Пребывания, въезда и выезда лежат нормативно-правовые акты :
Прибытие в Россию представителей других государств должно подкрепляться визой . Ее срок действия напрямую зависит от вида. Выделяют несколько разновидностей виз в зависимости от цели приезда: рабочая, туристическая, учебная и т.д.
Если иностранец превысит срок пребывания, определенный визой, последует наказание в виде запрета на повторный въезд в на ближайшие 3 года.
В случае безвизового пребывания необходимо заполнить и иметь при себе миграционную карту . Эта бумага содержит все основные данные о держателе и является обязательным.
Кроме того, если планируется длительный визит, по месту прибытия необходимо оформить разрешение временного проживания .
В любом случае, необходимо уведомить о прибытии на территорию страны и целях нахождения.
Первичная регистрация иностранных граждан (поданных другой страны) оформляется ровно на 90 дней , но по истечению этого срока может быть продлена. Если есть необходимость дальнейшего пребывания, то необходимо получить разрешение на трудоустройство, патент или другие документы.
Она дает права на получение всех условий проживания в России, без нее лицо считается нелегально находящимся в стране.
Какая прописка нужна? Каждый, прибывший на территорию России для длительного нахождения, должен получить разрешение на временное проживание (РВП) .
Этот этап считается переходным для дальнейшего получения разрешения на проживание на постоянной основе в стране.
Оформление прописки иностранных граждан в России, проживающих на территории России по РВП более года обязательно .
За в адрес иностранного гражданина могут последовать санкции в виде штрафов и других негативных последствий.
До 2016 года учетом и решением вопросов, связанных с проживанием в стране лиц, не имеющих гражданства РФ, занималась Федеральная Миграционная служба (УФМС). Повсеместно осуществлялась регистрация граждан в ФМС.
Однако приказом президента РФ от 5 апреля 2016 г. эта служба, как самостоятельный элемент системы управления, была упразднена . С этого момента ее полномочия в данном вопросе перешли в компетенцию Главного Управления по вопросам миграции МВД РФ .
Существует ряд государств, прибыть жители которых на территорию РФ могут без визы или иного специального разрешения .
Речь идет о группе стран СНГ и Таможенного союза, таких как Таджикистан, Азербайджан, а также республика Молдова, Туркменистан, Узбекистан. Из них попасть в РФ можно по одному лишь загранпаспорту .
Для жителей Белоруссии, Казахстана, а также Киргизии предусмотрено право въезда лишь по их внутреннему паспорту.
При этом на протяжении 90 дней никакого особого оформления не требуется , равно как и нет обязанности заявлять куда-либо о своем прибытии.
В Москве и Санкт-Петербурге имеет место особый порядок . При нахождении в них необходимо сообщить о своем прибытии и встать на миграционный учет.
Как оформляется регистрация для иностранных граждан СНГ? Существуют некоторые различия между мигрантами из государств СНГ и представителями других стан.
Чем отличается регистрация для граждан СНГ? Понятно, что некоторое преимущество получают именно жители СНГ при въезде и пребывания в России, а именно:
Таким образом, для законного пребывания, въезда и реализации всех прав в России иностранцам необходимо оформить специальные разрешения .
При необходимости длительного нахождения в стране возможно . В дальнейшем своевременное и добросовестное оформление всех документов может стать подспорьем в получении вида на жительство .
Как принять на работу гражданина государства – члена ЕАЭС?
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация 29.05.2014 подписали "Договор о Евразийском экономическом союзе" в г. Астане. Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - международная организация, создаваемая на базе Таможенного союза. В настоящий момент в нее входят:
– Россия;
– Республика Казахстан;
– Республика Беларусь;
– Республика Армения;
– Кыргызская Республика.
Договор о ЕАЭС вступил в силу с 1 января 2015 года, а со 2 января 2015 года вступил в силу Договор о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС.
Иностранные граждане работники из стран ЕАЭС имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста 18-ти лет (ч. 3 ст. 327.1 Трудового кодекса РФ).
С иностранным работником, который является гражданином государства – члена ЕАЭС, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор (при наличии оснований, предусмотренных ст. 59 Трудового кодекса РФ) (ч. 5 ст. 327.1 Трудового кодекса РФ).
Для заключения трудового договора граждане - работники из стран ЕАЭС должны представить работодателю документы, предусмотренные ст. 65 Трудового кодекса РФ. Согласно ее положениям лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
Из вышеуказанного перечня документов для граждан - работников из стран ЕАЭС есть исключения. Так, они не обязаны представлять документы воинского учета, так как иностранные граждане не являются военнообязанными в России.
Документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств – членов ЕАЭС, признаются в РФ без проведения процедур признания документов (п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 г., абз. 2 п. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России № 4 от 22 июня 1996 г.).
