Для того чтобы легко и свободно общаться на английском языке, нужно иметь достаточный лексический запас, а так же уметь быстро подбирать необходимые слова. Простой способ увеличить словарный запас - это выучить суффиксы существительных в английском языке.
Прежде чем говорить о суффиксах существительных, необходимо разобраться, что такое суффикс. Под данным термином понимается значимая часть слова, которая следует сразу после корня. Иными словами, слово - это конструктор, состоящий из нескольких элементов, которые прочно соединены между собой и при надобности легко разъединяются. Суффикс - один из этих элементов. Его можно присоединить или наоборот - отъединить от слова. При этом конструкция «слово» не разрушается, меняется только её форма - звучание, написание и лексическое значение:
Суффикс имеет две функции. Первая - формообразующая, которая участвует в образовании новых грамматических форм: clever (умный) - cleverest (умнейший) (суффикс -est участвует в образовании превосходной степени прилагательного). Вторая - словообразующая, необходимая для образования новых однокоренных лексических единиц: to write - writer (писать - писатель).
У имени существительного, как самостоятельной части речи, есть свои суффиксы. Они способствуют образованию новых слов. В таблице “Суффиксы существительных” в английском языке представлены самые продуктивные и их общее значение:
Суффикс |
Значение |
Примеры |
Ist (-an, -ian, -ean) |
Национальная принадлежность, принадлежность к политической партии, течению) |
Scientist (учёный), communist (коммунист), Russian (русский), historian (историк) |
Er (-or, -eer, -ee, -ant, -ier, -ar) |
Профессия, занятие, должность |
Writer (писатель), speaker (оратор), inspector (инспектор), dreamer (мечтатель), employee (служащий), engineer (инженер) |
Принадлежность к определённому учению или политической партии |
Buddhism (буддизм), fascism (фашизм), nationalism(национализм) |
|
Итог работы, результат труда |
development (развитие), punishment (наказание) |
|
Hood (-ship, -cy) |
Определённое состояние, уровень отношений |
Boyhood (отрочество), orphanhood (сиротство), friendship (дружба), infancy (младенчество) |
Ness (-dom, -y, -ancy, -ency, -ity, -ty) |
Определённое состояние или качество |
Boredom (тоска), Wisdom (мудрость), darkness (темнота), prettiness (привлекательность), clarity (ясность), gaiety (весёлость) |
Al, -ation, -sion, -tion, -ition, Ance, -ence, -ing, -age |
Очевидный результат, состояние, процесс |
Regulation (регулирование), attention (внимание), barrage (заграждение), shortage (нехватка) |
Раздел науки |
Mathematics (математика), physics (физика) |
|
Место работы, занятия или состояние |
Laboratory (лаборатория), observatory (обсерватория) |
|
Абстрактные понятия |
Authority (власть), |
|
Женский род |
На написание этой статьи меня подтолкнуло слово independent. Постоянно допускаю одну и ту же ошибку, как бы часто я его не встречала. Каждый раз выходит из-под моего пера independant . И каждый раз льщу себе тем, что так на меня влияет (относительное) знание французского языка (сравните ind?pendant ), но мы-то с вами знаем, что это самообман. Подобные суффиксы – ance /– ence и соответственно - ant /- ent , а также - ancy /-ency продуктивны и часто вызывают орфографическую путаницу. Например, согласно OEC (Oxford English Corpus) ошибочное написание independant обнаружено в таких изданиях как The Guardian, American Zoologist и пр., статьи которых всегда подлежат пруфридингу. Всего примеров OED приводит ровно 737. Конечно, радует тот факт, что даже журналисты допускают ее. Вроде как, нам тогда подавно позволено писать independant . Но задумайтесь: даже если правила существуют для того, чтобы их нарушать, наш ум очень предвзят, многие отшатываются в ужасе от текста с орфографическими ошибками и мгновенно формируют нелестное мнение о писавшем. Это можно даже назвать дискриминацией неграмотных! Ну, и поделом. Орфографические ошибки в вашем тексте могут заставить читающего задуматься о вашей компетентности и общем состоянии интеллекта.
Почему мы путаем эти суффиксы?
