Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Сценарий дня знакомств в летнем лагере с дневным пребыванием

«Будем знакомы!»

Цель дня знакомств – познакомить детей, устранить скованность в общении.

Ведущая: Добрый день, весёлый час,

Очень рады видеть вас!

Сегодня мы здесь не будем скучать,

Знакомиться будем и будем играть!

Здравствуйте, дорогие, замечательные ребята из самого лучшего лагеря в мире!

С великим удовольствием объявляю сегодняшний день «Днём знакомств»! Ура!

Предлагаю не откладывать увлекательные игры в долгий ящик, а начать знакомство прямо сейчас!

Давай-ка познакомимся

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» и т.д.

Действия по имени

Пока играет музыка, все танцуют, только музыка заканчивается ведущий называет имя и действие, игроки с названным именем выполняют!

Александр и Александра берут за руки Николая

Арсений, Вероника, Ульяна, Елизавета – встают в хоровод

Яна, Лия и Арина, Тимофей - хлопают в ладоши

Всеволод, Дарья, Лидия и Иван – поют «в лесу родилась ёлочка»

Юрий, Ирина и Роман – прыгают на месте

Анжелика, Анастасия, Анна, Софья – приседают 3 раза

Алина, Марина, Полина и Алёна – кричат «ура, мы в лагере!»

Все отряды поднимают руки вверх, машут над головой и кричат «Это мы!»

«Суета сует» 5 чел. от отряда

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой карточке написано задание. Суть заданий одна: записать в клеточку имя человека, который (любит рыбу, держит дома собаку, любит смотреть на звезды и т.д.). Чем неожиданней будет задание, тем лучше можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например: выявить любителей пения, рисования, игры на гитаре и т.д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет сведения.

Почта

Игроки разбиваются на две команды. По сигналу первые игроки каждой из команд бегут к своей «базе», где находятся конверты с именами игроков команды-соперника. «Почтальон» громко читает имя на конверте, получатель из другой команды должен откликнуться со словами «Это я!». Тогда «почтальон» быстро бежит к адресату и вручает ему письмо. Так поступают все остальные. Победителем становится команда, которая доставит все письма быстрее. На конвертах организаторы могут пометить краткие значения имен и по окончании игры вручить на память участникам.

Здравствуйте

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» и называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Дирижер

Участники игры выстраиваются в линию. Выбирается дирижер, он поворачивается спиной к остальным игрокам. По команде дирижера «Начинаем концерт!» ребята по очереди называют свои имена. Когда назовут все имена в ряду, начинают называть их в обратном порядке – от последнего к первому (и так несколько раз). Затем дирижер произносит «Антракт» и поворачивается лицом к игрокам. Ему необходимо вспомнить имена ребят. 1 очко - за каждое верно названное имя. Далее выбирается новый дирижер, и игра продолжается.

ВОТ МЫ И ПОЗНАКОМИЛИСЬ!!!

Вечер знакомств (сценарий)

Цель: более близкое знакомство друг с другом.

Задачи : создать атмосферу доверия, заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе, «вывести» на непринужденную беседу.

Ход мероприятия

Ведущая : Добрый вечер! Людям нравится собираться у костра, делиться своими мыслями, рассказывать истории. Вот и сегодня мы с вами собрались в круг, в центре которого зажжем свечу (ведущий зажигает свечу).

«Легенда о людях, рассказывающих легенды».

Давным-давно, а может быть и недавно… Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года… Время летит незаметно… И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей.

А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить… Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние, далекие времена жило на берегу моря племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете. Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми.

Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвастаться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни.

И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было… Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука, слаб был…

В племени над ним часто смеялись, щипали, дразнили. Трудно было ему.

И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и, сидя около огня, любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими.

И вот, однажды вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо… В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его…

И вот однажды вечером, расположившись на ночлег, он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за люди расположились так смело под открытым небом. Потихоньку, крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину: вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде…

Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил, и следующий человек принялся рассказывать свою историю, за ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были настолько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал голос мальчишки: “А вот я расскажу…”, - все встрепенулись, но увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он?

