Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1460
"Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории"

В соответствии со статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила установления приаэродромной территории;

Правила выделения на приаэродромной территории подзон;

Правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории.

2. Признать утратившими силу:

пункты 58 - 60 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255);

пункт 11 изменений, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 743 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5255).

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 декабря 2017 г. N 1460

Правила
установления приаэродромной территории

1. Настоящие Правила определяют порядок установления приаэродромной территории.

2. Решение об установлении приаэродромной территории (далее - решение) принимается:

а) в отношении аэродромов государственной авиации - Министерством обороны Российской Федерации;

б) в отношении аэродромов экспериментальной авиации - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

в) в отношении аэродромов гражданской авиации - Федеральным агентством воздушного транспорта.

3. Решение включает:

а) текстовое и графическое описания местоположения границ приаэродромной территории и выделенных на ней подзон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (границы приаэродромной территории устанавливаются по внешним границам выделяемых на такой территории подзон, при этом границы приаэродромной территории и выделенных на ней подзон могут пересекаться с границами территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, и границами земельных участков);

б) перечень ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).

4. Проект решения подготавливается:

застройщиком, который осуществляет строительство и реконструкцию сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (далее - сооружения аэродрома), - при архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома;

оператором аэродрома - в отношении аэродромов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны". Под оператором аэродрома в настоящих Правилах понимается оператор аэродрома гражданской авиации (для аэродромов гражданской авиации), организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации (для аэродромов экспериментальной авиации), федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, или организация, уполномоченная указанным федеральным органом исполнительной власти (для аэродромов государственной авиации).

5. К проекту решения прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию:

а) сведения об аэродроме, внесенные в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации (для аэродромов гражданской авиации), или Государственный реестр аэродромов и вертодромов государственной авиации Российской Федерации (для аэродромов государственной авиации), или Государственный реестр аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации (для аэродромов экспериментальной авиации), в том числе о ранее установленных границах аэродрома, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

б) общая характеристика приаэродромной территории, включая графические материалы (при наличии) из состава документов территориального планирования или градостроительного зонирования;

в) обоснования предлагаемых границ приаэродромной территории и выделяемых на ней подзон в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов;

г) обоснования предлагаемых границ приаэродромной территории и выделяемых на ней подзон, включая соответствующие расчеты рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценку риска для здоровья человека;

д) обоснования предлагаемых ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

6. Подготовка проекта решения и информации, указанных в пункте 5 настоящих Правил, осуществляется с учетом положений пункта 4 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункта 3 части 7 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны", а также на основе результатов проведенных исследований, в том числе научно-исследовательских работ в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэродрома и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

7. Лицо, осуществляющее подготовку проекта решения в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил (далее - разработчик), направляет проект решения с прилагаемой пояснительной запиской в целях получения санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии проекта решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарно-эпидемиологическое заключение) в соответствующий территориальный орган указанной Службы.

Указанный территориальный орган не позднее 30 рабочих дней со дня получения проекта решения выдает разработчику санитарно-эпидемиологическое заключение.

8. Проект решения с прилагаемой пояснительной запиской и положительным санитарно-эпидемиологическим заключением представляется разработчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие этого решения в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил (далее - уполномоченный федеральный орган).

9. Уполномоченный федеральный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта решения с прилагаемой пояснительной запиской рассматривает эти документы и в случае их соответствия требованиям пунктов 3 и настоящих Правил направляет проект решения на согласование в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах территории которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, в отношении которой подготовлен проект решения (в части соответствия проекта решения, выделения на приаэродромной территории подзон, а также установления в таких подзонах ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности порядку описания местоположения границ приаэродромной территории и порядку выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности), с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория.

Указанные заключения должны содержать перечень земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, в отношении которых устанавливаются ограничения использования и осуществления экономической и иной деятельности, и их кадастровую стоимость.

10. В случае несоответствия проекта решения и прилагаемой пояснительной записки требованиям пунктов 3 и настоящих Правил указанные документы возвращаются уполномоченным федеральным органом разработчику, который в течение 15 рабочих дней со дня их поступления дорабатывает эти документы и повторно представляет в уполномоченный федеральный орган.

11. Согласование проекта решения или отказ в его согласовании подлежат представлению в уполномоченный федеральный орган в 30-дневный срок со дня поступления проекта решения в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае непредставления согласования проекта решения или непредставления отказа в его согласовании в установленный срок проект решения считается согласованным.

