Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Задание на ассоциацию обычно задают на предмете дизайн.

Эти задания для развития фантазии и ассоциативного мышления.

Упражнение№1

Даются слова и в зависимости от Вашей будущей профессии, на них выполняются задания. Если это задание для урока рисовавния в школе или художественном кружке, тогда можно дать задание как и для профессии - учитель рисования или предметный дизайн. Даю примеры слов, но Вы их можете придумать гораздо больше, главное - проявить творчество!

Карусель

Архитектура

Если Ваша специальность дизайн интерьера , тогда Вы даёте слова, а студенты выполняют разные дизайны интерьера на слова, то есть сам интерьер должен быть похоже на то слово, которое Вы сказали. Даётся не одно слово, а список слов и на каждое Вы должны сделать проект интерьера.

Если Ваша специальность - это учитель рисования , тогда Вы даёте те же слова, но уже просите выполнить какую - то абстракцию, или фантазийную композицию - это может быть и реальные персонажи и предметы и абстракция. Например слово карусель: Вы выполняете настоящих детей, но можете расположить их как угодно, карусель нарисовать где захотите, или вообще вместо карусели нарисовать, что дети держаться за ленточки и сидят на каких-то лошадках, или чудиках, можно вокруг нарисовать какие-то конфетти или просто пятна разной формы. То есть всё, что хотите Вы можете использовать в своём фантазийном задании. Главное - посмотрев на Вашу работу, можно было сразу сказать, что за слово Вы задали.

Если Ваша специальность - дизайн одежды , тогда Вы даете список слов, и задаёте выполнить дизайны одежды на эти слова. Точно так же как с интерьером, но только с одеждой нужно выполнить задание.

Если Ваша специальность - это дизайн предметной среды или предметный дизайн, то конечно же даёте слова и рисуете на них предметы, эти предметы должны выражать эти слова.

С дизайном предметной среды и дизайном одежды ещё интереснее, можно так же давать слова, называя конкретных животных (кошка например), птиц (ворона например), ракушки, растения, цветы, деревья и.т.д.

Упражнение№2

Упражнения по дизайну на ассоциацию:

Одно из любимейших упражнений детей любых возрастов (от3 до бесконечности) по дизайну:

Я его называю - «Каки маляки».

На формате А4 у Вас должно получиться шесть рисунков выполненных простым карандашом. Рисуете один: каки -маляки рисуем, как дети маленькие рисуют. Дальше начинаем смотреть на этот рисунок и искать на что это может быть похоже, можно найти несколько линий или одну, на что-то похожую, на птицу, животное, ракушки, морских животных, медузы, мультяшных персонажей, на что угодно. Решили например, похоже на птицу: берём эту птицу и подрисовываем ей то, что не хватает: клюв, крыло, глаз, дорисовываем недостающие детали. Очень часто «находят» стилизованные мультяшные головы: старушка, дедушка, мужчина, женщина, мальчик, девочка. Обычно- это смешные рожицы, как из мультиков. Рисунок можно крутить в разные стороны, можно даже вниз головой смотреть и подрисовывать, то есть рисунки могут быть расположены в самые разные стороны. Рисунки начинаем делать по одному. Нужные детали можно подводить карандашом. В одном рисунке даже может быть и несколько рисунков. Вот я набросала в векторе расположение рисунков на формате А4. И рядом готовый рисунок, так как оно должно быть выполнено - карандашом.

Продуктовый дизайнер рекомендательного сервиса Foursquare Джон Штейнбэк опубликовал в своём блоге на Medium заметку , в которой рассказал, как сотрудники компании развивают свою креативность и какие упражнения они для этого используют.

Редакция сайт публикует список «креативных упражнений», которые рекомендует Штейнбэк.

