Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Безусловным требованием Министерства внутренних дел РФ является неукоснительное соблюдение законности вообще и особенно при регистрации и рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях.

Анализ ведомственной статистической отчетности показывает, что принимаемые меры по укреплению учетно-регистрационной дисциплины дают определенные позитивные результаты.

В 2004 году увеличилось число обращений граждан в дежурные части ОВД с заявлениями о совершенных в отношении них преступных посягательствах +8,2%, (15,9 млн.). Рост регистрируемых сообщений и заявлений о преступлениях зафиксирован во всех федеральных округах и 73 субъектах Российской Федерации Бочаров С.Н., Костеиников М.В., Куракин А.В. и др. Административная юрисдикция. Учебное пособие. -- М.: МосУ МВД России. Изд-во «Щит-М», 2005.с.25.

На 14% сократилось количество сообщений о преступлениях, рассмотренных в срок свыше 10 суток.

Возросла острота реагирования на нарушения учетно-регистрационной дисциплины. При общем снижении на 9,8% количества укрытых от регистрации и учета преступлений, число наказанных сотрудников увеличилось на 18,9%. B результате, почти в полтора раза с 19,5 до 13,6 тыс. уменьшилось число жалоб граждан, депутатских запросов и звонков по «телефонам доверия» о неправомерных действиях сотрудников органов внутренних дел. При этом количество подтвердившихся сообщений сократилось почти в два раза (с 4,5 до 2,4 тыс.). Для проверки полноты регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в органах внутренних дел, созданы специальные комиссии, в состав которых назначаются наиболее подготовленные сотрудники.

Вместе с тем ситуация в данной сфере деятельности далека от совершенства. В 2004 году выявлено около 3,9 тыс. преступлений, которые не были зарегистрированы в органах внутренних дел. Требует совершенствования системы приема, регистрации сообщений о правонарушениях и происшествиях, учета совершенных преступлений и контроля за состоянием этой работы.

В связи с этим Министерством внутренних дел разработана Программа по укреплению учетно-регистрационной дисциплины, предусматривающая комплекс мер по совершенствованию нормативно-правового регулирования, организационно-технических и практических мер, а также мероприятия по укреплению взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации

Одним из основных направлений совершенствования учетно-регистрационной дисциплины является развитие нормативной базы, как законодательной, так и ведомственной.

В этом году в рамках Межведомственной рабочей группы будет продолжена работа над пакетом документов по созданию единой государственной системы регистрации и учета преступлений.

В состав Межведомственной группы вошли ответственные сотрудники МВД, Генпрокуратуры, ФСБ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Минюста, МЧС, Таможенной службы и других ведомств. В ходе ее работы удалось преодолеть большинство имеющихся в правоохранительных органах различий в подходе к статистическому учету преступлений.

Завершается работа над новой редакцией ведомственной Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о правонарушениях. Уже в этом году планируется перейти к единой книге учета сообщений и иной информации о правонарушениях, что позволит не только снизить вероятность укрытия преступлений от регистрации и учета, но и сократить трудозатраты сотрудников дежурных частей на документирование этих сведений.

Запланирована также переработка действующих форм статистической отчетности «О состоянии работы органов внутренних дел по обеспечению учетно-регистрационной дисциплины» и «О рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях», прорабатывается вопрос о ведении единой для всех правоохранительных органов формы отчетности по этому направлению деятельности.

Кроме того, МВД России планирует выйти с инициативой в Правительство о внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части введения уголовной ответственности за систематическое умышленное укрытие сообщений о происшествиях от регистрации и преступлений от учета.

Вторым ключевым направлением совершенствования учетно-регистрационной дисциплины являются меры, направленные на техническое и кадровое перевооружение служб органов внутренних дел, непосредственно работающих с заявителями.

Речь идет, в первую очередь, об оснащении дежурных частей электронными устройствами - «регистраторами речи» и автоматическими определителями номера; установке видеоаппаратуры для контроля за работой дежурных частей. Необходимо также оснастить все «телефоны доверия» автоматической записью сообщений.

В настоящее время учет преступлений и обобщение сведений об их количестве производится с использованием современных информационных технологий. В то же время система автоматизированного учета заявлений о происшествиях ведется лишь в шести субъектах РФ. Программой предусматривается проработка вопросов создания такой типовой автоматизированной информационной системы во всех подразделениях органов внутренних дел.

Одним из важнейших вопросов является кадровая подготовка будущих сотрудников. В настоящее время специалистов по учетно-регистрационной и статистической работе не готовит ни одно учебное заведение системы МВД России. В связи с этим Программой предусмотрена разработка специальных учебно-тематических курсов, посвященных изучению системы учета и регистрации преступлений. Их планируется включить в учебные планы высших и средних учебных заведений системы МВД.

Крайне важным в решении проблемы законности является вопрос усиления общественного контроля за деятельностью правоохранительных органов.

В целях поднятия авторитета милиции, восстановления к ней доверия со стороны населения поставлена задача работать в режиме максимальной прозрачности, в постоянном контакте со средствами массовой информации, представителями гражданских и общественных организаций. Во многих субъектах Российской Федерации эта работа уже активно ведется в виде совместных встреч, совещаний, «круглых столов».

Программа по совершенствованию учетно-регистрационной дисциплины предусматривает ряд мер по активизации взаимодействия со средствами массовой информации. Планируется проведение разъяснительной работы о порядке регистрации заявлений, обращений, жалоб граждан через СМИ, показ на федеральных и региональных телеканалах материалов из дежурных частей ОВД, регулярных отчетов руководителей.