Потому, что в разговорной речи они звучат совершенно одинаково, ибо всегда безударны, а гласная в них – так называемая нейтральная «шва» /?/. Однако есть несколько простых правил, которые помогут вам выбрать: a или e, вместо того, чтобы каждый раз рыться в словаре.
- ance или – ence ?
Эти суффиксы образуют существительные и обозначают качество или состояние (e.g. ignorance ) или действие (e.g. emergence ). Их написание в большинстве случаев зависит от слов, от которых они образованы.
- ance
- y , - ure , или – ear , то к нему прибавляется суффикс –ance . Например, apply – appliance; assure – assurance; appear – appearance .
2. Если существительное происходит от глагола, оканчивающегося на –ate , то оно в большинстве случаев приобретает суффикс –ance: deviate – deviance; hesitate – hesitance etc.
3. Если корень слова заканчивается на c (звучащую как/k/ как в слове cab) или g (/g/ как в слове get), то используется суффикс –ance: significance; elegance .
4. Что касается остальных случаев употребления –ance , то они не подлежат никаким правилам, и их легче просто запомнить. Например, abundance, guidance, resistance, resemblance и пр.
- ence
1. Если существительное образовано от глагола, заканчивающегося на – ere , то к нему прибавляется суффикс -ence . Например, adhere – adherence, interfere – interference . Я уже слышу, как вы спрашиваете меня негодуя: почему же perseverance пишется с –ance , если оно образовано от persevere ? Это исключение, смиритесь с этим.
2. Если существительное происходит от глагола, оканчивающегося на ударный суффикс –er , то оно приобретает суффикс –ence: confer – conference; prefer – preference, transfer – transference etc.
Обратите внимание на то, что difference пишется с –ence несмотря на то, что в глаголе differ ударение падает на первый слог.
3. Если в слове присутствуют –cid-, -fid-, -sid- или –vid- , стоящие прямо перед конечным суффиксом, то этим конечным суффиксом будет –ence . Например: confidence, evidence, residence.
4. Если корень слова заканчивается на c (/s/ как в слове cell) или g (/dg/ как в слове gin), то используется суффикс –ence: indulgence, licence . Тут не обойтись без исключений, как например: vengeance .
5. И опять же некоторые слова не подчиняются никаким правилам, и их нужно просто запомнить: absence, excellence, patience, sentence и т.д.
- ancy или – ency ?
При помощи этих суффиксов образуются существительные, обозначающие качество или состояние. Например, infancy или fluency.
Правила правописания такие же как и у –ance/-ence . Например:
-ant
или
–ent?
Суффиксы -ant и –ent используются для образования:
Прилагательных, обозначающих качество или состояние: arrogant, convenient, different etc.
Существительные, обозначающие исполнителя действия, то есть агента: accountant, resident etc.
Действуют те же правила, например:
Dependent/dependant
и
pendant/pendent
Написание данных прилагательных зависит от части речи, к которым они принадлежат.
Начнем с dependent/dependant:
Ситуация с pendant/pendent немного проще. Pendant может быть и прилагательным и существительным (She wore a silver pendant; pendant catkins ), в то время как pendent – это только прилагательное (pendent catkins ).
Согласна, что на первый взгляд кажется, что легче каждый раз проверять или просто выучить написание слов, чем применять эти правила. Но это не так. Правила, относящиеся к одной паре суффиксов, например, -ence и –ance , действуют и с остальными, и это значительно облегчает нашу задачу. Так, будучи уверенным в написании competence, вы не ошибетесь в competent и competency.
Соблюдайте правила! Но и не бойтесь экспериментировать.
Если вы определили, что перед вами существительное с окончаниями «-ER» и «-OR», то это конкретное существительное, указывающее на человека (профессия, род занятий, место жительства) или на предмет (инструмент, прибор, механизм, приспособление).
Суффикс «- ER» родом со староанглийского и является продуктивным. Суффикс «- ER» придает существительному следующие значения.
1. Присоединяется к глаголу и обозначает человека, занимающегося тем видом деятельности, на который указывает основа глагола. Это может быть название профессии, должности, чина или ремесла.
