Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

К сожалению, Россия не та страна, где за неисполнение закона непременно наступает ответственность. Садоводческая среда - один из ярких тому примеров.

Но даже "кривой", как выражаются юристы, и морально устаревший № 66-ФЗ способен подставить такую ножку, что наплевавшему на него не поздоровится.

С момента принятия вышеупомянутого федерального закона, все уставы садоводческих, огороднических, дачных товариществ и садоводческих, огороднических и дачных кооперативов должны были измениться, в соответствии с новыми требованиями, к концу 2003 г.

На деле все иначе. Многие товарищества понадеялись на авось и продолжают своё вне правовое существование. Если взять базу кадастровой стоимости земли в Ленинградской области (2011 г.), то мы увидим, что, например, в самом крупном, в садоводческом плане, Всеволожском районе значится 432 СТ и 303 СНТ - то бишь, незаконны более половины (!). Конечно, сведения эти, скорей всего, устаревшие, и всё же.

Попробуем разобраться, чем же чреват такой непереход из одной организационной формы в другую.
На сегодняшний день термина СТ (садового товарищества) в нашем законодательстве нет. Значит СТ, которые не прошли перерегистрацию в СНТ (садоводческие некоммерческие товарищества), юридически не существуют, то есть не могут вести какую-либо деятельность, в том числе: собирать взносы, оплачивать электроэнергию, воду, заключать какие-либо договора, иметь счет в банке. Но несмотря на это многие и существуют, и заключают, до первого судебного разбирательства.

Тут то и выясняется, что председатель незаконно собирал взносы, платил по "ничтожным" договорам (говоря по- простому, хотя договор и есть, с печатями и подписями, но юридически его не существует), которые стороны не обязаны исполнять и ответственности за неисполнение не несут.

Вроде бы, пока нет никакой ответственности, такие "самостийные" СТ никому не нужны, но это до поры до времени, пока ваша земля вдруг кому-нибудь не понадобится.

Раз СТ юридически больше не существуют (хотя по факту могут даже числиться в ИФНС – еще одна проблема, связанная с ликвидацией юридических лиц), следовательно и земля, которая ранее предоставлялась для организации товарищества, фактически поступила в распоряжение местных органов власти, хотя и осталась в пользовании бывших членов СТ.

С каждым отдельным "товарищем" еще можно юридически разобраться, так как у граждан пока остается право на приватизацию этих земельных участков, хотя проблем с продажей и наследованием просто не счесть. А вот с правом собственности на общее имущество бывшего СТ можно распроститься, так как все это уже отошло местной администрации.
В таких случаях, как правило, признание прав гражданина на собственность осуществляется через суд. Вот тогда-то всё и аукается. Любые справки от СТ в суде рассматриваться не будут, да и само СТ не сможет выступать ни ответчиком, ни третьим лицом.

Я уж не говорю о приказе ФНС РФ от 01.11.2004, который говорит о том, что учредителем СНТ является только правление, а все остальные не могут быть сособственниками общего имущества СНТ. При регистрации юридического лица на каждого учредителя заполняются отдельные бланки. А если в СНТ более 100 - 300 - 500 человек? Вот налоговая и решила упростить себе жизнь.

На сегодня ясно одно: общего понятия о садовых товариществах не существует. Отсюда нескончаемые проблемы и судебные споры, которыми занимаются профессиональные юристы и даже целые юридические отделы. Усугубляет ситуацию и законодательство о государственной регистрации юридических лиц, которое напрямую пересекается с действующим ФЗ о садоводствах, так как все СНТ являются юридическими лицами.

Итак, СТ больше нет, любые договора, заключаемые с ним недействительны, действия председателя, особенно касающиеся денег, незаконны, а граждане имеют проблемы с приватизацией земельных участков и получением свидетельств о собственности на жилые и нежилые строения, а также проблемы со светом, водой, дорогами и пр.

Факт, что ваше СТ не перерегистрировали и не привели устав в соответствие с действующим законодательством РФ, уже нарушение закона. И пока у законодателей не дошли руки до таких СТ, а граждане не лишились своих земельных участков, необходимо все документы привести в соответствие, как можно быстрее приватизировать земельные участки и получить документы на жилые и нежилые строения.

Для чего нужны дачные или садовые объединения: СНТ, ДНТ, садовые или дачные кооперативы? Прежде всего для создания комфортных условий пользования своими личным земельными участками, дачами, садовыми домиками.

Для удовлетворения своих потребностей в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей садоводы и дачники на свои деньги создают имущество общего пользования.

К имуществу общего пользования относятся, дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные и тому подобные сооружения.

В СНТ 1 такое общее имущество создается (приобретается) за счет целевых взносов . Закон, устанавливая обязанность членов СНТ участвовать в создании общего имущества, регламентирует порядок установления целевых взносов и их уплаты. Это является гарантией прав садоводов от злоупотребления органами управления СНТ и отдельными лицами в органах управления товарищества.

Конечно же в настоящей статье речь пойдет не о том, как вообще не платить садовые взносы, а о том, как не платить незаконно установленные целевые взносы, а также противодействовать иным злоупотреблениям при их установлении и взимании.

Ниже, исходя из нашей практики, рассмотрим наиболее распространенные вопросы о целевых взносах.

1. Проверьте, для чего установлен целевой взнос?

Какие взносы должны платить в СНТ?

Закон о садоводческих объединениях 2 предусматривает три вида взносов: вступительный, членский и целевой.

Вид платежа Цель Периодичность
Вступительный взнос На организационные расходы на оформление документации при вступлении в СНТ (абз.6 ст.1 Закона о садоводческих объединениях). Разовый платеж
Членский взнос На содержание имущества общего пользования, оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения (абз.7 ст.1 Закона о садоводческих объединениях). Периодический платеж
Целевой взнос На приобретение (создание) объекта общего пользования (абз.8 ст.1 Закона о садоводческих объединениях). Разовый платеж за каждое создаваемое/приобретаемое общее имущество (может быть разбит на несколько частей).

1 Далее речь пойдет о садовых товариществах, поскольку дачные и огороднические товарищества в вопросах установления и взимания целевых взносов ничем от СНТ не отличаются. Вопросы о взносах в садовые, дачные и огороднические кооперативы будут рассмотрены в отдельных статьях.

2 ФЗ от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Как видно, целевой взнос устанавливается только для приобретения (создания) объектов общего пользования.

Если целевой взнос Вам установлен для иных целей (покрытие судебных расходов, премия председателю правления СНТ, налог на земли общего пользования, организация праздника по случаю сбора урожая и т.п.), установление такого взноса незаконно !

Так, представляя интересы ответчика-садовода по одному из дел, мы добились отказа в иске о взыскании с него в пользу СНТ целевого взноса на покрытие судебных расходов СНТ, понесенных товариществом в судебных спорах с другими садоводами.

2. Кто обязан платить целевой взнос?

Закон о садоводческих объединениях предусматривает, что вступление в СНТ является делом добровольным. Поэтому те садоводы, кто не пожелал стать членом СНТ, ведут садоводство на территории СНТ в индивидуальном порядке .

Исходя из определения целевого взноса (ст.1 Закона о садоводческих объединениях) целевые взносы платятся только членами СНТ .

На практике часто возникают вопросы о том, какие взносы должен платить индивидуальный садовод, должен ли индивидуальный садовод оплачивать целевой взнос?

Индивидуальный садовод не обязан платить ни целевые, ни какие-либо еще взносы, которые устанавливаются в СНТ.

Закон предусматривает лишь право таких садоводов принять участие в расходах на приобретение (создание) объектов общего пользования. В этом случае, размер оплаты за пользование таким имуществом не может для таких садоводов превышать размер оплаты , который устанавливается для членов СНТ (ст.8 Закона о садоводческих объединениях).

Единственное что Вы обязаны платить как индивидуальный садовод – это плата за пользование объектами общего пользования на основании заключенного с СНТ договора.

3. Порядок установления целевого взноса и его размера.

По закону размер взносов в СНТ устанавливается исключительно общим собранием членов СНТ (пп.10 п.1 ст.21 Закона о садоводческих объединениях).

Если целевой взнос установлен иным органом, например, Правлением, такой взнос является незаконным !

На практике, во многих Уставах СНТ полномочия по установлению взносов передаются Правлению или Председателю СНТ. Однако согласно Закону о садоводческих объединениях данный вопрос относится к исключительной компетенции общего собрания членов СНТ, поэтому такое положение Устава будет являться недействительным , так как противоречит закону (п.5 ст.16 Закона о садоводческих объединениях).

В делах, по которым мы осуществляем защиту прав садоводов и дачников, установление целевого взноса Правлением СНТ является самым распространенным основанием для отказа во взыскании задолженности по целевым взносам.

4. Должен ли новый член СНТ, приобретя участок у прежнего члена СНТ, погасить его долги по взносам?>

Распространены случаи, когда при вступлении в СНТ, от нового члена СНТ Председатель требует погасить задолженность по целевым или членским взносам.

