Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Часто люди хотят, но никак не могут изменить не устраивающую их жизненную ситуацию.

  • Когда женщина любит того, кто не обращает на нее никакого внимания, и понимает, что ей нужно жить дальше без этого человека, а не получается.
  • Когда между родственниками болезненные, эмоционально сложные отношения, но они вынуждены жить под одной крышей и никак не получается разъехаться.
  • Супруги, которых по жизни свела какая-нибудь странная ситуация, но они постоянно конфликтуют и буквально-таки ненавидят друг друга, при этом все равно не могут разойтись.

Сложные отношения - обычно кармическая связь, которая дана нам для прохождения какого-то важного урока. В этих отношениях - мощный ресурс для развития и опыта души. Однако из-за боли или путаницы внутри отношений мы туда никак не решаемся погрузиться, и так год за годом (а иногда и жизнь за жизнью) остаемся с неразрешенной ситуацией и с непроработанными отношениями. Судьба связывает людей в следующем воплощении для того, чтобы они смогли завершить начатое, то есть простить и отпустить.

Кармический узел - энергетическая связь с другим человеком, отягощенная каким-то негативом или непройденным совместным жизненным уроком.

Урок может быть и позитивным. Часто задача одного - научиться давать что-то, например любовь, заботу, поддержку. А задача другого - научиться принимать. В современном мире с принятием у женщин непросто, и позитивный по своей сути урок для них нередко оборачивается изнуряющей кармической связью.

Как возникает узел

#1. Негативные эмоции

Кармические узлы обычно приходят к нам из прошлых воплощений. Они завязываются в момент покидания душой тела, если человек испытывает сильное негативное чувство. Недаром во многих духовных традициях советуют перед смертью всех простить и отпустить. Задача души - вернуться к Богу, а остающийся в тонких телах негатив не дает двигаться дальше.

И в новых воплощениях эти души встречаются вновь, и между ними вновь возникают сложные отношения, похожие на те, что были в прошлой жизни. Причем, если в этом воплощении конфликт не разрешается, то кармический узел становится плотнее, и в следующей жизни ситуация приобретает более жесткую форму, приходят более жесткие условия.

Люди могут встретиться вновь и в других ролях. Например, в прошлом это были отношения мужчины и женщины, а сейчас это мать и сын. Однако суть отношений останется прежней: например, если в прошлом женщина сильно ревновала мужа к другой женщине, то в этом воплощении мать будет ревновать сына к его жене.

#2. Привязанности

Второй вариант завязывания кармического узла при покидании тела - если человек испытывает сильное чувство привязанности к другому и не хочет его отпускать. Эта сильная связь на энергетическом уровне обеспечивает им встречу в следующем воплощении.

Часто именно так возникает знакомая многим ситуация безответной любви, и чаще всего это самое первое чувство в жизни, сложное, безответное, эмоционально перегруженное. Главный урок в таких отношениях - научиться отпускать, потому что именно это не удалось в прошлом. Нередко до тех пор, пока женщина не отпустит, у нее не складываются другие отношения. А бывает, что именно после отпускания отношения начинаются заново, уже без прежней напряженности и болезненности.

Когда на энергетическом уровне существует к другому человеку, мы начинаем энергетически разрушать его. И человек, ощущая это, стремится от нас отдалиться. Если внутри гармоничный настрой по отношению к нему, то и он начинает допускать нас ближе и открываться.

Исключение - связывающий на несколько воплощений обряд, такой как венчание или виваха. В этом случае люди могут встретиться вновь в следующем воплощении, у них произойдет «мгновенное узнавание», и они будут продолжать развитие в унисон. Однако если один из них уйдет вперед, отношения тоже могут осложниться.

#3. Обещания

Третий вариант завязывания кармического узла - оставление тела с ощущением невыполненного обещания по отношению к другому. Что-то не успел сделать - допустим, обещал поднять детей на ноги, а ушел из жизни раньше. Или, наоборот, если другой человек остался вам что-то должен, и вы не отпустили это.

Когда человек зацикливается на одном из таких чувств по отношению к кому-либо, он завязывает кармический узел.

Условно говоря, кармический узел в современной психологии часто называют незавершенным гештальтом, только узел более глобален - на уровне души. Развязывая такие узлы, можно двигаться дальше и идти в другой опыт.

Признаки кармического узла

  • Эмоционально перегруженные отношения, из которых никак не получается найти выход
  • Постоянно напряженные отношения
  • Предвзятое отношение к кому-то, претензии без видимых причин
  • «Беспричинные» негативные чувства к человеку, необоснованное раздражение или неприязнь, необъяснимый страх
  • Странные и непредсказуемые отношения, нелогичное поведение внутри этой связи
  • Ощущение замкнутого круга в отношениях
  • Болезненная привязанность к человеку
  • Постоянный повтор похожих сложных ситуаций в отношениях

Некоторые боятся работать с кармическими узлами и думают, что это означает потерю близких. Однако развязывание кармического узла - это очищение энергетической связи от негатива, а не ее разрыв. Отношения прекращаются только в том случае, если вас связывал лишь урок прошлого, и ничего более. А часто отношения после этого переходят на новый уровень, в них пропадает напряжение.

Опасность кармических узлов для здоровья

Если несколько воплощений подряд существо не решает одну задачу, она начинает из тонкого тела проявляться физически, чтобы мы уж точно обратили на нее внимание. И тогда в зонах, где мы связаны с человеком на тонком уровне, возникают физиологические заболевания. Каждая эмоция имеет связь с каким-то энергетическим центром и с определенными органами в теле, и кармический узел проявляется именно там.

Одна женщина несколько жизней подряд молчала о своих обидах к мужчине, не проговаривала их. Кармический узел опустился в область горла, ей никак не могли поставить диагноз, а уж тем более вылечить, пока она не осознала тонкие причины болей.

Часто встречаются узлы, «обмотанные» вокруг бедер, на уровне второй чакры, когда женщины испытывали сексуальные проблемы с партнером или, наоборот, были привязаны к мужчине своей страстью.

От кармических узлов нередко страдает сердце - это отголоски нашего непрощения, разочарования, душевной боли, пораненной женственности. Люди бывают обмотаны в свои кармические узлы, словно в кокон.

Величина «намотанного» узла прямо пропорциональна величине чувства, его образующего.

После развязывания кармических узлов отношения между людьми меняются в лучшую сторону. А иногда они по-хорошему расстаются, если их отношения исчерпали себя и они получили свои уроки. Некоторые женщины после такой работы выходят из накатанного сценария в отношениях, который не отпускал их много лет, встречают других мужчин и строят отношения совершенно иначе.

Для развязывания кармического узла важно найти его первопричину, то есть осознать чувство, которое вы никак не можете гармонизировать.