На сайте МВД России запланировано организовать специальную рубрику «Учетно-регистрационная дисциплина: проблемы совершенствования» с открытым форумом мнений, где каждый гражданин сможет высказать свои предложения о работе милиции. Будет предусмотрена возможность приема сообщений о происшествиях и жалоб на неправомерные действия сотрудников органов внутренних дел.

Программой предусматривается обязанность руководителей ОВД ежемесячно проводить встречи с населением. Это будет способствовать оперативному разрешению наиболее проблемных вопросов, возникающих у граждан, поможет начальнику установить прямой контакт с людьми, а иногда и посмотреть на действия своих подчиненных «чужими» глазами.

Реализация Программы рассчитана на два года. МВД России уверено, что выполнение разработанных мероприятий позволит усовершенствовать деятельность органов внутренних дел при рассмотрении заявлений и сообщений граждан о преступлениях, установить действенную связь «гражданин - милиция».

Наука. Теория. Практика

ПРОБЛЕМЫ УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННОМ ДИСЦИПЛИНЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

PROBLEMS REGisTRATION DiscipLINE IN THE INTERNAL

М.М. СТАРОСЕЛЬЦЕВА,

кандидат юридических наук (Белгородский юридический институт МВД России) e-mail: [email protected]

С.А. СТАРОСЕЛЬЦЕВ

(Штаб УМВД России по Белгородской области) e-mail: [email protected]

M.M. БТДДОБЕЬСЕУД,

candidate of jurisprudence (Belgorod Law Institute of the Ministry of the Interior of the Russian Federation)

S.A. STAROSELCSEV,

(The staff of the MOI of Russia in the Belgorod region)

Аннотация: в статье уделяется внимание отдельным недостаткам в законодательстве, регулирующем порядок регистрации, учета и разрешения сообщений о преступлениях, и вносится ряд предложений по усовершенствованию отдельных его положений. Выявлены причины направления прокурорами представлений в органы внутренних дел при осуществлении надзора за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины.

Ключевые слова: учетно-регистрационная дисциплина, сообщение о преступлении, регистрация, прокурор.

Abstract: this article focuses on individual shortcomings in the legislation governing the procedure for registration, accounting and authorization reports of crimes and introduced a number of proposals for improving certain of its provisions. The reasons directions prosecutors representations in the internal affairs bodies in supervising the observance of registration discipline.

Keywords: registration discipline, information about a crime, the registration, the prosecutor.

Одним из приоритетных направлений деятельности системы МВД России остается совершенствование системы реагирования на обращения граждан, обеспечение открытости и доступности информации

о деятельности органов внутренних дел.

Ранее, в утратившем силу Административном регламенте МВД России предоставления государственной услуги по приёму, регистрации и разрешению в территориальных

Наука. Теория. Практика

органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утверждённом приказом МВД России от 01.03.2012 № 140 (далее -«Административный регламент»), утверждалось, что прием, регистрация и разрешение в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях являются государственной услугой. В то время как в пункте 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» указывалось, что прием, регистрация и разрешение заявлений, сообщений и прочей информации о преступлении, об административном правонарушении или происшествии является первостепенной обязанностью сотрудника полиции в территориальных органах МВД России. Вышеуказанные нормативные акты содержали явные противоречивые положения. В настоящее время в соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 (далее - «Инструкция»), заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России уполномоченными на то лицами.

Не случайно особая роль в работе правоохранительных органов отводится состоянию учётно-регистрационной дисциплины. Её нарушения имеют самые серьёзные последствия для всей деятельности органов внутренних дел. Во-первых, поздняя регистрация сообщений о преступлениях снижает возможность их раскрытия из-за утраты следов и вещественных доказательств. Во-вторых, порождает недоверие к деятельности органов внутренних дел и создаёт негативное отношение населения к сотрудникам органов внутренних дел.

В настоящее время мнение граждан является основой оценки деятельности территориальных ОМВД. Поэтому главной задачей необходимо считать ежедневную

разъяснительную работу, практическую и консультативную помощь, жесткий контроль и спрос за любые нарушения учетно-регистрационной дисциплины.

Необходимо акцентировать внимание на качестве принимаемых решений по заявлениям (сообщениям) о преступлениях.

Ведомственный контроль за состоянием учетно-регистрационной дисциплины в территориальных органах МВД России на районном уровне (далее - ОМВД) осуществляется комиссией. Так, например, за первое полугодие текущего года на заседаниях комиссии УМВД России по Белгородской области заслушаны отчеты 36 руководителей ОМВД.

Кроме того, контроль за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины осуществляется также сотрудниками специализированного отделения Штаба УМВД области. Так, за 6 месяцев 2014 года отделением по контролю за учетно-регистрационной дисциплиной Штаба УМВД России по Белгородской области была проведена 121 проверка, оказана практическая и методическая помощь в обеспечении учетнорегистрационной дисциплины всем органам внутренних дел. Выявлено 259 нарушений, в том числе 8 фактов непринятия сотрудниками ОМВД сообщений о преступлениях и происшествиях.

Для предотвращения нарушений в сфере учетно-регистрационной дисциплины обеспечивается информирование населения через различные СМИ области об установленном порядке приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о происшествиях, а также обжалования неправомерных действий сотрудников полиции.

Принимаемые меры оказывают определенное положительное влияние на состояние учётно-регистрационной дисциплины при работе с заявлениями и сообщениями о преступлениях. Вместе со снижением количества выявляемых нарушений в учетно-регистрационной дисциплине в территориальных органах МВД России по Белгородской области на районном уровне по сравнению с 2013 годом на 5,2 % уменьшилось число жалоб, писем и обращений по фактам неправомерных действий сотрудников при приеме, регистрации и разрешении заявлений граждан.

В числе нарушителей значатся участковые уполномоченные, сотрудники уголовного розыска, подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции и дежурных частей.

