Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

*** Пророка Божия Илии Фесвитянина (IX в. до Р. Х.). Преставление преподобного Авраамия Галичского, Чухломского (1375). Преподобномученика Афанасия Брестского (обретение и перенесение мощей, 1649).
Праведного Аарона первосвященника (XVI в. до Р. Х.). Преподобных Кассиана, игумена обители святого Саввы Освященного; Леонтия Стромынского (XIV); Саввы Стромынского (1392). Священномучеников Константина и Николая пресвитеров (1918); священномучеников Александра (Ахангельского), Георгия (Никитина), Иоанна (Стеблина-Каменского), Сергия (Гортинского) и Феодора (Яковлева) пресвитеров, преподобномучеников Тихона (Кречкова) архимандрита, Георгия (Пожарова), Космы (Вязникова) иеромонахов и мучеников Евфимия (Гребенщикова) и Петра (Вязникова) Воронежских (1930). Икон Божией Матери Галичской-Чухломской "Умиление" (1350); Абалацкой "Знамение" (1637).

Пророк Илия

Пророк Илия был одним из великих пророков ветхозаветной Церкви. Илия был ревностным служителем Единого Бога и грозным обличителем идолопоклонства и нечестия. Он был человек с горячим сердцем, твердой волей и с пламенной ревностью о вере и благочестии. Вот почему так чтил его народ еврейский, и в Православной Церкви, Греческой и нашей Русской, день его памяти празднуется наравне с великими праздниками. Св. пророк Илия был родом из города Фесвы. Во время рождения его отец видел мужей, которые беседовали с ним, повивали его огнем и давали ему есть огненный пламень. Илия с малых лет посвятил себя Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, богомыслии и молитве. Подле Илии собрались ученики, которых он учил закону Божию и доброй жизни. Живя в пустыне, святой пророк следил за образом действий своих соотечественников, молился за царя и его род. Его деятельность относится к царствованию Ахава, когда гордая и властолюбивая жена слабохарактерного царя, финикиянка Иезавель, решила установить культ Ваала и Астарты. Грозным мстителем за попрание святыни явился пророк Илия, который совершал много знамений, чтобы вразумить нечестивого царя и поддавшийся ему народ. Но когда, с воцарением Ахава, вера в Иегову стала упадать и нечестие усиливаться в царстве Израильском, тогда он вышел на свое пророческое служение. Явившись к Ахаву, Илия предсказал трехлетнюю засуху и голод за его нечестие; молитвой свел с неба огонь на жертву, чтобы доказать, что истинный Бог есть Тот, Которому он кланяется; во время голода прокормил целую семью горстью муки и малым количеством масла; воскресил единственного сына сарептской вдовы; беседовал с Богом на горе Хорив и живым был взят на небо в огненной колеснице с огненными конями. Св. пророк Илия учил и пророчествовал устно, как и его ученик Елисей, и не оставил писаний. Жил за девять столетий до Рождества Христова. История его жизни и деятельности излагается в Третьей и Четвёртой Книгах Царств (3Цар.17-20 гл. и 4Цар. 1-3). Как в иудаизме, так и в христианстве считается, что Илия был взят на Небо живым: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4Цар.2:11). Согласно Библии, до него живым на небеса был взят лишь Енох, живший до Потопа.

Преподобный Авраамий Галицкий

Преподобный Авраамий Галицкий был пострижен св. Сергием Радонежским и первое время подвизался в его обители. Укрепившись в духовной жизни, для больших подвигов, с благословения своего святого игумена, удалился в дикую тогда страну Галицкую. Здесь явилась ему икона Пресвятой Богородицы. Во время молитвы он услышал голос с горы, около которой подвизался: «Авраамий, взойди на гору, там икона Богородицы». Святой взошел и взял икону в свою келью. Но недолго подвизался он здесь в уединении: о нем узнали соседние жители, а затем и сам князь Галицкий Димитрий. Благочестивый князь просил Авраамия посетить Галич с явленной ему иконой, и Авраамий исполнил желание князя. Князь и народ с крестным ходом встретили икону, и многие больные получили исцеление от нее. После этого князь дал преподобному средства на месте явления иконы устроить обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы. Подвизаясь в своей обители, св. Авраамий сделал много полезного для жившего в окрестностях чудского племени. Это племя уже было просвещено христианской верой, но держалось некоторых языческих обычаев, особенно верило чародейству. Св. Авраамий убедил их оставить суеверия, и ему особенно помогли в этом исцеления, происходившие от явленной ему иконы. Обустроив обитель, св. Авраамий вместо себя назначил настоятелем своего ученика и тайно удалился в пустыню, за 30 верст от обители. Но здесь нашли его некоторые из братии. Святой оставил их при себе и тут основал новую обитель. Скоро и отсюда удалился св. Авраамий за 70 верст от Галича, на берег Чухломского озера, и здесь основал Покровскую обитель. В этой обители и скончался он в 1375 г. в глубокой старости. Здесь почивают под спудом и святые его мощи.