На глубинном уровне все сводится к «простить и отпустить», только нужно увидеть, что именно? Гнев, сожаление, долг, иллюзию?

И следующий этап - не завязывать узлы сейчас, учиться в этой жизни отслеживать напряжения и освобождаться. Свободная жизнь, не обремененная тяжестью старых уроков, наполняет радостью.

Что значит ---ГОРДИЕВ УЗЕЛ.., и почему он так называется?... И как разрубить его в Жизни..., если таковой имеется?.....

  1. К ответу Светик добавлю лишь, что по рассказу Аристобула, Александр смог решить данную задачу, освободить ярмо вынув из переднего конца дышла крюк -"гестор",который закреплял яремный ремень.
  2. ГОРДИЕВ УЗЕЛ, согласно греческой легенде, - запутанный узел, которым фригийский царь Гордий привязал ярмо к дышлу телеги.

    Оракул предсказал: развязавший узел получит господство над миром.

    Александр Македонский в 334 до нашей эры в ответ на предложение распутать узел разрубил его мечом ("разрубить Гордиев узел" - принять быстрое и смелое решение запутанного и сложного вопроса) .

    Го#769;рдиев узел сложный узел, завязанный по легенде фригийским царм Гордием, развязать который смог только Александр Македонский, применив нестандартный подход к задаче. В переносном смысле может означать любую сложную задачу. Разрубить го#769;рдиев узел значит смело, решительно и энергично решить сложное дело.
    ____

    По легенде жрецы фригийского храма Зевса предсказали, что первый, кто вступит в их город, будет самым выдающимся царем за всю историю страны. Первым в город въехал на своей телеге никому не известный крестьянин Гордий.. . Его выбрали Фригийским царем. В память о данном событии он принс в дар храму Зевса телегу, на которой въехал в город. Гордий привязал е к алтарю таким сложным узлом из кизилового лыка, что никакой искусник не мог его распутать. Оракул предсказал, что человеку, который распутает го#769;рдиев узел, покорится весь мир.

    А узел? спросил Александр.

    Там, на ярме, есть и узел, который Гордий сам завязал, ответили ему, и есть предсказание: кто развяжет этот узел, тот будет владеть всей Азией. Но еще никто его не мог развязать, а пытались многие.

    Я хочу видеть эту повозку!

    В храм Зевса, где стояла Гордиева повозка, Александра сопровождала вся его свита и старейшины города. А следом шла толпа. Всем было интересно, что скажет царь и что он сделает, увидев Гордиев узел?

    Александр осмотрел повозку и узел из тонкого вишневого лыка, хитро завязанный на ярме.

    Это и есть Гордиев узел?

    Да, это тот самый узел, царь.

    Я развяжу его.

    Александр решительным шагом подступил к повозке. В храме стало очень тихо. Фригийцы с напряжением следили за ним, еле скрывая ироническую усмешку. Македоняне смущенно переглядывались. Ну, зачем Александр взялся за это? Ведь он не сможет развязать проклятый узел и станет у фригийцев посмешищем!

    Царь внимательно осмотрел грубое деревянное ярмо, повертел в руках узел. Узел был запутан и перекручен так, что концов его было невозможно найти. У Александра пошли по лицу красные пятна. Неужели и он не развяжет?

    Но этого не может быть. Не должно быть.

    Однако, несмотря на его усердные старания, лыко не развязывалось. Тогда Александр, закусив губу, отступил на шаг, выхватил меч и одним ударом разрубил Гордиев узел.

    Толпа ахнула. Фригийцы стояли ошеломленные. Македоняне радостно и гордо усмехались.

    Александр окинул окружающих дерзким взглядом.

    Если нельзя развязать надо разрубить! сказал он. И, сунув меч в ножны, пошел из храма.

    В македонском лагере торжествовали Азия будет в их руках!

    И вот столицу Фригии покорил величайший из полководцев древности Александр Македонский. Большинство писателей сообщает, что молодой воин вошл в древний храм, пригляделся к прославленному узлу и выхватив меч, расск его одним ударом. Жрецы истолковали это так: Он завоюет мир! Но мечом, а не дипломатией. Однако, по рассказу Аристобула, Александру легко удалось разрешить задачу и освободить ярмо, вынув из переднего конца дышла крюк так называемый гестор, которым закрепляется яремный ремень.

  3. Гордиев узел - трудноразрешимое, запутанное дело, задача, какие-то затруднения. Также Разрубить (рассечь) Гордиев узел - разрешить запутанный вопрос смело, решительно и сразу.

    От названия сложного, запутанного узла, завязанного, согласно одному из преданий, фригийским царем Гордием, который никто не был в силах развязать. По предсказанию оракула, сумевший распутать этот узел должен был стать властителем всей Азии. Легенда, рассказанная древнегреческими писателями, повествует о том, что лишь Александру Македонскому удалось это совершить - он рассек узел мечом пополам.

  4. -Это трудности на каждом шагу они соединены в единый тугой Гордиев узел, который разрубается только мечом -решений, этих трудностей.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить и систематизировать в эволюционном плане знания учащихся о строении головного мозга; углубить знания учащихся о строении больших полушарий; познакомить с валеологическими аспектами сохранения здоровой нервной системы каждого учащегося (составление памятки).

Развивающие: развивать умение сравнивать, оценивать, самостоятельно приходить к логическим выводам, развивать навыки работы с научной литературой, компьютером.

Воспитательные: воспитывать стремление к знаниям, изучению родного края, общей культуре; валеологические аспекты в отношении самого себя.

Тип урока:

Комбинированный – изучение нового материала с использованием информационных технологий.

Вид урока:

Форма работы – индивидуально-групповая.

Средства обучения:

Модели головного мозга рыб, птиц, земноводных, млекопитающих, человека, влажный препарат головного мозга млекопитающего; памятка «Элементы практической валеологии», тесты, карточки, видеофильм, «Черный ящик», большой экран монитора (бытовой телевизор с большим экраном (72 см по диагонали), подключенный к управляющему компьютеру), компьютеры.

ПЛАН УРОКА:

I. Актуализация знаний учащихся.

1. Игровой момент – «Черный ящик».
2. Проверка знаний о головном мозге:

а) работа на компьютерах;
б) индивидуальные задания по карточкам (дифференцировано).

3. Валеологическая пауза.
4. Эволюция головного мозга хордовых.

II. Изучение нового материала:

1. Общая характеристика полушарий большого мозга.
2. Особенность строения коры (доли, борозды, клетки, синапс).
3. Функции полушарий большого мозга.
4. Элементы практической валеологии.

III. Заключение:

1. Домашнее задание.
2. Закрепление.

ХОД УРОКА.

