Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Справедливость - это беспристрастное, справедливое отношение к кому-либо, чему-либо.
Существует еще одно значение слова «справедливость» - когда человеческие отношения, законы, порядки и т.п., соответствуют нормам и требованиям.
Справедливый человек - это тот человек, который действует беспристрастно (без заранее сложенного отрицательного мнения о ком-либо, чем-либо) в соответствии с истиной.
Истина - это то, что соответствует действительности, правда.
Если рассмотреть происхождение слова «справедливость», то станет более понятным его смысл. «С» - вместе с чем-то. «Правда» - правый, истинный. Получается «согласно истине».
Справедливость - тема многих споров, как в повседневной жизни, так и на уровне государств. И иногда трудно понять, на чьей же стороне справедливость.

Справедливость и история

История всего мира пестрит примерами борьбы за справедливость.
Еще во времена Христа, и в более ранние времена, люди собирали суды с целью вершить справедливость. Но можно ли назвать, то, что они делали словом «справедливость»? В те времена, справедливость чаще всего была на стороне правителей. И обычный человек ничего не мог поделать, если справедливость нарушалась со стороны власти.
К счастью времена изменились.
Теперь для того, чтобы справедливость существовала, у нас есть права, законы, суды, система защиты, и каждый человек имеет право воспользоваться всем этим для достижения справедливости.
Понятие «справедливость» люди понимают по-разному. И именно поэтому, иногда говоря: «Мы за справедливость!»,- люди совершают поступки на самом деле далекие от нее.
Все помнят знаменитого Робин Гуда, который считал, что справедливость - это отбирать деньги у богатых, часть из них оставлять себе, а часть - отдавать бедным. Получается, что если человек, не сидел на печи, а работал и зарабатывал, при этом, хорошие деньги, то он должен был их отдать какому-то разбойнику с большой дороги, который ничего не производил, и еще таким же бездельникам, которые хотели иметь деньги, еду, но не хотели ничего для этого делать. Если это справедливость, то хотел ли сам Робин Гуд, чтобы ее к нему применили?
На схожей идеи справедливости выросло ни одно поколение в Советском Союзе. Но давайте посмотрим, несла ли это идея справедливость: когда на заводе один работал за троих, а любитель выпить, который был никчемным работником, получал незаслуженную зарплату? Где здесь справедливость? Захочет ли ударник труда и дальше работать с полной отдачей, если можно особо не перегружаясь иметь подобную зарплату?

Справедливость в современном мире

Что касается настоящего времени, то сейчас все чаще руководители прибегают к вознаграждению по личному производству. И это настоящая справедливость в отношении оплаты труда, когда сотрудник понимает, сколько он сделает, столько и получит. Зачем поощрять тех, кто тянет организацию вниз?

Справедливость в настоящем - это когда на должность ставят человека, который является специалистом в данной области. Нарушается справедливость, тогда, когда на должность ставят не специалиста, а сына или зятя начальника. Специалист будет помогать развитию организации. Что же касается родственника, то относительно качества его работы существует огромный вопрос.

Справедливость можно поделить на три типа:
1. справедливость людей
2. справедливость в использовании законов
3. справедливость жизни

Справедливость людей

Сюда входит отношение человека к другому человеку или к какой-то ситуации. Всем известен тот факт, что родители наказывают детей за двойку, очень часто не выясняя, за что он ее получил. А если бы они проявляли справедливость, то тогда они бы прежде спокойно разобрались в ситуации, задав себе подобные вопросы: «За что ребенок получил двойку? Кто прав учитель или ученик?».
Если двойку поставили за то, что он не подготовился к уроку и не знает пройденный материал, тогда оценка «два» будет уместна. Но иногда в жизни случается и так, что ребенок отлично знает материал, а учитель превышает свои полномочия, оценивая поведение ребенка на перемене. Если сказать точнее - ставит двойку по математике за то, что тот бегал во время перемены. Тем самым, нарушает справедливость.
И в том и в другом случае, родители должны применять справедливость по отношению к ребенку. И даже если двойку поставили за незнание материала, то, скорее всего, в нем, что-то осталось непонятым. Тогда справедливость родителей будет заключаться не в наказании, а в том, чтобы помочь понять данную тему. А если родители поступят по-другому, то могут получить еще больше проблем.
Справедливость данного типа можно рассмотреть в любой области: супружество, отношения с детьми, работа, друзья и т.п.