Каждую пятницу PX-команда (Product Experience - прим. ред. ) сервиса Foursquare собирается вместе и «упражняется в креативности» - выполняет специальные командные задания, которые помогают сотрудникам проявить свою творческую сторону. PX включает в себя специалистов по UX, визуальных дизайнеров, копирайтеров, исследовательские и аналитические отделы компании.

По словам автора материала, такие встречи поднимают дух команды и помогают каждому участнику развивать в себе креативность. Они позволяют сотрудникам PX-отделов взглянуть на проблему глазами своих коллег. Кроме того, они помогают налаживать связи между работниками разных департаментов.

Каждую неделю встречу ведут сотрудники из разных отделов. Команда, пишет Штейнбэк, довольно большая, поэтому результаты выполнения заданий у всех получаются очень разными. Примерно половину отведённого на встречу времени сотрудники решают поставленную одним из коллег задачу, а потом обмениваются результатами и своими мыслями.

Джон Штейнбэк собрал в один список некоторые упражнения, которые выполняли сотрудники Foursquare на пятничных встречах в течение последних двух лет. Автор полагает, что они пригодятся и сотрудникам других компаний.

Создайте собственный бутерброд

Суть упражнения состоит в том, чтобы придумать бутерброд, который отражал бы личность специалиста. На фотографиях ниже - примеры работ, созданные командой Foursquare.

«Слепые» портреты

Участники делятся на пары, и каждый сотрудник пытается за пять минут нарисовать портрет своего партнёра, не глядя на бумагу.

Новый «интерфейс» офисного объекта

Упражнение, о котором издание FastCompany написало отдельный материал . Каждый сотрудник, принимавший участие во встрече, получил снимок какого-либо офисного объекта - например, урны или стола для пинг-понга. От сотрудника требовалось придумать новый «интерфейс» для объекта - продумать, как офисные работники могли бы с ним взаимодействовать.

Так, урна, например, могла бы злиться на сотрудника, когда тот не выбрасывает мусор:

Дизайн циферблата для «умных» часов

Перед командой стояла задача изобрести новый способ отображения информации на циферблате часов. «Мы сильно опередили время», - говорит Штейнбэк.

Манёвр Мэтта

Сотрудники должны расположить в центре листка бумаги некоторый объект. Лучше всего, если это будет что-то, что работнику нравится рисовать, или что отвечает его жизненным интересам. На фото ниже - пара сотрудников, которые выбрали в качестве такого предмета наушники.

После этого в разных углах листа располагаются четыре слова или качества. Сотрудники на фотографии выбрали такие прилагательные, как «дешёвый», «дорогой», «случайный» и «предсказуемый».

Теперь работники могут приступать к выполнению самого задания. Его суть состоит в том, чтобы постепенно «двигать» выбранный предмет в направлении каждого качества - и перерисовывать его в соответствии с его положением на листке. Например, чем ближе «наушники» к слову «дорогой», тем «дороже» они должны выглядеть.

«Загадочное убийство»

Используя карты из настольной игры Cards Against Humanity (на них перечислены различные словосочетания, имена известных людей и прочее), сотрудникам предстояло объяснить, как было совершено «загадочное убийство», и объяснить, виноват ли в нём подозреваемый. От участников требовалось использовать в своём рассказе все выпавшие им слова:

Флипбуки из стикеров

Это задание состояло в том, чтобы создать «флипбук» (небольшая книжка с «движущимися» при перелистывании картинками) своими руками из обычных офисных стикеров.

Каламбуры из названий фильмов

Каждый сотрудник выбирал известную картину, менял одну букву в её названии - и рисовал сцену из нового фильма. Например, фильм Квентина Тарантино «Бешеные псы» ("Reservoir Dogs") работники превратили в «Бешеные брёвна» ("Reservoir Logs"):

«Один день из жизни»

Каждый участник встречи получал имя кого-то из команды Foursquare, а также четыре различных места. От сотрудника требовалось описать один день из жизни человека, который ему достался, таким образом, чтобы за этот день герой успел побывать во всех четырёх обозначенных местах. Историю нужно было зарисовать в виде небольшого комикса.

