Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, установленных ч. 2 ст.57 ЖК РФ.

- граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний согласно Перечню заболеваний, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378.

Но как следует понимать словосочетание внеочередность и как долго ждать внеочередного предоставления жилья? У граждан может возникнуть вопрос, какой срок имеется в виду в таком случае. Что означает внеочередность предоставления жилого помещения?

На данные вопросы есть однозначные ответы не только в теории, но и на практике.

Реализация гражданином права на внеочередное предос­ тавление жилого помещения по договору социального найма предполагает незамедлительное обеспечение его со­ ответствующим жильем.

Такой вывод следует из Определе­ния Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ по делу № 85-В08-3.

Давайте ознакомимся с данным делом подробнее.

К. по договору социального найма зарегистрирована и про­живает вместе с дочерью и ее несовершеннолетними детьми в 2-х комнатной квартире.

К. является инвалидом II группы по психическому забо­леванию, входящему в перечень тяжелых форм хроничес­ких заболеваний, при которых совместное проживание граж­дан в одной квартире невозможно; семья К., состоящая из 4-х человек, признана малоимущей и принята на учет нужда­ющихся в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке под № 275. Неоднократные обращения К. к местной администрации с просьбой срочно обеспечить их семью жилым помещением во внеочередном порядке оста­лись без удовлетворения.

Решением районного суда, оставленным без изменения оп­ределением судебной коллегии по гражданским делам облас­тного суда, в удовлетворении иска отказано. Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ состояв­шиеся по делу судебные постановления отменила, дело на­правила на новое рассмотрение, указав следующее.

Отказывая в иске, суд исходил из того, что, поскольку пра­вовыми актами не установлен определенный срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено К., его предос­тавление семье истицы должно производиться с установлен­ной очередностью и без нарушения прав лиц, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий перед ней.

Между тем судом при рассмотрении данного дела допуще­но существенное нарушение, норм материального права.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за ис­ключением установленных ч. 2 данной статьи случаев.

В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсут­ствия иных лиц, имеющих право на получение жилой пло­щади вне очереди, от обеспечения жильем других очередни­ков, от времени постановки на учет в качестве нуждающих­ся в улучшении жилищных условий, от включения в спи­сок граждан, имеющих право на получение жилого помеще­ния вне очереди (список внеочередников), тем более от вре­мени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в тече­ние которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свиде­тельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возник­новения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Вышеназванные требования закона не были учтены судом при рассмотрении возникшего спора и привели к непра­вильному разрешению дела, нарушению прав заявителей.

Извлечение из Обзора

законодательства и судебной практики

Верховного Суда РФ

за четвертый квартал 2008 г.

12 мая 2012

Юридическая помощь по любым
вопросам недвижимости
Узнать больше об услугах и ценах


Согласно положениям статьи 33 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления распоряжаются жилищным ресурсом, исходя из определения трёх категорий граждан, нуждающихся в предоставлении квартир или комнат.

Его составляет уполномоченное должностное лицо, ответственное за льготное предоставление квартир гражданам населённого пункта, на основании номенклатурного регламента, установленного для граждан, претендующих на получение жилья в первую очередь.

Претенденты опираются на законодательную основу, допускающую льготное получение соответственно положениям статьи 36 ЖК РФ (см. ). Она определяет перечень таковых из числа:

  1. Ветеранов ВОВ, участников боевых операций, в том числе проводящихся за пределами РФ, как военнослужащими, так и подразделениями МВД, ФСБ и т.п.
  2. Семьи погибших в результате военных действий или пропавших без вести лиц, в том числе – в боевых операциях, проводимых за пределами РФ.
  3. Лица, представленные к высшим правительственным наградам за участие в боевых действиях или за трудовые достижения.
  4. Семьи погибших при исполнении профессионального долга, семьи погибших при спасении лиц, попавших в ЧС.
  5. Женщины, получившие звание «Мать-героиня», одинокие матери и семьи, в которых воспитывается трое и больше трёх, детей.
  6. Специалисты, рабочие и служащие, а так же педагоги и врачи, если в их услугах нуждается региональное руководство и население города (см.).
  7. Лица с определёнными соматическими и психическими заболеваниями, в том числе, полученными в результате выполнения профессионального долга или при участии в боевых операциях.

Эти и иные граждане, включённые в перечень льготников, допускаются к первоочередному получению квартир.


Для этого требуется специальное распоряжение местной администрации, с указанием основании получаемых льгот.

В иных случаях – решение общего профессионального собрания, сотрудников предприятия (учреждения), ходатайствующих о предоставлении обозначенных льгот, направленное в администрацию населённого пункта.

