Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Ермилов Максим,Князева Анастасия,Миронова Мария,Тюнякова Светлана,Афанасьев Михаил и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сочинения учащихся 6-а класса ГОУ СОШ №425

Ермилов Максим Эта история произошла со мной зимним вечером. Я подошёл к окну. Темно, но было видно медленно падающие снежинки. Они такие красивые, такие разные, что найти две одинаковые просто невозможно. Я бы всю ночь любовался на снежинки, но пора идти спать. Жалко расставаться с волшебством!

Князева Анастасия Маленькие балерины Сегодня, когда вышла из дома, я остановилась на крыльце своего подъезда, оглядываясь вокруг. Весь двор был словно заворожен. Белый снежок, словно пушистое одеяло, мягко укрыл всё вокруг. Деревья как будто заснули, укутавшись в белые шубки, нахлобучив белоснежные шапочки, слушая звонкую прелюдию снежинок. На самом деле ее можно услышать, если очень хорошо прислушаться. Крупные снежинки летят с темного неба, которое кажется бездной, а когда долетают до освещенного фонарем места, начинают кружиться в вихре вальса. В такие моменты можно уловить легкое позвякивание, или это только кажется, или я сама напеваю, но я слышу эту мелодию... Это танцуют снежинки... Долетев до земли, они мягко приземляются. И есть секундочка, когда можно разглядеть маленькую снежинку - балеринку, о потом она сливается со снегом, и ты прощаешься с ней. Говорят, одинаковых снежинок не бывает, они все разные. Это действительно так, они все разные, неповторимы e . Иногда возвращаясь домой вечером, nроходя мимо небольшого сугроба возле фонаря, я думаю, что та маленькая красавица-снежинка, которая так здорово кружилась и отплясывала для меня утром, должно быть, где-то здесь, в этом сугробе. Как же ее жизнь коротка и как она прекрасна! Снежинка живет всего несколько минут, но она рождается красивой, для того чтобы танцевать.

Сергеенкова Алина Я смотрю в окно и пью горячий чай. За окном дети лепят снежную бабу, катаются на санках, коньках и лыжах. Вот тихо начал падать снег. Крупные хлопья снега ложатся на холодную землю. А деревья стоят словно стеклянные. Вот птица села на ветку, и в сугроб упал комок снега. Так приятно сидеть у окна с чашкой вкусного чая. В этой картине не хватает только камина.

Тюнякова Светлана На дворе зима. На небе ни облачка. Снег, который шёл всю ночь, покрыл землю, машины, дома белым пушистым одеялом. Во дворе дети пытаются слепить снеговика. На горке весёлое гуляние. Слышны визг и крики ребят, которые катаются с горки. А если долго стоять на одном месте, можно замёрзнуть. Я люблю зиму за то, что можно кататься с горки, играть в снежки и просто любоваться её красотой.

Владимиров Иван «Мороз и солнце: день чудесный!» – строка из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». Такой чудесный день можно увидеть в середине зимы. Деревья обвешаны сосульками, снежными сугробами завалена дорога – приходиться лопатой расчищать её. Лёгкий ветерок обвевает лицо, как будто подбадривает. Вот дорога расчищена и можно прогуливаться по ней, наблюдая за птицами, усевшимися на ветвях соседних деревьев. Птицы начинают петь, и, хотя рядом проходит дорога, ты сосредоточен на их пении и пытаешься не замечать гула машин, проезжающих мимо. Упав в снег, ты ощущаешь прохладу и свежесть, смотришь в небо и мечтаешь о чём-то своём, неизвестном и непонятном кому-нибудь другому.

Миронова Мария Самый обычный январский день уже подходит к завершению. Снег, мирно падая на землю, образуют большие, совсем белые сугробы, на которых уже завтра будут валяться дети. Но сейчас на улице так красиво, что волей-неволей одеваешься и выбегаешь на холодный воздух, от которого как будто приходишь в себя – теперь я точно знаю, что делаю: неспешно прогуливаясь по опустевшим дорогам, ведущим куда-то, я дочитываю интересную книгу и думаю о том, что через час надо домой. А жаль!

Тавадян Юлия Наступила зима. Уже середина января. Сегодня ясный зимний день, солнце светит ослепительно ярко. Вокруг всё белым-бело: мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях… Деревья стоят в снегу словно яблони в цвету – белые-белые! И только кое-где виднеются красные гроздья рябины. Под рябинами много птичьих следов. Шоссе сбросило с себя белоснежный наряд, и кажется, что дорога чёрной змеёй извивается между высокими домами в белоснежных шапках. Люди куда-то спешат, оставляя на снегу цепочки своих следов, которые перепутались между собой. Ребята с радостными криками спускаются на санках с холма: им и в мороз всегда весело. А снег блестит на солнце, искрится и переливается маленькими алмазами.

