Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Добрый день, уважаемый читатель.

Рассмотрим, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Для этого обратимся к пунктам 6.13 и 13.7 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Для того, чтобы лучше понять, как правильно остановиться на перекрестке, предлагаю рассмотреть несколько схем .

Если на перекрестке есть разметка стоп линия, то остановиться необходимо прямо перед ней:

На приведенном выше рисунке стоп линия обозначена при помощи разметки . Однако существует и второй способ ее обозначения - знак 6.16:

6.16 "Стоп-линия". Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Если на перекрестке установлен только знак 6.16, то остановиться следует перед ним.

В том случае, если на перекрестке есть одновременно и знак, и дорожная разметка , то остановиться нужно у знака . Связано это с .

2. Регулируемый перекресток без стоп линии

При отсутствии стоп линии выбрать место для остановки немного сложнее. В данном случае следует учитывать, что возможные 2 варианта:

  1. По перекрестку не идут пешеходы.
  2. По перекрестку идут пешеходы.

Если на перекрестке нет пешеходов и обозначенного пешеходного перехода, то необходимо остановиться перед светофором (не въезжая на перекресток):

Если пешеходы идут по перекрестку, то необходимо остановиться перед пешеходным переходом. Если не обозначен, то следует остановиться перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин .

Однако в любом случае не следует проезжать дальше светофора:

Остановка перед перекрестком со знаком СТОП

Рассмотрим вторую ситуацию, требующую обязательной остановки на перекрестке. Речь идет о наличии знака 2.5 "движение без остановки запрещено" на .

2.5 "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп линией , а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части . Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

Если на нерегулируемом неравнозначном перекрестке установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" и присутствует стоп линия, то необходимо остановиться именно перед ней:

Если же на перекрестке нет стоп линии, то необходимо остановить автомобиль перед пересечением проезжих частей:

Хочу отметить, что правила требуют остановиться перед перекрестком только в двух рассмотренных выше случаях:

  1. Регулируемый перекресток. Движение запрещено сигналом светофора или регулировщика.
  2. Нерегулируемый неравнозначный перекресток, на котором установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Во всех остальных случаях останавливаться необязательно.

Штраф за неправильный выбор места остановки перед перекрестком

Штраф за неправильный выбор места остановки на регулируемом перекрестке предусмотрен частями 1 и 2 статьи 12.12 КоАП:

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

одной тысячи рублей .

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей .

Если перед перекрестком нанесена разметка стоп линия или установлен соответствующий знак, то пересечение данной линии повлечет штраф в размере 800 рублей .

Если же стоп линии нет, то нарушение будет квалифицировано как выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Штраф за первое нарушение составит 1 000 рублей. За штраф более серьезный - 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Штраф за неправильную остановку перед нерегулируемым перекрестком предусматривается :

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Таким образом, за неправильную остановку перед перекрестком можно получить или предупреждение, или штраф в размере 500 рублей .

Ну а в следующей статье речь пойдет о том, что делать водителю, если на перекрестке .

Удачи на дорогах!

Дмитрий-9

Ситуация: регулируемом перекрёстке, на одной стороне дороги расположена зебра, сразу после светофора, но до пересечения проезжих частей было примерно 4 метра от светофора и 1 от края зебры. Перед моей машиной стояли ещё две. По зелёному сигналу все двинулись на перекрёсток, но первая машина остановилась пропуская встречку, таким образом, я получилось был вынужден остановиться на зебре, но не доехав 1метра до пересечения дорог. Вопрос: Должен ли я завершить манёвр, поскольку уже проехал линию светофора, и остановившись на зебре мешаю пешеходам, или же я обязан оставаться на месте поскольку проехав вперёд я буду половиной машины пересекать линию перекрёстка дорог и мешать движению?

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Не очень понял ситуацию, описанную Дмитрием, но по-моему, это из той же оперы.

Максим, подскажите пожалуйста, где нужно остановиться на таком перекрестке? Инструктор сказал, что, несмотря на ПДД, в Омске у нас очень многие светофоры предполагают остановку перед ним. Он сказал, чтобы на экзамене останавливался перед светофором. Например, на этой улице все останавливаются перед светофором:

Слева и справа находятся ограждения, на проезжей части нет СТОП-линии, нет знака СТОП-линия, поэтому по п.6.13 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 "Стоп"), а при ее отсутствии:

На перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Уважаемый Максим,

изучая вашу статью я пришла в некоторое замешательство относительно пункта 2,где вы рассматриваете остановку на перекрестке при отсутствии stop линии. На рисунке изображен только светофор и пешеходный переход. Вы пишите, что при наличии пешеходов водители ТС должны остановиться непосредственно перед пешеходным переходом. Однако, в разделе ПДД, где рассматриваются места для остановок, написано,что останавливаться необходимо за 5 м до пешеходного перехода. Я что-то пропустила в правилах о перекрестках???

