрическое средство обнаружения сосредоточенного типа (дальность обнаружения автомата типа АК-74 - до 4 метров).



Recent Posts from This Journal


  • Кремль осудил жестокость полиции на митингах

    Кремль впервые прокомментировал акции протеста в Москве из-за недопуска независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму. Пресс-секретарь президента…


  • Жизнь налаживается: индийский астролог предсказал точную дату окончания кризиса

    Приехавший в Москву в качестве почетного гостя «Дней Индии» астролог Аджай Бхамби рассказал «ВМ» о том, когда ждать…


  • Что нельзя произносить вслух, если на телефон звонят с неизвестного номера

    Даже две простые буквы не должны попасть в чужие руки. Поделюсь собственными наблюдениями и выводами. Итак, что нельзя произносить вслух, если…


  • Рядовая работница Воскресенского предприятия задолжала банку почти 2 млрд рублей

    На одно из предприятий ЖКХ Воскресенска пришли судебные приставы. К визитам приставов директора и сотрудники этих компаний привыкли. Но оказалось,…


  • Нестандартные и очень эффективные рецепты из аптеки

    1.Перекись водорода Всем известное дезинфицирующее и дезодорирующее средство, абсолютно безвредное и найти её можно в каждом доме. Мы очищаем ей…

Одной из основных задач повседневной деятельности войск является обеспечение безопасности военной службы, в том числе и сохранность оружия. Массовый характер этой процедуры делает особенно актуальным проведение единой технической политики по вопросам оснащения и эксплуатации технических средств охраны объектов 1-й, 2-й и 3-й категорий, включающих в себя и комнаты для хранения оружия

Алексей
Назаров

Начальник отдела АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон"

Михаил
Баранов

Майор Управления службы войск и безопасности военной службы МО РФ

Для реализации данной политики Управление службы войск и безопасности военной службы Министерства обороны Российской Федерации (УСВ) предложило ряду предприятий в инициативном порядке разработать перспективное техническое средство охраны (ТСО) для комнат хранения оружия (КХО), отвечающее современным требованиям, предъявляемым к изделиям подобного рода и сформулированным УСВ в соответствующем техническом задании (ТЗ). Идеей данной разработки является обеспечение требуемого уровня сохранности оружия на основе создания многофункционального технического средства охраны в виде единого изделия, объединяющего комплекс функциональных узлов и элементов и позволяющего минимизировать объем монтажных и пусконаладочных работ, в том числе путем организации радиоканальной сети. Согласно предварительным оценкам, исключение традиционных работ по прокладке кабелей в 2,5–3 раза снизит конечную стоимость разрабатываемого изделия по сравнению с аналогами. Учитывая, что в Министерстве обороны Российской Федерации таких объектов, как КХО, требующих оснащения средствами охраны, имеется порядка 10–15 тыс., экономия бюджетных средств может составить значительную величину.

Инновационный подход к вопросу оснащения КХО

Разработка комплекса технических средств охраны, обладающих отмеченными свойствами, осуществлялась исходя из особенностей предмета охраны.

Комната для хранения оружия относится к числу важнейших объектов охраны и находится под постоянным надзором лиц суточного наряда. В пирамидах КХО располагается оружие личного состава в необходимых количествах и комплектах, а также учебное, спортивное оружие и боеприпасы, гранаты в специальных сумках. КХО оборудуются в соответствии с требованиями нормативных документов и подлежат оснащению техническими средствами охраны (ТСО) с основным и резервным источниками питания. Конструкция ТСО должна гарантировать надежное срабатывание при вскрытии мест хранения, при повреждении проводки, а также обеспечивать действие звукового, светового сигнала при открытой двери и не иметь блокирующего устройства для их отключения. Информация с ТСО о вскрытии мест хранения стрелкового оружия должна скрытно выводиться на пульт соответствующего дежурного. В оконных проемах, вентиляционных люках комнат (помещений) для хранения оружия следует надежно вмонтировать металлические решетки и металлические сетки. Дверь комнаты для хранения оружия должна быть обита листовым железом и иметь смотровое окно, закрывающееся изнутри комнаты стеклом. Потолочные перекрытия (потолки), полы и стены комнат для хранения оружия обязаны быть прочными и исключать возможность проникновения в эти комнаты.

Практика показывает, что реализация перечисленных требований не всегда отличается необходимым качеством. Так, на значительном числе объектов оснащение КХО средствами охраны морально и физически устарело и требует совершенствования и модернизации. Актуальность последнего возрастает в условиях роста диверсионно-террористических угроз и предполагает существенное повышение эффективности охраны объектов с местами хранения оружия и боеприпасов путем создания и применения комплекса технических средств охраны.

Решение данной задачи, как отмечалось выше, проводилось на конкурсной основе.

АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон", как одним из участников данного конкурса, было предложено собственное техническое решение технического средства охраны КХО, отвечающее всем требованиям технического задания, а по некоторым параметрам и превосходящее установленные требования. Разработанное изделие демонстрировалось на международной выставке "День инноваций Министерства обороны Российской Федерации – 2015", в рамках которой было представлено министру обороны Российской Федерации и оценено как лучшая инновационная разработка раздела "Комплексная безопасность".

Получение такой высокой оценки обусловлено тем, что предъявленные заказчиком требования с учетом жестких ограничений по стоимости были значительно расширены.