Долг может перейти с должника на другое лицо по основаниям, предусмотренным законом, либо по соглашению между прежним членом СНТ и новым членом с обязательным согласием СНТ на такой перевод долга (п.1 ст.392.2, п.1 и 2 ст.391 ГК РФ).

Закон не содержит положений о том, что на нового члена СНТ при приобретении земельного участка переходят долги предыдущего члена СНТ. Поэтому если между старым и новым членом СНТ отсутствует соглашение о переводе долга, требования к новому члену СНТ о погашении долга незаконно !

5. Можно ли взыскать с садовода, утратившего членство в СНТ, задолженность по целевым взносам?

Исходя из нашей судебной практики по защите прав садоводов, полагаем, что на это вопрос необходимо дать отрицательный ответ.

По своей правовой природе целевой взнос – это цена, которую должен уплатить член СНТ для того, чтобы «купить» долю в совместной собственности на объект общего пользования. Например, уплатив целевой взнос на строительство объектов электросетевого хозяйства, член СНТ получает долю в общей собственности на эти объекты.

По закону общее имущество, приобретенное на целевые взносы, может находится в собственности только членов СНТ (п.2 ст.4 Закона о садоводческих объединениях). Если член СНТ, до выхода из СНТ , не уплачивал целевой взнос, то исходя из логики закона, он право собственности на общее имущество не приобрел и, выйдя из СНТ, уже не приобретет. А раз так, то взыскание с него стоимости это доли будет неосновательным обогащением оставшихся членов СНТ , что незаконно (ст.1102 и п.1 ст.1104 ГК РФ).

Кроме того, такое взыскание бессмысленно и с другой точки зрения. Например, суд взыскал с бывшего члена СНТ Иванова 50 000,00 руб. задолженности по целевым взносам на строительство дороги, значит суд признал, что у Иванова возникла доля в совместной собственности на дорогу. В связи с выходом из СНТ ему должна быть возвращена стоимость его доли на дорогу, которая обычно судом признается равной размеру целевого взноса. То есть СНТ, взыскав с бывшего члена СНТ задолженность по целевому взносу за дорогу, должно этот взнос ему же и вернуть в связи с выходом из СНТ.

Получается, что при выходе из СНТ, обязанность уплатить задолженность по целевым взносам у такого садовода прекращается. Задолженность по целевым взносам имеет смысл взыскивать только с действующего члена СНТ, но не с бывшего.

Мы рассмотрели основные проблемы, но далеко не все, с которым сталкиваются в судах садоводы и дачники при установлении, уплате и взыскании с них целевых взносов.

© Ковалев Николай Николаевич

Новый закон о садоводах, вступивший в силу с 01.01.2019 г., изменил правовое регулирование деятельности органов СНТ, в т.ч. Председателя товарищества, которые должны быть отражены в новом Уставе СНТ 2019.

С 01 января 2019 г. вступил в силу новый закон об СНТ - ФЗ от 29.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 01 января 2019 г. наконец вступил в силу новый закон об СНТ - ФЗ от 29.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Новый закон о садоводах изменил правовое регулирование деятельности органов СНТ, в т.ч. Правления садовых товариществ, которые должны быть отражены в новом Уставе СНТ 2019. В связи с этим необходимо перестраиваться работать по новым правилам в т.ч. и Правлению, которое избрано до 01.01.2019 года.

С 01 января 2019 г. вступает в силу ФЗ от 29.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он приходит на смену ФЗ от 15.04.1998 366-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

При оказании юридической помощи садоводам наши адвокаты по СНТ последнее время все чаще сталкиваются со следующим вопросом: «Надо ли новому собственнику земельного участка платить взносы за приобретенный им дачный участок, которые до продажи участка не оплатил прежний собственник»?

Зачастую при разводе недобросовестный супруг пытается вывести бизнес из-под раздела совместного имущества, например, продав доли в совместной компании сторонним лицам по заниженным ценам.

В связи с многочисленными вопросами садоводов наши адвокаты по СНТ разъясняют вопрос о том, возможно ли для организации территории СНТ (иных садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан), а также для раздела земельного участка такого объединения использовать такой документ как «Проект организации и застройки» или он окончательно отменен? Слово нашим дачным юристам.

В связи с многочисленными вопросами садоводов наши юристы по вопросам садовых товариществ хотели бы разъяснить в какие организационно-правовые формы могут преобразовываться садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения?

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.

Человек без адреса подозрителен,
человек с двумя адресами - тем более.

Джордж Бернард Шоу,
британский писатель, драматург

До сих пор многие садоводы думают, что их земельные участки находятся в неком территориальном образовании, называемом всеми территорией СНТ. К такому мнению людей с удовольствием присоединяются местные администрации, региональные союзы садоводов, суды, правоохранительные органы, медицинские учреждения, почта, юридические конторы и прочие, разные организации: контролирующие, проверяющие, накладывающие штрафы, оказывающие услуги за чужие деньги и просто граждане, не связанные с землёй. Такого же мнения придерживаются и депутаты нашей ГД. Помните такую рубрику на канале РенТВ "Территория заблуждений с Игорем Прокопенко"? Так и у нас. Даже телевидение не нужно. Самая настоящая "территория заблуждений с СНТ".

Практически все выше названные организации и учреждения не видят и не хотят видеть граждан, к-е постоянно или временно проживают в жилых домах или строениях, построенных на своих садовых земельных участках, в пределах территории компактно расположенных садовых земельных участков граждан. А это совсем не территория СНТ . Такое положение, вернее сказать, извращённое понимание территориального образования, создаёт для садоводов столько проблем, сколько гражданину, проживающему в многоквартирном доме в городе, и не снилось. Их бы решить да забыть на долгие годы. Но, нет, недосуг.

Причина в том, что сами садоводы и выбранные ими органы управления в садоводческих объединениях продолжают отстаивать права юридических лиц (СНТ, СПК, СНП и пр. контор) на единоличное принятие решений по всем вопросам жизнедеятельности граждан и их имуществу, по совместительству являющихся членами объединений. А ведь только сами граждане и их участки непосредственно, напрямую связаны с садоводством. Именно поэтому годами копившиеся проблемы в СНТ (а теперь уже и ТСН) не решаются. Перечислим основные: энергоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, сбор и вывоз мусора, содержание земли общего пользования, охрана, медицинское обеспечение, безопасность и прочие. Не торопитесь возражать: "А у нас всё решено!" Нет, не решено. СНТ всё перечисленное решает через себя, завязывая все ресурсоснабжающие, обслуживающие и прочие организации на себя. И что из этого получается?

А то, что на выходе мы все имеем следующее: садоводы при условии оформленных прав собственности на садовые земельные участки фактически потребляют все названные выше энергоресурсы и услуги для себя, для личных потребностей, для своего имущества (дом, участок, водяной насос, освещение гаража, сарая и т.д.) А СНТ, как юридическое лицо, как правило, эти ресурсы не использует. Но, при непосредственном потреблении ресурсов, сами собственники земельных участков не имеют никаких прав ни на что, ни на один ресурс, ни на одну услугу. Это напоминает положение рабов в Риме, к-е во всём обязаны и должны по самые уши Риму. А СНТ продолжает устанавливать тарифы, цены, стоимость, собирать дань с людей за всё и вся. "Не нравится - отключим газ". А лучше отключить электроэнергию и сделать из несогласного изгоя. "В СНТ конституция и закон - это я!" - сказал один из председателей одного из калининградских объединений. Понимать нужно наоборот: в этом СНТ закона нет и не будет.

Тема эта обширная, требует вдумчивого разбора и выхода на единственный верный путь. Он заключается в том, что юрлицо, к которому относятся СНТ и все остальные подобные объединения, не имеет отношения к садовым земельным участкам по причине того, что индивидуальные участки принадлежат гражданам на правах собственности либо на другом вещном праве, а значит СНТ (ТСН) не может решать вопросы в целях удовлетворения потребностей собственников чужого для этого СНТ имущества. Имущество физических лиц и юридических лиц обособлены друг от друга (ГК, Часть 1, ст. 18 и ст. 48). Ведь никому в голову не приходит мысль о снабжении электроэнергией, водой, газом, строительстве дорог в ближайшей к объединению деревне (посёлку) за деньги садоводческого объединения. А почему тогда СНТ снабжает этими ресурсами физических лиц и их имущество в отсутствие у самого СНТ этих ресурсов и договоров на право их поставки?

