Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Минуты общения с чистой, лёгкой и светлой лирикой А.А. Фета незабываемы. Его поэзия напоминает живопись художников-импрессионистов, которые сумели в своих картинах отобразить реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать неуловимые, казалось бы, впечатления, тончайшие оттенки настроения, психологические нюансы. Свежее и непосредственное восприятие жизни, изображение её неповторимых, значимых для каждого человека мгновений свойственно и поэзии Фета, что можно видеть на примере стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом...». Запечатлённый в нём пейзаж никак нельзя назвать статичным:

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало...

На мой взгляд, ключевым в процитированных строках является слово «затрепетало». Оно как нельзя более полно передаёт картину весеннего утра, как бы струящегося, переливающегося в солнечных бликах. Сколько воздуха, сколько света в этом пейзаже! В стихотворении отсутствует цветовая лексика, но разве не видим мы краски неба, поднимающегося солнца, сверкающие блики на зелёных листьях деревьев? Восход. Всё ещё беззвучно в природе. Но вот пейзаж озвучивается:

...Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Картина рождающегося дня вызывает у лирического героя настроение радости. Оно передаётся при помощи анафоры, лексического повтора («лес проснулся, весь проснулся, веткой каждой, каждой птицей»).

Используемый поэтом приём олицетворения («солнце встало», «лес проснулся», «полон жаждой») позволяет достичь ощущения полной гармонии между человеком и природой, жизнью. Этот эффект усиливают женские рифмы, которые придают стихотворению мелодичность. Переживая полную гармонию в душе, лирический герой готов вместе с новым днём жизни воспеть и свою любовь:

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришёл я снова,

Что душа всё так же счастью

И тебе служить готова...

Лирический герой ощущает огромный прилив творческих сил, в нём пробуждается вдохновение, в воображении возникает пока ещё неясный, но уже рождающийся поэтический образ:

...Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь — но только песня зреет.

Таким образом, в стихотворении Фета «Я пришёл к тебе с приветом...» полноту бытия ощущает не только лирический герой, но и вся природа, лес, который, как мы уже отметили, «весенней полон жаждой». «Весенняя жажда» — какое желание жизни в природе! По своей силе оно равно человеческому желанию счастья, любви. Наполняется жаждой жизни, как живительным соком, каждая веточка, горяч свет солнца, бьющий по листам, пылок страстно влюблённый в женщину и в жизнь лирический герой, ликует вдохновлённый поэт!..

Человек и природа слиты в стихотворении Фета воедино. Они вместе приветствуют рождение нового дня.

Фет Афанасий Афанасьевич принадлежит к движению чистого искусства. Приверженцы этого направления считали, что искусству надлежит стоять в стороне от политических и социальных проблем, оно должно существовать не для того, чтобы призывать к чему-либо, учить или решать какие-то проблемы, а ради себя самого. В противовес поэтам чистого искусства гражданские лирики утверждали, что писатель не может быть равнодушным к проблемам, которые есть в стране. Спор этот ведется на всем протяжении существования художественной литературы, но особенно обострился он в годы жизни А.А. Фета - во второй половине 19-го века. Подробный анализ "Я пришел к тебе с приветом" - одного из самых ярких произведений Фета - доказывает, что автор был представителем чистой поэзии.

Тема и идея стихотворения

Определить тематику стихотворений Фета, с одной стороны, очень легко, но с другой - бывает порой непросто. Это связано, во-первых, с тем, что у Фета всего три темы: любовь, природа и красота. Казалось бы, запутаться в них невозможно. Однако порой они так причудливо переплетаются в одном стихотворении, что увидеть, где заканчивается одна тема и где начинается другая, практически невозможно. Именно таким является стихотворение "Я пришел к тебе с приветом".

На первый взгляд, это произведение принадлежит к разряду любовной лирики. Это понятно по первой строке, но дальше Фет продолжает описанием картин весенней природы. Так что же выходит на первое место? Ответить нельзя, так как Фет своим стихотворение в очередной раз показал, что человек и природа неделимы. Все, что происходит в природе с приходом весны, находит отражение в душе каждого земного обитателя.

Содержательный анализ. "Я пришел к тебе с приветом" как произведение чистого искусства

Основное средство выразительности, которое использует автор в этом произведении, - это олицетворение. Вся природа изображена им как некое живое существо. Читатель представляет себе картины весенней природы, то, как проснулся лес от зимнего сна. Таким образом, автор подводит читателя к самой важной для него категории - категории красоты. Красота в первую очередь заключена в природе, а потом уже в человеке, так как он тоже часть природы.

Творчество Фета обладает одной важной особенностью - вниманием к частным деталям. Это легко можно увидеть в данном тексте. Лирический герой заметил все: каждый листик и веточку, он смог уловить даже само настроение, которым наполнен весенний лес. Как ему это удалось? Очень легко, ведь такое же настроение и в душе самого героя. Он готов к тому, чтобы жить, творить, работать и любить.

