Добрый день, уважаемые автолюбители.
С тех пор, как за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения ввели ответственность в виде лишения права управления транспортным средством, вопросы о встречной полосе стали появляться значительно чаще. И огромная практика по лишениям, и
В этой части статьи мы выделим простые вопросы о выезде на встречную полосу, чтобы просто разобраться, выезд на встречную полосу разрешен, а когда двигаться во встречном направлении запрещено.
Все приведенные в этой статье примеры содержат нарушения ПДД, наша задача верно их квалифицировать и определить был ли выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения или нет.
Начнем с того, что выезд на встречную полосу по умолчанию разрешен, а все запреты уже описаны в тексте . И запретов на самом деле больше, чем кажется. Этим запретам и посвящена эта статья.
Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения:
“Полоса движения” – любая из продольных полос {tip:: “Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.}проезжей части{/tip}, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги. Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут. Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу. Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине – это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились.
Итак отметим – выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.
Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие “ряд” однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия
Ряд – Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию.
Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет .
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
На любой дороге имеющей 4 или более полос выезд на встречную полосу для обгона или объезда запрещен. Наличие разметки значения не имеет .
Обратите внимание, при отсутствии разметки или знаков согласно {tip:: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).}п.9.1{/tip} ПДД Водитель самостоятельно определяет 2 или 4 полосы содержит проезжая часть. Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод – при отсутствии разметки (и)или знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п. 9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может. Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение .
А теперь прошу обратить внимание на расположение транспортных средств на иллюстрациях без разметки. Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три.
Эти ситуации регулирует п. 9.1 ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Как видите, при отсутствии разметки расположение транспортных средств регулируют сами водители, не один водитель, а все, исходя из дорожной ситуации. И одна и та же дорога может иметь различное количество полос в зависимости от ситуации на дороге.
Двигаться по дороге можно в три ряда, но при этом дорога останется двухполосной согласно п. 9.1 ПДД, и второй ряд будет частично двигаться по встречной полосе. На двухполосной дороге без разметки нет требований двигаться строго по полосе и выезд на встречную полосу не запрещен.
Однако, если транспортное средство из третьего ряда вернется в свою полосу, то это уже будет считаться обгоном , а в данном случае это будет являться нарушением п.11.2 ПДД. То есть выезд на встречную осуществляется без нарушения правил, но если этот выезд связан с обгоном, то правила будут нарушены.
На этой же самой дороге может двигаться два ряда в одном направлении, но в пределах половины ширины проезжей части, расположенной справа.
Таким образом, образуется две полосы в одном направлении, и встречная полоса или полосы расположенные на левой половине проезжей части выезд, на которые запрещен согласно п.9.2, если на левой стороне две полосы, и согласно п.9.3, если на левой стороне проезжей части одна полоса. Опять же количество полос определяется водителями движущимися, как в попутном, так и во встречном направлении.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается
Тут все просто, если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен.
Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:
15. Движение через железнодорожные пути
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и другие правила, нарушение которых повлечет выезд на встречную полосу.
Такой разметкой может быть сплошная линия 1.1, двойная сплошная линия 1.3, сплошная одновременно с прерывистой линией 1.11 и двойная прерывистая линия 1.9.
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
Тут аналогично, только с одной стороны линия прерывистая и ее пересекать можно.
Более интересная ситуация на дороге с реверсивным движением
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
То есть, если отключены светофоры и линия расположена слева, ее пересекать нельзя. Но, если ее пересечь, то это не значит, что будет совершен выезд на встречную полосу.
Надо понимать, что реверсивная полоса предназначена как для встречного, так и для попутного направления. И в случае отключенного или отсутствующего светофора она не является ни встречной, ни попутной. Поэтому выезд на полосу для реверсивного движения при неработающем светофоре не является выездом на встречную полосу.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
В этом абзаце речь идет о крайней левой линии 1.9. Ее пересечение, повлечет выезд на встречную полосу.
Обратите внимание, где совершен выезд на встречную полосу, а где нет. От этого зависит мера ответственности.
Тут очень важную роль играет определение термина “Обгон”:
“Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Во первых обгон – это всегда выезд на встречную полосу , и нарушение правил при выполнении обгона – это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.
