Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Маркировка автомобилей КАМАЗ проводится по ГОСТ Р51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка».

1. На правой боковине кабины в проеме двери устанавливается заводская табличка автомобиля, содержащая:

  • идентификационный номер, включающий:
  • ХТС - код завода-изготовителя;
  • а - индекс транспортного средства (условный код модели автомобиля), состоящий из шести знаков, на месте шестого знака - вариант исполнения транспортного средства;
  • b - код года выпуска (1 знак);
  • с - порядковый номер автомобиля (7 знаков).

Табличка содержит также:

  • к - знак соответствия (1 знак);
  • n - номер «одобрения типа», маркируемого транспортного средства;
  • m* - максимально допустимая (полная) масса автомобиля;
  • m1*- максимально допустимая (полная) масса автопоезда;
  • P1*- максимально допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2*- максимально допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3*- максимально допустимая масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4*- максимально допустимая масса, приходящаяся на четвертую ось;
  • У - максимально допустимая нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (для седельных тягачей);
  • d - порядковый номер двигателя (7 знаков);
  • е - модель двигателя;
  • f - мощность двигателя нетто (полезная);

* - Указанные параметры на шасси не маркируются.

Табличка заводская автомобиля

Табличка заводская автомобиля для экспорта

2. На правом лонжероне рамы в задней части (по ходу движения) в одну строку наносится идентификационный номер. В начале и конце строки нанесены ограничительные знаки.

Идентификационный номер рамы и кабины пробивается соответственно на правом лонжероне в передней части рамы и на внутренней панели передка кабины и включает в себя:

  • обозначение модели рамы (кабины) (6 знаков);
  • код года выпуска (1 знак);
  • порядковый производственный номер рамы (кабины) (7 знаков).

3. Двигатель имеет свою информационную табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Маркировка, содержащая код базовой модели двигателя (3 знака), код модификации базовой модели двигателя (3 знака), код года выпуска (1 знак) и порядковый номер двигателя (7 знаков), наносится в две строки ударным способом на поверхности блока цилиндров.

Табличка (см. рис. Табличка информационная двигателя ) содержит:

  • товарный знак завода-изготовителя;
  • модель двигателя;
  • дополнительные данные в различных сочетаниях в зависимости от модели двигателя:
  • А, Б, В - номера правил ЕЭК ООН с поправками;
  • Г, Д, Е - номера официальных утверждений или сертификатов соответствия по ГОСТ Р

Знак соответствия

Знак официального утверждения

Табличка информационная двигателя

Отметим, что до 1985 года маркировка автомобилей «Урал» осуществлялась согласно ОН 025 281-66. Далее до 1889 года по ОСТ 37.001.269-83. Согласно ОСТ 37.001.269-87 она производилась вплоть до 1992 года. С 1996 в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. И уже с 2002 года маркировка определялась в соответствии с ГОСТ Р 51980 – 2002.

Места маркировки автомобилей серийного выпуска указаны на рис.1

Маркировка автомобилей УРАЛ-4320

(модели 4320, 43202, 43203, 43204, 43206, 4420, 44202, 5557, 55571, 3255, 32551, 32552)

Заводская табличка, которая была закреплена на правой панели кабины, в месте где находится порог правого дверного проема (рис. 2а, б) имеет такие данные, как:

  1. Наименование и товарный знак завода-изготовителя
  2. Модель изделия
  3. Идентификационный номер (код) V1N
  4. Модель двигателя

На заводской таблице маркировка сделана ударным способом, использован шрифт 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Фотографическим способом нанесены товарный знак и наименования завода-изготовителя.

Маркировка автомобилей УРАЛ-375

На автомобилях УРАЛ-375 заводская табличка находится на подставке пассажирского сидения с правой стороны. И несет следующие данные:

  1. Товарный знак
  2. Модель изделия
  3. Порядковый номер автомобиля, который совпадает с номером шасси
  4. Порядковый номер двигателя
  5. Год выпуска

На заводской табличке маркировка транспортного средства нанесена при помощи клеймения в одну строку, без пробелов, ограничительных и разделительных символов. Она содержит идентификационный номер (код) VIN, который состоит из международного идентификационного кода изготовителя WM1, включающего 3 знака, описательной части VDS из 6 знаков, и указательной части VIS из 8 знаков.

