Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Вучетич Евгений Викторович (15.12.1908, Екатеринослав - 1974, Москва), скульптор, народный художник СССР (1950), действительный член Академии художеств СССР (1953), Герой Социалистического Труда (1967), пятикратный лауреат Сталинской премии (1946, 1947, 1948, 1949, 1950).


Родился в Екатеринославе (Днепропетровск). В 1926-1931 гг. учился в Ростовском художественном училище, в 1931-1933 гг. - в Ленинградской Академии художеств. Член ВКП(б) с 1943 г. Портретист и монументалист.

В героико-символических, подчас гипертрофированно монументальных образах стремился отразить подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Им создана целая галерея скульптурных портретов Сталина, политических деятелей, советских военачальников, героев войны и труда.

Автор многих крупномасштабных скульптурных композиций, в том числе: мемориала воинам Советской Армии в Трептов-парке в Берлине (1949); мемориального комплекса на Мамаевом кургане в Волгограде (1967). Среди других произведений - портрет генерала армии И.Д. Черняховского (1945); памятник В.И. Ленину во Львове; памятник Ф.Э. Дзержинскому на Лубянке (1958 г., сброшен народом с пьедестала в сентябре 1991); скульптура «Перекуем мечи на орала» в Нью-Йорке (1957 г., подарена ООН).

Вучетич - создатель самого грандиозного памятника Сталину в СССР на Волго-Донском канале (1951 г.; снесен в период десталинизации). В докладе на закрытом заседании XX съезда партии (1956) Н.С. Хрущев возмущался, что постановление Совета Министров о сооружении этого монумента, на который пошло 33 тонны меди, не считая других материалов, подписал лично Сталин.

За заслуги перед родиной Вучетич был удостоен звания Героя Социалистического Труда (1967), пяти Сталинских премий (1946, 1947, 1948, 1949, 1950) и Ленинской премии (1970). В честь Вучетича названа одна из улиц Москвы.

Публицистическая статья Вучетича «Внесем ясность» по поводу оценки сталинской эпохи подверглась резкой критике со стороны К. Симонова (Уроки истории и долг писателя //Наука и жизнь. 1987. № 6).

Евгений Викторович Вучетич - известный советский скульптор. Основное направление в искусстве - социалистический реализм.

Влияние на творчество оказали А. С. Чиненов, А. И. Мухин и А. Т. Матвеев. Получил звания Героя Социалистического Труда и народного художника СССР.

Биография Е. В. Вучетича

Евгений Викторович Вучетич родился в 1908 году в Днепропетровске (тогда Екатеринослав). Отец был сербом из Черногории, в Гражданскую войну примкнувшим к белому движению, а мать, девичья фамилия которой была Стюарт, родилась во Франции.

Спустя некоторое время семья Вучетичей переехала в Ростов, где одаренный юноша, став совершеннолетним, поступил в художественную школу. Через пять лет он продолжил обучение в Ленинраде.

С 1937 года начал участвовать в выставках. В 1935, переехав в Москву, Вучетич работает над такими масштабными проектами, как гостиница «Москва», Государственная библиотека им. Ленина.

Когда фашисты вероломно вторглись на территорию СССР, Вучетич добровольно уходит на фронт солдатом-пулеметчиком, впоследствии получив звание подполковника. В 1943 ранен и возвращается в столицу.

С 1943 по 1960 Е. В. Вучетич работает художником-баталистом в СВХ им. М. Б. Грекова, где он окончательно сформировался как скульптор. Главной темой его работ стали важнейшие исторические события нашей страны. Е. В. Вучетич основал «сталинский классицизм» и соцреализм. Эти стили уникальны, так как в них присутствует пластичность модерна. Ансамбли великолепны по своим масштабам и грандиозности. Умер в 1974 году.

Известные скульптуры

Е. В. Вучетича «Воин-освободитель» - совместный проект Е. В. Вучетича, А. В. Горпенко и Я. Б. Белопольского. Скульптура находится в Берлине, Трептов-парк. В мемориале покоятся останки более 7000 советских солдат, известны имена лишь одной седьмой части от всех похороненных. Нога солдата попирает разрушенную свастику, тем самым показывая, что фашизм повержен усилиями советского народа.