Например:
to BUILD = строить + ER = BUILDER = строитель;
to DRIVE = управлять машиной, автомобилем + ER = DRIVER = шофер, водитель;
to BAKE = выпекать хлеб + ER = BAKER = пекарь;
to WELD = сваривать (металл) + ER = WELDER = сварщик;
to DANCE = танцевать + ER = DANCER = танцор;
to SELL = продавать + ER = SELLER = продавец;
to DESIGN = проектировать, делать эскизы (одежды, обуви) + ER = DESIGNER = проектировщик; дизайнер;
to COMMAND = командовать + ER = COMMANDER = командир;
to PAINT = красить, заниматься живописью + ER = PAINTER = маляр, художник;
to TEACH = обучать, преподавать + ER = TEACHER = преподаватель, учитель;
to WEAVE = ткать + ER = WEAVER = ткач;
to TURN = вращать, вертеть + ER = TURNER = токарь;
to WEIGH = взвешивать + ER = WEIGHER = весовщик;
2. Присоединяется к глаголу и обозначает человека, выполняющего действие, выраженное глаголом. Но это не является профессией, а просто род деятельности. Иногда такие существительные невозможно перевести буквально, тогда перевод выражается словосочетаниями.
Например:
to BEGIN = начинать + ER = BEGINNER = новичок, начинающий;
to OWN = владеть, обладать + ER = OWNER = владелец;
to SLEEP = спать + ER = SLEEPER = спящий, соня;
to EAT = есть, поглощать + ER = EATER = едок;
Часто встречаются составные существительные.
Например:
CINEMA-GOER = тот, кто часто ходит в кинотеатр, любитель кино, кинозритель;
THEATRE-GOER = тот, кто часто ходит в театр, театрал, театральный зритель;
NEW-COMER = незнакомец, вновь прибывший, новичок;
EARLY-RISER = тот, кто рано просыпается, “жаворонок”.
LATE-RISER = тот, кто поздно просыпается, «сова»;
SCHOOL-LEAVER = тот, кто заканчивает школу, выпускник школы, абитуриент.
CHESS-PLAYER = шахматист, шахматный игрок.
STORY-TELLER = рассказчик, сказочник, выдумщик
WATCH-MAKER = часовщик;
BOOK-LOVER = книголюб;
TIME-WASTER = тот, кто тратит время понапрасну;
PLEASURE-SEEKER = искатель развлечений, искатель удовольствий;
RIGHT — HANDER = правша;
LEFT — HANDER = левша;
3. Указывает на человека, живущего в определенной местности или населенном пункте.
Например:
LONDON —> LONDONER = житель Лондона;
NEW-YORK —> NEW-YORKER = житель Нью-Йорка;
ISLAND —> ISLANDER = житель острова, островитянин;
VILLAGE —> VILLAGER = житель деревни, села;
COTTAGE —> COTTAGER = житель загородного дома;
RANCH —> RANCHER = житель ранчо;
SOUTHERN —> COUTHERNER = южанин;
FOREIGN —> FOREIGNER = иностранец;
STRANGE —> STRANGER = незнакомец, иностранец;
HIGHLAND —> HIGHLANDER = житель гор, горец;
4. Обозначает предметы, с помощью которых выполняется действие, выраженное глаголом. Это могут быть инструменты, приспособления, приборы, механизмы или оборудование.
Например:
to CONTAIN = вмещать + ER = CONTAINER = контейнер;
to CONTROL = регулировать, контролировать + ER = CONTROLLER = регулятор;
to BOIL = кипятить, нагревать + ER = BOILER = нагреватель, бойлер;
to MIX = смешивать + ER = MIXER = миксер; смеситель;
to BURN = гореть, жечь + ER = BURNER = горелка;
to CUT = резать + ER = CUTTER = резец, режущий инструмент;
to RACE = состязаться в скорости + ER = RACER = гоночная машина;
to GRIND = молоть, перемалывать + ER = GRINDER = кофейная мельница, дробилка;
to EXTINGUISH = гасить, тушить + ER = EXTINGUISHER = гаситель, огнетушитель;
to PROPEL = приводить в действие + ER = PROPELLER = пропеллер;
to RECTIFY = исправлять, очищать + ER = RECTIFIER = очиститель, выпрямитель;
to MAGNIFY = увеличивать + ER = MAGNIFIER = увеличительное стекло, лупа;
Суффикс «- OR» родом с латыни и является непродуктивным. В основном он указывает на существительные, относящиеся к науке и технике. Суффикс «-OR» придает существительным те же значения, что и суффикс «-ER», исключая обозначение человека, живущего в определенной местности.