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

12.4. Остановка запрещается:

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Пункт правил 12.4 относиться только к преднамеренному прекращению движения транспортного средства. Остановка перед пешеходным пешеходом на перекрестке является непреднамеренным. Так что «5 метров» в данном случае не актуально. Как, например, не актуально и «на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части». Если и здесь запрещена остановка, как вообще проехать перекресток?

И еще, опять-таки, просто сомнения. Я прочитала ваш комментарий тов. Serg и Олегу на знак "движение без остановки запрещено" перед ж/д переездом. Serg спрашивает о том, нужно ли ему останавливаться, если горит белый сигнал светофора, который разрешает проезд. Вы отвечаете, что он должен остановиться, а потом продолжить движение. Но, знак stop - это знак приоритета. Разве светофор не отменяет знаки приоритета???

Здесь Вы абсолютно правы. При работающем светофоре, останавливаться перед знаком «СТОП» не нужно. Но… Можете дать ссылку на утверждение: «Я прочитала ваш комментарий тов. Serg и Олегу на знак "движение без остановки запрещено" перед ж/д переездом.»?

Здравствуйте, Максим. Помогите разобраться пожалуйста. Двухполосная дорога выходит на перекресток. Разметка на левой полосе строго налево, на правой - прямо и направо. Стрелка направо загорается раньше основной секции зеленого сигнала. Если мне надо проехать прямо, а стоящим за мной машинам надо направо, они сигналят и вынуждают пропустить, выехав вперед в левый ряд. Как правильно поступать в этой ситуации? Я ведь пересекаю сплошную и прямо потом должна поехать из левой полосы, где разметкой это запрещено.

Здравствуйте, Ирина .

Пропускать находящиеся за Вами транспортные средства Вы не обязаны.

Описанный Вами маневр является нарушение правил и в случае ДТП Вы окажитесь виноватой.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, прошу прокомментировать.

По второстепенной дороге подъезжаю к месту слияния с главной (по Буденновскому шоссе к Минке от Переделкина). Направление движения - в Москву. Фактически это т-образный перекресток без светофора со стороны Буд.шоссе. Перед выездом на Минку стоит знак 2.5 СТОП. Минское шоссе остановлено светофорами: светофор слева красный, полностью перекрывает движение, в том числе и правый поворот на Буд.шоссе, зеленый горит першеходам, переходящим Минку слева от меня. Светофор справа по Минке красный в область и горит зеленая стрелка для съезда на Буд.шоссе. Разворот на перекрестке запрещен.

Я въезжаю на перекресток без остановки перед знаком 2.5, так как перекресток регулируемый и по главной дороге красный свет. Получаю штраф 500р 12.16.1 - Несоблюдение требований знаков или разметки, за искл.случаев, предусм.др.статьями гл.12. Прав ли сотрудник дпс?

Честно, вопрос скользкий. По ПДД:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

По-хорошему Вы правы: есть светофор на перекрёстке - перекрёсток регулируемый, указаний на то, что он должен быть перед Вами, нет. В реальности же если Вы подъезжаете к перекрёстку и перед Вами нет светофора, то проезжаете его как нерегулируемый. Таких перекрёстков в России много.

Василий-17

В Одинцово на Можайском шоссе в районе Дубравы при движении в Москву есть перекресток (примыкание дороги слева), перед которым светофора нет. Но после перекрестка светофор есть на левой стороне и сверху. Согласно правил размещения светофоров это вроде как ДУБЛИРУЮЩИЕ светофоры. Но при отсутствии ОСНОВНОГО светофора их правовой статус не ясен. Я вообще не понял к чему они относятся: регулируют ли они перекресток, который перед ними, или пешеходный переход, который ЗА ними...

Василий , напишите название улицы, примыкающей к Можайскому шоссе. Либо приложите ссылку на яндекс-панораму указанного места.

А если перекресток большой и скорость потока небольшая, можно ли остановится после зебры, но до пересечения перекрестка?

Роланд , если на перекрестке нет стоп линии, то можно остановиться в том числе и после перехода.

Удачи на дорогах!

Александр-266

Здравствуйте, очень хочется услышать ваше мнение по вопросу остановки перед перекрестком. Сейчас появились камеры фиксации проезда перекрестка на красный свет, достаточно лишь немного заехать за стоп линию, и штраф придет за проезд на красный, но по сути это неправильная остановка перед перекрестком, а штрафы за эти нарушения совершенно разные!

Вы не правы! Штрафы придут разные. Программа общая для всей России. Если заехали, но не выехали, то это одно (ч. 2 ст 12.12), если проехали, то это другое (ч. 1 ст 12.12).

Александр-266

Спасибо за подробный ответ!

Добрый день!

