Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2018 г. хотят увеличить в разы по сравнению с предшествующими годами. А при повторном нарушении «бизнесменами» норм транспортировки пассажиров, к финансовым санкциям будет добавлена еще и конфискация водительского удостоверения на срок до полугода.
Участились случаи задержания неофициально подрабатывающих частным извозом автомобилистов, в народе «бомбил». Граждане вместо того, чтобы трудоустраиваться, следуя букве закона, предпочитают неофициальную деятельность, которая не требует регистрации и не идет под запись в трудовую книжку. Преимущество якобы в том, что, не нужно адаптироваться к графику и «правильному» общению с работодателем, делиться заработками, целиком оставляя себе выручку без уплаты процентов «хозяину» и налогов государству.
Каким законом регулируются правила и порядок перевозки пассажиров и багажа на такси? Какие штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров на такси предусмотрены? Какая ответственность и штрафы за частный извоз без лицензии предусмотрены в 2018 году? Какой новый закон о такси хотят принять и как планируется повысить штрафы за перевозку пассажиров на такси без лицензии? Ответим на эти вопросы в данной статье.
В январе 2009 года высший коллегиальный орган исполнительной власти в РФ издал Постановление №112 о Правилах, регламентирующих транспортировку пассажиров и багажа легковым такси. Характер ответственности за не следование Правилам закреплен в статье 11.14.1 КоАП РФ и в Федеральном законе от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Так, статьей предусмотрены штрафы в ряде моментов:
Еще эксперты рекомендуют ознакомиться с Федеральным законом № 34-ФЗ от 23 апреля 2012-го, который вносит поправки в отдельные нормативных акты РФ в части улучшения госрегулирования пассажирских и багажных перевозок в легковом таксомоторе.
С 2012 года нелегальных таксистов штрафовали в размере до 5 000 рублей, но в городах федерального значения размер штрафных санкций мог достигать и 10 000 рублей. Согласно законопроекту №472515-6 в 2018 законодатели готовы штрафовать каждого нарушителя уже на 30 000 рублей. За повторное правонарушение, сверх уплаты административного штрафа, нарушителю придется на срок от 3 до 6 месяцев попрощаться с водительскими правами. Диспетчер, передавший заказ таксисту без лицензии, будет выплачивать 45 000 рублей. Причем в зависимости от конкретного субъекта РФ, суммы могут изменяться.
Существуют обстоятельства, усугубляющие положение провинившихся, например, отсутствие опознавательных знаков - сумма денежного взыскания составит 3000 рублей. А незаконное использование опознавательных знаков в 2018 году, таких как «шашечки» или сигнальная расцветка легкового такси, будет караться санкциями в размере 5000 рублей. За невыдачу чека пассажиру придется заплатить в качестве штрафа 1000 рублей.
Гражданин Д. занимался нелегальными перевозками пассажиров на своем личном автомобиле. Сотрудник ГИБДД, остановивший гражданина, обнаружил, что на авто есть опознавательные знаки (фонарь), но машина не окрашена в установленный цвет, в салоне авто не размещены правила перевозки, отсутствует таксометр и кроме того, пассажиру не выдан чек за оплату проезда. Согласно действующему законодательству гражданину Д. придется заплатить внушительную сумму штрафа за:
Легковые машины, задействованные в транспортировке физических лиц, должны быть оборудованы таксометром, опознавательными знаками и окрашены в определенный цвет. Остальные нормы, устанавливающие ответственность перевозчика перед пассажирами, остаются пока без изменений.
Чтобы не преступать нормы законодательства, проходят процедуру получения соответствующей лицензии. Для этого обращаются в органы Министерства транспорта на местах, имея при себе пакет документов: бумаги на авто и основной удостоверяющий личность документ (оригиналы, копии). Получив лицензию и легализовав свою деятельность, таксист перестает быть нарушителем и отвечать за неблагоприятные последствия штрафами. Также автомобилисту будет необходимо иметь водительский стаж не менее 3 лет и регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
Кстати, чтобы зарегистрировать ИП в 2017 году, россиянам придется столкнуться с меньшим объемом трудностей, если выбрать УСН. Во-первых, процедура получения такого статуса будет выглядеть проще, а во-вторых, созданная специально для малого бизнеса система налогообложения будет более мягко «относиться» к доходам бизнесмена за счет не такой большой процентной ставки, как у других систем. Приятным дополнением при выборе данной системы также будет возможность индивидуального предпринимателя уменьшать сумму налога на страховые взносы.