Учитель: Добрый день! Мы сегодня проводим урок в компьютерном классе и начнем его необычно.
Перед Вами «Черный ящик». Я прошу угадать, что в нем по моему описанию: модель, символизирующая часть тела человека, т.е. орган, имеющий овальную форму, мал по размерам, но сложен по строению. Кроме того, имея малые размеры, требует много внимания со стороны энергетических станций. Что же это может быть?

Ученики: Это мозг!

Учитель: А точнее?

Ученики: Головной мозг человека.

Учитель демонстрирует модель головного мозга человека в разрезе.

Учитель: Разговор о строении головного мозга мы начали на прошлом уроке и сегодня продолжим, но прежде посмотрим, что же вы знаете о строении головного мозга человека?

10 человек выполняют тестовое задание на компьютере, а остальные за столами по индивидуальным карточкам (4 минуты). Учитель со списком быстро проходит и выставляет оценки за тест на компьютере.

На экране телевизора головной мозг в разрезе.

Учитель: Назовите основные отделы головного мозга?

Ученики: На экране показывают продолговатый, средний, мост, мозжечек, промежуточный и большие полушария.

Учитель: А теперь ответы по индивидуальным карточкам.

Карточка 1. В древности ученые называли продолговатый мозг «жизненным узлом». На основании каких наблюдений сделано такое заключение?

Ответ : Повреждение этого отдела или укол в него приводят к обморочному состоянию и нарушению деятельности кровеносной и дыхательной систем, иногда даже временно прекращается дыхание и сердцебиение. (Опыт с кроликом.)

Карточка 2 . Почему ранение в область продолговатого мозга смертельно?

Ответ: В области продолговатого мозга находятся жизненно важные центры: дыхания, кровообращения, пищеварения. Кроме того, проходят дуги защитных рефлексов: мигательного, кашлевого и т.д.

Карточка 3. Представьте такую ситуацию: человек хочет взять стакан, но промахивается, после нескольких попыток берет его, но роняет. При попытке писать делает лишние движения. Определите местонахождение опухоли в головном мозге и объясните состояние больного?

Ответ: Опухоль в области мозжечка, т.к. он контролирует координацию движений и соединяет отдельные движения воедино. У больного явные нарушения координации движений.

Учитель: Валеологическая пауза. Текст упражнений для глаз на столах. Повторяем за мной:

(Первый вариант)

  • крепко зажмурить глаза на 3-5 сек;
  • открыть глаза на 3-5 сек;
  • повторить 6-8 раз.

(Второй вариант)

  • быстро моргать в течении 2-3 минут.

Учитель: Отдохнули, приступаем к работе. У вас было домашнее задание: посмотреть материал об эволюции головного мозга хордовых. Какой из отделов головного мозга претерпел наибольшее изменение в процессе эволюции?

На экране телевизора рисунок 2. Такие же таблицы на столах учеников и модели головного мозга птицы, рыбы, млекопитающего и пресмыкающегося на столе учителя.

Ученик: Передний мозг.

Учитель: Что же он из себя теперь представляет у млекопитающих?

Ученик: Полушария большого мозга.

Учитель: А что нового появилось у них в процессе эволюции? Верно это кора, которая впервые появляется у пресмыкающихся (старая), и новая возникает у млекопитающих, увеличиваясь в своих размерах, она приобретает складчатую структуру.

Учитель: Мы продолжаем знакомство со строением головного мозга и тема нашего урока «Полушария головного мозга». Записали в тетрадях и открыли учебник на стр. 66-67. А теперь внимание на экран монитора. Рис. 3.

Учитель: У человека полушария головного мозга развиты хорошо и как плащ прикрывают нижележащий мозг. Глубокая щель делит головной мозг на правое и левое полушария. Правое полушарие управляет органами левой части туловища и получает информацию от пространства слева. Левое полушарие регулирует работу органов правой части туловища и воспринимает информацию пространства справа. На рисунке в учебнике найдите мозолистое тело в виде подковы. Немецкие ученые на опыте доказали, что полушария действуют как единое целое. Опыт проводили на рыбах. Когда рыбе закрывали один глаз и ее кормили, она нормально реагировала. Второй глаз закрыли и пугали ее, она уплывала, когда закрыли колпаками оба глаза, она начала метаться и заболела. Если у кошки перерезали мозолистое тело, то поведение ее менялось резко, каждое полушарие работало обособлено, а должно как единое целое. Сверху большие полушария покрыты серым веществом - корой. Под корой (найдите на рисунке на странице 66-67 учебника) находится белое вещество, состоящее из массы нервных волокон и выполняющих проводниковую функцию.

Учитель: Кора состоит из серого вещества. Что это?

Ученик: Тела нейронов.

Учитель: Обратите внимание на экран (рис. 4). Что это? Нейрон. В чем особенность нейронов коры?

Рис. 4

Ученик: Клетки имеют очень много отростков. Кора состоит из 6 слоев клеток, образуя толщину от 1,3 до 5 мм. Обратите внимание на рисунок в учебнике. Почему же клетки имеют много отростков? Это необходимо для формирования многосторонних связей. А как же это осуществляется? Внимание на экран рис. 5.

Ученик: На экране изображен синапс.

Учитель: Кто мне пояснит, что это?

Ученик: Синапс - место контакта двух нейронов или нейрона с клетками исполнителями.
(Возвращаем рис. 3.) Общая поверхность коры у взрослого человека 2200 см 2 . На коровом пространстве сконцентрировано14 млрд нейронов, а число синапсов не поддается числовому выражению. Поверхность коры собрана в складки. Выступающие части образуют извилины, а углубления - борозды. Различают 3 главные борозды - центральная, боковая, теменно-затылочная. Они делят полушарие на 4 доли: лобную, теменную, затылочную и височную. (Учитель показывает на экране). А теперь найдите их на рисунке в учебнике и запишите в тетради.

Основные борозды коры:

  • центральная;
  • боковая;
  • теменно-затылочная.

Доли коры:

  • лобная;
  • затылочная;
  • теменная;
  • височная.

Кора отвечает за восприятие всей информации, поступающей в мозг (зрительной, температурной, вкусовой и т.д.) и за управление сложными движениями. С функцией коры связана мыслительная, речевая деятельность, память. Участки коры выполняют различные функции, поэтому они подразделяются на зоны. Однажды я упала и ударилась затылком. У меня полетели искры из глаз. Как объяснить этот факт?

Ученик: Ушиб пришелся на зрительную зону. Значит она находится в затылочной доле.

Учитель: А сейчас попрошу механические часы (у кого есть) поднести к виску, ваши наблюдения? Слышно тикание часов. Почему?

Ученик: Наверное, там находится слуховая зона, т.е. в височной доле.

Учитель: Перед центральной бороздой расположена двигательная зона, а за ней зона осязания. Найдите на рисунке в учебнике все названия зон и укажите те, о которых не было речи. Это какие зоны?