Бессонова Елена Вот и прошла половина зимы. Кончились новогодние праздники. Но воспоминания от них остались… В это Рождество мы с мамой ходили в лес. Солнце стояло невысоко. Небо было голубое. Нетронутый снег мерцал на солнце. Все деревья были покрыты ледяной корой. Высоко над головой кроны берёз позвякивали ледяными веточками. Народу в лесу было немного. Мы пошли вглубь леса к кормушке для белок. Проваливаясь в снегу, мы дошли до кормушки и насыпали в неё орешков. Вокруг много беличьих следов. Многие приносят сюда гостинцы для белок и птиц Зимние дни короткие. Когда мы шли обратно, низкое солнце бросало косые лучи на снег. Небо розовело. Весь лес был как на сказочной картинке.

Хрипункова Валерия Однажды в новогодние каникулы, отдыхая в Подмосковье, я встала рано утром. Выглянув в окно, я обомлела: все деревья были во льду, каждая снежинка сверкала, как драгоценный камень. Одевшись, я вышла на улицу и…сразу же упала. Дело в том, что ночью шёл дождь, а к утру подморозило. И теперь на дорогах гололедица, а окружающий нас мир прекрасен как никогда. Встав на ноги, я услышала отчётливый лай, огляделась, но ни одной собаки рядом не было. И вдруг…ко мне на заледенелую тропинку выбежала белая дворняжка! Она настолько белая, что в снегу её просто невозможно было заметить. Виляя хвостом, она побежала вслед за мной, смешно скользя по замёрзшей тропинке. Весь день я гуляла по лесу и любовалась его красотой

Афанасьев Михаил Эта зима выдалась необычной. С начала декабря мы все удивлялись резким перепадам температуры. А за неделю до Нового года Москву накрыл ледяной дождь. Капли мгновенно замерзали, так как температура была минусовая. Улицы превратились в сплошной каток. Все деревья и провода покрылись ледяной коркой. Слой льда достигал нескольких сантиметров. Провода не выдерживали тяжести, рвались и падали на землю. То же самое происходило и с деревьями. Утром я выглянул в окно и увидел, что одно из деревьев упало прямо на две стоявшие во дворе машины. Хозяева бегали вокруг них, но ничего не могли сделать. Мы с папой оделись и пошли на улицу. Вскоре хозяева смогли освободить свои машины. И тут я увидел, как прекрасно это утро! Каждая веточка была словно замурована в ледяной панцирь. Выглянувшее солнце просвечивало сквозь всю эту ледяную красоту, зажигая миллионы огней и переливаясь всеми цветами. Берёзы наклонили свои потяжелевшие за ночь ветви к самой земле. Клёны и липы сбросили мелкие веточки, пытаясь освободиться от ледяного плена. Только маленькая ёлочка, растущая во дворе нашего дома, стояла прямо и ровно. Она уже готовилась к празднику и ждала, когда мы украсим её к Новому году.

Билялова Диана Нажимает мороз, но уже прикрыта земля пушистым снеговым одеялом, берегущим ее тепло, берегущим жизнь растений и животных. Если не поскупилась зима набросить этот покров пораньше, то сейчас под ним в бору, и в дубраве, а местами даже в поле незамерзшая, влажная земля. Острый прут свободно входит в нее. Время долгих ночей - полночь года. Время самых долгих ночей. Мало света, да еще низкие тучи укорачивают и без того коротенькие дни. И хотя бывает тепло, молчаливы в эту пару птицы. Какие там песни: синицы пересвистываются вполголоса да корольки попискивают. Угрюмую тишину леса разгоняет немного стук большого пестрого дятла на "кузнице". Он и в прошлом году стучал здесь, и раньше тоже. Дятел-то, может, уже и не тот, но место очень удобное. Загнав в станочек сосновую шишку, птица бьет ее клювом с такой силой, что размочаливает крепко сжатые чешуйки, доставая из-под них вкусные орешки. Раздолбив одну и оставив ее в станочке, через минуту возвращается со свежей. Прижмет ее грудью к дереву, выбьет и выбросит старую, заложит принесенную и без примерки начинает долбить ее. У дороги через ключ в окружении стройных сосен стоят дубы-братья, четверо близнецов. Подножие их завалено разбитыми шишками. Здесь дятлы бьют шишки двадцать, а может, и больше зим. Кузницы не только на деревьях. Под любым из столбов, что прошагали через лес к поселку, битые шишки. Рассохлась, треснула верхушка столба - готовая кузница. То ли мало дятлу сосновых семян, то ли однообразия не любит, но обязательно найдет сухое или усыхающее дерево, под корой которого поселились короеды или насекомые. Поскачет по стволу, прикладывая то одно ухо, то другое. Прислушивается: может, кто-то еще точит дерево изнутри. Нет. Проморожено дерево насквозь, приходится начинать наудачу.