Во вторых обгон – это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.
Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 “Обгон запрещен”. Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.
Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств!
Как видим в первом случае нарушен п.8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу. Обратите внимание на отсутствие разметки.
Все запреты выезда на встречную полосу могут применяться как раздельно, так и совместно. Например знак 3.20 “Обгон запрещен” и сплошная линия разметки 1.1 могут применяться как совместно, так и раздельно.
В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу. В следующем материале мы разберем спорные ситуации, в которых инспекторы ДПС любят “рисовать” часть 4 статьи 12.15.
Выезд на встречную полосу движения
– опасное и непредсказуемое нарушение правил, ведь когда два автомобиля двигаются навстречу, скорость удваивается и времени на принятие решения остается намного меньше. Наиболее громкие ДТП связаны именно со столкновениями на встречной полосе. Учитывая этот факт, не вызывает сомнений правильность отнесения такого нарушения правил к наиболее опасной группе правонарушений, за совершение которых водитель уплатит значительный штраф, а в более серьезных случаях — лишится права управления ТС.
Прежде чем рассматривать случаи выезда на встречку, необходимо дать определение выезду на встречную полосу. Регулируют данный вопрос Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» . Пункт 1.2 Правил посвящен определению значения терминов и понятий, которые встречаются в тексте и должны пониматься всеми однозначно, чтобы не допустить отклонений от их первоначального значения. В этом пункте отмечено, что полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Правила не содержат однозначного ответа на вопрос, что считать выездом на встречную полосу, но установить это несложно из общего смысла Правил. Что такое «полоса движения» мы выяснили, теперь с языковой точки зрения не сложно установить, что полоса встречного движения – полоса, по которой движение осуществляется «навстречу». Также к разрешению этого вопроса можно привлечь п. 1.4 Правил, где сказано, что движение в РФ осуществляется по правой стороне.
Подведем итог. Официального определения, что считать выездом на полосу встречного движения, закон не содержит, но содержит критерии определения. На их основе можно сформулировать определение: полоса встречного движения – полоса движения, с разметкой или без, расположенная слева от всех полос попутного направления, движение по которой осуществляется в направлении, противоположном направлению движения водителя.
Важно!
Обратите внимание, из определения полосы движения следует, что отсутствие разметки не делает проезжую часть однополосной . Некоторые недобросовестные водители думают, что если разметки нет, по такой дороге можно ездить как угодно. На практике же складывается так, что выезд на «встречку» будет считаться произошедшим, даже если дорога визуально не делится на полосы. В бытовом лексиконе часто можно встретить фразу «пересечь сплошную» в значении выезда на полосу встречного движения, но если разобраться, выяснится, что это не всегда то же самое.
В Правилах установлено, что в отсутствие разметки водитель должен определять полосы самостоятельно. Должны быть учтены два фактора: ширина дороги и габаритные размеры автомобиля. Сколько машин поместится на дороге одновременно, столько на ней и полос. Единственное строгое правило в этом вопросе – четность количества полос
. Это означает, что если ширина проезжей части одновременно вмещает 3 автомобиля, то полос будет только две, если 5 автомобилей – то 4. В отсутствие разметки предполагается, что каждое из направлений движения, встречных относительно друг друга, должно иметь равное с другим направлением количество полос для движения.
Правила дорожного движения устанавливают, что стороной встречного движения в отсутствие разметки будет являться половина ширины дороги, расположенная с левой стороны. Анализируя эти положения, мы понимаем, что сторона встречного движения устанавливается не только по формальным признакам, но и на основе содержательных критериев. Это означает, что встречной полосой мы будем считать ту часть дороги, где транспорт движется нам навстречу.
Правила дорожного движения предусматривают как разрешенный, так и запрещенный выезд на встречную полосу. Это означает, что иногда даже пересечение сплошной линии является законным и не предполагает административной ответственности.
Наказание за выезд на встречную полосу не всегда квалифицируется по указанным выше статьям. Совершение маневра по объезду объекта, мешающего движению, грозит водителю в размере от 1000 до 1500 рублей и квалифицируется как «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» по пункту 2 статьи 12.16 КоАП.
Есть ряд ситуаций, в которых выезд на встречную полосу по статьям ПДД не влечет за собой наказание:
Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.
Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:
Важно!
Любому водителю необходимо уяснить разницу между двумя терминами из Правил – «обгон» и «опережение». Обгон — опережение, которое связано с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Опережение — движение транспортного средства быстрее попутных транспортных средств. Сопоставление двух этих определений показывает, что при опережении никакого выезда на встречку не происходит, а для обгона это ключевой признак. Крайне важно отличать два этих разных дорожных явления, ведь от того, что сотрудник ДПС напишет в протоколе, зависит очень многое.
Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Запомните, пробка или затор препятствием не являются, объезжать их по встречке нельзя.
Выезд на полосу встречного движения связан с разными причинами:
Если открыть КоАП РФ на статье 12.15 мы увидим, что наказание за выезд при объезде препятствия гораздо ниже (1000-1500 рублей), чем за выезд по другим причинам (штраф в размере 5000, или даже лишение ВУ на 4-6 месяцев). Связано это опять же с требованиями безопасности движения – иногда объехать препятствие по встречке является наиболее безопасным решением. Также могут быть случаи, когда иного выхода просто нет – препятствие нет возможности преодолеть другим путем. Если удастся доказать, что совершенные действия были единственно возможными, то ответственности можно избежать.
Тяжелым нарушением правил дорожного движения является выезд на полосу встречного для водителя движения в следующих ситуациях:
Важно! Перестроение на реверсивную полосу с неработающим светофором также является нарушением ПДД!
Готовы ответить на интересующие вас вопросы в комментариях.
За выезд на полосу встречного движения в зависимости от сложившейся ситуации можно заработать не только штраф, но и лишиться прав на вождение транспортным средством. Такие запрещенные правилами маневры в любом случае достаточно опасны, а в тех местах, где не предусмотрен объезд или обгон, они неприемлемы, а в некоторых случаях просто трагичны.
Чтобы определиться с ситуациями, запрещающими или разрешающими иногда выезд на полосу встречного движения, нужно четко знать, что является выездом на встречку? Такого определения в правилах движения нет, но наказание за это нарушение предусмотрено в соответствии с частью четвертой статьи 12,15 ПДД, где допускается конфискация прав вождения.
Ситуаций, отвечающих такому определению много, рассмотрим основные случаи:
Определение полосы движения имеет такое же немаловажное значение, как и встречная полоса. В правилах движения ей дается описание , как любой из полос продольного направления, обозначенной или нет разметкой, шириной, достаточной для проезда автомашин в один ряд.
Попаданием на встречный поток движения является фактическое расположение транспорта на нем для продолжения поступательного движения далее. Часто автомобиль оказывается на встречке при выполнении маневра, при этом выезда как такового по определению, нет. Машина пересекает разметку, но так как полоса для передвижения не используется, то и выездом это назвать нельзя.
Действие совершается в ситуации, когда выполняется разворот с пересечением двойной сплошной или поворот в подобных условиях. Количество сплошных линий особого значения не имеет, так как при разделении ими транспортных потоков не допускается пересечение каждой из них. В этой ситуации происходит маневр с нарушением разметки.
Ситуация предполагает использование встречной полосы для частичного движения по ней, таким образом, осуществляется выезд навстречу транспорту, при этом присутствует нарушение правил разметки на дороге. Статья 12,15 в части четвертой предусматривает конфискацию прав.
Определить выезд на встречку может только дорожный патруль. Но проезд непосредственно по самой полосе разметки не считается попаданием во встречный поток, так как нужно иметь по факту его пересечение. Движение по разметке является нарушением пункта 9,7 ПДД , за который по статье 12,15 в первой части предусмотрен штраф.
Ситуация полностью аналогична предыдущей, так как пересекать сплошную разметку на дороге запрещается в любом случае. Ответственность наступает по статье 12,16 ПДД в части второй и предусматривает штраф 1 тыс.- 1 тыс. 500 р.
Это сложный и неоднозначный случай, описанный в статье 8,6 ПДД:
Выезд на полосу встречного движения в связи с поворотом нарушает статью 8,6 ПДД, хотя автомобиль не предполагает движение навстречу транспорту, но он не должен появиться на встречке дороги, на которую совершается поворот. Нарушение квалифицируется по статье 12,15 в части четвертой.