Пример маркировки

X 1 Р 5 5 5 7 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7

15 16 17

1-3 – международный код завода-изготовителя

10 – условное обозначение года, в котором выпустили шасси

11-17 – производственный номер автомобиля

10-17 – составляют VIS кода VIN автомобиля

Если наносилась неправильная маркировка, то на расстояние 3-5 мм, смещенная ниже первой, производилась новая маркировка. Информация об этом заносилась в ПТС (ПШТС).

Маркировка шасси соответствует VDS и VIS маркировки VIN. Она идет в одну строку без пробелов и других символов разделения. Всего включает 14 символов. После 2003 года ограничивающие символы были в виде квадратных скобок.

Пример маркировки номера шасси

5 5 5 7 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

7 – условное обозначение года выпуска шасси

8-14 – производственный номер шасси, который совпадает с символами 8-14 номера V1N автомобиля, если завод выпустил автомобиль

Маркировка номера шасси на лонжероне рамы не производилась до 1983 года.

Маркировка шасси производится клеймением на правом лонжероне рамы в зоне, которая на 1000-1250 мм назад по ходу движения от оси балансирной тележки, на расстоянии 200-300 мм назад от оси заднего моста для двухосных транспортных средств, и на 40-60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Во всех случаях используется шрифт 8-ПрЗ.

Пример маркировки кабины

4 3 2 0 0 0 2 0 0 0 5 4 3 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1-6 – аналогичны VDS составляющей номера VIN. Эта совокупность цифр зависит только от типа кабины, которая установлена.

7 – условное обозначение года, в котором была выпущена кабина. Следует отметить, что год выпуска автомобиля может отличаться от того года, в котором выпущена кабина.

8-14 – порядковый номер кабины

До 1983 года на табличке в кабине можно было найти только производственные номера кабины и самого автомобиля.

После 2003 года к этому стали делать маркировку при помощи лазера. Лазерным лучом левее заводской таблички стал выполнятся и номер кабины. По своему внешнему виду маркировка выглядит как последовательность микролунок, глубина которых 0,4-0,5 мм.

  • Виды автомобильных топлив (требования, свойства, маркировка) Шабанова.
  • Возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма двигателя Камаз-740, причины возникновения и способы устранения
  • Возможные неисправности предпускового подогревателя двигателя КамАЗ-740, причины возникновения и способы устранения
  • Возможные неисправности рулевого управления КамАЗ-4310, причины возникновения и способы устранения
  • Возможные неисправности системы сигнализации КамАЗ-4310, причины возникновения и способы устранения
  • Возможные неисправности стартера КамАЗ-4310, причины возникновения и способы устранения
  • 1.1 Составные части автомобиля (шасси) – рама, сборочный комплект шасси, кабина, двигатель, - поступающие на сборку автомобиля (шасси), должны иметь маркировку (идентификационный номер составной части),выполненную в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269 и конструкторской документации.

    Примечания:

    1 Маркировка рамы нанесена заводом-изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на верхней полке правого лонжерона в передней части рамы (за задней опорой кабины) в одну строку ударным способом и включает в себя обозначение индекса модели рамы (6 знаков) код года изготовления (1 знак) и порядковый производственный номер рамы (7 знаков). Шрифт маркировки 10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    2 Маркировка сборочного комплекта шасси нанесена заводом-изготовителем ОАО «КАМАЗ» на вертикальной наружной плоскости правого лонжерона в задней части рамы в одну строку ударным способом и включает в себя код модели сборочного комплекта шасси (6 знаков), код года изготовления (1знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    3 Рама, высвобожденная с подержанного автомобиля (шасси), может быть заимствована для сборки отремонтированного (модернизированного) автомобиля, если соответствует требованиям ремонтной конструкторской документации и имеет на вертикальной наружной плоскости в задней части правого лонжерона:

    Либо только идентификационный код VIN автомобиля (шасси) нанесенный заводом–изготовителем ОАО «КАМАЗ» в одну строку ударным способом и включающий в себя международный идентификационный код изготовителя (3 знака – ХТС), условный код модели автомобиля (6 знаков), согласно ТУ на автомобиль, код года изготовления (1знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    Либо только идентификационный код сборочного комплекта шасси, нанесенный согласно п. 2 настоящих примечаний.