Ученик: Зоны речи, (не лобная доля), вкуса и обоняния (височная доля).

Учитель: Лобные доли связаны с высоким уровнем психических способностей человека, а также ответственны за составление программ поведения и управление трудовой деятельностью. Зоны мозга позволяют человеку познавать окружающий мир во всей его полноте.
Еще в конце XIX ученые заметили, что полушария мозга ассиметричны в функциональном отношении.
В левом полушарии у правшей находится слуховой и двигательный центр речи. Они обеспечивают восприятие устной и формирование устной и письменной речи Кроме того, это полушарие отвечает за осуществление математических операций и процесса абстрактного мышления.
Правое полушарие в большей степени связано с обеспечением образного восприятия окружающей среды на основании прошлого опыта. Правое полушарие ответственно за музыкальное и художественное творчество. Однако следует подчеркнуть, что деятельность мозга человека протекает при одновременном участии обоих полушарий, каждого со своими особенностями. А иногда бывают и исключения, например, Луи Пастер, французский ученый, микробиолог оставил весомый след в мировой биологической науке, при этом у него работало только одно полушарие (это показало вскрытие после его смерти).
Об особенностях психической деятельности человека мы подробнее будем говорить чуть позже по курсу человека.
Чтобы наш головной мозг нормально функционировал, да и вся нервная система в целом, я вам подготовила небольшие буклеты с валеологическими рекомендациями: «Гигиена нервной системы». Прошу ознакомиться, а дома поподробнее разобрать и использовать.
Урок подходит к концу, ваше домашнее задание: стр. 66-67 учебника и заполнить до конца таблицу «Строение головного мозга».
А теперь я должна убедиться в том, как вы усвоили новый материал?

10 человек садятся за компьютеры, на которых записаны особые тестовые задания + 2 индивидуальных задания. Остальные внимание на экран (рис. 6).

Учитель: Укажите особенности строения больших полушарий?

Ученик: Правое и левое, мозолистое тело, кора, белое вещество, ядра.

Учитель: Назовите основные борозды и доли коры? (Рис. 7.)

Ученик: Борозды: центральная, боковая, теменно-затылочная. Доли: лобная, височная, теменная, затылочная.

На экране рисунок 8:

Учитель: Что такое зона?

Ученик: Участок коры, выполняющий определенную функцию.

Учитель: Назовите известные вам зоны и покажите по рисунку (слуховая, вкусовая, речевая, зрительная, двигательная, осязательная, обонятельная).

Учитель со списком проходит к ребятам, работающим за компьютерами и выставляет оценки.
Итог о работе ребят по индивидуальным заданиям.

Учитель: Один физик сказал: «Глаз смотрит, а мозг видит». Как вы понимаете это выражеие?

Ученик: Информация от зрительных рецепторов поступает в зрительную зону, где расшифровывается и предстает в виде зрительных образов.

Учитель: Операция на коре больших полушарий головного мозга не вызывает болевых реакций, однако прикосновение к некоторым участкам коры вызывает непроизвольное движение Как это объяснить?

Ученик: В области коры нет болевых рецепторов, но прикосновения в области центральной борозды вызывают движения, т.к. там находится двигательная зона.

Учитель: Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. А сейчас еще чуть-чуть внимания. Предлагаю вам творческое задание:

«Снайперы в медицине»

Некоторые заболевания мозга лечат, разрушая пораженные участки мозга электрическим током. Но трудно ввести электроды точно «в цель». Есть один способ - следить за положением электрода при помощи рентгеновской аппаратуры, но и он все же недостаточно надежен: необходимо вводить электрод в пораженную зону с большой точностью Как это осуществить?

Ответ:

Вводится пучок электродов. Чтобы проверить правильность попадания, по ним пропускают слабый ток. В зависимости от того, усиливаются или пропадают симптомы болезни, можно судить о точности попадания в пораженную зону.

Гигиена нервной системы – валеологическая памятка

Упражнения для развития памяти:

  • исходное положение стоя;
  • встать прямо, ноги вместе, руки опущены, смотреть на пол;
  • внимание сосредоточить на переносице;
  • спокойно вздохнуть через нос;
  • резко быстро выдохнуть;
  • сделать короткий поверхностный вдох;
  • чередовать вдох-выдох 10 раз;
  • каждые 10 дней прибавлять по 1 разу;
  • всего до 25 раз.

Дыхание «оживляющее нервы»:

  • исходное положение: стоя, руки опущены;
  • сделайте полный вдох;
  • задержите дыхание;
  • сожмите руки в кулаки;
  • медленно поднимите руки через стороны вверх;
  • оставайтесь в этом положении пока хватит воздуха;
  • медленно выдыхая, опустите руки;
  • сделайте очищающие дыхание.

Упражнение «Бодрость» (из йоги):

  • встать прямо;
  • руки в стороны на уровне плеч;
  • медленно вдохнуть, задержать дыхание;
  • делать мелкие круговые движения руками в одну, затем в другую сторону, пока хватает дыхания;
  • опустить расслабленные руки, медленно вдыхая;
  • сделать очищающее дыхание

Упражнение «Бодрость» тонизирует нервную систему. Его полезно выполнять утром или во время физкультурных пауз на уроках и дома.

Серьезным объектом внимания психологов, эзотериков, магов стали кармические узлы в судьбе человека.

Так профессиональные мистики называют не поддающиеся решению проблемы, сложные кризисы, выход из которых найти очень трудно.

«Узлы» мешают душе развиваться и познавать новые слои реальности.

Они вызывают сильнейшие негативные эмоции у «жертвы», и если все-таки удается их «развязать», жизнь становится намного более счастливой и полноценной.

Для появления серьезных трудностей есть веские причины

Многие задачи мы решаем достаточно легко и быстро, воспринимая их как обычные пункты списка дел. Но у каждого человека, как правило, есть хотя бы одна значительная проблема, которую он считает трудной и неразрешимой.

Это может быть отталкивающая внешность, болезнь, непонимание в отношениях с близкими людьми, невозможность зарабатывать деньги в желаемых количествах, страх, чувство «отсутствия успеха».

Такие запутанные негативные ситуации забирают у человека колоссальные объемы внутренней энергии. Кажется, что для их преодоления необходимо стать другим: изменить образ мышления или отказаться от тех благ, которые уже обретены.

Астрологи и эзотерики называют такие проблемы «кармическими узлами». «Заковыристые» жизненные обстоятельства, как утверждают знатоки восточных философий, посылаются нам свыше в качестве «уроков судьбы».

Если ситуация с точки зрения сторонних наблюдателей выглядит трудной, но главному участнику не доставляет негативных эмоций, это не кармический узел.

Например, в увольнении с работы для человека, скорее всего, не кроется ничего особенного, если он воспринимает это событие спокойно и даже радуется обретенной свободе.