Справедливость в использовании законов

Данная справедливость зависит от того, знает ли человек законы, касающиеся той области, в которой он работает или с которой он связан. В том случае, если он их не знает, он может столкнуться с тем, что справедливость будет нарушена.
С примерами, когда нарушается данная справедливость, человек, может столкнуться везде: в работе бухгалтера, при вождении автомобиля, в ограничении свободы исповедания религии и пр.

Справедливость жизни

Справедливость жизни - это самый справедливый суд, который только может существовать. Помимо государственных законов существуют еще и законы жизни, и если человек их нарушает, осознанно или по незнанию, то сама жизнь берется за дело, чтобы восстановить справедливость.
Что же это за справедливость?
Мы не раз слышали такую поговорку: «Не рой яму другому - сам в нее попадешь». Она очень хорошо отражает жизненную справедливость. Некоторые люди игнорируют данную жизненную мудрость и поступают нечестно по отношению к другим. Некоторое время спустя, они получают по заслугам, иногда даже от других людей.
Вот пример того, как вершится данная справедливость:
Человек увел у друга жену. Друг, соответственно, перестает быть другом, но на этом дело не заканчивается. Проходит некоторое время, и человек выясняет, что его жена ему изменяет. Он в бешенстве от этого. Он считает, что это нарушает справедливость, ведь он ее любил, все делал, чтобы заработать как можно больше денег, все делал ради семьи. Он испытывает сильный стресс. Эта новость просто выбивает его из колеи. И он спрашивает себя: «За что мне такое?». Хороший вопрос. Конечно же, все это он получил не просто так, а потому что причинил подобное зло другому человеку. И жизнь поработала над этим и восстановила справедливость.

То, как человек поступает с другими людьми, такое отношение к себе он получает от них.

Это и есть справедливость жизни. Если человек дружелюбен, любит помогать, использует справедливость в отношении других, тогда и в жизни он получает много хорошего. Он притягивает к себе честных и открытых людей.
Справедливость - это то, о чем мечтает каждый человек.
Справедливость - это то, на что рассчитывает и ребенок и взрослый.
Исходя из всего этого, возникает вопрос: «А мы хотели бы, чтобы в отношении нас применяли справедливость?»
Тогда как же мы должны обращаться с ней для этого?

Задать вопрос психологу

    Любовь как эмоцио­нальное отношение и сексуальная связь находится на одной чаше весов, и чем дольше продолжается эта связь, тем больше накапливается на другой чаше:

  • ожиданий;
  • на­дежд;
  • моделей поведения;
  • оценок: «Я не могу понять, как я могла влюбиться в это чудовище! Свой настоящий характер он показал только теперь. Он скуп, эгоистичен, а уж что до чистоплотности — так он просто свинья! С тех пор как я узнала, что он мне изменяет, между нами все кончено… От одной только мысли, что он может прикоснуться ко мне, я прихожу в ярость».

Социальные отношения между людьми формируются, хотят они этого или нет, посредством одной или несколь­ких систем подчинения. Партнеры могут быть равно­правными, исполнять равноценные роли в пределах большой игры. Но отношения могут строиться сверху вниз, т.е. по принципу господства и подчинения. Эти от­ношения характеризуют такими понятиями, как автори­тет, послушание, дисциплина. Вопрос о том, насколько оправдано авторитарное по­ведение одного партнера по отношению к другому, к своим родителям и родителям супруга, к детям и како­вы его критерии, не менее важен, чем вопрос о том, как мы реагируем на это авторитарное поведение. Кроме беспрекословного повиновения и антиавторитарного бунта, есть большое количество иных реак­ций. Они различаются между собой по степени и виду авторитарного кризиса, и вопрос заключается в том, какая из полюсных реакций — подчинение или бунт - стоит на первом плане. Даже когда мы видим только результат, т.е. если один реагирует, проявляя послушание, или приспосабливается, а другой упрям и не признает никаких авторитетов, такое поведение, в том числе и в рамках партнерства, является ответом на серьезный или жизненно важный конфликт. В та­ких случаях нарушается равновесие между приспособ­лением и самоутверждением, вежливостью и чест­ностью, любовью и справедливостью, привязанностью и отделением.