1. Обозначает профессию, ремесло, чин, должность человека.
to ACT = играть в театре + OR = ACTOR = актер;
to DOCTOR = лечить, заниматься врачебной практикой = DOCTOR = врач, доктор;
to DIRECT = руководить + OR = DIRECTOR = руководитель, директор;
to TRANSLATE = переводить с одного языка на другой + OR = TRANSLATOR = переводчик;
to CONDUCT = сопровождать, вести; дирижировать оркестром + OR = CONDUCTOR = кондуктор, проводник; дирижер оркестра;
to PROFESS = обучать, преподавать + OR = PROFESSOR = преподаватель, профессор;
to CONSTRUCT = конструировать, строить + OR = CONSTRUCTOR конструктор, строитель;
to EDIT = редактировать + OR = EDITOR = редактор;
to INSPECT = инспектировать, обследовать + OR = INSPECTOR = инспектор, ревизор;
to SAIL = плавать на судне, плавать под парусами + OR = SAILOR = матрос, моряк;
to INVENT = изобретать, придумывать + OR = INVENTOR = изобретатель, выдумщик;
to GOVERN = управлять, править + OR = GOVERNOR = управитель; губернатор;
2. Обозначает род занятий человека , выраженное глаголом. Но это не связано с профессией или ремеслом.
Например:
to VISIT = посещать, навещать, наносить визит + OR = VISITOR = посетитель, визитер;
to NARRATE = рассказывать, повествовать + OR = NARRATOR = рассказчик;
to DEMONSTRATE = демонстрировать + OR = DEMONSTRATOR = демонстрант, участник демонстрации;
to CREATE = творить, создавать + OR = CREATOR = творец, создатель, автор;
to SPECULATE = размышлять, спекулировать + OR = SPECULATOR = мыслитель, спекулянт; тот, кто играет на бирже;
3. Обозначает предметы, с помощью которых выполняется действие, выраженное глаголом. Это могут быть инструменты, приспособления, механизмы, приборы.
Например:
to GENERATE = порождать, генерировать + OR = GENERATOR = генератор;
to ELEVATE = поднимать + OR = ELEVATOR = лифт;
to INDICATE = указывать, показывать + OR = INDICATOR = индикатор, указатель;
to PERFORATE = сверлить + OR = PERFORATOR = перфоратор;
to VENTILATE = вентилировать, проветривать + OR = VENTILATOR = вентилятор;
to PROTECT = защищать + OR = PROTECTOR = протектор;
to SEPARATE = отделять + OR = SEPARATOR = сепаратор;
to CALCULATE = проводить вычисления + OR = CALCULATOR = калькулятор;
to RADIATE = излучать + OR = RADIATOR = радиатор;
to COMPRESS = сжимать + OR = COMPRESSOR = компрессор;
ОБРАТНЫЙ ХОД . По звучанию слов в русском языке можно догадаться от какого английского глагола они произошли. Таких слов очень много в нашем обиходе и было бы глупо искать их в словаре. Все знают значения таких слов, как ЛИДЕР, МЕНЕДЖЕР, ДИРЕКТОР, РАДИАТОР, АККУМУЛЯТОР, ДЕКОРАТОР, ИНСПЕКТОР, ИНДИКАТОР, КАЛЬКУЛЯТОР, СЕПАРАТОР, МИКСЕР, КОМПЬЮТЕР, ПРОТЕКТОР. Каждому из этих слов соответствует английский глагол, значение которого понятно без перевода.
Это урок из цикла и в нем мы рассмотрим распространенные суффиксы существительных: -er/or, -tion, -ing, -ness, -ence/ance (5) . Упражнения помогут вам понять, как образуются существительные в английском языке, а также подготовиться к экзаменам по английскому языку в виде ОГЭ и ЕГЭ.
Копирование данной статьи для размещения на других интернет-ресурсах запрещено. © сайт
Запомните эти 5 основных суффиксов. Далее остановимся поподробнее на каждом из них.
verb + Ʌ = noun
Запомните три суффикса -er (-or), -tion, -ing, при помощи которых существительные образуются от глагола.
adj + Ʌ = noun
Запомните два суффикса: -ness, -ence (ance), при помощи которых существительные образуются от прилагательного.
