Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Александр Романович Беляев

«Голова профессора Доуэля»

Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает её, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделённую от туловища человеческую голову. Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от неё к различным баллонам и цилиндрам идут трубки. Голова разительно напоминает Мари недавно умершего профессора Доуэля, известного учёного-хирурга. Это и в самом деле его голова. По словам Керна, ему удалось «воскресить» только голову Доуэля, страдавшего неизлечимым недугом. («Я бы предпочла смерть такому воскресению», — реагирует на это Мари Лоран.)

Мари поступает работать в лабораторию Керна. В её обязанности входит следить за состоянием головы, которая «слышит, понимает и может отвечать мимикой лица». Кроме того, Мари ежедневно приносит голове ворох медицинских журналов, и они вместе их «просматривают». Между головой и Мари устанавливается некое подобие общения, и однажды голова профессора Доуэля взглядом просит девушку отвернуть кран на трубке, подведённой к его горлу (Керн строго запретил Мари трогать кран, сказав, что это приведёт к немедленной смерти головы). Голове удаётся объяснить Мари: этого не случится. Девушка колеблется, но в конце концов исполняет просьбу и слышит шипение и слабый надтреснутый голос — голова может говорить! В тайных беседах Мари Лоран и головы профессора выясняются чудовищные подробности оживления.

Керн был ассистентом профессора. Он талантливый хирург. Во время их совместной работы с профессором Доуэлем случился припадок астмы, и, очнувшись, он увидел, что лишился тела. Керну было необходимо сохранить действующим мозг профессора, чтобы продолжать исследования. Доуэль отказывался сотрудничать с ним, хотя Керн и заставлял его самыми грубыми методами (пропуская через голову профессора электрический ток, примешивая к питательным растворам раздражающие вещества). Но когда Керн, проводя опыты на глазах у головы, сделал несколько ошибок, которые могли погубить результаты их усилий, профессор Доуэль не выдержал и согласился продолжать работу.

С помощью Доуэля Керн оживляет ещё две головы, мужскую и женскую (Тома Буш, рабочий, попавший под автомобиль, и Брике, певичка из бара, получившая предназначавшуюся не ей пулю). Операция проходит успешно, но головы Тома и Брике, в отличие от Доуэля, не привыкшие к интеллектуальной деятельности, томятся без тела. У Мари Лоран прибавляется работы. Она не только следит за состоянием всех трёх голов, но ещё показывает Тома и Брике фильмы, включает им музыку. Но всё напоминает им прежнюю жизнь и только расстраивает их. Настойчивой Брике удаётся уговорить Керна попробовать пришить ей новое тело. Тем временем Керн узнает о беседах Мари и головы профессора Доуэля. Девушка готова разоблачить его, поведав всему миру его страшную тайну, и Керн запрещает Мари возвращаться домой. Мари пробует протестовать. Керн на её глазах отключает один из кранов, лишая воздуха голову Доуэля. Мари соглашается на его условия, и лаборатория становится её тюрьмой.

На месте железнодорожной катастрофы Керн находит подходящее для Брике тело и похищает его. Приживление проходит удачно. Вскоре Брике разрешают говорить. Она пробует петь, при этом обнаруживается некая странность: в верхнем регистре голос Брике довольно писклив и не очень приятен, а в нижнем у неё оказывается превосходное грудное контральто. Мари просматривает газеты, чтобы понять, кому принадлежало это молодое, изящное тело, доставшееся теперь Брике. Ей на глаза попадается заметка, что труп известной итальянской артистки Анжелики Гай, следовавшей в поезде, потерпевшем крушение, исчез бесследно. Брике разрешают встать, она начинает ходить, порою в жестах её заметна удивительная грация. Брике воюет с Керном: она хочет вернуться домой и предстать перед своими друзьями в новом обличье, но в намерения хирурга не входит отпускать её из лаборатории. Поняв это, Брике бежит, спустившись со второго этажа по связанным простыням. Она не раскрывает друзьям тайны своего возвращения. Брике вместе со своей подругой Рыжей Мартой и её мужем Жаном (взломщиком сейфов) уезжают вместе, чтобы скрыться от возможного преследования полиции. Жан заинтересован в этом не меньше, чем Брике.