Нет выезда на полосу встречного движения, если авто поворачивает на попутную полосу с пересечением встречки. Несмотря на то, что часть машины оказывается на полосе встречного передвижения, выезда на нее не происходит. Но маневры не по правилам остаются , но не может быть наказано по статье о расположении транспорта на дороге.
В случае передвижения транспорта по такой дороге, независимо от факта нанесения разметочной полосы, выезд в поток встречных автомашин запрещается, это правило записано в п. 9,2 ПДД. На трассах с двусторонним движением, помещающим четыре или более полосы, запрещается выполнять повороты или развороты в любых местах по желанию, для этого существуют перекрестки и специально разрешенные правилами участки, обозначенные разметкой. Выполнять объезд с выездом на встречку запрещено всегда.
В некоторых случаях разрешается производить объезд:
Объезд запрещено производить:
Места, где нельзя производить обгон:
В 2016 году в России за подобное нарушение применяются два вида наказаний:
Понятие препятствия включает в себя неподвижный предмет или объект на полосе, по которой передвигается водитель, поврежденный транспорт, разрушение дороги, другие предметы, мешающие продолжать езду в заданном направлении. Препятствием не является пробка из машин или авто, сделавшее остановку по требованиям ПДД.
Если автомобилист мог объехать препятствие справа, но не воспользовался этой возможностью и обогнал его слева, при этом пересекая разметочную линию для разделения противоположных потоков, то это повлечет штраф по статье 12,15 в третьей части.
Если в технических характеристиках трактора указана максимальная скорость передвижения более 30 километров в час, то он не относится к категории тихоходных средств. Поэтому обгон такого транспорта через сплошную повлечет конфискацию прав или уплату штрафа 5 тыс. р. Тихоходные трактора (с максимальной скоростью меньше 30 км в час) в зависимости от технических показателей обгонять разрешается через сплошную даже в зоне запрещающего знака на обгон, и автомобилист наказан не будет.
Сложность заключается в том, что не все трактористы в курсе об обязательности установки на транспорте знака принадлежности к тихоходному средству. Водитель, которому мешает передвигаться тихо едущий трактор, так никогда и не узнает, можно ли его обгонять, так как скорость, с которой транспорт передвигается по трассе, не является показателем его максимальной скорости.
Наказание регламентируется статьей 12,15 во второй части:
По статье 12,15 ПДД в четвертой части за выезд на встречку в 2016 году может налагаться не только лишение прав, но административный штраф.
в 2016 году предусмотрена дополнительная конфискация прав за аналогичное повторное нарушение, это прописано в статье 12,15 в ее пятой части:
Статьи, в которых предусмотрены наказания, регламентируют штраф только за выезд во встречный поток автомобилей и нарушение разметочной линии , если это произошло вразрез с ПДД. Если нарушения правил нет, а машина пересекла сплошную полосу, то наказания водителя не последует.
Узкая дорога без запрещающих обгон дорожных знаков и иных условий, делающих выезд во встречный поток невозможным, не устанавливает ограничений для водителя в вопросе движения по противоположной полосе при обгоне, объезде, повороте или развороте.
Неширокая дорога и отсутствие разметочных полос позволяет водителю самостоятельно определить количество потоков . В таком случае левая сторона дороги считается стороной для движения встречного автотранспорта. Эти требования отражаются в 9,1 пункте ПДД. Если на дороге полностью отсутствует разметка, то на ней предполагается четное число полос (два или четыре), трех полос на таких трассах не бывает. Дорога в это случае должна быть неширокой, потому что широкая трасса предполагает четыре полосы, но в таком случае маневры с выездом на встречку повлекут за собой штраф.
Трехполосная дорога в обязательном порядке должна иметь разметочные полосы, иначе она будет считаться двух или четырехполосной в зависимости от ее ширины. На трехполосной дороге без присутствия запрещающих знаков можно совершать маневры без опасности получить штраф или лишиться прав.
Две рассмотренные ситуации можно рассматривать как исключительные случаи, при которых попадание на встречку происходит безнаказанно, так как различные маневры на ней разрешаются правилами ПДД.