Абалацкая Знаменская икона Богородицы

Абалацкая Знаменская икона Богородицы явилась в 1637 г. в селе Абалацком Тобольской епархии. Благочестивая вдова Мария не раз видела во сне образ Знамения Богородицы с изображениями святителя Николая и Марии Египетской по сторонам, и при этом слышала голос: «Мария, объяви видение народу и скажи, чтобы построили в Абалацком селе новую церковь во имя Знамения, с приделами святителя Николая и Марии Египетской». Мария рассказала о видении, и началось строительство церкви. Когда же строилась церковь, то к одному больному крестьянину по имени Евфимий пришел некий богобоязненный нищий Павел и сказал, чтобы он написал храмовый образ для строящейся церкви и обещал ему выздоровление. Икона была заказана, и Евфимий выздоровел. В 1783 г. Абалацкое село обращено в монастырь. Абалацкую икону особенно чтут в Сибири и в губерниях, соседних с Сибирью. Ежегодно в июне месяце на две недели приносят ее из Абалацка в Тобольск. Икона эта отличается от обыкновенной иконы Знамения (27 ноября) тем, что на ней изображены с правой стороны Богоматери - святитель Николай, а с левой - Мария Египетская.

Ильин день – это праздник, который проходит второго августа. О том, кто такой пророк Илия, о его житии и многом другом, Вы сможете прочитать в нашей статье!

Ильин день – праздник 2 августа

Ильин день отмечают 2 августа. Этот праздник посвящен самому первому Святому, которого стали почитать на Руси. В IX в Киеве был построен соборный храм, а княгиня Ольга возвела храм во имя пророка Божия Илии на севере Руси, в селе Выбуты. В Ильин день всегда молились об избавлении от засухи, ведь в те времена это означало голод и отсутствие урожая. Ильин день обычно выпадал на границу сезонов и считался серединой лета, когда время близится уже к зиме.

После Ильина дня обычно не плавали в водоемах. Существовало поверье, что можно утонуть. Многие придерживаются его до сих пор. А девушки в эти дни молились о замужестве, так как Ильин день сопровождался традиционным периодом свадеб. Современное православное понимание праздника далеко отошло от народных верований, имеющих отношение, скорее, к язычеству, чем к истинному почитанию Библейского пророка. Мы познакомим вас с историей о пророке Илии, расскажем о его житие и пророчествах. Святой пророк Илия посвятил себя служению Богу и был взять живым на Небеса. В Писании говорится о том, чтоб он был “сокрыт вихрем”, до него такой чести в Писании удостаивался лишь один человек.

Пророк Илия упоминается и в Новом Завете, удивительно также, что его почитают пророком и мусульмане. В Коране есть упоминание о пророке по имени Ильясин. В священной книге мусульман пророка Илию также отождествляли с другими людьми, которые избежали смерти и вознеслись на Небо живыми. Это было знаком особого расположения Господа и больших духовных заслуг, на которые способны редкие праведники. Христианам важно не забывать о том, что суеверия и обряды, схожие с языческими не относятся к Ильину дню в православном понимании. Ильин день также совпадает со светским праздником – днем ВДВ.

Илия (др.-евр. אֵלִיָּהוּ (Элийя́ху), אֵלִיָּה (Элийя́) - «Бог мой Яхве») - (1-я пол. IX в. до Р. Х.), один из ветхозаветных пророков.

Имя пророка Илии переводится как «Бог мой Господь», что выражает основное содержание его служения (ср.: 3 Цар 18. 36) – ревностна борьба за поклонение единому Богу и своими делами являвшего Его могущество.

Жизнь пророка Илии


Пророк Илия – один из самых почитаемых святых Ветхого Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Согласно преданию, дошедшему до нас от святого Епифания Кипрского, когда родился Илия, отцу его было таинственное видение: мужи благообразные приветствовали младенца, пеленали его огнем и питали пламенем огненным.

