18 529
С наступлением весеннего сезона, многие рыболовы готовя удочки задумываются о приобретение лодок с подвесными моторами.
Но для законного перемещения по водоемам России на моторной лодке необходимо иметь при себе водительское удостоверение на право управления маломерным судном. А те рыболовы которые только хотят приобрести моторную лодку должны иметь права для управления маломерным судном. У кого они припасены те конечно же молодцы, а вот у кого прав на управление судном не имеется необходимо пройти обучение в специальной школе а только потом получить заветный документ. Обучение может занять 3 месяца а еще множество экзаменов и пересдач. Так можно и не успеть насладиться всеми прелестями водной стихии с удочкой в руке. Для таких забывчивых рыболовов мы и написали нашу статью.
Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся: лодки, катера, яхты и т.д.
Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость.
Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.
Но многие рыболовы производят ловлю именно с легких лодок пвх с небольшими моторами. И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств.
В статье вы узнаете, в каких случаях нужны права на управление маломерным судном и как получить права ГИМС. Туристы, рыбаки и охотники уделяют особое внимание экипировке: от лодок до защитной одежды. Но забывают о правах ГИМС. Известно, что лодка, как и машина, источник повышенной опасности. При этом условия эксплуатации транспортного средства на воде существенно отличаются от того, что происходит на суше. Поэтому выдачей прав на маломерные суда и приемкой экзаменов занимаются другие ведомства. Давайте разбираться вместе, как сдать на права ГИМС.
Необходимость получения водительского удостоверения для управления маломерными судами регулирует Российское законодательство. В правилах пользования маломерными судами на водных объектах РФ указываются характеристики лодок и мощность моторов, при управлении которыми важно иметь права ГИМС. Существуют условия, при которых права не нужны, а значит можно не ограничивать себя в поездках по водоемам.
Не нужно получать удостоверение тогда, когда грузоподъемность судна не превышает 200 кг, а мощность мотора – 9,8 л.с. При этом учитывается максимально возможная комбинация (лодка в сборе с мотором, баком для топлива и другими атрибутами). Важный нюанс. Если лодка предусматривает установку мотора большей мощности, полиция вправе запросить у вас документы, даже если в данный момент установлен мотор мощности до 9,8 л.с.
Права ГИМС для управления маломерными судами делятся на категории по типу судна и водоема. При сдаче вы можете выбрать наиболее подходящий для себя вариант, не тратя ресурсы на знания, которые не пригодятся в будущем.
По районам плавания:
Удостоверение выдается лицам, достигшим 16 лет после прохождения курсов судоводителей. Обязательно наличие медицинской справки. После того как успешно сданы теоретический и практический экзамены на руках остается медицинская справка, свидетельство об успешном прохождении курсов и карточка судоводителя – документы, на основании которых вы получаете права ГИМС на маломерное моторное судно.
Карточку судоводителя необходимо сохранять, в дальнейшем по ней производится замена прав ГИМС в Москве. Для этого также необходимы будут медсаправка, квитанция об оплате пошлины, фотографии. Замена прав ГИМС происходит в том же порядке, что и первоначальное получение.
Чтобы получить ГИМС права на управление маломерным судном, необходимо сдать экзамен в любом отделении ГИМС МЧС РФ. А прежде пройти обучение в специализированном аккредитованном учебном центре. В некоторых из них предусмотрено дистанционное преподавание теоретической части по скайп. Весь процесс занимает около 3 недель. Включает практическую и теоретическую часть. Для практики на воде обучающие центры предоставляют моторные суда, соответствующие выбранной категории прав.
Сдача на права ГИМС на маломерные суда очень похожа на обычную процедуру получения водительских прав. Вам также прежде, чем перейти к госэкзамену необходимо будет подготовить пакет документов:
Теорию сдают в одном из отделений ГИМС. Формируют группы из участников разных школ по судовождению. По итогу сдачи теоретической части на руки выдается личная карточка судоводителя с отметками инспектора. Экзамен проходит по экзаменационным билетам, которые разделены по тематическим блокам: ВВП, ВП, катер/лодка и гидроцикл. Вопросы из них для каждого экзаменующегося выбираются случайным образом. Чтобы получить права на катер ГИМС, гироскутер или надувную лодку вы можете изучить теоретическую часть и самостоятельно, но сдавать ее придется все равно в общем порядке.