    4 Маркировка кабины нанесена заводом–изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на внутренней панели передка кабины под облицовочной панелью (в верхнем левом углу, если смотреть на кабину спереди) в одну строку ударным способом до окраски и включает в себя семизначный производственный номер. Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    5 Маркировка двигателя нанесена ударным способом на поверхности блока цилиндров с левой стороны двигателя (если смотреть со стороны маховика) между стяжными болтами крышек подшипников первой и второй коренных опор коленчатого вала пи может быть выполнена:

    а) заводом-изготовителем ОАО «КАМАЗ-Дизель» - на блоках цилиндров, изготавливаемых с января 2006 года, начиная с порядкового номера 2322900, при этом маркировка может быть нанесена в одну строку- с указанием года изготовления (1 знак) и семизначного порядкового номера блока цилиндров (двигателя) и в две строки _ с добавлением верхней строки, содержащей либо трехзначное обозначение кода базовой модели двигателя 740, либо шестизначное обозначение условного кода модели двигателя, состоящего из кода базовой модели 740 (3 знака) и кода модификации базовой модели двигателя (3 знака).

    Шрифт маркировки 8-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    б) ремонтным предприятием ЗАО «Ремдизель» - на немаркированных (безномерных) блоках цилиндров, изготовленных до января 2006 года, при этом маркировка нанесена в одну строку и может включать либо 11 знаков, обозначающих присвоенный ЗАО «Ремдизель» международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортного средства XW11 (4 знака), код года ремонта двигателя (1 знак), порядковый номер отремонтированного двигателя (6 знаков), либо 17 знаков, обозначающих присвоенный ЗАО «Ремдизель» международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортного средства XW11 (4 знака), условный код модели двигателя, состоящий из кода базовой модели 740 (3 знака) и кода модификации базовой модели двигателя (3 знака), код года ремонта (1 знак), порядковый номер отремонтированного двигателя (6 знаков). Шрифт маркировки 8-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    1.2 Для прослеживания жизненного цикла автомобиля (шасси) в стадии эксплуатации после капитального ремонта (модернизации) на вертикальной наружной поверхности левого лонжерона в задней части рамы ремонтным предприятием должен быть нанесен идентификационный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси), соответствующий требованиям ГОСТ Р 51 980.

    ООО «Колумб», ремонтирующий менее 500 автомобилей (шасси) в год, наносит идентификационный номер, включающий в себя последовательно слева направо международный идентификационный код ремонтного предприятия-изготовителя транспортных средств (3 знака Х….), условный код модели, присвоенный отремонтированному (модернизированному) автомобилю (шасси) согласно таблицы 1 и таблицы 4 настоящих ТУ (6 знаков), условный код выпуска ремонта автомобиля (1 знак) цифру 0 (1 знак), дополнительные знаки, идентифицирующие изготовителя (3 знака –DC1) и порядковый производственный номер автомобиля (3 знака). Маркировка наносится в одну строку ударным способом шрифтом 10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    1.3. На правой панели кабины должна быть установлена табличка информационная, содержащая:

    1) товарный знак ремонтного предприятия, нанесенный по ГОСТ 26826;

    2) идентификационный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси), нанесенный на левом лонжероне рамы согласно п. 1.5.2 настоящих ТУ и включающий:

    Международный идентификационный код ремонтного предприятия- изготовителя транспортных средств (3 знака)- ….;

    Условный код модели, присвоенный отремонтированному (модернизированному) автомобилю (шасси) согласно таблице1 и таблице4 настоящих ТУ;

    Условный код года выпуска (ремонта) автомобиля (1 знак);

    Цифру 0 (1знак);

    Порядковый производственный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси);

    3) идентификационный номер шасси (рамы), нанесенный на правом лонжероне в задней части рамы отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси);

    4) идентификационный номер двигателя, нанесенный на блоке цилиндров с левой стороны между стяжными болтами первой и второй коренных опор крышек подшипника коленчатого вала;

    5) Знак соответствия по ГОСТ Р 50460 и номер Сертификата соответствия выполняемых ремонтным предприятием услуг (работ) по капитальному ремонту (модернизации) автомобилей и их составных частей требованиям нормативной документации, регламентирующей характеристики услуги (работы), подтверждаемые при сертификации в рамках Системы ДС АТ.