Очерк на тему однажды мне довелось увидеть

Ответы:

Однажды я шёл по рынку и увидел невдалеке парня лет 20 в футболке националистического содержания. Я буквально подскочил к нему с едва скрываемым негодованием и как можно сдержаннее попросил его никогда больше не показывать таким образом своё невежество. На его удивление я пояснил чуть ли не криком "Я не люблю национализм!". Потому что я уважаю нашу многогранную культуру, наших предков, нашу историю. Люди в России испокон веков руководствовался собственной внутренней энергией, и им в корне чужды деструктивные идеи национализма. Пожалуй, только суровый образ жизни русского человека обуславливает подобное внутреннее самосознание. Я призываю всех людей не скрывать негативного отношения к подобным группировкам вредоносных молодых людей. Говорить о нежелательной деятельности подобных ему нужно открыто и смело. Прямо в лицо. Только так и возможно их искоренить.

Похожие вопросы

  • Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях и укажите тип каждой реакции: 1. Сu(NO3)2=CuO+NO2+O2 2. H2S+O2=SO2+H2O 3. K+H2O=KOH+H2 4. P+O2=P2O5 5. Al+Cr2O3=Al2O3+Cr 6. ZnCl2+NaOH=Zn(OH)2+NaCl
  • симптомы ангины, ээто нужно по биологии
  • Для зимнего сада купили шесть одинаковых орхидей и один розовый куст за 175 рублей. Сколько стоила одна орхидея, если вся покупка стоила 1711 рублей.спасибо
  • каким вам представляется лирический герой стихотворения А.С. Пушкина Цветы последние милей Роскошных первенцев полей. Они унылые мечтанья Живее пробуждают в нас. Так иногда разлуки час Живее сладкого свиданья.
  • Цена яблок -30 р., цена груш-40 р., а) на сколько процентов груши дороже яблок? б) на сколько процентов яблоки дешевле груш?
  • 1.Как вы думаете,отчего заболела1.Как вы думаете,отчего заболела маленькая Надя и что помогло ей поправиться? 2. История,рассказанная А.И.Куприным,необычна и в тоже время,читая рассказ,мы видим,что всё это могло быть на самом деле.Почему? 3.Герои многих рассказов Куприна-не только дети,но и животные(слон Томми,пудель Арто,кошка Ю-ю),причём животные у Куприна всегда добры,справедливы,самоотверженны.Подумайте,каким показан в рассказе слон?Почему так подробно даётся его описание?
  • найдите производную функции y=(2x+3)^5
  • помогите пожалуйста два юных любителя химии провели опыты. в пламени газовой горелки прокалили красную медную пластинку и получили на ее поверхности налет черного цвета. растворили его в соляной кислоте и получили зеленый раствор. мнения о сущности происходящего разделились. один считал, что произошло химические реакции, другой что происходили и физические процессы. какие явления, и при каких условиях протекали? напишите уравнения реакции

Тропинка всё дальше уводила в лес. Ни конец она привела меня на берег крутой лощины. Я уже хотел повернуть назад, но тут увидел на дне лощины какого-то зверьки. Он воровато озирался по сторонам и что-то усердно выискивал в невысокой траве. Вначале я подумал, что это собака. Но уж больно зверёк отличался от пса. То ли густой длин ной шерстью, то ли горбатой спиной. Она от головы круто вздымалась вверх и так же круто опадала сзади.

Стараясь не спугнуть зверька, я спустился в лощину. Занятый охотой, незнакомец, казалось, совсем на меня внимания не обращал и преспокойно занимался своим делом.

И тогда я громко свистнул. Удивлённый этим, зверёк смешно приподнял свою мордашку ввеpx, понюхал воздух с разных сторон, по­крутил головой и вприпрыжку пустился наутёк вверх по лощине.

