Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:

секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы;

референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы;

советник муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы;

муниципальный советник 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы;

действительный муниципальный советник 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы.

Предъявляются требования к уровню профессионального образования, стажу госслужбы, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Могут быть предъявлены дополнительные требования и прохождение конкурса.

Классный чин может быть первым или очередным.

Первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения федерального гражданского служащего на должность гражданской службы.

Очередной классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему.

Как правило (за исключением установленных законодательством Российской Федерации о порядке присвоения классных чинов случаев) федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

) Принят Курганской областной Думой31 мая 2011 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона Настоящий закон в соответствиисФедеральнымзакономот2 марта 2007 годаN25-ФЗ"Омуниципальнойслужбев Российской Федерации"устанавливаетпорядокприсвоения классныхчинов муниципальных служащих в Курганской области (далее - классные чины) и порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должностимуниципальнойслужбывКурганскойобласти(далее- должности муниципальной службы) и приувольнениис муниципальной службы в Курганской области. Статья 2. Общие положения 1. Для муниципальных служащих установлены следующиеклассные чины, соответствующие группам должностей муниципальной службы: 1)муниципальнымслужащим,замещающимвысшиедолжности муниципальной службы, присваивается классный чин-действительный муниципальный советник в Курганской области 1, 2 или 3 класса; 2)муниципальнымслужащим,замещающимглавныедолжности муниципальной службы, присваивается классныйчин-муниципальный советник в Курганской области 1, 2 или 3 класса; 3)муниципальнымслужащим,замещающимведущиедолжности муниципальнойслужбы,присваиваетсяклассныйчин-советник муниципальной службы в Курганской области 1, 2 или 3 класса; 4)муниципальнымслужащим,замещающимстаршиедолжности муниципальнойслужбы,присваиваетсяклассныйчин-референт муниципальной службы в Курганской области 1, 2 или 3 класса; 5)муниципальнымслужащим,замещающиммладшиедолжности муниципальнойслужбы,присваиваетсяклассныйчин-секретарь муниципальной службы в Курганской области 1, 2 или 3 класса. 2. Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в пункте 1 настоящей статьи. 3.Классныечиныприсваиваютсямуниципальнымслужащим персонально, с соблюдениемпоследовательности,всоответствиис замещаемойдолжностьюмуниципальнойслужбывпределахгруппы должностей муниципальной службы, с учетомуровняпрофессиональной подготовки, срока прохождениямуниципальнойслужбыв Курганской областивпредыдущемклассномчинеивзамещаемойдолжности муниципальной службы. 4.Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службынаоснованиисрочноготрудового договора (контракта), за исключениеммуниципальныхслужащих,замещающихвысшие и главные должностимуниципальнойслужбы,атакже должности муниципальной службы,учреждаемыедлянепосредственного обеспечения исполнения полномочийлица, замещающего муниципальную должность, и замещаемые муниципальнымислужащимипутемзаключениятрудового договора на срокполномочийуказанноголица,классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. (ВредакцииЗакона Курганской области от 01.11.2011 г. N 68) 5. от 01.11.2011 г. N 68) Статья 3. Первый и очередной классные чины 1. Классный чин может быть первым или очередным. 2. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина. 3. Первым классным чином (в зависимости отгруппыдолжностей муниципальной службы, к которой относитсядолжностьмуниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим) является: 1) для младших должностеймуниципальнойслужбы-секретарь муниципальной службы в Курганской области 3 класса; 2) для старшихдолжностеймуниципальнойслужбы-референт муниципальной службы в Курганской области 3 класса; 3) для ведущихдолжностеймуниципальнойслужбы-советник муниципальной службы в Курганской области 3 класса; 4) для главных должностей муниципальной службы - муниципальный советник в Курганской области 3 класса; 5) для высших должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник в Курганской области 3 класса. 4.Первый классный чин присваивается муниципальному служащему поокончании установленного срока испытания, но не ранее чем через 3месяцапосленазначениямуниципального служащего на должность муниципальной службы. от 01.11.2011 г. N 68) 5.Очереднойклассныйчинприсваиваетсямуниципальному служащемупоистечениисрока,установленногодляпрохождения муниципальной службы в Курганскойобластивпредыдущемклассном чине, иприусловии,чтоонзамещаетдолжностьмуниципальной службы, для которой предусмотрен классныйчин,равныйилиболее высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему. Статья 4. Сроки прохождения муниципальной службы в Курганской области в классных чинах 1. Для прохождения муниципальной службы в Курганской области в классных чинах устанавливаются следующие сроки: 1)вклассныхчинахсекретарямуниципальнойслужбыв Курганской области 3 и 2 класса, референта муниципальнойслужбыв Курганской области 3 и 2 класса - не менее одного года; 2)вклассныхчинахсоветникамуниципальнойслужбыв Курганскойобласти3и2класса,муниципальногосоветникав Курганской области 3 и 2 класса - не менее двух лет; 3) в классных чинах действительного муниципального советника в Курганской области 3 и 2 класса - не менее одного года. Для прохождения муниципальной службы вКурганскойобластив классных чинах секретаря муниципальной службы в Курганскойобласти 1 класса, референта муниципальной службывКурганскойобласти1 класса, советникамуниципальнойслужбывКурганскойобласти1 класса, муниципального советника вКурганскойобласти1класса, действительного муниципального советникавКурганскойобласти1 класса сроки не устанавливаются. 