Имеем Т-образный перекресток. В прямом направлении главная дорога в обе стороны. с одной стороны от перекрестка, на главной дороге, имеется регулируемый пешеходный переход. Нарисованы две стоп линии, по обе стороны перекрестка. Я двигаюсь по главной дороге, мне необходимо повернуть налево, при этом пересекать пешеходный переход я не буду, он для меня с другой стороны перекрестка. Но я пересекаю стоп линию. Вопрос: необходимо ли мне в данной ситуации останавливаться на стоп линии при запрещающим для меня сигнале светофора. Соответственно пешеходам горит зеленый свет.

Юрий , здравствуйте.

Приложите схему данного перекрестка с указанием мест установки дорожных знаков и светофоров.

Схема перекрестка.

Я на синей машине хочу повернуть налево во дворы.

на панораме разметка стерта, но ее постоянно рисуют, там же на снимках со спутника разметку видно.

В чем сам вопрос?

Схема перекрестка.

Я на синей машине хочу повернуть налево во дворы.

Пешеходам горит зеленый свет, соответственно мне красный.

улица Победы/улица Руднева
. Судя по надписи - это перекрёсток, а не поворот во дворы.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Юрий , в данном случае на рисунке нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог и регулируемый пешеходный переход.

Я не нашел в правилах причины, по которой водитель, поворачивающий на перекрестке налево, должен был бы останавливаться перед стоп линией. Светофор регулирует порядок движения через переход, но водитель на этот переход не едет.

Будьте готовы остановиться. Иногда знак виден и на большом расстоянии, иногда этому мешают холмы и слепые повороты. В отдельных случаях размещается другой предупреждающий знак за какое-то расстояние от перекрестка. Какой бы ни была ситуация, будьте готовы остановиться, когда увидите знак "Стоп".

Помните, что вам потребуется время и расстояние, чтобы остановиться вовремя. Точное время и расстояние будет зависеть от многих факторов, в том числе от скорости, погоды и физического состояния дороги. Однако вам следует начать замедляться как минимум за 50 метров до знака. Если вы едете быстро, если погода плохая или если дорожные условия очень опасны (например, знак стоит внизу очень крутого склона), вам потребуется больше времени и большее расстояние.

  • Как правило, при соблюдении скоростного ограничения у вас будет возможность вовремя сбросить скорость и остановиться, даже если вы не будете видеть знак издалека.
  • Полностью остановитесь. Знак "Стоп" предписывает полную остановку транспортного средства. Не пытайтесь просто замедлиться или приостановиться.

    Определите тип перекрестка. Знак "Стоп" используется в нескольких случаях, и все они требуют соблюдения разных правил. Важно знать, с какой ситуацией вы имеете дело, чтобы понимать, какими правилами нужно руководствоваться.

    • Знак может размещаться на пересечении двух дорог так, что только машины, движущиеся со второстепенной дороги, должны остановиться.
    • Знак может размещаться на пересечении двух дорог со всех сторон, то есть машины, движущиеся со всех направлений, должны остановиться.
    • Знак может размещаться на Т-образном перекрестке (в этом случае одна дорога упирается в перекресток, который образует букву Т). На таком перекрестке знак может быть установлен в трех местах, и остановиться должен или весь поток, следующий во всех направлениях, или только машины, которые подъезжают к перекрестку по дороге, которая не имеет продолжения после перекрестка.
    • В некоторых странах под знаком "Стоп" указывается тип регулировки перекрестка этим знаком.
  • Посмотрите в обе стороны. После остановки вы должны пропустить все транспортные средства, которые движутся по главной дороге. Если машин нет, вы можете проехать перекресток или повернуть после полной остановки. Если машины видны вдалеке и не успеют доехать до перекрестка, продолжайте движение. Помните, что пересекать перекресток нужно на разрешенной скорости. Не выезжайте на перекресток, если к нему приближаются другие машины.

    • Следует пересекать перекресток лишь в том случае, если все движущиеся транспортные средства находятся от него на большом расстоянии. Расстояние зависит от скорости движущегося транспорта и других факторов, поэтому всегда оценивайте ситуацию и думайте о безопасности.
    • Помните, что на дороге могут быть не только автомобили, но и велосипедисты, мотоциклисты и другие участники движения.
  • Обращайте внимание на пешеходов. Если на перекрестке есть пешеходы, которые идут, бегут, едут на велосипеде или скейтборде, вам нужно будет сначала пропустить их, а потом проехать перекресток. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке нет других машин. Вы должны пропускать пешеходов всегда, даже если они переходят дорогу не по пешеходному переходу.

    Статистические данные свидетельствуют о том, что среди нарушений на дорогах пальму первенства держит превышение допустимой скорости (чуть меньше четверти от всех ДТП). На втором месте – нахождение за рулем в нетрезвом виде. Третью позицию занимает несоблюдение правил на перекрестках и переездах. Регулировать порядок движения на пересечении дорог, перекрестках, узких участках должны знаки приоритета, один из которых – знак «Стоп» 2.5.