В заключение следует сказать, что для езды по трассе и улицам населенных пунктов следует четко изучить ПДД , в частности, обгон, поворот, разворот и объезд с использованием полосы встречного движения. Тем более что экономия времени при передвижении с нарушением правил движения очень сомнительна, но при этом велик риск потерять водительские права на определенный срок и потерять приличную сумму на уплату штрафа.
Водители часто совершают такое нарушение, как выезд на встречный поток движения. Но мало кто знает, какой штраф за выезд на встречную полосу, и существуют ли другие наказания за данное правонарушение.
Самым опасным на дороге маневром стал выезд на встречку для совершения обгона другого автомобиля, который едет впереди. В итоге водители рискуют не только пострадать сами, но и ставят под угрозу здоровье людей, которые едут в машине, движущейся навстречу по своей полосе. По этой причине такие рисковые водители могут вовсе лишиться водительских документов за данное нарушение и за обгон в запрещенных местах.
Законодательство, принятое в нашей стране, не может точно и конкретно объяснить, какие причины могут разрешать выезд на встречный поток движения, а в каких случаях это даже не считается нарушением. Те водители, которые любят быструю езду, часто пользуются неточностью закона, чтобы уйти от наказания. Конкретные инструкции в законе отсутствуют, но некоторый список важных правил все-таки прописан.
Когда осуществляется выезд на встречную полосу, штраф 2019 года не будет выписываться, если только:
Если осуществляется движение по встречной полосе, штраф 2019 года будет выписан в следующих случаях:
В данном случае водителей интересует, если произошел выезд на полосу встречного движения, сколько штраф в 2019 году. В отношении водителя, который совершил нарушение, будет применять одна из двух мер, прописанных в законе:
И так все-таки, какой штраф будет грозить водителю, который совершил нарушение?
Стоит отметить, что повышение сумм штрафов произошло еще в 2015 году. Если до этого момента, любители быстрой езды и нарушений могли получать маленькую сумму, всего тысячу рублей, то штраф за встречную полосу 2019 года будет составлять 5000 рублей. Данные меры представляют собой очень сильный удар по бюджету водителей, особенно со средним достатком, но и в тоже время сильной мотивацией. Это сделано для того, чтобы водители начали вести себя более аккуратно на дорогах.
Стоит знать, что для выписывания штрафа нет значения, как заехал на полосу водитель, полностью ли выехал на встречку или же одним колесом. В любом случае это становится пересечением и карается штрафом.
Изъятие водительских документов сроком до полугода происходит в том случае, когда камера зафиксировала осуществление выезда на встречный поток одного и того же автомобиля повторно, то есть произошел рецидив.
Если данное нарушение увидел сотрудник ГИБДД, то право выбора наказания предоставляется уже ему. То есть сотрудник сам выберет, как наказать водителя, выписать штраф за езду по встречной полосе или изъять права. В данном случае не нужна фантазия, как могут разбогатеть сотрудники ГИБДД при помощи предоставленного им права. Максимальной стоимостью обладают те нарушения, в которых водитель совершает нарушение не в первый раз, тогда водителя могут лишить водительских документов уже на 12 месяцев.
Стоит знать, что нормы, прописанные в КоАП, могут применяться к автолюбителям, если совершенное им нарушение не образовало происшествия на дороге и при отсутствии человеческих жертв. Если со стороны автолюбителя была провокация в сторону сотрудников ДПС, в которой были пострадавшие, то наказание будет не только штраф и изъятие водительских документов, но и привлечение к уголовной ответственности.
Для начала следует ознакомиться с тем, что такое «препятствие», оно прописано в пункте 1.2 ПДД.
Препятствием является неподвижный объект, который располагается на дорожной полосе, это может быть неисправный или поврежденный автомобиль, дефект на дорожном полотне, посторонние объекты, которые не дают возможности продолжить движение по выбранной дорожной полосе.
Препятствием не может считаться пробка, или автомобиль, который совершил остановку на этой полосе по всем правилам. Но сейчас мы рассматриваем наказание за объезд ДТП, сломанных машин, дефектных участков дорожного полотна. Если автолюбитель решил объехать пробку и выехал на встречку, то такой маневр не может быть объездом препятствия и влечет за собой другое наказание.