«Эмодзи-песня»

Сотрудники разбивались на пары, вместе выбирали какую-то известную песню и записывали её текст при помощи эмодзи. После этого другие участники пробовали угадать, что за песня представлена в каждой последовательности символов.

«Горный рай»

Каждый участник встречи должен был нарисовать гору, а на её вершине - такое место, где он бы чувствовал себя полностью счастливым.


Комиксы с участием стикеров Swarm

Сотрудники, принимавшие участие во встрече, получили по стикеру из приложения Swarm (сервис, в который была вынесена функция чекинов после Foursquare). Каждому из работников предлагалось придумать комикс с участием выпавшего ему стикера, который описывал бы историю его появления.

Soundscapes

Сотрудники должны были разделиться на группы по три человека. Для каждой группы было заготовлено видео с демонстрацией функциональности мобильного приложения Foursquare. От участников требовалось придумать необычное звуковое сопровождение для своей видеозаписи.

«Угадай знаменитость по её предпочтениям»

Для выполнения этого задания каждый сотрудник должен был выбрать какую-то знаменитость или публичную фигуру, а после этого собрать для неё десять «предпочтений», которые доступны пользователям Foursquare.

«Коллекционные карты»

Имена всех присутствующих на встрече складываются в шляпу или другую ёмкость. После этого каждый сотрудник тянет по карточке с именем - и рисует игральную карту, олицетворяющую героя:

Создание собственной рекламы для Foursquare

В начале 2015 года Foursquare запустила свою первую масштабную рекламную офлайн-кампанию. На рекламных плакатах изображены люди, использующие Foursquare. Рядом с ними расположены «пузыри» со словами и выражениями, которые описывают их вкусы:

При выполнении задания каждый сотрудник получал фотографию кого-то из членов команды сервиса. От участников требовалось выбрать и наклеить соответствующие «пузыри» с предпочтениями героя снимка.

Экстремальные UX-кейсы

От участников требовалось представить, как бы функционировал Foursquare, если бы компания не разрабатывала приложение для смартфонов.

Итеративное преображение предмета

Четыре участника задания изображают по одному предмету в каждом из углов листка бумаги и передают этот листок пятому участнику. Теперь тому, кому достался лист, предстоит найти один предмет, к которому за несколько итераций можно «свести» остальные.

Организация коллекции обложек

Каждый сотрудник получил ZIP-архив, в котором содержалось 100 различных обложек музыкальных альбомов и синглов. От участников требовалось классифицировать все обложки таким образом, как им самим хотелось.

Telestration

Первый сотрудник пишет на листке блокнота какую-либо фразу. Второй иллюстрирует её на следующем листе. Третий пишет на следующей странице, что, по его мнению, изображено на иллюстрации. Следующий - иллюстрирует фразу, написанную третьим, - и так далее, пока блокнот не вернётся к первому участнику.

Saudade

Saudade - слово, которое не имеет точного перевода на русский язык и означает ностальгию, тоску по ушедшему. Участникам встречи предлагалось придумать нечто, что помогло бы какому-то человеку справиться с этой тоской и на некоторое время «воссоединиться» с теми, кого уже с ним нет. Среди предложенных командой вариантов - татуировка с координатами всех мест, которые человек когда-либо называл своим домом, или «супержуткая» шаль, сделанная из шкур умерших кошек.

Редизайн сайта на офисном стикере

Каждый сотрудник представил свой вариант редизайна одной из страниц сайта Foursquare. Единственное установленное для участников ограничение - можно было использовать только один стикер.

Дизайн нового стикера для Swarm

Задание: придумать новый стикер для приложения Swarm и рассказать его предысторию.

«Тачку на прокачку»

Каждому участнику встречи ведущий предложил нарисовать машину своей мечты.