    Как выглядит: форма и цвет

    Знак 2.5 представляет собой восьмиугольник с белыми буквами STOP в центре на красном фоне. (см. картинку). Применение его регламентируется Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах. Допустима надпись на русском языке – СТОП. Цвет фона может быть желтым, что означает — знак установлен временно.

    Требования «Стоп» 2.5, обязательные для водителя

    Знак устанавливается на переезде, перекрестке, пересечении дорог. Он требует уступить проезд любому транспорту, следующему:

    1. По пересекаемой дороге в двух направлениях;
    2. По главной дороге.

    Название знака: «Движение без остановки запрещено» говорит о том, что независимо от того, есть ли приближающийся транспорт, автомобиль должен быть полностью остановлен и только после этого продолжать двигаться.

    В дополнение к дорожному знаку 2.5 проводится белая линия разметки 1.12, которая может быть продублирована табличкой 6.16, представляющим собой черный знак СТОП на белом фоне. Это делается для обозначения черты полного торможения транспортного средства. (см. фото). Если знак установлен на переезде, нужно остановиться:

    • Не наезжая на линию 1.12;
    • Если ее нет (может быть повреждена, стерта, размыта), тогда немного не доезжая до знака 2.5.

    На пересечении дорог для правильного торможения нужно обращать внимание на:

    • Табличку «СТОП» 6.16;
    • Широкую белую линию 1.12 при отсутствии таблички;
    • Линию пересечения дорог, если нет первого и второго ориентира.

    На регулируемых перекрестках перед светофорами знак 2.5 не используется.

    Выезжая на нерегулируемый перекресток, переезд, пересечение дорог трудно быстро оценить обстановку и сориентироваться. Снизив скорость, а затем полностью остановившись по требованию знака «Стоп» 2.5, водитель получает возможность осмотреться, увидеть приближающийся транспорт, определить приоритет проезда. В случае плохого обзора, сложной конфигурации дороги, интенсивного движения могут устанавливаться два знака: один на определенном расстоянии до перекрестка, а другой – непосредственно перед ним. Знак 2.5 способствует повышению безопасности движения .

    Штрафы за нарушения

    Наказания за нарушение ПДД, связанное с несоблюдением требования знака «Стоп» 2.5, варьируется в зависимости от того места, где оно произошло. Если водитель ехал без остановки или затормозил дальше положенного на перекрестке или пересечении дорог , к нему будет применена ст.12.16 КоАП. В ней предусмотрено наказание за игнорирование требований знаков и разметки в виде предупреждения или штрафа 500 рублей . Надо заметить, что при торможении дорожный инспектор определяет линию остановки по положению бампера, а не колес, как неверно полагают некоторые автовладельцы.

    Если нарушение произошло на железнодорожном переезде , инспектор будет руководствоваться ст.12.10 КоАП. Штраф за игнорирование знака «Стоп» или заезд за стоп-линию составит 1000 руб . В первом случае, если водитель ранее не совершал аналогичные нарушения и продемонстрировал искреннее раскаяние в содеянном, он может рассчитывать на предупреждение. Во втором можно снизить издержки, воспользовавшись ст. 32.2 КоАП, заплатить 50% штрафа в срок до 20 дней с момента оформления ДТП.

    Штрафы и предупреждения – не самая большая цена, которую можно заплатить за беспечное отношение к правилам дорожного движения. В наше стремительное время все, что заставляет замедляться, тормозить, раздражает. Но, возможно, недолгая задержка у «Стоп» 2.5 сэкономит водителю гораздо больше времени и нервов, чем он потратит на нее.

    Видео: ПДД о знаках приоритета

    Иногда попытка учесть абсолютно все с помощью громоздкого юридического языка заводит в логический тупик. С такой ситуацией столкнулся наш читатель Дмитрий. Предметом спора стал знак " " . Он же " Стоп " , как его любят называть в народе.

    Наш читатель хотел решить экзаменационные билеты по ПДД, но из-за громоздкой формулировки в Правилах не сразу смог разобраться, где именно необходимо тормозить.

    Для начала приведем термин из ПДД:

    Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии - перед краем пересекаемой проезжей части дороги . Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12).

    Как видим, с ходу понять, где же тормозить, перед знаком или краем проезжей части, довольно проблематично. Дмитрий при решении билета выбрал первую часть термина - и оказался неправ. По мнению авторов задания, останавливаться и пропускать машины нужно перед краем проезжей части.

    Дмитрий справедливо решил, что в билете ошибка. О ней он сообщил по электронной почте составителям билетов.. Как оказалось, в организации - составителе заданий уже в курсе проблемы. В ответе сообщается, что компания делала запрос в ГАИ по этому вопросу. Инспекторы ответили примерно следующее: " Если имеется стоп-линия в виде знака 5.33 или разметки, останавливаемся перед ней . Если же стоп-линии нет, нужно останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части " . Путанная формулировка, по мнению разработчиков, произошла из-за необходимости упомянуть ж/д переезд.

    Что скажут знатоки?