12. В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования решение утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома.

Указанное согласование осуществляется в течение 30 дней со дня получения проекта решения согласующим федеральным органом исполнительной власти.

13. Изменение границ приаэродромной территории и выделенных на ней подзон, а также изменение перечня ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности осуществляются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для установления приаэродромной территории.

14. Исключение аэродрома из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации, или Государственного реестра аэродромов и вертодромов государственной авиации Российской Федерации, или Государственного реестра аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации является основанием для признания утратившим силу решения в отношении такого аэродрома.

15. Уполномоченный федеральный орган, принявший решение, направляет его копию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а также в органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 декабря 2017 г. N 1460

Правила
выделения на приаэродромной территории подзон

1. Настоящие Правила определяют порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).

2. На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:

а) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

б) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

в) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган) при установлении соответствующей приаэродромной территории;

г) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

д) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

е) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

ж) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

3. Выделение следующих подзон осуществляется:

а) первая и вторая подзоны - по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей;

б) третья подзона - в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации";

в) четвертая подзона - по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации;

г) пятая подзона - по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах;

д) шестая подзона - по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома;

е) седьмая подзона - по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы:

в части электромагнитного воздействия - границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома экспериментальной авиации;

в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия - типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 декабря 2017 г. N 1460

Правила
разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории

1. Настоящие Правила определяют порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территории которых полностью или частично расположены приаэродромные территории (далее - согласующие органы), и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории (далее - проект решения, уполномоченные федеральные органы).

2. В случае наличия разногласий в отношении проекта решения согласующим органом в соответствующий уполномоченный федеральный орган направляется отказ в согласовании проекта решения с приложением перечня замечаний, послуживших основаниями для такого отказа, а также с обоснованием позиции по существу каждого из замечаний, подписанный руководителем согласующего органа или по указанию руководителя его заместителями.

3. Уполномоченный федеральный орган в течение 10 дней со дня поступления от согласующего органа отказа в согласовании проекта решения направляет его, а также проект решения в Правительственную комиссию по транспорту для принятия решения по разногласиям в отношении проекта решения.

Цена от: 14000 руб.
за объект

Приаэродромная территория - особенная часть местности, примыкающая к аэродромному комплексу, на которой проведение любой деятельности регламентируется законодательством. Порядок установления приаэродромной территории определен правительственными организациями РФ. Урегулировать действие различных, ранее принятых, постановлений касательно использования приаэродромной территории призван Федеральный закон № 135-ФЗ от 1 июля 2017 года. Рассмотрим его основные положения.

Приаэродромная территория аэродрома - разрешенные виды пользования

Разработанные положения настоящего законодательного акта призваны упорядочить установление границ и эксплуатацию примыкающих к аэродромам зон, включая особенные требования к осуществлению экономической деятельности. Обязанность установить примыкающие к возлагается на уполномоченного представителя исполнительной власти.

Они устанавливаются в целях:

  • предусмотреть на аэродромах возможность их расширения;
  • обеспечить надежность и безопасность воздушных полетов;
  • минимизировать вредное влияние аэродромного комплекса на здоровье населения;
  • снизить вредное влияние полетов и оснащения аэродромов на природную среду региона.

Согласно принятой градации, приаэродромная территория аэродрома имеет не менее семи подзон, у каждой из которых индивидуальные требования к объектам. Так, в 1-ой подзоне разрешены к размещению только объекты, назначение которых - обеспечить безопасный взлет, посадку и руление самолетов. 2-ая подзона - инфраструктура аэроузла (объекты и службы, назначение которых - обслуживать самолеты и пассажиров), все другие сооружения - исключаются. 3-я подзона - строгое ограничение строений и конструкций по высоте. 4-я подзона - исключение объектов, способных влиять на беспрепятственную работу радионавигационных систем аэродрома. 5-я - запрещено размещать опасные производства. 6-я подзона: приаэродромная территория аэропорта не должна иметь помехи для авиации в виде птиц, поэтому запрещено размещение любых сооружений, способных привлечь стаи пернатых. 7-я - в силу негативного влияния на население загрязняющих веществ и физического загрязнения, ограничивается эксплуатация вблизи аэродромов объектов, перечень которых установлен законодательно.

Проблему составляет немалое количество земельных наделов (в том числе участки с капитальными строениями), которые оказались в границах приаэродромных зон. В подобной ситуации предусмотрена материальная компенсация ущерба владельцам этих участков (физическим, юридическим лицам, другим организациям) Застройщиком в размере, рассчитанном полномочными органами.