Памятник Воин освободитель фото

Мемориал стал символом борьбы советского народа с фашизмом и освобождения европейских стран от гнета нацистов. Был открыт в мае 1949, работа над монументом длилась около трех лет.

«Родина-мать зовет!» - самая известная скульптура Е. В. Вучетича. Часть ансамбля «Героям ». Расположена на в Волгограде. Самая высокая скульптура в России и Европе, только меч имеет длину 33 метра, а это уже в 3 раза больше «Воина-освободителя».


Также Е. В. Вучетич спроектировал такие монументы, как «Советскому народу слава!», «Соединение фронтов», «Перекуем мечи на орала» и т. д.

Вучетич не был достаточно популярен в свое время, в газетах о нем писали, лишь когда находился еще один из предполагаемых прототипов советского солдата, спасшего немецкую девочку и изображенного на скульптуре «Воин-освободитель» в Берлине. О личной жизни великого скульптора стало известно лишь из уст его дочери, художницы Аэлиты Стаховской.

Свою любовь, мать Аэлиты Марию Лазареву, Вучетич встретил в Ростове-на-Дону, когда ему было двадцать, а ей шестнадцать. Вскоре события в его жизни закрутились с невероятной быстротой - окончание художественного училища, женитьба, переезд в Среднюю Азию, рождение двоих сыновей.

Мария и Евгений вновь встретились в столице через шесть лет. Чувства вспыхнули вновь, Мария даже позировала для скульптуры «Партизаны», посвященной участницам Гражданской войны. Мария забеременела, родилась дочь Аэлита. Любовь Марии и Евгения прожила до конца их дней, но обстоятельства так и не позволили им воссоединиться.

Скульптор Евгений Вучетич… Это имя создателя великих монументов, сохранившихся, несмотря на десятилетия. Это имя одаренного ваятеля, чьи скульптуры имеют огромное символическое значение. Это имя человека с ярким талантом и необычной судьбой.

Интересно, что скульптор Вучетич, биография которого интересует многих современных любителей пластического искусства, при жизни не пользовался всеобщей популярностью и славой. Почему-то он находился в тени - в тени своих шикарных монументов и грандиозных изваяний, которые пользовались неимоверным народным признанием и любовью.

Примечательно также, что при жизни скульптор Вучетич несколько раз подвергался незаслуженной критике со стороны видных мастеров того времени. Они обвиняли Евгения Викторовича в приверженности монументальности и всеобъемлемости, за которыми, как казалось некоторым, он прятал свою бездарность. Однако эти обвинения были беспочвенными.

Скульптор Вучетич, работы которого действительно колоссальны, создавал свои творения для крупных постаментов и возвышений, чтобы они были видны издалека, чтобы надолго запечатлевались в памяти и сердце. Вполне объяснимое явление. Поэтому многие памятники скульптора Вучетича обладают непревзойденной мощью, основательностью и величием.

Давайте же познакомимся с ними поближе. Но вначале узнаем немного о жизни и творчестве их создателя.

Детство

Будущий скульптор Евгений Вучетич родился зимой 1908 года в семье образованных интеллигентов. Мать - учительница, француженка по происхождению, отец - инженер, в Гражданскую войну примеривший на себя чин белогвардейского офицера.

Хотя Женя родился в Екатеринославе (ныне - Днепр, Украина), раннее детство он провел на Кавказе, где на нефтеперерабатывающих производствах работал отец. После событий Октябрьской революции Вучетичи перебрались в Ростов-на-Дону.

С самого детства в мальчике проявлялся неукротимый талант ваятеля. Он лепил фигурки из всего, что было под рукой - из хлебного мякиша, из пластилина, из гипса или глины. Учителя заверяли родителей, что ребенка ждет великое будущее.

Молодость

Евгений Вучетич - скульптор образованный и просвещенный. В согласии со своим призванием, в возрасте восемнадцати лет он поступил в местную художественную школу, где обучался у талантливых и добросовестных педагогов, таких как Чиненов и Мухин. Они первые рассмотрели в одаренном студенте задатки будущего монументалиста, они первые привили ему любовь к сложной кропотливой работе ваятеля, познакомили с реалистическим искусством, научили упорно и настойчиво идти к поставленной цели.