2. Днем присвоенияклассногочинасчитаетсяденьпринятия представителемнанимателя(работодателем)решенияоприсвоении муниципальномуслужащемуклассногочина,котороеоформляется соответствующим правовым актом. 3. Срок прохождения муниципальной службы в Курганскойобласти в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина. Статья 5. Порядок присвоения классных чинов 1.Классныйчинмуниципальномуслужащемуприсваивается представителем нанимателя (работодателем). Классные чины присваиваются муниципальным служащим: 1)ваппаратахпредставительныхоргановмуниципальных образований - руководителем органа местного самоуправления; 2)вместныхадминистрациях(исполнительнораспорядительных органах муниципальных образований): главе (руководителю) местнойадминистрации,назначаемомуна должность по контракту, - главой муниципального образования; замещающим иные должности муниципальной службы - руководителем органа местного самоуправления; 3)вконтрольно-счетныхорганахмуниципальных образований: председателю- главой муниципального образования; замещающим иные должности муниципальной службы - председателем контрольно-счетногооргана муниципального образования; (Подпункт в редакции Закона Курганской области от 27.02.2015 № 7) 4) (Исключен - Закон Курганской области от 27.02.2015 № 7) 5) виных(невыборных)органахместногосамоуправления, предусмотренных уставамимуниципальныхобразованийиобладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения: руководителю - главой муниципального образования; замещающим иные должности муниципальной службы - руководителем органа местного самоуправления; 6)ваппаратахизбирательныхкомиссиймуниципальных образований - председателем избирательнойкомиссиимуниципального образования. 2. При назначении муниципального служащегонаболеевысокую должность муниципальной службы ему можетбытьприсвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 4 настоящего закона для прохождения муниципальной службы в Курганской области в предыдущем классном чине, и приусловии,что для этой должности муниципальной службы предусмотрен классныйчин, равныйилиболеевысокий,чемклассныйчин,присваиваемый муниципальному служащему. 3.Приназначениимуниципальногослужащегонадолжность муниципальной службы, котораяотноситсякболеевысокойгруппе должностеймуниципальнойслужбы,чемзамещаемая имранее, указанному муниципальному служащему можетбытьприсвоен классный чин, являющийся в соответствии спунктом3статьи3настоящего закона первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеетмуниципальный служащий.Вуказанномслучаеклассныйчинприсваиваетсябез соблюденияпоследовательностии безучетасрокапрохождения муниципальной службы в Курганскойобластивпредыдущемклассном чине. 3-1.Классныйчинприсваиваетсямуниципальному служащему в соответствии спунктами2и3настоящейстатьипо окончании установленногосрокаиспытания,нонеранее чем через 3 месяца после его назначения на должность муниципальной службы. (Дополнен - Закон Курганской области от 01.11.2011 г. N 68) 4.Классныйчиннеприсваиваетсямуниципальнымслужащим, имеющим дисциплинарные взыскания. 5. (Исключен - Закон Курганской области от 01.11.2011 г. N 68) 6. Запись о присвоенииклассногочинавноситсяв трудовую книжку. Статья 6. Квалификационный экзамен 1. Квалификационный экзамен проводится: 1) при решении вопроса о присвоении муниципальномуслужащему, не имеющему классного чина, первого классногочинапозамещаемой должности муниципальной службы; 2) при решении вопроса о присвоениимуниципальномуслужащему очередного классного чинапозамещаемойдолжностимуниципальной службыпоистечениисрока,установленногодляпрохождения муниципальной службы в Курганскойобластивпредыдущемклассном чине, иприусловии,чтоонзамещаетдолжностьмуниципальной службы, для которой предусмотрен классныйчин,равныйилиболее высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему; 3) при решении вопроса о присвоениимуниципальномуслужащему классного чина после назначенияегонаболеевысокуюдолжность муниципальной службы, на должностьмуниципальнойслужбы,которая относится к более высокой группе должностеймуниципальнойслужбы, чем замещаемая им ранее, если для этой должности предусмотрен более высокийклассныйчин,чемтот,которыйимеетмуниципальный служащий. 2.Врешениипредставителянанимателя(работодателя)о проведении квалификационного экзамена указываются: 1) дата, время и место проведения квалификационного экзамена; 2)списокмуниципальныхслужащих,которыедолжнысдавать квалификационный экзамен; 3)переченьдокументов,необходимыхдляпроведения квалификационного экзамена. 3.Квалификационныйэкзаменпроводитсяаттестационной комиссией,сформированнойвсоответствиисЗакономКурганской области от6июня2007годаN259 "Обутверждении Типового положенияопроведенииаттестациимуниципальныхслужащихв Курганской области". Статья 7. Порядок проведения квалификационного экзамена 1.Квалификационныйэкзаменпроводитсяпорешению представителя нанимателя (работодателя), которое онпринимаетпо собственной инициативе или по инициативе муниципального служащего. Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости,но нечащеодногоразавгод,заисключениемслучая,когда муниципальныйслужащий,несдавшийквалификационныйэкзамен, выступает с инициативой о проведенииповторного квалификационного экзамена, и не реже одного раза в три года. Квалификационныйэкзамен,проводимыйпоинициативе муниципального служащего, считается внеочереднымипроводитсяне позднее чем через 3 месяца после дня подачи муниципальнымслужащим представителю нанимателя(работодателю)письменногозаявленияо присвоении классного чина (далее - заявление). 2. Решениеопредстоящейсдачеквалификационногоэкзамена доводится до сведения муниципального служащего непозднее чемза месяц до его проведения. Непозднее чемзамесяцдопроведенияквалификационного экзаменанепосредственныйруководительмуниципальногослужащего направляетваттестационнуюкомиссиюотзывобуровнезнаний, умений, навыков (уровне профессиональной подготовки) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классногочина(далее- отзыв).