Средства выразительности

Как показывает анализ, "Я пришел к тебе с приветом" - произведение не насыщенное Автор прибегает к олицетворениям: "лес проснулся", "встрепенулся", "полон жаждой". Есть в тексте метафора - "веет весельем". Вместо теплого весеннего ветерка лирический герой ощущает саму радость и веселье пробуждающейся природы.

Следует сказать, что данное произведение очень созвучно всему тому, что написал Фет о природе. Обычно он немногословен, использует не слишком много средств выразительности, а природу наделяет всеми человеческими качествами.

Афанасий Афанасьевич Фет: стихи о природе и о любви

Итак, в произведениях Фета практически всегда переживания лирического героя перемежаются описаниями картин природы. Какие-либо движения в окружающей среде порождают череду переживаний, воспоминаний. Именно так происходит в стихотворении "Я пришел к тебе с приветом". То же мы можем увидеть в произведении "Дул север. Плакала трава". Однако в этой работе не видно гармонии, счастья. Лирический герой испытывает не самые приятные чувства, он изображен в момент страдания о

Порой автор призывает людей, которые забыли, что они тоже творения божии, обратиться к самой земле за помощью. Подобный мотив мы находим в стихотворении "Учись у них - у дуба, у березы". В нем также есть мотив весеннего пробуждения.

Яркий образец лирики чистого искусства - стихотворение "Шепот, робкое дыханье". В нем Фет Афанасий Афанасьевич воплотил свою основную идею о неделимости всего сущего. Детали окружающего мира тесно сплетены с движениями, эмоциями его лирического героя. В стихотворении нет ни одного глагола, однако из-за этого оно не стало скучным и бессобытийным. Мы видим картину в динамике. Фет использует отглагольные существительные, мы, словно вживую, видим "изменения милого лица".

Выводы

Творчество Фета представляет собой гимн красоте. Он восславил величие показав все ее прекрасные черты. Он не изображал что-то необычное. Темой его творчества становились ежегодные изменения природы, обычные чувства симпатии и любви между людьми. Но поэту удавалось воплотить это в необыкновенно поэтичную форму. Как показал анализ, "Я пришел к тебе с приветом" - стихотворение, на сто процентов соответствующее творческой системе поэта. Как и в других его произведениях, здесь жизни человека и природы показаны параллельно. Если в природе весна, то и у человека в душе наступает пробуждение. Если в мире тепло и красиво, то и человек готов творить и работать, любить и переживать.

Анализ стихотворения

Афанасия Афанасьевича Фета:

Выполнила: Молчанова Елена

11 «А» класс

Школы ГБОУ СОШ №276

Проверила: Мешкова Елена Анатольевна

« Я пришёл к тебе с приветом, рассказать...»

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришёл я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь - но только песня зреет.

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820- 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, воспевающий красоту природы и человеческих чувств. Многие критики часто замечали, что стихи Фета не так уж и просты, как могут показаться на первый взгляд. Но для того чтобы понять творчество Афанасия Афанасьевича, его необходимо научиться воспринимать.

Моим самым любимым стихотворением является «Я пришел к тебе с приветом...». Этот поэтический шедевр с самого юношества ассоциируется с красотой фетовских творений.

Стихотворение было впервые напечатано в журнале «Отечественные записки» в 1843 г., в седьмом номере. Основная тема стихотворения - любовь. И пусть сама тема стара и избита, произведение отличается новизной и свежестью. А уж о необычайности приемов написания поэтических текстов свидетельствовали многие современники Фета.

Само начало стихотворения уже необычно хотя бы потому, что поэты того времени придерживались пушкинской традиции стихосложения, которая требовала предельной точности в словах и сочетаниях слов. Строка из текста:

Я пришел к тебе с приветом, рассказать...

Является неточной и даже не совсем «правильной». Критики того времени видели в Фете дерзкого и смелого поэта. Фет знал о неточностях своих поэтических слов, о приближённости их к живой, оттого более яркой и выразительной речи. Поэт свои сочинения в шутку называл стихами «в растрёпанном виде».

Не совсем правильные и как бы неряшливые выражения фетовских стихов создают причудливые, необыкновенно новые образы. Уже первые слова стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом...», такие вроде бы случайные и нелепые, создают органичную естественность живой речи. Ощущение импровизации делает начало поэтического текста ещё более лёгким и доступным. Момент импровизации можно заметить и в последних словах стихотворения:

Не знаю сам, что буду

Петь, - но только песня зреет.

Читая это стихотворение Фета, мне иногда кажется, что слово обладает у Афанасия Афанасьевича каким-то особым свойством, что при всей его широте, зыбкости рождает в мыслях разнообразные ассоциации. Это можно сравнить лишь с музыкальным образом.