На практической части экзамена необходимо показать навыки подготовки судна к выходу на воду, размещение на борту груза, дополнительного инвентаря и спасательных принадлежностей. Проверку состояния механизмов мотора, его подготовка к запуску. Безопасное начало движения – пуск двигателя, управление судом и маневрирование: движение на скорости, разворот, остановка, стыковка с другими судами, посадка и высадка пассажиров. Дополнительно проверяют подготовку судоводителя к оказанию помощи человеку за бортом.
Маломерное судно, попадающее под категорию, должно быть зарегистрировано в Государственной инспекции по маломерным судам. В этом случае получение судоводительского удостоверения обязательно.
Если при управлении надувной лодкой катером или гироскутером, вы столкнулись с проверкой документов сотрудником ГИМС, то нужны права. Оказавшись без прав, вы рискуете остаться без судна. Лодка изымается до выяснения обстоятельств, судоводитель отстраняется от вождения. Владельцу придется оплатить штраф за административное нарушение в размере от 1 до 2 тысяч рублей и стоимость штрафстоянки.
Маломерные суда представляют собой плавательные средства, которые оборудуются двигателями мощностью менее 75 лошадиных сил. В эту категорию входят парусные и несамоходные агрегаты, показатель мощности которых регулируется регистровыми единицами. Они должны быть не более 80 тонн с валовой вместимостью менее 10 регистров (в тоннах). Кроме того, в эту сферу входят байдарки, гребные лодки и надувные суда грузоподъемностью 100-225 килограмм.
Маломерные суда - это инженерные сооружения, ориентированные на транспортировку определенного числа пассажиров или груза. Рассматриваемые варианты предназначены для туристических походов, рыбной ловли и спортивных соревнований. Часто подобные плавсредства используются в сферах народного хозяйства, особенно в районах Сибири и Поволжья.
На транспортных средствах используются бортовые, навесные или стационарные силовые агрегаты. На парусных яхтах также может эксплуатироваться мотор при необходимости буксировки в сложных климатических условиях. Основные правила распространяются на все плавательные средства, причисляемые к классу приспособлений с механическими силовыми установками.
Маломерные суда можно разделить по следующим категориям:
К рассматриваемому классу относятся все категории моторных лодок, прогулочные суда, самодельные экземпляры с маломощными навесными или стационарными двигателями, глиссирующие в водоизмещающем режиме движения.
Катера представляют собой маломерные суда, оснащенные силовым агрегатом стационарного типа. Плавательные средства используются для прогулок, а также в качестве специальных машин. Модели с повышенным показателем мореходности оборудуются палубой, кокпитом и надстройкой. Данные конструкции имеют длину не более 8 метров, эксплуатируются преимущественно в открытых водоемах и устьях больших рек, оснащены шлюпочными обводами. Подобные механизмы еще называют ботами. Кроме стационарного мотора, они могут иметь парусное оборудование. Плавательные средства этого типа подразделяются на промысловые, спасательные и лоцманские категории.
Рассмотрим еще несколько видов маломерных судов, судоводители которых управляют ими при помощи моторов либо парусов:
Эксплуатация рассматриваемой категории плавательных средств допускается после их регистрации в судовой книге с нанесением регистрационных знаков и технического осмотра. Освидетельствование позволяет определить максимальную мощность лодки, ее водоизмещение, осадку, грузоподъемность и профильное предназначение. Борт должен оборудоваться всеми необходимыми средствами безопасности, включая противопожарные средства, сигнальные огни и навигационное оборудование.
Государственную регистрацию проводят соответствующие органы контроля. Управлять маломерными судами могут лица, прошедшие экзамены на право управления данной категорией транспорта. Водные объекты без навигационной обстановки используются в транспортном направлении с учетом правостороннего движения (левыми бортами).
Номинальная скорость движения в пределах населенных пунктов, а также место стоянки судов регламентируются инспекцией по маломерным судам, согласно нормативным актам и действующему законодательству.