Строительно-монтажные работы в пределах приаэродромной территории

Кроме вышеперечисленных положений, утвержден порядок использования в переходный период сооружений, которые построены до момента вступления в силу настоящего закона, определены сроки переходного периода, отведенного для выполнения всех предусмотренных действий.

Проектирование, строительство приаэродромной территории, ремонт аэродромных построек, находящихся в пределах особой зоны, должно выполняться после:

  • получения одобрительных выводов санитарной службы;
  • согласований с ответственными организациями муниципальной власти.

Касательно соблюдения сроков на согласование строительства в приаэродромной территории документом оговорено, что при непринятии решения Федерального органа о положительном решении (либо отказе), невыдаче решения по истечении 30 дней с момента предоставления проектных документов в высшие инстанции, проект можно считать согласованным.

Для осуществления всех упомянутых в настоящей редакции закона действий касательно установления границ, а также использования указанных зон утвержден регламент действий для всех заинтересованных служб и предприятий. Так, при получении сведений в Федеральном органе исполнительной власти о нарушении правил пользования землей на приаэродромной территории, в том числе если проводится незаконное строительство в пределах приаэродромной территории (сведения подает организация, эксплуатирующая аэродром) - предписание нарушителю должно быть выписано не позже 10 дней с момента получения документа о нарушениях.

Части приаэродромной территории и требования к их размерам в плане

Приаэродромной территорией называется прилегаю­щая к аэродрому местность, над которой в воздушном пространстве производится маневрирование воздушных судов.

Воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью в установленных границах в плане и по высоте называют районом аэродрома .

Приаэродромная территория представляет собой в плане прямо­угольник, состоящий, как правило, их трех частей: средней и двух крайних. В случаях, когда на территориях крайних частей высота естественных или искусственных препятствий не удовлет­воряет нормативным требованиям, допускается принимать приаэрод­ромную территорию без одной или двух крайних частей при условии обеспечения безопасности полетов.


Части приаэродромной территории:

1 – крайние части; 2 – средняя часть; 3 – полосы воздушных подходов

Размеры приаэродромной территории и высота расположенных на ней естественных и искусственных препятствий должны обеспе­чивать:

В пределах средней части - безопасность взлетов расчетных типов самолетов при одном неработающем критическом двигателе, ухода на второй круг, захода на посадку по малому и большому прямоугольным маршрутам, захода на посадку отворотом на расчет­ный угол;

В пределах крайних частей - безопасность захода на посадку с прямой.

Размеры приаэродромной территории зависят от летно-техни­ческих характеристик эксплуатируемых самолетов и должны удовлет­ворять нормативным требованиям.

Размеры приаэродромных территорий определяют, в свою оче­редь, минимально допустимое расстояние между соседними аэродро­мами в зависимости от размещения на них летных полос. Соседние аэродромы должны располагаться так, чтобы их приаэродромные территории не накладывались одна на другую. Это обеспечивает безопасность одновременного маневрирования воздушных судов в пределах обеих приаэродромных территорий. Как исключение, допускается накладка только внешних половин крайних частей приаэродромных территорий.

Расположение аэродромов на меньших расстояниях допускается при условии установления специальных согласованных режимов полетов в пределах соседних районов аэродромов.

Когда по условиям местности или расположению соседних аэродромов не представляется возможным обеспе­чить полные размеры приаэродромной территории, допускается одностороннее размещение приаэродромной террито­рии по отношению к летной полосе.

Размещение соседних аэродромов

Части приаэродромной территории, примыкающие к торцам летной полосы и расположенные в направлении трасс полета, в воздушном пространстве над которыми воздушные суда производят набор высоты при взлете и снижение при посадке, называют полосами воздушных подходов (ПВП).

Аэродром с односторонним размещением приаэродромной территории

Размеры полос воздушных подходов в плане и допустимые высоты естественных и искусственных препятствий, расположенных в их границах, должны обеспечивать безопасность взлета самолета в случае отказа одного из двигателей после его отрыва, посадку по приборам в условиях плохой видимости и уход на второй круг при прерванной посадке. Поэтому, из условий обеспечения безопасности взлета и посадки самолетов, требования к размерам полос воздушных подходов в плане и к ограничению высоты препятствий различны. Высота препятствий в ПВП отсчитывается при восходящем от ВПП уклоне местности - от отметки внешней границы КПБ, при нисходящем уклоне - от отметки ближнего торца ВПП, вынесенной до границы КПБ.