Штраф за объезд препятствия прописан в соответствующих статьях КоАП. В нем сказано, что выезд, который влечет за собой нарушение ПДД, на полосу, по которой движутся встречные машины, или же выезд на трамвайные пути встречного движения, при котором совершается объезд препятствия, наказывается административным штрафом, сумма которого варьируется от одной, до полутора тысяч рублей.
Другими словами, наказанием за выезд на встречку будет штраф суммой 1000 – 1500 рублей, все зависит от выбора сотрудника ГИБДД. Такой же метод наказания применяется к водителям, которые совершили наезд на встречные трамвайные пути при объезде препятствия.
В статье 12.16 части 2 КоАП прописано наказание, которое будет при развороте или повороте в левую сторону, при котором используется встречная полоса.
Если производится поворот или разворот в левую сторону с нарушением всех требований, которые обозначаются дорожными знаками или специальной разметкой дорожного полотна, то такой маневр будет наказываться административным штрафом размером от одной до полутора тысячи рублей.
То есть, если водитель произвел запрещенный поворот в левую сторону или разворот через сплошную или под запрещающий знак, то ему будет выписан штраф в сумме от 1000 до 1500 рублей.
Также следует рассмотреть наказание, которое будет, если водитель решил объехать пробку или совершить обгон по встречной полосе. К тому же стоит помнить и о ситуации, в которой автомобиль заезжает за разметку одним или двумя колесами в момент выполнения поворота.
В 2019 году за подобное нарушение водителя будет ждать несколько наказаний, или штраф или лишение водительских документов. Данное наказание написано в статье 12.15 части 4 КоАП.
Если при выезде на полосу встречного потока машин, которое автомобилист совершил с нарушением ПДД, или на трамвайные пути встречного движения, кроме тех случаев, которые написаны в части 3 этой же статьи, будет наложен штраф, размер которого составит пять тысяч рублей или же изъятие водительских прав на срок до полу года.
В итоге получается, что если автолюбитель выезжает на встречную полосу, то штраф будет 5000 рублей, или изъятие прав на срок до полугода. Стоит знать, что если водитель был остановлен сотрудниками ГИБДД, то дело могут отдать в судебные органы, и тогда вид наказания и его размер будет определять только судья. А если фиксация нарушения произошло при помощи видео камеры, которая работает в режиме автоматики, то водитель получит штраф, как за выезд на встречную полосу.
Есть ситуации, когда сотрудники ГИБДД обвиняют невиновного водителя за несовершенное нарушение, в итоге водитель может остаться без прав не из-за чего. Как ни странно, но такие ситуации происходят довольно часто. Каждый водитель может защититься от подобных действий, достаточно следовать ряду простых советов:
После написания протокола, копия должна быть у водителя, именно этот документ вместе с другими доказательствами будет подан в прокуратуру.
Подача документов осуществляется в течение 10 дней с момента нарушения. Если пропуск срока произошел по уважительной причине, то его могут восстановить.
Если водитель действительно нарушил закон, то даже в таком случае он может уйти от наказания. По закону между прерывистой разметкой 1,5 и непрерывистой должна быть разметка 1,6, которая предупреждает, что скоро будет сплошная. Разметка 1,6 выглядит так же, как и прерывистая, но сама длина в 3 раза больше, чем расстояние между линиями.
Если на дороге отсутствовала разметка 1,6 и разметка 1,5 сразу ушла в сплошную линию, то автолюбитель имеет право утверждать, что его никто не предупреждал о запрещенном обгоне. В итоге получается, что ГОСТ нарушен, и претензий быть не должно. В данном случае, при обвинении в нарушении и штрафе, действия должны быть следующими:
В 2019 году водителя могут наказать дополнительно. Если водитель повторно выехал на встречку, то его ждет лишение прав.
Повторное нарушение прописано в КоАП и наказывается изъятием водительских документов сроком на 12 месяцев, а если нарушение фиксируется автоматическими камерами, то водителю грозит штраф 5000 рублей.
То есть, если водитель повторно выезжает на встречную полосу и нарушение фиксирует сотрудник ГИБДД, то его лишают прав на 12 месяцев. Ну а если нарушение зафиксировала камера, то ему будет выписан штраф в сумме 5000 рублей. На этом всё, удачи на дорогах!