-ness & -tion — самые распространенные суффиксы существительных.
foolishness, happiness, seriousness, illness, readiness, richness, strangeness, carelessness, whiteness, cleverness, greatness, brightness
Примечание. Обратите внимание, что буква «y», как правило, встречается на конце слова, в середине же слова используется ее дублер – буква «i»: happi ness — happy.
Упражнение 2. Суффикс –tion и его разновидности -ation /-ion/ -sion/ -ssion. Переведите указанные существительные и укажите глагол, от которого они образованы.
translation, explanation, admiration, celebration, continuation, invitation, pronunciation, exhibition, demonstration, conversation, competition, communication
Упражнение 3. Суффикс –tion. Перефразируйте предложение, используя вместо существительного, образованный от него глагол.
ПРИМЕР. Their acting was very good. —— They acted very well.
1. His collection of books was mainly on art.
2. The farmer’s quick actions saved the building from fire.
3. Her translation of the poem was so good that the professor invited her to take part in a translation contest.
4. The teacher’s explanation of the task was clear to everybody.
Упражнение 4. Отгадай суффикс и образуй с помощью него существительные. Переведи их.
Упражнение 5. Суффикс –er. Угадай профессию.
ПРИМЕР. Someone who bakes bread is a baker.
Запомните:
Упражнение 6. Если вы знаете глаголы, то добавив суффикс –tion, вы легко образуете новые слова. Переведите их на русский язык.
Упражнение 7. Суффикс –er/or. Образуйте от данных слов существительные, используя суффиксы: -er/-or.
Запомните: to fail — failure (неудача)
to construct, to direct, to protect, to transport, to fail, to educate, to manage, to govern, to achieve, to build, to sing, to act, to sleep
Упражнение 8. Суффикс –ence/ance. Переведите и запомните пары слов, с суффиксами -ence/-ance:
Привет, Друзья. Между суффиксами и окончаниями в английском языке может возникать путаница (и то, и другое часто называют word endings, «окончания слова»), к тому же английская терминология в этом вопросе немного отличается от русской. Поэтому начнем с основных понятий.
Окончание - это словоизменительная морфема. Оно меняет форму слова, но не его смысл, и несет при этом грамматическую нагрузку:
Суффикс, в свою очередь, является словообразовательной морфемой. Суффиксы в английском языке создают новые слова, либо меняя смысл исходного, либо преобразуя одну часть речи в другую:
Окончаний в английском языке очень мало - это -s (-es), -ed и -ing. Суффиксов в английском - огромное множество. В этой статье мы рассмотрим лишь самые часто встречающиеся.
1. Суффикс -er (-or)
1) Этот суффикс служит для образования существительных от глаголов (инфинитив без to + -er, -or). Существительное с таким окончанием обозначает или устройство, производящее действие, выраженное глаголом, от которого оно образовано, или лицо, выполняющее это действие.
Если глагол оканчивается на е, то присоединяется только буква r, например:
Следует помнить, что часто приходится прибегать к описательному переводу существительных, имеющих суффикс -er, -or, например:
2. Суффикс -ist
Это очень распространенный суффикс, образующий существительные, обозначающие профессионалов, сторонников общественного или научного направления. Он может присоединяться к существительным и прилагательным.
3. Суффикс -ian
Существительные с этим суффиксом обозначают национальность или звание и профессию, например:
Russian — русский, academician — академик, musician — музыкант, Darwinian — дарвинист.
Слова, образованные присоединением суффикса -ian, могут переводиться и прилагательными, например:
the Russian language — русский язык
Neo-Darwinian interpretation of evolution — неодарвинистская интерпретация эволюции.
Обратите внимание! Существительные и прилагательные, обозначающие национальность, всегда пишутся с заглавной буквы: Ukrainian, English, Russian, Polish, American.