Контакты психолога в скайпе

Этот дисбаланс может привести к четырем формам реакций:

1. «Я делаю то, что хочу!» Здесь главную роль играют самоутверждение, откровенность, справедливость и тенденция к отделению, к самостоятельности.

2. «Я делаю то, чего хочет мой партнер!» При такой реакции речь прежде всего идет о приспособлении, вежливости, любви и привязанности.

3. «Я делаю не то, чего сам хочу, не то, чего хочет мой партнер, а что-то совсем другое!» Здесь на первом плане механизмы оттеснения конфликта.

4. «Для меня всякий кризис — это шанс!» В таких случаях человек старается научиться понять данную ситуацию, просит партнера ясно изложить свои жела­ния, сам четко и недвусмысленно выражает свои ожидания и желания, а если необходимо, идет на уступки, ободряет партнера, с тем чтобы сообща найти новые возможности решения конфликта в духе «расширения системы целей».

Чтобы их обойти необходимо в любом партнерстве всегда найти равнове­сие между справедливостью и любовью. Придерживаясь принципа справедливости, мы взвешиваем и сопоставля­ем результаты поступков и деятельности; это один из принципов воспитания. Справедливость, однако, не учитывает индивиду­альных особенностей человека.

Пример справедливости:

  • «Я буду ходить на работу, если ты будешь заботиться обо мне и о детях дома».
  • «Я буду для тебя все де­лать по дому, если ты обеспечишь меня»
  • «У тебя сей­час нет для меня времени, что ж, у меня тоже не будет его для тебя».
  • «У тебя нет времени для меня, что ж, хорошо, я найду кого-нибудь, у кого будет для меня время».

Разъяснение примера:

Если в партнерских отношениях справедливость воз­водится в абсолют, то очень скоро возникает заколдован­ный круг, в котором одна несправедливость влечет за собой другую. Партнеры видят только результаты своей деятельности, только отдельные стороны целостной лич­ности друг друга.

Услуги психолога - получить консультация онлайн

Любовь — это чувство, которое захватывает целиком. Она возникает не потому, что у другого человека есть определенные свойства, способности, своеобразие, она видит только носителя этих качеств.

«Я люблю тебя, по­тому что ты — это ты».

Избыток любви делает человека слепым к недостат­кам и слабостям партнера и поэтому мешает наладить от­ношения, соответствующие реальности. Здесь всегда есть опасность, что один из партнеров долгое время будет терпеть конфликты, но в один прекрасный день чаша терпения переполнится и это приведет к сильному эмоциональному взрыву.

Выводы:

Вполне правильно предъявлять партнеру справедли­вые требования, он даже ожидает их. Если в какой-либо сфере партнерских отношений имеет место неисполни­тельность или неумение что-либо делать, то очень важно уметь различать эти неудачи и самого партнера.

Балансированию можно научиться только тогда, когда один говорит другому: я принимаю тебя таким, какой ты есть, даже если ты чего-то не умеешь делать.

Очень часто ребенок болезненно воспринимает ситуации, в которых кого-нибудь обидели или обделили, пытаются самостоятельно исправить ситуацию, утешить знакомого. Американские психологи считают, что это происходит из-за того, что дети любую несправедливость понимают эмоционально, а не рационально. Инстинкты подсказывают им, что стремление к равенству, необходимость делиться – залог выживания всех.

Научить ребенка справедливости, доброте и состраданию лучше всего на своем примере. Находясь вместе с ним, совершите какое-нибудь доброе дело: подайте милостыню, помогите старушке, подкормите бездомную собачку. Малыш обязательно возьмет пример со своих родителей, поймет, что так надо. Он не будет думать, выгодно ли так делать или нет. Просто последует примеру.