    1.4 При отгрузке (передаче) автомобиля (шасси) потребителю на лобовое стекло кабины с внутренней стороны прикрепляется ярлык с указанием о заправке системы охлаждения антифризом, об отключении и состоянии аккумуляторных батарей (с электролитом, без электролита), о марке топлива и о марке смазки в картере двигателя и силовой передаче (летняя, зимняя), а также даты, когда должна быть произведена консервация автомобиля в соответствии с требованиями «Руководства по эксплуатации.


    1 | | |

    ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    17. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле необходимо:

    Отключить аккумуляторные батареи дистанционным выключателем;

    Снять провода со всех выводов генератора и отсоединить разъем (при его наличии);

    Отсоединить все разъемы со всех электронных блоков управления (ЭБУ), установленных на автомобиле (при наличии):

    ЭБУ двигателя;

    ЭБУ автоматической коробки передач:

    ЭБУ антиблокировочной системы (АБС);

    Заземление сварочного аппарата необходимо подключить как можно ближе к месту сварки.

    Запрещается проводить сварочные работы на составных частях кондиционерной установки (при наличии) или вблизи от них, так как нагревание установки может привести к ее поломке или взрыву.

    При проведении сварочных работ на кабине заземление подключать только к кабине, а при сварке на шасси автомобиля - только к шасси.

    Во время процесса сварки , нельзя подсоединять провода для замыкания на землю к каким бы то ни было датчикам, элементам электропроводки или к электронному блоку управления двигателем, расположенному на двигателе.

    Выполнять сварочные операции на двигателе или па компонентах, смонтированных на двигателе, не рекомендуется.

    29. При торможении на гололеде автомобиля с неполной загрузкой в связи с особенностями АКП не допускать полной блокировки колес во избежание останова двигателя. Рекомендуется плавное замедление за счет двигателя, отпустив педаль акселератора, до скорости около 40 км/ч, далее использовать педаль тормоза для полной остановки автомобиля.

    МАРКИРОВКА

    МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

    Маркировка автомобиля КАМАЗ (шасси) должна соответствовать ГОСТ Р51980, ОСТ 37.001.269 и конструкторской документации.

    1. На правой боковине кабины в проеме двери устанавливается заводская табличка автомобиля, содержащая:

    Товарный знак завода-изготовителя;

    Идентификационный номер:

    ХТС - код завода-изготовителя;

    А - индекс транспортного средства (условный код модели автомобиля), состоящий из шести знаков, на месте шестого знака - вариант исполнения транспортного средства;

    B - код года выпуска (1 знак);

    С - порядковый номер автомобиля (7 знаков).

    Табличка содержит также:

    К - знак соответствия (1 знак);

    - n ** - номер «одобрения типа», маркируемого транспортного средства;

    - m * - максимально допустимая (полная) масса автомобиля;

    - m1 *- максимально допустимая (полная) масса автопоезда;

    - P 1*- максимально допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;

    - Р 2 *- максимально допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;

    - Р 3*- максимально допустимая масса, приходящаяся на третью ось;

    - Р 4 *- максимально допустимая масса, приходящаяся на четвертую ось;

    - У - максимально допустимая нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (для седельных тягачей);

    - d - порядковый номер двигателя (7 знаков);

    Е - модель двигателя;

    F - мощность двигателя нетто (полезная);

    * - Указанные параметры на шасси не маркируются;

    ** - Не маркировать автомобили поставляемые в МО.

    При поставке автомобиля на экспорт табличка должна быть выполнена на языке, указанном в договоре на поставку.