"Как же так, мы все члены объединения и решаем вопросы для себя ?" - возразят некоторые. Нет не так. Садоводы, являясь членами СНТ, являются участниками юридического лица и все рассматриваемые ими вопросы на общем собрании решаются в интересах юридического лица (см. внимательно ст. 21 ФЗ-66 от 15.04.98 г. "Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) "). В указанной статье нет ни одного из 19 пунктов, где бы шла речь об интересах собственника земельного участка. Значит, если решения общим собранием принимаются в интересах третьих лиц (в интересах собственников садовых земельных участков), к-е, повторим, не имеют отношения к СНТ и не привязаны к СНТ, то высший орган управления выходит за рамки своих полномочий. Компетенция общего собрания позволяет решать вопросы только в интересах юридического лица и его членов. А члены СНТ и граждане - собственники садовых земельных участков - это не одно и тоже. Разница в том, что члены решают вопросы в рамках юридического лица, а граждане решают свои вопросы вне рамок и деятельности СНТ.

"Какое это всё, сказанное выше, имеет отношение к рассматриваемой теме страницы?" - созрел у вас законный вопрос. Прямое. Проблема присвоения адреса садовому земельному участку в садовом товариществе из-за отсутствия нормального и единственно верного восприятия действительности, которая разделяет имущество юридического лица и имущество физических лиц: теоретически согласно нормам закона и практически, ограничивая права СНТ в отношении участков садоводов, завязывает и этот вопрос на СНТ. А между тем, право получения адреса для объекта (земельного участка) предоставлено физическому лицу (садоводу). Ему же предоставлены и все права в получении необходимых ресурсов и услуг напрямую, вне наличия или отсутствия юридического лица в виде СНТ и ему подобных, не уполномоченных государством на решение обозначенных задач. Но и тут вмешивается непонимание и недалёкий ум наших чиновников из местных администраций, твердящих одно заклинание: "Вы на территории СНТ, и этим всё сказано. Идите к председателю". Беда, беда!!! Поэтому присвоение адреса вашему садовому участку может пойти двумя путями: законным или псевдо законным. Рассмотрим оба.

Определимся с некоторыми вопросами, без ответа на которые мы вообще не сможет понять, откуда у адреса ноги растут, и почему вас, как и всех остальных граждан, вводят в заблуждении документы о государственной регистрации права собственности, кадастровые паспорта, выписки и прочие бумаги. А в итоге адреса как не было, так и нет.

Что такое адрес садового земельного участка ?
Что даёт официально присвоенный адрес садовому земельному участку?
Сколько стоит процедура присвоения адреса объекту, участку?
Пути решения вопроса и присвоение адресов садовым земельным участкам, жилым домам, др. объектам?

После получения всеми участниками планов и внесения всех данных в ЕГРН можно думать о присвоении адресов всем участкам.

    Последовательность действий правления СНТ (ТСН) по присвоению адресов садовым земельным участкам и наименований элементам улично-дорожной сети:
  1. Организовать и провести общее собрание членов садоводческого объединения по присвоению адресов всем садовым земельным участкам и наименований элементам улично-дорожной сети (образец протокола общего собрания членов СНТ (ТСН) о присвоении адресов садовым земельным участкам).
  2. Общее собрание должно принять решение о порядке присвоения конечного адресообразующего элемента для каждого садового участка. Им может быть номер участка в пределах улицы или последние цифры кадастрового номера участка. Например, если участок расположен от центра города первым по улице слева, то его адресообразующий номер будет "1", первый участок справа на улице будет с номером "2". И так далее до конца улицы. В другом случае каждый участок будет иметь свой кадастровый номер. Например, для этих же участков кадастровые номера 39:15:141605:33 и 39:15:141605:34. Соответственно последними адресообразующими элементами для этих участков будут номера "33" и "34". В протоколе записываются рекомендации (ходатайство) общего собрания для последующего принятия решения администрацией поселения. Не СНТ присваивает адреса и наименования, а органы самоуправления (местная администрация). Это важно для придания законности заявки от имени юридического лица (СНТ, ТСН).

  3. Правлению подготовить актуальную адресную схему всех садовых земельных участков и элементов улично-дорожной сети.
  4. Схема готовится так, чтобы были учтены все последние изменения в состоянии индивидуальных земельных участков. Имеется в виду то, что последние разделы, объединения, выдела участков должны быть отображены на схеме, а для этого правление должно владеть обстановкой. Схема исполняется вручную на готовом кадастровом плане. к-й запрашивается в ЕГРН или с помощью редакторов изображений. Найти специалиста, умеющего пользоваться программой среди садоводов или их детей, и саму схему в Интернете сегодня не сложно. Было бы желание. На схеме обозначаются номера всех садовых участков и наименования всех улиц без пропусков.

  5. Собрать следующие документы: копию и оригинал протокола общего собрания о присвоении адресов, копию протокола общего собрания об избрании председателя СНТ (ТСН), схему, отображающую все индивидуальные садовые участки и наименования улиц, проездов, проходов в СНТ (формат документа лучше А3, но если меньше, то нужно схему сделать чёткой и читаемой), гражданский паспорт председателя. С собой нужно также иметь свидетельство о государственной регистрации юридического лица (реквизиты юрлица), захватите, если есть межевой план СНТ (оригинал не отдавайте)..
  6. Все документы отвозятся в ближайший МФЦ и сдаются оператору по приёму документов или напрямую в администрацию через секретариат. Оператор (секретарь) подскажет и порядок заполнения запроса на присвоение адресов.

Как долго ждать и курить "бамбук"? Ответ в содержится в "Правилах..."

37. Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.

38. В случае представления заявления через многофункциональный центр срок, указанный в пункте 37 настоящих Правил, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов, указанных в пункте 34 настоящих Правил (при их наличии), в уполномоченный орган.

Постановление о присвоении
адресов (первый лист)

Постановление о присвоении
адресов (последний лист)

Если вопрос решён положительно, то председатель СНТ (ТСН) получает на руки Постановление № ... от... (в случае с г. Калининград) Администрации городского округа "Город Калининград" № ... "Об утверждении акта № ... установления адресов в садовом товариществе "..." (образец слева, для удобства восприятия все средние листы постановления не показаны).

Нужно заметить, что с принятием административного регламента администрацией городского округа "Город Калининград" о предоставлении муниципальной услуги по присвоению адреса объектам адресации, аннулированию адреса объекта адресации, введённого в действие постановлением администрации от 24.12.2015 г. № 2107, порядок присвоения адресов переместился с уровня главы города на уровень председателя комитета по архитектуре и строительству.

С конца 2015 года администрация г. Калининграда издаёт не постановления, а распоряжения по присвоению адресов. Выглядят такие документы немного по-другому. К текстовой части распоряжения приложением идёт графическая схема всего садового товарищества, как элемента планировочной структуры со спецификой СТ согласно нормам СП 53.13330.2011 . Пример такого распоряжения можно увидеть ниже справа (выложены только первая страница и последняя) Весь документ занимает 31 страницу плюс графическое приложение на листе формата А2).

Обратите внимание: Элемент планировочной структуры "садовое товарищество" имеет специфические, присущие только таким планировочным элементам, объекты. Это ширина проходов, проездов, улиц. Утверждение чиновников о том, что в СТ невозможно иметь улицы, потому что ширина имеющихся улиц составляет меньше 14 метров безосновательны. Минимальное расстояние между заборами двух садовых земельных участков через улицу должен составлять 3,5 метра. Разговоры о том, что СТ и садоводы, постоянно там проживающие, никогда не будут иметь тех условий, к-е имеют горожане из-за ширины улиц, не имеют под собой ни одного нормативного правового акта, подтверждающего это. Улицы, проезды сложились исторически и были "нарезаны" властями, а не самовольно захвачены садоводами. Чтобы иметь доступ к электроэнергии, газу, нормальному дорожному покрытию и др. достижениям цивилизации, совсем не обязательно отдавать пол участка в целях увеличения ширины улиц. Это абсолютный бред чиновников.

Постановление о присвоении
адресов (последний лист)

Распоряжение о присвоении
адресов (первый лист)

На этом работа правления не заканчивается, а продолжается. Почему? Да потому что мы живём в большой стране, и не скоро постановление администрации своим ходом дойдёт до всех заинтересованных и не заинтересованных, но имеющих обязательства перед гражданами, лиц. Прежде всего о выходе постановления и адресной схеме вашего садового товарищества должны узнать ближайшая в пределах доступности поликлиника и участковые терапевты, участковый уполномоченный полиции, районный отдел полиции, пожарные, скорая помощь, ближайшая почта, школа, детский сад, другие объекты инфраструктуры, организации и учреждения, к-е по роду своей деятельности занимаются обслуживанием населения и поставкой ему коммунальных и иных услуг. В число таких, в первую очередь, входят энергоснабжающие, газоснабжающие, водоканал, организация, занимающаяся сбором и вывозом ТКО .

Подведём небольшой итог. Что даёт садоводу адрес, присвоенный в установленном законом порядке, садовому земельному участку?