Благодаря этим наставникам Вучетич начал творить легко и с увлечением. Он не довольствовался лишь работой по школьной программе. Часто талантливый молодой человек посещал учителей на дому, оттачивая свое мастерство, улучшая технику и сноровку.

Тематика

Уже в тот ранний период своего творчества Евгений Викторович определил для себя специфику своих произведений. Это была тематика войны. Начинающего ваятеля привлекали битвы и вооружения, быстро скачущие всадники и развевающиеся знамена. Свои первые произведения Вучетич наделил реалистической романтикой и жизненной экспрессией, которые будут присутствовать во всех его дальнейших изваяниях.

Дипломная работа талантливого студента являла собой статую матроса, целящегося в неприятеля. И хотя фигура была выполнена незрело и наивно, все же она поражала своей искренностью и напряженностью. В дальнейшем скульптура была приобретена музеем Северного Кавказа.

Начало карьеры

После обучения в школе молодой Евгений поступил в Ленинградский институт, где проучился всего два года. На тот момент художественный вуз находился под мощным влиянием формализма. Поэтому Вучетич, которого привлекало реалистическое искусство, оставался в нем недолго. Огромное влияние на него оказало не обучение в учебном заведении, а посещение музеев и изучение классических и архитектуры.

В 1932 году начинающий ваятель возвращается домой. Приблизительно в это же время выходит постановление коммунистической партии о том, что деятелям искусства необходимо принимать активное участие в социалистическом строительстве и коммунистическом воспитании трудящихся.

В соответствии с данным решением, молодой скульптор Вучетич окунается в общественно-творческую жизнь Ростова. Он становится председателем Союза художников и занимается оформительской скульптурой: выполняет большой рельеф для строящейся гостиницы и сооружает фонтан для театрального парка.

Архитекторы-наставники

В этот период Евгений знакомится со знаменитыми советскими архитекторами, такими как Гельфрейх и Щуко, которые оказали неоценимое влияние на его творчество. В этом неоднократно признавался сам ваятель. Например, мемуары скульптора Вучетича сообщают, что многие знания, пригодившиеся в дальнейшей деятельности, он почерпнул именно от архитекторов, которые помогли ему увидеть весь масштаб и всю виртуозность художественной работы.

Переезд

В возрасте двадцати семи лет молодой скульптор Вучетич Евгений Викторович переехал в столицу Советской России, где перед ним открылись новые просторы для творчества.

Ваятель начинает участвовать в международных конкурсах и выставках, трудиться во всевозможных художественных организациях, создавать проекты различных памятников и работать по оформлению строительства таких знаменитых объектов, как гостиница “Москва” и Государственная

К данному периоду творческой деятельности Вучетича относятся его знаменитые скульптуры “Климент Ворошилов верхом” и “Партизанка”. Сколько огня, отваги и внутренней силы исходит от этих рельефных изваяний! Неудивительно, что работы были представлены на Парижской выставке, где получили должное одобрение и похвалу.

К началу 1940-х мастер начинает трудиться как портретист. Его скульптурные бюсты Бабенчикова, Гельфрейха и Сперанского поражают индивидуальным стилем и схожестью с оригиналами. Правда, многие работы недостаточно психологически насыщенны. В довоенный период Вучетич-скульптор делал упор в своем мастерстве не на передаче эмоционального или внутреннего состояния объекта, а на внешнем соответствии и тождественности.

Великая Отечественная война

В 1941 году скульптор Вучетич пошел добровольцем на фронт, где служил на передовой обычным солдатом-пулеметчиком.

Уже через год он получил звание капитана, однако позднее был сильно контужен и отправлен на лечение в госпиталь. После выздоровления Евгения Викторовича зачислили в Студию военных художников. Благодаря этому талантливый ваятель смог посетить горячие фронтовые точки и пообщаться с мужественными героическими людьми. Этюды, зарисовки и мелкие скульптуры, сделанные наспех, помогли Вучетичу надолго запечатлеть свои чувства и ощущения от увиденного.

То, что молодой человек пережил на войне сам, а также то, что он узнал и услышал, надолго сохранилось в его сердце. Оно побудило скульптора творить более точно и душевно, передавая даже самые тонкие, невидимые поверхностным взглядом внутренние психологические особенности и свойства объектов.