Как понять, что "петля" завязалась?

Если нежелательная ситуация, которую вы стремитесь разрешить, доставляет много беспокойства, обратите внимание на признаки кармического узла:

  1. Достижению желанной цели мешают «непреодолимые» обстоятельства. У вас слишком мало времени, сил, денег, прав или других ресурсов для того, чтобы двигаться к мечте.
  2. На разных возрастных этапах возникают похожие трудности. Вас вновь и вновь обманывают, предают, лишают источника дохода или несправедливо обвиняют.
  3. В душе уже с детского возраста появляется чувство, доставляющее сильный дискомфорт. Это может быть неудовлетворенность жизнью, чувство собственной неполноценности или «ненужности». Иногда таким «персональным кошмаром» становится ощущение, что окружающие люди вас презирают, считают глупцом или не воспринимают всерьез.
  4. Трудные отношения складываются с человеком, с которым нельзя расстаться. Это могут быть неразрешимые конфликты с родителями, детьми, второй половиной.

Задачи из прошлых жизней

В западном мире «законом кармы» и, как следствие, «узлами», заинтересовались благодаря прорицателям. Они, как и восточные философы, в своем мировоззрении исходили из того, что человек проживает много жизней, воплощаясь каждый раз после смерти в новом теле.

Входя в состояние сонного транса, духовные наставники наблюдали прошлые инкарнации своих «пациентов».

После таких сеансов люди, обратившиеся к прорицателям, понимали, что их проблемы и негативные эмоции, связанные с ними, возникли не случайно, что трудные ситуации даны для переосмысления и работы над ошибками.

Многие отчаявшиеся «неудачники», обратившись за помощью к гипнотерапевту, и сейчас получают опыт путешествий в прошлые инкарнации.

Текущие проблемы помогают изменить ошибочные убеждения

Специалисты распознают кармические узлы. Как развязать их, подсказывает судьба, предлагающая человеку пройти определенный путь.

Некоторые люди, чрезвычайно обеспокоенные повторяющимися проблемами, приравнивают развязывание кармических узлов к смыслу жизни. Чаще всего они не ошибаются.

Придумайте себе также воображаемого «наставника». Это может быть известная личность или абстрактное лицо. Вы должны быть убеждены, что эта персона точно знает ответы на волнующие вас вопросы.

Вместе плохо - врозь скучно

Еще один тревожащий многих вопрос: как разрубить кармический узел в отношениях?

Довольно часто мужчина и женщина притягиваются друг к другу «по велению судьбы», но их связь вовсе не напоминает романтичную сказку. Две души испытывают тягу друг к другу и потребность быть вместе, но отношения складываются сложные и доставляют больше отрицательных эмоций, чем положительных.

В таких связях отсутствует один или несколько обязательных «ингредиентов» счастливого общения: понимание, доверие, согласие по важнейшим вопросам, общие интересы.

Личный вопрос

Как развязать узел? Другими словами, как сделать так, чтобы отношения со второй половиной стали благополучными или прекратились, уступив место счастью с другим мужчиной или женщиной?

Карма включает долги человека исключительно перед самим собой и никаких обязательств перед другими личностями, в том числе и членами семьи, быть не может. Однако люди вступают в отношения разного рода, чтобы выполнять свои кармические задачи.

Например, если цель души в нынешнем воплощении - научиться прощать, судьба будет вновь и вновь сталкивать ее с людьми, которых нужно будет «извинять» и принимать такими, какие они есть.

Кармический узел между мужчиной и женщиной возникает, когда две души вступают в близкие отношения с целью отработать старые долги.

Судьба объединяет лиц противоположного пола в пары не случайным образом, а с целью изменения и духовного совершенствования. Человек получает супруга, разрушающего его «идеализации».

Если, например, для женщины исключительно важна такая ценность, как «спокойная домашняя жизнь», то ее супругом, с высокой долей вероятности, станет мужчина, с которым построить «тихие» отношения нельзя.

Чтобы развязать кармический любовный узел, важно пройти несколько этапов:

  1. Понять, что единых правил поведения нет. Другой человек может и имеет право руководствоваться мыслями и принципами, отличными от ваших.
  2. Признать несовершенство свое и других людей - каждый имеет право на ошибку.
  3. Осознать, что если мы осуждаем другого человека, то впоследствии попадем в ситуацию, в которой сами вынуждены будем вести себя так же, как тот, кого мы критикуем.

Развязать «узел» со второй половиной также помогает обращение к Высшей силе, к наставникам, и благодарность.

Заключение

Если вы почувствовали, что вашу судьбу отягощают кармические узлы, не торопитесь считать себя неудачником. Подумайте о том, что ситуация может казаться плохой только с точки зрения одной конечной жизни.

Мы можем только догадываться о том, что делали в прошлых воплощениях и чем займемся в будущих.

Чем более тяжелый кризис проживает человек, тем сильнее и мудрее он становится в результате.

Вероятно, испытания, которые вы сейчас проходите, являются необходимой ступенью на пути к реализации самых сокровенных желаний.


Александр Колесников

Конспект лекции, прочитанной 12 июля 1995 г. в Летней школе Company of Astrologers и в Астрологической Ассоциации Великобритании

Астрономически Лунные Узлы - это точки пересечения орбиты Луны с эклиптикой или путем, по которому движется Солнце относительно звезд. Это действительно своеобразные узлы, связывающие воедино два главнейших космических начала - солнечное и лунное.

Солнце часто ассоциируется с монадой, искрой Божьей, неким духовным центром человеческой сущности, который путешествует, перевоплощаясь, из жизни в жизнь, накапливая в каждой жизни какой-то опыт. А Луна может быть сопоставлена с материальной, смертной оболочкой, построенной из земного вещества и играющей роль временного пристанища монады - Солнца в данной конкретной жизни.

И если мы говорим о Лунных узлах как о связующем звене между принципами Солнца и Луны, то они символизируют собой в самом общем смысле цепочку воплощений, через которые проходит человеческая душа. Не случайно Лунные Узлы часто называют "кармическим фактором" и используют их для суждения о прошлых и будущих вопло-щениях. Не случайно также Лунные Узлы бывают связаны с околосмертным опытом - то есть состоянием, когда человек оказывается на границе между двумя последовательными воплощениями.

Однако меня в астрологии интересуют не прошлые жизни, а нынешняя (хотя я не отрицаю и пользу "кармического" подхода). В масштабах одной жизни Солнце и Луна также являются важнейшими астрологическими факторами. Если человек рождается, чтобы найти в этой жизни свою уникальную творческую сущность, понять, что такое счастье, отыскать его, то можно сказать, что глобальная задача человеческой жизни - найти свое Солнце. Не обязательно эта задача будет выполнена, но Солнце освещает жизнь, придает ей смысл.