Внеочередники на получение жилья

В неё входят лица, которым требуется предоставить место для постоянного проживания без промедления в силу особых обстоятельств.

В их число входят лица из числа нижеследующих, утверждённых соответствующим перечнем:

  1. Лишившиеся приюта в результате ЧС, при стихийных бедствиях, пожарах. В этом случае уничтожение здания требуется оформлять специальными актами, утверждёнными кадастровым инженером. Постановка на очередь проводится после внесения сведений об аннулировании объекта в учётные записи Государственного кадастра недвижимости (ГКН).
  2. Выпускники детских домов, достигшие восемнадцатилетия. Только в случае, если в отношении таковых отсутствует право притязания на площади родителей, лишённых родительских прав.
  3. Молодые и иные специалисты, прибывающие по распределению или по приглашению для постоянной работы.
  4. Для иногородних, обучающихся в средних специальных (профессиональных), высших учебных заведениях или аспирантуре – предоставляются комнаты или места в общежитиях и т.п. на время обучения.
  5. Через полгода после вступления в должность судьи, уполномоченное должностное лицо должно получить благоустроенное жильё, если до момента вступления в должность не владело таковым. Этот же закон допустимо применять к работникам прокуратуры, полицейской службы.
  6. Граждане, проживавшие в , утратившие право на его использование в силу длительного нахождения на излечении или в социально-медицинских центрах, вернувшиеся обратно. По преимуществу данное положение распространяется на пенсионеров, инвалидов и граждан с тяжёлыми соматическими заболеваниями.

Этот вид очереди регламентируется региональными и локальными актами и нормативами, которые опираются на тенденцию, сложившуюся в регионе или местности, но не нарушая федерального законодательства.


Чёткого регламента и резолюций для вменения ответственности за не обеспечение внеочередников жильём не предусмотрено. Каждый случай предполагаемого лиц рассматривается судом и устанавливается в качестве такового только по решению суда.

Это приводит к тому, что внеочередники годами обитают в общежитиях, а сиротам – выпускникам детских домов и интернатов предоставляют не пригодные для проживания помещения. Конечно, различные регионы по-разному относятся к данной проблеме, встречаются так же случаи добросовестного и даже гуманного отношения к лицам, притязающим на .

Общая очередь на получение жилья

Данная категория не имеет преимуществ перед остальными очередниками. Однако для её постановки так же требуются гражданско-правовые основания, так как она не включает в себя всех претендентов из числа желающих получить муниципальную квартиру.

Для того, чтобы осуществить постановку на учёт, требуются условия:

  • Постоянное проживание граждан в населённом пункте, где производится запись на очередь, в течение срока, установленного местной администрацией. Как правило, рассматривается срок в течение 5 лет.
  • В течение данного срока – отсутствие гражданско-правовых действий, допускающих ухудшение уровня благополучия семьи. К ним относится продажа дома, прекращение трудовой деятельности без веских оснований.
  • Нуждаемость в жилье, которая подтверждается документацией об условиях проживания гражданина или семьи.
  • Потребность семьи в социальной поддержке (при наличии). К этой категории относятся лица с инвалидностью, многодетные семьи, малоимущие семьи.

Критерии нуждаемости в тех или иных регионах различны. По преимуществу к числу нуждающихся относятся граждане, не имеющие собственной жилой площади.

А так же те, кому требуется расширение площади, при категорическом нарушении санитарных норм, установленных местными и федеральными властями на основании статьи 50 ЖК РФ (п.1), в расчёте соотношения имеющегося метража на одного члена семьи. Обычно в регионах предусматривается норма не менее 6 м 2 (см.).

Кто вправе претендовать на получение жилья

В каждую из перечисленных очередей вносятся лица, притязающие на постановку и соответствующие критериям, предъявляемым к таковым.

Критерии предусматривают документальное подтверждение.

Предоставление жилья является социальной акцией, предусматривающей передачу прав на основании составления договора социального найма.


Это говорит о том, что группы претендентов должны складываться из числа лиц, относящихся к социально незащищённым слоям населения.

Независимо от различия критериальных рамок регионов и статуса поселений, в которых устанавливается очередь, существуют некоторые унифицированные форматы определения очередников.

Общая очередь предусматривает лиц, которые являются резидентами РФ и входят в социальные слои:

  • нуждающихся в жилье;
  • малоимущих граждан.

Рамки, которые установлены для определения таковых, устанавливаются по усмотрению местного законодательства и могут расширять или сужать стандарты, предлагаемые федеральным законодательством.