Командная настольная игра

Сотрудники делятся на несколько команд, и каждый член команды получает задание дорисовать часть поля для настольной игры. Члены одной команды при этом не видят, что нарисовали их партнёры.

«Ваше утро в 2065 году»

Каждый участник должен был нарисовать, каким он видит своё утро через 50 лет. Что будет за окном, что он съест на завтрак, какие новости прочтёт и каким образом.

Дизайн пивного крана

Для выполнения этого задания сотрудникам предстояло придумать новый пивной бренд, а после этого - слепить фигурку , которая будет установлена на пивной кран в барах в качестве ручки.

Главная задача курса по предпринимательству и инновациям Тины Силиг, преподавателя Стэнфорда и автора новинки «Сделай себя сам » , - показать студентам, что для любой проблемы нужно искать креативное решение.

Для этого она предлагает своим студентам несколько упражнений, которые вы можете взять на вооружение.

Упражнение 1. Лучшая из худших

Группа разбивается на небольшие команды, каждая из которых должна придумать лучшую и худшую идею для решения задачи. Закончив работу, команды записывают каждую из своих идей на отдельном листе бумаги: на одном из них написано «ЛУЧШАЯ», а на другом - «ХУДШАЯ». Затем демонстративно уничтожают листки с ЛУЧШИМИ идеями и каждая команда получает листок с ХУДШИМИ идеями другой команды. После этого им дается задание превратить эту идею в прекрасную.

Результат

Внимательно посмотрев на новые идеи, участники обычно понимают, что они не так уж и плохи. К примеру, группа, которой досталась идея о продаже бикини в Антарктике, придумала лозунг «Бикини или смерть». Их новая идея состояла в том, чтобы отправить людей, желающих привести себя в форму, в путешествие по Антарктике. К концу тяжелого путешествия они могли бы влезть в бикини меньшего размера.

Группа, которой нужно было усовершенствовать идею суши из тараканов, выдвинула предложение открытия для аудитории, склонной к гастрономическим приключениям, ресторана под названием «Кукарача», в котором подавались бы различные виды экзотических суши, приготовленных из нетрадиционных, но при этом питательных ингредиентов.

Это упражнение - отличная возможность распахнуть свой разум для решения проблем. Оно показывает, что большинство идей, которые могут поначалу показаться глупыми, часто содержат в себе интересное зерно. Оно помогает бросить вызов предположениям о том, что идеи изначально хороши или плохи, и показывает, что при правильном состоянии ума вы можете найти что-то ценное в любой идее или ситуации.

Упражнение 2. Цирк вверх тормашками

Запишите все стереотипы в отношении традиционного цирка: большой шатер, животные, недорогие билеты, зазывалы, продающие сувениры, несколько одновременно происходящих действий на арене, громкая и бодрая музыка, клоуны, попкорн, силачи, глотатели огня и т. д.

Далее представьте антипод каждого из описанных признаков. К примеру, в новом списке могут оказаться невысокая крыша, отсутствие животных, дорогие билеты, никаких зазывал, изысканная музыка, отсутствие клоунов или попкорна.

Результат

После того как вы проделаете упражнение с цирком, вам станет гораздо проще думать об изменениях в других отраслях: ресторанах быстрого обслуживания, гостиницах, авиакомпаниях, спортивных сооружениях, образовательных учреждениях и даже в судах и муниципальных учреждениях.

Когда в 1980-х годах все цирковые шоу были до ужаса предсказуемыми и вторичными, количество зрителей постоянно снижалось, идея «Цирка дю Солей» бросала вызов каждому из устоявшихся представлений о том, как должен выглядеть цирк.

Упражнение 3. Достаем бумажники

Участников просят достать бумажники. Затем они разбиваются по парам и рассказывают друг другу о своих бумажниках. Они обсуждают, что в них любят или ненавидят, или говорят о том, каким образом используют их при покупках и для хранения документов.