В зачине фетовского стихотворения некоторые слова звучат особо ярко.

В первой строфе это: «привет», «солнце», «свет», «трепет листьев». Их эмоциональный смысл близок друг к другу.

По вызываемым ассоциациям они говорят о сильных чувствах - радости, счастье, любви. Напоминая музыкальный аккорд, постепенно увеличивающий свое звучание, воспринимается стройность в звуковом и словесном ряду. Важное достоинство любого поэтического текста - его цельность. Здесь она проявляется с удивительной живостью. В стихотворении «Я пришел к тебе с приветом..» замечается и стройность предметов, и стройность тона В одном движении находятся предметы внешнего мира и чувства героя.

Многочисленные повторы в стихотворении также способствуют цельности композиции произведения. Повторы как бы скрепляют слова в данном стихотворении. Повторами достигается стройное, целостное движение звуков и слов. Это называется художественным воздействием на читателя.

Например, глагол «рассказать» - главное слово-скрепа в стихотворении, придающее тексту единое ощущение целостности. Заметно это слово во втором стихе первой строфы и в первом стихе всех последующих строф: «Рассказать, что с той же страстью», «Рассказать, что отовсюду...». В тексте можно и еще найти слова-повторы: «Лес проснулся» - «весь проснулся», «веткой каждой - каждой птицей».

Хочется отметить и тот факт, что все рифмы в стихотворении женские. Это окончание безударным слогом придает протяжность и музыкальность.

Большое внимание в своих поэтических произведениях Фет придавал концовке. Здесь можно отметить, что лирический сюжет завершается песней - высшей точкой радости. У песни и слов-то еще нет, а она уже рвется наружу.

В заключение мне хотелось бы заметить, что произведения Фета пользуются огромной популярностью на протяжении вот уже целого столетия. Его стихи похожи на песни, а песни существовали всегда и шли из самого сердца, затрагивая душу слушателя!

Стихотворение Афанасия Фета “Я пришел к тебе с приветом” – это бессмертные строки, которые одинаково понятны читателю любого возраста. А краткий анализ “Я пришел к тебе с приветом” по плану помогает еще глубже проникнуть в лирический мир, созданный поэтом, узнать тонкие детали и историю создания этого произведения. Его использование на уроке литературы в 5 классе позволит лучше раскрыть тему.

Краткий анализ

История создания – написано “Я пришел к тебе с приветом” в 1843 году и почти сразу опубликовано в журнале “Отечественные записки”.

Тема стихотворения – любовь и природа: Фет обращается к возлюбленной с рассказом о своих чувствах и прекрасном утре.

Композиция – двухчастная: первые две строфы поэт посвящает описанию природы, вторые две посвящены любовной теме.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырехстопный хорей.

Эпитеты “горячий свет”, весенняя жажда” .

Метафоры “лес полон весенней жаждой”, “душа служить готова”, “весельем веет”, “песня зреет” .

Олицетворения “солнце встало”, “солнце затрепетало”, “лес проснулся” .

Сравнение “с той же страстью, как вчера” .

История создания

Афанасий Фет был ярким романтиком русской литературы. Он тонко чувствовал природу, но мог передать и любовное томление. Стихотворение “Я пришел к тебе с приветом”, написанное в 1843 году, – яркое тому подтверждение.

Кому посвятил двадцатитрехлетний поэт трепетные строки – неизвестно до сих пор. Однако это и неважно, поскольку самое главное – это то, как он сумел передать чувство, которое он испытывает к своей возлюбленной. Двадцать три года – это возраст, когда человек любит уже сознательно, но при этом любовь его не омрачена общественными предрассудками и условностями. И хотя он тщательно скрывал имя своей дамы сердца, тот факт, что он обращается к реальной женщине, неоспорим.

Произведение получилось прекрасным и искренним, так что неудивительно, что в журнале “Отечественные записки” оно появилось в том же году, когда и было создано.

Композиция

Этот стих состоит из двух частей. В первой Афанасий Афанасьевич рисует картину природы, которая радостно встречает утро. А поскольку описывает он эту картину для той, в которую, очевидно, нежно влюблен, то и восхищение красотой окружающего мира окрашивается в самые нежные и чувственные оттенки. Солнце, как олицетворение жизни, посылает горячий свет, который трепещет по листам, пробуждая лес. А поскольку описываемое в стихотворение “Я пришел к тебе с приветом” время года – это весна (на что Фет указывает прямо), то пробуждение природы невозможно не связать с пробуждением чувства.

И именно о нем поэт говорит во второй части, которая так же, как и первая, состоит из двух строф. Он рассказывает о своей любви, просто и искренне, без пафоса и красивостей. Сообщая любимой, что его чувства не изменились, лирический герой напрямую связывает это счастье с творчеством – в нем уже “зреет песня”.