Он начал свой рассказ о звездах, о том, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение… О море, в котором столько всего интересного. О будущем, которое ждет нашу родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии… Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали “Сладкоголосым”.

И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.

Много времени пролетело с тех пор. Люди до сих пор ценят писателей и поэтов – людей умеющих красиво рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по-разному: кобзари и аэды, гусляры и былинники… Люди собираются в круг, чтобы послушать их. Услышать рассказы и былины, окунуться в мир фантазий и мечтаний.

Красивая легенда? С кем бы вы себя сравнили из участников легенды? Кто больше всего по духу вам? Почему пришлось уйти из племени слабому юноше? Его не понимали. А часто ли мы понимаем тех, кто рядом?

Ведущая: Я рада видеть всех вас на нашем огоньке «Вечер знакомств» у костра. Перед тем, как мы начнем, прошу вас определиться с каким настроением пришли вы сегодня. Рядом с вами лежат рыбки разного цвета, а у меня в руках коробочка-аквариум. В него каждый из вас запустит рыбку того цвета, который соответствует вашему настроению на этот момент: желтая рыбка – плохое настроение, оранжевая – хорошее, красная – отличное.

Звездопад

Заранее заготавливаются звездочки с вопросами.

Ведущий: Закройте глаза и представьте, что на небе – звездопад (в это время раздать звездочки). Присутствующие открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы могут быть следующими:

Что для тебя значит слово «семья», «туризм»?

Каким ты себя представляешь через двадцать лет?

Какую основную цель ты преследуешь в жизни?

Какой у тебя характер?

Какой твой любимый вид спорта?

Много ли у тебя друзей?

Ссоришься ли ты с родителями (с детьми) и по какому поводу?

Какая твоя любимая песня?

Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Умеешь ли ты рисовать?

Любишь ли ты петь? Я люблю сочинять собственные песни.

Умеешь ли ты играть на гитаре?

Часто ли ты отдыхаешь на природе с семье?

Что ты любишь больше всего?

Что для тебя в жизни самое страшное?

Что для тебя полноценный отдых?

Счастливый ли ты человек? Почему?

Уверен ли ты в себе?

Общительный ли ты человек?

Что может сделать тебя счастливым?

Умеешь ли ты ставить палатку?

Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?

Тебя пугают комар на природе?

Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?

Чему бы ты хотел научиться?

Ты веришь в гороскопы?

Хотел бы ты летать как птица?

Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?

Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?

Наступит тот день, когда...

Больше всего я хотел(а) бы в жизни...

Когда у меня плохое настроение, я...

Весело провести время - это значит...

Хорошая жизнь - это...

Расскажи мне о себе

По традиции каждый рассказывает о себе, о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от этой поездки. Этого мероприятия. Очередность разговора соблюдается с помощью символа – пера и т. п. Разговор о себе первый начинает ведущий: рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, дорогие люди и отношения с людьми), затем символ передается по кругу, и рассказ продолжает уже тот, кому передает ведущий перо, затем рассказы идут по кругу.

Ты везучий человек?

Ты больше любишь дарить подарки или получать?

Что лучше - быть сильным или быть умным?

Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?

Есть ли у тебя любимый праздник?

Веришь ли ты в чудеса?

Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

Что ты больше любишь - день или ночь?

Твоя заветная мечта?

Игра "Откроем сердце другу "

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков - достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Игра "Комплименты "

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т. д. Эту игру можно проводить, говоря комплимент рядом сидящему и передавая мяч по кругу.

Ведущая : В завершении нашего вечера знакомств предлагает каждому написать свое пожелание или ожидания от данного мероприятия, запечатаем в бутылку и отдадим организатору мероприятия. Мы ее откроем в последний вечер и прочитаем (все пишут на листочках, бутылка запечатывается и передается организатору).

Ведущая : Прежде чем мы расстанемся, я прошу каждого из вас еще раз определиться со своим настроением, выберете рыбку соответствующего цвета: желтая – плохое, оранжевая – хорошее, красная – отличное. Запустите рыбок в аквариум. Изменился аквариум или нет?