Права на управление маломерными судами позволяют эксплуатировать агрегат по его прямому назначению. В любом случае запрещается при эксплуатации и обслуживании таких средств следующее:
Эксплуатация и навигация маломерных судов запрещается при наличии следующих неисправностей:
В этот перечень входит несколько основных положений, а именно:
Большие просторы и возможности в рыбалке открываются для рыбаков после приобретения лодки с мотором. Но в тоже время и определенные трудности, если для мощности лодочного двигателя обязательно иметь права на управление маломерным судном. Так, с мощностью лодочного двигателя от 5 — до 75 л/с (лошадиных сил) права на управление и судовой билет иметь обязательно.
Чтобы получить права, необходимо учиться в учебных заведениях на судоводителя, по категориям судов в районах плавания внутренних не судоходных водоемов и внутренних водных путей судоходных водоемов РФ. Плавание без прав будет очень дорогим удовольствием и вы станете «любимчиками» инспекторов ГИМС, так как вы будете помогать им выполнять месячные планы по количеству протоколов на штрафы.
Как без обучения, сдавать экзамены — экстерном в подразделениях ГИМС МЧС РФ и получить в ГИМС права на лодку и другие суда? Допустимо ли получение прав на управление маломерными судами без обучения – экстерном. Да, такой вариант существует и он более проще, чем проходить курсы и платить за это приличные суммы денег. Для этого необходимо обратиться к главному инспектору ГИМС субъекта РФ (области, края), написав заявление на его имя по форме указанной ниже.
После подписания данного заявления, вы должны обратиться в ГИМС любого города и представить данное заявление, к которому необходимо приложить 2 фото размером 3×4 см, копию медицинской справки (такую же, как при получении и замене водительских прав на автомобиль, срок действия данной справки 3 года), копии всех страниц паспорта. В период работы экзаменационной комиссии вас пригласят для сдачи экзамена на управление указанными вами в заявлении маломерными судами.
Для самостоятельной подготовки целесообразно решать именно те экзаменационные билеты ГИМС по которым сдают экзамен, билеты в формате pdf (Билеты ГИМС МЧС РФ 2017 для сдачи экзаменов на право управления маломерными судами (гидроцикл, лодки, катер) в районах ВП, ВВП, МП. Введены указанием министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) №29/1-3-2363 от 19 декабря 2016 г. В архиве один файл) можно скачать здесь, также установить в качестве приложения на платформе андроид. Приложение простое и легко устанавливается любым пользователем смартфона или другого гаджета на андроиде. В настройках вы можете выбрать показ правильных ответов и показ допущенных ошибок.
Сдача экзамена происходит в классе в здании инспекции, перед экзаменом сдающими заполняются карточки, сдающие экзамен должны с собой иметь паспорт. После этого раздают билеты. На подготовку дается 20 минут. В билете на мотолодку и катер 10 вопросов, на гидроцикл 8 вопросов. Экзамен принимается комиссией.
Если вы захотите сдавать экзамен на управление гидроциклом, то вам дадут второй билет. Допускается одна ошибка в билете. Сдавать экзамен не сложно, учитывая, что вы тренировались на экзаменационных билетах, да и вопросы, как и правильные ответы хорошо запоминаются. Чтобы сдать практическую часть экзамена, у вас должен быть определенный опыт управлять лодкой. После сдачи экзамена надо будет заплатить Госпошлину за удостоверение на управление маломерным судном.
И еще, кое-какие вопросы в билетах для экзамена в ГИМС устарели, это вы поймете, когда начнете готовиться, но сами инспектора комментируют это тем, что к сожалению нового ничего не выпущено и поэтому эти билеты все равно являются правильными.
А главный инспектор точно подпишет, или будет завтраками кормить. Неохото просто так ездить
Подпишет не сомневайтесь, главное сдайте экзамен по теоретической части.
Никакого заявления подписывать в соответствии с 262 и 263 приказами МЧС с 2014 (.) года не нужно!
для самостоятельной сдачи Вам необходим следующий комплект документов:
Копия паспорта (стр 1; 5);
3 фотографии 3*4 (цветные, матовые, без уголка - строго!)
Действующая медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (делается проще чем обычная водительская, нет нарколога и психиатра) или действующая водительская на любую категорию транспортного средства;
Квитанция об оплате гос пошлины (1300р) можно найти на оф. сайте МЧС
Личную карточку-заявление заполняете при подаче документов.
ВСЁ! Больше Вам, кроме знаний, ничего не нужно для сдачи экзамена.