Военные портреты

Теперь, как никогда, Евгений Викторович начинает воспевать в своих произведениях мужественных и сильных людей, презирающих собственную боль и смерть, отважно идущих на подвиг ради других.

В этот период Вучетич начинает работать над группой портретов военных героев. Это были бюсты Ефремова, Ватутина, Жукова, Руденко и других.

К исполнению работ мастер относится ответственно и трепетно. Прежде чем встретиться с доблестным натурщиком, Евгений Викторович старался узнать о нем как можно больше, чтобы личное свидание помогло закрепить созданный образ.

Когда же речь шла о портретах погибших полководцев, то старательный скульптор изучал не только весь доступный документальный материал, но и общался с родными и сослуживцами героя, старясь воссоздать его образ как можно ярче и точнее.

Военные монументы

Наряду с созданием небольших творений, знаменитый скульптор начинает работать над грандиозными монументами в честь бесстрашных защитников Родины.

Здесь необходимо упомянуть о самой яркой работе Вучетича-скульптора - “Воине-освободителе”. Памятник, который создавался на протяжении трех лет, находится в Берлине с 1949 года и считается настоящим символом доблести, мира и победы над фашизмом.

Памятник выполнен из бронзы и гранита и представляет собой двенадцатиметровый монумент весом семьдесят тонн. Центром композиции является фигура советского рядового, попирающего ногами фашистскую свастику, что символизирует окончательное поражение нацистских идей. Обе руки солдата заняты - в правой он держит опущенный меч, а левой прижимает к груди спасенную им девочку - ребенка, рожденного на земле врага.

Композиция впечатляет своей мощью и грандиозностью, а также серьезностью заложенных в ней истин.

Еще одним интересным творением Вучетича является памятник-ансамбль “Героям Сталинградской битвы”, композиционным центром которого является скульптура “Родина-мать зовет!”

Родина-мать

Данная статуя является девятой по высоте статуей во всем мире. Ее высота - восемьдесят семь метров, а масса - восемь тысяч тонн.

Скульптура полая внутри, состоит из предварительно напряженного железобетона.

Работа над монументом длилась на протяжении семи лет. На момент установки это была самая высокая в мире статуя.

Памятник изображает собой женщину в развевающихся одеждах, с поднятым вверх мечом в правой руке. Это - аллегорический образ Родины, призывающей своих сыновей на борьбу с народными угнетателями.

По официальным данным, жена скульптора Вучетича позировала ему при создании скульптуры. Сам ваятель называл свое произведение не иначе как именем жены.

Однако это не слишком правдоподобная информация. Внешне памятник не похож на супругу Евгения Викторовича, а силуэт (или фигура) железобетонной красавицы очень напоминает телосложение одной советской спортсменки - дискоболки Нины Думбадзе.

Сейчас существует несколько версий того, кто мог позировать Вучетичу в качестве натурщицы. Дети же скульптора утверждают, что статуя была собирательным образом, появившемся в воображении великого мастера.

Как бы там ни было, скульптура “Родина-мать зовет!” поражает своей внутренней силой и энергией. Она не пассивна и отчужденна, нет. Она движется, горит, она призывает и ждет.

Статуя мира

Еще одной известной скульптурой Вучетича является статуя “Перекуем мечи на орала”, несущая в себе идею всемирного мира и согласия. Памятник возведен в Нью-Йорке, в 1957 году, напротив центрального входа в здание Организации Объединенных Наций.

Монумент основан на библейских цитатах и представляет собой крепкого мускулистого мужчину, который с неимоверным физическим усилием разбивает меч, чтобы переделать его на орудие труда. Мощь и страстность фигуры переданы в каждом напряженном мускуле атлета. Все говорит о том, что он не хочет войны, а добивается мира.

Личная жизнь

Скульптор Вучетич, семья и личная жизнь которого долгое время были скрыты от посторонних глаз, был женат трижды и имел пятерых детей, трое из которых были внебрачными.

Первая супруга Евгения Викторовича умерла рано, оставив скорбящему вдовцу двоих сыновей. Далее последовал непродолжительный брак с красавицей-искусствоведом, несколько романтических увлечений и страстных свиданий, преимущественно с натурщицами. Дети, которые родились у скульптора без заключения брака, являлись плодами искренней и глубокой любви. На протяжении многих лет он заботился о них и помогал им.

