Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Задачи:

Ø активизация познавательного интереса;

Ø развитие коммуникативности;

Ø создание условий для творческого самовыражения;

Ø развитие памяти, мышления, воображения, внимания;

Ø формирование лидерских качеств, организаторских умений, освоение ролей ведущего, ассистента, диспетчера, члена жюри и т. д.;

Ø конструктивное общение в составе социальной группы;

Ø создание позитивного психологического климата в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Грищенко Е.С

Игры и упражнения со сказками.

Задачи:

  • активизация познавательного интереса;
  • развитие коммуникативности;
  • создание условий для творческого самовыражения;
  • развитие памяти, мышления, воображения, внимания;
  • формирование лидерских качеств, организаторских умений, освоение ролей ведущего, ассистента, диспетчера, члена жюри и т. д.;
  • конструктивное общение в составе социальной группы;
  • создание позитивного психологического климата в коллективе.

«Отгадай название сказки»

Все участники по очереди бросают мяч друг другу и называют первый слог или слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, произносит полное название сказки: Сивка…….Конек…….Мороз……Гуси…….Красная…….

« Назови сказочного героя с необычным внешним видом»

Змей Горыныч (огнедышащая голова)

Чебурашка (большие расплющенные уши)

Русалочка (вместо ног хвост)

Мальвина (голубые волосы)

«Что лишнее»
Ведущий называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, одно из которых не относиться к ее содержанию.
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. «Лиса и заяц»
Дед, бабка, внучка, репка, огурец. «Репка»

«Узнай сказочного героя по мимике и жестам»

«Изобрази сказку символом»
Каждый участник задумывает сказку и на листе изображает ее графически.
- «Два жадных медвежонка»;

- «Три медведя»;

- «Волк и семеро козлят».

«Сказочная чепуха»
Договорившись о выборе сказки, участники игры распределяют между собой роли. Каждому персонажу присваивается дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу рассказа сказки.
Репка – «Вау!»
Дед – «Я вам покажу!»
Бабка – «Чтоб тебя!»
Внучка – «Прикольно!»
Жучка – «Сейчас спою!»
Кошка – «Бубль гумм!»
Мышка – «Выходи подлый трус»
Рассказчик начинает рассказывать сказку, постепенно прибавляя темп.

« Перевертыши»
Расшифруй названия сказок и книг.
1.Лиса и шестеро цыплят – «Волк и семеро козлят»
2.Король под фасолью – «Принцесса на горошине»
3. Собачья развалюха – «Кошкин дом»
4. Утки индюшки – «Гуси – лебеди»
5.Одетый слуга – «Голый король»
6.Падающий деревянный генерал – «Стойкий оловянный солдатик»
7.Пес без босоножек – «Кот в сапогах»
8.Семь худушек – «Три толстяка»
9.Развалюха – «Теремок» и т.д.

« Дополни имя»
Кощей…….
Елена….
Василиса….
Сестрица….
Мальчик…….и т. д.

«Отвечай одним словом»
Способ передвижения Бабы Яги- ступа
В сказках так называют лису – кумушка
Гордость Марьи красы – коса
Сестрица Иванушки – Аленушка

«Русские сказки»

1 –ый вариант

1. Этим предметом Иван пытался разбудить братьев - Р укавица
2. Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку –
У точка
3. На какой реке Иван бился с чудо юдом? -
С мородина
4.Кличка сказочного коня -
С ивка
5.Без этого животного не обходятся многие сказки -
К онь
6.Жилище Бабы Яги -
И збушка
7.Имя сказочного героя -
Е меля
2 – ой вариант
1.Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? –
С трела
2.В чем медведь нес девочку с пирогами? -
К ороб
3.Сестрица Иванушки -
А ленушка
4.Этим подавился петушок –
З ернышко
5.Посуда, из которой журавль кормил лису? -
К увшин
6.Мужское имя в сказках -
И ван

«Удивительные превращения»
В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
- Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане» - в комара, муху, шмеля.
- Великан в сказке «Кот в сапогах» - в льва, мышь.
- Одиннадцать братьев – принцев в «Дикие лебеди» - лебеди.
- Чудовище в «Аленьком цветочке» - В принца.

«Необыкновенные путешествия»
На ком или чем сказочные герои совершали необыкновенные путешествия?
За медом Винни Пух? - на воздушном шаре.
В Африку Доктор Айболит? – На корабле.
На крышу Малыш – на Карлсоне.

« Сказочные заклинания»
Кто говорил такие сказочные слова?
По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля)
Раз, два, три, горшочек, вари. (Девочка)
Сим, сим, открой дверь! (Али – Баба)

«Кто есть кто»
Мойдодыр – умывальник; Дядя Федор – мальчик; Каа – удав; Страшила – соломенное чучело и т. д.

« Разноцветные ответы»
Какое слово надо поставить вместо многоточия?
Красная….. шапочка
Синяя…….борода
Синяя…. Птица
Синие…..птицы
Черная…….курица
Белый…….пудель
Желтый…..туман
серая…..Шейка.