Проблемы правоохранительной деятельности 4’14

Наука. Теория. Практика

По всем нарушениям проводятся служебные проверки, по результатам которых сотрудники привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Так, за 6 месяцев 2014 года по Белгородской области количество зарегистрированных в КУСП заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в ОМВД возросло по сравнению с 2013 годом на 3 % и составило 128805. Однако в целом по области количество:

Возбужденных уголовных дел снизилось на 5 % (с 6258 до 5971);

Принятых решений об отказе в возбуждении уголовного дела уменьшилось на 4% (с 25011 до 24118);

Возбужденных дел об административном правонарушении снизилось на 2% (с 17673 до 17348).

По нарушениям соблюдения учётно-регистрационной дисциплины при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в ОМВД за первое полугодие 2014 года прокурорами внесено 77 представлений (2013 г. - 84, - 8%).

Анализ предоставленных сведений из ОМВД показал, что результатом направления территориальными прокурорами представлений в органы внутренних дел являются следующие причины:

Неполнота проведения доследственных проверок;

Нарушение сроков проведения дополнительных проверок;

Неисполнение конкретных указаний прокурора;

Нарушение требований ч. 4 ст. 148 УПК РФ, в части порядка уведомления заявителей о принятых решениях;

Несвоевременное направление материалов об отказе в возбуждении уголовного дела прокурору для проверки законности принятого решения;

Неоднократные отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела с целью проведения дополнительных проверок.

Одним из наиболее распространенных и серьезных нарушений учётно-регистрационной дисциплины в ОМВД остается вынесение необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Руководители ОМВД, как правило, по результатам проверки к дисциплинарной ответственности привлекают только исполнителя, в то время как ответственность должна распространяться

и на руководителей, на которых возложен контроль за данным направлением. В целях укрепления законности и учётно-регистрационной дисциплины предлагаем внести в Инструкцию дополнения в части вменения начальникам ОМВД обязанности назначения и доклада начальнику территориального органа МВД по субъекту, либо лицу его замещающему, результатов проведения служебной проверки по каждому факту отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела три и более раз.

Кроме того, не всегда назначаются служебные проверки в случае выявления фактов нарушения ч. 4 ст. 148 УПК РФ в части порядка направления в прокуратуру копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела для проверки законности и обоснованности принятого решения и уведомления заявителя. Допуская нарушения такого рода, начальниками ряда ОМВД недооценивается важность работы по наведению порядка в учете и регистрации преступлений. Не проявляется требовательность и принципиальность к сотрудникам, допускающим нарушения.

Инструкция, вступившая в силу, как показывает детальное ее изучение, не устранила всех пробелов в законодательстве, но еще и породила существенные недостатки.

Так, в п. 89 Административного регламента указывалось о необходимости направления материалов проверки и копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения прокурору для проверки обоснованности и законности его вынесения. Настоящей Инструкцией данная обязанность на ОМВД не возложена, в связи с чем отсутствует реальная возможность осуществления прокурорского надзора, а также принятия своевременных мер реагирования при нарушении прав заявителей.

Еще одним минусом настоящей Инструкции считаем установление семидневного срока рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях, а также происшествиях, тогда как в соответствии с УПК РФ заявления и сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении должны рассматриваться в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Предполагаем, что для осуществления действенного контроля и недопущения волокиты при рассмотрении любого заявления и сообщения должен быть установлен трехсуточный срок, который

Проблемы правоохранительной деятельности 4’14

Наука. Теория. Практика

может быть продлен только при наличии предусмотренных законом оснований.

В ОМВД работает телефон доверия, предназначенный для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы граждан, в том числе на действия сотрудников органов внутренних дел. Анализ работы телефонов доверия показал, что жители Белгородской области хорошо информированы об их функционировании в органах внутренних дел. Так, за 9 месяцев текущего года на телефоны доверия поступило 529 сообщений граждан, из них 310 содержали сведения о происшествиях.

О неправомерных действиях сотрудников полиции на телефоны доверия поступило 93 сообщения. По ним были проведены проверки, в ходе которых изложенные в сообщениях факты, подтвердились только в одном случае. За консультативной помощью на телефон доверия обратились 82 гражданина. Вместе с тем проверка организации работы телефонов доверия выявила, что имеют место факты не регистрации сооб-

щений о происшествии, несвоевременной регистрации сообщений о происшествиях в КУСП.

Прием, учет, регистрация и проверка заявлений о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях являются начальным этапом в деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

Исключая факты нарушения учетно-регистрационной дисциплины, соблюдая требования нормативно-правовых документов, которые устанавливают порядок приема, учета и разрешения сообщений и заявлений о преступлениях, внимательное отношение ко всем гражданам, обратившимся в органы внутренних дел за помощью, обеспечат не только быстрое и полное раскрытие преступлений, но и будут являться гарантией для формирования положительного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел. Доверие граждан и является основным критерием оценки работы сотрудников органов внутренних дел.

Литература -

1. Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

2. Приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

3. Обзор УМВД России по Белгородской области «О состоянии учётно-регистрационной дисциплины за 6 месяцев 2014 года».

4. Лукьянов ДБ. Причины снижения статистических показателей преступности в России // Сборник научных трудов Белгородского юридического института МВД России. - Белгород, 2013. С. 84-98.

5. Лукьянов Д.Б, Жукова П.Н. Профилактика нарушений учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел // Научный портал МВД России. 2009. № 1. С. 85-93.

1. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia from 08.29.2014 № 736 “On Approval of the order of reception, registration and permission of the territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, statements and reports of crimes of Administrative Offences of the incident.”

2. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia from March 1, 2012 № 140 “On approval of the Administrative Regulations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation to provide the public service on reception, registration and settlement of the territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, statements, reports and other information about the crimes of administrative Offences incident”.

3. Review of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the Belgorod region “State Accounting and registration discipline for 6 months 2014”.

4. Lukyanov D.B. The reasons for the decline of statistical indicators of criminality in Russia // Рroceedings of the Belgorod law Institute of MIA Russia. - Belgorod, 2013. Р. 84-98.

5. Lukyanov D.B, Zhukova P.N. Prevention of violations of registration discipline in the bodies of internal Affairs // Scientific portal of the Ministry of internal Affairs of Russia. 2009. № 1. Р. 85-93.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРИКАЗ

О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПО СОБЛЮДЕНИЮ УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Деятельность Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике по соблюдению учетно-регистрационной дисциплины в 2006 году осуществлялась в соответствии с основными приоритетами, определенными в Послании Президента Российской Федерации, Обращении Министра внутренних дел Российской Федерации от 25.08.2005, решением коллегии МВД России, Директивой МВД России "О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФМС России в 2007 году" от 17.10.2006 N 3дсп определены задачи, требующие первоочередного решения. Министерством внутренних дел Российской Федерации в последнее время принят ряд организационных и практических мер, направленных на реформирование системы МВД России, совершенствование оперативно-служебной деятельности, повышение уровня доверия населения к органам внутренних дел страны.

В целом, в 2006 году число зарегистрированных сообщений о происшествиях по отношению к этому же периоду прошлого года возросло на 3,9 процента и увеличилось с 310,5 до 322,5 тысячи сообщений, из них преступления составили +23,1%, или 155385 сообщений (АППГ - 126206). В результате их рассмотрения возбуждено около 60 тысяч уголовных дел, что на 24% больше, чем в прошлом году (АППГ - 45,5 тыс.). Увеличилось на 58,2 процента по сравнению с аналогичным показателем прошлого года количество материалов, по которым принято решение до 3-х суток (с 72 до 90 тысяч).

Вместе с тем недостаточно принимаются меры по организации работы по "инициативной" отмене отказных материалов в ряде райотделов, в результате чего прокурорами отменяются постановления об отказе в возбуждении уголовного дела с направлением материалов на дополнительную проверку. В текущем году по инициативе ОВД направлено в прокуратуру и отменено всего 15 материалов с последующим возбуждением уголовного дела (АППГ - 55, -72,7%).

Работа комиссии по сверке ряда органов внутренних дел по Удмуртской Республике организована с нарушениями требований приказа МВД России "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях" от 01.12.2005 N 985 .

До настоящего времени продолжают иметь место факты незаконного списания материалов проверки, формально содержащих признаки состава преступления. Такие недостатки имели место в ОВД по Ленинскому, Октябрьскому, Малопургинскому, Каракулинскому, Вавожскому, Кезскому, Граховскому, Шарканскому, Балезинскому, Красногорскому и Каракулинскому районам.

Просчеты в реализации деятельности по укреплению законности и учетно-регистрационной дисциплины, ненадлежащее исполнение сотрудниками своих должностных обязанностей порождают обоснованные претензии граждан к работе милиции. За 12 месяцев 2006 года в органы внутренних дел поступило 98 обращений граждан (АППГ - 33, +296,97%) на неправомерные действия сотрудников ОВД при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений граждан о преступлениях.

Основными причинами допускаемых нарушений являются низкая подготовка личного состава, отсутствие плановости в работе, отсутствие надлежащего контроля за движением материалов и принимаемыми решениями со стороны руководителей, а также отсутствие позитивного влияния на состояние учетно-регистрационной дисциплины комиссиями ОВД.

С целью обеспечения законности при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, во исполнение требований совместного приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России "Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях" от 12.09.2006 N 80/725 , совместного приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России "О мерах по укреплению законности в деятельности органов внутренних дел при регистрации и учете преступлений" от 28.11.2001 N 1058/72, приказа МВД России "О неудовлетворительном исполнении требования МВД России по совершенствованию контроля за состоянием учетно-регистрационной дисциплины" от 08.11.2001 N 979, распоряжения МВД России "О мерах по обеспечению полноты учета и регистрации преступлений и в других нормативных актах Российской Федерации" от 10.08.2001 N 1/14559 приказываю:

1. Первому заместителю министра внутренних дел по Удмуртской Республике полковнику милиции Саитгарееву Р.А., заместителям министра полковнику милиции Березуеву М.Н., полковнику юстиции Ильину А.В., подполковнику милиции Кудрявцеву Н.А., полковнику милиции Сухорукову И.В., и.о. начальника Штаба полковнику милиции Вшивкову В.Ю.:

1.1. Усилить управленческое влияние курируемых управлений и отделов МВД на подчиненные подразделения по совершенствованию контроля и укреплению учетно-регистрационной дисциплины.

1.2. По итогам 1 квартала 2007 года проанализировать состояние учетно-регистрационной и статистической дисциплины в подчиненных подразделениях, выполнение мероприятий 9 раздела плана основных организационных мероприятий МВД по Удмуртской Республике на 2007 год. При проведении анализа учетно-регистрационной дисциплины акцентировать внимание на выявление причин нарушений учетно-регистрационной дисциплины со стороны сотрудников подразделений.

1.3. Ежемесячно на оперативных совещаниях заслушивать руководителей курируемых подразделений в УВД, ГО-, РОВД, имеющих неблагополучное положение по соблюдению законности при регистрации, учете и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях. Принимать меры дисциплинарного характера к руководителям и сотрудникам, допустившим укрытие преступлений от учета.