Я побежал за ним вдогонку. Лощина по­середине была сильно размыта дождями и уступами поднималась вверх. Беглец оказался плохим бегуном. Догнал я его у очередного водопада, стенки которого круто поднимались вверх. Да и зверёк уже выдохся и не помышлял о спасении. Он лежал на дне промоины, уткнувшись острой мордочкой в глинистую стенку, и запалённо дышал.

Я стал прикидывать, кто же мой знако­мец. Конечно, это был енот. За последние годы их развелось много, и встретить в наших лесах это животное уже не такая редкость.

В погожие осенние дни зверёк выходит на охоту, чтобы побольше нагулять жиру на дол­гую зиму.

Вот такую встречу подарил мне осенний лес. (227 слов)


На этой странице искали:

  • очерк на тему Однажды мне довелось увидеть
  • сочинение на тему однажды мне довелось увидеть
  • однажды осенью я шла дворами сочинение
  • сочинение на тему однажды осенью
  • сочинения на тему однажды

Причастная глаголу

в образе прилагательного.

В. Даль

ЦЕЛИ УРОКА: Слайд 2

1. Закрепление полученных знаний о действительных и страдательных причастиях.

2. Выработать умение производить разбор причастий.

ЗАДАЧИ УРОКА: Слайд 3

1. Закрепить умение находить причастия в тексте.

2. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания при причастном обороте.

3. Развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Слайд 4

1. Аксакова. Слайд 5

2. Текст «Очерк зимнего дня» . Слайд 6

3. Репродукция картины «Зима». Слайд 7

ХОД УРОКА

1. Урок начинается с чтения учителем наизусть следующих строк П. Чеснокова:

Вот свойство мое обязательное;

Склоняюсь я, как прилагательное.

На все вопросы его отвечаю,

Глагол по значению напоминаю.

О чем эта загадка?

Давайте обратим внимание на эпиграф к уроку, записанный на доске.

Как понять смысл этого высказывания?

Что значит «причастный»?

2. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы повторим изученное о причастии.

v Беседа (фронтальная) по вопросам:

· Что такое причастие?

· Назовите общие признаки причастий и прилагательных.

· Действительные и страдательные причастия.

· Признаки глагола.

· Отличительные признаки причастий и прилагательных.

· Что такое причастный оборот?

· Назовите суффиксы действительных и страдательных причастий.

v Словарная диктовка с графическим обозначением написания НЕ и суффиксов причастий (проверка по цепочке)

Нераспустившийся цветок, непрочитанная книга, ненаписанное письмо, нескошенный луг, непроверенная работа, не исправленная вовремя ошибка, роман не дописан, телефон не отремонтирован, калитка не закрыта, не написанное им сочинение, трава не скошена, ничем не нарушаемая тишина, письмо не отправлено.

3. Работа с текстом (раздаточный материал). Слайд 8

v Беседа

Давайте послушаем тех, кто прочитал очерк внимательно, с большим интересом.

Так что же необыкновенного было в той зиме, о которой спустя 45 лет вспоминает писатель, из-за чего она на десятилетия запомнилась автору?

Почему в названии произведения присутствует слово «очерк» ? (жанр произведения - очерк, потому что оно основано на документальных фактах)

v Запись в тетрадях

(Выписать предложения с причастными оборотами, объяснить постановку знаков препинания в них, подчеркнуть причастные обороты как члены предложения. Указать определяемое слово, слова, которые зависят от причастия, обособленные и необособленные причастные обороты)

Текст:

В 1813 году с самого Николина дня установились трескучие декабрьские морозы. Стужа росла с каждым днем. Птица мерзла на лету и падала на землю уже окоченелою. Вода, взброшенная вверх из стакана, возвращалась оледенелыми брызгами и сосульками, неприкрытая земля промерзла. Воздух был сух, тонок, жгуч, пронзителен, и много хворало народу от жестоких простуд и воспалений; месяц ходил по небу, сопровождаемый крестообразными лучами.

Все молились о снеге. И благодатный снег начал большими клочьями опускаться на землю. Радостно смотрели крестьяне на порхающие в воздухе пушистые снежинки. Падающий снег начинал закрывать все предметы. Я ходил по дорожкам, осыпаемый снежными хлопьями. Предметы утонули в потемневшем воздухе. Я вошел в дом и там долго стоял у окошка, покуда уже нельзя было различить опускающихся снежинок…

4. Лингвистический эксперимент

Поменяйте местами причастный оборот и определяемое слово. Что изменилось в постановке знаков препинания? (Постановка знаков препинания при причастном обороте зависит от того, где находится причастный оборот по отношению к определяемому слову).