Результат

Большинство людей, пользующихся бумажниками, в той или иной степени раздосадовано ограничениями этого предмета. Поэтому после завершения интервью каждый из участников начинает создавать новый дизайн бумажника для своего собеседника-«клиента». В распоряжении дизайнера есть только простые предметы: бумага, клейкая лента, маркеры, ножницы, скрепки и тому подобное. Покупателям нравятся новые концепции, и они часто говорят, что если бы такой бумажник был в продаже, то они бы обязательно его приобрели.

Это упражнение позволяет получить массу уроков. Во-первых, бумажник - это символ того, что проблемы можно встретить везде, даже в вашем собственном кармане.

Во-вторых, для решения этих проблем могут потребоваться лишь незначительные усилия. Люди обычно счастливы рассказать вам о своих проблемах.

В-третьих, простые решения могут быть найдены с помощью незамысловатых экспериментов. Они не требуют ни значительного объема работы, ни ресурсов, ни времени. И даже если у вас ничего не получится, ваши издержки минимальны. И все, что вам нужно, - это просто начать сначала.

Упражнение 4. Драйв важнее конкуренции

В предпринимательской среде драйв всегда важнее конкуренции. Для того чтобы подтвердить этот тезис, Тина Силиг разработала специальное упражнение.

Шесть команд получают пять собранных пазлов по 100 кусочков в каждом. Участникам дается минута, чтобы посмотреть на готовые картинки, после чего элементы всех пазлов складываются вместе в одну огромную кучу и перемешиваются.

Затем все кусочки распределяются между шестью командами. Помимо этого каждая команда получает 20 покерных фишек, которые можно использовать в качестве валюты. Команды должны собрать пазл за один час.

Так как количество пазлов меньше, чем количество команд, участники должны решить, будут ли они конкурировать, сотрудничать или совмещать обе стратегии для сбора необходимых кусочков.

Результат

Чтобы достичь успеха, команды должны работать вместе. Так как они знают, что количество пазлов меньше количества команд, по крайней мере одна команда должна принять решение не собирать пазл, а сыграть какую-то иную роль. Иногда происходит слияние двух или трех команд. Порой команда может принимать на себя роль брокера, обменивающегося кусочками головоломки с другими командами. Иногда все команды сливались в одну и вместе работали над решением загадки. Самый худший результат возникает, когда все команды решают соревноваться одна с другой.

Это упражнение заставляет участников понять, что в среде с ограниченными ресурсами мотивация к своему и чужому успеху зачастую оказывается более производительной стратегией, чем чистая конкуренция. Люди, которым удается настроиться на такую волну, способны активнее брать на вооружение навыки и инструменты, вносимые в процесс другими, а также радоваться успехам остальных.

Больше секретов из Стэнфорда ищите в книге Тины Силиг

Как атлеты становятся Олимпийцами? Годы тренировок позволяют обрести им форму, поскольку изнурительные тренировки укрепляют силу и выносливость. Они изучают принципы своего вида, чтобы разработать тактику, которая позволит им победить. И наконец, они все время готовы учиться на ошибках и неудачах. Применение изученного на практике - вот что создает великого спортсмена, успех которого - отражение его упорной работы. Как дизайнер, вы можете тренировать свою кретивность, чтобы быть тренированным как спортсмен. Прочитайте об этих коротких упражнениях, чтобы развить вашу кретивность и форму.

Зачем Дизайнеру Тренироваться

Умение управлять своим временем - один из важнейших элементов в наборе начинающего дизайнера, которому он может научиться. Использование свободного времени для развития своих дизайнерских навыков очень важно для повышения дизайнерского уровня. Традиционные профессора по искусству часто заставляют своих студентов рисовать постановки в ограниченных временных рамках, чтобы улучшить их чувство времени, развить навык решать задачу. Дизайнеры могут заниматься таким же образом.