1.4. До 1 апреля 2007 года доложить об исполнении пункта 15.2 решения коллегии МВД по Удмуртской Республике от 17.01.2007 N 1км/1 в части организации проведения целевых выездов с оказанием практической помощи по укреплению учетно-регистрационной дисциплины УВД, ГО-, РОВД, в том числе совместно с органами прокуратуры.

2. Начальникам управлений, отделов, командирам строевых подразделений МВД по Удмуртской Республике:

Ежемесячно к 1 числу каждого месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечить представление докладных записок о состоянии учетно-регистрационной и статистической дисциплины в проверенных подразделениях УВД, ГО-, РОВД по направлениям деятельности в Штаб МВД по Удмуртской Республике, в том числе по выявленным нарушениям учетно-регистрационной дисциплины и принятым мерам по их устранению.

К докладным запискам приобщать копии представлений прокуроров, направленных в управления (отделы) аппарата МВД по Удмуртской Республике по выявленным нарушениям закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений, заявлений граждан о происшествиях, преступлениях, и заключения служебных проверок либо копии приказа о (выписки) наказании сотрудников за нарушения учетно-регистрационной и статистической дисциплины.

3. Заместителю министра по экономической безопасности полковнику милиции Сухорукову И.В., начальникам УВД, ГО-, РОВД:

В соответствии с частью 3 статьи 144 УПК РФ в случае длительного проведения документальных проверок и ревизий использовать право продления прокурором срока рассмотрения заявления, сообщения о преступлении до 30 суток с отражением в отчетах формы 2-Е, 4-Е с отметкой "ревизия".

4. УСБ (Антипину А.Г.) активизировать деятельность по выявлению и пресечению нарушений, связанных с укрытием преступлений от регистрации и учета, а также использованием сотрудниками незаконных методов при раскрытии и расследовании преступлений, фиксации административных правонарушений при составлении административных протоколов.

5. ИЦ (Минину Н.И.):

5.1. Усилить контроль за полнотой и объективностью заполняемых реквизитов учетных документов, в том числе направляемых по автоматизированной базе ввода данных.

5.2. Ежедекадно 10 и 20 числа каждого месяца, докладывать руководству МВД по Удмуртской Республике о состоянии приема статистических документов по автоматизированной системе учета Информационного центра: по статистическим карточкам формы N 1 (на выявленное преступление), N 1.1 (решение, принятое по сообщению о преступлении), N 6 (решение суда по уголовному делу).

5.3. По выявленным фактам несвоевременного представления статистических документов о принятых решениях по уголовным делам, сроки расследования по которым истекли, проводить служебные проверки с определением меры дисциплинарного воздействия к виновным лицам, допустившим нарушения учетно-статистической дисциплины.

6. ДЧ (Королеву М.В.), ПДПС УГИБДД (Усатых С.А.), ПППСМ (Забенько В.А.), ОБОиК (Гимранову И.И.):

Ежемесячно до 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Штаб МВД по Удмуртской Республике отчет формы 4-Е "О результатах работы органов внутренних дел по обеспечению учетно-регистрационной дисциплины" по зарегистрированным в КУСП ДЧ сообщениям о происшествиях.

7. УК (Кудрявцеву Н.А.):

7.1. Ежеквартально анализировать качество проводимых служебных проверок в УВД, ГО-, РОВД по нарушениям учетно-регистрационной и статистической дисциплины, эффективность применяемых к сотрудникам мер дисциплинарного воздействия.

7.2. В срок до 10 июля 2007 года в рамках служебной и боевой подготовки организовать изучение и принятие зачетов с сотрудниками, осуществляющими процессуальную деятельность, на знание нормативных документов, регламентирующих порядок проверки и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, определив необходимую роль в этой работе институту наставничества.

7.3. Организовать рассмотрение на аттестационных комиссиях МВД руководителей кадровых аппаратов ОВД, имеющих наибольшее количество нарушений УРД и законности, при этом учитывать эффективность организации профилактической и воспитательной работы с подчиненными сотрудниками по соблюдению законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях. Использовать в этой работе меры общественного воздействия, в том числе через профилактическую составляющую общественных формирований.

8. ОООП (Опарину О.Б.): ежемесячно проводить контрольные сверки поступающих сообщений граждан о происшествиях и преступлениях на стационарные посты милиции с регистрацией их в КУСП ДЧ ОВД по районам города Ижевска. О результатах докладывать в Штаб МВД по Удмуртской Республике до 1 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом.

9. Отделу информации и общественных связей (Марковиной Э.Р.):

9.1. Ежеквартально проводить мониторинг печатных средств массовой информации с целью выявления публикаций и критических выступлений в средствах массовой информации по незарегистрированным фактам о совершенных преступлениях и правонарушениях с последующим докладом министру внутренних дел по Удмуртской Республике, их учету согласно Инструкции о едином учете преступлений и порядке регистрации сообщений о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 01.12.2005 N 985 .

9.2. Не реже 1 раза в полугодие информировать граждан через средства массовой информации о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел и МВД по Удмуртской Республике сообщений о преступлениях и иной информации.

9.3. Ежеквартально организовывать проведение "Прямой линии" с руководством МВД по Удмуртской Республике по вопросам учета, регистрации, разрешения сообщений о преступлениях и иной информации; порядка обжалования гражданами неправомерных действий сотрудников милиции при отказе в приеме заявлений о правонарушениях.

10. Начальникам УВД, ГО-, РОВД:

10.1. Ежемесячно проводить анализ состояния учетно-регистрационной дисциплины и статистической работы. Проводить оценку деятельности подразделений в соответствии с требованиями приказа МВД России "Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования и органов внутренних дел на транспорте" от 05.08.2005 N 650 и приказа МВД России "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" от 30.12.2006 N 1120. Анализ работы и таблицу по оценке деятельности подразделений представлять в Штаб МВД по Удмуртской Республике вместе с отчетом 4-Е "О результатах работы органов внутренних дел по обеспечению учетно-регистрационной дисциплины".