Луна в масштабах одной жизни представляет то, что дано человеку, чем он обеспечен. Луна - это физическое тело, вместилище духа, это мать, родившая и выкормившая человека, семья, играющая роль защитной оболочки между человеком и враждебным внешним миром. Иначе говоря, Луна символизирует обстоятельства и среду, в которые человек попадает в данной жизни. Человек не может прийти к задаче Солнца иначе, кроме как овладевая обстоятельствами Луны, достигая мастерства в их использовании.

Какую же роль играют здесь Лунные Узлы? Каким образом они объединяют принципы Солнца и Луны в рамках отдельной жизни? Можно сказать, что Лунные Узлы символизируют лунно-солнечный процесс или же путь, идя по которому, человек овладевает обстоятельствами Луны и приближается к цели Солнца. Линию (ось) Лунных узлов в гороскопе можно сравнить с рекой жизни, по которой плывет каждый из нас.

Течение реки направлено от Южного Узла к Северному. Иначе говоря, Северный узел ведет нас в направлении достижения жизненной цели, хотя вряд ли здесь можно говорить о цели, которая рано или поздно будет достигнута. Чем дольше мы движемся по направлению к Северному узлу, тем больше вероятность, что за очередным новым поворотом откроется еще более заманчивая перспектива.

Южный узел - это пройденный по реке путь. Он становится все более значимым, увеличивается по мере того, как мы движемся к Северному узлу. Пройденный путь - это нечто знакомое, и хотя не всегда приятное, зато более или менее освоенное. Прошлый опыт, связанный с Южным узлом, составляет основу, фундамент для продвижения вперед, но он же может и тяготить.

Как практически понять положение Лунных узлов в карте? Для этого полезно вспомнить ключевые слова, которые дает Лунным узлам Фрэнсис Сакоян: Северный узел - включение в общий поток; Южный узел - исключение из общего потока.

"Поток" или "река жизни" в реальных обстоятельствах бывают представлены неким направлением, задаваемым обстоятельствами жизни, иногда общественным течением, группой людей, с которой человек себя соотносит. Иногда человек спокойно и стабильно плывет по течению, иногда мечется из одного потока в другой - и все эти особенности человечевской жизни показывают нам Лунные узлы.

Северный узел - это цель, а цели в нашей жизни носят, как правило, коллективный характер. Представьте, сколько человек в любой стране мечтает купить квартиру, машину, гараж... Даже желающих стать Президентом наберется, наверное, не один десяток. Отсюда и ключевые слова "включение в общий поток" для Северного узла, фактора интеграции.

И наоборот, накопленный жизненный опыт разъединяет нас, поскольку у каждого он индивидуален. Трудно найти двух людей, прошлая жизнь которых была бы не то что абсолютно идентична, а даже хотя бы повторялась в общих чертах. Все мы очень разные - и именно об этом говорит Южный узел, фактор накопленного опыта, фактор дезинтеграции.

Изолирующее, обособляющее качество Южного узла часто ярко проявляет себя на практике. Причем Южный узел бывает более заметен, чем Северный узел. И это не удивительно, ведь Южный узел - накопленный жизненный опыт, отличающий нас от других людей, с этим опытом связаны не только полезные накопления, но и проблемы, главный смысл которых может быть выражен словами "не как у других", "что-то не так".

Чтобы понять, что именно не так - надо смотреть на положение Узлов в домах гороскопа. Однажды мне пришлось работать с человеком, время рождения которого было известно очень неточно, и поэтому гороскоп рождения представлял собой лишь гипотезу, полученную в результате долгого и трудного процесса ректификации. Чтобы проверить, насколько приемлема эта гипотеза, я взял из полученного гороскопа несколько наиболее ярких факторов и встретился с клиентом, намереваясь узнать, насколько характерны эти факторы для его жизни. Одной из наиболее примечательных конфигураций было точное соединение Южного узла с IC. Конечно, при этом было и соединение Северного узла с МС, однако по причинам, указанным выше, я предпочел задать вопрос именно о Южном узле.

Какой вопрос я мог задать? 4-й дом - это корни, происхождение, семья, скорее всего родительская, а из 2-х родителей - скорее всего отец. Куспид дома - точка, в которой качества дома выражены наиболее ярко, и если здесь действительно расположен Южный узел, то с родительской семьей моего клиента могло быть связано нечто особенное. Вопрос прозвучал примерно так: "не было ли связано с вашей родительской семьей что-то такое, что выделяло бы их, а значит и вас, из общей среды, как бы отстраняло от общего хода дел?"

Ответ прозвучал потрясающе:"Мой отец был заключенным и умер с тюрьме". Можно ли ярче проиллюстрировать положение изолирующего, разъединяющего Южного узла на 1С? В другом похожем случае у женщины Южный узел был в середине 4 дома. Не на куспиде, поэтому ситуация не столь яркая, но все же любопытная. Ее дедом был индус, хотя все остальные предки - сплошь русские, всю жизнь она жила в России. Снова звучит исключение из общего потока.

Интересно, что в ключевых словах для Лунных узлов (Munkasey) часто звучат тоннели, протоки, трубы и другие подобные объекты. Пара Лунных узлов очень хорошо описывает именно трубу: ведь труба дает некий общий поток (Северный узел), но только благодаря отделенности ее внутренней полости от внешней среды (Южный узел). Интересно также, что многие люди, имевшие околосмертный опыт, вспоминают о движении по некоему тоннелю. Не было ли это непосредственным восприятием темы Лунных узлов?

Южный узел неотделим от Северного. Они образуют взаимодополняющую пару, и в гороскопе можно представить вектор или стрелку, опирающуюся на южный узел, а острием указывающую на Северный. Пара лунных узлов в гороскопе задает вектор индивидуальной эволюции человека, указывающий, каким путем ему лучше идти, чтобы превратить коллективные цели в индивидуальный опыт, чтобы живя в обстоятельствах текущей жизни, постепенно приближаться к цели своего существования.

Остается понять, о чем говорит этот вектор. Здесь мне хотелось бы от теории перейти к практике и предложить ключ к интерпретации Лунных узлов. Если стремиться к краткости, то можно сказать так: идите туда, куда показывает Северный узел, и тогда проблемы Южного узла решатся сами.

Стремясь решить проблемы Южного узла непосредственно, вы их только усугубите. Вспомните образ "реки жизни". Вы можете не плыть к неизведанной цели, а вернуться назад, на уже освоенные земли. Вы сразу почувствуете, что неправы - ведь придется идти против течения. Вы не решите таким образом задачу Северного узла, поскольку не будете двигаться к цели. Но и проблема Южного Узла останется также нерешенной, застынет на месте - ведь перестанет увеличиваться пройденный путь.