Они оказываются на одном из пляжей Средиземного моря, где случайно встречаются с Арманом Ларе, художником, и Артуром Доуэлем, сыном профессора. Арман Ларе не может забыть Анжелику Гай, он был «не только поклонником таланта певицы, но и её другом, её рыцарем». Ларе острым взглядом художника улавливает сходство незнакомой молодой женщины с пропавшей певицей: фигура её «похожа как две капли воды на фигуру Анжелики Гай». У неё та же родинка на плече, что у Анжелики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяснить тайну. Ларе приглашает незнакомку и её друзей совершить прогулку на яхте и там, оставшись наедине с Брике, заставляет её рассказать свою историю. Она без утайки отвечает на расспросы сначала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упоминает находившуюся в лаборатории третью голову, Артур догадывается, о ком идёт речь. Он показывает Брике фотографию своего отца, и она подтверждает его догадку. Друзья увозят Брике в Париж, чтобы с её помощью разыскать голову профессора Доуэля. Арман Ларе находится в некотором смятении: он чувствует симпатию — а может, и нечто большее — к Брике, но не может понять, что именно его привлекает, тело Анжелики или личность самой Брике. Брике ощущает, что в её жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.

Совершается чудо «перевоплощения» — чистое тело Анжелики Гай не только омолаживает голову Брике, оно изменяет ход её мыслей. Но маленькая ранка, что была на ступне у Анжелики, вдруг даёт о себе знать: у Брике начинает болеть, краснеет и опухает нога. Ларе и Доуэль хотят показать Брике врачам, но она возражает против этого, боясь, что вся её история будет предана огласке. Доверяя только Керну, Брике тайком едет к нему в лабораторию. Тем временем Доуэль, разыскивая Мари Лоран, узнает, что девушку заточили в больницу для душевнобольных.

Пока друзья с трудом освобождают Мари, Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике. В конце концов он вынужден вновь отделить голову Брике от туловища. Керн, понимая, что таить впредь его опыты невозможно, демонстрирует публике живую голову Брике (голова Тома к этому времени погибает). Во время этой демонстрации Мари Лоран, пылая гневом и ненавистью, обличает Керна как убийцу и вора, присвоившего чужие труды. Чтобы скрыть следы преступления, Керн при помощи парафиновых инъекций изменяет вид головы профессора Доуэля. Артур Доуэль, явившись к начальнику полиции, просит произвести обыск у Керна. Сам же он, вместе с Мари Лоран и Арманом Ларе, присутствует при этом. Они видят последние минуты головы профессора Доуэля. Полицейские собираются допросить Керна. Керн направляется в свой кабинет, и вскоре оттуда доносится выстрел.

Мари Лоран – молодой перспективный врач получила должность в лаборатории профессора Керна. По приходу туда у нее возникло достаточно мрачное впечатление. Отделенная голова от туловища известного профессора Доуэля создавала странную картинку по его воскрешению.

В спектр обязанностей Мари входит наблюдение за умершей головой ученого-хирурга Доуэля, а также предоставление ей медицинских журналов и совместное их чтение. Однажды происходит дивная просьба головы с помощью взгляда об отключении крана на трубке, который ведет к его горлу. Этого Мари сделать не могла, так как Керн ей строго запретил трогать кран. В результате некоторых колебаний девушка осуществляет запретное действие, и оказывается, что голова может говорить. Происходит оживление профессора.

Далее выясняется, что Керн был ассистентом ученого. У Доуэля произошел смертельный приступ астмы, и Керн отделил его туловище от мозга головы. С помощью грубых методов ассистент заставил подопытного профессора с ним сотрудничать, чтобы сохранить общие труды.

Благодаря мозгу Доуэля Керн воскрешает две другие человеческие головы (рабочий Том Буш и певица из местного бара Брике).

У девушки появляется дополнительная работа – показывать головам фильмы и включать музыку. Керн, узнав о разговорах Мари и хирурга, приходит в бешенство. Между ними возникает конфликт, в результате которого Лоран оказывается в заточении. Тем временем Керн находит подходящее тело для Брике. Операция проходит успешно. После, в певице обнаруживается появление нового звучания в голосе. Мари Лоран находит статью в газете об исчезновении итальянской артистки Анжелики Гай и оказывается, ее тело теперь находится на Брике.

Результат успешной пересадки приводит к желанию певички вернуться домой, но Керн всячески сопротивляется. Брике убегает вместе со своими друзьями из города.

Случайным образом происходит встреча беженки на пляже Средиземного моря с художником Арманом Ларе и сыном профессора Доуэля. Тот в свою очередь, зная пропавшую подругу артистку, находит удивительное сходство ее тела с телом Брике. Артур Доуэль (сын ученого) решает выяснить тайну. Пригласив сбежавшую компанию на прогулку по морю, происходит разоблачение. Следом выясняется существование в лаборатории и профессора. Все вместе они уезжают в Париж, чтобы разыскать голову Доуэля.

Между Араманом и Брике возникают чувства.

У погибшей Анжелики на ступне была небольшая ранка, из-за которой нога Брике начала сильно болеть и опухать. Испугавшись обращения к врачам, певица отправляется к Керну.