4. Суффикс -ity (орфографические варианты -ety, -iety)
образует абстрактные существительные со значением состояния, качества, условия. Суффиксу -ity соответствует суффикс -ость, например:
5. Суффикс -ing образует существительные от глаголов, например:
Обратите внимание! Не путайте существительные с окончанием -ing с причастием и герундием
6. Суффикс -hood образует существительные со значением «состояние, положение, качество», например:
7. Суффикс -ment образует существительные, обозначающие действие, например:
Некоторые слова с этим суффиксом приобретают значение совокупности предметов, например:
8. Суффикс -ness образует существительные со значением «состояние, качество», например:
9. Суффикс -у образует абстрактные существительные от глаголов, например:
10. Суффикс -th образует существительные со значением качества, например:
При помощи присоединения суффикса -th существительные образуются от прилагательных, при этом часто происходит изменение корневой гласной буквы, например:
11. Суффикс -ant образует существительные со значением лица и вещества, например:
12. Суффикс -age образует существительные с различными значениями, например:
13. Суффикс -ism является характерным для многих языков, например:
14. Суффикс -urе (-ture, -sure) образует существительные, обозначающие процесс, например:
Многие существительные, образованные с помощью этих суффиксов, могут иметь значение результата действия в виде предмета, вещества, например:
15. Суффикс -ship образует существительные со значением состояния, положения или свойства, например:
Значение суффикса | Суффикс | Примеры |
---|---|---|
Значение принадлежность человека к политическому течению, профессии или национальности | -ist | specialist (специалист), socialist (социалист), artist (художник)
historian (историк), librarian (библиотекарь), Italian (итальянец) musician (музыкант), Iranian (иранец), Brazilian (бразилец) European (европеец) |
Значение следования учению, теории, политическому движению | -ism | capitalism (капитализм), heroism (героизм), socialism (социализм) |
Значение занятия или должности действующего лица | -ег | teacher (учитель), driver (водитель), writer (писатель)
inventor (изобретатель), actor (актер) employee (служащий), referee (спортивный судья) auctioneer (аукционист), mountaineer (альпинист) servant (слуга), assistant (ассистент), student (студент) beggar (нищий, попрошайка) drunkard (пьяница, алкоголик) financier (финансист) |
Значение результата действия | -ment | achievement (достижение), arrangement (соглашение)
decade (декада), blockade (блокада) |
Значение определённого состояния, режима, степени отношений | -hood | brotherhood (братство), childhood (детство)
leadership (руководство), partnership (партнёрство) policy (политика), accuracy (точность), infancy (младенчество) supremacy (превосходство) |
Значение действия, состояния, процесса, результата | -age | shortage (нехватка), leakage (утечка), marriage (брак, супружество)
hunting (охота), painting (покраска) silence (молчание), difference (различие) importance (важность), resistance (сопротивление) collection (собрание, коллекция), dictation (диктант, диктовка) competition (соревнование) preparation (подготовка), hesitation (сомнение, колебание) decision (решение), division (деление) removal (удаление), arrival (прибытие), refusal (отказ) |
Значение качества или состояния | -dom | freedom (свобода), kingdom (королевство), wisdom (мудрость)
readiness (готовность), darkness (темнота), kindness (доброта) activity (активность), safety (безопасность) possibility (возможность), nationality (национальность) brilliancy (блеск, великолепие), constancy (постоянство) fluency (беглость), dependency (зависимость) perjury (лжесвидетельство), modesty (скромность) |
Значение места действия, занятия или состояния | -ry | bakery (булочная), surgery (кабинет хирурга), cookery (кулинария)
factory (фабрика), laboratory (лаборатория) |
Обозначение той или иной отрасли науки | -ics | physics (физика), politics (политика), mathematics (математика) |
Обозначение лиц женского пола | -ess | waitress (официантка), actress (актриса), poetess (поэтесса)
usherette (билетерша) |
Обозначение национальности | -ese | Chinese (китаец), Japanese (японец) |
Выражение уменьшительного значения или оттенка пренебрежения | -ie | birdie (птичка)
cloudlet (облачко), kinglet (царек) |
Обозначение различных мер | -th | length (длина), growth (рост), depth (глубина) |
Обозначение различных научных понятий | -ture | mixture (смесь)
failure (ошибка, промах) measure (мера) pressure (давление) |
Обозначение общих или отвлечённых понятий, объединений, групп | -ty | safety (безопасность), royalty (монархия)
popularity (популярность) honesty (честность) |
Суффикс, имеющий латинское происхождение | -sis | analysis (анализ), diagnosis (диагноз) |