10.2. Обеспечить выполнение требований совместного приказа Генеральной прокуратуры РФ и МВД России "О мерах по укреплению законности в деятельности органов внутренних дел при регистрации и учете преступлений" от 28.11.2001 N 1058/72 в части проведения руководителем личного собеседования с заявителем о причинах и мотивах изменения сделанного им ранее сообщения о преступлении.

10.3. Установить порядок вынесения дознавателями, сотрудниками органов дознания постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с изменением заявителем сделанного им ранее сообщения о преступлении только после личного собеседования начальника органа дознания либо его заместителя с заявителем о причинах и мотивах изменения позиции.

10.4. Обеспечить неукоснительное исполнение совместного указания Прокуратуры Удмуртской Республики и МВД по Удмуртской Республике "О дополнительных мерах по укреплению учетно-регистрационной дисциплины" от 07.02.2003 N 1/57/15-11-2003 в части предоставления в прокуратуру уголовных дел для проверки обоснованности принятого решения за 5 дней до окончания срока следствия вместе с учетно-регистрационными документами.

10.5. На постоянной основе инициировать проведение служебных проверок по следующим фактам:

10.5.1. По каждому поступившему в адрес начальника ОВД представления прокурора района (частного определения суда) о нарушениях законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

10.5.2. Незаконного вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (с последующим возбуждением уголовного дела, неоднократно направленным на дополнительную проверку, - по окончании расследования);

10.5.3. Непринятия процессуального решения по сообщению о правонарушении, преступлении путем списания материала проверки в специальное номенклатурное дело;

10.5.4. По фактам укрытия преступлений от регистрации и учета, в том числе прямо укрытого преступления (непринятия заявления);

10.5.5. Нарушений процессуальных сроков рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях;

10.5.6. Переносов регистрации преступлений;

10.5.7. По результатам проведения сверки с предприятиями, организациями и учреждениями, в дальнейшем повлекших выявление фактов укрытия сообщений о происшествии, преступлении от регистрации и учета.

10.6. В фойе зданий около помещения дежурной части оборудовать место для обеспечения возможности написания заявления; обновить информацию об адресе и телефонах надзирающей прокуратуры, вышестоящих инстанциях МВД, Прокуратуры, телефонах доверия МВД по Удмуртской Республике.

10.7. Направлять заявителей, обратившихся в дежурную часть ОВД, к сотрудникам дежурной следственно-оперативной группы только после регистрации их заявления в КУСП, в том числе по обращениям граждан, не содержащим сообщения о происшествии, в соответствии с пунктом 20 приказа МВД России "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России" от 22.09.2006 N 750.

10.8. Ежемесячно рассматривать на заседаниях комиссий по сверке учетно-регистрационных материалов и аттестационных комиссий либо оперативных совещаниях отчеты руководителей подразделений, допускающих нарушение учетно-регистрационной дисциплины и законности.

10.9. Определить порядок направления материалов прокурору в соответствии с требованиями совместного приказа Генпрокуратуры Российской Федерации и МВД России "Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях" от 12.09.2006 N 80/725 и Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации , закрепив его совместным изданием организационно-распорядительного документа.

10.10. Обеспечить принятие решений по сообщениям о преступлениях в течение трех суток, усилив контроль за своевременностью рассмотрения материалов в соответствии с частью 1 и частью 3 статьи 144 УПК РФ , за исполнением требований части 4 статьи 148 УПК РФ по направлению заявителям копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в целях обеспечения реализации их права на обжалование данного решения в соответствии с требованиями приказа МВД России от 01.12.2005 N 985.

10.11. Обновить состав комиссий по учетно-регистрационной дисциплине, назначив ее руководителем начальника Штаба. Для обеспечения полноты и достоверности информации о преступлениях и иной информации по мере необходимости рассматривать вопросы о перезакреплении объектов сверки за членами комиссии по сверке полноты регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях; об изменении состава комиссии в связи с оргштатными изменениями.

10.12. Председателям комиссий по сверке полноты регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях в срок до 01.03.2007 обновить списки объектов сверки по согласованию их с прокуратурой района (города).

10.13. Взять под личный контроль объективность составления и своевременное представление в Штаб МВД статистических отчетов формы 2-Е, 4-Е и учетно-регистрационных документов в ИЦ МВД по Удмуртской Республике.

10.14. В целях своевременного представления учетных документов в Информационный центр на похищенные номерные вещи ввести в практику проведение анализа данной работы и ведение накопительного дела в подразделениях МВД по Удмуртской Республике.

10.16. На регулярной основе осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по информированию граждан о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел сообщений о преступлениях и иной информации.

11. Считать утратившим силу приказ МВД УР "О дополнительных мерах по укреплению законности в деятельности ОВД УР при регистрации и учете преступлений" от 22 июля 2003 года N 478 .

12. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра по курируемым направлениям деятельности и Штаб МВД по Удмуртской Республике.

Министр
генерал-майор милиции
В.В.СОСНОВСКИЙ

Главная

Надзор за учетно-регистрационной дисциплиной в правоохранительных органах 08.10.2012

Во исполнение п. 2, п. 2.1 Распоряжения прокурора Ставропольского края № 2/49р от 11.01.2011 «Об организации в прокуратуре Ставропольского края надзора за процессуальной деятельностью органов дознания ГУВД по Ставропольскому краю при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях» в целях обеспечения надлежащего исполнения приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2011 № 162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», приказа прокурора края № 86 от 11.07.2011 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», приказа прокурора Ставропольского края от 20.10.2011 № 132 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах, дознания и предварительного следствия», приказа ГП РФ № 277 от 05.09.2011 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» в прокуратуре города проводятся сверки регистрационно-учетных данных органов дознания и предварительного следствия с имеющимися в медицинских учреждениях, страховых компаниях, государственных контролирующих, надзорных и контрольно - ревизионных органах, подразделении территориального органа Федеральной миграционной службы.