Я работаю таксистом. При перевозке пассажира меня остановил сотрудник ГИБДД и потребовал показать разрешение на осуществление своей деятельности. Но разрешения у меня с собой не было. Мне выписали штраф в размере 5 000 рублей. Законно ли это?
Здравствуйте по существу Вашего вопроса сообщаем следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ №69) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе. Таким образом, для осуществления деятельности в качестве такси требуется лицензия.
Согласно ч. 3 ФЗ №69 разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение. Т.е. на каждый автомобиль, который используется для работы такси, необходимо получить разрешение.
В силу п. 2.1.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.
В соответствии с ч. 7 ст. 9 ФЗ №69 разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения. Следовательно, Вы обязаны хранить разрешение на осуществление деятельности такси на конкретном автомобиле в салоне данного автомобиля.
Теперь перейдем к ответственности за отсутствие при себе разрешения на осуществление деятельности.
Согласно ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Таким образом, если Вы имеете разрешение на автомобиль для работы в такси, но в момент требования сотрудником ГИБДД о его предъявлении у Вас его не оказалось, то Вас возможно привлечь к ответственности по ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 14.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Таким образом, если Вы вообще не получали разрешение для занятия деятельностью такси, то Вы несете ответственность, предусмотренную данной статьей.
Данная позиция подтверждается «Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года», утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 04 июня 2014 года (далее «Обзор судебной практики»).
В своем «Обзоре судебной практики» Президиум ВС РФ указал, что действия водителя, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа легковым такси, в отсутствие у него при себе ранее полученного разрешения на осуществление такой деятельности подлежат квалификации по ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.
В случае же, когда лицо занимается перевозкой пассажиров и багажа легковым транспортным средством, но соответствующего разрешения на осуществление такой деятельности не получало, его действия при наличии доказательств, подтверждающих факт занятия этим лицом деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли (предпринимательской деятельностью), следует квалифицировать по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Итак, для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа в качестве такси необходимо получить разрешение. Разрешение выдается на каждый автомобиль, который будет использоваться для этой деятельности. Если при проверке документов сотрудником ГИБДД у Вас не оказалось с собой данного разрешения (например, Вы забыли его дома), то Вы подлежите привлечению к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Если же у Вас вообще нет данного разрешения, т.е. Вы его не получали, то Вы подлежите привлечению к ответственности в виде штрафа в размере от 2 000 до 2 500 рублей, но возможна конфискация орудия производства, то есть автомобиля, что маловероятно.
Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.
Перевозка пассажиров различными видами транспортных средств должна осуществляться на основании лицензии ( от 04.05.2011 с изменениями от 30.12.2015 года).
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Разрешительный документ выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, после проверки компании — претендента на соответствие законодательным актам, принятым на территории РФ.
Получить лицензию на пассажирские перевозку могут индивидуальные предприниматели и юридические лица любой формы собственности. Частные (физические) лица могут получить разрешение исключительно на перевозки легковым транспортом (такси).
Управление Федеральной службы перед выдачей лицензии обязано произвести проверку организации и выявить возможность получения разрешения.
Организация, имеющая лицензию на пассажирские перевозки, обязана:
За соблюдением правил перевозки могут следить ответственные организации, например, в сфере автомобильного транспорта это Госавтоинспекция, таможенные органы, при осуществлении международных перевозок.
При выявлении нарушений компания может быть:
Лицензия необходима, если пассажирские перевозки осуществляются:
Перевозка пассажиров без лицензии по КоАП наказывается штрафом, который накладывается:
При выявлении повторного нарушения кроме штрафа предусмотрена возможность конфискации транспортного средства.