В это же время Доуэль находит Мари Лоран в больнице для душевнобольных и помогает ей освободиться.

Спасение ноги Брике терпит крах. Приходится снова отделить ее тело от головы на глазах публики. В период этой демонстрации Мари обвиняет Керна в убийствах и присвоении чужих трудов. Спасаясь, ассистент вводит инъекцию в голову профессора, чтобы изменить ее внешний вид.

К происходящему примыкает полиция, и при обыске Керн застреливается в своем кабинете.

Успешный врач по фамилии Керн предлагает работу в своей лаборатории начинающему врачу Мари Лоран, причем заработная плата ей обещана достаточно высокая. Девушке весьма нравится это предложение, хотя некоторые вещи с самого начала ее смущают и настораживают, в частности, кабинет, где она беседует со своим будущим работодателем, кажется слишком мрачным и безрадостным. В лаборатории, куда ее просит пройти Керн, Мари с ужасом видит голову человека, отделенную от туловища, но продолжающую функционировать с помощью целого ряда приспособлений.

Лоран замечает, насколько этот орган похож на голову знаменитого профессора в области хирургии Доуэля, лекции которого она еще совсем недавно посещала с огромным интересом и удовольствием. Как утверждает Керн, он действительно сумел вернуть к жизни умершего коллегу, хотя сама Мари полагает, что смерть однозначно предпочтительнее подобного «воскресения».

Тем не менее, девушка все же приступает к предложенной ей работе. Лоран осуществляет заботливый уход за головой, которая прекрасно слышит все, что она говорит, понимает ее и обладает мимическими реакциями на ее слова и действия. Помимо этого, Мари изо дня в день доставляет голове множество медицинской литературы, и профессор тщательно изучает все публикации. Однажды голова взглядом упрашивает молодого врача повернуть кран на одной из трубок, хотя доктор Керн категорически запретил Лоран прикасаться к крану, утверждая, что для Доуэля данное действие окажется смертельным.

Однако голова настойчиво всем своим видом умоляет девушку выполнить ее просьбу, и Мари все же решается на нарушение распоряжения своего нанимателя. В результате лишенный тела ученый начинает говорить, и Лоран узнает обо всем, что произошло с ним в действительности.

Керн ранее являлся ассистентом Доуэля, и профессор никогда не отрицал его несомненных способностей, хотя в то же время замечал и его тщеславие, алчность, беспринципность. Во время одного из опытов у известного профессора начался астматический припадок, Керн якобы поспешил к нему на помощь, но, очнувшись, Доуэль увидел, что у него уже нет тела. Его ученику было необходимо заставить мозг гениального профессора работать на себя, однако Доуэль сначала категорически отказывался от такого сотрудничества. Керн всячески вынуждал профессора помогать ему, применяя весьма жестокие насильственные методы, но ученый согласился лишь тогда, когда увидел, что его бывший ассистент совершает явные ошибки, способные уничтожить результаты всех их предшествующих усилий.

Далее Керну удается продлить существование еще двум головам людей, ставших жертвами несчастных случаев. Среди них оказываются молодой рабочий Тома, попавший под машину, и легкомысленная певичка из кабаре по имени Брике, девушка случайно получает пулю, которая на самом деле предназначается вовсе не ей. Отделение голов от тела проходит удачно, но Тома и Брике просто не понимают, как же им теперь жить, ведь эти самые обыкновенные люди не привыкли посвящать время размышлениям, в отличие от Доуэля.

Мари старается во всем помогать головам, девушке искренне их жаль. Она старается их развлечь с помощью музыки и кинокартин, но Брике и Тома все это лишь напоминает об их прежней, деятельной жизни, в результате чего они лишь еще более погружаются в отчаяние. Керн обещает Брике, что обязательно даст ей новое тело, медицинский авантюрист действительно намерен осуществить такую беспримерную операцию, понимая, насколько он сумеет прославиться, если все пройдет наилучшим образом.

В то же время Керну становится известно о том, что Лоран общается с головой Доуэля, впрочем, он уже давно об этом догадывается. Отважная девушка без церемоний сообщает бесчестному профессору, что расскажет всему миру о том, что он сделал со своим учителем. Керн требует, чтобы Мари переселилась в лабораторию и никуда оттуда не выходила. Лоран с возмущением отказывается, однако профессор тут же отключает кран, посредством которого голова Доуэля получает жизненно необходимый воздух. Девушка в отчаянии соглашается на условия работодателя и сообщает матери, что в течение некоторого времени ей придется пожить вне дома.