Купив малышу новую игрушку, создайте ему условия, чтобы он первое время наигрался ей в одиночестве. Через пару дней она надоест и ее можно будет вынести на улицу или взять с собой в детский сад. Тогда малышу уже не будет жалко дать поиграть ей товарищу.

Не ругайте своего ребенка при других детях или их родителях. С точки зрения малыша, его родители должны всегда и во всем его поддерживать. А если он не прав, будет несправедливо упрекать его в присутствии посторонних. Во время ссор между детьми старайтесь рассудить их, внимательно выслушав каждого и приняв решение, которое отвлекло бы каждого от причины конфликта.

Читайте больше сказок, стихов и рассказов, в которых герои совершают хорошие поступки. Обсуждайте с ним: почему тот или иной мальчик или девочка поступили так или иначе. Справедливо ли это? Предоставьте ребенку возможность самому рассудить героев сказки и сделать выводы.

Как выяснили психологи, справедливость в понимании ребенка приравнивается к понятию равенства. Это выражается в возмущении из-за того, что у малыша нет такой же игрушки, как у кого-то, из-за того, что другим позволяется больше, чем ему. Объяснить ситуацию лучше на каком-либо примере. Например, один из его друзей вынужден носить очки. И делать это приходится по причине слабого зрения. Но это не значит, что другие дети тоже должны ходить в очках только потому, что сосед их носит.

Расскажите, что справедливость заключается в том, что все люди разные. У детей разные способности и физические возможности, разные потребности. Если соседнему ребенку купили радиоуправляемую машину, то ему недавно покупали другой подарок. Что если родители заставляют малыша ложиться спать раньше, чем его старших друзей, то это необходимо для его полноценного отдыха. Что если один умеет быстро бегать и хорошо лазить, то другой – хорошо рисовать, например.

Объясните малышу, что многого можно достичь самому. Например, если много бегать и чаще лазить, можно стать быстрее и ловчее любого другого. Пообещайте, что если он будет примерно вести себя, ему купят такую же игрушку, как у другого.

Не стесняйтесь рассказать, что у разных родителей разная ситуация в семье. Если соседу родители подарили дорогой компьютер, а ему нет. Обратите его внимание на то, что у него есть множество вещей, которые дороги для него. Пусть он сам расскажет о том, что из своих вещей он ценит больше всего на свете и почему.

Видео по теме

Каждый день человек, вступая в прямое или опосредованное взаимодействие с другими людьми, испытывает множество состояний, эмоций и чувств. При этом большинству событий и ситуаций дается явная или неосознанная оценка. Одним из критериев подобных оценок является справедливость. Любой человек использует данный критерий в своей повседневной жизни, однако мало кто способен внятно ответить на вопрос о том, что такое справедливость.

Разумное и естественное соответствие между сущностями и группами сущностей (например, между мерой вины и суровостью наказания, количеством совершенного и оплатой за него) справедливостью. Неразумные, несбалансированные соответствия или отсутствие подобных соответствий (безнаказанность, социальное неравенство, и т.д.) воспринимается как несправедливость.

Понятие справедливости было выделено, сформировано и описано еще античными философами. Древнегреческая и древневосточная вкладывает в него глубочайший смысл, рассматривая справедливость как отражение основополагающих принципов и законов существования вселенной. Современная наука отчасти подтверждает это. Так, нейробиология выделяет отделы мозга, прямо отвечающие за возникновение чувства справедливости. Генетики утверждают, что справедливость - это продукт эволюции , являющийся одним из факторов естественного отбора на уровне выживания древних общин (племена, приверженные принципам справедливого существования, получали более динамичное развитие).

Согласно философской трактовке понятия справедливости, принято разделять ее на два вида. Подобное разделение Аристотелем и используется до сих пор. Уравнительная справедливость выдвигает требование эквивалентности мер сущностей, являющихся объектами отношений равноправных индивидуумов (например, эквивалентность стоимости предмета его реальной ценности, эквивалентность оплаты совершенному труду). Распределительная справедливость декларирует концепцию разумного пропорционального распределения материальных ресурсов, благ, прав, и т.д. соответственно каким либо объективным критериям. Данный тип справедливости требует наличия регулятора - индивидуума, занимающегося распределением.