«Друзья и подруги»
Кто из литературных персонажей были друзьями?
Карточки: Маугли; Чиполлино; Малыш; Винни – Пух; Герда; Крокодил Гена; Маркиз Барабас; Элли; Незнайка; Оля.
Ответы:
1. Багира, Балу, Каа (Маугли).
2. Вишенка, Редиска (Приключения Чиполлино).
3.Карлсон.
4. Пятачок, Иа – Иа, Кролик.
5. Кай.
6. Чебурашка, Галя.
7. Кот в сапогах.
8. Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, трусливый Лев.
9. Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпунтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Торопыжка.
10. Яло.

« С подсказкой и без»
за правильный ответ – 3 балла
с одной подсказкой – 2балла
с двумя – 1балл
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой:
- в чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно;
- девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.
2. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу:
- тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая;
- если бы он знал, что несет не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.
3. Мелкие торговцы – врунишки заявили, что их товар – волшебный:
- даже король поверил в это;
- а вот если бы не поверил, то не появился бы перед народом в самом смешном виде, какой только можно представить.
4. Эта обманщица знает много способов добиться своего, один из них лесть:
- глупая птица, поверила ей;
- проворонить свой сыр – это обидно.
5. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив такого, что и представить страшно:
- вот поэтому он через много лет впервые увидел сына;
- их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю – океану.
6. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя:
-раздобыв хозяину настоящий замок и добрую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы;
- а вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих.
7. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта обманщица заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит ей:
- но оно никак не могло принадлежать ей, потому что не подходит ей по размеру;
- эту хрустальную вещь обронила хозяйка, когда убегала домой.
8. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос:
- дети не сразу поверили, что пришла их мама;
-из семи ребятишек остался один, который и рассказал козе что случилось.
9. Эта обманщица придумала притвориться глухой:
- глупый кругляшек пел ей песни;
- когда он уселся ей на язычок, осталось только проглотить его.
10. Две сестрички желали третьей только добра, поэтому перевели часы на час назад:
- они не знали, что сестра совсем не боится чудовища;
- а вот если бы она попросила отца привести ей новые наряды, то не нашла бы своего принца.
11. Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение:
- сам – то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории;
- потом уже все узнали, что воздушный шар изобрел совсем не он.

«Блицконкурс «Вопросы с подвохом»
вопросы:
1. Золушкин башмачок простой или золотой?
2. Сколько человек тянуло репку? – три
3. У колобка на шее был бантик или галстук?
4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она залезла: на высокое дерево или на крышу дома?
6. По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба?
7. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву?
8. Мальвина – блондинка или брюнетка?
9. Что просил старик у золотой рыбки, когда поймал ее в первый раз?
10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?
11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или солнышко?
12. Что показывают часы, когда бьют 13 раз? – пора в ремонт
13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник?
14. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота?
15. Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину?
17. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать?
18. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную?
19. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку?
20. По какому месту ударила шишка косолапого мишку?

« Ящик – загадка»
1. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой? – Подснежники.
2. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. – Мочалка.
3. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить злодея. – Игла.
4. С помощью этого предмета главный герой нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована – Стрела.
5. Игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. – Чебурашка.
6. В ящике то, что указывает путь – дорожку не только Ивану – царевичу, но и одному мифическому герою Древней Греции.- Клубок нитей или нить Ариадны.

«Кляксы»
Материал: Большой лист бумаги, краски, стакан с водой.
«В волшебной стране есть необычный город. Дракон Бойся – Бой превратил всех жителей города в разноцветные облака. Время от времени в городе идет дождь, и капельки разных цветов падают на землю. Надо «оживить эти капельки». Детям предлагается набрать на кисточку побольше краски и капнуть на лист. «Бесформенное пятно нужно дорисовать, чтобы было понятно, на что это похоже».

«Составление сказки с использованием отдельных слов»
Материал: набор слов или их символы (например: солнце, река, ветер, дождь)

«Игра «Цветные сказки»
Придумайте розовую или зеленую сказку.

« Если – бы…»
Предлагается детям пофантазировать на самые разнообразные темы: «Если бы я стал невидимым» - для чего бы использовал это свойство. «Если вдруг игрушки оживут и заговорят» - о чем они могут рассказать.

«Изобретатели»
В основу положен метод фокальных объектов, суть которого заключается в перенесении качеств различных объектов на исходно выбранный предмет. Например: нужно придумать необычный стул. Детям предлагается назвать два – три слова, совершенно не имеющие никакого отношения к стулу, допустим, «кошка» и «Книга», к которым необходимо подобрать по 3-5 качественных характеристик. Кошка – ласковая, пушистая, разноцветная; книга – интересная приключенческая, толстая.
Затем приступают к основной части игры – придумывание нового стула.

По сказке «Гуси – лебеди» «Избушка на курьих ножках»
Выложи из счетных палочек избушку на курьих ножках по образцу или по памяти.

«Гусь»
Гусь нарисован по клеточкам. Нарисуй такой же.

