Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Домашние игры для развлечения и развития детей, школьников, дошкольников на детском сайте Твой ребенок.ру!

ОБЩЕЕ СОЧИНЕНИЕ

Каждый из играющих получает карандаш и длинную полоску бумаги, на которой пишет имя кого-нибудь из присутствующих, загибая бумагу так, чтобы прикрыть написанное, и передает ее соседу, сидящему по правую руку, тот описывает чью-нибудь наружность и передает бумажку дальше. Затем таким же порядком пишут ответы на следующие вопросы: какого характера?, что делал?, когда?, где?, какие были последствия? Разумеется, никто не должен знать того, что написано раньше. Когда каждая из бумажек обошла кругом играющих, один громко перечитывает все написанное, что возбуждает немало смеха, так как встречается много несообразного.. Чтобы, сочинения выходили несколько г,лаже, можно раздать бумагу двух цветив; одного цвета листочки будут служить для описания мальчиков, а другого - девочек.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Один из играющих пишет какой-нибудь небольшой рассказ, оставляя место перед каждым существительным: разумеется, остальные не должны знать, что он пишет. Затем каждый из играющих говорит какое-нибудь прилагательное, которое одно за другим по порядку вписывается в оставленные места рассказа; при этом получаются такие несообразности, что чтение рассказа обыкновенно вызывает много смеха.

ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ

Все играющие садятся вокруг стола, на который кладут свои указательные пальцы. Один начинает называть разных летающих птиц и насекомых, причем все вскидывают пальцы вверх, и вдруг упоминает название вещи, которая летать не может. Те из играющих, которые при этом поднимут пальцы со стола, платят фант.

ТЕЛЕФОН

Один из участвующих тихонько передает на ухо своему соседу, сидящему справа, какую-нибудь фразу; тот повторяет эту фразу следующему и т. д. Последняя фраза провозглашается вслух и является обыкновенно неузнаваемо искаженною, отчасти, может быть, от того; что кто-нибудь недослышал ее хорошенько, а может быть, кто-нибудь и умышленно ее исказил.

СЛОГИ

Все садятся в кружок. Один бросает платок кому-нибудь из играющих и произносит какой-нибудь слог. Ловивший платок должен немедленно добавить один или несколько слогов, чтобы с первым составилось какое-нибудь слово. Например, первый говорит "са", второй добавляет "жа" и т. д. Затем он, в свою очередь, бросает платок другому, называя какой-нибудь новый слог и т. д. Кто задумается или Скажет слог, который с первым не составляет слово,- платит фант.

ИГРА В ТЕНИ

На стене укрепляют простыню, перед которой садится один из играющих. На другом конце комнаты ставят на стол лампу. Все играющие проходят поочередно между лампой и отгадчиком, который по тени должен узнать проходившего, причем он не имеет права оглядываться. Проходящие, разумеется, стараются по возможности изменить тень, поднимая плечи, горбясь, изменяя прическу и т. п. Тот, кого отгадчик узнает по тени, садится на его место.

Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.

Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т.д.).

В можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.

«Классы»

Эта дворовая игра известна всем. Но при помощи клейкой ленты её можно адаптировать для дома.

Не слишком широкой лентой «нарисуйте» на полу прямоугольник с 10-ю квадратами внутри.

Принцип игры все тот же: не наступая на линии, передвигать биту из одного «класса» в другой, прыгая на одной ноге. Разновидностей этой игры множество. Правила и дополнительные детали можно придумать вдвоем с ребенком.

Например, когда нужно закрепить знания цифр, можно нарисовать на карточка цифры и по очереди показывать эти карточки ребенку. Пусть он допрыгает на одной ножке до «класса», порядковый номер которого соответствует указанной на карточке цифре.

Таким же образом можно порешать несложные математические задачки на сложение и вычитание. В этом случае решение – это тот «класс», в котором надо оказаться ребенку.

Таинственные звуки

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон или старый магнитофон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

Поезд на станцию

В этой игре используется принцип чайнворда: загадываются два слова – первое и второе. Задача играющего – связать эти слова логически, используя лишь существительные в единственном числе, именительном падеже.

Начинать лучше со слов, наиболее близких логически, и одного слова для связки. Если ребенку понравится эта игра, ее легко можно будет усложнить.