Вскоре профессор Керн находит превосходное женское тело на месте крупной катастрофы, случившейся на железной дороге, и пришивает его Брике, совершив похищение. Мари из газет узнает о том, что тело, которое получила ее подопечная, ранее принадлежало актрисе Анжелике Гай. В речи Брике теперь сочетаются ее собственный, не слишком мелодичный голос, и глубокое контральто Анжелики. В движениях молодой женщины также проявляется удивительная грация и изящество, чего ранее никогда не наблюдалось. Девушка настаивает на том, чтобы Керн отпустил ее домой, она желает показать всем приятелем свой новый и чрезвычайно привлекательный облик, тогда как врач совершенно не намеревается расставаться с живым доказательством его «гениальности».

В итоге Брике совершает побег, встречается со своими друзьями Жаном и Мартой и поспешно уезжает вместе с ними из Парижа, опытному взломщику сейфов Жану точно так же необходимо скрываться от полиции, как и Брике. Компания прибывает на один из средиземноморских пляжей, где в это же время отдыхают два товарища, художник по имени Арман Ларе, и Артур Доуэль, сын профессора Доуэля.

Арман ранее был влюблен в погибшую Анжелику и все еще не может ее забыть. Художник сразу же замечает, насколько незнакомая ему женщина по имени Брике напоминает актрису всем своим видом, движениями и даже голосом, к тому же тело возлюбленной Ларе так и не было обнаружено. Друзья приглашают Брике прогуляться вместе с ними на яхте, и там Арман жестко требует от девушки рассказать ему всю правду.

Брике сразу же сознается во всем, что с нею произошло, уверяя художника в своей полнейшей невиновности. Когда обо всем узнает и Артур, он просит новую знакомую подробнее описать третью голову, находящуюся у Керна, и прекрасно понимает, что речь идет об его отце. Ларе чувствует, что неравнодушен к Брике, однако не уверен в том, что именно его привлекает, заключается ли дело в том, что эта девушка теперь обладает фигурой Анжелики либо ему нравится именно сама Брике. Сама бывшая певичка из бара также замечает, что сильно изменилась, что теперь ей хочется вести себя совершенно иначе, без прежней вульгарности и развязности.

Но внезапно небольшая ранка, оставшаяся на ступне актрисы, начинает беспокоить Брике. Нога девушки опухает и краснеет, ситуация осложняется с каждым днем. Артур и Арман настаивают на визите к врачу, но Брике отказывается, боясь, что ее история станет известной всем, и она снова окажется навсегда запертой в лаборатории. Однако она вынуждена поехать к профессору Керну, рассчитывая на его помощь. В то же время молодой Доуэль и Ларе выясняют, что этот человек скрывает Мари Лоран в клинике для душевнобольных пациентов.

Артур под чужим именем проникает в лечебницу и вызволяет оттуда Мари, хотя это стоит ему немалых усилий. Керн всячески пытается сохранить Брике ногу, однако у нее начинается гангрена, и у профессора нет иного выхода, кроме повторного отделения головы молодой женщины от туловища. Врач понимает, что скрывать далее его эксперименты уже не удастся, он решает показать всем живую голову, принадлежащую Брике, ее товарища по несчастью к этому моменту уже не существует.

Во время этого собрания Лоран произносит обличительную речь относительно Керна, утверждая, что он украл результаты исследований профессора Доуэля и убил знаменитого ученого. Керн, применив парафин, полностью изменяет внешний облик головы своего бывшего учителя, делая ее абсолютно неузнаваемой.

Полиция является в лабораторию, стражей порядка сопровождают Артур Доэуль, его друг Ларе и Мари. Все собравшиеся видят последние минуты жизни головы исследователя, Артур успевает проститься с отцом, с трудом сдерживая глубокое отчаяние. Следователь требует, чтобы Керн последовал в рабочий кабинет для допроса, и уже через несколько минут оттуда слышен громкий звук выстрела.

Выглядит довольно расплывчато и не позволяет полностью понять, о чем идет речь в романе. Да и краткая аннотация не развеивает «туман» над содержанием. В помощь тем, кто сомневается, стоит ли читать - краткое содержание. «Голова профессора Доуэля» - книга, которая наводит на сложные и полезные размышления. Убедитесь в этом!

Первые главы, краткое содержание: голова профессора Доуэля знакомится с Мари Лоран

Серьезно настроенная на работу молодая женщина Мари Лоран устраивается в лабораторию известного ученого - профессора Керна. В первый же день девушку ожидает потрясение - на ее рабочем месте "живет"… человеческая голова, лишенная туловища. Именно за ней ей предстоит ухаживать. Несмотря на свою красоту и относительную молодость, Мари решает разобраться в работе, тем более что ей очень нужны деньги.