« Кисельные берега»
В сказке текла молочная река среди кисельных берегов. А какой кисель можно приготовить из ягод и фруктов? Из малины? Из вишни?
Наполни банку (нарисовать) киселем: выполни штриховку так, как показано стрелками. Раскрась все ягоды и фрукты нарисованные.

«Одень детей правильно»
Подобрать картинки с одеждой, обувью, головными уборами.
Задание: в какую одежду, обувь, головные уборы одеты дети?

«Портрет Бабы Яги»
Картины с фрагментами: лица; Волосы; глаза и брови; носы.
Опиши портрет Бабы Яги по схеме: какое лицо? Какие волосы? Какие глаза? Какой нос?

Использованная литература:

  1. М.С. Коган «Игровая кладовая» - 3-е изд., - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007г. – 238с.
  2. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. популярное пособие для родителей и педагогов/сост. Т. И. Линго - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 208с.

Сказку можно использовать во всех формах работы по физическому воспитанию. Перечислим некоторые из них.

  1. Двигательно-творческие занятия, основанные на одном из видов
    устного творчества.
  2. Сюжетные физкультурные занятия с «вкраплением»,
    «вплетением» элементов сказки (проводится в форме
    «двигательного» рассказа).

3. Театральные физкультурные занятия с использованием
имитационных, мимических и пантомимических упражнений,
инсценировок и игр-драматизации.

  1. Музыкально-ритмические занятия, основанные на народных
    плясках и танцах, играх и хороводах, с использованием
    народных песен и мелодий.
  2. Игровые физкультурные занятия, сочетающие фольклор и
    физические упражнения.

Физкультурное занятие

по сказке «Три поросенка»

Средняя группа.

Цель. Закрепление сказки «Три поросенка» на основании проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях.

Задачи. Совершенствование навыков метания; развитие умения управлять своим телом (равновесие, координация движений); воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Материал. Ребристая доска, маленькие мячи для метания, маска волка, веревка для обозначения реки.

Ход занятия.

1-я часть. Дети входят в спортивный зал. Воспитатель говорит, что сегодня они побывают в сказке «Три поросенка». «Представим, что все наши ребятки поросятки, которые прибежали на лесную полянку. Светит ярко солнышко. Пойдемте нба встречу ему (Ходьба на носках, руки вверх).

Всем стало весело и поросята разбежались по полянке (бег в рассыпную).

Потом они пошли по дорожке. На пути у них - речка (ходьба по ребристой доске).

Затем дети останавливаются, встают в большой круг. Воспитатель говорит, что в сказке поросята построили себе дома - вот и они сейчас будут их строить, вначале - соломенный дом.

Косим травку на солнышке (взмахи руками, имитации косьбы, пять -шесть раз).

Сушим траву на солнышке (повороты вправо, влево, руки в стороны, ладонями вверх).

Солому складываем в кучу (наклоны к правой и левой ноге попеременно)

Подул ветер, и деревья закачались (наклоны туловища вправо и влево)

Собираем ветки и складываем их в кучу (наклоны туловища вперед с прогибами спины, руки вытянуть вперед)

Дом из веток готов, теперь поможем третьему поросенку построить каменный дом. Поднимаем кирпичи (передают «кирпичик» из рук в руки).

Любуемся домом (ноги на ширине плеч - переступают с ноги на ногу, покачиваясь).

Дом построили и поросята радуются (прыжки на месте).

2-я часть.* Основные движения.

На поляне поросята нашли шишки и стали кидать их через реку (метание мячей вперед - постараться перебросить их через «реку»).

Поросята нашли узкое местечко в реке и постарались через нее перепрыгнуть (прыжки вперед).

На том берегу они собрали шишки (дети собирают мячи) и вернулись на полянку по мостику (ходьба по доске).

3-я часть. Подвижная игра «Три поросенка»

Дети (о трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк не может их тронуть

Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: «мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем». Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!».

Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом «Нам не страшен серый волк».

В конце занятия дети строятся. Воспитатель хвалит их за ловкость, трудолюбие, находчивость и старательность.

Физкультурное занятие по сказке «Колобок»

Старшая группа.

Цель. Закрепление понятий «хлеб» и «изделия из муки» на примере образа Колобка.

Задачи. Учить бегать легко и ритмично, закреплять умение прыгать через мяч и заканчивать прыжок легким полуприседом, воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к хлебу.

Материал. Мяч (по количеству детей),обручи, шнуры, три гимнастические скамейки, мяч-колобок.

Ход занятия.

1-я част. Воспитатель.

Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка с начала

Слоено реченька журчала.

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал

Сначала дети ходят

В колонне по одному с высоким подниманием колен, затем в колонне по прямой, берут мячи и продолжают идти в колонне, отбивая их одной рукой. Делают дыхательные упражнения и строятся в три колонны.

2-я часть. Общеразвивающие упражнение с мячом.

1.Жили были дед да баба на поляне у реки. И.п. - основная стойка, мяч за спиной. Наклоны головы вправо влево.