Дорожная ситуация нередко требует объезда препятствия в виде движущегося или неподвижного объекта, встретившегося на пути следования. Ширины или числа в попутном направлении не всегда бывает достаточно для выполнения маневра обгона или объезда.
И у автомобилистов возникает дилемма: , . Да и допустимо ли выехать на полосу встречного движения и, в каком случае их ожидает за выезд на встречку. Поэтому сегодня мы и расскажем вам о том, сколько составляет размер штрафа ГИБДД за выезд на полосу встречного движения, каковы иные виды наказания за встречку, и когда выезд считается таковым.
Под встречкой следует понимать полосу/полосы дорожного полотна, предназначенные для передвижения потока/потоков транспортных средств, движущихся в противоположном направлении. Очевидно, что выезд на сторону дороги, по которой перемещаются машины и другие средства передвижения во встречном направлении чрезвычайно опасен, так как сближение машин происходит слишком быстро, а дорожная ситуация не поддается контролю.
Встречный поток движущихся транспортных средств возможен только при двухстороннем движении, которое допустимо, по умолчанию, на любой дороге, если не установлен соответствующий знак одностороннего движения.
О различных типах наказания за выезд на встречную полосу движения расскажет специалист в видео ниже:
Существуют очевидные ситуации, в которых выезд на оппозитную полосу движения является единственным вариантом продолжения движения, либо допустим по соображениям безопасности. Все подобные ситуации предусмотрены правилами движения и представляют собой сочетание следующих факторов:
Перечисленное сочетание условий позволяет выезжать и двигаться полосе перемещения встречного транспорта, если это не препятствует встречному потоку транспорта и необходимо для обгона или объезда препятствий.
Во всех остальных случаях выезд на встречку считается недопустимым и чреват наказанием при фиксировании инспектором или автоматическими камерами наблюдения, в частности:
О том, что будет за выезд на встречную полосу (встречку), езду (проезд, движение) по ней, штраф или лишение, расскажем ниже.
За перемещение по встречной полосе движения транспорта водителя могут ожидать различные наказания, в том числе:
Наименьший ущерб ожидает водителя в том случае, если он объезжал по встречной полосе препятствие и сможет это доказать, подтвердив наличие на полосах попутного движения дефекта покрытия, неподвижного объекта или не подлежащего перемещению транспортного средства. Штраф за недопустимое поведение на дороге, зафиксированное инспектором ГИБДД или камерой наблюдения, составит от 1 до 1,5 тыс. рублей, а конкретный размер будет определен полицейским.
Если объект, который стал причиной выезда на встречку, находился транспортном заторе («пробке»), либо был остановлен без нарушения правил, то есть со включенным сигналом аварийной остановки, то выезд на территорию встречного движения не будет признан объездом препятствия, а штрафное наказание будет более суровым, в частности:
Еще сильнее усугубить вину водитель может, если допустит , наказание при этом может быть следующим:
Итак, теперь вы знаете, какие штрафы за езду и обгон по встречной полосе, поворот с выездом на нее через сплошную. Но это еще не все. Некоторые советы нарушившему ПДД водителю при выезде на встречку представлены ниже. Помните, что можно даже не выходя из дома. Впрочем и . При необходимости можно попытаться .
О том, что делать, если вас хотят лишить прав за выезд на встречную полосу, расскажет данное видео:
Бывают ситуации на дороге, когда выезд в периметр встречной полосы движения был не намеренным, а произошел из-за негативного состояния покрытия или плохих погодных условий. Подобные обстоятельства, если их удастся доказать в суде, способны избавить водителя от штрафа или лишения прав, поэтому все аспекты, приведшие к вынужденному выезду на часть дороги отведенной встречному потоку, должны быть задокументированы в виде фотографий, видеозаписи и/или показаний очевидцев.
Если вина не очевидна и может быть оспорена, то соглашаться со всеми доводами инспектора и подписывать протокол ДТП без замечаний не следует, необходимо сделать обязательную приписку о том, что с выводами не согласен, перечислив объективные обстоятельства выезда на встречную полосу движения.