Ведущая : Я всем желаю хорошего отдыха, прекрасного настроения и больше позитива!

Закончивается вечер песней «Изгиб гитары желтой»

День знакомств в пришкольном лагере.

Сценарий мероприятия для первого дня в лагере

Первый день пребывания в летнем оздоровительном лагере начинается со сбора - инструктажа, который проводит начальник лагеря. Он рассказывает детям об организации лагерной смены, проводит беседу по технике безопасности, оглашает списки детей каждого отряда, знакомит с воспитателями, вожатыми, медицинскими работниками и др.

Педагог, готовящий массовые мероприятия, знакомит детей с планом работы на смену.

Затем дети следуют в свои отрядные комнаты, где для них проводятся игры на знакомство.

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

Задачи:

Познакомить детей по именам;

По возможности выявить лидеров отряда;

Создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята!
Девиз нашей встречи: «Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех». Для того чтобы нам легко работалось в лагере, мы с вами познакомимся.

Игра «Какие вы?»

Я буду задавать вопросы, а вы можете соглашаться или нет:

Вы смелые? – Да!

Красивые?

Крикливые?

Драчливые?

Послушные?

Деление ребят на группы по дате рождения: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Задание I группе «Зима».

Игра « Давай-ка познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи»…, бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова «Как зовут тебя скажи… и т. д.

Игра «Полслова»

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т. д.

Задание II группе «Весна».

Игра «Рукопожатие»

Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.

Игра « Пары»
Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению (можно под музыку). Разговаривать нельзя.
Главная задача участников – найти каналы интуитивного понимания партнера, которое всем нам необходимо в жизни среди людей.

Желающие ребята могут подойти к коробочке и вытащить оттуда записку с началом фразы, которую надо продолжить. Фразы могут быть такими:

А у нас во дворе...

А у нас в классе...

А у нас в школе...

А у нас в лагере...

А у нас в городе (поселке)...

А у нас в стране...

А у нас в подъезде, (доме)...

Задание III группе «Лето».

Игра «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Игра “Комплимент”

Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.

Задание IV группе «Осень».

Игра «Девочки- мальчики».

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.

Игра «40 секунд» , за 40 секунд надо успеть выполнить все задания:

Присядьте 2 раза,

Подпрыгните на левой ноге 5 раз,

Поднимите вверх обе руки 2 раза,

Громко крикните своё имя,

3 раза мяукните,

Повернитесь вокруг своей оси 3 раза,

Коснитесь рукой 3-х человек по выбору,

Подпрыгните на правой ноге 5 раз,

Сделайте 2 наклона.

Ребята, как вы думаете, почему все дети так любят играть в различные игры? (ответы детей)

- А теперь послушайте стихотворение Валентина Дмитриевича Берестов а
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!

Новокрещенова Елена
Сценарий Дня знакомств в лагере актива

Как интересно организовать первый лагерный день , познакомить ребят , настроить на веселый лад? Данный сценарий поможет вам это сделать.

День знакомств

Перед началом дела звучат современные популярные мелодии.

Одним из элементов оформления сцены является анкета в виде отрывного календаря, на листах которого красочно оформлены названия конкурсов. /

Вед 1 : Добрый день, девчонки и мальчишки!

Вед. 2. Мы приветствуем вас в лагере актива «Искра» !

Вед. 1. И поэтому говорим вам

Вместе :: Здравствуйте, искрята!

Вед. 1. Ребята, а вы поздоровались друг с другом?

Вед. 2. Мы не видели! Давайте поздороваемся еще раз!

Вед. 1. А для этого поиграем в игру, которая называется «Знакомка » .

Вед. 2. Повторяйте за нами :

В нашем зале все друзья (три хлопка) .

Вы и мы и ты и я (три хлопка) .

Здравствуй, друг который справа.

Здравствуй друг, который слева.

Мы - одна семья (три хлопка) .

А теперь вместо хлопков немного пощипаемся, пощекочимся и поцелуемся.