Ниже приводятся преимущества привычки тренировать свои дизайнерские навыки:

  1. Научитесь быстрее генерировать творческие идеи.
  2. Научитесь отсеивать неподходящие для дизайнерского проекта идеи.
  3. Узнаете как эффективно распределять время по ходу работы над проектом.
  4. Разовьете общие дизайнерские навыки.
  5. Уменьшите или избавитесь от ненужных для дизайна привычек.

Упражнения для Дизайнера

Тут собраны три двадцати минутных упражнения, которые выжмут из вас сок креативности. Каждое может потребовать время на приготовление, как и обычное упражнение. Если вам нужно остановится после упражнения, обратитесь к своей левой не творческой части мозга, попроизностие свое имя задом наперед. Делайте их раздельно или все вместе, чтобы устроить себе настоящий дизайнерский тренинг!

Дизайн Логотипа

Дизайн логотипа - одна из областей в индустрии дизайна, которая является фундаментальной частью учебного процесса. Создавая идентичность для клиента, вы оказываете существенное влияние на его будущее на рынке и на стратегии продвижения. Поэтому очень важно, чтобы вы осознавали влияние вашего творчества на клиента.

Подготовка и Упражнение

Зайдите на популярный краудсорсинг сайт, где делают дизайн логотипов. Не беспокойтесь, вы не будете поддерживать их спекулятивную работу. Однако, это отличная практика, в которой моделируется ситуация работы с реальным клиентом. Выберите запрос дизайна логотипа в случайном порядке или бегло просмотрите список, чтобы найти тот, который вам нравится. Эти сайты часто предоставляют информацию о происхождении компании, отрасли, пожеланиях и ожиданиях.

После того, как вы определились с запросом на дизайн по вашему выбору и прочитали соответствующую информацию, кратко сделайте заметки для справки. Теперь, когда у вас есть общее понимание ожиданий вашего воображаемого клиента, вы можете начинать упражнение.

Создайте столько концепций для логотипа, сколько сможете в рамках двадцати минутного упражнения, основываясь на требованиях клиента. Набросайте в черновую все идеи, которые пришли к вам в голову, в связи с оригинальным запросом на дизайн. Помните, что вы разрабатываете профессиональную идентичность для вашего клиента, однако, позвольте себе быть открытыми всем творческим идеям.

Типографика

Типографика - это прекрасный мир написанного, который позволяет тексту ожить. Креативно скомпонованный текст может оказывать сильное воздействие на зрителя.

Подготовка и Упражнение

Зайдите в интернет и найдите популярную цитату. Вы всегда можете выбрать одну, но будьте открыты к разным малоизвестным цитатам - это расширит вашу креативность. После того, как вы выберите цитату, откройте Photoshop, чтобы начать работать на одном большом документе.

Используя выбранную цитату, посмотрите как много способов вы можете придумать, чтобы творчески обыграть текст за отведенное время. Используйте различные шрифты, цвета, стили слоев, чтобы делать уникальные комбинации. Попытайтесь передать главную мысль фразы через расположение ее букв и слов.

Фото Эффекты/ Манипуляции

С помощью манипуляций с фотографиями вы можете позволить разыграться своему воображению, изменяя эмоции в вашей работе, при умелом использовании Photoshop.

Подготовка и Упражнение

Это упражнение может потребовать больше всего времени на подготовку. Зайдите на сайт бесплатных стоковых фотографий, такой как sxc.hu . Выберите фотографию (на тему по вашему выбору) в которой есть четкий либо передний фон, либо средний, либо задний или отдельный объект над которым вы можете работать. После того, как вы выберите фотографию, загрузите ее и откройте в Photoshop.

В этом 20 минутном упражнении, вы должны посмотреть сколько различных манипуляций вы можете сделать с фотографией. Используйте любой инструмент Фотошопа, но поскольку это упражнение постарайтесь работать используя только выбранную картинку. Меняйте общую композицию, убирайте элементы, изменяйте цвет, или применяйте подходящие на ваш взгяд эффекты.