На одном из семинаров в Москве мы рассматривали карту женщины, присутствовавшей в аудитории. Любопытная особенность этой карты заключалась в том, что ось Лунных узлов в ней совпадала с линией горизонта. Северный узел находился точно на Аsc, а Южный узел, соответственно, на Dsc. Положение южного узла на Dsc может быть связано с проблемами в партнерских отношениях. Партнер, в частности, муж - не такой, как у всех, и это может беспокоить. Может быть, лучше найти другого партнера? Но оказывается, что так проблему не решить, поскольку новый партнер приносит почти те же самые трудности, что и старый. Бывает так, что чем больше мы занимаемся делами Южного узла, тем проблематичнее они становятся.

Как же быть? Пользуясь предложенным подходом, можно сформулировать следующий совет: "Найдите себя (Северный узел на Аsc), и вы найдете своего партнера (Южный узел на Дsc)". Иначе говоря, нужно больше внимания уделять себе, своему месту в жизни, и тогда проблема во взаимоотношениях решится сама, как бы автоматически, лишь в результате стремления к самоопределению.

Попросили высказаться обладательницу гороскопа. И она подтвердила, что у нее были значительные трудности в отношениях с первым мужем. Но потом она увлеклась астрологией, нашла свой путь в жизни, обрела новых друзей. А ее партнерские отношения изменились действительно как будто сами собой. Она вышла замуж второй раз, и ее второй брак оказался гораздо удачнее первого, хотя она не стремилась во что бы ни стало расстаться с первым мужем и найти кого-то получше. Мы видим, как работает здесь предложенное правило: "Найди себя, и ты найдешь своего партнера".

В другой раз моим клиентом был молодой человек, неловкий и застенчивый. В его карте ось лунных узлов также совпадала с линией горизонта, но на Аsc был Южный узел. На основании этого факта я предположил, что мой клиент принадлежит к числу одиночек, стоящих в стороне от всего общественного, коллективного, стремящихся идти во всем собственным путем, а не проторенной дорогой. Молодой человек признал, что у него во всех вопросах есть свое мнение и что он принципиально не поступает так, как делают все.

Но мы можем дальше предположить, что Южный узел на Аsc дает человеку значительные психологические сложности. Человек думает: я не такой, как все - значит, или лучше всех (непризнанный гений) или хуже всех (закомплексованный неудачник). Так или иначе, он возводит вокруг себя барьеры, обособляется, и тем самым еще больше усугубляет все свои трудности. Какой совет дают в этом случае Лунные узлы? Найди своего партнера, и ты найдешь себя. Не стремись доказать, что те не такой, как все, но и не удручайся этим. Просто шагни навстречу людям и поймешь, что вместе всегда лучше и проще, чем в одиночку.

При этом я вовсе не хочу сказать, что учась взаимоотношениям, обладатель Южного узла на Аsc потеряет свою обособленность. Он просто поймет, что обособленность из недостатка превращается в достоинство, когда умеешь взаимодействовать с другими людьми.

Другой мой клиент за несколько лет стал очень успешным бизнесменом. Имея Южный узел на Аsc, и сторонясь любых "массовых сцен", он тем не менее всегда учился взаимодействовать с окружающими, находить общий язык с ними. Именно в деловом партнерстве он достиг наибольшего успеха (Северный узел на Dsc), хотя продолжает жить очень уединенно, даже изолированно, и в выборе направления деятельности руководствуется только собственным разумением.

Все сказанное будет более или менее значимо для всех людей, имеющих лунные узлы в натальной карте в 1-м и 7-м домах, а не только на линии горизонта. Кроме того, Лунные узлы не один раз успевают пройти транзитом через все дома на-шего гороскопа, где бы они ни были расположены при рождении. В тот или иной период жизни, например, Северный узел пройдет через ваш Аsc, делая актуальной в вашей жизни тему "нахождения себя".

Я говорил до сих пор только о домах. А какое значение имеют знаки, в которых расположены Лунные узлы? Мне кажется, что знаки в гороскопе играют роль декораций, окрашивающих действие других факторов различными деталями, придающих им объемность.

Скажем, в случае с последним клиентом Южный узел находился в Овне, и он вышел из семьи военного, сам долгое время служил в армии и, возможно, именно опыт этой службы дал ему энергию и смелость искать собственный путь. Северный узел, соответственно, находится в Весах, и он начинал свой бизнес как гид-искусствовед, водивший иностранцев по наиболее прекрасным местам Москвы. Сейчас, насколько я знаю, он стал деловым партнером в продаже дорогой красивой одежды.

Рассмотрим теперь другое положение узлов: Северный узел во 2-м доме, Южный - в 8-м. Как можно прочесть стрелку, или реку жизни, направленную из 8-го во 2-й дом? Я бы предложил такую трактовку: не слишком надейся на то, что дают тебе другие. Можешь опираться на их поддержку, но обязательно найди что-то свое, что ценно лично для тебя и что принадлежит только тебе. Ось 2-го - 8-го домов традиционно связывается с финансами, но не только о деньгах и даже не столько о деньгах здесь идет речь. Есть вещи более ценные, чем деньги.

Рассмотрим, например, карту Юнга. В ней мы видим как раз такую конфигурацию: Северный узел в Овне во 2-м доме, Южный - в Весах в 8-м доме. Мне кажется, что именно ось Лунных узлов в карте Юнга образно описывает проблему возникшую в его отношениях с Фрейдом. В начале своего пути Юнг опирался на то, что принадлежало другому человеку - психоанализ Фрейда, его сексуальную теорию. Но потом стал искать свое собственное понимание, свой путь. Знаки здесь тоже информативны: он опирался на сотрудничество, начинал с него (Весы), но при этом всегда стремился быть первопроходцем (Овен). В 8-м доме Юнга находится Юпитер в Весах. Уж не Фрейд ли это - обогащающий его своими знаниями учитель и одновременно друг (Юпитер управляет 11-м домом)?

Посмотрев на карту Фрейда, мы увидим, что Южный узел Фрейда находится в точном соединении с Юпитером Юнга. Учитель стремится отдать ученику то, что пройдено им самим. Если Лунные узлы в карте Юнга действительно говорят о его отношениях с Фрейдом и о стремлении Юнга найти свой путь, то они должны как-то проявить себя в развертке карты в периоды важных перемен в отношениях между этими людьми.

Возьмем 1909 год. Согласно исследованию Мэгги Хайд, это важнейшая поворотная точка в жизни Юнга вообще и в отношениях с Фрейдом в частности. В марте этого года Юнг посетил Фрейда в Вене и получил предложение стать "наследным принцем" психоаналитического движения. И в это же время произошел сверхъестественный эпизод с книжной полкой, отметивший существенные расхождения между Фрейдом и Юнгом во взглядах на оккультное. Использовав простейшую символическую дирекцию, мы увидим, что в 1909 году директная ось Лунных узлов проходила через квадратуру Урана в 7 доме - не здесь ли виден странный случай, ставший началом конца взаимоотношений?