Например, в Москве такие рамки сужены до пределов, а требования, предъявляемые к претендентам на постановку в очередь очень жёсткие.


Само продвижение по списку сопровождается постоянным контролем над состоянием благополучия семьи, требованием систематического обновления справок о доходах семьи, её жилищном положении.

В Санкт-Петербурге, напротив, такие рамки расширены. В частности, постановка на учёт в данном качестве допустима не только для малоимущих и нуждающихся в жилье, но и для:

  • многодетных семей;
  • ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • лиц, имеющих высшие награды;
  • реабилитированных коренных ленинградцев.

Такие нюансы в ведении местных администраций, которые располагают достоверными сведениями о том, каким образом они компонуют списки.

Как формируется список на получение жилья

Органы муниципальной власти населённого пункта или городов федерального значения, выделяют департаменты жилищной политики при городских исполкомах. Районные центры формируют аналогичные отделы при исполкоме, а в сельсоветах таким вопросом может заниматься правление.

В любом случае, претендентам на получение следует подходить в местную администрацию, с пакетом документации, подтверждающим их право на внесение в списки очередников.


По преимуществу для проведения такого учёта, выделяются определённые приёмные дни и часы, требующие присутствия лиц, уполномоченных на приём заявлений от населения.

Они проверяют документацию и контролируют правильность заполнения учётных бланков и составления заявлений. При необходимости – консультируют по данному вопросу.

Собранные заявления и документы передаются в административную комиссию, которая определяет допустимость внесения в списки или отказывает в таковом. Такая процедура рассмотрения может занимать целый месяц. А при наличии большого числа заявлений – срок может продлиться.

После рассмотрения, заявителям передаются выписки из решения комиссии, которые содержат положительное или отрицательное решение по вопросу. Выписка содержит ссылки на законодательные положения, которые санкционировали тот или иной выбор.

Заявители, полагающие, что их права нарушены, могут подавать заявление на обжалование или составлять иск и рассматривать вопрос в судебном порядке.

Получение жилья участниками одной очереди осуществляется исключительно из резерва, предусмотренного для этого, а не иного списка (см. ).

То есть каждая очередь формируется из средств, запланированных на получение жилья гражданами определённой категории.

Законодательство не допускает перемешивания инвестиций со стороны администрации в пользу одной из очередей.

Ежегодно, при планировании регионального бюджета, учитывается необходимость наполнения жилищного фонда по каждому из направлений, основанных на потребностях населения.

Решение вопроса с жильём для внеочередников за счёт основной (общей) группы нуждающегося населения – недопустима. Если такие случаи будут иметь место, что подтвердится при соответствующей проверке – ордер на квартиру будет признан незаконно выданным, а договор социального найма – ничтожным и не вступившим в силу.

Если возникает острая ситуация, допускается внесение изменений в учётные записи очередников, что определяют положения статьи 34 ЖК РФ.

Для этого требуются веские аргументы, на основании которых происходит комиссионное обсуждение с вынесением результатов рассмотрения в протокол. А так же – официальное документальное оформление.

Для административных структур случаи внесения исправлений – редкость. Но и их допустимо применять в качестве штрафных санкций для недобросовестных жильцов.

Например, глава многодетной и малообеспеченной семьи, которая ожидает своей очереди, неоднократно нарушал общественный порядок, будучи в нетрезвом состоянии. После многократного приглашения патрульных служб, граждане из числа соседей, написали письмо в администрацию населённого пункта с просьбой применить к гражданину меры ответственности.

На основании жалобы администрация вправе внести изменения, переводящие гражданина по списку вниз, отдалив приближение расширения.

Иные локальные акты предусматривают продвижение в порядке очерёдности лиц, которые передают в пользование муниципалитету собственные недвижимые объекты, в счёт приобретения нового помещения. Такое решение может быть принято по заявлению заинтересованного лица.

По преимуществу изменения вносятся при распределении ведомственного жилья. Такая процедура наиболее законна и не подлежит последующему оспариванию в суде, так как граждане решают подобные вопросы на общем собрании путём открытого голосования, выдвигая предложения в пользу добросовестных сотрудников или наказывая нарушителей трудовой дисциплины.

В каждом из случаев главное – тщательное оформление документации и опора на гражданско-правовую базу и положения ЖК РФ.

Российские граждане, площадь жилого помещения которое они занимают и имеют по праву собственности ниже установленных нормативов, наделены конституционным правом получения бесплатного или льготного жилья от государства.