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования нужно требовать у иностранных граждан, в том числе граждан государств – членов ЕАЭС, если они являются:
а) временно пребывающими на территории России. При этом они не должны относиться к высококвалифицированным специалистам;
б) либо постоянно проживающими, временно проживающими на территории России.
Если указанное свидетельство требуется, но у гражданина оно отсутствует, его нужно оформить после приема на работу.
По общему правилу наряду с документами, предусмотренными ст. 65 Трудового кодекса РФ, при заключении трудового договора поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляют работодателю:
договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме;
разрешение на работу или патент, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;
разрешение на временное проживание в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с временно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;
вид на жительство, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства.
Разрешение на работу может быть предъявлено иностранным гражданином или лицом без гражданства работодателю после заключения ими трудового договора, если заключенный и оформленный в соответствии с Трудовым кодексом РФ трудовой договор необходим для получения разрешения на работу. В этом случае трудовой договор вступает в силу не ранее дня получения иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу, а сведения о разрешении на работу вносятся в трудовой договор в порядке, установленном ч. 3 ст. 57 Трудового кодекса РФ.
Однако, граждане - работники из стран ЕАЭС, желающие работать в РФ, имеют ряд преимуществ (преференций), в том числе и при трудоустройстве.
Так, организации, которая вступает в трудовые отношения с гражданами государств – членов ЕАЭС, не требуется получать разрешение на привлечение иностранных работников, а самим гражданам не нужно получать разрешения на работу (патенты) для заключения в России трудовых договоров (п. 5 ст. 96, п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС). Отметим, что эти положения распространяются как на работодателей, заключающих трудовые договора с гражданами из стран ЕАЭС, так и гражданско-правовые на выполнение этими лицами работ (услуг).
Кроме того, для граждан - работников из стран ЕАЭС предусмотрены следующие преимущества (преференции):
1) работник и члены его семьи освобождаются от обязанности регистрации (постановки на миграционный учет по месту пребывания) в течение 30 суток с даты въезда на территорию России;
2) срок временного пребывания (проживания) работника и членов его семьи определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного работником;
3) в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию России гражданин имеет право без выезда с территории России в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
Таким образом, из перечня документов, предусмотренных ст. 327.3 Трудового кодекса РФ, при заключении трудового договора с иностранцем – гражданином одной из стран ЕАЭС, работодатель вправе потребовать:
договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме
Отметим, что для временно пребывающих иностранных граждан установлено правило о необходимости оформлять миграционную карту. Но из этого правила есть исключение. Оно установлено для граждан Республики Беларусь. Гражданам Белоруссии, пребывающим в России, миграционные карты не выдаются (Письмо ФМС России от 21.01.2005 N МС-2/559 и Приложение N 1 к Соглашению между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006).
Граждане государств – членов ЕАЭС имеют равные с гражданами России права на трудоустройство, оплату труда, режим рабочего времени и времени отдыха, охрану и условия труда на территории России (Соглашение между Россией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 г., ст. 7 Договора между Россией и Республикой Беларусь от 25 декабря 1998 г., п. 1-3 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России № 4 от 22 июня 1996 г., п. 4 ст. 97 Договора о ЕАЭС).
Кроме того, граждане Белоруссии, Казахстана или Армении, временно пребывающие в РФ и работающие в РФ по трудовым договорам, являются застрахованными лицами для целей страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и имеют в этой сфере те же права, что и граждане РФ, в том числе право на получение указанных выше пособий. И российская организация (предприниматель), заключившая с гражданином Белоруссии, Казахстана или Армении, временно пребывающим в РФ, трудовой договор, обязана уплачивать страховые взносы на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с выплат, облагаемых страховыми взносами, начисленных в пользу такого работника, по тем же тарифам, что и работникам - гражданам РФ (Письма Минтруда России от 31.03.2015 N 17-3/В-155, от 13.03.2015 N 17-3/ООГ-268).
Работодатель обязан в установленном порядке уведомлять территориальное подразделение ФМС России о приеме на работу иностранного гражданина. Это правило распространяется и на иностранных граждан, которые для ведения трудовой деятельности не обязаны получать разрешение на работу или патент (в частности, граждан государств – членов ЕАЭС).
При этом работодателю не требуется уведомлять службу занятости населения и налоговую инспекцию о заключении (расторжении) трудового договора с иностранными работниками – гражданами государств – членов ЕАЭС.
Здравствуйте!
В соответствии с Соглашением между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке пребывания граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации и граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан от 7 июня 2012 года, граждане одной Стороны, временно пребывающие на территории другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в течение 30 дней . В случае пребывания гражданина одной Стороны на территории другой Стороны свыше 30 дней , указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в соответствии с ее законодательством.