К искусственным и естественным препятствиям, расположенным на приаэродромной территории, относятся здания и сооружения, возвышения местности, отдельно стоящие деревья и лесные массивы, которые по своей высоте могут угрожать безопасности полетов воздушных судов. В пределах средней части приаэродромной территории высота естественных и искусственных препятствий за пределами полос воздушных подходов для аэродромов всех классов не должна превышать 200 м, считая от наивысшей точки ВПП. В пределах крайних частей приаэродромной территории высота препятствий ограничивается условной поверхностью, восходящей от границ среднего участка с высоты 200 м, с уклоном, определяемым нормативными требованиями.


Разрез приаэродромной территории по оси летной полосы

В пределах приаэродромной территории вне границ ПВП допуска­ется размещение всех зданий и сооружений с соблюдением ограни­чений по высоте. В пределах ПВП не допускается расположение зданий и сооружений, связанных с массовым скоплением людей (жилые, промышленные, общественные и др.), а также складов нефтепродуктов и взрывчатых веществ. Воздушные высоковольтные линии электропередачи, расположенные в границах ПВП, помимо удовлетворения требованиям по высоте, должны быть удалены от границы летной полосы на расстояние не менее 4 км и на расстояние 0,5 км от приводных радиостанций. В тех случаях, когда высоко­вольтные линии закрыты со стороны летной полосы по всей ширине ПВП другими высотными препятствиями (лесными массивами, воз­вышенностями), удаление их от границы летной полосы может быть сокращено до 2 км. Вне ПВП высоковольтные линии электропередач должны быть удалены от границы летной полосы не менее чем на 1 км.

Полосы воздушных подходов должны быть пригодны для размещ­ения объектов радиотехнических систем захода на посадку: дальней приводной радиостанции, совмещенной с радиомаркерным пунктом (ДПРМ) и ближней при водной радиостанции, совмещенной с радиомаркерным пунктом (БПРМ). Центры участков для БПРМ и ДПРМ располагаются на продолжении оси ВПП на расстоянии от ближнего торца ВПП соответственно (1100+ 100) и (4000+ 200) м. Участки имеют размеры в плане: для БПРМ - 100Х50, для ДПРМ­ 20Х50 м. На каждом участке размещают техническое здание антенны.

В направлении, перпендикулярном оси ВПП, высота препятствий начала ограничивается условной плоскостью восходящей от боковой границы рабочей площади летной полосы до высоты 50 м.

Поперечный разрез приаэродромной территории:

1 – БПБ; 2 – ГВПП; 3 – ИВПП

Навысоте 50 м ограничивающая плоскость должна быть горизон­тальной, а затем иметь восходящий уклон до высоты 200 м. На БПБ и КПБ препятствия не допускаются. Здесь допускается постановка огней светосигнальной системы и дистанционных знаков, удовлетворяющих требованиям легкости и ломкости конструкций.

Размещение глиссадного радиомаяка (ГРМ) на расстоянии -180 м и посадочного радиолокатора на расстоянии 120-200 м оси ИВПП со стороны ГВПП допускается при условии, если высота их технических зданий не выходит за плоскость ограничения препятствий, имеющей уклон 0,1. Антенны радиотехнических систем навигации и посадки следует рассматривать, как препятствия.

Антенны, удовлетворяющие требованиям легкости и ломкости их конструкций, препятствиями не считаются.

Требование о предоставлении застройщиком согласования по аэродромам при выдаче разрешения на строительство незаконно.

30.09.2017 г. вступили в силу положения Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны".

Данным федеральным законом внесены следующие изменения:

1) отменена ст. 46 Воздушного кодекса РФ, по которой требовалось согласование строительства в пределах приаэродромной территории с собственником аэродрома;

2) ст. 47 Воздушного кодекса РФ изложена в новой редакции, по которой теперь требуется установление категорий приаэродромной территории:

1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Для приаэродромной территории могут устанавливаться до 7 подзон.

В подзонах 1-2 строительство не аэродромных объектов запрещается.
В подзонах 3-7 строительство разрешено, но какое конкретно определит администрация.

3) Внесены изменения в статью 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым администрация обязана скорректировать градостроительные планы и установить правила застройки с учетом этих подзон, разрешение на строительство будет выдаваться с учетом установленных ограничений.