Формаотзываустанавливаетсясогласноприложению1к настоящему закону. 3. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывомне менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена. Муниципальный служащийвправепредставитьваттестационную комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом. 4. При проведенииквалификационногоэкзаменааттестационная комиссияоцениваетзнания,уменияинавыки(уровень профессиональной подготовки) муниципальных служащих всоответствии стребованиямидолжностныхинструкциймуниципальныхслужащих, сложностью иответственностьюработы,выполняемоймуниципальным служащим, на основе экзаменационных процедурсиспользованиемне противоречащих федеральнымзаконам,законамКурганскойобласти, иным нормативным правовым актам Российской ФедерациииКурганской областиметодовоценкипрофессиональныхкачествмуниципальных служащих, включая индивидуальное собеседованиеитестированиепо вопросам,связаннымсвыполнениемдолжностныхобязанностейпо замещаемой должности муниципальной службы. 5. Заседание аттестационнойкомиссиисчитаетсяправомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. 6. Решение аттестационной комиссиипринимаетсявотсутствие экзаменуемогоиегонепосредственногоруководителяоткрытым голосованием простым большинством голосов отчислаприсутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен. 7.Порезультатамквалификационногоэкзаменавотношении муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений: 1) признать, что муниципальный служащий сдалквалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина; 2)признать,чтомуниципальныйслужащийнесдал квалификационный экзамен. 8.Результатквалификационногоэкзаменазаноситсяв экзаменационныйлист,подписываемыйпредседателем,заместителем председателя,секретаремичленамиаттестационнойкомиссии, присутствующиминазаседании.Формаэкзаменационноголиста устанавливается согласно приложению 2 к настоящему закону. Муниципальныйслужащийзнакомитсясрезультатами квалификационного экзамена под роспись. 9. Экзаменационный лист направляется представителюнанимателя (работодателю)непозднеечемчерез7днейпослепроведения квалификационного экзамена. 10.Наоснованиирезультатовквалификационногоэкзамена представительнанимателя(работодатель)принимаетрешениео присвоении классногочинамуниципальномуслужащему,сдавшему квалификационный экзамен.Решение принимается не позднее чем через 10 дней после получения экзаменационного листа. 11.Муниципальныйслужащий,несдавшийквалификационный экзамен, может выступитьсинициативойопроведенииповторного квалификационного экзамена неранеечемчерез6месяцевпосле проведения данного экзамена. 12.Муниципальныйслужащийвправеобжаловатьрезультаты квалификационного экзамена в судебном порядке. Статья 8. Порядок присвоения классных чинов без сдачи квалификационного экзамена 1.Классныйчинприсваиваетсямуниципальномуслужащему, имеющему правонаприсвоениеклассногочинабезсдачи квалификационного экзамена, не позднее чем через 3 месяца после дня подачи им представителю нанимателя (работодателю) заявления. Наоснованиизаявленияпорешению представителя нанимателя (работодателя)непосредственныйруководительмуниципального служащегоготовитпредставление на классный чин, которое вместе с заявлениемнаправляетсянепосредственнымруководителем муниципальногослужащегодлярассмотренияваттестационную комиссию.Формапредставлениянаклассныйчинустанавливается согласно приложению 3 к настоящему закону. (ВредакцииЗакона Курганской области от 01.11.2011 г. N 68) 2.Муниципальныйслужащийдолженбытьознакомленс представлениемнаклассныйчин неменеечемза две недели до направления его в аттестационную комиссию.(ВредакцииЗакона Курганской области от 01.11.2011 г. N 68) Муниципальныйслужащийвправепредставитьв аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с указанным представлением на классный чин .(ВредакцииЗаконаКурганскойобласти от 01.11.2011 г. N 68) 3.Наоснованиипредставленияна классный чин , заявления и результатових рассмотрения аттестационной комиссией представитель нанимателя(работодатель) принимает решение о присвоении классного чинамуниципальномуслужащемулибооботказев присвоении ему классного чина.(ВредакцииЗаконаКурганскойобласти от 01.11.2011 г. N 68) 4. Вслучаеотказамуниципальномуслужащемувприсвоении классного чина, он может выступить с инициативой оприсвоенииему классного чина не ранее чем через 6 месяцев после данного отказа. 5.Муниципальныйслужащийвправеобжаловатьрешение представителя нанимателя (работодателя) об отказе в присвоенииему классного чина в судебном порядке. Статья 9. Сохранение классного чина, присвоенного муниципальному служащему 1. При переводе муниципальногослужащегонаинуюдолжность муниципальной службы за ним сохраняетсяприсвоенный емуклассный чин. 2.Присвоенныйклассныйчинсохраняетсязамуниципальным служащим при освобожденииотзамещаемойдолжностимуниципальной службы и увольнении с муниципальной службы в Курганской области(в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлениина муниципальную службу в Курганской области вновь. 3. При наличииумуниципальногослужащегоклассногочина, соответствующего болеевысокойгруппедолжностеймуниципальной службы, чем замещаемаядолжность,сохраняетсяранееприсвоенный классный чин. Статья 10. Переходные положения Муниципальнымслужащим,замещающимдолжностимуниципальной службы на день вступления в силу настоящего закона, первый классный чин присваивается решением представителя нанимателя(работодателя) без сдачи квалификационного экзамена всоответствиис замещаемой должностьюмуниципальнойслужбывпределахгруппыдолжностей муниципальнойслужбыивсоответствииспунктом3статьи3 настоящего закона.Классный чинприсваиваетсянеранеечемпо окончании установленного срока испытания. Статья 11. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу через десятьднейпослеего официального опубликования ираспространяетсянаправоотношения, возникшие с 1 июня 2011 года. Губернатор Курганской областиО.А.