Разогрелись? Вопросы после Тренировки

Теперь, когда вы все потные от своей дизайнерской тренировки, вы можете отступить и полюбоваться своими творческими усилиями. Ниже приведен список вопросов, которые помогут вам завершить ваши упражнения:

  • Как много идей мне удалось сгенерировать за 20 минут?
  • Сбило ли меня что-то с толку? Что? Как это повлияло на меня?
  • Какие идеи лучшие / худшие?
  • Какие идеи лучше несут в себе посыл?
  • Могу ли я заметить в себе какие-то явные привычки, которые проявляются, когда я работаю над дизайном? Какие?
  • Какие навыки мне нужно развить, которые помогут мне улучшить мой дизайн?

Вы можете повторять эти упражнения раз в месяц, чтобы отслеживать свой прогресс. Эти упражнения проверяют качество ваших идей, которые возникают в вашей голове, когда вы работаете над дизайном. Узнайте, что мешает вашей креативности, и вы в конечном итоге сможете улучшить работу. Как вы справились? Есть ли еще какие-то упражнения которые вы можете придумать?

Специально для компании Adobe и сайт подготовил разбор основных ошибок, которые допускают дизайнеры в работе и при подготовке тестового задания при устройстве в креативное агентство, сопроводив их собственными комментариями и возможными вариантами решений.

Наверное, каждому дизайнеру хоть раз в жизни приходилось выполнять тестовое задание при устройстве на работу в агентство. Подавляющее большинство соискателей допускают ряд одинаковых ошибок, которых с легкостью можно избежать. Как правило, все они разделяются на две группы: организационные проколы и ошибки в подаче материала.

К организационным ошибкам обычно относятся чрезмерно оптимистичная оценка сроков выполнения тестового задания и отсутствие встречных вопросов после получения задания, что ведет к неверной трактовке и пониманию задачи.

Большая вторая группа включает в себя сухую подачу результата без соответствующего графического оформления, отсутствие смыслового сопровождения полученного результата, а также невнимательность в работе со шрифтами.

Остановимся подробнее на каждой проблеме и попробуем их решить.

1. Чрезмерно оптимистичная оценка сроков выполнения

Зачастую агентства дают тестовое задание без фиксированного дедлайна, задавая примерно такой вопрос: «Сколько времени у тебя займет данная задача?». Опасаясь показаться нерасторопным, дизайнер объявляет срок меньший, чем ему необходим для комфортного выполнения задания.

Как правило, сразу после озвучивания срока на лбу дизайнера проступает пот, сердце начинает биться быстрее, а в голове возникает мысль: «Как же я успею сделать то, что действительно могу, в объявленный срок, если у меня ещё остались срочные задачи на уже не столь интересной работе, в выходные надо на даче отцу помочь, а домашний комп тормозит так, что без обновления системы не обойтись?» В итоге все сторонние факторы накладываются на финальный результат, что приводит к не самой лучшей демонстрации способностей соискателя.

Решение: При получении вопроса о сроке выполнения взять мысленную паузу, вдохнуть и озвучить реальное необходимое время на качественное выполнение, а также обозначить, что возможность приступить к работе появится, допустим, на выходных, так как будни заняты закрытием задач на текущей работе.

Это покажет способность дизайнера трезво оценивать время, подчеркнет ответственность и приведет к получению действительно качественного результата, отражающего реальные способности кандидата.

2. Неверная трактовка полученного задания

После получения задания многие дизайнеры боятся задавать уточняющие вопросы. Это зачастую приводит к неверному пониманию задачи и в итоге ведет к некорректному результату.

Решение : На самом деле, в уточняющих вопросах нет ничего страшного, если их объём адекватен, и поступают они один раз в самом начале выполнения. Разумеется, бесконечный поток уточнений не будет играть в пользу кандидата, но один блок осмысленных вопросов повысит шансы добиться желаемого результата, а также покажет дизайнера с положительной стороны.