Третья жена Вучетича - Покровская Вера Владимировна - стала его настоящей подругой и союзницей. Она поддерживала ваятеля в его творческих исканиях, хвалила и ободряла. Именно она была с Евгением Викторовичем до конца его дней.

Умер великий скульптор в возрасте шестидесяти пяти лет.

Награды

За свой немалый вклад в российское искусство, за создание прекрасных, поистине грандиозных монументов, за всемирное признание и известность Вучетич Евгений Викторович был пять раз награжден Сталинской премией и два раза - орденами Ленина, был удостоен звания Героя Социалистического Труда и Народного художника СССР, а также одарен Ленинской премией и Орденом Отечественной войны.

Признание

В память о заслугах Вучетича благодарные потомки назвали его именем одну из московских улиц и одну из днепровских площадей, а также установили в его честь мемориальную доску и памятник-бюст.

Вучетич Евгений Викторович — один из наиболее именитых и востребованных деятелей искусства сталинского периода, создатель наиболее престижных и значимых монументов эпохи коммунистического строительства. Родился Е.В.Вучетич 15 декабря 1908 года в Екатеринославле (переименован в Днепропетровск). В 18 лет поступил в Ростовское художественное училище, которое успешно закончил в 1931 году. С 1931 по 1933 годы учится в Ленинграде в Академии художеств. В своих работах скульптор воссоздал наиболее значимые события в истории советского государства, его образы символизируют героизм советского народа. Особенно волнует Вучетича тема Великой Отечественной войны, в которой он принимал непосредственное участие. Великий подвиг народа отражен в его героико-символических с пафосом драматизма и непременного жизнеутверждения монументальных образах. В 1946 году в Вязьме был открыт памятник генерал-лейтенанту Ефремову, выполненный из бронзы и гранита. В 1947 году скульптор был награжден за него Государственной премии СССР. В 1948 году в Киеве был установлен гранитный памятник генералу армии Ватутину.

Вучетич является автором таких крупномасштабных скульптурных композиций, как памятник-ансамбль воинам-освободителям, павшим в боях с фашизмом. Был выполнен в 1946-49 годах из бронзы и гранита и установлен в Берлине в Трептов-парке, удостоен в 1950 году Гос. премии СССР. В том же, 1950-м, скульптор получил Государственную премию СССР за барельеф «Клянёмся тебе, товарищ Ленин...», выполненный в 1949 году из серебра и катодной меди. В 1967 году в Волгограде на Мамаевом кургане был открыт потрясающей красоты и величия мемориальный комплекс (1963-67 годах) с фигурой «Матери-победы» в центре, прославляющий беззаветное мужество и стойкость защитников Сталинграда. В 1970 году был удостоен Ленинской премии. Впечатляет своими размерами и исполнением монумент В. И. Ленину, установленный в Волгограде. Это самый большой монумент, созданный реально жившему человеку, он внесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Е. В. Вучетич — автор многочисленных скульптурных портретов Сталина, военачальников, политических деятелей, героев войны и труда. 1945 год — портрет генерала И.Д.Черняховского (бронза, гранит), 1947г. — В.И.Чуйкова (мрамор), 1948 год — Н. Ниязова (бронза), Т. Т. Хрюкина (мрамор). В 1955 году Вучетич выполнил из бронзы портрет Ж. Кишфалуди-Штробля (скульптора), в 1956 году — Ленина (гранит). Почти все эти работы скульптора были удостоены Гос. премии СССР и хранятся в Третьяковской галерее. Вучетич создал грандиознейший монумент Сталину, который был установлен в 1951 году на Волго-Донском канале. На сооружение этого памятника было затрачено 33 тонны меди помимо других материалов. К сожалению, в период десталинизации многие памятники вождю были снесены, многие — просто разрушены.