Регистрация по адресу участка
в пределах территории СНТ "Пищевик"

Ответ простой и очевидный. Ни один чиновник или контора теперь не смогут заявить о том, что они, дескать, с СНТ не работают, т.к. никто не знает, где искать обратившегося для выполнения перед ним каких-то принятых в результате договора обязательств или в случае другой необходимости. В оформлении договоров вы теперь смело и уверенно имеете право указывать адрес своего садового земельного участка и дома, если таковой имеется на земельном участке. Целесообразно внести изменения по реальному адресу проживания и в свой гражданский паспорт. Менять свидетельства о регистрации права на документах по участку не обязательно. Сведения должны быть внесены в ЕГРН в порядке межведомственной информации между Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии... области и оператором ФИАС. Когда это произойдёт - одному богу известно. В администрации городского округа г. Калининград на данный вопрос ответить не могут, а копии распоряжений о присвоении адресов чиновники управления государственной регистрации, кадастра и картографии отвергают, ссылаясь на то, что каждый собственник земельного участка должен (по его желанию) сам подать заявление о внесении адреса участка в ЕГРН. А между тем как ответ есть в законе. Смотрим:

Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия", ФЗ-218 от 13.07.2015 г. (вступает в силу с 01.01.2017 г.)

5. Оператор федеральной информационной адресной системы, осуществляющий ведение государственного адресного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такой реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации обеспечивает предоставление органу регистрации прав соответствующих сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

Если у вас нет желания ждать 1 января 2017 года, то можете подать заявление о внесении адреса в ЕГРН самостоятельно (в электронном виде или нанеся визит в МФЦ), как вам будет удобнее. На самом деле это не так важно для реестра. Адрес он уже есть, и его никто не отнимет.

Опыт самостоятельного обращения в орган регистрации: С целью внесения изменений в ЕГРН в Калининграде гражданином было подано заявление через МФЦ о внесении изменений в сведения об адресе садового земельного участка с приложением копии распоряжения мэрии № 50-352-р "О присвоении адресов объектам адресации ". По результатам рассмотрения получен ответ о приостановлении кадастрового учёта на 3 месяца в связи с тем, что копия распоряжения не была оригиналом и не заверена нотариально. Орган регистрации уведомил заявителя о том, что самостоятельно запросит сведения о действительности принятого мэрией распоряжения и при подтверждении внесёт изменения в учёты ЕГРН. Спустя некоторое время заявитель получил выписку (письмом по почте) из ЕГРН с обновленными сведениями об адресе садового земельного участка. Т.е. нормы Федерального закона № 218 от 13.07.15 г. работают. Можно подать заявление и в незаверенной копии. Время принятия органом регистрации растягивается на 1 - 2 месяца. Но ведь вы не торопитесь? Адрес уже есть. Обратного хода нет.

И ещё об одном аспекте рассматриваемой проблемы. В статье сознательно не разбирается вопрос о присвоении адреса дому, к-й находится на садовом земельном участке. Согласно нормам Земельного кодекса (ФЗ-136 от 25.10.2001 г.), ст. 1, часть 1, пп. 5 одним из принципов земельного законодательства является " единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами ". Значит адрес, присвоенный садовому земельному участку, является одновременно и адресом жилого дома. Условием такого следствия из нормы закона являются документы:

  1. Наличие у собственника земельного участка свидетельство о государственной регистрации права на участок , межевой план участка , акт выноса точек в натуре (при необходимости).
  2. Наличие у собственника участка свидетельства о зарегистрированном праве собственности на дом, технический план здания, технический паспорт здания. Технический план здания подтверждает привязку дома поворотными точками координат к вашему земельному участку.

На этом позвольте завершить страницу, пожелав вам быстро, без хлопот и проволочек, на законном основании осуществить процедуру присвоения адреса садовому земельному участку и сделать ещё один шаг в деле выравнивания несоответствия в правах жителей города и села с жителями садовых товариществ, как элементов планировочной структуры. Ну не живут люди в юридических лицах (СНТ "Пищевик"), а живут в элементах планировочной структуры, в т.ч. в садовых товариществах. Но пока это никто не видит. Вернее не видят разницы между структурой СНТ «Пищевик» и юридическим лицом СНТ «Пищевик». А ведь и правда, можно легко запутаться. Но вы-то уже понимаете, что к чему. Верю, что чиновники и всевозможные баламуты не могут заставить вас свернуть с тропы закона.

  1. Гость

    ПОЖАЛУЙСТА, помогите разобраться в ситуации:

    Опишу ситуацию: СТ "А" (садоводческое товарищество) зарегистрировано в 1992 году. В уставе написано ст1. рабочие и служащие ПО "Х" (головная организация), других предприятий, а также другие граждане добровольно объединяются в СТ "А" для организации коллективного сада на земельном участке предоставленном в бессрочное пользование вышеуказанным организациям решением №1 от такого то числа, 19га, 191 участок, 800кв.м.

    Есть свидетельство от 1991 года, (на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования выданное на имя ПО "Х" на площадь 19 га., для ведения коллективного садоводства.

    На сегодняшний день, возник закономерный вопрос приватизации з/у в собственность гражданами, однако выяснилось что СТ "А" согласно 66 -ФЗ не прошло в срок до 2003 положенную перерегистрацию в ИФНС., т.е. нету ни ОГРН ни ИНН ни новой редакции устава.

    Изучив законодательство и различные форумы в интернете, прихожу к выводу что есть несколько путей:

    1. Самоликвидация СТ "А" на основании заявлений граждан садоводов. А дальше что? В дальнейшем создание нового СТ "А2" но так как оно нифига не правопреемник, то и никаких прав на з/у иметь оно не будет. не самый лучший вариант.

    2. Легализация существующего СТ "А" путем:
    первое - проведения ОС и принятия решения о поручении председателю подать сведения в ИФНС по форме №17 (сообщение сведений о ЮЛ зарегистрированном до 2002 года).
    второе - заполнение и подача формы №17 по "закону о регистрации ЮЛ и ИП" (сообщение сведений о ЮЛ зарегистрированном до 2002г. причем заполнение именно как СТ "А" а не СНТ "А".
    третье - нам автоматически присвоят ОГРН, поставят на налоговый учет и соотве-но выдадут ИНН.
    четвертое - проведение ОС по вопросам о принятии нового устава и собственно о реорганизации в СНТ и подача председателем заявления по форме №___ (внесение изменений в учредительные документы), получение кодов статистики, открытие р/с и после этого мы уже полноправное современное СНТ "А".
    Земля я так понимаю автоматически перейдет к этому СНТ "А" так как в новом уставе мы укажем что СНТ "А" является правопреемником СТ "А".

    После этого кадастровый учет, межевание и прямиком на приватизацию.

    Вопросы:
    1. Не откажет ли нам ИФНС в принятии формы №17 и не откажет ли теоретически в такой схеме реорганизации? кто нибудь проходил таким образом реорганизацию?
    2. Не знаю что писать в форме №17 в графе учредители, да и кто фактически является учредителями в СНТ? Садоводы? Или предприятие которому выделялся з/у. ? неужели надо по уму писать всех 150-300 садоводов в учредители, или же достаточно оформить все на председателя? или вообще эти формы не будут заполняться?
    3. если такая форма проведения реорганизации будет признана приемлемой, что необходимо сделать в дальнейшем с правоустанавливающими документами на з/у переоформить их на СНТ "А" ? Каким образом, если з/у выделялся предприятию ПО "Х" для организации коллективного сада?
    4. Что потребует ИФНС при принятии формы №17 старый устав? постановление?
    5. На каком этапе должен появиться список садоводов, с перечислением закрепленных за ними садовых участков? Я так понимаю что по идее этот список должен быть приложением к постановлению главы администрации о регистрации СНТ или СТ? но сейчас регистрируют СНТ не глава а ИФНС?

    Может я в чем ошибаюсь? Помогите разобраться и наставьте на путь истинный... СПАСИБО.

  2. Регистрация: 18.11.07 Сообщения: 2.121 Благодарности: 244

    Stora

    Консультирую по желанию

    Регистрация: 18.11.07 Сообщения: 2.121 Благодарности: 244 Адрес: Москва

    Надо ли переводить коллективную-совместную собственность в собственность садоводов или объединения.

    В собственности садоводов она уже находится т.е. в коллективной совместной, возникшей на основании ЗК РСФСР и аналогична совместной собственности без определения долей п.2. ст.244 ГК РФ. Именно на праве собственности, а не на каком –то другом вещном праве.

    Что касается перевода совместной собственности в частную собственность юридического лица, то собственность не переводиться и с реорганизацией не передается. Прекращаются права собственности в соответствии со ст. 235 гл.15 ГК РФ, при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

    Принудительное изъятие у собственника имущества допускается в исключительных случаях по суду.

    В случае с СТ, то если граждане захотят сами произвести отчуждение собственности в пользу юридического лица, для этого они должны отказаться от права собственности на ЗОП, но при этом должны понимать, какие последствия их могут ожидать в будущем.

    Отчуждать в собственность юр.лица не стоит, слишком опасно и ничего хорошего это не сулит. Именно земли юр.лиц в первую очередь являются лакомым куском для рейдеров. С юридическим лицом справится легче, чем с каждым гражданином – собственником в отдельности. Собственник юридическое лицо может продать ЗОП, передать в аренду другим лицам, сдать в аренду собственникам личных з/у за определенную плату, для того, что бы они могли безпрепятственно подъезжать к своим участкам. И будут вынуждены платить или оформлять догвор сервитута, который тоже является платным.