Согласно Правилам въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства РК от 21 января 2012 года № 148, и
ммигранты
, временно пребывающие в Республике Казахстан, регистрируются
в течение 5
календарных дней
после пересечения Государственной границы Республики Казахстан по месту своего постоянного или временного проживания. Регистрация иммигрантов осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
Регистрация граждан, прибывших в Республику Казахстан из стран, с которыми имеются ратифицированные международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, производится на срок, в течение которого разрешено безвизовое пребывание. В случае, если конкретный срок не установлен, РЕГИСТРАЦИЯ оформляется
на срок
, не превышающий тридцати суток, а для граждан государств - членов Таможенного союза девяноста суток
, и в дальнейшем продлевается на такие же сроки.
Таким образом, указанными нормами предусмотрены два вида сроков:
1) срок пребывания иностранцев на территории РК без регистрации, т.е. в течение которого они должны, либо зарегистрироваться, либо выехать из РК (первый случай );
2) срок, на который иностранец вправе зарегистрироваться, т.е. разрешенный срок пребывания в РК (второй случай ).
В первом случае , общий срок пребывания иностранцев на территории РК без регистрации составляет 5 дней , т.е. в течение 5 дней иностранец обязан зарегистрироваться , пропуск этого срока будет нарушением со стороны иностранца. Однако, учитывая, что между РК и РФ заключено вышеуказанное Соглашение, для граждан обоих государств предусмотрен более длительный тридцатидневный срок , в течение которого они освобождаются от регистрации.
Таким образом, Вам, как гражданину РФ, предоставлено право пребывать в Казахстане без регистрации в течение 30 дней, в случае если Вы пребываете в Казахстане свыше 30 дней, Вы обязаны зарегистрироваться по месту своего постоянного или временного проживания , пропуск этого срока будет также нарушением.
Во втором случае , срок РЕГИСТРАЦИИ для граждан государств - членов Таможенного союза составляет девяност о суток . То есть указанные Вами 90 дней - это срок, на который Вы имеете право зарегистрироваться на территории РК по месту своего постоянного или временного проживания , а не срок на который иностранец освобождается от регистрации.
С уважением, Тажиев Даурен
С уважением, Тажиев Даурен ©
1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Этим договором учреждается экономический союз, в котором обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение единой экономической политики.
Договор о ЕАЭС был подписан Президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 29 мая 2014 года в Астане. 2 января 2015 года к ЕАЭС присоединилась Республика Армения, а в мае 2015 года к союзу присоединится Кыргызская Республика.
Договор имеет множество пунктов, касающихся единой таможенной и экономической, политики, рассмотрим самые важные пункты, которые касаются всех граждан стран, участниц договора.
С 1 января 2015 года на территориях Беларуси, Казахстана, России и Армении создаётся общий рынок труда: граждане этих государств будут работать на одних и тех же условиях, трудящимся государств-членов ЕАЭС больше не будет нужно разрешение на работу внутри союза. То есть, трудовым мигрантам из Армении для работы в России больше не нужен патент , они могут работать по трудовому договору наравне с гражданами Казахстана и Беларуси. В мае 2015 года к соглашению на тех же условиях присоединился Кыргызстан. С таким гражданином заключается трудовой договор (для этого будут нужны паспорт, миграционная карта (цель въезда - работа!), уведомление о постановке на миграционный учёт, которое часто , а работодателю нужно уведомить ФМС о приёме иностранного гражданина, а ФМС в свою очередь уведомляет налоговую службу.
Кроме того, трудящиеся и члены их семьи освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в органах внутренних дел страны пребывания на срок пребывания до 30 суток, поэтому при визитах на срок не более 30 суток граждане государств-членов ЕАЭС больше не будут заполнять миграционные карты при пересечении внутренних границ стран ЕАЭС. Вместо этого на границе поставят штамп в паспорт о пересечении границы. Срок временного пребывания граждан стран, состоящих в ЕАЭС, приехавших на работу, определяется сроком действия трудового договора, заключенного с работодателем в РФ. Этот же срок распространяется и на членов его семьи!
В случае досрочного расторжения трудового договора (после истечения 90 суток с даты въезда в РФ) граждане стран ЕАЭС вправе в течении 15 дней без выезда заключить новый договор.
Внимание! На граждан государств-членов ЕАЭС по в России по прежнему действует .
Налог на доходы физических лиц-граждан государств-членов ЕАЭС будет уплачиваться по внутренней ставке с первых дней работы по найму. То есть теперь трудовые мигранты из стран, входящих в союз, будут платить подоходный налог 13% (а не 30%, как было ранее), с момента устройства на работу.