Видео по теме

Справедливость – многогранное, сложное и важное понятие. Психологи на протяжении многих лет пытаются выяснить, какими же основными характеристиками наделяет ее современный человек.

Инструкция

Учитывайте многолетние психологические исследования в области социальной категоризации, согласно которым был сделан вывод о том, что при восприятии и оценке человека или неодушевленного предмета люди используют категории. Например, встречая человека, его достаточно часто пытаются отнести к одной из категорий, к примеру, «рыжих», «ученых», и т.д., наделяя его качествами этой выбранной категории независимо от его реальных способностей. Так, если при встрече вас вдруг отнесли к категории «рыжих», значит вы, скорее всего, хитрый и достаточно активный.

Классный час «Что такое справедливость?»

Задачи

1. Научить учащихся разбираться в понятии «справедливость» (к другим людям и к себе).

2. Способствовать формированию этого качества в ребенке.

Оборудование: ручки и бумага для игры «Добрый гном»; карточки с описанием определенных ситуаций.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Что такое справедливость и несправедливость? (Дети отвечают.)

Из словаря С.И. Ожегова: справедливый - действующий беспристрастно, соответствующий истине. Приведите примеры справедливости и несправедливости.

(Дети приводят примеры из своей жизни.) Есть моральные и правовые отношения. В моральных отношениях человек руководствуется моральными правилами поведения, а в правовых - законами, деловым этикетом и т. д. Соответственно, различают моральную и правовую справедливость.

Быть справедливым к одноклассникам в моральном отношении - значит проявлять свои достоинства, не мешая (не препятствуя) окружающим проявлять их достоинства. Совершая те или иные действия и поступки, нельзя наносить ущерб другим, ограничивать или принижать их достоинства. (Достоинства - это положительные моральные качества, привычки, увлечения, желания, планы и т. д.)

Приведу примеры моральной справедливости к одноклассникам, другим людям и к себе. На добрые слова следует отвечать словесной благодарностью, на добрые дела - услугой. За серьезную помощь (доброту) - платить добротой. Справедливо вознаграждать одноклассников за их хорошие поступки уважением и расположением (симпатией). Справедливо извиниться перед тем одноклассником, в отношении которого допустили несправедливость, нечаянно или умышленно. Отсюда правило: «Не мешайте другим и не давайте без надобности мешать себе». Быть справедливым - значит быть ответственным, готовым отвечать за свои поступки.

Работа со стихотворением

Учитель. Прослушайте стихотворение и обсудите в группе, как вы поняли смысл этих строк.

* * *

Мама учит не прятать у сердца обид,

Сердцу трудно и так, зачем ему тяжесть такая?

Если слово ты дал - это слово навеки, гранит,

Если в гору идешь, поднимайся, других не толкая.

С. Островой

(Дети в группах обсуждают стихотворение. Учитель выслушивает мнение каждой из групп.)

Беседа

Учитель. Что такое справедливость к одноклассникам, другим людям, к себе? Быть справедливым - значит использовать свои права, не нарушая при этом чужих прав.

Каждый учащийся имеет право на нормальные условия учебы и отдых на перемене. Несправедливо по отношению к одноклассникам мешать им на уроке учиться. Несправедливо брать чужие вещи без разрешения. Несправедливо по отношению к себе, имея закрепленное законом право на учебу, не выполнять свои учебные обязанности.

Первоклассник Максим, в качестве наказания поставленный дома в угол, говорит сам себе: «Можно из угла выходить? Нет, стой, Максим! Зачем ты бил девочку?»

Почему мальчик не вышел из угла, а продолжает стоять? (Мальчик считает справедливым наказание за хулиганский поступок, за нарушение права девочки на неприкосновенность ее личности.)