Вопрос о необходимости прав на управление маломерным судном достаточно актуален для рассмотрения. Необходимо принимать во внимание, в каких ситуациях требуется наличие соответствующего удостоверения, условия его получения и возможные последствия его отсутствия.
Удостоверение на право управления маломерным судном требуется при следующих условиях :
Данные условия требуют государственную регистрацию плавательного средства. Соответственно для такового и требуется удостоверение с утвержденным к нему талоном, свидетельствующим о практических навыках вождения.
Документ включает в себя следующую информацию :
Для получения удостоверения на право управления маломерным судном следует пройти процедуру, схожую с оформлением водительских документов. Главным условием для получения является сдача теоретического и практического экзамена.
К экзамену допускаются лица, достигшие совершеннолетнего возраста и прошедшие медицинскую комиссию . Удостоверение на право управления маломерным судном выдается по результатам сдачи теоретического экзамена. При сдаче практических нормативов к удостоверению оформляется талон на право навигации в указанной категории вод.
Получение прав на управление маломерным судном осуществляется по следующему порядку действий :
Процедура проверки практических навыков проводится государственным инспектором в течение навигационного периода. Ее проведение возможно после сдачи теоретической части и оформления удостоверения. Действия государственного инспектора включают в себя:
После оформления инспектор сообщает экзаменуемому дату и место получения талона к удостоверению на право управления маломерным судном. При отрицательном результате указывается проведение повторной сдачи нормативов.
При обращении вместе с заполнением личной карточки подаются следующие документы :
При наличии подается копия диплома или свидетельства об окончании соответствующей школы или курсов, подразумевающих судоводительскую специальность.
При сдаче теоретического экзамена оформляется удостоверение на право управления маломерным судном. Заявителю возвращается личная карточка, медицинская справка и документы об образовании.
Чтобы получить талон к удостоверению на право управления маломерным судном требуется сдача практического экзамена. От него освобождаются профессиональные водители, им талон оформляется вместе с основным документом.
Законодательство предусматривает административную ответственность за вождение плавательного средства без соответствующих прав. Размер штрафа составляет от одной до полутора тысяч рублей .
Штрафуются водители, управляющие плавательными средствами, масса и мощность мотора которых подлежит обязательной регистрации. Для них наличие удостоверения на право управления маломерным судном является обязательным. Также учитывается категория водоемов, в пределах которых осуществляется навигация.
по трудовым вопросам
Многие уже знают, что с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Попробуем разобраться более детально в этом вопросе.
Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
. «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
. «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).
Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.
Для начала надо вспомнить что же такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров - не более 12 человек. Согласно правилам от 2015г., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).
Как определить массу маломерного судна
Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.
1) Надувная лодка от компании «ПОСЕЙДОН» Титан 480 имеет снаряжённую массу 110кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором 9.9 без регистрации в ГИМС, так как общий вес мотолодки не превышал 200кг. А теперь нужно учитывать вес подвесного мотора максимальной мощности, который рекомендован производителем лодки. На данную модель лодки максимальная мощность двигателя 50л.с. Если рассматривать любой 4х-тактный двигатель мощностью 50л.с., то это больше 100кг веса. А это означает что данный комплект превышает массу в 200кг и такую лодку необходимо теперь регистрировать.
2) Или другой вариант в жёстком корпусе всем известная Казанка-М, снаряжённая масса данной лодки 145кг, с мотором мощностью 9.9л.с вес всё равно не превышал 200кг, и её можно было не регистрировать. Но на данную лодку производителем разрешается вешать мотор мощность 25л.с. Например мотор Mercury ME F25 M EFI имеет вес 71кг и общий вес с этим мотором превысит 200кг. И теперь по новым правилам данную лодку надо регистрировать даже с мотором мощностью в 5л.с.
. Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
. Стало. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.
. Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно - в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину - 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.
. Стало.
. Стало. Регистрационный номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней - 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.
Разряды 1, 2 — это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.
3,4,5,6 - цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.
Разряды 7,8,9 - трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».
10,11 - двух-цифровой код субъекта РФ (по аналогии с автомобильными номерами).