Систематически анализируется содержание информационных программ радио, телевидения и иных электронных средств массовой информации, различных публикаций, продукции незарегистрированных СМИ, обращений граждан, должностных лиц и организаций, а также материалов иных надзорных проверок.

Ежедневно изучаются сообщения, списанные в специальное номенклатурное дело. При установлении факта их незаконного списания, в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, выносится мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании.

При проверке соблюдения учетно-регистрационной дисциплины проверена обоснованность списания материалов проверок по сообщениям о происшествиях в номенклатурное дело без проведения проверки в порядке ст. 144 УПК РФ и принятия решения в порядке ст. 145 УПК РФ, в 2012 фактов необоснованного списания в номенклатурное дело № 107 не выявлено.

В прокуратуре города проводится сверка данных комплексов регистрации речевых сообщений в ОМВД по г. Железноводску со сведениями о звонках, поступающих на телефон «02», предоставляемыми Железноводским городским узлом связи - филиалом ОАО «Электросвязь».

Фактов укрытия, путем удаления учетных файлов записей, содержащих звонки и переговоры, не выявлено.

В ходе сверки данных журнала приемного отделения МУЗ «Городская больница» г. Железноводска за 2012 года со сведениями, занесенными в КУСП ОМВД по г. Железноводску выявлено 8 фактов не регистрации обращений граждан в медицинские учреждения.

Материалы направлены в ОМВД для проведения проверок в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ.

При проверке информации, поступившей из МУЗ «Городская больница» за 2012 г. фактов обращения несовершеннолетних в МУЗ «Городская больница» за лечением в состоянии беременности не было.

За анализируемый период отменено 2 постановления следователей СО ОМВД по г. Железноводску об отказе в возбуждении уголовного дела.

За 2012 отменено 8 постановлений о возбуждении уголовного дела, из них 4 - следователи СО ОМВД, 2-дознаватели ОД ОМВД, 1 - следователь УФСКН, дознаватель ФССП-1.

За 2012 в результате неполного сбора проверочных материалов и как следствие этого принятие необоснованных решений об отказе возбуждении уголовного дела прокурором отменено и направлено в ОМВД по г.Железноводску для проведения дополнительной проверки 861 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

В Отделе МВД России по г. Железноводску за сентябрь 2012г. в КУСП зарегистрировано 5094 (АППГ - 4039) заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, вынесено постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела - 1343 (АППГ - 945), возбуждено уголовных дел - 417 (АППГ - 3850). По результатам рассмотрения сообщений и заявлений в порядке ст.144 - 145 УПК РФ решение принято в срок:

До 3-х суток - 762;

От 3-х до 10 суток - 1293;

До 30 суток - 35;

За анализируемый период 2012г. в Отделе МВД России по г. Железноводску восстановлено на учет 52 (АППГ - 40) преступлений, из них 42 фактов отказа в возбуждении уголовного дела, с последующим возбуждением уголовного дела по результатам дополнительных проверок, 10 фактов «прямого укрытия» (АППГ-0).

Проведенной проверкой, поступивших в прокуратуру города материалов проверок выявлены нарушения требований ч. 4 ст. 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения должна направляться прокурору.

Несмотря на установленные законом требования в прокуратуру города предоставлены за 2012 г. с нарушением 24 часового срока 172 копия постановления об отказе в возбуждении уголовных дел.

На основании судебных решений, принятых в порядке ст. 125 УПК РФ, постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, вынесенные сотрудниками ОМВД по г. Железноводску, не отменялись.

В прокуратуре города проведено межведомственное совещание, на котором приняты меры к точному и неукоснительному исполнению действующего законодательства, к организации ведомственного контроля за деятельностью подчиненных сотрудников при учете, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Обеспечен действенный контроль за соблюдением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, качеством и объективностью производства проверок в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

По каждому выявленному факту нарушения уголовно-процессуального законодательства, закона Российской Федерации «О милиции», требований совместного приказа Генерального прокурора Российской Федерации, Министерства внутренних дел РФ, МЧС России, Минюста России, Минэкономразвития России, ФСБ России, ФСКН России № 39/1070/1021/253/780/353/399 от 29.12.2005г. и других федеральных законов и нормативно правовых актов, регулирующих прием, регистрацию и разрешение сообщений о преступлениях к сотрудникам применяются меры дисциплинарного воздействия.

За анализируемый период 2012 по выявленным нарушениям законодательства на имя начальника ОМВД по г.Железноводску внесено 28 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 128 лиц.

В прокуратуре города Железноводска в соответствии с требованиями уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации, приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2007 года № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия», приказа Генерального прокурора РФ от 02.06.2011 № 162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», приказа прокурора Ставропольского края от 28.05.2008 № 52 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия», приказа прокурора края № 86 от 11.07.2011 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» проведена проверка исполнения федеральных законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в Пятигорском межрайонном следственном отделе следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю за 2012 г.

В ходе проверки исполнения Уголовно процессуального кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях Пятигорском межрайонном следственном отделе следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю за 2012 год выявлено 34 нарушения.

За анализируемый период 2012г. в результате неполного сбора проверочных материалов и как следствие этого принятие необоснованных решений об отказе возбуждении уголовного дела надзирающим прокурором отменено и направлено для проведения дополнительной проверки 13 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Проведенной проверкой, поступивших в прокуратуру города материалов проверок выявлены многочисленные нарушения требований ч. 4 ст. 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения должна направляться прокурору.