Если сотрудник контролирующей организации обнаружил правонарушение, заключающее в отсутствие лицензии при необходимости ее наличия, то водитель:
Отстаивать права водитель (представитель юридического лица) будет в суде. В качестве доказательств могут быть использованы:
Наказание за перевозку пассажиров без лицензии предусмотрено Кодексом об административных правонарушения ():
При выявлении повторного нарушения предусматривается возможность:
Следует отметить, что действие данной статьи распространяется на все виды пассажирских перевозок, то есть перевозка пассажиров в такси без лицензии карается аналогичными штрафными санкциями.
Ужесточение наказания направлено на легализацию перевозок и сокращение правонарушений в области пассажирских перевозок с целью минимизации рисков и ущерба здоровью людей.
Если лицензия имеется, но не может быть представлена водителем для проверки, то в соответствии со на водителя может быть наложен штраф в 5 000 рублей .
В 2012 году введены новые правила, соблюдение которых необходимо для перевозки людей легковыми такси, за нарушение правил так же предусмотрена ответственность, регламентирующаяся :
Перевозки людей по заказу осуществляются на основании договора фрахтования, который должен быть заключен в письменной форме или в форме документа, называемого заказ – наряд.
Договор или заказ – наряд должен содержать:
Договор фрахтования должны быть у водителя при предоставлении услуги и предъявляться сотрудникам, производящим проверку документов.
Транспортное средство при выполнении заказной перевозки должно быть отмечено табличками «заказной», которые располагаются:
В транспорт для перевозки допускаются исключительно те пассажиры, которые указаны в списке, представленном заказчиком услуги.
За несоблюдение правил заказных пассажирских перевозок могут быть наложены штрафные санкции, предусмотренные :
Поскольку большинство споров между перевозчиками и органами контроля рассматриваются в судебном порядке, то можно привести множество примеров из практики для доказательства факторов, представленных в статье.
В Челябинской области водитель осуществлял перевозку гражданина на легковом автомобиле. Сотрудник ГИБДД в суде доказывал, что водитель занимался частным извозом без наличия лицензии.
Водителю автомобиля удалось доказать, что перевозимый пассажир не вносил плату за проезд, что было принято во внимание судьей.
На основании показаний пассажира и отсутствия доказательств у представителя ГИБДД было вынесено решение в пользу водителя. Штраф, наложенный контролирующим органом, отменен.
В Туле сотрудники контролирующий организации проводили рейд по выявлению нелегальных частных такси.
Для этого сотрудниками организации проводилась так называемая «контрольная закупка», то есть такси вызывалось по одному из телефонов диспетчерской службы или машина останавливалась на улице.
После взимания водителем платы за проезд сотрудниками проводилась проверка документов. В ходе операции было выявлено более 30 нелегальных таксистов. На всех водителей наложены штрафные санкции, которые суд счел правомерными.
Оказание услуг в сфере пассажирских перевозок должно сопровождаться оформлением документов, делающих законным данный вид деятельности. К одному из таких документов относится лицензия на перевозку пассажиров. Получение ее сопряжено с необходимостью соответствия определенным показателям и оплате государственной пошлины. В связи с этим многие лица предпочитают оказывать услуги такого рода без наличия необходимых документов в обход регулирующего законодательства. Перевозка пассажиров без лицензии согласно КоАП РФ становится причиной привлечения к ответственности, а этот факт уже свидетельствует о необходимости выплаты определенных сумм штрафа и прочих последствиях, предусмотренных административным кодексом.
Законодательно определено, что перевозка пассажиров может осуществляться исключительно при наличии специализированных лицензий. Для того чтобы иметь возможность получения такого разрешения, компания, выступающая в роли перевозчика, должна обладать определенным набором транспортных средств надлежащего качества и соответствовать условиям, отраженным в правилах для заявителей на получение лицензии. Необходимость такого документа вызвана следующими факторами:
Для того, чтобы перевозка считалась законной, необходимо наличие таких показателей и факторов:
В случае, если отсутствует одно из перечисленных условий или нет необходимых документов при водителе, такая перевозка будет отнесена к незаконной и все причастные лица будут нести административную ответственность за нарушения.