    Интересно, что при обсуждении этого вопроса в редакции возник довольно бурный спор.. Решили, что в дискуссии точку должен поставить если не филолог, то как минимум специалист.

    Что же, без проблем - обращаемся к нашему постоянному эксперту по части ПДД Александру Коноплицкому . Напомним, что за его плечами многолетний опыт работы в ГАИ, следователем по ДТП, практика судебного эксперта-автотехника и преподавателя в автошколе.

    В соответствии с определением знака по ПДД водитель обязан остановить транспортное средство только перед самим знаком 2.5 " Движение без остановки запрещено" , знаком 5.33 " Стоп-линия" или линией горизонтальной дорожной разметки 1.12 " Стоп-линия" . Здесь главное условие то, что водитель обязан совершить остановку. Поскольку в описании все вышеперечисленное указано как перечисление, то водитель может совершить остановку перед любым из перечисленных объектов по своему усмотрению - перед знаком 2.5, или знаком 5.33, или горизонтальной дорожной разметкой 1.12.

    - Ну а как вы ответите на похожий вопрос из билета, присланного читателем: есть перекресток, перед ним знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" и нет стоп-линии. Где останавливаемся - после знака (перед краем проезжей части) или перед ним?

    В данном случае в заданном вопросе водитель обязан остановиться только перед знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено", поскольку других объектов нет, право выбора у него отсутствует. Далее в самой формулировке требований этого знака содержится требование остановки перед краем пересекаемой проезжей части при условии, что отсутствует все вышеперечисленное, - знак 2.5 " Движение без остановки запрещено" , знак 5.33 " Стоп-линия" , линия горизонтальной дорожной разметки 1.12 " Стоп-линия" . Значит, нужно останавливаться на всех перекрестках, где их нет.

    Чтобы подтвердить или опровергнуть эту мысль, я обратился к одному очень известному и уважаемому профессору в области философии и логики. Из определения неясно, где нужно останавливаться при наличии знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки, а где - при их отсутствии. Слова " при их отсутствии" относятся к знакам 2.5 и 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12) или только знаку 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12)?

    Полученный ответ подтвердил мои мысли (цитата):

    " При наличии хотя бы одного из указанных условий - знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки останавливаться нужно у имеющегося знака. При наличии двух условий - знака 2.5 и горизонтальной дорожной разметки - останавливаться нужно у любого из них, по усмотрению водителя. Слова " при их отсутствии" относятся к обоим условиям - знаку 2.5 или горизонтальной дорожной резметке, поэтому, если нет ни одного из указанных условий, останавливаться нужно перед краем пересекаемой проезжей части" .

    Что получается? На основании данного пункта водитель обязан останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части на любом перекрестке, где отсутствует указанный дорожный знак. Так написано в определении знака… Даже если управляемый им автомобиль едет по главной дороге и перед перекрестком на пути движения нет знака 2.5 и всего перечисленного - остановиться обязан. Так написано в ПДД!

    Думаю, что можно было изложить данный пункт примерно так:

    2.5. Движение без остановки запрещено - запрещается движение на данном перекрестке без остановки перед знаком 2.5 или краем пересекаемой проезжей части дороги (при отсутствии знака 5.33 или горизонтальной дорожной разметки 1.12...

    Все стало бы проще и понятнее, но увы… Хотели как лучше, а получилось как всегда…

    Но и на этом приключения водителя с участием данного дорожного знака не заканчиваются. Давайте внимательно прочтем определение 2.41, где сказано, что является остановкой:

    2.41. Остановка транспортного средства - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства.

    Как я понимаю, преднамеренное прекращение движения - это прекращение по намерению водителя. Он, может, и не желает останавливаться, но его вынуждает знак. Получается вроде как не преднамеренная, а вынужденная остановка.

    Читаем термин 2.9 "Вынужденная остановка":

    2.9. Вынужденная остановка транспортного средства - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению.

    Тоже не подходит, поскольку никаких перечисленных причин для остановки нет, а остановка произведена по требованию знака.

    Получается, что существуют три вида остановок - это описанные в ПДД преднамеренная остановка и вынужденная остановка, а также не предусмотренная ПДД остановка по требованию знака.

    В итоге останавливаться нужно на всех нерегулируемых перекрестках. Вы не останавливаетесь? Значит, нарушаете!

    А как в жизни?

    Получается, в билете все-таки есть ошибка? Проверим в реальной ситуации!

    Мы съездили на несколько перекрестков и посмотрели, как столичные владельцы выполняют требования знака 2.5 без стоп-линии. Все водители поступают так, как указано именно в билете, - выезжают за знак и останавливаются у края проезжей части.

    Не по Правилам? Зато безопасно. На фото это незаметно, но водителю Saab на перекрестке улиц Ленина и Октябрьской обзорность перекрывают здание слева и припаркованные неподалеку машины. В такой ситуации сложно оценить обстановку, не выезжая к краю проезжей части.