    2. На правом лонжероне рамы в задней части (по ходу движения) в одну строку наносится идентификационный номер - код VIN, включающий:

    Код WMI (3 знака) - «ХТС»;

    Код VDS (6 знаков), состоящий из условного кода модели автомобиля;

    Код VIS (8 знаков), состоящий из кода года выпуска (1 знак) и порядкового производственного номера автомобиля (7 знаков).

    В начале и конце строки нанесены ограничительные знаки.

    3. Код VDS и код VIS составных частей автомобиля: рамы, кабины пробивается соответственно на правом лонжероне в передней части рамы и на внутренней панели передка кабины и состоит из:

    Обозначения модели рамы (кабины) (6 знаков);

    Кода года выпуска (1 знак);

    Порядкового производственного номера рамы (кабины) (7 знаков).

    МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

    Каждый двигатель должен иметь маркировку, которая наносится на блоке цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя.

    Маркировка выполняется на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя и содержит следующие данные (рис. Табличка информационная двигателя) :

    - товарный знак предприятия-изготовителя;

    Условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков;

    Порядковый номер двигателя, состоящий из 6 знаков;

    Дата (месяц и год) выпуска, состоящая из 4 знаков.

    - дополнительные данные в различных сочетаниях в зависимости от модели двигателя:

    Модель ТНВД;


    На заводской табличке двигателей имеющих сертификат соответствия отечественным стандартам наносится - «Знак соответствия» по ГОСТ Р 50460-92.

    Двигатели, имеющие международный знак официального утверждения, имеют маркировку международного знака официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН. состоящую из:

    Круга, в котором проставлена буква "Е" и цифры “22”;

    Номера Правил ЕЭК ООН и номера официального утверждения (сертификата), расположенных справа от круга.

    Порядковый номер двигателя и дата изготовления наносятся ударным способом. Условное обозначение модели двигателя может наноситься ударным или фотохимическим способом.

    Для двигателей с рядным ТНВД фирмы «BOSCH» с электронным регулятором

    Модель ТНВД, его дата выпуска и заводской номер выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса.

    Пломбирование особо ответственных соединений ТНВД выполнено нанесением краски:

    1) желтой:

    На секции ТНВД, краска пломбировочная нанесена только с одной стороны (8 гаек);

    На заглушку окна определения геометрического начала подачи;

    На фиксатор направляющей рейки;

    На фиксатор кулачкового вала ТНВД;

    2)голубой:

    На топливный насос низкого давления (ТННД);

    На заглушку корпуса ТНВД;

    На болты крепления указателя геометрического начала подачи 8-ой секции ТНВД (2

    шт.).

    Специальная пластмассовая пломба установлена на корпус электронного регулятора.

    МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ


    Рис. 6.1. Панель выключателей ф. «ИКАР-ЛТД» (вариант): 1,2 - выключатель плафонов; 3 - выключатель противотуманных фар; 4 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 5 - выключатель фонарей автопоезда; 6 - выключатель дополнительных фар (или вентилятора); 7 - включатель ретардера; 8 - выключатель выбора программы трансмиссии; 9 - кнопка выключателя ЭФУ; 10, 11 - рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины; 12, 14, 15 - клавишные выключатели / переключатели; 13 - заглушка (для отдельных комплектаций автомобилей - ручка управления отопителем AirTop 2000 или электромеханический корректор фар); 16 - выключатель коробки отбора мощности.

    На панели выключателей 15 возможна установка регулятора положения зеркал заднего вида (рис. 6-2).

    Рис. 6.2. Регулятор положения зеркал заднего вида: 1 - джойстик.

    При повороте джойстика в положение I осуществляется регулировка зеркала со стороны водителя, при повороте в положение II - регулировка зеркала со стороны пассажира. Непосредственно регулировку осуществлять путем нажатия на джойстик вверх/вниз или вправо/влево.

    Внимание! Количество и порядок расположения переключателей и выключателей находится в зависимости от комплектации автомобиля

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

    УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ И ТОРМОЗНЫМИ СИСТЕМАМИ

    Выключатель выбора программы трансмиссии (рис. 6.1, поз. 8) позволяет выбрать экономичный или мощностной режим движения автомобиля. Экономичный режим - при ненажагом положении выключателя - рекомендуется использовать:

    Для движения автомобиля по дорогам с твердым покрытием без необходимости преодоления крутых подъемов;

    Для быстрого переключения передач;

    При неполной загрузке автомобиля.