Богомолов город Курган 07 июня 2011 года N 26 Приложение 1 к Закону Курганской области от 07 июня 2011 года N 26 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Курганской области" Отзыв непосредственного руководителя об уровне знаний, умений, навыков (уровне профессиональной подготовки) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классного чина ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (Ф.И.О. непосредственного руководителя, замещаемая должность) обуровнепрофессиональнойподготовкимуниципальногослужащего ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (Ф.И.О. муниципального служащего, замещаемая должность и дата назначения на должность, классный чин и дата его присвоения (при наличии)) Муниципальныйслужащийработаетподмоим непосредственным руководством ______________________________________________________ (срок) Перечень основных вопросов(документов),врешении(разработке) которых принимал участие муниципальный служащий ___________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Мотивированнаяоценкапрофессиональных,личностныхкачестви результатов деятельности муниципального служащего _________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Замечания и пожелания муниципальному служащему ____________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Вывод о возможности присвоения классного чина _____________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________ (наименование должности(подпись, дата)(расшифровка непосредственного руководителяподписи) муниципального служащего) С отзывом ознакомлен ______________________________________________ (подпись муниципального служащего, дата) Приложение 2 к Закону Курганской области от 07 июня 2011 года N 26 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Курганской области" Экзаменационный лист 1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Год, число и месяц рождения ____________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ____________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (когда и какую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, окончил, профессия, специальность, направление подготовки и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание ) от 05.11.2013 г. N 80) 4.Сведенияодополнительном профессиональномобразовании ______________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (документы о профессиональной переподготовке, повышении квалификации) (В редакции Закона Курганской области от 05.11.2013 г. N 80) 5. Замещаемая должность муниципальнойслужбынаденьпроведения квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность _____ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 6. Стаж муниципальной службы ______________________________________ 7. Общий трудовой стаж ____________________________________________ 8. Классный чин муниципального служащего (при наличии) ____________ ___________________________________________________________________ (наименование классного чина и дата его присвоения) 9. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 10. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 11. Решение аттестационной комиссии _______________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина; признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен) 12. Количественный состав аттестационной комиссии _________________ На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии Количество голосов за _______ , против ________ 13. Примечания ____________________________________________________ ___________________________________________________________________ Председатель аттестационной комиссии________________________________ (подпись)(расшифровка подписи) Заместитель председателя аттестационной комиссии________________________________ (подпись)(расшифровка подписи) Секретарь аттестационной комиссии________________________________ (подпись)(расшифровка подписи) Члены аттестационной комиссии________________________________ (подпись)(расшифровка подписи) ________________________________ (подпись)(расшифровка подписи) ________________________________ (подпись)(расшифровка подписи) Дата проведения квалификационного экзамена ________________________ С экзаменационным листом ознакомился ______________________________ ___________________________________________________________________ (подпись муниципального служащего, дата) (место для печати) Приложение 3 к Закону Курганской области от 07 июня 2011 года N 26 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Курганской области" _____________________________ (указывается лицо, наделенное _________________________________ правомприсваивать классный чин) Представление на классный чин муниципального служащего (Приложение дополнено - Закон Курганской области ___________________________________________________________________ (наименование классного чина, дата присвоения) Общий стаж муниципальной службы __________________ лет, в том числе попоследнейдолжностимуниципальнойслужбы ___________________________________________________________________ Образование _______________________________________________________ (какую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, окончил, профессия, ___________________________________________________________________ специальность, направление подготовки, квалификация по образованию) (В редакции Закона Курганской области от 05.11.2013 г. N 80) Дополнительноепрофессиональноеобразование _________________________ ___________________________________________________________________ (наименованиеорганизации,осуществляющейобразовательную деятельность, дата, объем часов) (ВредакцииЗаконаКурганской области от 05.11.2013 г. N 80) Краткая характеристика муниципального служащего, представляемого на классный чин, _____________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Наименование должности лица, представляющего муниципального служащего к присвоению классного чина____________________________ (подпись)(инициалы, фамилия)