О каких справедливых или несправедливых поступках вы читали, слышали, какие видели или совершали сами? (Дети рассказывают свои истории.)

Осмысление отношений в классе

Учитель. Давайте попробуем ответить на вопросы.

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков?

2. Чему можно поучиться у окружающих вас одноклассников?

3. Чему можно поучиться у вас?

4. Мешают ли вам на уроке другие ученики?

5. Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? Как вы действуете в этих ситуациях?

(Эти вопросы можно обсудить в группах, а можно задавать их всему классу, слушая мнения учащихся по очереди.)

Игра «Добрый гном»

Каждый учащийся пишет на листочке бумаги свое имя и складывает листок.

Учитель перемешивает листочки и раздает их учащимся, причем нельзя, чтобы ребенку достался листок с его именем, также нельзя рассказывать, кому какой листок достался.

Правила игры: для того, кто вам достался, вы добрый гном. Это означает, что вы в течение определенного времени, например недели, должны сделать что-нибудь приятное, при этом не привлекая к себе внимания. Кто для кого был добрым гномом, каждый узнает позже. Одно из главных условий - на добрые дела не должны быть потрачены деньги. В этой игре очень важно, чтобы каждый ребенок получил приятный сюрприз. Но может возникнуть проблема, если кто-то активно не любит доставшегося ему товарища и откажется быть для него добрым гномом.

Игры-ситуации

Учитель. У меня в руках конверт с описанием различных ситуаций. Разбейтесь на группы и попробуйте разыграть эти ситуации. Помните, вам надо поступить по справедливости.

Ситуации

1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг совершает плохой поступок (толкается, обижает девочек, дерется).

4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

5. Твой друг сделал что-то плохое, а тебе за него попало.

Подведение итогов

Учитель. Что нового для себя вы почерпнули из этого классного часа?

(Дети высказывают свои мнения.)

Справедливость – это своего рода негласный закон, согласно которому каждый должен получить по заслугам . Однако многие современные люди живут по принципу «кто успел, тот и съел». Наглость для них — «второе счастье». И кажется, справедливости как таковой в жизни нет вообще, а есть только хаос, в котором мы отданы на волю случая. Однако в этой статье я попробую доказать обратное. Справедливость существует. Ее проявление доступно нашему пониманию как минимум в 90% происходящих явлений. Остаточные 10% мы, как правило, понимаем спустя время.

Справедливость в отношении к богатым и бедным

Возьмем для примера детей богатых родителей, ведущих разгульный образ жизни. Одни люди трудятся, и получают гроши, иные имеют богатство, не прилагая никаких усилий. В чем же здесь справедливость? Попробуем разобраться.

Когда человек упорным трудом заработал свое благосостояние, ему нет смысла, потому что его богатство – это заслуженный результат его работы. В этом есть справедливость. Не так ли? Рассмотрим иной случай.

Когда избалованный сынок богатых родителей получает все возможные материальные блага, и прожигает жизнь в усладе своего тела и ума, можно подумать, что ему повезло, и никакой справедливостью тут даже не пахнет. Однако как ни прискорбно, справедливость здесь в том, что этому человеку на самом деле вовсе не повезло, потому что он не сможет ценить блага доставшиеся легкой ценой, а когда столкнется с трудностями, ему, приученному к халявной роскоши и комфорту, придется нелегко. Поэтому и здесь завидовать нечему. Когда человек не имеет жизненного опыта, получает блага «на халяву», и не способен их ценить, тогда даже в комфортных условиях, будучи богатым, он может чувствовать себя униженным и несчастным.

А если же человек рос не в тепличных условиях, не был избалован, а преодолевал трудности и привык проявлять самостоятельность, тогда, при столкновении с новой проблемой он будет справляться относительно легко, потому что имеет заслуженный опыт преодоления трудностей и разрешения проблем. Халявное богатство в иных случаях – даже не благо, а скорей – проклятье. Заслуженное собственными силами богатство ценно даже не столько само по себе, сколько тем опытом, который человек обрел, пока его достигал. В этом – справедливость жизни.