Вед 2 : Мы не случайно пришли к вам именно в таком виде, мы долго думали, как сделать так, чтобы знакомство в лагере было интересным , но не очень сложным. А вот как мы знакомились в детстве /обращается к 1-му ведущему/

Вед 1 : Ой, Лен! Я помню, что первыми всегда начинали девчонки, вечно приставали с какими-то анкетами.

Вед 2 : Точно, точно. Я, например, около сотни заполнила. А вот есть в зале ребята, которые заполняли анкеты, поднимите руки! А те, кто никогда не заполнял анкеты, тоже поднимите руки!

Вед 1 : Ну, тогда ничего и не придётся объяснять. Давайте попробуем заполнить одну из таких анкет всем нашим лагерем . / В зал /. Как вы думаете, получится?

Вед 2 : А первая графа в нашей анкете / в зал/ какая? /Дети вместе с ведущими : “Имя”/ Вот и давайте с вами познакомимся .

Вед 1 : На самом деле это очень просто. Я говорю : “три-четыре”, и каждый из вас громко произносит своё имя. Итак, “три-четыре”!

/Дети в зале хором говорят свои имена/.

Вед 2 : Ну, ничего непонятно! Может быть, будет лучше, если вы произнесёте имя своего соседа справа! Готовы? “Три-четыре”. /Дети хором говорят имя своего правого соседа/.

Вед 1 : Опять ничего непонятно! Может быть, будет лучше, если вы хором скажете имена своих соседей слева? Готовы? “Три-четыре”.

/Точно так же дети говорят имена ребят, сидящих сверху и снизу от каждого из них. И наконец, ребята хором говорят все имена, которые они произносили до этого/.Давайте, поиграем игру «Знакомство » .

Вед 2 : Каждый из вас должен назвать имена тех ребят, которые представились до него и свое имя, при этом важно смотреть в глаза тому, чье имя называешь. Вожатых приглашаем присоединиться. Итак, начинаем. Надя.

(Игра «Знакомство » )

А дальше должен быть “Адрес”. И мы сейчас с вами попробуем назвать все школы из которых вы приехали. А тот, кто услышит свой адрес должен встать, чтобы его все увидели и поприветствовали. / “Перекличка” делегаций/.

Звучит торжественная фонограмма.

Вед 1 : Ну что ж, имя мы узнали, адрес тоже, а что же будет дальше?

/Ассистенты отрывают следующий лист/.

Вед 2 : А теперь давайте будем узнавать друг о друге что-нибудь интересное /во время этих слов отрывают следующий лист/. Например, какое у вас любимое животное?

Условие конкурса “любимое животное”. На сцену приглашается по одному представителю от школы. За время звучания фонограммы ребята должны пантомимой изобразить свое любимое животное, а отряд должен угадать и повторить пантомиму. (Фонограмма : музыкальная заставка к передаче “В мире животных”.)

Вед 1 : Спасибо большое участникам конкурса. А мы заполняем анкету дальше. /В это время девочки открывают следующий лист/.

Вед 2 :/В зал/ Что у нас там? Все вместе : “Любимый певец!”

Условия конкурса “Любимый певец”: в зал отдается воздушный шар, которые дети должны передавать по залу. В это время звучат фонограммы популярных песен, зал хором поет. Музыка внезапно обрывается и тот, у кого в руках шарик, должен встать и продолжить песню один.

Вед 1 : А поднимите-ка руки те, у кого есть свой любимый цвет. Ну вот и отлично,

значит следующий конкурс пройдет на “Ура!”.

/В это время девочки открывают следующий лист анкеты/

Условия конкурса “Любимый цвет”:

На сцену приглашаются 6 ребят из любых школ. Им раздаются кисти и гуашь (каждому свой цвет) .

Задание : нужно спуститься в зал, найти ребят, у которых на одежде нет цвета, который у вас, узнать его имя и написать его на щеке. (звучит весёлая фонограмма) .

Вед 2 : Надя, давай посмотрим, что у нас там дальше?

/Ассистенты открывают следующий лист анкеты/

А, “Рисунок на память”. А вот что ты рисовала на память?

Вед. 1 :Я – куклы, домики. А ты?

Вед 2 : А я - человечков и рожицы.

Вед 1 :Ребята, а что рисовали вы?