Статья 2. Присвоение классных чинов

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности от 3 до 1-го класса, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, с учетом продолжительности замещения должности муниципальной службы или срока пребывания в предыдущем классном чине.

2. Первыми классными чинами являются:

1) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник Московской области 3-го класса;

2) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник Московской области 3-го класса;

3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы Московской области 3-го класса;

4) для старшей группы должностей муниципальной службы - старший референт муниципальной службы Московской области 3-го класса;

5) для младшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы Московской области 3-го класса.

3. Муниципальному служащему, не имеющему классного чина или назначенному на более высокую должность муниципальной службы другой группы должностей муниципальной службы, по результатам квалификационного экзамена присваивается первый классный чин.

4. Муниципальному служащему, замещающему на определенный срок полномочий должность категории "руководители" высшей группы должностей, должность категории "помощники (советники)", первый классный чин присваивается после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы без проведения квалификационного экзамена.

5. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении установленного срока пребывания в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

6. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе очередной классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока пребывания в соответствующем классном чине, установленного статьей 5 настоящего Закона, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, - не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;

2) по истечении срока, установленного для пребывания в соответствующем классном чине, - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.

Статья 3. Классные чины, присваиваемые лицам, замещающим муниципальные должности

1. Лицам, замещающим муниципальные должности, с учетом срока пребывания на муниципальных должностях Московской области без сдачи квалификационного экзамена присваиваются следующие классные чины:

действительный муниципальный советник Московской области 3-го класса - при замещении муниципальной должности от одного года до двух лет;

действительный муниципальный советник Московской области 2-го класса - при замещении муниципальной должности от двух лет до трех лет;

действительный муниципальный советник Московской области 1-го класса - при замещении муниципальной должности свыше трех лет.

2. Классный чин лицам, замещающим муниципальные должности, присваивается решением Совета депутатов муниципального образования Московской области в течение одного месяца по истечении соответствующего срока замещения муниципальной должности.

Статья 4. Сохранение классных чинов

1. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при его переводе на другую должность муниципальной службы, при увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

В случае избрания на муниципальную должность лица, имеющего классный чин, ранее присвоенный классный чин сохраняется на время замещения муниципальной должности до присвоения соответствующего классного чина в соответствии со статьей 3 настоящего Закона.

2. Если классный чин, присвоенный ранее, ниже классного чина, соответствующего должности, на которую назначен муниципальный служащий, классный чин сохраняется до присвоения классного чина, соответствующего новой замещаемой должности.

Статья 5. Сроки пребывания в классных чинах

1. Для присвоения очередного классного чина устанавливаются следующие сроки пребывания в классных чинах:

для действительного муниципального советника Московской области 3 и 2-го класса - не менее двух лет муниципальной службы в каждом классе;

для муниципального советника Московской области 3 и 2-го класса - не менее двух лет муниципальной службы в каждом классе;

для советника муниципальной службы Московской области 3 и 2-го класса - не менее двух лет муниципальной службы в каждом классе;

для старшего референта муниципальной службы Московской области 3 и 2-го класса - не менее одного года муниципальной службы в каждом классе;

для референта муниципальной службы Московской области 3 и 2-го класса - не менее одного года муниципальной службы в каждом классе.

Сроки пребывания в классных чинах действительного муниципального советника Московской области 1-го класса, муниципального советника Московской области 1-го класса, советника муниципальной службы Московской области 1-го класса, старшего референта муниципальной службы Московской области 1-го класса, референта муниципальной службы Московской области 1-го класса не устанавливаются.

2. Срок пребывания в классном чине исчисляется со дня присвоения соответствующего классного чина. Днем присвоения классного чина считается день сдачи муниципальным служащим квалификационного экзамена.