    Наш вердикт

    Может, исходя из ПДД и получается так, что останавливаться нужно перед знаком. Но что вы увидите, если вместо проезжей части слева и справа - стена, забор или припаркованные машины? А ведь именно это в первую очередь будет перед глазами, если не проехать дальше, за знак, к краю проезжей части. Словом, разночтений формулировки знака в ПДД и споров удалось бы избежать, будь она составлена таким образом, чтобы истинный смысл понимали не только сами составители.

    Вопрос читателя касается правил нанесения дорожной и установки .

    Прошу разъяснить правила или нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части.

    На каком расстоянии должна быть нанесена разметка 1.12 при наличии только знака 6.16 и отсутствии знака 2.5, или же при отсутствии знака 2.5 разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ?

    Приведенная Вами выдержка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части) относится лишь к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется .

    Стоп-линия (разметка 1.12 либо знак 6.16) непосредственно НА перекрестке – это место, где водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика (), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.

    Еще по теме из раздела:

    Самые читаемые разделы сайта

    40 комментариев

    1. Андрей

      При повороте налево на регулируемом перекрестке с одинаковым интервалом зеленого сигнала светофора со встречным потоком и расстоянием в 15 метров до края проезжей части от стоп линии, какова вероятность проехать такой перекресток без нарушений. Встречный поток едет до мигающего жёлтого, я стою на линии «стоп» в 15 метрах от перекрестка, как я должен совершать маневр «поворот налево» чтоб не нарушать?

    2. Сергей Д.

      Здравствуйте Андрей.

      В вашей ситуации не может быть мигающего желтого. Мигает зеленый, затем, загорается желтый сигнал. Если к этому моменту вы не заехали на перекресток, то целесообразно продолжить стоять у стоп-линии до следующего разрешающего сигнала.

      Здравствуйте, можно ли проезжать регулируемый перекресток в направлении прямо, если выехала за стоп-линию на зеленый сигнал светофора, а к перекрестку подъехала на желтый переходящий в красный сигнал светофора, из-за затора, созданным впереди движущимся автомобилем.

    3. Сергей Д.

      Здравствуйте Ольга.

      Нет, в таком случае въезд на перекресток запрещен. Он будет расценен как въезд на запрещающий сигнал. Прочтите внимательно предыдущий комментарий. У вас такая же ситуация, только в направлении «прямо».

    4. Владимир

      Знак 6.16 на четырёхполосной дороге перед светофором. Из четвёртой полосы его бывает не видно из-за стоящего автобуса. Как быть? Довольно небезопасно ехать в четвёртом ряду и смотреть на крайний правый ряд в поиске знака «Стоп». В таких случаях разве не нужно дублировать знак 6.16 на левой стороне или сверху?

    5. Сергей Д.

      Здравствуйте Владимир.

      В соответствии с ГОСТом знак 6.16 устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

      Т.е. в ГОСТе оговорены места расположения знака для обеспечения его лучшей видимости. Почему не делают – вопрос сложный. Наверное потому, что этот вопрос никогда не задавали администрации (хозяину дороги).

    6. Сергей

      Про «стоп линию». Получается, что разметка «стоп линия» не должна дублироваться знаком 6.16. Иными словами если летом разметка нанесена, то при повороте, например направо летом мы должны остановиться у стоп лини на красный, а зимой когда такой разметки нет, и знака 6.16 тоже нет, мы можем закончить манёвр не останавливаясь? Я имею ввиду разметку «стоп линия» которую мы встречаем после поворота направо, согласно п.13.7 пдд?

    7. Сергей Д.

      Здравствуйте Сергей.

      Теоретически да, но не все так просто. Сложно делать вывод, когда не знаком с интересующей вас дорожной обстановкой. Если подходить к вопросу с точки зрения: что не запрещено, значит, разрешено, то еще нужно думать о последствиях. На регулируемых перекрестках стоп-линия «привязана» к светофору, а сигналы светофора обязательны для выполнения.

      Что должно информировать водителя о необходимости остановки у знака 6.16 на «большом» перекрёстке перед пересекаемой проезжий части при отсутствии дополнительного светофора?

    8. Сергей Д.

      Здравствуйте Андрей.

      Именно наличие знака 6.16 информирует водителя о необходимости остановки на запрещающий сигнал для этого направления.

      Здравствуйте. Искал ответ на вопрос, но увы пока не нашел. Ситуация следующая: Выполняя левый поворот на регулируемом перекрестке на зеленый сигнал светофора, уже закончив поворот, нанесена стоп линия и стоит рядом светофор, но не дублирующий а основной. И все, делая левый поворот, останавливаются у стоп линии, так как естественно горит красный сигнал. Далее идет пешеходный переход.

      Считается ли нарушением проезд, завершение маневра, пропуская, само собой, пешеходов, или если, выполняя левый поворот, имеется стоп линия перед пешеходным переходом, транспорт обязан дождаться зеленого цвета, и только после этого ехать?