Конкурс “Рисунок на память”:

Каждая школа в зале должна придумать “рисунок” и показать его с места в виде пантомимы за 30 секунд.

Вед 2 : Огромное всем спасибо! Все были просто великолепны. А мы продолжаем!

/Девочки открывают следующий лист/

Конкурс “Пожелание”:

На сцену приглашаются по одному человеку от школы. Ребята получают листочки и ручки. Нужно собрать как можно больше пожеланий за определенное время. По возвращении из зала ребята зачитывают собранные пожелания.

Вед. 2. А теперь ребята, давайте вспомним, как же называется наш с вами лагерь .

Вед. 1. Для этого мы раздадим вам конверты с буквами. Среди них вы должны найти буквы (каждая школа по одной букве, сложив которые получится название нашего лагеря ).

Вед. 2. Давайте прикрепим буквы на стену.

Вед. 1. А теперь все дружно прочитаем наш девиз :

Искра - это я!

Искра – это мы!

Искра – это лучшие люди страны!

Вед. 1 А сейчас мы хотим подарить вам на память вот таких светлячков, чтобы вы шли по жизни и дарили окружающим свет, добро и радость. (дарим светлячков)

Вед 2. А теперь ребята нам необходимо принять правила по которым мы будем с вами жить в нашем лагере . Первое правило которое мы предлагаем принять- это правило доброго отношения к людям. Недаром говорят «Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе» .

Вед. 1 Независимо от того, знаете вы этого человека или нет, давайте приветствовать его словами «Добрый день, добрый вечер!» . Давайте учиться любить и уважать друг друга!

Вед. 2 Ну, что ребята, принимается такое правило? Поднимите своих светлячков, кто согласен.

Вед 1. Следующее правило, которое мы предлагаем принять в нашем лагере-это правило «орлятского круга» . Эта традиция пришла из лагеря «Орленок» . Орлята всегда, когда есть свободная минута,становятся в круг, кладут правую руку на плечо соседа, а левую-на талию другого соседа, и покачиваясь из стороны в сторону поют орлятские песни.

Вед 2. Принимается такое правило? Поднимите своих светлячков. Отлично. Следующее правило или традиция, которую мы хотим вам предложить называется «С песней по жизни» . Орлята очень любят петь песни. Да я думаю и вы тоже. Но у орлят есть свои песни, которые теперь поют все ребята во всех лагерях . Сегодня мы вам подарим сборники с этими песнями. И в течении всего лагеря мы с вами их выучим .

Вед1. Принимается правило? Замечательно. Ребята, может вы хотите предложить еще какие-нибудь правила, традиции.

Вед 2. А теперь давайте встанем в орлятский круг и споем песни.

Вед2. Мы предлагаем объединиться по отрядам. Протяните руку соседу, пускай тепло вашего рукопожатия сохранится на протяжении всей смены.

Вед 1. А теперь давайте разойдемся по отрядным местам. И для вас первое задание- придумать название своего отряда, визитную карточку-представление отряда. Через 20 мин. мы встречаемся на этом месте.

На этом наш первый лагерный день завершается . Вы познакомились , пообщались, подружились. Следующие 2 дня программу лагеря готовят ребята из К-Отдельской школы.

Сценарий огонька, который проходит в организационный период в лагере

Целью первого огонька является более близкое знакомство друг с другом. Самое главное здесь - создать атмосферу доверия, в первый вечер хорошо заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе. В этом помогут и задушевный тон беседы, и песни, и легенды. Первый лагерный вечер проводить легко, потому что не завязавшаяся дружба толкает детей на внимательное восприятие всего, что вы говорите и делаете. Но в то же время и трудно, потому что дети разобщены и внутренне зажаты.