В срок пребывания в классном чине не включаются:

период отпуска без сохранения денежного содержания, продолжительность которого превышает семь дней, за исключением периода отпуска по беременности и родам;

время, когда гражданин не замещал должность муниципальной службы Московской области и муниципальную должность.

В установленных настоящим Законом случаях присвоения классного чина без проведения квалификационного экзамена днем присвоения классного чина считается день, следующий за днем истечения срока, установленного для пребывания в соответствующем классном чине.

Статья 6. Срок проведения квалификационного экзамена

1. Квалификационный экзамен проводится в течение одного месяца со дня:

успешного завершения испытания;

истечения трех месяцев после назначения на должность муниципальной службы, если испытание не устанавливалось.

Квалификационный экзамен не проводится муниципальному служащему, имеющему неснятое дисциплинарное взыскание .

2. Дата, время и место проведения квалификационного экзамена устанавливаются председателем аттестационной комиссии и доводятся до сведения экзаменуемого муниципального служащего не позднее чем за один месяц до квалификационного экзамена.

3. Дата проведения квалификационного экзамена переносится в случае неявки экзаменуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине на ближайшее заседание аттестационной комиссии, но не более чем на один месяц после изменения обстоятельств, послуживших причиной неявки.

Статья 7. Документы, представляемые в аттестационную комиссию

1. Не позднее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена муниципального служащего в аттестационную комиссию кадровой службой направляется представление на муниципального служащего.

2. В представлении должны содержаться следующие сведения:

фамилия, имя, отчество муниципального служащего;

замещаемая должность муниципальной службы на дату проведения квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность;

сведения о стаже работы на должностях муниципальной службы;

сведения о дополнительной профессиональной подготовке, о повышении квалификации или переподготовке муниципального служащего;

перечень основных вопросов, в решении которых муниципальный служащий принимал участие;

оценка уровня знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего и возможность присвоения ему соответствующего классного чина;

о поощрениях, применяемых к муниципальному служащему со дня последнего присвоения ему классного чина;

сведения о ранее присвоенном классном чине.

Представление подписывается непосредственным руководителем муниципального служащего и руководителем кадровой службы.

Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с представлением не менее чем за 10 рабочих дней до дня проведения квалификационного экзамена.

3. Форму представления на муниципального служащего и экзаменационного листа устанавливает Управление государственной и муниципальной службы Московской области.

Квалификационный экзамен на присвоение классного чина проводится по экзаменационным билетам, утвержденным главой муниципального образования Московской области.

Статья 9. Проведение квалификационного экзамена

1. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, формируемой в соответствии с законодательством главой муниципального образования Московской области и действующей в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным муниципальным правовым актом.

2. Проведение квалификационного экзамена в отсутствие экзаменуемого муниципального служащего не допускается.

3. Муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, сдает квалификационный экзамен на общих основаниях, и в связи с этим на время проведения квалификационного экзамена приостанавливаются его полномочия как члена аттестационной комиссии.

4. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего может быть принято одно из следующих решений:

1) квалификационный экзамен на присвоение соответствующего классного чина сдан;

2) квалификационный экзамен на присвоение соответствующего классного чина не сдан;

3) квалификационный экзамен перенесен ввиду неявки муниципального служащего на квалификационный экзамен по уважительной причине.

5. Решения аттестационной комиссии принимаются в отсутствие экзаменуемого муниципального служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов "за" и "против" муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

6. Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствовавшими членами аттестационной комиссии, и доводятся до сведения экзаменуемого муниципального служащего в устной форме непосредственно после окончания голосования по данному муниципальному служащему.

Форма протокола устанавливается Управлением государственной и муниципальной службы Московской области.

7. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на квалификационном экзамене.

Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с экзаменационным листом под расписку в течение пяти рабочих дней после сдачи квалификационного экзамена.

Экзаменационный лист хранится в личном деле муниципального служащего.

Статья 10. Присвоение классного чина

1. Распоряжение главы муниципального образования Московской области о присвоении муниципальному служащему классного чина принимается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня проведения квалификационного экзамена, а в случаях присвоения классного чина без проведения квалификационного экзамена - не позднее 10 рабочих дней по истечении установленного срока пребывания в предыдущем классном чине.

2. Копия решения Совета депутатов муниципального образования Московской области о присвоении классного чина лицу, замещающему муниципальную должность, или копия распоряжения главы муниципального образования Московской области о присвоении муниципальному служащему классного чина хранится в личном деле.

3. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку.

Понятие уходит корнями в далекое прошлое. Еще в царские времена при Иване Грозном впервые появилась «разрядная книга», куда вносились записи о назначениях должностных лиц на высшие должности. Затем Петр I отменил разряды и ввел Табель о рангах, в которой закреплялись чины 14 классов. С тех пор это слово в русском языке обозначает категорию, степень отличия должностного лица. Советская власть упразднила классные чины, однако в 2004 году они были вновь введены .