Стоит отметить, что судебная практика знает достаточное количество случаев, когда имели место дорожно-транспортные происшествия со смертельными исходами. В таком случае возможно привлечение к уголовной ответственности, и отсутствие разрешающей документации и необходимых лицензий на перевозку пассажиров только усугубляет ситуацию. В подобной ситуации виновное лицо может получить большую меру наказания, чем предусмотрена определенной статьей уголовного кодекса РФ.
Получение лицензии осуществляется после предоставления необходимого пакета документов, заполненного заявления и квитанции, подтверждающей оплату государственной пошлины, обязательной для всех организаций.
В процессе оказания услуг может потребоваться переоформление. Оно необходимо в случае, если изменяется название фирмы или компании, организационно-правовая форма деятельности или компания подвергается реорганизации.
В общем предоставление лицензий осуществляется для перевозок следующего типа:
Той организации, которая подает заявление на получение лицензии, придется соответствовать определенным требованиям:
В случае, если выясняется, что выполнение перевозок осуществляется без наличия необходимой лицензии, что противоречит установленным законодательством норм и правил, виновные лица привлекаются к ответственности. Мера наказания в таком случае напрямую зависит от типа транспорта, относительно которого было выявлено нарушение и того, кто виновен в такой ситуации.
Отсутствие лицензии в случае осуществления перевозки автобусом влечет за собой необходимость оплаты :
Стоит отметить, что оплачивая , виновные лица не освобождаются от необходимости получения лицензии.
В случае, если зафиксировано нарушение, заключающееся в осуществлении незаконных перевозок пассажиров, виновным лицам следует до указанного в постановлении срока оплатить необходимую сумму .
Далее необходимо прекратить осуществление деятельности без наличия документов и обратиться с заявлением для получения лицензии. Предварительно ответственные лица должны будут изучить все показатели, которым они должны соответствовать и обеспечить их наличие, чтобы не получить отказ от организации, выдающей разрешения.
В случае, если в отношении тех же лиц или организаций будет замечено такое нарушение повторно, водителям и индивидуальным предпринимателям уже придется заплатить в размере 50 тысяч рублей. Кроме того, в таких ситуациях возможна транспорта. Юридическое лицо при повторном нарушении понесет наказание в форме оплаты штрафа в размере 400 тыс. рублей.
Суммы штрафов для водителей растут, словно снежный ком. Только за езду на такси без лицензии можно получить квитанцию об уплате пятизначной цифры . Не верите, считайте сами.
Регулируют отношения между водителями, пассажирами и контролирующими органами следующие документы:
Штраф таксисту, не имеющему лицензии, выписывает инспектор ГИБДД, в том случае, если у него есть веские доказательства нарушения . Водитель имеет право обжаловать решение, обратившись в суд, или снизить сумму, оплатив суммы в 20-ти дневный срок со дня наказания .
Маразм крепчает, размер наказания за отсутствие лицензии на перевозку пассажиров подрастает каждый год. В 2017 году сумма штрафа составляет 10 000 в городе Москве и 5 000 рублей в остальных городах и регионах России.
Лицензия тоже становится только дороже, а расценки держатся на прежнем уровне, дороги в безобразном состоянии . При этом Правительство РФ грозится ещё ужесточить наказание, Госдума предлагает увеличить штрафы в шесть раз . Перевозка пассажиров без лицензии будет стоить 30 000 рублей .
Кроме того, уже сейчас дополнительно могут оштрафовать за:
По решению сотрудника ГИБДД с машины имеют право снять госномера и отправить её на штрафстоянку.
При остановке такси сотрудниками ДПС скажите, что подобрали попутчика по дороге. Иногда этот прием работает потому, что перевозка граждан, «голосующих» на дорогах, не относится к незаконной деятельности.
Добрая половина споров между перевозчиками и контролирующими органами решаются в судебном порядке. Примеров по теме находится множество.
Спор №1: Красноярск. Водитель везет гражданина на легковом авто. Представитель ГИБДД доказывает, что водитель занимается частным извозом без лицензии . Ответчику удалось привести доводы, что пассажир не оплатил проезд, этот аргумент был принят во внимание судом . На основании показаний пассажира и отсутствия доказательной базы у истца решение было вынесено в пользу водителя . Штраф отменен.