    Если чиновники будут склонять к оформлению ЗОП на юридическое лицо и чинить препятствия по этому поводу, то гражданам следует обращаться в суд по защите прав совместной собственности на ЗОП. К тому же ЗОП выделялись гражданам по закону и распоряжаться должны ими граждане в соответствии с целевым назначением "садоводством".

    В деревнях земли общего пользования тоже не принадлежат жителям деревни. Какие тут могут быть варианты? Не заставят же садоводов взять эти ЗОП в аренду? Или…?

    Муниципалитету можно передать права собственности на ЗОП путем отчуждения в его пользу. Для этого нужно, что бы не менее 50% собственников обратились с ходатайством в ОМС о переводе земель из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли поселений» с последующей передачей прав собственности на ЗОП.

    При этом в отношении земель поселений независимо от их форм собственности установлена специальная норма: перевод земель поселений в земли иных категорий и наоборот осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.

    Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую установлен в ст.2 Земельного кодекса РФ. Основным документом является ходатайство от граждан, в котором указываются основные индивидуализирующие признаки земельного участка

    Органы на основании предоставленных документов принимают решение о переводе, либо решение об отказе. Основания для отказа четко прописаны в ст.4 ЗК РФ:
    - установления ограничения перевода земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод
    - наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы
    - установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

    На практике с переводом земли, все иначе. В большинстве случаев процесс перевода осложняется отсутствием четкого механизма в действиях чиновничьего аппарата.. Некоторые собственники вынуждены в судебном порядке реализовывать свое право, предусмотренное законодателем. В последнее время сложилась определенная позиция судебных органов, нацеленная на поддержку интересов заявителей и устранение коллизий норм Земельного кодекса РФ и норм Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую

    - Если по факту ликвидации СТ, - ЗОП вернулись в муниципальную собственность, то что здесь плохого?

    После ликвидации ЗОП остается в собственности граждан и никуда не исчезает. Ликвидировано СТ, у которого не было права частной собственности на ЗОП, ЗОП являются совместной собственностью граждан, в пределах владения личных земельных участков, которым ЗОП необходимы для осуществления и реализации своих прав.

    К сведению:

    Правопреемственность полная передача прав на предмет собственности или владения иному лицу основанная на праве владения, где переписывается только имя владельца, только на одном предмете и только единожды, ее частный случай наследование, как внутрисемейная правопреемственность.

    Правопреемственность актов не дает право. Земля граждан не передается правопреемственностью, а только оформлением новых документов на право собственности в соответствии с ГК РФ.

  3. Регистрация: 17.01.10 Сообщения: 80 Благодарности: 1

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация: 17.01.10 Сообщения: 80 Благодарности: 1 Адрес: Петрозаводск

    Теория это хорошо.
    Предлагаю Stora решить вопрос на практике. Ответ уже известен .
    Вот свидетесьство на ЗОП.
    На втором рисунке нарисованна временная шкала состояния одного и того же СТ.
    СТ в 1993 году ещё не было юрлицом. Кому принадлежит ЗОП?
    СТ в 1996 году ещё не было юрлицом. Кому принадлежит ЗОП?
    СТ в 1997 году стало юрлицом.Кому принадлежит ЗОП?
    СТ перерегистрировалось в СНТ в 2003году. Сейчас кому принадлежит ЗОП?

    Просьба ответить

    Вот картинки

  4. Регистрация: 24.10.07 Сообщения: 7.221 Благодарности: 7.896

    Шла мимо... по желанию...

    Регистрация: 24.10.07 Сообщения: 7.221 Благодарности: 7.896 Адрес: Москва

    Одна неточность: в 1996 году юрлицо уже было - Садоводческое товарищество "ХХХ"

    А коллизия возникла тогда же именно с выдачей свидетельства на совместную собственность (предполагается, что собственность граждан), но ЮРЛИЦУ.

    При реорганизации СТ в СНТ совместная собственность (иначе говоря, это нелепое свидетельство) в порядке правопреемства переходит тем же правообладателям. То есть коллизия сохраняется. Но еще есть надежда, что предполагаемые сособственники могут вопользоваться своими неявными правами.
    При перерегистрации СНТ (что и произошло на самом деле в 99,9% случаев вместо предусмотренной 66-ФЗ реорганизации, это нелепое свидетельство практически теряет свою юридическую силу, потому что выдано юрлицу, которого более не существует. И сколько вы ни пытайтесь писать в Уставах, что вы "явлетесь правопреемником бывшего СТ", доказывать это правопреемство граждане должны будут с дорогими адвокатами в суде.

    Мина замедленного действия заложена законодательно, и только законодательным путём и может быть эта коллизия разрешена.

    На мой взгляд, ЗОП должны быть возвращены муниципальным органам. Это раз и навсегда устранит споры, кому платить земельный налог. Цепляться за эту землю гражданам просто не следует. Но и отдавать в собственность юрлица
    тоже не стоит.
    "Каша в голове" по поводу принадлежности ЗОП традиционно происходит из бывших коллективных садов, когда рулило предприятие, а гражданам-землепользователям строили водопроводы и ЛЭП и ограничивали их в гражданских правах.
    Но тогда частной собственности на землю не было. Теперь ЗОП законодательно должны принадлежать юрлицам (созданным после появления 66-ФЗ), а это - коррупционная составляющая, платформа для недобросовестных руководителей в части использования этой земли в корыстных целях.
    Те же товарищества, которые возникли ранее и у кого есть подобные нелепые свидетельства, стали заложниками 66-ФЗ, который их интересы не учитывет.

    Вот и распинаемся здесь, а вот нужно ли? Раз нет зарегистрированного права на землю, значит и налог на неё платить не надо. Ни юрлицу, ни гражданам. Пусть отбирают земли общего пользования - может быть пользы гражданам будет больше?
    Во всяком случае, ни один самодур шлагбаум не поставит и не запретит пользоваться дорогой никому. Как в любом населенном пункте.

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.

Король умер. Да здравствует король!

Поводом для написания данной статьи послужило вступление с 01.09.2014 г. в действие Федерального закона № 99 от 05.05.2014 года, который внёс изменения в Главу 4 Часть 1 Гражданского кодекса РФ. Его можно было бы и не заметить, но он круто развернул деятельность садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ граждан из русла не вполне понятной деятельности названных юридических лиц к чётко очерченной деятельности новых объединений -. Согласно афоризму можно сказать о том, что СНТ 1 сентября 2014 г. умерло, а родилось новое ТСН .

Как всегда, законодатель принял закон, который из-за отсутствия мало-мальски значимой и разъяснительной информации в данной области, не позволяет большинству садоводов понять механизм и правильно осуществить переход от садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) к товариществу собственников недвижимости (ТСН).

Интернет ограничился переписыванием закона в разных форматах без всяких объяснений. Поэтому, кто как понял, тот так и поступил, и поступает. А большинство затаилось и ждёт от ГД, органов власти, Федеральной налоговой службы разъяснений. А они не торопятся и, похоже, ничего объяснять не будут. В законе всё уже написано, надо только исполнять его нормы. В нашей Калининградской области наше СНТ "Пищевик" первым спохватилось и уже в сентябре 2014 г. внесло изменения в соответствии с требованиями нового закона в свой устав и наименование (подробно об этом ниже). Результат таких действий оказался отрицательным. То есть, перейти от СНТ к ТСН с первой попытки не удалось. В пику нашей активности областной Союз садоводов, наоборот, посоветовал сидеть тихо и ни в коем случае не регистрировать ТСН , чтобы не разрушать садоводческое объединение. Других объяснений из Союза по вопросу: "Как и почему не надо выполнять закон?" - не последовало.

Однако, как бы там ни было, а отрицательный результат и отсутствие внятных объяснений - это тоже результат. И он заставил искать решение вопроса во второй раз. Оно было найдено с помощью Андрея Францева, инженера-теплотехника из Москвы, который помог понять суть изменений в законодательстве о СНТ и, конечно, материалов Интернета по данной проблематике. Решение оказалось несложным, можно даже сказать простым. Все нормы, объясняющие правила перехода от СНТ к ТСН, изложены в нашем ФЗ-66 от 15.04.98 г. и новой Главе 4 части 1 ГК. Но мы, садоводы, их просто не видим в силу разных причин, в числе которых наша некомпетентность и недостаток времени для изучения всех особенностей СНТ, урегулированных различными законами и постановлениями правительства. Для многих людей эта тема всегда останется за семью печатями недоступной для понимания.

Именно поэтому применение норм, названных выше законов, в отношении СНТ - ТСН вызвало в сети, на садоводческих форумах, сайтах немало словесных баталий. И мало где бойцы нашли истину, которая бы ясно и понятно объяснила любому председателю правления, членам СНТ - как правильно, с наименьшими потерями, последовательно и с первого раза осуществить переход от СНТ к ТСН.