Обычно на первом огоньке вожатый рассказывает о традициях лагеря, о его истории, о том, что ждет ребят в новой смене (рассказ должен быть непринужденным, неформальным, личностно- окрашенным; хорошо, если в нем будут какие-то воспоминания, шутки, легенды), поет вечерние песни, предлагает поиграть в несколько игр на снятие напряжения или же просит ребят рассказать о своей жизни, интересах и увлечениях. Вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели вперемежку, чтобы места были удобны для каждого и чтобы каждого было видно всему отряду. Вожатые не должны сидеть рядом, чтобы внимание детей не сосредотачивалось на одной стороне круга. Лучше, если они будут «разбивать» круг на равные части. Хорошо, если вожатый или ребята из экипажа корабля умеют играть на гитаре или знают хорошие песни, гитара и право запева передаются по кругу (хорошо, когда песня возникает сама собой, например, какие-то песни вожатый может запеть исходя из контекста общего разговора). Несомненно, от того, как и что скажет вожатый, зависит, получится ли первый задушевный разговор, захотят ли ребята «открыться» людям, которые для них еще пока совсем чужие. У вожатого, конечно, должно быть очень много «заготовок» для вечернего огонька. Полностью готового сценария здесь не может быть, а сюжеты огонька варьируются в зависимости от общего настроения и разговора. Самое главное - «вывести» ребят на непринужденную беседу.

Чтобы не свести вечер знакомств к «вытягиванию» информации из детей, следует воспользоваться следующими формами работы.

Звездопад

Заранее заготавливаются звездочки с вопросами. Первый вожатый предлагает детям закрыть глаза и представить, что на небе - звездопад, в это время второй вожатый раскладывает перед каждым ребенком по одной звездочке. Дети открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы могут быть следующими:

Что для тебя значит слово «друг»?

Каким ты себя представляешь через двадцать лет?

Какую основную цель ты преследуешь в жизни?

Какой у тебя характер?

Какой твой любимый предмет в школе?

Много ли у тебя друзей?

Ссоришься ли ты с родителями и по какому поводу?

Какая твоя любимая песня?

Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Часто ли ты ссоришься?

Умеешь ли ты рисовать?

В какие игры ты любишь играть?

Каких людей ты считаешь лучшими друзьями?

Что ты любишь больше всего?

На кого бы ты хотел быть похожим?

Что для тебя в жизни самое страшное?

Что для тебя полноценный отдых?

Легко ли тебя вывести из себя?

Счастливый ли ты человек? Почему?

Уверен ли ты в себе?

Общительный ли ты человек?

Что может сделать тебя счастливым?

Легко ли ты можешь расплакаться?

Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?

Умеешь ли ты сочувствовать людям?

Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего?

Боишься ли ты темноты?

Какие сны тебе снятся чаще всего?

Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?

Любишь ли ты выступать на сцене?

Чему бы ты хотел научиться?

Ты веришь в гороскопы?

Что для тебя горе?

Какой твой любимый вид спорта?

Хотел бы ты летать как птица?

Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?

Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?

Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?

Веришь ли ты в любовь с первого взгляда?

Ты везучий человек?

Ты больше любишь дарить подарки или получать?

Что лучше - быть сильным или быть умным?

Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?

Есть ли у тебя любимый праздник?

Веришь ли ты в чудеса?

Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

Что ты больше любишь - день или ночь?

Твоя заветная мечта?

Незаконченное предложение

Эту методику также называют «недописанным тезисом». Дописать тезис - это значит высказать вполне определенное суждение и обозначить свое отношение к предмету речи. Схема организации разговора мало чем отличается от предыдущей. Разница в том, что ребенку вместо ответа на вопрос предлагается продолжить незаконченное предложение. Наилучший вариант проводимой методики - когда фраза напечатана на карточке для каждого участника, и он эту фразу на карточке дописывает. Но если технически это трудно обеспечить, то начальные слова тезиса произносятся вслух, и дети тут же торопятся записать окончание тезиса.

Пример незаконченных предложений:

Я всегда хотел(а)...

Если все против меня, то...

Будущее кажется мне...

Знаю, что глупо, но боюсь...

В хорошем отряде всегда...

Лучше всего я общаюсь с...

Сделал(а) бы все, чтобы забыть...

Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы...

Надеюсь на...

Не люблю людей, которые...

Моей самой большой ошибкой было...

Наступит тот день, когда...

Когда мне начинает не везти, я...

Больше всего я хотел(а) бы в жизни...