Например, лодка зарегистрирована в Московской области. Её регистрационный номер будет выглядеть примерно так: РГ 1221 RUS 50
Регистрационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина регистрационного номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 — 20 мм. («Правила», п.9)
Таким образом, длина номера составит примерно 1,40 м без учёта флага, который в соответствии с новыми Правилами ГИМС 2017 г. теперь в обязательном порядке требуется наносить на все суда. Не размещать флаг РФ на бортах судна можно лишь в том случае, если конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты и на них уже имеется флаг РФ. Если же на судне нет ни того, ни другого, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером. Вместе с флагом длина номера составит около 1,60-1,75 м.
. Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры - в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги - не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.
Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов
. Было. Ранее такая пошлина не взималась.
. Стало. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.
. Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
. Стало. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.
Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
Неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
Теперь судовой билет будет представляет собой не книжечку, а лист, что называется, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон.
Все, кто зарегистрировал лодки до 2017 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.
Ознакомительное видео по новым правилам регистрации 2017года. Отвечает старший госинспектор по маломерным судам Центра ГИМС МЧС России по Кемеровской области Кижаев Роман Сергеевич. 03марта 2017г. /Что нового в регистрации маломерных судов? Какие суда попадают под регистрацию? На кого распространяются новые Правила? Как наносить бортовые знаки? и т.д.
Законы для судоводителей.
Акция на лодочные моторы Mercury
Компания "Водная Стихия"
141707, Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Набережная д.18
Вступили в силу новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях:
- «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (
- «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (
Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал
Что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.
Это значение определяется
Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.
Отказ в регистрации
В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:
Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
Неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
Идентификационный номер, присваиваемый маломерному судну, состоит из одиннадцати знаков, в том числе из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность органа регистрации к субъекту Российской Федерации, и имеет следующую структуру:
осталось добавить, кто зарегистрировал до 01,01,2017г, то остаются старые номера и без флага.
Теперь надо что бы и на лодках эти 2 метра были свободны.
ну это пока, пока опять не придумают чего нибудь.
Собственно, уже придумали.
Предлагают ходить с флагом. но это самое простое решение
Ну это то решаемо если конструкция судна не позволяет. Идешь в гимс и плачишься что места для штатного размера номера на лодке нет, предварительно прикинув какой бы нормально читаемый размер тебе подошел. И здраво рассудив гимсовец принимает волевое решение: Ну рыбачь тогда как собака со своими мелко номерами, пусть тебе стыдно будет что такой мелко корабль купил. По крайней мере у нас гимсы стали довольно адекватны последние годы. Я с подобной проблемой сталкнулся когда на К - 330 пришлось номера рисовать, в реальных размерностях их было бы можно прочитать только с вертолета и то наверно частично. Сейчас правда по этому поводу должны в судовом пометку сделать, раньше на слово верили и опирались на здравый смысл с последующими Т.О. уже проблем по размерности небыло.
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Если массу судна они мереют с вымышленным мотором, то почему не регистрируют лодки которые ходят под веслами, на которых можно поставить тяжёлый мотор?
Если конструкция лодки позволяет навесить мотор более 8 кВт (и это указано изготовителем), либо общая масса превысит 200 кг, должны регистрировать.
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Меня запугали, я звоню сдаваться в гимс Москвы.
Переадресуют в гимс Капотня
Спрашиваю:лодка Вндбот42М 165кг и мотор Сузуки 9,9 45кг
Хочу поставить на учёт.
Ответ ваша лодка не подлежит регистрации!
Но если будете настаивать то можем поставить на учёт в виде исключения!
Лодки, Моторы, Рыбалка, Путешествия
Ну ребятки дали, явно в бюджете денег не хватает.
Мотор до 40 л.с 75 (2Т) -102кг (4Т)
И без бортовых номеров на воду ну никак, а бортовые номера тянут сразу права на управление мотором.
Ну ребятки качнули страну со своими выкрутасами - жалобами всех завалят.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
По действующему Российскому законодательству, каждый человек, пользующийся маломерным судном, должен иметь удостоверенение судоводителя, которое подтверждает наличие знаний и умений, требуемых Государственной Инспекцией по Маломерным Судам (ГИМС).
Человек, имеющий права, несёт ответственность за своё судно и экипаж на правах капитана! При отсутствии прав налагается штраф в размере 1500р. Права на лодку, катер, гидроцикл необходимы так же, как права на автомобиль.
Районы плавания
Курс для тех, кто будет ходить на маломерном судне по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл; районы плавания ВП/ВВП.