    Мощностной режим - при нажатом положении выключателя - рекомендуется применять:

    Для тяжелых дорожных условий;

    Для преодолевания подъемов, бродов;

    При движении по гололеду;

    При разгоне для более длительной работы гидротрансформатора;

    При более длительной работе на определенной передаче;

    При полной загрузке автомобиля.

    1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


    Рис. 1.1. Шасси повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6560. Габаритные размеры.


    Рис. 1.2. Шасси повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6560 (с задним противооткатным брусом). Габаритные размеры.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАССИ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-6560

    Колесная формула

    Снаряженная масса шасси, кг

    13800

    Максимально допустимая масса надстройки с грузом, кг

    24000

    Полная масса шасси-тягача, кг

    На передний мост

    На заднюю тележку

    38000

    15000

    23000

    Полная масса буксируемого прицепа, кг

    12000

    Максимальная скорость, км/ч

    Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее

    1000

    Дорожный просвет, мм

    400±5

    Колея, мм

    2090±10

    База автомобиля, мм

    2060+3640+1440

    Угол преодолеваемого подъема, град, не менее

    Глубина преодолеваемого брода, м, не более

    Ширина преодолеваемого рва, м, не более

    Наибольшая высота преодолеваемой вертикальной стенки, м, не более

    0,55

    Угол поперечной статической устойчивости (автомобиля снаряженной массы), град, не менее

    Минимальный радиус поворота по оси следа наружного колеса, м, не более

    15,5

    Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по крайней внешней точке переднего буфера, м, не более

    16,2

    Примечания:

    1. Снаряженная масса указана для автомобилей оборудованных ПЖД, с держателем запасного колеса, кабина со спальным местом, без платформы, без лебедки.

    2. Полная масса указана с учетом массы экипажа 200 кг.

    3. Допустимое отклонение снаряженной массы автомобилей (шасси) + 3%

    Настоящим сообщаем Вам, что, до 01.07.1985 г. маркировка автомобилей "УРАЛ" выполнялась согласно ОН 025 281-66, начиная с 01.07.1985 г. по 01.01.1989 г. по ОСТ 37.001.269-83, с 01.01.89 по 01.08.1996 г. согласно ОСТ 37.001.269-87, с 01.08.1996 г. г. в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. В настоящее время проводится подготовка производства к маркировке в соот-ветствии с ГОСТ Р 51980 - 2002.

    Места маркировки серийно выпускаемых автомобилей показаны на рис.1.

    (модели 4320, 43202, 43203, 43204, 43206, 4420, 44202, 5557, 55571, 3255, 32551, 32552)

    Заводская табличка, закрепленная заклепками на панели боковины каби-ны правой (в зоне порога правого дверного проема) (см. рис.2,а, и рис.3) содержит следующие данные:

    1. Товарный знак завода-изготовителя и его наименование.

    3. Идентификационный номер (код) V1N.

    4. Модель двигателя.

    Вся маркировка на заводской табличке выполнена ударным способом, шрифт маркировки 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Товарный знак и наименование завода-изготовителя нанесены фотографическим способом.

    На автомобилях семейства УРАЛ-375 заводская табличка устанавливалась на подставе сиденья пассажиров с правой стороны. На табличке маркирова-лись:

    1. Товарный знак завода-изготовителя.

    2. Модель изделия - например, 5557-0010-10.

    3. Производственный (порядковый) номер автомобиля, совпадающий с номером шасси.

    4. Порядковый номер двигателя.

    5. Год выпуска.

    Маркировка транспортного средства (идентификационный номер (код) VIN, состоящий из международного идентификационного кода изготовителя WM1 (3 знака), описательной части VDS (6 знаков), и указательной части VIS (8 знаков)) производится клеймением в одну строку без пробелов, разделительных и ограничивающих символов на заводской табличке (роль огра-ничивающих символов выполняют границы маркировочного поля).