    9. Сергей Д.

      Здравствуйте Сергей.

      Добрый день. Подскажите пожалуйста, может ли разметка 1.1 (сплошная линия) выходить за Стоп-линию на регулируемом перекрестке? И какими нормами это регламентируется? Вопрос интересует, ибо прислали штраф с камеры за «встречку» при совершении левого поворота. По факту проехала задними колесами по «сплошной», которая выходит метров на 15 за «стоп-линию», не вписавшись в поворот. Спасибо!

    10. Сергей Д.

      Здравствуйте Людмила.

      На зелёный сигнал светофора, проезжая налево, заехал за стоп-линию перед пешеходным переходом (между стоп-линией и разметкой перехода машина поместилась с запасам), загорелся красный, стоял до зелёного пришёл штраф за выезд за стоп-линию. Вернуться за стоп-линию нельзя, вперёд нельзя, что надо было делать? Подчёркиваю не на жёлтый проехал за стоп-линию, а на зелёный.

    11. Сергей Д.

      Здравствуйте Андрей Николаевич.

      В ответе на самый первый комментарий к этой статье есть ответ на ваш вопрос. Там же описано целесообразное решение в этой ситуации. Прежде чем пересечь стоп-линию, необходимо убедиться, что вы сможете заехать на перекресток на разрешающий сигнал.

      Вы заехали за стоп-линию на зеленый сигнал светофора для поворота налево на перекрестке, но дальше проехать не смогли, скорее всего, по причине того, что перекресток был занят.

      В вашей ситуации, вероятно, впереди вас на перекресток для поворота уже заехали другие машины (иначе, вы смогли бы проехать дальше, заехать на перекресток, и выехать с него согласно ). Соответственно, когда для вас загорелся запрещающий сигнал, ваш автомобиль остался стоять на месте за линией «Стоп». Ну а камера фиксирует то, что «видит», логика действий для нее непонятна.

    12. Александр

      Должен ли дублироваться знак стоп линия, если дорога имеет 4 полосы для движения в одном направлении. А дорожная разметка стоп линия отсутствует.

    13. Сергей Д.

      Здравствуйте Александр.

      Добрый день, а если на регулируемом перекрестке зимой не видно стоп-линии и нет знака стоп-линия? Пришел штраф с фотографией где виртуально отмечена стоп-линия за которую был совершен переезд. Как в этом случае определять стоп-линию?

    14. Сергей Д.

      А ничего, что знак 6.16 по пдд является, всего лишь, информационным знаком? Который на регулируемом перекрестке без линии 1.12 при запрещающем красном сигнале светофора не запрещает вам доехать и остановиться у светофора.

    15. Сергей Д.

      Здравствуйте Андрей.

      Здравствуйте, при повороте налево нанесена стоп линия перед пешеходным переходом, перед стоп линией светофора нет, он с противоположной стороны дороги т.е по левую сторону. Необходимо ли останавливаться перед стоп линией или достаточно пропустить пешеходов и продолжить движение? Я останавливаюсь, мне все сигналят.

    16. Сергей Д.

      Здравствуйте Анастасия.

      Для того чтобы точно ответить на ваш вопрос, необходимо увидеть участок дороги, о котором идет речь, и иметь представление об организации движения на вашем перекрестке.

      В обычных условиях на типичном перекрестке, когда вы поворачиваете налево по зеленому сигналу светофора, то пешеходам одновременно с вами тоже загорается зеленый сигнал (стандартная схема работы светофора). Они начинают переходить дорогу, и вы, повернув налево, должны им уступить (), после чего можете продолжить движение.

      Наличие стоп-линии перед пеш.переходом в описанном вами случае, мягко говоря, не понятно. Если б рядом, у стоп-линии, был установлен светофор, тогда остановка на запрещающий сигнал стала бы обязательной, как требует .

    17. Суханов Валерий

      Добрый день!

      1. Распространяется ли действие знака 6.16, если он установлен в 6-7 метрах на регулируемом с пешеходным переходом перекрестке, а не 1-5 метров как указано на расстоянии для разметки 1.12?

      2.Знак 6.16 стоит 6,5м на углу выезда со второстепенной на главную. Пока выезжал с поворотом со второстепенной направо, попал «в карман» под желтый, и естественно красный. Я остановился, но при этом автомобиль пересек условную линию действия знака 6.16 передними колесами. А если выезжая со второстепенной на главную с поворотом направо, и при этом не пересекая условную линию знака 6.16, автомобиль нужно остановить поперек движения автомобилей двигающихся по главной.

    18. Сергей Д.

      Здравствуйте Валерий.

      1 Да, действует. Поскольку знак установлен, то его требование нужно выполнить.

      2 Другими словами, после поворота направо с второстепенной дороги автомобиль «упирается» в регулируемый перекресток. Этот вопрос, как я понял, относится к 1-му случаю.