Сегодня в нашей стране так называется установленная на основании федерального закона степень пригодности должностного лица для выполнения той или иной деятельности. Для определения пригодности проверяются необходимые навыки, знания и умения служащих.

Госслужба делится на:

  • гражданскую;
  • военную;
  • службу иных видов (ранее третий вид службы был четко определен — правоохранительная, однако в 2015 г. законодатель расширил список).

Остановимся подробнее на гражданской службе.

Согласно , существуют 5 групп должностей (в порядке возрастания):

  • секретарь (младшая группа);
  • референт (старшая группа);
  • советник (ведущая группа);
  • государственный советник (главная группа);
  • действительный государственный советник (высшая группа).

Чиновникам, занимающим относящуюся к одной из этих групп должность, присваиваются также классы: 1-й, 2-й или 3-й. Третий является самым низшим, соответственно, самым почетным считается 1-й класс.

Порядок присвоения

Рассмотрим, каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины. Общие положения и условия их присвоения, а также присвоения дипломатических рангов и званий перечислены в статье 13 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации».

Такими условиями являются:

  • последовательность (вышестоящий статус присваивается по прошествии установленного времени пребывания в нижестоящем после его присвоения впервые);
  • соответствие должности, которую замещает государственный гражданский служащий;
  • возможность досрочного присвоения или присвоение звания на ступень выше положенного в качестве поощрения;
  • сохранение присвоенного звания при освобождении от должности или увольнении со службы.

Классный чин гражданский служащий получает персонально после сдачи обязательного квалификационного экзамена, на котором проверяется его уровень подготовки и соответствия занимаемой должности (ч. 2 ст. 11 ). Он присваивается либо в первый, либо в очередной раз.

То, каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины впервые и в последующем, подробно изложено в Положении о порядке присвоения и сохранения классных чинов, утвержденном Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113 (ред. от 30.09.2013).

Важно помнить, что обозначенный в этом указе порядок распространяется только на гражданских служащих федерального уровня. На уровне субъектов Федерации может быть установлен собственный порядок присвоения отличительных званий служащим.

Впервые

В первый раз классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему, занимающему соответствующую должность, после проведения испытания. Условие об испытании не является обязательным, и если испытание не было установлено, то впервые он может быть присвоен не раньше, чем через 3 месяца с момента назначения на должность.

Для каждой из 5 групп должностей (от младшей до высшей) первым присвоенным классом будет 3-й. Например, чиновник младшей группы, впервые удостоенный отличия, будет секретарем государственной гражданской службы РФ 3-го класса.

В последующем

Впоследствии статус присваивается по прошествии определенного срока, который служащий должен отработать в нижестоящем статусе. При этом чиновник должен занимать должность, для которой предусмотрено повышение.

Приведем обязательные для последующего повышения сроки прохождения гражданской службы в соответствующих чинах в виде таблицы.

Исчисление срока службы начинается со дня присвоения статуса. Так, секретарь 3 кл. сможет стать секретарем 2 кл. не раньше, чем через год со дня присвоения ему секретаря 3 кл.

Служащий может быть в качестве повышения назначен на должность, относящуюся к более высокой группе. Например, должность чиновника ранее относилась к младшей группе, а после повышения попадает в старшую (бывший секретарь 2 кл. сразу становится референтом, не проходя стадию секретарь 1 кл.). В этом случае он получает чин без соблюдения последовательности и без учета срока службы в предыдущем статусе. Но присвоение происходит как впервые: только после успешного испытания или не ранее, чем через три месяца после назначения.

В порядке очереди даже при соблюдении срока новый статус не будет присвоен служащим, в отношении которых ведется служебная проверка, заведено уголовное дело, а также если к ним применено дисциплинарное взыскание.

Оклад за классный чин

Зарплата чиновника федерального уровня, помимо должностного оклада и различных поощрений, включает оклад за классный чин. Размер оклада за классный чин государственного гражданского служащего на федеральном уровне установлен Указом Президента РФ от 25.07.2006 № 763 о денежном содержании федеральных гражданских госслужащих.

Приведем размеры окладов за классный чин федеральных служащих в виде таблицы.

Наименование Размер оклада (рублей в месяц) с 01.01.2018 (в связи с Указом Президента РФ от 12.12.2017 N 594)
Секретарь 3 кл. 468
Секретарь 2 кл. 572
Секретарь 1 кл. 624
Референт 3 кл. 728
Референт 2 кл. 780
Референт 1 кл. 936
Советник 3 кл. 988
Советник 2 кл. 1092
Советник 1 кл. 1196
Государственный советник 3 кл. 1820
Государственный советник 2 кл. 1456
Государственный советник 1 кл. 1560
Действительный государственный советник 3 кл. 1716
Действительный государственный советник 2 кл. 1820
Действительный государственный советник 1 кл. 1924

Что происходит с классным чином после увольнения

После увольнения или при освобождении от занимаемой должности (при выходе на пенсию в том числе) он сохраняется. Если уволившийся чиновник вновь поступит на гражданскую службу, его статус будет таким же, как и перед увольнением.