    Пример маркировки:

    Символы с 1 по 3 включительно представляют собой международный код завода-изготовителя (WMI).

    Символы с 4 по 9 включительно (VDS, только цифры) представляют со-бой сокращенное обозначение (индекс) модели (в данном примере УРАЛ-5557-0010-10).

    Символ 10 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска шасси (в данном примере 2002 г.) со-гласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96.

    Символы с 11 по 17 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер автомобиля (шасси).

    Символы с 10 по 17 включительно составляют VIS кода VIN автомобиля.

    Шасси, как составная часть транспортного средства маркируется клей-мением на правом лонжероне рамы в зоне, расположенной на 1000..1250 мм назад по ходу движения автомобиля от оси балансирной тележки (для двух-осных транспортных средств - на расстоянии 200..300 мм назад от оси задне-го моста) и на 40..60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Шрифт мар-кировки 8-ПрЗ по ГОСТ 26.008-85.

    До 2002 г. в случае ошибочного нанесения маркировки шасси произво-дилась повторная маркировка, смещенная ниже первой на расстояние 3..5 мм. Информация об исправлении заносилась в ПТС (ПШТС).

    Структура, а также содержание маркировки шасси соответствует VDS и VIS маркировки VIN транспортного средства. Маркировка выполняется в одну строку без пробелов и разделительных символов и состоит из 14 сим-волов. До 01.10.2003 г. маркировка номера шасси производилась без ограни-чивающих символов, после 01.10.2003 г. в начале и в конце номера шасси производится маркировка ограничивающих символов в виде квадратных ско-бок.

    Пример маркировки номера шасси:

    Символы с 1 по 6 включительно (только цифры) представляют собой со-кращенное обозначение (индекс) модели (в данном примере УРАЛ-5557-00 1 0-10). Символ 7 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска шасси (в данном примере 2002 г.) со-гласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96.

    Символы с 8 по 14 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер шасси, совпадающий символами с 8 по 14 номера V1N автомобиля (в случае, если автозаводом выпускается автомобиль).

    До 1983 г. маркировка номера шасси на лонжероне рамы автомобиля не производилась.

    Маркировка кабины как составной части транспортного средства произ-водится клеймением (шрифт маркировки 8-ПрЗ по ГОСТ 26.008-85) в нижней части правой панели боковины кабины (как правило, номер частично закрыт уплотнителем, для того чтобы увидеть его, отогните край нижний уплотни-теля) между передними отверстиями с межцентровым расстоянием 170 мм (для всех кабин семейства 4320). Структура маркировки аналогична струк-туре VDS и VIS номера VIN. Маркировка до сентября 2002 г. выполнялась с разрывом номера в две строки (в первой строке выбивались первые 10 цифр, во второй - оставшиеся 4 цифры), с 01.09.2002 г. маркировка выполняется в одну строку. Ограничивающие символы в начале и в конце строки отсутст-вуют.

    Пример маркировки кабины:

    Символы с 1 по 6 включительно (только цифры) аналогичны VDS со-ставляющей номера VIN. Данная совокупность цифр зависит только от типа устанавливаемой кабины (например, на автомобиле УРАЛ-5557-0010-10 эти цифры будут 432000).

    Символ 7 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска кабины (в данном примере 2002 г.) со-гласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96. Год выпуска кабины может отли-чаться от года выпуска автомобиля (шасси).

    Символы с 8 по 14 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер кабины. Обращаем Ваше внимание на то, что про-изводственный номер кабины отличается от производственного номера шас-си.

    Маркировка номера кабины производится на всех кабинах, в т.ч. постав-ляемых в запчасти.

    До 1983 г. на табличке в кабине, и на правом лонжероне рамы маркиро-вались только производственные номера автомобиля и кабины.

    На автомобилях, выпущенных позднее 01.10.2003 г., дополнительно производится маркировка лазерным лучом идентификационного номера VIN либо номера шасси (в случае, если выпускается шасси для поставки органи-зациям, устанавливающие спецтехнику) и номера кабины, в зоне левее таблички заводской. По внешнему виду маркировка представляет собой после-довательность микролунок (глубиной 0,4..0,5 мм) (рис.2, рис.3).



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