  1. И любили очень - очень на сметане колобки. И.п. - полуприсед,
    мяч за спиной. Передать мяч из одной руки в другую и обратно.
  2. Хоть у бабки мало сил, бабка тесто замесила. И.п. - основная
    стойка, мяч за спиной. приседать мяч вперед.
  3. ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках. И. п. - стоя на
    коленях, мяч на полу. Приседать и катать мяч между ладоней (вперед,
    вправо, влево и т. д.)
  4. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий. И.п. -
    сесть, ноги врозь, мяч внизу. Положить мяч вправо - наклониться в
    перед, положить мяч влево - наклониться в перед.
  5. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно. И.п. -
    то же. Подбросить мяч и поймать.
  6. Мышка серая бежала, колбочка увидала. Ой, как пахнет колбочек!
    Дайте мышке хоть кусочек. И. п. - основная стойка, мяч на полу. Бег три
    раза вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

3-я часть. Основные движения.

1. Колбочек побежал, по мостику поскакал. С колобком забот не мало, скачет глупый где попало. «По мостику» - ходьба по скамейке с прокатыванием мяча.

  1. Вот пришел он на полянку, зайка ждет там спозаранку. В барабан
    он громко бьет, вчехарду играть зовет, «заячья чехарда» - прыжки на
    двух ногах через мяч.
  2. с колобком забот не мало, не лежится на боку. Может в лес он
    укатиться, может съестего лисица. «Прятки» - пролезание в обруч боком.

В конце занятияпроводится игра.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Воспитатель незаметно от дети выбирает лису. Дети три раза зовут ее «Хитрая лиса, ты где?». Лиса прыгает в центр круга «Я гут». Дети разбегаются, а лиса их ловит.

Спокойная игра «Кто по кругу пойдет, тот колобок найдет». Дети ищут спрятанный колобок, воспитатель отмечает того, кто первый найдет колобок.

Подвижные игры по мотивам сказок.

Ранний возраст .

Уточка с утятами.

Воспитатель вместе с малышами вспоминает сказки об утятах. От кого они спаслись? Затемпроводится игра. Дети изображают утят, взрослый - утку. В начале игры они располагаются «в доме» - за натянутой между стульями веревкой. На противоположной стороне сидит ребенок, изображающий коршуна. Уточка уходит из дома одна и отправляется на поиски корма. Отойдя на достаточное расстояние, она зовет к себе утят. По сигналу утята подлезают под веревку и бегут к маме. По сигналу: «Коршун!» - убегают обратно домой. Усложнение: коршун пытается поймать утят.

Где спрятался Крокодил Гена.

Воспитатель прячет вгруппе игрушку Крокодила Гены. Дети закрывают глаза, педагог подходит к игрушке и звенит колокольчиком, затем переходит в другое место. Дошкольники открывают глаза и ищут Крокодила Гену. Играть можно несколько раз пряча игрушку в разные места. Усложнение: в игру вводится Чебурашка, который обозначается другим звуком, например игрой на металлофоне.

Допрыгни до Крокодила Гены.

Воспитатель держит вруках игрушку Крокодила Гены и просить малышей вспомнить,кто был выше: Гена или Чебурашка? Гена. Дошкольники превращаются в Чебурашек. Их задача сообщить что-то важное Крокодилу Гене. Для этого каждый ребенок должен подпрыгнуть вверх и дотронуться до игрушки.

Догони Чебурашку.

На полу в ряд раскладываются обручит. На одном конце этого ряда стоят дети, на другом - игрушка Чебурашка. Задача каждого ребенка -

добраться до Чебурашки, прыгая из обруча в обруч, и пригласить его к себе в гости.

Вторая младшая группа.

Волк и семеро козлят.

С помощью считалки выбирается волк. Он находится за чертой (спит). Остальные игроки козлята - прыгают, играют. Ведущий говорит: «Козлятушки-ребятушки, есть хотите?» малыши отвечают «Да, да, да». Ведущий продолжает: «Ну так к маме бегите», «Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!» - объясняют козлята и бегут в свой домик. В это время волк просыпается и пытается поймать козлят.

Жуки играют.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает сказки, в которых упоминаются жуки и другие насекомые, малыши рассматривают картинки. Затем им предлагается представить себя тем или иным жуком и показать, как он летает, бежит, ползает и т.п.

Обезьянка Анфиса.

После просмотра фрагмента мультфильма по сказке Э. Успенского малыши превращаются в обезьянок. По сигналу воспитателя они залезают на гимнастическую стенку и слезают с нее так, как это сделала бы обезьянка Анфиса.

Средняя группа.

Тушим пожар в кошачьем доме.

Дети изображают разных героев сказки «Кошкин дом». По сигналу «Кошкин дом горит!» бегут к гимнастической стенке, влезают по очереди вверх, имитируют тушение пожара, спускаются вниз. Игру можно проводить как соревнование команд.

Голубой щенок.

Выбирается водящий - Голубой щенок. Он становится в центре круга, образованного остальными участниками. Игрок называет имя и бросает названному участнику мяч. Стоящий в середине круга Голубой щенок старается ударить по летящему мячу. Если ему это удалось, Голубым щенком становиться бросивший мяч. Если же мяч пролетает мимо, Голубой щенок ждет, когда он упадет на землю, хватает его, кричит: «Стой!» и старается «запятнать» кого-нибудь из игроков. Если ему это удается, этот участник выбывает из игры.