5. Задания классу

Выпишите из очерка действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, распределите их в четыре колонки, выделите суффиксы причастий.

порхающий – порхать (1 спр.)

зависящий – зависеть (2 спр.)

Назовите глаголы, от которых образованы данные причастия.

Как определяется вид причастия? (по глаголу, от которого оно образовано)

Чем отличается причастие от глагола? (не спрягается)

Какова роль причастий в описании? В текстах какого стиля употребляются причастия?

(Причастия придают описанию точность и выразительность, делают речь более богатой и яркой. Употребление причастий характерно для текстов художественного, научного стилей речи).

6. Дифференцированные задания

Тема зимней природы нашла свое отражение не только в произведениях русских писателей, зимнюю природу любили писать русские художники. Перед вами репродукция картины известного русского художника «Зима».

v Составьте 3-4 предложения с причастными оборотами, пытаясь описать то, что изображено на полотне «Зима».

Укажите действительные и страдательные причастия в тексте. Подчеркните причастный оборот как член предложения (два ученика у доски)

v Задания по карточкам. Слайд 9

Карточка №1

Вставить пропущенные буквы.

Аппарат, управля..мый на расстоянии; фотографии, получе..ые с помощью новейших приборов; выполне..ая программа исследования ; завис..щий от родителей, закле..нный конверт.

Карточка №2

Вставить пропущенные знаки препинания.

Листья блистающие золотом; тронутый утренником осенний лист; возле полянок усеянных брусникой ; деревья одетые в нарядный убор; пылающие золотом вершины берез; осины трепещущие на ветру; расшитый золотом ковер.

Карточка №3

Раскрыть скобки.

(Не) замеченная ошибка; гласные, (не) проверяемые ударением; (не) продуманный ответ; решение (не) продумано; работа (не) закончена; (не) законченное сочинение; еще (не) прочитанная книга; (не) спавший от боли; движение (не) прекращено.

v Синтаксический разбор предложений:

За окном, освещенным лунным светом, тускло серебрилось пшеничное поле.

Черной рекой вилась между отлогими холмами разъезженная машинами дорога.

7. Объяснительный диктант. Графически объяснить знаки препинания в причастных оборотах.

Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца, и часто останавливались, пораженные его красотой. На пожелтевшей траве лежат опавшие листья. Березы покрыты золотой листвой, сверкавшей на солнце. Прекрасны клены, одетые в багряную листву, желтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шурщащие под ногами.

8. Проверка дифференцированной работы.

9. Контрольная работа по вариантам. Слайд 10

1 вариант

1. Укажите, в каких случаях НЕ со словами пишется слитно, выпишите только эти примеры.

(Не) установленные до конца причины; (не)улыбающееся лицо; (не)видимый в облаке пыли; окна (не)вымыты; (не)забываемые воспоминания; (не)годующий от гнева командир; (не)скошенные луга.

2. Спишите, вставьте одну или две – Н-. Графически укажите, в каких случаях следует писать две –Н-.

Украше..ая елка, елка украше..а, краше..ый забор, раскраше..ые узоры, подкраше..ые ресницы, краше..ая масляной краской крыша.

3. Составить два предложения так, чтобы слово соле..ый было в них разными частями речи.

4. Составить два предложения так, чтобы причастие (не) улыбающийся имело два разных написания.

2 вариант

1. Укажите, в каких случаях НЕ со словами пишется слитно, выпишите только эти примеры.

Хлеба (не)сжаты; (не)слышимые из-за гула самолетов; (не)выполненные обязательства; (не)выгорающая на солнце краска; (не)расчищенные вы саду дорожки; (не)смеющиеся ребята, (не)узнаваемые лица.

2. Спишите, вставьте одну или две –Н-. Графически укажите, в каких случаях следует писать две –Н-.

Высуше..ые ягоды, белье высуше..о, суше..ые грибы, подсуше..ый хлеб, засуше..ые растения, суше..ый на солнце чернослив.

3. Составить два предложения так, чтобы слово вяза..ый было в них разными частями речи.

4. Составить два предложения так, чтобы причастие (не)расчищенный имело два разных написания.

10. Домашнее задание. Напишите очерк на одну из тем: « Однажды мне довелось увидеть…», « Я никогда не забуду…» Постарайтесь включить в свой очерк предложения с причастными оборотами. Слайд 11



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