Святой пророк Илия действительно был пламенным ревнителем веры и благочестия, с малых лет он посвятил себя Единому Богу, жил в пустыне, проводил время в посте, молитве и благочестии. Его пророческое служение пришлось на царствование самого нечестивого израильского царя Ахава . Иезавель, жена Ахава, убедила мужа принять языческую религию.

В стране культивировалось поклонение Ваалу, народ отпал от истинной веры предков в Единого Бога, пророков израильских преследовали и убивали. Для вразумления царя и развращенного им израильского народа пророк Илия поразил землю трехлетней засухой, “молитвою небеса заключив”. После этого он, чтобы избежать гнева Иезавели, по указанию Божию, скрылся у потока Хораф, куда вороны каждое утро и вечер приносили ему хлеб и мясо.

Народ же в то время страдал от нестерпимого зноя и голода. Ветхозаветное предание рассказывает о том, что Господь по Своему милосердию, видя страдания людей, готов был пощадить всех и послать дождь на землю, но не хотел нарушить слова пророка Илии. Для пророка было важным обратить сердца израильтян к покаянию и возвратить их к истинному Богопочитанию.

Пророчества и чудеса пророка Илии

Божественный пророче, ты ревнуя по Господе Вседержители, молитвою небеса заключил еси, рек: дождь и роса да не снидет на землю, токмо глаголом уст моих.

Через некоторое время поток высох. Пророк Илья, по слову Божию, отправился в Сарепту Сидонскую к бедной вдове. За то, что она не пожалела последней горсти муки и масла, по молитве пророка Илии мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы. Здесь же пророк Илия совершает еще одно чудо: он оживил внезапно заболевшего и умершего сына вдовы, сострадая горю женщины.

На третий год засухи пророк Илия вернулся к Ахаву. Пророк Илия предложил устроить состязание со жрецами Ваала, чтобы выяснить, чей бог истинный. Собрав народ на горе Кармил, пророк Илия предложил соорудить два жертвенника: один – от жрецов Ваала, другой – от пророка Илии для служения Истинному Богу. “На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, – сказал пророк Илия, – и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти”.

Жрецы Ваала плясали, молились и кололи себя ножами весь день, но ничего не случилось. К вечеру святой пророк Илия воздвиг свой жертвенник из 12 камней, по числу колен Израилевых, возложил жертву на дрова, приказал выкопать вокруг жертвенника ров и повелел поливать жертву и дрова водой. Когда ров наполнился водой, пламенный пророк обратился к Богу с горячей молитвой и прошением, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся израильских людей и обратил сердца их к Себе. Огонь пал с неба и возжег жертву пророка Илии.

Народ закричал: “Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!”. Тогда по повелению пророка Илии жрецы были убиты. По молитве пророка Илии Господь послал на землю обильный дождь, засуха кончилась.

Божественный пророче, ты молитвою и милованием, паки небеса отверзаеши, и дождь жаждущим людем, богатно даруеши.

Однако, несмотря на чудеса и великие знамения, которые свершились по молитве пророка, Иезавель желала убить его за то, что он предал смерти жрецов вааловых. Снова начинаются преследования и гонения. Илья бежит в пустыню. Этот суровый и непреклонный ревнитель истинной веры впервые впал в отчаяние – ему казалось, что лишь он один остался верен истинному Богу, что не осталось на земле никого, кому он мог бы передать и сохранить веру отцов в Единого Бога.

И вот на горе Харив этот великий пророк удостоился, насколько это возможно для человека, созерцания лицом к лицу Бога. Господь утешил его, сказав, что остались еще люди на земле, никогда не поклонявшиеся идолам, и указал Илие на Елисея, которого Он выбрал пророком после Илии. Столь яркое событие в жизни пророка Илии показало ему, насколько Господь милостив, что Он не только грозный карающий судия. Елисей стал учеником пророка Илии и свидетелем его восхождения на небо в огненной колеснице.

Вознесение

Илия был взят на Небо живым: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо » (4Цар.2:11). Согласно Библии, до него живым на небеса был взят лишь Енох, живший до Потопа (Быт.5:24).

Апокрифическая Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова описывает это событие так: «Илия сокрыт был вихрем, - и Елисей исполнился духом его » (Сирах.48:12). Согласно ей, Илия оставил пророку Елисею свою верхнюю одежду («милоть»), сбросив её тому уже с огненной колесницы.

Илиа пророк предивный, зарею ум просветив, весь бысть божествен: и царя нечестива суд неправедный зря негодует, темже и судом Божиим отречение посылает на него: такожде и царицу яко немилостиву, и златолюбиву, суду Божию предаде. Но молитвами, Христе, Твоего пророка Илии спаси всех нас, яко милосерд.