Но рассмотрим также транзиты. В марте 1909 года транзитный Южный узел проходит соединение с Марсом, что можно понять и как отход Юнга от теории сексуальности, и как отказ от дружбы и связанных с ней почестей (Марс в 11, упр. 10) ради индивидуального творчества (транзитный Северный узел - в 5 доме). Транзитный Марс в марте образует квадратуру к оси лунных узлов из 12-го дома карты. Оккультное, с силой вырываясь наружу, меняет жизненный путь человека.

Наконец Управитель Аsc Сатурн в том же марте соединяется с натальным Северным узлом - человек твердо встает на собственный путь.

Здесь уже возникла тема Лунных узлов в аспектах с планетами. Я не буду разделять натальные аспекты и, скажем, транзитные, поскольку проявляются они одинаково, но в разных временных масштабах. Важно только при изучении транзитов Лунных узлов не забывать тему, которую они несли в натальной карте. Эта тема по-прежнему будет звучать, лишь преломляясь через другие области жизни.

Наиболее интересный случай - соединение одного из узлов с планетой. Только в этом аспекте качества планеты можно связать преимущественно с одним из узлов. Планета в соединении с Южным узлом - это опора человека, то богатство, которое ему дается, чтобы одолеть предстоящий путь, но и тот груз, который необходимо нести с собой. Планета на Южном узле как бы подталкивает человека в спину и проявляется наилучшим образом, если вы используете ее качества для продвижения вперед. Если же стоять на месте или пятиться назад, рюкзак, который вы взяли в дорогу, становится очень тяжелым.

Планета в соединении с Северным узлом - это ориентир, который манит нас. Мы еще не достигли того, что символизирует эта планета, но стремимся достичь. И чем дольше и увереннее мы идем к своему Северному узлу, тем лучше овладеваем качествами планеты-ориентира. В противном случае эта планета может символизировать несбывшееся мечты, упущенные возможности.

Другие аспекты к линии Лунных узлов, когда планета находится в стороне от этой линии, означают поворот жизненного пути, как мы уже видели в случае с Юнгом. Если такой аспект присутствует в натальной карте, то вся жизнь может представлять собой один сплошной поворот, человек постоянно меняет направление деятельности, как будто стремясь попасть в движущуюся мишень.

Другое дело, что поворот может быть разным. Иногда приходится полностью мобилизовать свои силы, преодолевать внут-ренние и внешние препятствия (квадратуры к линии узлов), а иногда мы просто видим новый путь и спокойно выбираем его (секстили и трины).

Например, в карте Фрейда в соединении с Северным узлом находится Венера в Овне в 6-м доме, и его вело по жизни стремление исцелять людей (6-й дом) с помощью сексуальной (сочетание энергий Венеры и Марса) теории (Венера в изгнании). Южный узел Фрейда находится в 12-м доме, и в своем подходе он как бы извлекает из бессознательного (12-й дом) травматические последствия взаимоотношений (12-й дом, Весы, Венера в изгнании).

Другой пример, относящийся к оси 2 - 8-го домов - Уинстон Черчилль. Его Северный узел расположен в 8-м доме в Овне в соединении с Нептуном, а Южный узел - во 2-м доме в Весах в соединении с Юпитером. Совет, который можно было бы дать при положении Северного узла в 8-м доме - не останавливайся на том, что имеешь, найди применение своему богатству. Передай то, что имешь, другим людям и твое истинное богатство увеличится. Как согласуется этот теоретический совет с тем, что мы знаем об Уинстоне Черчилле?

Я обращаюсь за фактами и цитатами к книге Derek Appleby and Maurice McCann,"Eclipses". С самого рождения Черчилль стал фактически членом привилегированного правящего класса. Богатство всегда было его опорой в жизни - Южный узел в соединении с Юпитером во втором доме (то, что дано изначально). Но он не удовлетворялся созерцанием своего богатства, а всегда стремился в политику, стремился влиять на дела, творящиеся в мире. Наибольшей влиятельности и славы Черчилль достигал во время войн.

"Он был волшебником слова, оратором, очаровывающим свою аудиторию, чьи радиообращения к нации на грани поражения, на грани вторжения, заставляли звучать в каждом сердце струну непокорности и оптимизма, вдохновляли всех стоять до последнего, пока война не будет выиграна, поскольку ни разу он даже не намекнул, что победа достанется не нам."

Если перевести эту цитату на язык астрологических конфигураций, взятых из карты Черчилля, мы получим следующее:"Северный узел в Овне в 8-м доме в соединении с Нептуном, трин Венеры в Стрельце в 3-м доме и секстиль Фортуны в Близнецах в 9-м доме".

Закончить эту тему я хочу краткими формулировками для положений Лунных узлов в разных домах гороскопа. Не нужно воспринимать их слишком буквально. Как и всегда в астрологической интерпретации, все зависит от карты в целом, и от того, кому эта карта принадлежит. В некоторых случаях ось Лунных узлов может оказаться очень важным фактором гороскопа, в других гороскопах она малоинформативна. Однако всегда полезно подумать, откуда и куда течет река нашей жизни.

Северный узел: То, чего предстоит достичь. Ориентир для движения вперед. Выход из затруднительных ситуаций Южного Узла
Южный узел: То, что дано. Основа для продвижения. Ошибки прошлого, на которых полезно поучиться
1-й дом: Самоосознание. Восприятие себя как личности, единственной и неповторимой
2-й дом: Понимание личных ресурсов - материальных, интеллектуальных, духовных - и овладение ими
3-й дом: Умение использовать знания и опыт для конкретных потребностей текущей жизни
4-й дом: Умение найти свое, и только свое место в жизни, стоять на своих ногах, организовать собственный уклад жизни
5-й дом: Умение радоваться и любить. Раскрытие творческих способностей вне зависимости от окружающих обстоятельств
6-й дом: Эффективность и результативность. Здоровье как основа для нормальной жизнедеятельности
7-й дом: Опыт партнерских отношений. Умение учитывать интересы другого человека
8-й дом: Опыт поддержки со стороны других людей и в то же время зависимости от них. Использование своих ресурсов для влияния на ситуацию
9-й дом: Обобщенное понимание жизни и мира, превосходящее потребности повседневной практики
10-й дом: Стремление к достижению высокого по-ложения. Участие в жизни общества, понимание его потребностей
11-й дом: Опыт групповой деятельности. Способность воспринимать личные цели как элементы цели более высокого уровня
12-й дом: Незаинтересованность в результатах своих действий. Оторванность от конкретной реальности в пользу более масштабных переживаний
http://astrozvezda.ru/



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