Справедливость – нематериальна

Истинная справедливость – это мера нашего опыта. Чем больше мы пережили, чем больше трудностей и проблем разрешили, тем большей глубины понимания жизни мы по справедливости достигаем. В этом смысле справедливость измеряется обретаемой мудростью.

Если у человека с рождения проблемы со здоровьем, именно благодаря этим проблемам, он учится проявлять волю к жизни, вкус которой большинство здоровых людей не знают. Его награда – сила духа, которой позавидовал бы спортсмен. Эти качества по справедливости человек обретает, когда не сдается даже в тяжелых условиях.

Неважно, как это называть – справедливостью, или воздаянием, в каких бы условиях инфантильный человек не оказался, он страдает от собственной инфантильности. Его самоощущение, мысли и чувства определяются его жизненным опытом. Мы творим глупости и совершаем ошибки до тех пор, пока в силу определенных событий и переживаний не обретем понимание собственных действий. Глупость сама наказывает себя. Личный опыт – и есть истинное .

Среди материально богатых людей есть немало мудрецов, самооценка которых не зависит от престижности внешних проявлений их личности. Такие люди могут одеваться скромно, водить недорогую машину, и владеть относительно недорогим жильем. Проработка экономит уйму энергии, времени и средств. Если пестование ЧСВ и потакание самолюбия не является основной прерогативой, человек может радоваться жизни в любых условиях. Мудрец проявляет учтивость и понимание. Глупец следует сомнительным принципам до тех пор, пока результаты этих тенденций не проявятся во всей красе.

Месть или справедливость?

Месть обожает выступать под флагом справедливости. Если вы жаждете самостоятельно проучить кого-либо, стоит честно вглядеться в собственные мотивы. Чаще всего в таких ситуациях все сводится к удовлетворению раненого самолюбия, и потаканию чувства собственной важности. Если тешить ЧСВ, раскачивая маятник , то после возвышения над кем-либо создается ровно такой же потенциал для личного унижения. Чем выше заберешься, тем больнее падать.

При встрече с неразумным, или даже агрессивным человеком нет особого смысла реагировать на его поведение ответной агрессией. Жизнь проявляет законы справедливости и без наших потуг. Если человек действительно действует негармонично, реальность так, или иначе находит способ скорректировать его поведение.

Если вас нагло подрезали на дороге, или где-нибудь в метро наступили на ногу, или вы идете по узкой тропе, а человек идущий на встречу, не уступает дорогу, имеет ли смысл переживать и опускаться до мести? Неразумная личность и без наших потуг найдет свои грабли. Жизнь так устроена, что по-настоящему грубые качества неизбежно встречают ответную неприветливую реакцию. Иными словами, глупость и грубость наказывает себя самостоятельно.

Дон Хуан говорил, что «жизнь – это отражение нашего Духа». Встречая на пути наглядные отражения собственных качеств, мы растем над собой.. Наглец неизбежно встречает другого наглеца, и когда это происходит, они бессознательно вдвоем начинают работать над своими качествами в непростых условиях. Иногда люди годами мастерски избегают подобной проработки, но чем дольше побег от себя, тем дольше длятся страдания. Злой человек мучается от собственной злости, наглец от наглости, глупец от глупости. И в этом, как ни прискорбно, проявляется справедливость жизни.

Однако нет смысла втихомолку тешить торжествующими мыслями о том, что кто-то будет заслуженно страдать. Такие мысли – это все та же болезненная двойственность, лежащая в основе негативных переживаний. Мстительность создает негативный эмоциональный фон, приводит к недоверию и вражде.

Истинная справедливость

Итак, если для человека мерилом всех ценностей являются материальные блага, конечно, жизнь будет казаться несправедливой и случайной. Материальное преходяще, и вовсе не гарантирует ни счастья, ни душевного покоя.

С опытом мы начинаем понимать, что в жизни все по своему уравновешено. Сам опыт – беспристрастный судья, управляющий нашими душевными состояниями. Индивидуальная жизнь в своей сущности – это наша реакция на происходящее. Реакция обусловлена опытом. В этом – истинная справедливость жизни.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