Требования к комплексному техническому средству охраны КХО

  • Изделие должно исключать несанкционированное проникновение в КХО, позволять осуществлять его монтаж и пусконаладку лицами, не имеющими специальной подготовки.
  • Изделие должно быть выполнено в виде единой конструкции, представляющей собой металлическую дверь с интегрированным в нее оборудованием, и оснащаться отдельными оконечными устройствами (световой оповещатель, видеокамера, радиоканальные средства обнаружения). Конструкция двери обязана отвечать требованиям нормативных документов Министерства обороны Российской Федерации и иметь размеры: высота 2100 мм, ширина 1200 мм и толщина дверного полотна 50 мм. Лицевая сторона двери должна быть выполнена из металла толщиной 3 мм, внутренняя – 2 мм. Короб двери должен быть выполнен из профиля с толщиной стенок 5 мм и шириной полок 100 мм. Дверь должна иметь внутренний замок высокой надежности с двумя ключами, а также надежные крепления и устройства петель. В конструкции двери следует предусмотреть отсек для размещения оборудования (с внутренней стороны двери), с замком и двумя устройствами для опечатывания, исключающими несанкционированный доступ к аппаратуре.
  • Оборудование, размещенное в двери, обеспечивает управление и мониторинг состояния оконечных устройств, диагностику и вывод информации о неисправностях системы. Все информационно-управляющие обмены при этом необходимо осуществлять по радиоканальной сети.
  • Изделие должно обеспечивать фотографирование вскрывающего КХО, видеозапись происходящего в КХО от момента вскрытия и до момента постановки КХО под охрану и хранение архива фото- и видеоматериалов. Изделие также должно иметь возможность рассылки SMS-сообщений на несколько телефонных номеров и голосового оповещения о выполняемых комплексом действиях и возникающих неисправностях системы.

Радиоканальные средства обнаружения должны исключать: постановку под охрану КХО при наличии человека в помещении; проникновение через оконные проемы и путем разрушения строительных конструкций с внешней стороны КХО.


Электропитание изделия должно осуществляться от сети переменного тока 220 В ±10% и иметь встроенный резервный источник питания, обеспечивающий автономную работу изделия в течение 24 часов. Электропитание радиоканальных средств обнаружения должно осуществляться от встроенных источников питания.

Лучшая техническая реализация

Как было упомянуто выше, лучшее техническое решение, показанное на рисунке, было представлено АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон".

В состав разработанного изделия входят:

  • усиленная металлическая дверь с размещенным в ней оборудованием;
  • комплект датчиков движения;
  • комплект блокирования стен;
  • комплект блокирования окон;
  • купольная видеокамера в антивандальном исполнении;
  • световой оповещатель.

Оборудование, размещенное в двери, обеспечивает работу изделия в трех режимах: "ОХРАНА", "ВСКРЫТИЕ", "АВАРИЯ". В режиме "ОХРАНА" изделие осуществляет контроль всех возможных зон проникновения нарушителя. В случае обнаружения системой попытки несанкционированного доступа или факта проникновения осуществляется запись происходящего в КХО; включается звуковое оповещение, и на зарезервированные в системе телефонные номера отправляется SMS-сообщение с уведомлением о попытке проникновения в КХО.

В режим "ВСКРЫТИЕ" изделие переводится автоматически при открывании замка двери. Переход в данный режим сопровождается громким звуковым сигналом и голосовым оповещением, осуществляется рассылка SMS-сообщений с уведомлением о вскрытии КХО. При открывании замка производится фотографирование вскрывающего; полученные фотографии записываются на съемный флеш-носитель с указанием даты и времени вскрытия. Видеокамерой, расположенной в КХО, с момента вскрытия и до перевода в режим "ОХРАНА" осуществляется видеозапись.


В случае выявления системой неисправности в работе станционного оборудования или внешних устройств, а также при отсутствии внешнего питания изделие переводится в режим "АВАРИЯ", при этом воспроизводится голосовое сообщение, информирующее о неисправности с указанием неисправного элемента. После устранения неисправности система автоматически переходит в режим "ВСКРЫТИЕ".

К отличительным особенностям изделия разработки АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон", обеспечивающим повышение его эффективности, относятся:

  • использование программируемого логического контроллера (ПЛК), позволяющего заменить собой необходимое количество отдельных элементов релейной автоматики, что увеличивает надежность системы, минимизирует затраты на ее тиражирование, ввод в эксплуатацию и обслуживание; кроме того, применение ПЛК обеспечивает оперативное обновление алгоритмов управления (в том числе и на работающем оборудовании);
  • компоновка оборудования выполнена в виде отдельных функциональных блоков, что значительно повышает ремонтопригодность изделия, каждый из блоков при необходимости легко демонтируется и заменяется на новый без проведения настройки оборудования;
  • в изделии предусмотрен конфигурационный съемный флеш-носитель, который в случае выхода из строя блока управления позволяет осуществить его замену с сохранением всех предустановок и данных, полученных за время эксплуатации;
  • организация внешнего питания станционной части оборудования, размещенного в двери, выполнена в виде потайного гибкого соединения, исключающего возможность вывода его из строя механическим путем;
  • антенны размещены в области смотрового окна и недоступны как с внешней, так и с внутренней стороны двери, что по сравнению с аналогами исключает возможность случайного или умышленного вывода их из строя;
  • возможность интеграции с любыми системами охраны, что позволяет обеспечить дистанционный контроль режимного помещения и удаленное управление изделием;
  • изделие не требует проведения технического обслуживания, кроме периодической замены питающих элементов в оконечных устройствах.

В настоящее время разработанное изделие проходит сертификацию на соответствие требованиям ГОСТ Р 51072-97 по IV классу устойчивости к взлому и классу пулестойкости П-2. Помимо своего основного назначения, данное изделие может применяться для обеспечения безопасного хранения материальных ценностей и исключения несанкционированного доступа в режимные помещения государственных структур, таких как МВД, Минобороны, ФСБ, МИД, УФСИН и т.д., а также различных коммерческих организаций.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