Информация этой страницы нашего сайта как раз и призвана расставить все точки на "i", разрисовать всю последовательность работы правления по смене организационно-правовой формы. Заодно разобраться и с вопросом: "А надо ли торопиться в смене СНТ на ТСН? Ведь 99-фз не требует немедленного действия, а значит это неприятное занятие можно оттянуть на годы...!" Вот только - можно ли?

Рассмотрим следующие вопросы, которые очень важны для выработки быстрого и правильного подхода к этой непростой задаче в жизни каждого садоводческого объединения:

Что из себя представляет переход от СНТ к ТСН с точки зрения Гражданского кодекса и ФЗ-66 от 15.04.98 г. "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"? Что при этом происходит, или что должно произойти? Надо ли спешить со сменой организационно-правовой формы?
Как не надо осуществлять переход от СНТ к ТСН, и что из этого получается?
Каков правильный механизм перехода от СНТ к ТСН, какой должен быть результат после регистрации юридического лица?

Садоводческие некоммерческие объединения (товарищества, партнёрства, потребительские кооперативы) после 01.09.2014 г.

Организационно-правовая форма (ОПФ) юридического лица,
внесение изменений в учредительные документы.

Не откроем никому секрет, если внесём утверждение о том, что все юридические лица имеют определённую организационно-правовую форму , к примеру: хозяйственное товарищество, производственный кооператив, общественная организация, , некоммерческое партнёрство , потребительский кооператив .

Содержание статьи приведено в соответствие действующему законодательству, ссылки на ОПФ здесь и ниже, а также все особенности образования и деятельности юридических лиц отвечают нормам Главы 4 "Юридические лица" Части 1 ГК РФ в редакции, вступившей в силу с 01.09.2014 г. Ранее действовавшие ОПФ юридических лиц упоминаются только в отношении садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

С даты вступления в действие (01.09.2014 г.) Главы 4 Части 1 ГК (99-фз от 05.05.2014 г. ) все юридические лица на территории РФ должны создаваться только в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для этого кодексом. Другими словами список ОПФ для юридических лиц закрытый. И в нём нет места для СНТ (а также для огороднических и дачных некоммерческих товариществ). Проверим верность этого предложения на норме закона:

ГК, часть 1 Глава 4 "Юридические лица"

Статья 48. Понятие юридического лица.

2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

Норма статьи требует регистрации создаваемого юридического лица только в указанных в Главе 4 организационно-правовых формах.

Гражданский кодекс предусматривает много различных организационно-правовых форм. Большинство из них нас, садоводов, абсолютно не интересуют, как не интересовали и раньше. Без изменений остался и характер деятельности садоводческих объединений граждан. Он как был некоммерческим, так им и остался. Обратимся к тем ОПФ, которые нам интересны и предусмотрены для граждан, имеющих на праве собственности либо на другом законном основании земельные участки с разрешённым использованием для садоводства:

Глава 4, Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации

    3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
  1. потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы , общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
  2. ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнёрства , саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
  3. товариществ собственников недвижимости , к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

Что всё это значит? Как эти организационно-правовые формы должны применяться на практике? Каким образом должны быть выстроены действия садоводческих, огороднических и дачных объединений после 1 сентября 2014 года? Давайте разбираться в том, что с этим всем делать дальше.

Выводы по новым организационно-правовым формам садоводческих объединений:

  1. Садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы фактически не претерпели изменений. Такие ОПФ были предусмотрены и ранее ст. 4 п. 1 "Формы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений " ФЗ-66 от 15.04.1998 г. Это значит только то, что такие кооперативы продолжают существовать и в новых условиях.
  2. Cадоводческие, огороднические и дачные некоммерческие партнёрства также не претерпели изменений. И они продолжают существовать дальше.
  3. СНТ (садоводческие, огороднические и дачные) перестали существовать . Главой 4 Гражданского кодекса такая организационно-правовая форма не предусмотрена. Значит в новых условиях после вступления в силу № 99-фз от 05.05.2014 г. СНТ поставлены вне закона .

Не следует считать, что вся деятельность СНТ после 1 сентября является незаконной. Согласно нормам ст. 3 п. 8 99-фз от 05.05.2014 г. к СНТ, СНП, ДНТ применяются положения Главы 4 ГК о товариществах собственников недвижимости. Это означает то, что деятельность СНТ до приведения их в соответствие новой ОПФ : товарищество собственников недвижимости является законной, если не противоречит новому Гражданскому кодексу. Но! Не всё так однозначно и просто.

ВАЖНО: СНТ, как садоводческое объединение граждан, вопреки мнению многих садоводов, никем (Государственной Думой, Правительством РФ, чиновниками) не уничтожено и такой задачи никто никогда не ставил.
С целью приведения законодательства о садоводческих объединениях граждан к нормам новой Главы 4 Части 1 Гражданского кодекса ФЗ- 99 от 05.05.2014 г. предписывает изменить организационно-правовую форму большинства садоводческих объедиенний с СНТ на ТСН (товарищество собственников недвижимости) либо другую ОПФ, разрешённую законом.

Итак, мы убедились, что потребительские кооперативы и некоммерческие партнёрства продолжают существовать и далее. Можно было бы успокоиться и ничего не делать. Но спокойной жизни для этих ОПФ Гражданским кодексом не обещано. По сравнению со старой Главой 4 в новую внесено столько всего нового, что не затронуть сегодняшнее безбедное существование кооперативов и партнёрств, а точнее их уставную деятельность, невозможно.

Некоторые нововведения из Главы 4 ГК для потребительских кооперативов, некоммерческих партнёрств и товариществ собственников недвижимости:

  1. Определена ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица (дополнительная статья 53.1).
  2. Внесены значительные изменения в порядок реорганизации , ликвидации, создания юридических лиц.
  3. Кооперативы и партнёрства отнесены к корпоративным организациям (ст. 65.1), в связи с чем определены права и обязанности участников (ст. 65.2), особенности управления в корпорации (ст. 65.3).
  4. Появилась необходимость создания единоличного исполнительного органа (ст. 65.3 п. 3).
  5. Корпоративным некоммерческим организациям посвящён целый 6 параграф, чего в старом кодексе не было.
  6. Особенности потребительских кооперативов раскрыты в двух статьях вместо одной (ст. 123.2 и 123.3).
  7. Некоммерческие партнёрства отнесены в группу ассоциаций и союзов, тем самым изменив цели и задачи садоводческих некоммерческих партнёрств (ст. 123.8).
  8. Особенности создания, содержания уставов, основ управления, прав и обязанностей членов ассоциаций и союзов представлены отличными от подобных в 66-фз (123.9 - 123.11).

С 01.09.2014 г. 4 Глава ГК прямо предусматривает обязательность руководства новыми нормами закона до приведения в соответствие всех нормативно-правовых актов РФ в соответствие новым требованиям. Будут ли при этом внесены изменения в наш 66-фз, пока неизвестно.

  1. Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
  2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона):
    1. ) к потребительским обществам, жилищным, жилищно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим, огородническим и дачным потребительским кооперативам , обществам взаимного страхования, кредитным кооперативам, фондам проката, сельскохозяйственным потребительским кооперативам - о потребительских кооперативах (статьи 123.2 и 123.3);
    2. ) к некоммерческим партнёрствам , объединениям работодателей, объединениям профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленным, нотариальным и адвокатским палатам - об ассоциациях (союзах) (статьи 123.8 - 123.11);
    3. ) к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам - о товариществах собственников недвижимости (статьи 123.12 - 123.14);

Вывод: С целью приведения деятельности садоводческих объединений в соответствие нормам и требованиям новой Главы 4 ГК следует, как минимум, внести изменения в уставы всех садоводческих, огороднических и дачных объединений (в т.ч СНТ, но о них отдельный разговор ниже).

№ 99-фз от 05.05.2014 г. Статья 3.

7. Учредительные документы , а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.
Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.
Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Важно: СНТ и ТСН - это организационно-правовая форма, а "Пищевик", "Ромашка" и пр. - это наименование юридического лица. И то и другое содержится в уставе юридического лица. Однако смена наименования не влечёт за собой смену организационно-правовой формы.

Естественно многие садоводы уже читали 4 Главу ГК и возразят, что дескать никаких сроков не установлено, можно и дальше жить припеваюче, не заботясь о последствиях. Можно, но последствия наступят быстрее, чем объединение и его органы управления озаботятся работой связанной с изменениями устава . Так как наши садоводческие объединения никому не нужны кроме нас (садоводов), то следует предвидеть возможные последствия такого безответственного отношения к своим учредительным документам. Политика выжидания ничего не изменит, а вскоре может принести беду. Это больше похоже на мину замедленного действия или на ружьё в пьесе, которое висит на стене с начала спектакля. Рано или поздно мина взорвётся, а ружьё выстрелит. В роли мины или ружья сейчас выступает Глава 4 Гражданского кодекса.