Как вскоре выясняется, голова профессора Доуэля (краткое содержание будет неполным без этого факта) не только все понимает, но и ясно мыслит, а еще, как выясняет Мари на свой страх и риск, может говорить. С этого момента мисс Лоран осознает, насколько она богата, имея тело! Как бы странно это ни выглядело, но Мари и голова профессора смогли подружиться.

Девушка узнает, что даже в теперешнем своем состоянии Доуэль работает. А все результаты его труда Керн выдает за свои разработки. Также Доуэль делится с Мари подозрениями о том, что тот сознательно не оказал коллеге помощь во время приступа астмы, который и стал якобы причиной ухода ученого из жизни. Лоран начинает испытывать антипатию к Керну.

Продолжение, краткое содержание: голова профессора Доуэля получает «друзей»

Профессор Керн решает продолжить успешный опыт оживления голов - в его лаборатории «поселяются» головы рабочего Тома и актрисы Брике. Такое «воскрешение» для них - нечто совершенно непонятное. Они хотят снова жить так, как раньше. Это наталкивает Керна на мысль о том, что можно попробовать пришить и тела. В это же время он узнает, что Мари давно уже разговаривает с головой Доуэля. Она владеет информацией, которая, по сути, делает Керна преступником. Ученый шантажирует Лоран тем, что отключит аппараты, обеспечивающие жизнедеятельность головы, если девушка откажется работать дальше и попробует покинуть его дом.

Удивительные успехи, краткое содержание: голова профессора Доуэля участвует в оживлении Брике

При помощи своего колоссального опыта в хирургии и ценнейших советов Доуэля профессор Керн пришивает голову Брике к телу певицы Анжелики Гай, погибшей при крушении поезда. Эксперимент успешен! Но деятельная и непоседливая Брике сбегает из дома Керна, как только полностью восстанавливается.

После побега Брике с друзьями уезжает из Парижа и случайно знакомится с Арманом Ларе, который был влюблен в погибшую Анжелику, и Артуром Доуэлем - сыном профессора, который, как все думали, умер.

Под давлением Ларе девушка рассказывает друзьям правду, и они решают разобраться в ситуации. Тем временем у Брике воспаляется ранка на ноге, которая была у Анжелики.

В это время Мари Лоран оказывается в клинике для душевнобольных. Там, по указанию Керна, ее методично пытаются свести с ума. Но ей на помощь приходит Артур Доуэль.

«Голова профессора Доуэля»: содержание заключительных глав

Брике и ее друзьям не удается излечить ранку, девушке все хуже. Она едет к Керну, который пытается ей помочь, но уже слишком поздно! Ему приходится снова лишить Брике тела. Живую голову он демонстрирует на специальном собрании, на которое приходит Мари Лоран. Она гневно разоблачает профессора. В его лабораторию приезжают представители закона.

Там они находят голову профессора Доуэля, которого практически нельзя узнать из-за уколов парафина - Керн позаботился о том, чтобы скрыть следы своей деятельности, но это ему до конца не удалось.

В свои последние минуты Доуэль видит сына, приехавшего в дом вместе с полицией, и говорит стражам порядка о том, что Мари знает все о делах Керна. Все выяснено! Керн кончает жизнь самоубийством.

Книга «Голова профессора Доуэля» - шедевр, наводящий на размышления

Казалось бы, люди издавна мечтают о том, чтобы победить смерть. Но какой ценой это возможно? Только полный текст романа позволяет понять всю глобальность этой проблемы!

Краткое содержание романа А. Беляева «Голова профессора Доуэля»

Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает её, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделённую от туловища человеческую голову. Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от неё к различным баллонам и цилиндрам идут трубки. Голова разительно напоминает Мари недавно умершего профессора Доуэля, известного учёного-хирурга. Это и в самом деле его голова. По словам Керна, ему удалось «воскресить» только голову Доуэля, страдавшего неизлечимым недугом. («Я бы предпочла смерть такому воскресению», - реагирует на это Мари Лоран.)

Мари поступает работать в лабораторию Керна. В её обязанности входит следить за состоянием головы, которая «слышит, понимает и может отвечать мимикой лица». Кроме того, Мари ежедневно приносит голове ворох медицинских журналов, и они вместе их «просматривают». Между головой и Мари устанавливается некое подобие общения, и однажды голова профессора Доуэля взглядом просит девушку отвернуть кран на трубке, подведённой к его горлу (Керн строго запретил Мари трогать кран, сказав, что это приведёт к немедленной смерти головы). Голове удаётся объяснить Мари: этого не случится. Девушка колеблется, но в конце концов исполняет просьбу и слышит шипение и слабый надтреснутый голос - голова может говорить! В тайных беседах Мари Лоран и головы профессора выясняются чудовищные подробности оживления.