Вожжи

Для этой игры нужна бумага и две ручки.

Поставьте на листе некоторое количество (сначала 4-6, но по мере освоения игры задача усложняется) точек и пронумеруйте их не по порядку.

Игрокам надо по очереди «тянуть вожжи», то есть рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.

Если сделать это не удается, игрок получает штрафной балл. Выигрывает набравший меньше баллов.

Рисовалка

Опять берем бумагу и карандаши или фломастеры. Теперь надо нарисовать какое-то животное. Весь интерес игры в том, что каждый играющий задумывает разных животных и рисует по очереди сверху вниз, загибая край листа так, чтобы скрыть свою часть рисунка.

Играть можно с одним листком бумаги или с двумя, обмениваясь ими.

Антонимы

Простую игру в антонимы (когда нужно назвать слово, противоположное по значению к сказанному другим игроком) для детей после 5 лет можно усложнить, предлагая назвать антоним к слову, к которому противоположного значения не существует как такового. Например, к названию профессии или предмета одежды.

Эта игра хорошо развивает нестандартность мышления.

Угадай сказку

Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной.

Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель.

Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.

Перейдём болото

Если ребенок перейдет болото и не «завязнет» в трясине, он получит награду (монетки, конфету, новую игрушку).

Болото можно переходить только наступая на зеленые кочки, сделанные из бумаги, картона или старых обоев. Нельзя наступать на красные кочки или на пространство между кочками разного цвета. Возможно, кочки придется укрепить с помощью двусторонней клейкой ленты, чтобы ребенок не упал, поскользнувшись на ней.

Награда может лежать под последней кочкой, под подушкой, за книгами на полке, в коробке…

Если играть в так каждый день, то можно в качестве награды использовать буквы, из которых впоследствии надо будет составить слово.

Игра в речку

Ковер– это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?

Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.

Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.

Множество интересных развлечений ждет ребенка дома. Если малыш шустрый, любит много двигаться, то его энергию нужно направить в нужное русло. Помимо известных «Пряток», «Жмурок», можно дома поиграть в «Твистер».

Не беда, если вы еще не приобрели необходимый атрибут для этого развлечения. Его несложно сделать самим. Возьмите обычную белую простыню, которую не жалко пожертвовать на благое дело. Обрежьте или надшейте на нее дополнительный кусочек, чтобы получилось полотно 160Х140 см.

Прикрепите на нее в 4 ряда по 6 кругов, вырезанных из ткани разного цвета, в такой последовательности:

Красный;
- синий;
- желтый;
- зеленый.

Какой конечностью встань на кружочек конкретного цвета, решит рулетка. Ее тоже несложно изготовить. Чтобы простынь не сминалась под энергичными детскими ручками и ножками, пришейте к ней с изнанки твердую основу из старого коврика или прочной ткани.

Для игры в «Прищепки» атрибуты тоже легко найти дома. Пусть ребенок отвернется и посчитает до тридцати. Прикрепите за это время прищепки в комнате. Если ребенок маленький, то не нужно располагать их на высоте, а детей постарше позабавьте, прикрепив прищепки, например, на люстре или настенном ковре.

Играть могут сразу несколько малышей. Победит тот, кто больше всех собрал прищепок.

В «Шарики» тоже весело играть дома большой компанией. Надуйте несколько шаров. Они должны быть двух цветов. Один вид дайте одной команде, второй – другой. Включите веселую музыку. Пока она звучит, дети кидают команде соперника шары своего цвета. Те пытаются их отбить назад и одарить противников шариками своей расцветки. Выключите музыку и подсчитайте количество шаров у каждой команды. У кого их будет меньше, те победили.

Не забывайте одарить призами и проигравших, придумав, за какую номинацию кому вручается подарок. Если ребенок один, то компанию ему составит взрослый.

Спокойные игры

Если детям нужно отдохнуть, то посадите их за стол, предложите спокойную игру. Положите на поверхность несколько предметов (ручку, небольшие игрушки, брелок). Чем младше девочки и мальчики, тем атрибутов меньше, но они крупнее. Пусть водящий запомнит расположение предметов, а затем отвернется.