Условия выделения бесплатных квартир государством

Условия выделения бесплатного жилья в 2019-2020 году

Отвечая на вопрос, как получить муниципальное жилье, стоит рассмотреть ключевые условия выделения бесплатных домов и квартир.

Жилищный кодекс РФ рассматривает обеспечение малоимущих нуждающихся граждан в порядке очередности с учетом таких критериев:

  1. Финансовое положение претендентов на жилье (за основу оценки берется доход семьи, после чего определяется, сможет ли она приобрести жилище в ближайшие 20 лет).
  2. Не участие в программах приватизации (такие граждане уже обладают недвижимостью на условиях социального найма).
При выделении жилья обязательно учитывается порядок очередности. Однако, если документы на бесплатное жилье подают особо нуждающиеся граждане, перечень которых был приведен выше, то жилище предоставляется вне очереди.

Необходимые документы


Для того, чтобы встать в очередь на получение жилья от государства необходимо представить в муниципалитет подготовленный заблаговременно пакет документов. Необходимый пакет документов может отличаться в зависимости от региона проживания и от льготной категории граждан-претендентов.

По общему правилу он состоит из:

  • Заявления от всех юридически дееспособных членов семьи;
  • Копии паспортов, свидетельств о рождении, СНИЛС, а также свидетельства о заключении брака, свидетельства об установлении отцовства (при наличии);
  • Справка о признании семьи малоимущей;
  • Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем;
  • Справка о наличии или отсутствии у заявителей в собственности жилых помещений;
  • Выписка из технического паспорта занимаемого жилого помещения;
  • Справка о составе семьи;
  • Документы, подтверждающие несоответствие занимаемого жилого помещения установленным требованиям.
Все копии документов должны пройти обязательное нотариальное заверение, если на приеме у специалиста не предоставляют их оригиналы.

Получение квартиры от государства в РФ может потребовать представления и иных дополнительных документов для предоставления права на получение жилой площади. При этом, передавая их на рассмотрение комиссии важно попросить расписку от принимающего лица.

Представленные заявителем документы детально изучаются на протяжении 30 дней, после чего заявитель получает положительное решение или отказ (в письменном виде) в присвоении статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Заявитель может оспорить отрицательный ответ жилищного отдела муниципалитета в судебном порядке.

Какой размер жилой площади может предоставить государство

Российское жилищное законодательство четко не устанавливает, какое именно жилое помещение может быть выделено нуждающимся гражданам в рамках соглашения о социальном найме.

Право установления нормы площади предоставляемого жилого помещения остается за региональными властями. Норма площади устанавливается в зависимости от уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. В среднем по РФ установлена на уровне 15-18 кв.м. на человека, на семью из двух человек- 32 кв.м.

Размер предоставляемого жилого помещения может быть увеличен при наличии льготной категории (инвалиды, военные льготных категорий и др.).

Помимо выполнения норм по числу квадратных метров жилплощади, выдвигаются и иные требования к предоставляемым государством домам и квартирам:

  1. Жилая площадь должна отвечать критериям благоустроенного жилища (обеспечена коммуникациями и социальной инфраструктурой).
  2. Строение должно иметь место в черте населенного пункта.
  3. В доме должны быть предусмотрены условия для граждан, имеющих инвалидность (пандусы и др.).

Когда могут отказать в предоставлении жилья

Гражданин подал документы на получение бесплатного жилья от государства, однако в выделении квартиры ему могут отказать, если он умышленно ухудшил условия своего проживания:

  • Обменял благоустроенный дом на ветхое или аварийное жилье с доплатой;
  • Продал или оформил дарственную на вполне пригодное для проживания жилище;
  • Намеренно ухудшил состояние места проживания (разрешение или порча произошли по его вине);
  • Вселил и прописал в доме третьих лиц (кроме супругов, детей, родителей).
Все указанные выше действия должны иметь место в течение последних пяти лет (проверяется только пятилетняя жилищная история).

Кроме того, в постановке на учет могут отказать по следующим основаниям:

  • непредоставление полного пакета документов, необходимого для постановки на учет;
  • предоставление документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • не истек пятилетний срок с момента намеренного ухудшения жилищных условий.

Что предусматривает договор социального найма

Получение бесплатного жилья от государства предусматривает оформление договора социального найма, в котором прописываются такие аспекты, как:

  • Законное право владельца на проживание в рамках выделенной жилой площади;
  • Необходимость оплаты коммунальных платежей за предоставленные удобства (вода, газ, отопление и др.);
  • Ежемесячная оплата квартиры, полученной на условиях социального найма;
  • Право на прописку в жилище родственников и иных лиц.
Получатели муниципального жилья от государства имеют право в дальнейшем приватизировать его в стандартном порядке.