Лишить чиновника его статуса может только суд при осуждении за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" закреплен широкий перечень гарантий для муниципального служащего. Так, муниципальному служащему гарантируются: условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации; ежегодный оплачиваемый отпуск. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными и региональными законами устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными и региональными законами, дополнительный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и региональными законами. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего. Поощрение муниципального служащего. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами. Как правило, за безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения: объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка; иные виды поощрения и награждения органа местного самоуправления; выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. В случаях, установленных законодательством, муниципальный служащий может быть награжден государственной наградой, почетным званием или ему может быть присвоен почетный статус. Понятие денежного содержания муниципальных служащих В соответствии с положениями ТК РФ – «Заработная плата(оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)». При этом в отношении государственных и муниципальных служащих федеральный законодатель использует понятие «денежное содержание», которое является идеографическим синонимом «заработной платы», отличающийся оттенком значения, фактически «денежное содержание» – это специальный термин для обозначения оплаты труда государственных и муниципальных служащих. У денежного содержания муниципального служащего одна правовая природа с заработной платой, одинаковые функции и гарантии. Денежное содержание, как и заработная плата, выплачивается систематически за производимую работу (служебную деятельность). Денежное содержание, как и заработная плата, делится на основную и дополнительную части. Удержания из вознаграждения за труд муниципального служащего возможны лишь по основаниям, указанным в ТК РФ. В ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дается следующее определение денежного содержания муниципального служащего – это «оплата труда муниципального служащего, которая состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации». Денежное содержание муниципального служащего является основой его стимулирования и должно обеспечивать ему и его семье качество жизни, соответствующее уровню развития общества и государства. Денежное содержание должно соотноситься на рынке труда с заработной платой работников соответствующей специальности и квалификации негосударственного (коммерческого) сектора экономики, обеспечивая привлекательность муниципальной службы и конкурентоспособность муниципального образования как работодателя. В соответствии с нормами действующего федерального законодательства неотъемлемыми составными частями денежного содержания муниципального служащего являются: должностной оклад, ежемесячные выплаты и иные дополнительные выплаты. При этом федеральный законодатель определил в ТК РФ, что «оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат». Если рассматривать структуру денежного содержания муниципальных служащих через структуру заработной платы работника в трудовом праве, то денежное содержание можно разделить на две части: основную и дополнительную. Основная часть включает в себя выплаты, на которые имеет право любой муниципальный служащий без наличия каких-либо условий. Эти выплаты отражают уровень квалификации, условия службы муниципального служащего и носят, как правило, компенсационный характер: должностной оклад, надбавки за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, доплаты за работу в особых климатических условиях, за совмещение должностей. Дополнительная часть оплаты труда муниципального служащего включает выплаты стимулирующего характера, отражающие личное отношение к службе муниципального служащего: надбавки за выслугу лет, за почетные звания РФ и субъектов РФ, за ученую степень, премии. Законодательство, регулирующее порядок оплаты труда муниципальных служащих В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ: «Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты». В этом же Законе федеральный законодатель особо оговорил, что «на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом». Таким образом, можно говорить, что базовыми законодательными актами, регулирующими вопросы оплаты труда муниципальных служащих, являются федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, регулирующие нормы трудового права, и в первую очередь Трудовой кодекс РФ. Трудовым кодексом РФ урегулирован общий порядок установления заработной платы, в соответствии с положениями ст. 135 Трудового кодекса РФ «Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права». В Федеральном законе № 25-ФЗ в отношении муниципальных служащих содержатся нормы, определяющие особенности установления заработной платы для этой категории лиц. Так, в соответствии с положениями п. 2 ст. 22 данного Федерального закона «Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации». При этом самостоятельность органов местного самоуправления в части установления размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих ограничена для тех муниципальных образований, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами. В подобных муниципальных образованиях размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта РФ. Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы: 1. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования. 2. Муниципальные правовые акты, издаваемые представительным органом, в части определения размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, должны соответствовать законодательству РФ и законодательству субъекта РФ. 3. Заработная плата конкретному муниципальному служащему устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей в данном муниципальном образовании системой оплаты труда. 4. Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право законами устанавливать предельные нормативы размера оплаты труда муниципальных служащих для тех муниципальных образований, которые являются получателями дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности. 5. Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право законами устанавливать перечень ежемесячных и иных дополнительных выплат, являющихся составными частями денежного содержания муниципальных служащих соответствующего субъекта РФ. Подводя итог можно сказать, что после вступления в силу Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» федеральным законодателем произведено уточнение полномочий различных органов власти в части установления размера оплаты труда муниципальных служащих. Базовым законодательным актом, устанавливающим общие принципы и порядок оплаты труда муниципальных служащих в РФ является Трудовой кодекс РФ, а полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части установления размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, разграничены Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