3. Сухая подача материалов без графического оформления

В большинстве случаев итоговый результат высылается в виде одного-двух JPG-ов, прикрепленных к письму. Конечно, по полученной паре изображений можно сделать необходимые выводы. В случае с дизайнером, имеющим весомый опыт, этого, как правило, оказывается достаточно. Но в случае с специалистом среднего уровня сухих JPG-ов может быть недостаточно для принятия положительного решения.

Решение : Активное использование мокапов, плагинов и заготовок может значительно улучшить общее впечатление от результата. Многие дизайнеры, конечно, злоупотребляют этим приемом, пытаясь скрыть откровенно плохие макеты за красивыми мокапами и эффектами, но умеренное использование только приветствуется.

Огромное количество готовых мокапов содержится на сайтах с freebie ресурсами наподобие freebiesbug.com . Многие дизайнеры все ещё не знают, что в Adobe Photoshop CC уже есть огромное количество бесплатных материалов, заготовок и мокапов, большинство из которых сложно найти даже на внешних ресурсах. Доступ к ним можно получить, просто кликнув на значок Adobe CreativeCloud на панели задач и выбрав вкладку «Assets». Далее можно получить доступ к большому количеству ресурсов, выбрав нужную категорию, среди которых мокапы реальных объектов, заготовки интерфейсов для прототипирования, огромный набор векторных форм, иконок, паттернов и кистей.

4. Отсутствие смыслового сопровождения

Сухие JPG-и не показывают ход рассуждения дизайнера, а во многих случаях не позволяют понять логику, например, нарисованного интерфейса.

Решение : Оформив финальный результат в презентацию, дополненную парой объясняющих логику дизайнера слайдов, кандидат увеличивает шансы на верную трактовку выполненной им работы, а также показывает свои презентационные навыки, которые в будущем пригодятся при продаже результата клиенту.

Если речь идет о дизайне интерфейса, то большое количество разных экранов, конечно, позволит понять путь пользователя и этапы взаимодействия, но куда лучше быстро собрать в Edge Animate работающий прототип из нескольких PNG-шек, залить на один из бесплатных серверов и добавить в презентацию ссылку, пройдя по которой арт-директор сможет увидеть реально работающий интерфейс со всеми переходами.

5. Проблема в работе со шрифтами

Непонятно почему, но очень часто дизайнеры используют в своих макетах или презентациях шрифты, которые явно не являются лучшим выбором в данной ситуации. При этом именно от шрифта очень сильно зависит оценка восприятия финального результата.

Решение : На сегодняшней день доступно огромное количество бесплатных, абсолютно легальных кириллических шрифтов. Такие сайты как, например, webfont.ru содержат внушительный архив шрифтов на любой вкус. Более того, сейчас возможно даже не отвлекаться от текущего макета, над которым работает дизайнер. Typekit , который появился в Adobe Creative Cloud, позволяет «примерять» еще не установленные шрифты из большой библиотеки прямо в реальном времени. Можно сразу посмотреть, как шрифт будет смотреться в рамках конкретного макета.

Мария Митрофанова, представитель Adobe

Со своей стороны отметим такую проблему: купив однажды привычную версию, например, Illustrator CS6, многие дизайнеры не спешат её улучшать до полного плана Creative Cloud и думают, что этого окажется достаточно. Но при этом они пропускают множество новых возможностей, которые появляются в обновлениях программ или заложены в самом пакете Creative Cloud. Как показало недавнее исследование компании Adobe, сегодня всё яснее виден тренд мультизадачности в работе графических специалистов, и глупо было бы игнорировать остальной инструментарий Adobe, желая при этом оставаться конкурентоспособным работником.

Возвращаясь к проблеме новичков: Adobe всячески стремимся поддерживать новых пользователей, которые решили связать себя со сферой дизайна, и предлагает, например, предложение с 60-процентной скидкой на полный пакет CC для студентов и преподавателей.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