      Получается, что при повороте направо требование (остановиться у стоп-линии) без нарушения выполнить невозможно. Этот вопрос нужно задать лицам, ответственным и контролирующим установку технических средств организации дорожного движения – местным органам власти, как хозяину дороги, и ГИБДД. Иначе, оно превратится в «доходное» место.

    19. Владислав

      Здравствуйте! Так знак (именно знак) на регулируемом перекрёстке устанавливается до светофора, расположенного справа, или после?

    20. Сергей Д.

      Здравствуйте Владислав.

      А какой смысл его установки после светофора? Знак указывает место, в котором нужно остановиться на запрещающий сигнал светофора. Логично предположить, что после остановки водителю необходимо видеть его сигналы, т.е. светофор должен оставаться впереди, в поле зрения.

    21. Николай

      Добрый день, знак 6.16 установлен перед ж/д-переездом, светофора нет. Нужно ли останавливаться перед знаком?

    22. Сергей Д.

      Здравствуйте Николай.

      Доброе время суток. Нужно ли останавливаться у светофора на стоп линии перед знаком стоп, если тот мигает желтым в ночное время? Спасибо.

    23. Сергей Д.

      Здравствуйте Евгений.

      Линия, на которой установлен знак – это место, в котором водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора.

      Когда трехцветный светофор переключен в режим желтого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым. В этом случае делать остановку у стоп-линии не требуется.

      Если необходимо уступить дорогу (например, на или ), достаточно остановить автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы приоритет был соблюден.

    24. Юлия

      При въезде на перекресток есть стоп-линия (разметка), после нее ПП. Ученик пересек стоп-линию на первое мигание зеленого светофора, поворачивая направо. Проехал ПП на мигающий зеленый, повернул. Инспектор сказал, что нужно было встать перед ПП, т.е. уже после стоп-линии, и соответственно как итог «не сдал».

      А как же то, что он должен закончить движение, ведь он въехал на стоп-линию на зеленый и только когда пересек ее, зеленый начал мигать. Мигает он 3 раза + потом еще желтый.

    25. Сергей Д.

      Здравствуйте Юлия.

      Если все произошло так, как вы описали, то инспектор, мягко говоря, не прав. Но, поскольку, ваше описание обстановки недостаточно информативно для заключения, хочу обратить внимание на несколько моментов.

      Мигающий зеленый сигнал разрешает движение. Пересечение стоп-линии НЕ считается въездом на перекресток, если точнее, то не является фактом въезда на перекресток. Границы перекрестка начинаются от закруглений проезжих частей, а стоп-линия располагается перед светофором до перекрестка.

      Здравствуйте.

      Имеется нерегулируемый перекрёсток, на нём пешеходный переход, перед переходом стоп линия. До перекрестка стоит знак «стоп 50м». На перекрёстке знак 2.5 и жёлтый мигающий светофор. Как я понимаю, в данной ситуации нужно останавливаться перед стоп линией, но инструктор говорит что в этом месте необходимо совершать остановку перед краем пересекающей проезжей части игнорируя стоп линию. Кто прав и почему?

    26. Сергей Д.

      Здравствуйте Олег.

      Если стоп-линия расположена далеко, целесообразно выполнить остановку и перед стоп-линией, и перед пересекаемой дорогой. По сути, так или иначе, все равно придется остановиться перед пересекаемой проезжей частью, чтобы уступить, но пока вы учитесь, а у вас впереди экзамен, делайте так, как написано в ПДД.

    27. Андрей

      Разметка стоп линия и знак стоп линия расположены не на одной прямой. Разметка стоп линия частично стерлась.

      Я остановил свой автомобиль на запрещающий сигнал светофора за разметкой стоп линия, но перед знаком стоп линия. Пришел штраф, что делать?

    28. Сергей Д.

      Здравствуйте Андрей.

      В Приложении 2 () указано следующее: «В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

      Вам необходимо наглядное подтверждение того, что знак и разметка «стоп линия» расположены не по ГОСТу, и подтверждение соблюдения вами требования знака 6.16 «Стоп линия», т.е. что вы остановились ПЕРЕД знаком 6.16, поскольку разметка 1.12 была неразличима.

      С этими подтверждениями можно оспорить штраф. Другой вариант: в течение 20 дней оплатить половину штрафа. Можете обратиться с этим вопросом и получить юридическую консультацию в форме на сайте (справа внизу) или по ссылке юридическая консультация

      Мне не известен алгоритм работы камеры фото видеофиксации, но она обязательно что-то зафиксирует.

      Известно немало случаев, когда даже законный маневр, например, выезд с перекрестка после смены сигналов светофора, расценивался камерой как проезд на запрещающий сигнал. Люди после ходили разбирались.

      Нужно стараться рассчитывать свою скорость, чтобы избегать неприятных последствий.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
  • ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