Чему научиться нам в житии пророка Илии?

Митрополит Иларион (Алфеев)

Сегодня Церковь празднует память святого пророка Божия Илии. В Третьей и Четвертой книгах Царств мы читаем о великих делах пророка, о чудесах, которые он совершал перед лицом народа израильского. Читаем о том, как, чтобы доказать бытие истинного Бога, он призывает четыреста пятьдесят пророков Вааловых и приносит жертву Господу, а они приносят жертвы своим богам; и жертву пророка по его молитве попаляет Божественный огонь, жертв же лжепророков огонь не касается.

Мы читаем о том, как Илия приходит в дом бедной вдовы и воскрешает ее сына, о том, как пророк бежит от гнева нечестивой царицы Иезавели в пустыню и, не находя в себе более сил на пророческое служение, в отчаянии взывает к Богу: «Довольно уже, Господи; возьми душу мою». Но Бог утешает его, не только посылая ему воду и хлеб, но и таинственным, необычайным образом являясь ему «в тихом веянии ветра». Ощущая это легкое дуновение, Илия понимает, что Господь явился ему не в грозных явлениях природы – не в буре, не в землетрясении, не в огне, – но именно в легком дуновении ветра духовного. Этим дуновением Духа Святого Бог утешает пророка и дает ему новые силы.

Наконец, мы видим как Илия идет вместе со своим учеником пророком Елисеем, и Елисей узнает, что его учитель в этот день будет взят от него. Илия говорит: «Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя». И Елисей отвечает: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». Илия сказал: «Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так». Вскоре явилась огненная колесница, и вихрь вознес Илию на небо. Это был человек, который при жизни воскрешал мертвых, это был пророк, который не увидел смерти, но был вознесен Богом в Царствие Небесное.

Жизнь пророка Илии научает нас тому, какими были истинные пророки, призванные Богом на особое служение, на особую миссию – возвещать людям о Боге. Пророки были гонимы, и мы слышали сегодня в евангельском чтении слова Христа: «Пророк не имеет чести в своем отечестве» (Ин. 4:44), – т. е. там, где он проповедует, он не бывает понят. У всех пророков были враги и недоброжелатели, люди, которые желали им смерти. Как и все люди, пророки имели свои немощи, и не всегда была им по силам та невероятно трудная миссия, которая была на них возложена – свидетельствовать о Боге людям, которые не хотели этого свидетельства слышать.

Читая о жизни других пророков, мы узнаем, что, когда Господь призывал их, некоторые из них отказывались. Один сказал, что он слишком юн, другой – Иона – вообще бежал от Лица Божия, сознавая, что нет у него сил исполнить возложенную на него Богом миссию. Пророк Илия в отчаянии просил у Бога смерти. Но пророков всегда подкрепляла благодать Божия, в своем служении они непосредственно соприкасались с Богом, встречали Его в личном духовном опыте.

Встречи эти бывали разные. Иногда Господь приходил в легком дуновении ветра, т. е. в некоем сокровенном духовном утешении, как это было с пророком Илией. Но бывало и так, что не только пророк, но и весь народ был свидетелем явления Божия, когда, например, тот же Илия с помощью огня решил показать, быть ли Господу или Ваалу Богом Израиля. В разные периоды человеческой истории Бог посылал людям пророков, чтобы от них люди услышали слово истины, чтобы они чудесами засвидетельствовали присутствие Божие и силу Божию. И во все эпохи пророки были людьми немощными – такими же, как мы с вами. Их пророческая миссия намного превышала их естественные человеческие силы, и они, не надеясь на собственные силы, искали помощи у Бога. Они просили у Бога духовного подкрепления в трудные минуты, когда были оставлены людьми, гонимы, когда враги искали их смерти. И Господь таинственным образом подкреплял их благодатью Святого Духа.

И еще одному научаемся мы из жизни пророка Илии – тому, что каждый пророк оставлял после себя духовное потомство. Пророки не были людьми, которые, подобно знаменитостям мира сего, ярко блеснув, исчезают. Пророки оставляли после себя учеников, поэтому дело, которому они служили, не умирало и после их смерти. Когда Илия был вознесен на небо колесницей Божией, Елисей взял его милоть, т. е. плащ, и ударил ею по воде, и вода расступилась, и Елисей понял, что духовное наследие пророка Илии перешло к нему. Нередко бывало, что ученики оказывались выше учителя, потому что дух, который был на одном пророке, переходил на другого и с еще большей силой действовал через него. Так духовное преемство переходило от одного пророка к другому, вплоть до последнего из пророков и первого из апостолов – Иоанна Крестителя. Затем оно переходило от одних апостолов к другим, затем к епископам, к священникам и ко всему народу Божию, который это благодатное свидетельство о Боге – также передавал из поколения в поколение; оно дошло и до нас, и ныне мы являемся его обладателями.