За это время дети уберут часть вещей, а некоторые из них перевернут, чтобы они оказались в другом положении. Водящий должен сказать, что изменилась. Эта спокойная домашняя игра прекрасно тренирует память.

Чтобы поразмять пальчики малышей, а заодно и развить мелкую моторику, дайте им листы картона и одинаковый набор, состоящий из больших пуговиц, сухих макарон, лент, клея, кисти.

Пусть юные художники создадут оригинальные картины, на которых будут красоваться приклеенные макароны, пуговицы. Обрамлена дизайнерская вещь может быть лентами или мишурой.

Собирать пазлы, рисовать красками, лепить из теста, глины дома тоже интересно.

В этом возрасте дети уже сознательно познают окружающий мир, проявляют самостоятельность, инициативу и способны нести некоторую ответственность за свои действия.

Инструкция

Пусть ребенок с вашей помощи соберет собственный рюкзачок, в котором разместятся его любимые игрушки, книги, другие необходимые и интересные ему вещи. Сообщите малышу, что ему придется самостоятельно нести свою поклажу и заботиться о ней в дороге.

Возьмите с собой в дорогу снеки. Это могут быть сушки, хлебцы, хлебные палочки, домашние сухарики или печенье. Если есть лакомство, которое вы очень редко позволяете ребенку, возьмите и его, но используйте только для самых экстренных случаев, когда, к примеру, необходимо быстро успокоить раскапризничавшегося маленького путешественника.

Если ваше путешествие предполагает нахождение в людных местах, неплохо обзавестись детской рацией, беби-монитором или GPS-устройством. Последнее удобно тем, что крепится в виде клипсы на пояс ребенка, и родители всегда смогут найти свое чадо, даже если оно куда-то неожиданно «отлучилось». Кроме того, на устройстве имеется «тревожная кнопка». Научите малыша ею пользоваться, и тогда он сам сможет нажать ее, если потеряет вас из виду.

Не забудьте взять в дорогу игры. Лучше всего отдать предпочтение играм на магнитах, рисовалке, картонному или пальчиковому переносному театру. И, конечно, можно взять в дорогу любимые книжки.

Видео по теме

Роль домашних животных в жизни детей очень велика. Они настоящие друзья для малыша: избавляют от одиночества, помогают пережить детские обиды и одним своим существованием приносят радость и позитив.

Инструкция

Если родители, поддавшись уговорам малыша, решились приобрести животное, то перед ними встает вопрос выбора. Какой именно зверек подойдет их малышу, из нынешнего разнообразия. Психологи советуют в этом вопросе ориентироваться на темперамент и личность ребенка. Флегматики и интроверты больше любят мелких животных. Им подойдут хомячки, морские свинки либо кошки. Более активные и шаловливые дети будут рады собаке или птичке. А для нервных, беспокойных детей хорошим успокаивающим средством станет аквариум.

Столы, стулья, углы и дверные косяки не дают разойтись на всю мощь. Да и соседи «слонов» не жалуют. Поэтому я подобрала игры смешные и шумные, в меру громкие и быстрые.

Игры с детьми в квартире

Игра Фанты

Правила игры в «Фанты» .

Эта замечательная игра мне помнится еще по детству. Мы снимали по одному ботинку, водящий отворачивался, а кто-то еще (помощник водящего, но тоже играющий) доставал любой ботинок и спрашивал: «Что сделать этому фанту?» Водящий, не глядя, придумывал: прокукарекать 5 раз, пройтись задом наперед, спеть песню, проползти где-нибудь (на радость нашим мамам, глядящим на наши коленки потом) и т.д.

В домашних условиях дети могут отдать не ботинки, а заколки, платочки, шнурок и т.д. В качестве фантов — проползти под стулом, прокатить кого-нибудь на спине, потанцевать… Если фантазия детей иссякла (что большая редкость) родители, я думаю, помогут.

Игра Колдунчики

Это не те колдунчики, когда вас салят, и вы встаете с руками в стороны, чтобы вас спасли другие игроки. В этой игре водящий держит руку ладонью вниз на уровне груди. Другие участники ставят под нее свои указательные пальцы (получается такой грибок-многоножка).