Когда буду старым(ой)...

Когда у меня плохое настроение, я...

Весело провести время - это значит...

Меня особенно раздражает, когда...

Хорошая жизнь - это...

Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок...

Формы недописанного тезиса могут быть самые разнообразные.

Работая в детских оздоровительных лагерях, следует использовать ситуацию летнего отдыха. Вот вариант содержания методики «Незаконченное предложение», адаптированный к условиям лагерной смены.

1. Больше всего мне не нравится в лагере...

2. По сравнению с другими наш отряд...

3. Иногда я боюсь...

4. Больше всего мне нравится...

5. По-моему, лучший вожатый тот...

6. Многие ребята из нашего отряда...

7. Когда кто-то кричит на меня...

8. В будущем я хочу...

9. Для меня нет ничего хуже...

10. Я бы на месте наших вожатых...

11. Мне очень не нравится, когда девочки (ребята)...

12. По-моему, хуже всего, когда вожатый...

13. Мне хотелось бы научиться...

14. Я ценю в людях такие качества, как...

15. Когда другие делают что-то лучше, чем я...

Это я!

Вожатый громко задает вопрос, а тот ребенок, который относит его к себе, отвечает: «Это я!» Вожатый задает как серьезные, так и смешные вопросы, например:

Кто проснулся первым сегодня в комнате?

Кто любит собак?

Кто родился в год дракона?

Расскажи мне о себе

По традиции каждый рассказывает о себе, о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от этой смены. Очередность разговора соблюдается с помощью символа - пера, уголька от костра с прошлой смены (или с прошлого лета) и т. п. Разговор о себе первый начинает вожатый: рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, дорогие люди и отношения с людьми), затем символ передается по кругу, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу. Примерно через каждые 10-15 минут вожатый делает паузы для вечерних песен, стихов. Завершается огонек словами второго вожатого, который рисует оптимистическую перспективу этой смены, все вместе поют общую песню.

Любит, умеет, знает, надеется

Ребята в течение 5 минут рассказывают о себе по следующим пунктам:

Люблю...;

Надеюсь... и т. д.

Заканчивает беседу вожатый, говоря о том, что он надеется, что смена пройдет хорошо, что ребята еще узнают друг о друге массу интересного, что у всех появятся новые друзья и т. д.

Летопись отряда

Дети вместе с вожатыми становятся в орлятский круг. Один из вожатых приветствует детей, рассказывает о лагере, о его законах, о лагерной легенде. После этого второй вожатый зажигает большую свечу и объясняет, что это символ отряда, и теперь на каждом огоньке эта свеча будет зажжена. Вожатый начинает рассказывать про себя (имя, возраст, хобби...), тем самым задает алгоритм, по которому далее про себя будут рассказывать дети. После рассказа вожатый пишет свое имя на деревянной подставке свечи и передает ее далее. Дети делают то же самое, как бы вписывая себя в отряд. В конце свеча попадает ко второму вожатому, который, рассказав о себе, предлагает каждому ребенку сделать свою свечу наподобие общей, только меньшего размера. Дети делают свечи и пишут на них свои имена.

Украсить свечи можно подручными материалами. Эти свечи будут храниться у детей до конца смены. Впоследствии можно будет на каждом огоньке делать следующее: первый вожатый зажигает свою свечу от отрядной свечи, следующий ребенок зажигает свою свечу от свечи этого вожатого, так огонь передается по кругу.

Закончить огонек можно тихой речовкой - стихотворением, которое вы будете говорить каждый вечер на сборе корабля. Например, такой:

День отшумел, и ночью объятый

Лагерь зовет нас уснуть.

Доброй вам ночи, девчата.

(Говорят мальчики.)

Доброй вам ночи, ребята.

(Говорят девочки.)

Доброй вам ночи, вожатые наши,

(Говорят только дети.)

Завтра нам снова в путь.

Мы ребята ничего, мы ребята - «Во!»,

Чтоб нам завтра повезло, несмотря ни на что!

Спокойной ночи!

И после этого можно спокойно уйти с огонька и уже в корпусе провести ежедневную рефлексию.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