Потому, вспоминая ветхозаветных пророков, мы вспоминаем не каких-то людей, которые жили в древности и три тысячи лет назад прославились своими великими делами, но святых, духовное наследие которых продолжает жить в нашей Церкви. Вспоминая их и молясь им, мы надеемся хотя бы в малой степени проникнуться тем духом, которым они жили, и получить хотя бы частицу той благодати Божией, которая была дана им не ради них самих, но дабы помочь им нести нелегкую миссию свидетельства о Боге перед людьми, тот крест, под тяжестью которого и мы порой сгибаемся, не находя в себе сил, чтобы его понести.

Иногда мы говорим: Господи, это невозможно, этот крест слишком тяжел для меня. И тогда приходит благодать Божия в «веянии тихого ветра», и ее освежающее и укрепляющее дуновение дает нам новые силы.

Человеческий Лик Бога. М., 2000.г

Ильин день в 2018 году отмечается 2 августа. Это народно-христианский праздник. Он заменил языческое торжество, посвященное богу-громовержцу Перуну. Православная Церковь в этот день почитает память святого пророка Илии.

История жизни пророка Ильи

Илия – библейский пророк, который жил в IX веке до н.э. в Израильском царстве. С ранних лет он посвятил себя служению Единому Богу. Пророк Илия жил в пустыне, проводил время в молитве и посте. Он боролся против язычества и поклонения идолам. Пророк уличил царя Ахаву и его жену Иезавель в культе Ваалу и Астарте. Илия наслал на Израильское царство трехлетнюю засуху и голод, которые закончились лишь после того, когда жрецов языческих божеств казнили.

После смерти жрецов Иезавель решила отомстить Илии и подвергла его гонению. Пророк поселился на горе Хорив, где взял в ученики Елисея. Елисей стал свидетелем вознесения на небо живого Илии в огненной колеснице, запряженной лошадьми.

В России святой Илия считается покровителем военно-воздушных сил и воздушно-десантных войск (ВДВ).


Традиции и обряды в Ильин день

Среди русского народа Илия пользуется особым уважением и почетом, в славянской культуре его считают повелителем грома, небесного огня, дождя, урожая и плодородия. Так для сохранения урожая и большей плодовитости скота в России устраивали совместную трапезу с жертвоприношением. В качестве жертвы выступал баран или бык. Крестьяне сгоняли свой скот к церкви, а священник проводил молебен и окроплял его священной водой. После этого приносили в жертву животное, купленное на общие деньги, и устраивали пир, который длился обычно до утра.

Также в некоторых местностях перед Ильиным днем пекли обрядовое печенье, тогда прекращали все полевые работы, а в Ильин день запрещалась вся работа Многие верили, что это чревато гневом Ильи, и привело бы к наказанию за непочтение к празднику. Исключением были пасечники. На Руси верили, что уход за ульями был безопасен, и, если даже среди пчел затаился злой дух, то Илья пророк ни за что не поразит их.

Однако Илию Русский народ воспринимал не только как грозного пророка, но и как благодетеля. К примеру, у крестьян был обычай умываться праздничным дождем. Они верили, что это сохранит их здоровье и убережет от различных чар, сглазов и т.д. В этот день к Илье обращались в надежде, что он уничтожит всю нечисть в деревне. Также, чтобы избавиться от злых демонов, ведьм, бесов и прочей нечисти наши предки освящали дом святой водой. Этот обряд проводился во время грозы, так как люди верили, что Илья пророк поразит всех злых духов своими огненными стрелами.

В России очень популярен был обычай не пускать в этот день животных: кошек, собак. Крестьяне верили, что именно животные больше подвержены вселению злых духов, чем люди, и именно с ними демоны могут проникнуть в дом. Наши предки считали, что к этому празднику должны были закончить сенокос. Это отражается в таких пословицах как: «Илья Пророк – косьбе срок»; «Илья жниво зачинает, лето кончает». Во многих областях России этот праздник был, так сказать промежуточным днем между летом и осенью. Об этом свидетельствую такие пословицы как «На Илью до обеда лето, с обеда осень», «На Ильин день и камень прозябает», «С Ильина дня работнику две угоды – ночь длинна и вода холодна».