Вода произносит: «Колдуй баба, колдуй дед. Все успеют, один — нет!» С последними словами он закрывает ладонь и пытается поймать пальцы. Кто попался — водит следующим. Если поймали несколько человек — водящего определяют считалкой. Например, такой:

Эни, Бэни, Рикки, Такки
Буль,буль,буль!
Караки шмаки!
Эус, Бэус, Краснодеус,
БАЦ!

Игра «Летел лебедь»

В «Летел лебедь» мы играли все перемены напролет. А ребята из класса моего сына весело хихикали, играя в нее в походах. Чем больше детей — тем интереснее, но и один на один захватывает.

Правила игры «Летел лебедь»

Дети встают в круг. Их ладони стоят ребром к земле и соприкасаются друг с другом таким образом, чтобы каждый мог хлопнуть по соседской. (Одна ладонь лежит под ладонью соседа слева, а вторая — поверх ладони соседа справа).

Кто-то начинает считалку и на каждое слово дети по очереди хлопают ладонь соседа. Т.е. первый говорит:»Летел.» и хлопает, тот по кому хлопнули продолжает и говорит «лебедь» и хлопает третьего и так далее.

Считалка:

Летел лебедь по синему небу,
Читал газету под номером…»

Последний называет любую цифру (в пределах разумного), например, пять. И дети продолжают счет: один, два, три… Когда дело доходит до цифры 5, тот, кто ее произносит пытается хлопнуть по руке следующего. Если у него получается — то зазевавшийся игрок выбывает, если нет — начинают считалку опять. Игра заканчивается, когда из последних двоих оставшихся игроков кто-то оказывается более ловким.

Уф! Объяснила! Надеюсь — понятно? Игра очень динамичная и легкая. Просто надо один раз понять.

Сидячий волейбол

Это наша любимая игра для дома.

Нужно некоторое пространство, если будут играть 2-4-6 игроков. Можно играть и один на один.

При помощи чего угодно (у нас это мат от спорткомплекса) делаем имитацию сетки на высоте 50-70 см от пола (в зависимости от роста детей). Дети садятся на колени или на попу по разные стороны от «сетки». Берем воздушный шарик, договариваемся о границах поля и в бой!

Игра «Киска - киска»

Эта игра один на один и лучше мама с ребенком. Возраст любой. Все просто: мама кладет ладошку ребенка на свою, другой гладит по ней сверху и приговаривает: «Киска, Киска, Брысь! С последними словами она хлопает по ладошке, а ребенок пытается успеть ее убрать в сторону.

Игра «Вкусные шашки»

Ну, думаю тут все понятно. Берете два сорта , шахматную доску. За белых, например, курага, за черных — чернослив. Правила, как в Поддавки.

Не забудьте принести дополнительных ягод или орешков на случай «дамки». Если игроков много — устройте турнир «Золотая шашка».

Игра «Супер память»

Берём разные орехи и сухофрукты, разноцветные шарики. Что угодно, чего у вас есть в достаточном количестве. В зависимости от возраста детей выставляете 5-10 вещей в ряд в произвольном порядке. Далее, показываете ваш вариант расстановки в течение 10 секунд и накрываете. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее повторил ваш расклад.

Игры с детьми в квартире — палочка-выручалочка при проведении Дня рождения или просто шумной посиделке. А тут=> .

Консультация для родителей детского сада «Игры для детей в домашних условиях»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Игры по дороге в детский сад

«Кто самый внимательный».

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Весёлый счет».

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь».

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Я дарю тебе словечко».

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

«Живое предложение».

Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.

«Задом наперед».

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

«Интеллектуальный теннис».

Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.

Игры на кухне

«Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»).

Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.

«Угощение».

Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

«Путаница» игра на закрепление слоговой структуры слова.

Предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса), ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово. Игра способствует развитию моторики рук.

«Один-два».

Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т.д.
С целью введения в речь ребенка антонимов можно поиграть в игру «Наоборот».
Задается вопрос: «Лес, какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой - лес маленький, лес старый - лес молодой, лес зимний - лес весенний или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.

Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.

«Игры с бельевыми прищепками».

Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей, плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

«Сухой бассейн».

На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

«Лепка из теста».

При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.

«Ловкий зайчик».

Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

«Сбей кеглю» (любой предмет- коробку, бутылку).

Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.

«Пройди, не задень».

Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