Керн был ассистентом профессора. Он талантливый хирург. Во время их совместной работы с профессором Доуэлем случился припадок астмы, и, очнувшись, он увидел, что лишился тела. Керну было необходимо сохранить действующим мозг профессора, чтобы продолжать исследования. Доуэль отказывался сотрудничать с ним, хотя Керн и заставлял его самыми грубыми методами (пропуская через голову профессора электрический ток, примешивая к питательным растворам раздражающие вещества). Но когда Керн, проводя опыты на глазах у головы, сделал несколько ошибок, которые могли погубить результаты их усилий, профессор Доуэль не выдержал и согласился продолжать работу.

С помощью Доуэля Керн оживляет ещё две головы, мужскую и женскую (Тома Буш, рабочий, попавший под автомобиль, и Брике, певичка из бара, получившая предназначавшуюся не ей пулю). Операция проходит успешно, но головы Тома и Брике, в отличие от Доуэля, не привыкшие к интеллектуальной деятельности, томятся без тела. У Мари Лоран прибавляется работы. Она не только следит за состоянием всех трёх голов, но ещё показывает Тома и Брике фильмы, включает им музыку. Но всё напоминает им прежнюю жизнь и только расстраивает их. Настойчивой Брике удаётся уговорить Керна попробовать пришить ей новое тело. Тем временем Керн узнает о беседах Мари и головы профессора Доуэля. Девушка готова разоблачить его, поведав всему миру его страшную тайну, и Керн запрещает Мари возвращаться домой. Мари пробует протестовать. Керн на её глазах отключает один из кранов, лишая воздуха голову Доуэля. Мари соглашается на его условия, и лаборатория становится её тюрьмой.

На месте железнодорожной катастрофы Керн находит подходящее для Брике тело и похищает его. Приживление проходит удачно. Вскоре Брике разрешают говорить. Она пробует петь, при этом обнаруживается некая странность: в верхнем регистре голос Брике довольно писклив и не очень приятен, а в нижнем у неё оказывается превосходное грудное контральто. Мари просматривает газеты, чтобы понять, кому принадлежало это молодое, изящное тело, доставшееся теперь Брике. Ей на глаза попадается заметка, что труп известной итальянской артистки Анжелики Гай, следовавшей в поезде, потерпевшем крушение, исчез бесследно. Брике разрешают встать, она начинает ходить, порою в жестах её заметна удивительная грация. Брике воюет с Керном: она хочет вернуться домой и предстать перед своими друзьями в новом обличье, но в намерения хирурга не входит отпускать её из лаборатории. Поняв это, Брике бежит, спустившись со второго этажа по связанным простыням. Она не раскрывает друзьям тайны своего возвращения. Брике вместе со своей подругой Рыжей Мартой и её мужем Жаном (взломщиком сейфов) уезжают вместе, чтобы скрыться от возможного преследования полиции. Жан заинтересован в этом не меньше, чем Брике.

Они оказываются на одном из пляжей Средиземного моря, где случайно встречаются с Арманом Ларе, художником, и Артуром Доуэлем, сыном профессора. Арман Ларе не может забыть Анжелику Гай, он был «не только поклонником таланта певицы, но и её другом, её рыцарем». Ларе острым взглядом художника улавливает сходство незнакомой молодой женщины с пропавшей певицей: фигура её «похожа как две капли воды на фигуру Анжелики Гай». У неё та же родинка на плече, что у Анжелики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяснить тайну. Ларе приглашает незнакомку и её друзей совершить прогулку на яхте и там, оставшись наедине с Брике, заставляет её рассказать свою историю. Она без утайки отвечает на расспросы сначала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упоминает находившуюся в лаборатории третью голову, Артур догадывается, о ком идёт речь. Он показывает Брике фотографию своего отца, и она подтверждает его догадку. Друзья увозят Брике в Париж, чтобы с её помощью разыскать голову профессора Доуэля. Арман Ларе находится в некотором смятении: он чувствует симпатию - а может, и нечто большее - к Брике, но не может понять, что именно его привлекает, тело Анжелики или личность самой Брике. Брике ощущает, что в её жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.

Совершается чудо «перевоплощения» - чистое тело Анжелики Гай не только омолаживает голову Брике, оно изменяет ход её мыслей. Но маленькая ранка, что была на ступне у Анжелики, вдруг даёт о себе знать: у Брике начинает болеть, краснеет и опухает нога. Ларе и Доуэль хотят показать Брике врачам, но она возражает против этого, боясь, что вся её история будет предана огласке. Доверяя только Керну, Брике тайком едет к нему в лабораторию. Тем временем Доуэль, разыскивая Мари Лоран, узнает, что девушку заточили в больницу для душевнобольных.