Какие запреты распространяются на муниципальное жилье

Определившись относительно того, как получить жилье от государства, следует четко уяснить - какие действия с муниципальной жилплощадью могут быть признаны незаконными.

  1. Владелец не имеет права продавать, обменивать, дарить выделенную муниципальную квартиру.
  2. Исключается возможность сдачи бесплатных квартир в аренду.
  3. Хотя хозяин жилища не имеет право прописывать в ней других лиц (кроме членов своей семьи), он не может завещать ее своим наследникам.

Такие ограничения на муниципальное жилье вполне обоснованы: право собственности на него остается у государства, следовательно, владелец не может определять его юридическую судьбу.

Если гражданин пренебрежет правилами и проведет с квартирой, находящейся в социальном найме, незаконную сделку, то такие действия не только повлекут конфискацию жилой площади, но даже могут стать основанием для уголовной ответственности.

Основные варианты получения квартир от государства


Над тем, можно ли получить квартиру бесплатно задумываются многие российские граждане. Следовательно, важно рассмотреть варианты выделения благоустроенной жилой площади.

На такую опцию могут рассчитывать:

  • Полные и неполные молодые семьи с детьми и без детей, имеющие статус малоимущих и нуждающихся в жилье (возраст супругов - до 35 лет);
  • Военнослужащие;
  • Судьи;
  • Ветераны боевых действий и ВОВ;
  • Сироты и лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Лица, которые в текущий момент живут в помещениях,признанных аварийными, ветхими;
  • Работники космодрома «Байконур»;
  • Участники ликвидации последствий радиоактивных катастроф;
  • Инвалиды;
  • Многодетные семьи;
  • Лица, переселившиеся из иных стран по причине политических, национальных и религиозных гонений и иные лица в соответствии с региональным и федеральным законодательством.

Если гражданин участвует в одной госпрограмме на получение бесплатной квартиры, то в иные программы обеспечения жильем он не может подавать документы. Если военнослужащий участвует в НИС, то на получение квартиры по программам для нуждающихся он не имеет права).

18 февраля 2017, 00:10 Окт 31, 2019 01:00

Жилье может быть предоставлено гражданам вне очереди по договорам социального найма или по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (ч. 1 ст. 57 , ч. 1 ст. 91.15 ЖК РФ).

Вне очереди жилые помещения вправе получить, в частности, следующие категории граждан.

1. Граждане, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции

Для признания жилого помещения непригодным для проживания (в целях получения нового жилья) должны быть определенные основания (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).

Так, жилое помещение признают непригодным для проживания, если будут выявлены вредные факторы среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие (п. 33 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47):

  • ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или эксплуатационных характеристик отдельных его частей, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
  • изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

2. Граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание

В данном случае наличие тяжелой формы хронического заболевания, включенного в определенный перечень, должно быть подтверждено медицинским заключением (п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).

Справка. Перечень тяжелых форм хронических заболеваний

К тяжелым формам хронических заболеваний, при которых страдающие ими граждане вправе получить жилое помещение без очереди, относятся (Перечень , утв. Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378):

— активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза;

— злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями;

— хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями;

— эпилепсия с частыми припадками;

— гангрена конечностей;

— гангрена и некроз легкого;

— абсцесс легкого;

— пиодермия гангренозная;

— множественные поражения кожи с обильным отделяемым;

— кишечный и уретральный свищи.

3. Дети-инвалиды — сироты или без попечения родителей, проживающие в организациях социального обслуживания

Эта категория граждан подлежит обеспечению жилыми помещениями вне очереди по достижении инвалидом возраста 18 лет, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни (ст. 17 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

4. Педагогические работники, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Эта категория граждан имеет право на предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, а также право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда (п. 6 ч. 5 ст. 47 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

5. Прокуроры РФ

Вне очереди по решению Генерального прокурора РФ жилые помещения предоставляются прокурорам, переведенным на службу в другую местность на должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, их заместителей (п. 7 Приказа Генпрокуратуры России от 12.11.2014 N 616).

Примечание. Служебные жилые помещения предоставляются прокурорам в порядке очередности, исходя из даты принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту службы.

6. Граждане, выселяемые в связи с чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 г.

Гражданам, выселяемым из занимаемых по договору социального найма жилых помещений или жилых помещений в общежитиях в связи со сносом домов для размещения объектов инфраструктуры, предназначенных для чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г., вне очереди предоставляются жилые помещения по договору социального найма (ч. 3 ст. 31 Закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ).

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