Несмотря на установленные законом требования следователями ПМСО СУ СК РФ по СК в прокуратуру города предоставлены за истекший период 2012 г. с нарушением 24 часового срока 11 копии постановления об отказе в возбуждении уголовных дел.

По выявленным нарушениям, за 2012 на имя руководителя ПМСО СУ СК РФ по СК направлено 6 информаций.

В Железноводском городском отделе судебных приставов УФССП по СК за 2012 при приеме, учете и регистрации сообщений о преступлениях выявлено 1 нарушение - отменено 1 постановление о возбуждении уголовного дела.

Анализ исполнения в ОГПН по г. Железноводску законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях показал, что регистрация сообщений о преступлениях осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы МЧС РФ, утвержденной приказом министерства от 02.05.2006 года № 270.

В ходе проведенных прокуратурой города проверок ведения книги регистрации сообщений о преступлениях и журнала регистрации пожаров и иных происшествий, нарушений не выявлено.

За анализируемый период 2012 отменено 1 постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, по результатам проведения дополнительной проверки следователем ПМСО возбуждено уголовное дело, выявлен 1 факт нарушения требований ч. 4 ст. 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В службе на КМВ УФСКН России по СК за указанный период отменено 1 постановление о возбуждении уголовного дела.

В 2012 г. проведено 9 межведомственных совещаний по анализу работы за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, исполнения Уголовно процессуального кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в ОМВД по г. Железноводску, службы на КМВ УФСКН России по СК, Железноводском городском отделе судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, ОГПН № 2 ГУ МЧС России по Ставропольскому краю в г.Железноводске, Пятигорского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета по Ставропольскому краю.


Заместитель начальника УВД по ЮЗАО рассказал, для чего нужна учетно-регистрационная дисциплина в полиции.

Учетно-регистрационная дисциплина, что это, и как она отражается в повседневной работе сотрудников полиции? На эти и многие другие вопросы, поможет найти ответы - заместитель начальника УВД по ЮЗАО полковник внутренней службы Михаил Васильевич Киселёв.

Расскажите, что такое учетно-регистрационная дисциплина и для чего она нужна в органах внутренних дел?

Укрепление учетно-регистрационной дисциплины и законности относятся к приоритетному направлению в деятельности правоохранительных органов внутренних дел, а соблюдение законности при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях являются определяющим критерием оценки оперативно-служебной деятельности. Представим, пришел гражданин в отделение полиции написать заявление о совершенном в отношении него преступлении. У человека в автобусе неизвестный из кармана вытащил кошелек, в котором было всего 500 рублей, но гражданин решил о данном факте сообщить в полицию. Ему не жалко денег и кошелька, он просто хочет чтобы «воришку» нашли и наказали. А теперь рассмотрим пример того, что может сделать не совсем ответственный сотрудник полиции. Увидев такого заявителя он может попытаться отговорить гражданина писать заявление, обещая на словах тут же броситься и искать негодяя. Так же он может сказать, что найти такого преступника невозможно, свидетелей нет, камеры видеонаблюдения отсутствуют и сам потерпевший не сможет опознать своего обидчика, который давным-давно уже выкинул кошелек, а деньги потратил. При этом, то и дело заявителя будут вызывать в отделение полиции, он будет раз за разом писать объяснения и в итоге ему все равно откажут в возбуждении уголовного дела. Стоят ли эти 500 рублей вместе с пропавшим кошельком, личного времени гражданина?

Вот тут прослеживается нарушение законности и учетно-регистрационной дисциплины. Понятно, чтобы не портить статистику, полицейскому лучше отговорить гражданина писать заявление, так как оно ляжет ему на стол «висяком», то есть не раскрытым, а значит его показатели работы резко упадут. Так вот наша задача не допустить подобных нарушений со стороны сотрудников полиции. Каждые заявления должны быть приняты и рассмотрены в установленные законом сроки, с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении.

Что Вы делаете для недопущения нарушений законности и учетно-регистрационной дисциплины?

Пристальное внимание руководство УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве уделяет изучению личным составом нормативных актов, регламентирующих учетно-регистрационную и статистическую работу. На занятиях, по профессиональной подготовке, сотрудниками УВД изучается Административный регламент МВД РФ о предоставлении государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД РФ заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, утвержденный приказом МВД России № 140 от 01.03.2012 года и другие нормативные акты, регламентирующие работу по соблюдению законности в учетно-регистрационной дисциплине.

Существуют ли наказания по отношению к сотрудникам полиции, допустившим подобные нарушения?

За необоснованное принятие решения при рассмотрении сообщения гражданина о происшествии, за отказ в принятии заявления (сообщения) от гражданина, любое должностное лицо, допустившее нарушение закона, будет привлечено к дисциплинарной ответственности.

Были ли случаи, когда полицейские Юго-Западного округа совершали подобные нарушения?

Были конечно и мы не закрыли на это глаза. Существует специальная комиссия, члены которой на постоянной основе выезжают в территориальные подразделения с целью выявления подобных сокрытий. Есть много способов доказать нерадивому сотруднику о том, что в данной ситуации он преднамеренно не стал принимать заявления гражданина, дабы не испортить своей статистики. Одним из таких является телефон горячей линии, позвонив по которому любой гражданин может оставить информацию, в том числе и по непринятому заявлению. Подобные случаи сокрытия преступлений со стороны полицейского не остаются безнаказанными. Граждане должны доверять своей полиции, а наша задача сделать так, чтоб доверие с каждым годом - возрастало.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