Приметы

С Ильина дня окунаться не следует – он в водичку написал.

С Ильина дня вся жидкость остужается.

До Ильи мужчина купается, а с Ильи – с речкой прощается.

Гром громыхает — в таком случае Илюша в собственной колеснице по небосводу двигается.

Илья жатву принимает, а сезон завершает.

Нельзя трудиться в Ильин период в земле, иначе лазурным пламенем пожжет.

До Ильи тучи идут согласно ветру, а с Ильи принимаются идти вопреки.

До Ильи священник ливня никак не умолит, а уже после Ильи женщина фартуком пригонит.

После Ильина дня в огороде сива лошади никак не найдешь — смотри вплоть до чего же непроницаемы ночи.

С Ильина дня ночка долга: рабочий высыпается, а жеребцы наедаются.

Кто угодил в Ильин период в дождь, тот постоянно в отличной форме будет.

Кто в Илью копны сочтет — этот все без исключения благо утратит.

Как праздновать?

В древние времена в этот день устраивались пышные застолья и шумные гулянья, а в современном мире люди накрывают богатый стол и созывают всю свою родню в гости. На столе должен был быть запеченный баран и свежее пиво, которое было основным напитком этого вечера. Женщины пекут печенье, которое считается обрядовым. Его нужно готовить из новой муки.

На Ильин день на столе должно быть много мясных блюд, свежеиспеченный хлеб, картофель в мундирах и разнообразные овощи.

В церкви 2 августа проводятся богослужения в память о святом пророке. Храмы, которые названы в честь Ильи, проводят торжественные шествия (крестные ходы) и литургии.


Денежный заговор на Ильин день

Можно улучшить финансовое благополучие напрямую - провести ритуал для привлечения денежных потоков. Чтобы провести данный обряд, вам потребуется горсть маковых зерен. Разбросайте мак по квартире и произнесите слова заговора:

«Пророк Илия, щедрость твоя велика. Прими этот мак - предлагаю его без задней мысли, от сердца. Каждый брошенный мачок порождает пятачок. Пятачки порождают десяточки да соточки. В доме моем прибыток, тебе, Илюша, благодарность».

Закончив, возьмите веник с совком, аккуратно соберите маковые зерна и поместите их в декоративный мешочек. Этот артефакт хранится в доме до 14 августа (день Святого Маковея). Затем зерна промываются, из них готовится выпечка. Получившееся блюдо нужно съесть без остатка - после этого в дом потекут деньги.

Заговоры и обряды на привлечение любви

Одинокие сердца можно соединить посредством любовного обряда, проведенного в Ильин день. Соберите дождевую воду, пролившуюся 2 августа, в заранее приготовленную миску. Если дождя не было, сгодится утренняя роса. Принесите сосуд, наполненный магической водой, в квартиру и спрячьте под кровать. Произнесите текст:

«Илюша сладкий дождик послал. С дождичком этим придет любимый человек, спасет меня от одиночества. Как летний дождь освежает, так мы будем друг дружку согревать. Аминь».

Православные и греко-католики отмечают 2 августа праздник Ильи (Илии) - первого из наиболее уважаемых непорочных. В церквях в этот день происходят крестные проходы и водосвятие там, где присутствуют святилища в честь пророка.

Пророк Илья

Ежегодно православными отмечается 2 августа праздник Ильи - пророка, что проживал в Палестине в IX в. вплоть до н.э. С молодых лет он поселился в пустыне и жил там в посте и мольбе. Илья был вызван в вещее услужение в правление государя Ахава-идолопоклонника, который преклонялся Ваалу (солнцу) и принуждал население израильское действовать аналогичным образом. Бог отправил Илью к Ахаву и предписал сказать ему то, что в случае если население никак не обратится к реальному Господу, его королевство познает кризис. Ахав никак не послушался пророка, и в государстве наступила безводность и огромная беда.

Период опасных постов голодом пророк жил в пустыне. Затем нашел приют на два года у одной вдовы в городке Сарепте. После он возвратился в Израильтянское королевство и заявил повелителю и целому народу что все без исключения несчастья израильтян совершаются в связи с тем, что они позабыли подлинного Господа и начали преклоняться истукану Ваалу.