С 1953 года он является действительным членом АХ СССР. Вучетич — автор бронзовой скульптуры «Перекуём мечи на орала» (1957 г.), которая была подарена ООН и установлена в Нью-Йорке у здания ООН. В 1958 году на Лубянке был установлен памятник Ф. Э. Дзержинскому. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году три работы Вучетича были удостоены «Гран при». В 1959 году ему было присвоено звание Народного художника СССР. За созданные им портреты политических деятелей Индии Вучетич был награжден премией имени Дж. Неру. Пятикратный лауреат премии имени Сталина был награжден орденами Ленина, орденом Великой Отечественной войны и медалями. Умер величайший монументалист и портретист сталинской эпохи в 1974 году.

ВУЧЕТИЧ

Евгений Викторович Вуче́тич (1908 — 1974) — выдающийся советский скульптор-монументалист.

Народный художник СССР (1959).

Действительный член (1953) и вице-президент (1970) АХ СССР.

Герой Социалистического Труда (1967).

Лауреат пяти Сталинских (1946, 1947, 1948, 1949, 1950) и Ленинской премии (1970).

Участник Великой Отечественной войны, вышел в отставку в звании подполковника. Член ВКП (б) с 1943 года.

Е. В. Вучетич родился 15 (28) декабря 1908 года в городе Екатеринославе (с 1926 года — Днепропетровск) на юге Российской империи. Отец Виктор Вучетич, по национальности серб из Черногории , в Гражданскую войну был белогвардейским офицером; мать Анна Андреевна, урождённая Стюарт, имела французские корни.
Окончил Ростовскую художественную школу. С 1937 года участвовал в художественных выставках, получил Золотую медаль Всемирной художественно-промышленной выставки в Париже за скульптурную группу «Климент Ворошилов верхом» (1936).

С первых дней Великой Отечественной войны Вучетич уходит добровольцем на фронт в качестве рядового солдата-пулемётчика. Дослужился до подполковника. В 1943 году был контужен и откомиссован обратно в Москву.

1946 год. Вучетич становится руководителем крупного художественного проекта по созданию величественного ансамбля-памятника воинам Советской Армии в берлинском Трептов-парке, который находился в восточной зоне оккупации (1946—1949, совместно с архитектором Я. Б. Белопольским).

Это монументальное произведение по замыслу авторов должно было олицетворять высокое благородство освободительной миссии советского народа в годы Второй мировой войны. Ключевой фигурой композиции является бронзовая скульптура «Воин-освободитель» (установлена 8 мая 1949 года) работы Вучетича.

Осенью 2003 года скульптура воина в Трептов-парке была разобрана и отправлена на реставрацию. 2 мая 2004 года отреставрированная скульптура вернулась на своё прежнее место.

1958—1967 По проекту и под непосредственным руководством Вучетича сооружён мемориальный ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде

На возвышении кургана был установлен один из самых известных и величественных памятников монументального искусства, посвященных теме героического подвига советского народа в борьбе с фашистскими оккупантами — композиция «Родина-мать». В ней искренне и проникновенно воплотился призыв Отечества, в лице кричащей женщины с мечом в руках, защитить родную землю от врага-захватчика.

Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года. Скульптура на момент создания была самым высоким в мире изваянием. Общая высота памятника — 85—87 метров. Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Высота женской фигуры — 52 метра (масса — свыше 8 тысяч тонн). Реставрационные работы на Главном монументе памятника-ансамбля проводились дважды: в 1972 и 1986 годах, в частности, в 1972 году был заменен меч.

1957 год. Вучетич становится автором аллегорической статуи «Перекуём мечи на орала», установленной у здания ООН в Нью-Йорке (США). Её копия сейчас находится недалеко от филиала ГТГ на Крымском валу в Москве. Другая авторская копия установлена в Усть-Каменогорске (Восточный Казахстан), на улице Протазанова, перед Центром семейного отдыха «Mesto».

1972-1981 В 1972 году Вучетич вместе с группой скульпторов начинает работать над реализацией проекта «Национального музея истории Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.» в Киеве. Центральной фигурой музея является 90-метровый монумент «Родина-мать». Скульптура возвышается на днепровских склонах и видна с отдаленных точек украинской столицы. После смерти Вучетича в 1974 году работу возглавил украинский скульптор В. З. Бородай

Планировалось, что монумент будет покрыт сусальным золотом, однако от этой идеи отказались. Металлический каркас сделан из нержавеющей стали, выплавленной в Запорожье. Стальную обшивку сварили специалисты Института электросварки имени Патона из листов размером 50х50 см толщиной 1,5 мм. Суммарная длина швов составила около 30 км. Скульптура таких размеров была сделана впервые в СССР.