Следует знать , что процедура приведения учредительных документов юридических лиц в соответствие нормам Главы 4 ГК для разных организационно-правовых форм юридических лиц разная, поэтому и сроки для разных юридических лиц и процедур установлены законом различные.

К примеру для наших условий, садоводческому кооперативу будет достаточно 1 - 2 месяцев, а то и меньше, а процедура перехода от СНТ к ТСН потребует больше усилий и большего объёма работы, а значит, и большего срока. Хотя всё очень относительно, и больше связано с субъективным фактором, т.е. с расторопностью председателей правления, чем с самой процедурой.

Необходимость скорейшего приведения учредительных документов в соответствие законодательным актам:

  1. Цели и задачи, решаемые садоводческими объединениями должны чётко соответствовать тем целям и задачам, которые прописаны в законе.
  2. Данную проблему можно решить путём анализа норм 99-фз, норм 66-фз и устава, который поможет выявить несоответствие целей и задач объединения прописанных в учредительном документе. Фактически уставная деятельность объединений по-старому приводит их во внеправовое поле. Уставом определены одни задачи, а новым законом другие. Обязанности и права членов определены согласно 66-фз, а новые обозначены в Главе 4. К примеру, появилось право члена объединения оспорить решение общего собрания, нарушающего его законные права и интересы, но это право можно применить не во всех случаях. Есть свои особенности, к-х нет в 66-фз. Незнание их, отсутствие их в уставе может привести к тому, что один вредный член СНТ отменит нужное и необходимое всем решение общего собрания.

  3. Учредительные документы должны соответствовать нормам закона.
  4. Учредительным документом является только устав объединения. Если его нормы не соответствуют действующему законодательству, то такой устав перестаёт работать. На основе анализа и выявленных несоответствий закону по шаблону старого устава правление (группа лиц, юрид. контора) пишут новый устав, к-й затем предлагается для ознакомления членам объединения. После внесения всех правок правление готовит общее собрание, где и утверждается новый устав.

  5. Изменения, связанные с приведением в соответствие закону учредительных документов, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
  6. Устав начинает действовать после регистрации соответствующих изменений в гос. регистрирующем органе. Для садоводческих объединений - это инспекция ФНС.

Последствия неприведения учредительных документов в соответствие Главе 4 ГК:

  1. Объединение может быть исключено из ЕГРЮЛ за нарушения законодательства.
  2. Если председатель правления и члены правления никогда и ничего не делают в соответствии с нормами закона, если в объединении нет никаких отчётных документов, нет официальных сделок, нет, в конце концов, никакого бухгалтерского учёта, общих собраний и т.п., то в таком садоводстве никто и ничего не заметит. Это будет до той поры, когда люди заметят, что их деньги самым наглым образом ежегодно перекочёвывают в карман правления и лиц приближённых к местному фюреру. Но будет поздно. Потом объединение придётся создавать заново. Мало того, исключённое из ЕГРЮЛ СНТ не имеет права совершать ни одной сделки, заключать официальные договоры, вести какую-либо переписку, работать с банками через свой счёт (несуществующего юр. лица) и т.д. Ведь по сути такого юридического лица нет, нет правления, нет председателя, нет общего собрания. Есть только собственники земельных участков и всё!

    Следует также помнить, что следствием исключения СНТ из ЕГРЮЛ может стать отключение объединения от энергоснабжения, воды и пр. радостей цивилизации. Объяснение простое: нет юридического лица (СНТ), к-е было, являлось второй стороной по договору с ресурсоснабжающими организациями.

  3. ИФНС за допущенные нарушения может и обязано наложить штрафы на юрлицо и руководителя.
  4. Попробуйте догадаться с одного раза: "Кто будет оплачивать эти штрафы?" Правильный ответ: "Садоводы". А им это нужно? И если инициативной группе дело поставить правильно, то есть смысл сместить с трона такое руководство, возместив ущерб принесённый объединению за счет виновных лиц. Кстати, в Главе 4 ГК есть и ответственность руководства за допущенные ими нарушения.

  5. Уставная деятельность садоводческих объединений из-за повсеместного невыполнения требований закона всеми ответственными за это лицами, органами приводит к ничтожности всех решений, сделок, операций, сборов взносов и платежей и т.д.
  6. Однажды садоводческие объединения уже переживали времена, когда на месте садоводческих товариществ в отсутствие проведения процедуры реорганизации вдруг объявились садоводческие некоммерческие товарищества. Происходило это в период вступления в действие 66-фз от 15.04.1998 г. И сегодня у образовавшихся тогда СНТ до сих пор нет никаких прав на имущество с/т. Сейчас это может повториться, а завтра вновь образовавшиеся ТСН останутся без созданного их предшественниками СНТ-шного имущества. Это не сразу будет обнаружено. Но через некоторое время люди это узнают и вполне могут заявить, что не будут оплачивать взносы за то, чего нет в объединении.

    Исходя из названия этого пункта может быть ситуация, когда любое решение, действие, сделка, защита прав СНТ в суде, банке, гос. учреждении, организации будут признаны незаконной деятельностью. Причина одна: СНТ, как ОПФ, не существует в РФ с 01.09.2014 г. А значит все подписи под документами, связанные с СНТ, не будут соответствовать закону.

  7. Могут начаться открытые "боевые действия" с регистрирующими органами (ИФНС) и прокуратурой.
  8. Инициатором развязывания боевых действий может быть кто или что: СНТ, ИФНС, прокуратура, члены СНТ, журналисты, граждане, ведущие индивидуальную садоводческую деятельность, союз садоводов области и т.д. Инициирование произойдёт на фоне неисполнения садоводческим объединением норм 99-фз, отсутствия контроля за этим процессом со стороны конкретной ИФНС и надзора над этим процессом прокуратуры. При любом раскладе в ходе боевых действий наиболее пострадавшей стороной будет СНТ и немножко ИФНС. Начатая война бумерангом пройдётся по всем организационно-правовым формам садоводческих объединений, отсиживающихся в кустах.

Из всего сказанного вытекают два направления дальнейших действий по приведению учредительных документов в соответствие нормам 4 Главы Гражданского кодекса:

1. Для и потребительских кооперативов - с учётом норм для указанных ОПФ необходимо срочно разработать новую редакцию устава, утвердить его на общем собрании членов объединения и зарегистрировать устав в инспекции Федеральной налоговой службы.

2. Для садоводческих некоммерческих товариществ , некоммерческих партнёрств - с учётом норм 99-фз необходимо провести процедуру реорганизации СНТ в ТСН в форме преобразования и процедуру реорганизации партнёрства в ассоциацию или союз.

В Интернете вокруг СНТ и ТСН развернулись настоящие словесные бои. Юристы и не юристы, любопытствующие, председатели и члены СНТ не на шутку спорят по вопросу: "А надо ли проводить реорганизацию, а не проще ли малыми средствами и малой кровью просто переработать устав и зарегистрировать его в установленном порядке в ИФНС?" Якобы вот же в законе написано (99-фз от 05.05.2014 г. ст. 3 п. 7 - см. выше), что не надо никаких сложностей, законодатель специально упростил процедуру для СНТ.

Для дачи правильного ответа мы просто должны для себя уяснить: с 01.09.2014 года СНТ (ОНТ, ДНТ), как организационно-правовых форм на территории РФ, больше не существуют. Вместо них Главой 4 ГК введена новая организационно-правовая форма ТСН (товарищество собственников недвижимости ). Старые формы и новая не тождественны, их определения отличаются априори:

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество - - некоммерческая организация, учреждённая гражданами на добровольных началах для содействия её членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение). Товариществом собственников недвижимости признаётся - добровольное объединение собственников недвижимого имущества (... садоводческих, огороднических или дачных земельных участков), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

В случае с СНТ - ТСН меняется организационо-правовая форма. Это важно. Смотрим Статью 39 п. 1 нашего 66-фз: Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы) осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов такого объединения на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и других федеральных законов. Статью пока никто не отменял. Она действует, но определённый ею порядок реорганизации для СНТ уже устарел и не соответствует нормам ГК в его нынешней редакции. Однако к приведённой цитате из 66-го закона по вопросу реорганизации это не имеет отношения. Отсюда следует:

Вывод: В ходе приведения учредительных документов в соответствие нормам 99-фз от 05.05.2014 г. СНТ необходимо провести процедуру реорганизации в форме преобразования , порядок которой определён Главой 4 Гражданского кодекса РФ и 129-фз от 08.08.2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Другой проецедуры законом не предусмотрено.

Сменить организационно-правовую форму путём внесения изменений в устав СНТ не получится. Уже есть практический пример "Пищевика" (ниже). Давайте разбираться дальше.

Порядок внесения изменений в учредительные документы юридического лица.