Ваалу

Сначала произвели алтарь Ваалу, накидали дров, зарезали быка, а жрецы Вааловы начали возносить молитву к собственному богу. В вечернее время Илья производил собственный алтарь, возложил поленья, брызнул их водою и начал возносить молитву к богу Господу. Внезапно с небосклона опустилось пламя и попалило не только лишь на поленья и жертву, а и на водичку, и камешки алтаря. Население, заметив данное волшебство, прославило подлинного Господа и вновь в него поверило.

Илья пророк (праздник 2 августа) был забран на небеса в пламенной колеснице. Очевидцем данного дивного восхождения был провидец Елисей. Потом в Преображении Господнем некто предстал совместно с пророком Моисеем и появился перед Иисусом Христом.

По преданию, провидец станет Предтече 2-го пришествия Христа и в период проповеди приобретет физическую гибель.

История

Илья провидец - наиболее известный из числа обычного люда блаженный. И по этой причине безусловно то, что 2 августа (праздник Ильи) обеспечено традициями, обычаями и поверьями. Во всенародных поверьях Илюша-провидец представляется в варианте мощного седоватого старика, что в собственной колеснице разъезжает по безграничному небосводу. Его наказывающая рука отправляет пламенные стрелы, потрясая демонов и людишек, какие никак не придерживаются указа Господнего. В каком бы месте ни возникал провидец, он повсюду обдает пламя, кошмар, гибель и распад. Он символизирует собою ярость господнюю и согласно целой Руси Илью пророка именовали не иначе, как суровым.

Традиции

Традиции 2 августа, праздника Ильи, имеют языческие истоки. В данный период древнейшие славяне уважали господа-громовержца Перуна. И только лишь после крещения Руси под воздействием православного храма облик языческого божества со временем сменился в общенародном сознании Ильей-пророком. Он воплотил в себе все без исключения функции Громовержца.

В абсолютно всех преданиях описывалось, что Илья-провидец высказывает господнюю ярость. Его наказывающая справедливая рука карала духов темени, а в особенности злобных бесов. Согласно верованию людей, вся нечисть уберегается от его грозных стрел, трансформируясь не только лишь в необузданных животных (зайцев, лисиц) и низкопоклонничающих, но и в бытовых: псин, кошек и других.

Потому возникла традиция не выпускать на улицу псин и кошек и других бытовых любимчиков, для того чтобы духи темноты, обнаружившие убежище в них и спасающиеся от стрел, не пробрались в жилье, и в дом не угодил разряд, направленный на них.

В Ильи, 2 августа, непременно моются родниковой водой. Она оберегает от заболеваний и ухудшения здоровья.

В особенности в этот день необходимо остерегаться сосен с 2-мя вершинами. Если идет гроза, то все без исключения двери и окошки в жилье прикрываются, перед иконами зажигают лампадки и свечки. Уже после грозы собирают дождевую водичку. Она имеет лечебную мощь и защищает от сглаза.

В православный праздник 2 августа Илья пророк предписывает не трудиться в огороде. Провидец способен сразить работающего молнией, либо сжечь траву. Только один вид работы официально разрешен - это обследование ульев и первое убавление сотов в пчельнике. Согласно преданию, нечистая сила опасается пчел и никак не приближается к ним.

Приметы

Тот факт, что Провидец является властителем грома, молний, вихрей и дождевых облаков послужил основанием для возникновения множества предвестий. В праздник Ильи 2 можно верить, как правило, они правдивы. Следует обратить внимание на следующие предвестия.

  • С Ильина дня окунаться не следует - он в водичку написал.
  • С Ильина дня вся жидкость остужается.
  • До Ильи мужчина купается, а с Ильи - с речкой прощается.
  • Гром громыхает - в таком случае Илюша в собственной колеснице по небосводу двигается.
  • Илья жатву принимает, а сезон завершает.
  • Нельзя трудиться в Ильин период в земле, иначе лазурным пламенем пожжет.
  • До Ильи тучи идут согласно ветру, а с Ильи принимаются идти вопреки.
  • До Ильи священник ливня никак не умолит, а уже после Ильи женщина фартуком пригонит.
  • После Ильина дня в огороде сива лошади никак не найдешь - смотри вплоть до чего же непроницаемы ночи.
  • С Ильина дня ночка долга: рабочий высыпается, а жеребцы наедаются.
  • Кто угодил в Ильин период в дождь, тот постоянно в отличной форме будет.
  • Кто в Илью копны сочтет - этот все без исключения благо утратит.

Что можно делать?

Приметы в праздник Ильи 2 августа просты и понятны. Работать в этот день нельзя. Но что можно делать, несмотря на народные поверья?