Курс подготовки рассчитан на три недели. Занятия проводятся в удобной для Вас форме: дважды в неделю в вечернее время или в группах выходного дня. Также существуют дистанционная и индивидуальная формы обучения.
Курс для тех, кто хочет быть готовым выйти в море на катере/мотолодке или на морском прогулочном судне, гидроцикле. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл, морское прогулочное судно; районы плавания ВП/ВВП, МП.
Курс рассчитан на четыре недели. Занятия проводятся в удобной для вас форме: дважды в неделю в вечернее время или в группах выходного дня. Также существуют дистанционная и индивидуальная формы обучения.
Курс практической подготовки необходим для тех, кто хочет научиться управлять маломерным судном и с уверенностью выполнять такие действия на воде, как:
1. Выбрать необходимый курс обучения. Если остались вопросы, позвонить и проконсультироваться по указанным в контактах телефонам;
2. Записаться на курс: это можно сделать по телефону, по почте или воспользоваться формой записи;
3. Прийти на первое занятие в указанные место и время. На первом занятии Вам выдадут учебный материал, список необходимых документов для сдачи экзамена в ГИМС и квитанцию на оплату государственной пошлины за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС;
4. К последнему занятию принести следующие документы: медицинскую справку, 4 фотографии (матовые 3х4), квитанцию об оплате государственной пошлины;
5. После прохождения курса сдать внутренний экзамен в школе для получения допуска к сдаче экзамена в ГИМС;
6. Сдать теоретический экзамен в ГИМС. Сдача происходит в Московском ГИМС по адресу ул. Чаплыгина, д.15 всей группой одновременно;
7. Сдать практический экзамен после успешной сдачи теоретического;
8. Через 7 рабочих дней забрать Удостоверение Судоводителя по адресу: Чаплыгина, д.15. Вместе с правами Вам вернут: медицинскую справку, свидетельство об окончании курсов и заявление. Заявление необходимо хранить: при утере или порче права восстанавливаются только на основании данного заявления.
! Права подлежат замене через 10 лет без повторной сдачи экзаменов.
Будем рады видеть Вас у нас на занятиях!
Вид платежа:
За обмен удостоверения на право управления маломерным судном
Стоимость:
400 рублей
Вариант оплаты:
безналичный расчет
Замена и выдача удостоверения производится после представления судоводителем следующих документов:
квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном;
заявление;
ранее выданное удостоверение;
медицинскую справку о годности к управлению маломерным судном;
две фотографии размером 3х4;
документ, удостоверяющий личность (предъявляется).
Ранее выданное удостоверение изымается у судоводителя и уничтожается через год в установленном порядке.
Гражданин Российской Федерации (К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, признанные годными по состоянию здоровья к управлению этими судами и имеющие специальную теоретическую и практическую подготовку в объеме не ниже типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, разрабатываемой Государственной инспекцией.)
Иностранный гражданин (К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, признанные годными по состоянию здоровья к управлению этими судами и имеющие специальную теоретическую и практическую подготовку в объеме не ниже типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, разрабатываемой Государственной инспекцией.)
Основание для оказания услуги:
Для допуска судоводителей маломерных судов к сдаче экзаменов на право управления маломерным судном в экзаменационную комиссию представляются следующие документы:
медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (транспортным средством);
две фотографии размером 3x4 см;
Основания для отказа:
Не предоставление квитанции об оплате
Выдача оформленного удостоверения производится после представления судоводителем квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном.
К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами не допускаются лица не имеющие специальную теоретическую и практическую подготовку в объеме не ниже типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, разрабатываемой Государственной инспекцией.
К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами не допускаются лица не достигшие 18-летнего возраста.
Судоводители, не представившие требуемые документы в полном объеме, к сдаче экзаменов не допускаются
заявление на бланке личной карточки судоводителя;
копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности либо справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов;
медицинская справка о годности к управлению маломерным судном;
две фотографии размером 3 x 4 см;
документ, удостоверяющий личность судоводителя (предъявляется в день сдачи экзаменов).
К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами не допускаются лица не годными по состоянию здоровья к управлению этими судами.
Не представление личной карточки судоводителя
Выдача оформленного удостоверения производится после представления судоводителем личной карточки судоводителя с отметкой о проверке навыков практического управления маломерным судном.