Удочка кота Леопольда.

Дети располагаются на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. В центре круга находится водящий - кот Леопольд. Он вращает по кругу (на уровне земли) удочку с грузом на конце (например, мешок с песком). Играющие внимательно следят за ее движением и при приближении груза подпрыгивают на месте вверх, чтобы леска не коснулась их ног. Тот, кто не успел увернуться от удочки, сам становится котом Леопольдом.

Старший возраст.

Догони Буратино.

С помощью считалочки определяется ребенок играющий роль Карабаса-Барабаса. Остальные дети выбирают роль любых других героев этой сказки А. Толстого. Карабас-Барабас старается попасть мячом в участников. Тот, в кого он попал, выбывает из игры. Последний оставшийся считается Буратино, его Карабас-Барабас догоняет уже без мяча.

Али-Баба и сорок разбойников.

С помощью счета«первый-второй» дети делятся на две группы. В первую входит сам Али-Баба и его сорок разбойников, вторую составляют «ловишки». Каждый разбойник прикрепляет к руке повязку. По сигналу «Раз, два, три,лови!» дети разбегаются по площадке. «Ловишки», как им полагается ловят разбойников, дотрагиваясь до них рукой. Игра проводится до последнего оставшегося разбойника - он признается самым ловким и достойным сокровищ Али-Бабы.

Летучий корабль.

Дошкольники делятся на две команды: «Стрелки» и «Слуги». Участники команд становятся друг против друга, между ними натянута волейбольная сетка. По сигналу участники игры перебрасывают через сетку друг другу «летучие корабли» - мячи. Бросать можно по-разному: из-за головы, двумя руками от груди. Члены другой команды должны

поймать как можно больше «кораблей». Затем команды меняются местами.

Чипполино.

Дети становятся в колонну которую возглавляет Чипполино. Сказочный герой спасается от преследования - синьора Помидора. Он медленно передвигается по площадке в разных направления. Чем точнее будут следовать его движениям участники игры, тем больше шансов у Чипполино на спасение. Можно внести в игру дополнения. Например, ведущий сообщает, что начался дождь. Участники игры должны быстро спрятаться в домике кумы Тыквы (на земле разложены обручи). Когда дождик кончится, нужно снова быстро собраться в колонну в прежнем порядке.

Подготовила воспитатель Сетковская А.А.

Дети всегда очень любят играть. Для них игра - некий творческий процесс, который способен выделить их индивидуальные качества: талант, быстроту реакции, умение фантазировать, сноровку. Любая игра может стать еще более интересной, если она построена по сюжетам любимых сказок. Путешествия с Колобком и забавные игры с Незнайкой принесут столько радости!

Игра "Помоги Элли найти дорогу к Изумрудному городу".

Мелками на полу ведущий рисует несколько пересекающихся запутанных линий-тропинок, из которых только одна ведет в Изумрудный город. Сколько тропинок, столько и игроков. Каждый из них старается как можно скорее пройти по запутанной дорожке до конца пути. Только один - победитель, но дети не знают кто, поэтому борьба разгорается жаркая. Следопыту можно вручить приз.
Через сказку ребенок познает основы психологии. Для него Лиса, Заяц, Волк, Поросята ассоциируются с определенными качествами. И чтобы это восприятие закрепилось, можно предложить игру по сказке "Три поросенка".

Игра "Умелый строитель".

В сказке только Наф-Наф построил прочный домик. Он самый умный, трудолюбивый, ответственный. Все детям хочется быть этим поросенком. Три игрока разыгрывают это звание. Заранее приготовлен "строительный материал": бруски разной длины. Участникам нужно схватить одно "бревно", добежать до места "строительства", приладить деталь, а потом бежать за другой. Одновременно две детали брать нельзя. Если что-то падает, нужно вернуться и "отремонтировать". Побеждает тот участник, у которого дом самый прочный и красивый.
Самый популярный сказочный персонаж - Баба Яга. Героиня отрицательная, но дети очень любят ее изображать. С удовольствием исполняют ее роль как девочки, так и мальчики. Поэтому игра "Бабки-ёжки" очень развлечет не только участников, но и болельщиков.

Игра "Бабки-ёжки".

Приготовьте заранее две метлы и кегли. Их можно заменить брусочками. Участников разделите на две команды. Каждый игрок пробегает верхом на метле зигзагом между кеглями, расставленными на расстоянии 2-3 метра одна от другой. В этой игре побеждает та команда, которая пробежит быстрее, сбив меньшее количество кеглей.
Мультипликация помогает детям создать образы сказочных персонажей. Наиболее понравившиеся входят в жизнь ребенка надолго. Воплощение таких персонажей в игре принесет большое удовольствие.

Игра "Кажется дождь начинается...".