Пока друзья с трудом освобождают Мари, Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике. В конце концов он вынужден вновь отделить голову Брике от туловища. Керн, понимая, что таить впредь его опыты невозможно, демонстрирует публике живую голову Брике (голова Тома к этому времени погибает). Во время этой демонстрации Мари Лоран, пылая гневом и ненавистью, обличает Керна как убийцу и вора, присвоившего чужие труды. Чтобы скрыть следы преступления, Керн при помощи парафиновых инъекций изменяет вид головы профессора Доуэля. Артур Доуэль, явившись к начальнику полиции, просит произвести обыск у Керна. Сам же он, вместе с Мари Лоран и Арманом Ларе, присутствует при этом. Они видят последние минуты головы профессора Доуэля. Полицейские собираются допросить Керна. Керн направляется в свой кабинет, и вскоре оттуда доносится выстрел.

Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает ее, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделенную от туловища человеческую голову. Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от нее к различным баллонам и цилиндрам идут трубки. Голова разительно напоминает Мари недавно умершего профессора Доуэля, известного ученого-хирурга. Это и в самом деле его голова. По словам Керна, ему удалось “воскресить” только голову Доуэля, страдавшего неизлечимым недугом. (“Я бы предпочла смерть такому воскресению”, – реагирует на это Мари Лоран.)

Мари поступает работать в лабораторию Керна. В ее обязанности входит следить за состоянием головы, которая “слышит, понимает и может отвечать мимикой лица”. Кроме того, Мари ежедневно приносит голове ворох медицинских журналов, и они вместе их “просматривают”. Между головой и Мари устанавливается некое подобие общения, и однажды голова профессора Доуэля взглядом просит девушку отвернуть кран на трубке, подведенной к его горлу (Керн строго запретил Мари трогать кран, сказав, что это приведет к немедленной смерти головы). Голове удается объяснить Мари: этого не случится. Девушка колеблется, но в конце концов исполняет просьбу и слышит шипение и слабый надтреснутый голос – голова может говорить! В тайных беседах Мари Лоран и головы профессора выясняются чудовищные подробности оживления.

Керн был ассистентом профессора. Он талантливый хирург. Во время их совместной работы с профессором Доуэлем случился припадок астмы, и, очнувшись, он увидел, что лишился тела. Керну было необходимо сохранить действующим мозг профессора, чтобы продолжать исследования. Доуэль отказывался сотрудничать с ним, хотя Керн и заставлял его самыми грубыми методами (пропуская через голову профессора электрический ток, примешивая к питательным растворам раздражающие вещества). Но когда Керн, проводя опыты на глазах у головы, сделал несколько ошибок, которые могли погубить результаты их усилий, профессор Доуэль не выдержал и согласился продолжать работу.

С помощью Доуэля Керн оживляет еще две головы, мужскую и женскую (Тома Буш, рабочий, попавший под автомобиль, и Брике, певичка из бара, получившая предназначавшуюся не ей пулю). Операция проходит успешно, но головы Тома и Брике, в отличие от Доуэля, не привыкшие к интеллектуальной деятельности, томятся без тела. У Мари Лоран прибавляется работы. Она не только следит за состоянием всех трех голов, но еще показывает Тома и Брике фильмы, включает им музыку. Но все напоминает им прежнюю жизнь и только расстраивает их. Настойчивой Брике удается уговорить Керна попробовать пришить ей новое тело. Тем временем Керн узнает о беседах Мари и головы профессора Доуэля. Девушка готова разоблачить его, поведав всему миру его страшную тайну, и Керн запрещает Мари возвращаться домой. Мари пробует протестовать. Керн на ее глазах отключает один из кранов, лишая воздуха голову Доуэля. Мари соглашается на его условия, и лаборатория становится ее тюрьмой.

На месте железнодорожной катастрофы Керн находит подходящее для Брике тело и похищает его. Приживление проходит удачно. Вскоре Брике разрешают говорить. Она пробует петь, при этом обнаруживается некая странность: в верхнем регистре голос Брике довольно писклив и не очень приятен, а в нижнем у нее оказывается превосходное грудное контральто. Мари просматривает газеты, чтобы понять, кому принадлежало это молодое, изящное тело, доставшееся теперь Брике. Ей на глаза попадается заметка, что труп известной итальянской артистки Анжелики Гай, следовавшей в поезде, потерпевшем крушение, исчез бесследно. Брике разрешают встать, она начинает ходить, порою в жестах ее заметна удивительная грация. Брике воюет с Керном: она хочет вернуться домой и предстать перед своими друзьями в новом обличье, но в намерения хирурга не входит отпускать ее из лаборатории. Поняв это, Брике бежит, спустившись со второго этажа по связанным простыням. Она не раскрывает друзьям тайны своего возвращения. Брике вместе со своей подругой Рыжей Мартой и ее мужем Жаном (взломщиком сейфов) уезжают вместе, чтобы скрыться от возможного преследования полиции. Жан заинтересован в этом не меньше, чем Брике.