Граждане стран, входящих в ЕАЭС и, въезжающие в РФ не для работы, вправе находиться в России не более 90 суток. По их истечении необходимо выехать из РФ. Это правило не распространяется на граждан, обучающихся очно в образовательных учреждениях РФ, а также лиц, подавших документы на получение РВП, или на тех граждан, имеющих основания продления пребывания на общих основаниях, в соответствии со ст. 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» .
Взаимное признание дипломов будет производиться с 1 января 2015 года в автоматическом порядке.
В каждой стране в рамках ЕАЭС останутся бесплатными услуги скорой медицинской помощи для граждан стран Союза.
Что касается пенсий, в Договор о ЕАЭС заложено обязательство решить вопрос с зачётом трудового стажа, накопленного в другой стране-участнице Союза. В настоящее время ЕЭК совместно со Сторонами работает над Договором о пенсионном обеспечении, который вступит в силу уже после 2015 года.
Уважаемые посетители!
Президент России Д.Медведев узаконил мигрантов из Белоруссии и Казахстана
Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О ратификации соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей". закон был принят Госдумой 28 июня и одобрен Советом Федерации 6 июля 2011г.
Закон ратифицирует соглашение о правовом статусе мигрантов в рамках Таможенного союза (ТС). Документ был подписан в ноябре 2010г. в Санкт-Петербурге.
Соглашением, в частности, предусматриваются значительные преференции для мигрантов и членов их семей из стран – членов Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан). Так, работодатель сможет приглашать их на работу, минуя процедуру получения разрешения и без учета ежегодных квот. Разрешение на работу также не придется получать самим мигрантам.
Кроме того, регистрацию в Москве гражданам Казахстана
не нужно оформлять в течение 30 суток с даты въезда в государство трудоустройства, а срок их временного пребывания на территории страны – участницы ТС будет равен сроку действия трудового договора.
Внимание!
Никакой другой официальной регистрации по срокам не существует!!! Нельзя оформить легальную регистрацию для граждан Казахстана на срок (6,9,12) месяцев без трудового договора или других основаниях.Регистрация в Москве гражданам Казахстана более 3х месяцев, оформляется только на фирму Работодателя при заключении трудового договора и ходатайства фирмы, в окружных отделениях МВД ФМС, через почту регистрация в Москве граждан Казахстана более 90 суток не оформляется. Будьте внимательны! Срок оформления на 3 мес 3-5 рабочих дня
Срок оформления на 12 мес 7-10 рабочих дней
Для оформления официальной регистрации гражданам Казахстана в Москве необходимо:
1-Ксерокопия паспорта (разворот с фотографией, разворот с последним штампом пограничной службы).
2- копия миграционной карты.для 3 х месячной регистрации.
3- Оригинал миграционной карты для годовой регистрации.
Официальная регистрация в Москве граждан Казахстана более 3х месяцев не делается через почту, а только в окружных отделах УФМС, фактический адрес фирмы работодателя, при наличии жилого помещения.
Для продления срока временного пребывания иностранный гражданин или принимающая сторона не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания подают непосредственно в территориальный орган ФМС России по месту постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания заявление о продлении срока временного пребывания или ходатайство о продлении срока временного пребывания*(6) в произвольной форме. При подаче заявления иностранный гражданин или принимающая сторона информируются о необходимости обращения в территориальный орган ФМС МВД России по истечении семи рабочих дней для получения результата рассмотрения заявления.
В целях экономии Вашего времени и средств мы предлагаем Вам отправить все необходимые документы по электронной почте: (только для первичной регистрации на 3 месяца) Принимаются только от сканированные документы (фото с пальцами и другими посторонними предметами не принимаем): [email protected] , при отсылке документов не забывайте указывать срок регистрации и контактную информацию (телефон)
Регистрация в Москве граждан Казахстана на жилое и не жилое помещение (на фирму).Существуют некоторые особенности оформления на квартиру и на фирму при постановке на миграционный учет в собственную квартиру, комнату граждане России обязаны будут платить за коммунальные платежи, а иностранец из Казахстана обязан проживать в этой квартире.Также не исключены проверки со стороны УФМС и Полиции, всё это ложится на принимающею сторону и в случае каких либо нарушений вся ответственность ложится на хозяина квартиры, штрафы от 2000-5000р, а вне которых случаях и более серьёзная ответственность. При постановке на миграционный учёт на фирму ,с 2018 года регистрация на фирму делается только при наличии у фирмы жилого помещения и проживать работники должны по месту регистрации квартира, комната, общежитие. |
Регистрация гражданина прибывшего из Республики Казахстан. (Принимающая сторона)Регистрация гражданина прибывшего из Республики Казахстан. Принимающая сторона:Принимающая сторона лично, либо через почту уведомляет территориальный орган ФМС о прибытии гражданина Казахстана. |