Поделите участников на две равные команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии поставьте стул и положите вещи: плащ, зонтик и шляпу. По команде ведущего первые участники подбегают к стулу, надевают плащ, шляпу, раскрывают зонтики и кричат: "Кажется дождь начинается!" Остальные игроки проделывают то же самое. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Подберите к каждой игре маленькие награды или сувениры в соответствии с тематикой, и у вас получится замечательный праздник сказок.

Проходили они еще в мае в Вятке. Зрелище, скажу я вам, было фантастическое. На сказочном шествии мы встретили четырех Василис Прекрасных и трех Кощеев бессмертных.

После шествия начались конкурсы и соревнования. Задумка со сказочными играми для детей показалась мне весьма занятной. Ведь всем детям читали классические сказки, а значит, игра им понятна и интересна. Некоторые, особенно понравившиеся мне игры, я запомнил и делюсь с вами.

Лиса Алиса и кот Базилио

Помните, Алиса была не только хитрая, но и хромая, а Базилио – слепым? Участники этого конкурса должны изобразить этих сказочных персонажей.

Итак, дети встают в пары и соревнуются между собой. В каждой паре один из игроков изображает Лису, другой Базилио: то есть один подгибает ногу (держит ее рукой), а другой закрывает (или ему завязывают) глаза. «Хромой» кладет руку на плечо «слепого» и они направляются к финишной черте. Та пара, которая придет первой считается выигравшей.

Знатоки сказок

По правилам этой игры для детей всех «знатоков» нужно разделить на две команды. У каждой команды есть писатель (если ребята пока плохо пишут, писарем должен стать взрослый).

Ведущий объявляет начало игры. Длится она всего три минуты (ведущий следит за временем по секундомеру). Задача каждой команды - вспомнить как можно больше сказок, в которых участвует какое-нибудь животное. Например, мышь встречается в сказках «Теремок», «Кот в сапогах» и так далее.

Художники

За некоторое время до начала конкурса ведущий выбирает двух сказочных персонажей и для каждого из них заготавливают несколько карточек. На них написаны их части тела героев. Например, персонажи Буратино и Кот в сапогах. На карточках Буратино пишут слова: колпак, нос, глаза, уши, рот, курточка, башмачки, руки, ноги… На карточках Кота в сапогах: шляпа с пером, усы, глаза, рот, шпага, сапоги…

Карточки Буратино перемешиваются между собой и складываются в стопку, то же самое делают и с карточками Кота в Сапогах.

На земле чертят две линии, на расстоянии примерно 30 метров друг от друга. У одной черты кладут большой лист бумаги и карандаши, а рядом стопку с карточками.

Ведущий объявляет каждой команде имя сказочного героя, которого они будут рисовать. По сигналу первый игрок команды от одной черты бежит к другой, берет верхнюю карточку, читает задание (например, усы) и рисует. Затем быстро возвращается обратно к черте, где его ждет команда. Затем в игру вступает второй участник, также бежит к листу бумаги, берет верхнюю карточку и рисует.

Побеждает команда, которая не только быстрее, но и лучше нарисовала своего персонажа.

Сказочники

Имена сказочных персонажей пишут на карточках и раскладывают их на столе, надписью вниз. Участники игры встают рядом. Все они должны будут по очереди рассказать одну общую сказку.

Первый игрок тянет карточку, читает имя «своего» персонажа и начинает рассказывать. Если герой обладает какими-то магическими способностями, игрок должен упомянуть об этом в своей сказке. Через 2-3 минуты (время устанавливает ведущий) в игру вступает второй игрок и так далее.

В конце игры жюри оценивает художественные характеристики каждого сказочного произведения в отдельности и так выявляют победителя. Но, чтобы было не обидно другим участникам, лучше приготовить и утешительные призы.

В этой игре для детей есть классический перечень персонажей, который можно использовать:

1) Красная Шапочка;
2) Василиса Прекрасная;
3) Змей Горыныч;
4) Кот в сапогах;
5) Золотая рыбка;
6) Тридцать три богатыря;
7) Иванушка-дурачок;
8) Царевна-лягушка;
9) Кощей Бессмертный;
10) Снегурочка;
11) Принц;
12) Золушка.

Конкурс стихов

Для этого конкурса понадобятся записи с музыкой из детских мультфильмов. Именно с музыкой без стихов.

Каждый участник должен объявить стихотворение, которое он будет читать. Он начинает - и одновременно включают музыку из мультфильма. Задача каждого дочитать свой стих до конца с выражением и не сбиться.

На самом деле это не просто, в голове волей-неволей начинают звучать слова из песни, а игрок должен держать «генеральную линию» и читать свой стих. Со стороны это выглядит забавно: например, чтение стихотворения «Телефон» Корнея Чуковского под музыку «Голубой вагон».

Угадайка

Предварительно взрослым придется основательно изучить сказки для того, чтобы составить вопросы. Причем для разминки вопросы могут быть легкими, типа «Какого цвета был головной убор у Красной Шапочки?»

Но по мере продолжения игры вопросы должны усложнятся:

  • Из полена какого дерева был сделан Буратино?
  • Назови имена всех гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов»
  • В какой телепередаче принимала участие Фрекен Бок?