Они оказываются на одном из пляжей Средиземного моря, где случайно встречаются с Арманом Ларе, художником, и Артуром Доуэлем, сыном профессора. Арман Ларе не может забыть Анжелику Гай, он был “не только поклонником таланта певицы, но и ее другом, ее рыцарем”. Ларе острым взглядом художника улавливает сходство незнакомой молодой женщины с пропавшей певицей: фигура ее “похожа как две капли воды на фигуру Анжелики Гай”. У нее та же родинка на плече, что у Анжелики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяснить тайну. Ларе приглашает незнакомку и ее друзей совершить прогулку на яхте и там, оставшись наедине с Брике, заставляет ее рассказать свою историю. Она без утайки отвечает на расспросы сначала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упоминает находившуюся в лаборатории третью голову, Артур догадывается, о ком идет речь. Он показывает Брике фотографию своего отца, и она подтверждает его догадку. Друзья увозят Брике в Париж, чтобы с ее помощью разыскать голову профессора Доуэля. Арман Ларе находится в некотором смятении: он чувствует симпатию – а может, и нечто большее – к Брике, но не может понять, что именно его привлекает, тело Анжелики или личность самой Брике. Брике ощущает, что в ее жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.

Совершается чудо “перевоплощения” – чистое тело Анжелики Гай не только омолаживает голову Брике, оно изменяет ход ее мыслей. Но маленькая ранка, что была на ступне у Анжелики, вдруг дает о себе знать: у Брике начинает болеть, краснеет и опухает нога. Ларе и Доуэль хотят показать Брике врачам, но она возражает против этого, боясь, что вся ее история будет предана огласке. Доверяя только Керну, Брике тайком едет к нему в лабораторию. Тем временем Доуэль, разыскивая Мари Лоран, узнает, что девушку заточили в больницу для душевнобольных.

Пока друзья с трудом освобождают Мари, Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике. В конце концов он вынужден вновь отделить голову Брике от туловища. Керн, понимая, что таить впредь его опыты невозможно, демонстрирует публике живую голову Брике (голова Тома к этому времени погибает). Во время этой демонстрации Мари Лоран, пылая гневом и ненавистью, обличает Керна как убийцу и вора, присвоившего чужие труды. Чтобы скрыть следы преступления, Керн при помощи парафиновых инъекций изменяет вид головы профессора Доуэля. Артур Доуэль, явившись к начальнику полиции, просит произвести обыск у Керна. Сам же он, вместе с Мари Лоран и Арманом Ларе, присутствует при этом. Они видят последние минуты головы профессора Доуэля. Полицейские собираются допросить Керна. Керн направляется в свой кабинет, и вскоре оттуда доносится выстрел.

(No Ratings Yet)

“Голова профессора Доуэля” Беляева краткое содержание

Другие сочинения по теме:

  1. Часть первая. Молокососы Бурская ферма. Военно-полевой суд. Британские офицеры приговаривают к смерти бура Давида Поттера за отравление кавалерийских лошадей. Появившийся...
  2. В мадрасской секретной школе Дандрат содержались дети со всех концов мира. Учителя – индусы-брамины, гипнотизеры и европейцы-оккультисты – готовили жрецов...
  3. Книга первая. Старая крепость Повествование ведется от лица Васи Манджуры. Раньше двенадцатилетний Вася Манджура с приятелями – Юзиком Стародомским по...
  4. Большой трансатлантический лайнер “Бенджамен Франклин” отправляется из Генуи в Нью-Йорк. На его борту оказывается сыщик Джим Симпкинс, препровождающий в Америку...
  5. Жаркой ночью шхуна “Медуза” стояла на якоре у побережья Аргентины. На ее палубе отдыхали ловцы жемчуга. Ночную вахту нес Бальтазар,...
  6. Идейной стороной русской жизни Чехов заинтересовался уже в ту пору, когда восприимчивость слабеет и “опыт жизни” делает и самые пылкие...
  7. Многие русские писатели живо интересовались своими предками, жизнь которых была тесно связана с историей России. Историей своего рода интересовался и...
  8. Роман начинается с описания маленькой галантерейной лавки в парижском пассаже, которую содержат Тереза Ракен и ее тетя лет 60-ти –...
  9. Во втором этаже находилась широкая застекленная веранда, выходившая в садик с чахлыми деревцами и двумя клумбами. Веранда была своего рода...


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