«Советскому народу слава!»
Многоплановый горельеф (площадью 90 кв. метров, глубиной 62 см), находившийся в Главном павильоне Выставки достижений народного хозяйства.

«Соединение фронтов», канал Волго-Дон, п. Пятиморск

1953 год. Монумент «Соединение фронтов» установлен в посёлке Пятиморск напротив тринадцатого шлюза Волго-Донского судоходного канала в том месте, где 23 ноября 1942 года было завершено окружение группировки фашистских войск под Сталинградом.

К открытию Волго-Донского канала в 1952 году на набережной был установлен памятник Сталину, он был открыт одновременно с открытием Волго-Донского канала - 27 июля 1952. Его автором также был Е. В. Вучетич

Памятник Сталину был выполнен из уникальной самородной меди, добытой по спецзаказу; высота скульптуры составляла 24 метра.

Простояла скульптура Сталина всего девять лет, а после падения сталинского режима и переименования Сталинграда в Волгоград была снесена за одну ночь. После того, как памятник Сталину снесли, постамент еще долгие годы оставался пустым

В 1973 году на постаменте «вырос» новый объект - памятник Ленину (Волгоград). Автором этого проекта был вновь назначен Вучетич.

Самый большой памятник в мире реально жившему человеку, В.И.Ленину, расположенный в Красноармейском районе г.Волгограда.

Памятник генерал-лейтенанту М. Г. Ефремову в Вязьме Смоленской области (1946; арх. Я. Б. Белопольский),
Памятник генералу армии Н. Ф. Ватутину в Киеве (1948; арх. Я. Б. Белопольский);
Памятник-бюст дважды Героя Советского Союза А. М. Василевского в Кинешме Ивановской области (1949; арх. В. А. Артамонов);
Памятник-бюст дважды Героя Советского Союза М. Е. Катукова в селе Большое Уварово Коломенского района Московской обл (1949; арх. В. А. Артамонов);
Памятник-бюст дважды Героя Советского Союза В. И. Чуйкова в селе Серебряные Пруды Московской области (1949; арх. В. А. Артамонов);
Памятник-бюст дважды Героя Советского Союза И. С. Конева в деревне Лодейно Подосиновского района Кировской области (1950; арх. В. А. Артамонов);
Памятник-бюст дважды Героя Советского Союза Т. Т. Хрюкина в Ейске Краснодарского края (1950; арх. В. А. Артамонов);
Памятник-бюст четырежды Героя Советского Союза Г. К. Жукова в селе Угодский Завод Калужской обл (1953; арх-ры: А. В. Щусев, А. В. Снегирев),
Памятник генерал-лейтенанту Л. Н. Гуртьеву в Орле (1954; арх. Я. Б. Белопольский);
Памятник В. Г. Белинскому в Пензе (1954 г.; арх. Л. М. Поляков)
Памятник В. Г. Белинскому в городе Белинский Пензенской обл (1954; арх. В. А. Артамонов);
Памятник А. М. Матросову в Великих Луках Псковской области (1954; арх. В. А. Артамонов);
Памятник В. И. Ленину в Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской обл КССР (1956; арх. Н. Ф. Бровкин);
Памятник В. И. Ленину в селе Серебряные Пруды Московской области (1956);
Памятник В. И. Ленину в Алма-Ате (1957; арх. И. И. Белоцерковский);
Памятник В. И. Ленину в Нукусе КаракалпакскоЙ АССР УзССР (1957; арх. Г. А. Захаров);
Памятник-бюст дважды Героя Советского Союза А. А. Новикова в Костроме (1958);
Памятник-бюст дважды Героя Советского Союза Р. Я. Малиновского в Одессе (1958; арх. Г. А. Захаров);
Памятник В. И. Ленину в Пензе (1959; арх. Н. Ф. Бровкин);
Памятник В. И. Ленину в Волгограде (1960; арх. Г. А. Захаров);
Памятник В. И. Ленину в Южно-Сахалинске (1970, арх. И. И. Ловейко)



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