Эта игра для детей здорово развивает внимательность и память. Но если вы думаете, что вашим малышам будет сложно справиться с ней, то можно игру упростить. Например, до начала игры прочитать детям сказку и потом задать по ней заранее заготовленные вопросы с предложенными вариантами ответов. Например:

  • На чем летал барон Мюнхгаузен?
  • на ковре-самолете
  • на ядре
  • на крыльях

Игроку, который быстрее других ответит на вопрос, присуждают очко. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков.

Сказка наоборот

Выбирают всеми известную сказку. Задача игроков рассказать ее: первый игрок говорит первое предложение, второй – второе. НО! Сказку нужно рассказать не просто, а наоборот.

Всем известная «Красная Шапочка» будет звучать примерно так:

"Жил-был маленький волчонок со своим папой. Однажды папа послал волчонка в город, навестить дедушку, который не заболел, а решил в очередной, девятый раз жениться. Папа положил в баночку клубнику, отдал Волчонку и отправил его в дорогу…"

Если игрок собьется, назовет героя не его именем, он выбывает из игры.

Начинка для сказки

Игроки или ведущий придумывают две фразы со сказочными героями. Фразы, как и персонажи, не должны быть никак связаны между собой.

Например:

Первая фраза: "По лесной дорожке шел медвежонок Пух"
Последняя фраза: "Шапокляк задрожала от страха и убежала".

Задача игроков - придумать сказку. Что же произошло потом с Пухом, откуда взялась Шапокляк и чего она испугалась. Победителей и проигравших в этой игре нет, зато в ней есть много смеха и веселья. Порой получаются очень забавные истории.

Кто в детстве не любил слушать сказки? А какой родитель откажет своему ребенку в ее чтении? Помните, как все благополучно закончилось? А теперь представьте, что все действия происходят в суровом, а порой и жестоком мире. Все игры с поиском предметом, представленные в этом разделе, являются своеобразным ремейком, где путь к «хэппи энду» сложен и загадочен. Вам предстоит найти полезные вещи, собрать и отыскать ключ к разгадке таинственных событий... Играйте и позвольте сказкам обрести новую жизнь.

  • В тот вечер Алиса, как обычно, вышла на вечернюю пробежку. Когда она бежала по мосту в парке, кто-то столкнул ее в воду. Алиса почувствовала, что у нее в руках появился осколок зеркала, а через пару мгновений очутилась в другом мире - осколок оказался порталом...

  • Согласно древним сказаниям, когда два королевства падут и пройдет метеоритный дождь, останется лишь одно Огненное королевство, которое и станет последним оплотом человечества в борьбе со злобной королевой Мортис... И, кажется, пророчество начинает сбываться. Злая королева взяла в плен принцесс из двух королевств и намеревается напасть на Огненное королевство... Помогите защитить страну от злых сил!

  • Перед вами игра в стиле Джуманджы. По сюжету девушка находит загадочную старую настольную игру и решается сыграть в нее. Стоило ей только бросить игральные кости, как героиня тот час же перенеслась в волшебный и в то же время опасный мир эльфов. Решайте головоломки, чтобы вернуться в свой мир и избегайте встречи с одиноким стрелком, который бродит по лесу в надежде кого-нибудь убить...

  • В роли маленького эльфа вам предстоит спасти Санта Клаус и миссис Клаус из плена загадочного Темного человека, вырвавшегося из плена. Если этого не произойдет – Рождество не наступит, Рождественская звезда погаснет и ее свет перестанет разгонят тьму Зла. Способны ли вы взять на себя ответственную миссию по спасению всего светлого, что есть на земле? Тогда надевайте зеленый колпачок и отправляйтесь в опасное, но увлекательное приключение!

  • Ученый наконец-то завершил одно из своих величайших изобретений и мгновенно пропал без вести. Говорят, его похитил влиятельный человек, а потому полиция всячески пытается замять дело. Злодей намеревается завладеть изобретением и лишь отважная дочь ученого решается спасти своего любимого отца...

  • Сможешь ли ты помочь героям сказки вернуться в их волшебную страну?

  • Дети из пансиона постепенно становятся раздраженными и угрюмыми. Они нуждаются в экстренной помощи. Вам предстоит побывать в этом незаметном для других глаз заведении и узнать настоящую причину того, что там происходит. Необходимо соблюдать максимальную осторожность, ведь у кого-то ваш визит не вызовет положительных эмоций. Но теперь вам предстоит задуматься о другом – заняться решением головоломок, выполнением заданий и поиском предметов. Чем скорее вы начнете играть, тем больше жизней вы сможете спасти!


  • Продолжение серии Темные предания. Теперь перед нами сказка Золушки в пересказе Крестной феи. Что происходит со светлыми героями, когда их мир рушится и близкие погибают? Некоторые стараются найти себе доброе занятие, чтобы облегчить боль. А другие пытаются отомстить, попутно губя множество невинных душ, и в итоге становятся злыми. Узнайте историю ведьмы, превращающей девушек в хрустальные статуи и спасите королевство!