Жанр

Это один из самых прекрасных образцов любовной лирики поэта. Он очень естественно передает все те чувства, которые испытывает его лирический герой. Юноша не просто восхищается красотой весенней природы или испытывает восторг от встречи с любимой – для него два эти чувства совершенно естественным образом сливаются в одно.

Афанасий Афанасьевич использует для воплощения своей творческой идеи четырехстопный хорей, который позволяет, с одной стороны, просто и без прикрас передать настроение, а с другой делает произведение подобным разговорной речи, как если бы он действительно разговаривал с таинственной девушкой. Перекрестная рифма усиливает это впечатление.

Средства выразительности

Чтобы передать чувства, выразить эмоциональный настрой, Фет выбирает максимально насыщенные тропы:

  • Эпитеты – “горячий свет”, весенняя жажда” .
  • Метафоры – “лес полон весенней жаждой”, “душа служить готова”, “весельем веет”, “песня зреет” .
  • Олицетворения – “солнце встало”, “солнце затрепетало”, “лес проснулся” .
  • Сравнение – “с той же страстью, как вчера” .

Наверняка, самым известным стихотворением поэта является «Я пришел к тебе с приветом», созданное в 1843 году, когда Тютчеву исполнилось 23 года. Оно написано в форме обращения к любимой. Возраст автора прекрасно подходил для признаний в любви, для поиска своей второй половины. Это время не омрачалось проблемами, условиями и предрассудками общества.

Данные строки можно также назвать поэтическим манифестом автора. Впервые произведение было представлено читателям на страницах журнала «Отечественные записки» в 1843 году. Издатели решили, что новый номер должно открывать именно это стихотворение. А значит, они, разбираясь в ценности поэзии, уже тогда увидели в этих строках проявление особого вкуса, которое могло бы привлечь к журналу новых читателей.

Главной темой стихотворения стала вечная тема любви. Да, тема не нова, но именно через призму взгляда Фета она приняла новые формы. От стихотворения буквально веет свежестью.

Благодаря умелому использованию простых образов повседневной жизни Фету удалось нарисовать теплое утро весны. Оно безмятежно и солнечно. Ведь именно сейчас лирический герой, коим здесь является автор, встречается со своей возлюбленной. Он готов прийти на свидание в любое время, найдя любую причину для встречи. В этот миг причиной стала необходимость пожелания доброго утра, ведь солнце уже встало.

Образ девушки в стихотворении сливается с образом весны, такой же красивой и молодой. Фет очарован возлюбленной, но не меньше он восхищен природой вокруг, что проснулась от долгого зимнего сна и готовится к началу нового дня.

Как раз единство чувств и ощущения привело автора в самое благоприятное расположение духа. Он готов кричать о любви, хочет, чтобы все знали о его чувствах.

В данном произведении сосуществуют три образа: чувства, природа и песня. Все они являются составляющими понимания Фетом любви.

Стихотворение состоит из четырех строф. Начальные две из них повествуют о пробуждении мира, последующие говорят о внутреннем мире героя. Все строфы выстроены на приеме параллелизма, то есть абсолютно одинаково. Тем самым автор хотел показать, что душа поэта непрерывно связана с природой и черпает из нее силы.

Все изобразительно-выразительные средства в данном стихотворении помогают сделать его более выразительным и ярким. Благодаря эпитетам, как «весенняя жажда», «горячий свет» и метафорам, как «зреет песня» создается праздничное настроение. Читатель понимает, что лирический герой наслаждается мгновением.

С помощью аллитерации мы будто оказываемся рядом с героями, и слышим шум ветра и шорох листьев.

Употребления хорея и женской рифмы рождает нежную мелодику, благодаря которой строки становятся необычайно музыкальными и запоминающимися.

Стоит отметить, что стихотворение состоит из одного предложения. Таким образом автору удалось создать целостная картину единства природы и чувств влюбленных людей.

Фет в любой своей работе огромное значение придавал финалу, так как считал, что именно последние слова оставляют главное впечатление о прочитанном. Он всегда старался подводить яркие итоги, делать философские выводы, которые могли бы заставить читателя мыслить о поднятой в стихотворении проблеме даже после того, как книга с ним была закрыта и возвращена на полку. Таков и финал этого стихотворения. В конце появляется образ песни. Любовь и радостные чувства постепенно сливаются в песню, которая становится апогеем проявления чувств двух людей друг к другу и миру вокруг.

Данное стихотворение можно по праву назвать гимном любви. Оно наполнено потрясающим светом, верой в будущее, искренно и немного наивно. Чувства лирического героя необычайно возвышены, их ничто не может омрачить, они правдивы и ярки. Все это заставляет читателя вновь и вновь возвращаться к строкам стихотворения и бесконечно восхищаться простотой искренних чувств.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