Каждый религиозный человек в этот день обязательно пойдет в храм. Так как именно второго августа в них проходят праздничные богослужения в честь Кроме того, устраиваются крестные проходы. После богослужений семьи собираются за торжественным обедом. Люди, специализирующиеся на землепашестве, имеют все шансы в данный период запросить у Илии отличного урожая.

Что нельзя делать?

Что нельзя делать в праздник Ильи 2 августа, чтобы не наслать на себя беду? В период грозы запрещено быть в воде, около деревьев, около сосны с 2-мя вершинами, бежать по улице, звонко говорить, напевать, вопить.

Бабушки обучали потомков в такую непогоду вплотную прикрывать дверь, завешивать окошки, пред иконой поджигать либо лампадку, либо свечу (крещенскую либо четверговую), затем перекрестить себя и всех без исключения, упрашивая Илью-пророка освободить их близких от трясучего грома, от нестойкой стрелы. При данном обряде непременно должен быть платочек. Чтобы сберечь от молнии собственное жилье и двор, степь, животных, люди окуривали все без исключения ладаном в вечерний период перед праздником, и в дневное время следующих суток.

Считается, что в данный период невозможно осуществлять практически никакую работу, связанную с землей и жилищем, чтобы никак не разгневать святого пророка. В народе имеется легенда, что деятельность в огороде имеет все шансы послужить причиной гибели урожая. Не запрещается в этот день только осуществлять деятельность, связанную с пчелами и уходом за ними. Разрешают в праздник проводить заготовку воска с целью производства свеч.

Почему нельзя лезть в воду?

Купаться после 2 августа, церковного праздника Ильи, невозможно, так как провидец, согласно легенде, к этому моменту водичку охладил. В народе известна также пословица: "Провидец в реках водичку мутит".

Второе мнение, отчего плавать уже после Ильина дня не следует, оповещает о том, что этим наносится вред самочувствию. Так как с данного периода вода в прудах принимается цвести - это не наилучшим способом скажется на теле.

В народе общепринято полагать, что 2 августа купальный сезон завершается, температура воздуха в ночное время делается значительно ниже дневной. Подобные перепады отражаются и на воде.

Еще один из факторов, отчего общество в старину опасалось окунаться уже после Ильина дня - одичавшие животные и злобные силы. В случае если доверять общенародным суевериям, то в ночь на второе августа у водоемов встречается нечистая сила - водяные, русалки, бесы. Будто бы они и принимаются заправлять в реках и озерах с этого времени. По этой причине угроза утонуть очень велика - никак не поспеет человек одуматься, как нелюдь возьмет его и утянет за собою.

Назаретяне дивились слову Господа, а все же не веровали: помешала зависть, как открыл Сам Господь. И всякая страсть противна истине и добру, зависть же больше всех, ибо существо ее составляют ложь и злоба; эта страсть самая несправедливая и самая ядовитая и для носящего ее, и для того, на кого она обращена. В малых размерах она бывает у всякого, коль скоро равный и тем более худший берет верх.

Эгоизм раздражается, и зависть начинает точить сердце. Это еще не так бывает мучительно, когда и самому открыта дорога; но когда она заграждается, и заграждается тем, к кому уже зачалась зависть, тогда стремлениям ее нет удержу: тут мир невозможен. Зависть требует свержения с горы своего противника и не успокоится, пока как-нибудь не достигнет этого или не сгубит самого завидующего.

Доброхоты, у которых симпатические чувства преобладают над эгоистическими, не страдают от зависти. Это указывает путь к погашению зависти и всякому мучимому ею. Надо спешить возбудить доброхотство, особенно к тому, которому завидуешь, и обнаружить это делом, - тотчас зависть и стихнет. Несколько повторений в том же роде, и, с Божией помощью, она совсем уляжется. Но так оставить ее - измучит, иссушит и в гроб вгонит, когда не одолеешь себя и не заставишь делать добро завидуемому.

Книги, статьи, стихи

Грозный пророк.

Среди множества имен, заполняющих христианские Месяцесловы, имя пророка Илии, жившего почти три тысячи лет тому назад, занимает особое место. Мало кто из святых пользуется таким почитанием в православном народе. Но в то же время он предстаёт людям фигурой полусказочной, каким-то соперником Зевса Громовержца, который разъезжает по небесам в колеснице и мечет на землю молнии. Одновременно он настолько «охлаждает» в день своего праздника воду в реках и озерах, что купание в них становится, для суеверных россиян...



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