  • Для чего королеве Ледяного царства дарить свой трон победительнице конкурса красоты? И куда пропала самая красивая девушка? Пройдите все королевство в поисках разгадки. Помогите Белоснежке, заведите питомца и не забывайте смотреть по сторонам. Огромное разнообразие головоломок и красивейших локаций приведут вас в восторг, а сочетание льда и пламени в пейзаже просто захватывает дух. Запасайтесь теплой одеждой и в путь!


  • Занимательное дополнение к сказке о Дюймовочке и принце. У сказочных героев тоже есть прошлое, и оно может обернуться во зло. И свадьба главных героев может расстроиться из-за злых намерений. Разберитесь с ведьмой, верните принца Дюймовочке и не пропустите красоту замка Цветочного королевства. Ощутите всю глубину сюжета в удивительной и интересной игре Неоконченные сказки. Запретная любовь!


  • Вам предстоит разгадать тайну чародея по имени Воланд. Необходимо спасти королевство и не оставить в беде принцессу Адель. Вас ожидает путешествие в Поднебесное королевство, где вы будете участвовать в потрясающих приключениях, таящих в себе серьезный риск и опасность для того, чтобы помочь очаровательной принцессе, в которую без памяти влюблен охотник Алан. Вас ожидают непростые головоломки, магические загадки, ужасные тайны и, конечно же, настоящая любовь, которая не боится никаких препятствий. В коллекционном издании вы отыщите немало дополнительных материалов, чтобы подольше поиграть в эту захватывающую игру.


  • Спасите страну Улесье от Злого Тумана! Помогите феям, гномам, говорящим животным и прочим обитателям справиться с их бедами. Только вы – наследник Хранителя Времени, в состоянии справиться с этим. Эта добрая, волшебная, сказочная, красочная, захватывающая игра! Берите в помощники мудрого гнома и вперед, на помощь сказке. И не забудьте собрать всех кносиков.


  • Вам предстоит покончить с выходками, которые выделывает крысиный король. Придите на помощь сказочному персонажу одержать над ним победу и не бросайте в беде его любимую. Ваше заветное желание посетить дворец, где проводится новогодний бал? У вас есть приглашение. А под роскошной елкой находится ваш подарок. И это не обычный подарок, а обожаемый всеми с детских лет персонаж известной сказочной истории. Он снова умудрился потерять любимую девушку. Она была похищена крысиным королем. И теперь ей необходима ваша помощь. Займитесь подбором нужных для себя предметов, решайте головоломки, предложенные вам, и сделайте так, чтобы король-самозванец вел себя хорошо.


  • В этой игре вы будете участвовать в захватывающем путешествии в сказочный мир. Кого вы хотите поддержать в этой битве: Красную Шапочку или Серого Волка? В волшебном лесу стало жить множество хищных животных: туманные волки гуляют в здешних местах и безобразно ведут себя. Наша главная героиня решила создать клан, которому не удалось дать достойный отпор противнику. Необходима помощь профессионала, прекрасно разбирающегося в трудных заданиях и головоломках, кто отважится и поведает собственную детективную историю. Кто быстро приведет в порядок лес, вооружившись только местной картой, подсказками и несколькими сказками? Вы способны по-новому придумать сказку?


  • Вам предстоит помочь молодой принцессе по имени Белла и победить коварную ведьму. Тяжелое время наступило в сказочном королевстве, когда хитрой колдунье удалось сделать так, чтобы королева Изабелла превратилась в статую из камня. Лишь принцесса Белла, вооружившись преданностью фей-крестных, смогла уберечься от негодования колдуньи. В итоге она может дать достойный отпор черной магии. Вам предстоит отправиться в увлекательное путешествие в сказочные миры, помочь нашей главной героине в восстановлении справедливости и в спасении ее матери. Достаточно ли вам храбрости и сообразительности для того, чтобы прийти на помощь смелой принцессе справиться с данной миссией?


  • В этой игре вам предстоит найти руны, обмануть хитрые силы зла и помочь принцессе в противостоянии им. Ходят слухи, что много столетий тому назад, когда юная принцесса по имени София беспечно увлеклась милой чехардой, ужасное проклятие неожиданно овладело всем королевством. Бедная девочка в один миг была лишена собственной волшебной силы и оказалась в опасном мире сновидений. Сейчас лишь вы в состоянии оживить ее. Для того, чтобы достичь этого, необходимо найти ответ на непростые загадки злых сил и не забыть отыскать магические руны. Вам следует снять ужасное проклятие с милой принцессы и наполнить жизненной энергией все королевство, которым она управляла.


  • Хотите побывать в сказке и стать сказочным героем? У вас есть такая возможность. Прекрасную царицу украл Кощей Бессмертный, вызволите ее из плена, найдите смерть Кощееву и познакомьтесь с Бабой Ягой. А если вам этого мало покажется, то рискните сыграть в мини-игры с медведем. Дорога предстоит дальняя, запаситесь оружием и друзьями верными. Седлайте верного коня и в путь!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