4) До момента установления приаэродромных территорий, действует временный порядок специально предусмотренный, законом N 135-ФЗ, внесшим изменения:

3. До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней:

1) с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, - для аэродрома экспериментальной авиации;

2) с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, - для аэродрома государственной авиации;

3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), - для аэродрома гражданской авиации. В случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.

4. Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.

То есть, для аэродромов гражданской авиации согласование необходимо осуществлять с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), для военных аэродромов – с Министерством обороны РФ. При чем, данное согласование осуществляется при наличии положительного заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5) ВАЖНО! Самое главное, после 01.10.2017 г., с кем-бы не осуществлялось согласования размещения объекта строительства в пределах приаэродромной территории, ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ ОРГАНА, ВЫДАЮЩЕГО РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО.

Согласно п. п. «б» п. 7 ст. 3 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ

12.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

12.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" предписание о прекращении действия разрешения на строительство.

То есть, после 30.09.2017 г. администрация при приеме документов не вправе требовать письма, подтверждающие согласование строительства в пределах приаэродромной территории, а должна выдать разрешение на строительство и направить его на согласование в уполномоченный орган.

К сожалению, на настоящий момент данные изменения в большинстве регионов игнорируются, с застройщиков по-прежденему требуют при приеме документов предоставить согласование с аэродромами, что превращается для них в бюрократический кошмар, так как Росавиация теперь не согласовывает строительство без положительного санитарно-эпидемиологического заключения, получить которое достаточно проблематично.

Если администрация отказывает в выдаче разрешение на строительство в связи с отсутствием согласования строительства в приаэродромной территории, данный отказ является незаконным и может быть обжалован в суд, путем подачи административного искового заявления.

Приаэродромная территория

Земли воздушного транспорта

«В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта » (из п.5 статьи 90 Земельного кодекса).

«Земельный участок, предназначенный для размещения аэродрома, аэропорта или объекта единой системы организации воздушного движения, поверхностный водный объект, предназначенный для размещения аэродрома, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации» (из статьи 43 Воздушного кодекса от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 02.07.2013).

«Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения должны быть согласованы с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ» (из статьи 45 Воздушного кодекса РФ).

«Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома» (из статьи 46 Воздушного кодекса РФ).

При размещении различных объектов в районе аэродрома проводятся согласовании, а именно:

«1. Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

2. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.» (из статьи 47 Воздушного кодекса РФ).

Согласование приаэродромной территории

Приаэродромная территория является прилегающим к аэродрому участком земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.

Для каждого аэродрома устанавливается и согласовывается приаэродромная территория . Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 километров от контрольной точки аэродрома. Их размеры зависят от класса аэродрома (длины, ширины и азимутального направления взлетно-посадочной полосы).

Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г . N 138, установлено, что приаэродромная территория отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома (по Решению Верховного Суда РФ от 23.01.2014 N АКПИ13-1080 согласование должно производиться с собственником аэродрома).

Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 километров , а вне полос воздушных подходов - до 15 километров от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

В пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома (вертодрома, посадочной площадки):

  • объектов высотой 50 метров и более относительно уровня аэродрома (вертодрома);
  • линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств;
  • взрывоопасных объектов;
  • факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 метров и более (с учетом возможной высоты выброса пламени);
  • промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома (вертодрома).

Строительство и размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 метров , согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

Состав аэродрома

В состав аэродромов входят:

«3.1. Летное поле аэродрома: часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, перроны, места стоянок воздушных судов и площадки специального назначения.

3.2. Летная полоса: часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и примыкающие к ней спланированные и в отдельных случаях уплотненные, а также укрепленные грунтовые участки, предназначенные для уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы.

3.3. Спланированная часть летной полосы: часть летной полосы, расположенная по обе стороны от оси взлетно-посадочной полосы, спланированная и подготовленная таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения воздушного судна при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы взлетно-посадочной полосы.

3.4. Взлетно-посадочная полоса: часть летной полосы, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов. Взлетно-посадочная полоса может иметь искусственное покрытие или грунтовое.

3.5. Рулежная дорожка часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов. Рулежные дорожки могут быть магистральные, соединительные, вспомогательные.

3.6. Перрон: часть летного поля аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания.

3.7. Место стоянки воздушного судна: часть перрона или площадки специального назначения аэродрома, предназначенная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания и хранения.

3.8. Аэродромные сооружения: сооружения, включающие в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки и конструкции».

В целях обеспечения безопасности полетов установлены особые условия по размещению объектов на территории прилегающей к аэродромам в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820).

Размещение линий связи - правила охраны линий связи -



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