Для начала описания всей процедуры внесения изменений в учредительные документы юридического лица обратимся к нормам закона:

№ 66-фз от 15.04.98 г. Статья 16 п. 3

Учредительным документом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является устав, утверждённый общим собранием учредителей некоммерческого объединения.

Аналогично изложена данная норма и в Гражданском кодексе:

ГК, Часть 1, Глава 4, Статья 52 "Учредительные документы юридических лиц" п. 1

1. Юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

То есть, других учредительных документов в садоводческом объединении нет и никогда не было. Протокол учредителей об образовании объединения учредительным документом не является.

Последовательность приведения учредительных документов в соответствие законодательству рассматривается во второй части статьи сайта для садоводческих (огороднических, дачных) некоммерческих потребительских кооперативов. Для этих ОПФ следует поступать так, как изложено на странице. По этому же пути двигалось СНТ "Пищевик", поэтому все действия расписаны на примере СНТ. Та же последовательность определена для ПК.

По результатам всех проведённых мероприятий в "Пищевике" "СНТ", как организационно-правовая форма, не изменилась, так и оставшись "СНТ". Именно такой результат и нужен потребительским кооперативам, в ходе приведения их учредительных документов к нормам 4 Главы ГК.

Последовательность работы органов управления в садоводческом объединении:

  1. Принятие решения правлением.
  2. В протоколе заседания правления должны быть отражены сроки подготовки и ответственные лица за подготовку новой редакции устава объединения. Этими лицами могут быть кто угодно, в т.ч. юридическая контора. Следует только помнить о том, что все конторы ставят перед собой цель - заработать деньги, а не добросовестно исполнить договор. Бывают исключения. О сроках не говорим. Поэтому, если результатом работы юридической конторы будет проект устава с грамматическими ошибками, то не факт, что в тексте не будет правовых ошибок. Другими словами, после юристов целесообразно будет заново сверить весь текст с нормами Главы 4 Гражданского кодекса.

    В этой ситуации лучшим выходом будет поручение группе из 2 - 3 членов СНТ, включая члена (членов) правления, разработать проект устава, а уж затем отдать его на проверку соответствия текста нормам закона в юридическую контору или хорошему юристу, заключив соответствующий гражданско-правовой договор.

    В любом случае координатором работы над проектом устава должен быть председатель правления.

  3. Подготовка проекта нового устава.
  4. В СНТ "Пищевик" над проектом устава работал один человек, он же администратор этого сайта. В устав были внесены все правки, которые касаются новых недавно вступивших в силу законодательных актов, а именно, трёх новых федеральных законов, внёсших изменения в части 1 и 4 Гражданского кодекса РФ, в Земельный кодекс РФ и ФЗ-66 от 15.04.98 г. (№ 100-фз от 07.05.13 г. , № 99-фз от 05.05.14 г. и 171-фз от 23.06.14 г. "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

    Все указанные законодательные акты можно найти в Интернете, 66-фз с внесёнными правками можно скачать по ссылке: действующая редакция 66-фз от 15.04.98 г. (бесплатно).

    Недостатки этой работы выразились в том, что не все требования новых нормативно-правовых актов были учтены в проекте устава для ТСН . Старый устав СНТ, который больше соответствовал типовому уставу садоводческих объединений ещё времён СССР, был заменён новым, отвечающим целям и задачам СНТ, но не отражающим все реалии Главы 4 Гражданского кодекса для товарищества собственников недвижимости. Не учтена также и группа в которой сегодня находится ТСН среди других организационно-правовых форм юриических лиц. А к этой группе причислены и товарищества собственников жилья. Значит уставы ТСЖ и новой ОПФ "товарищество собственников недвижимости" должны быть, если не идентичны, то во многом похожими.

    Вполне возможно, что при условии более активного участия в этой работе со стороны членов СНТ, устав мог бы быть доработан в лучшую сторону, но этого не произошло. На этом этапе все причастные к этой деятельности на 100% были уверены в правильности и полноте проделанной работы в целях подготовки к переходу от СНТ к ТСН.

  5. Организация и проведение общего собрания членов объединения.
  6. На заседании правления СНТ проект устава был рассмотрен и рекомендован для утверждения общему собранию членов СНТ. Были определёны дата и повестка дня очередного общего собрания членов СНТ.

    В означенную в объявлении дату согласно уведомлениям членов СНТ состоялось общее собрание , где устав был принят в новой редакции. Председателю правления было поручено зарегистрировать устав, читай "изменения в учредительных документах", в инспекции ФНС г. Калининграда.

  7. Подготовка документов для государственной регистрации изменений в учредительных документах объединения.
  8. Процедура регистрации изменений в учредительных документах юридического лица абсолютно не сложная и не требует специальных знаний. Если у вас в объединении совсем плохо по части образования председателя (др. членов), то последний может оформить доверенность на любого человека либо юридическую контору. Просто это будет стоить некоторое количество дополнительных денег для членов СНТ. В течение 1 - 2 недель в зависимости от разгильдяйства исполнителя, ваше объединение уже будет щеголять новым уставом.

    Для выполнения всех действий по регистрации изменений в учредительных документах согласно (п. 1 ст. 17 № 129-фз от 08.08.2001 г.) необходимы :

  • действующий председатель правления, сведения о котором внесены в реестр сведений о юридическом лице (ЕГРЮЛ), т.е. его полномочия в настоящий момент с момента проведения последних выборов общим собранием членов СНТ, ещё не истекли;
  • две копии устава, ничего прошивать и скреплять не нужно, печать на титульном листе ставить не нужно (если меняется наименование объединения);
  • протокол общего собрания членов объединения об утверждении устава;
  • заявление о регистрации изменений в учредительных документах юридического лица по форме Р-13001. Форма должна быть заполнена от имени председателя правления (лица по доверенности) и заверена нотариально.
  • Повестка дня общего собрания по реорганизации имеет некоторые особенности и в неё должны быть включены следующие вопросы в той постановке и последовательности, в какой они перечислены ниже:

    • О реорганизации СНТ "..." в форме преобразования в ТСН "...".
    • О наименовании и месте нахождения ТСН.
    • Об утверждении устава ТСН "...".
    • Об избрании правления ТСН "...".
    • Об избрании председателя ТСН "...".
    • Одним из пунктов решения по этому вопросу должно быть поручение председателю товарищества подготовить и представить документы в ИФНС для государственной регистрации реорганизации в форме преобразования СНТ... в ТСН.

      Обратите внимание, что в ТСН избирается председатель товарищества , а не председатель правления. Это разные права и обязанности, разная ответственность (п. 2 ст. 123.14 "Особенности управления в товариществе собственников недвижимости ") в отличие от председателя правления СНТ.

    • Об избрании ревизионной комиссии ТСН "..."

    Кроме того, следует учитывать требования ст. 181.2 "Принятие решения собрания " Главы 9.1 Гражданского кодекса к правилам написания протокола общего собрания. Образцы написания протоколов по всем правилам полного протокола и краткого протокола общих собраний можно увидеть по ссылкам.

    Следует обратить внимание на то, что в образцах протоколов есть записи о лице (лицах), проводивших подсчёт голосов, и лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести об этом запись в протокол.

  • Регистрация реорганизации СНТ в ТСН в форме преобразования.
  • После общего собрания председатель ТСН готовит и представляет в налоговую инспекцию следующие документы:

  1. Заявление по форме Р12001, заверенную нотариально.
  2. При заполнении поля формы "ОКВЭД" следует выбрать: Управление недвижимым имуществом, код 70.32.

  3. Протокол общего собрания о реорганизации.
  4. Устав создаваемого в процессе реорганизации юридического лица - 2 экз.
  5. Копии не прошиваются, не подписываются, печать не ставится. Оформление титульного листа устава см. по ссылке.

  6. Документ об уплате госпошлины за регистрацию в размере 4000 рублей.
  7. В соответстии с нормой ст. 3 п. 12 ФЗ-99 от 05.05.2014 г. " при регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) государственная пошлина не взимается ".

  8. Документы на юридический адрес создаваемого юридического лица (рекомендуется, но не обязательно).
  9. По окончании срока регистрации налоговый орган, осуществляющий регистрацию выдаёт председателю ТСН Свидетельство о прекращении деятельности реорганизуемого юридического лица - СНТ, Свидетельство о создании в процессе реорганизации нового юридического лица ТСН. Председатель также получит уведомление о снятии с налогового учёта и Свидетельство о постановке на налоговый учёт, а также Устав нового юридического лица - ТСН.

  • Изготовление печати и открытие расчётного счёта реорганизованного объединения.
  • Трудностей для этого этапа никаких нет. Председатель берёт необходимые по перечню, определяемому банком, документы, едет в банк и переофомляет счёт. Перед этим заказывает новые печати в любой из контор, к-е этим занимаются.

    На этом процедуру приведения учредительных документов и наименования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в соответствие нормам новой Главы 4 ГК, введённой в действие 99-фз от 5 мая 2014 года, можно считать законченной. Далее работаем по новому, с новыми целями и задачами объединения.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