Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Как провести урок английского языка в незнакомом классе

Конкурсы профессионального мастерства давно и прочно вошли в систему образования российских школ. Одним из популярных этапов конкурса является проведение конкурсантом урока по своему предмету в незнакомом классе другой школы. Данный этап доставляет много переживаний и волнений соревнующимся учителям.

На мой взгляд, самым важным и ответственным моментом должен стать выбор учителем темы, которая заинтересует учащихся и завладеет их вниманием с первых минут урока. По предмету «иностранный язык» такой темой может стать тема «Знакомство», обыгранная учителем с «изюминками». Ведь и учащиеся тоже волнуются при встрече с незнакомым учителем, который будет вести у них урок в течение 40-45 минут. Предлагаемые приемы - универсальные, то есть, применимы для учащихся с хорошей языковой подготовкой и посильны для детей со слабыми знаниями. Таким образом, повышается активность учащихся на уроке, что способствует также повышению рейтинга учителя. В дальнейшем, у детей закрепляется чувство успеха, способствующее мотивации в изучении иностранного языка.

Итак, первый методический прием - викторина «Ты - мне, я - тебе» (Answer my question - ask me a question), построенная на взаимных вопросах и ответах. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, например, о городе, селе, регионе, где он проживает, правильно ответивший на вопрос ученик имеет право задать учителю свой вопрос о своем городе, школе.

Teacher (T): My region is situated in the north-east of the Russian Federation. It is famous for its very cold winters. What region do I live?

Pupil (P): I guess you live in Yakutia.

(T): Good for you! You are absolutely right.

(P): What is the river called where our city is located?

(T): It is not the Volga. It is not the Thames. It is the Ob River.

(T): What city is the capital of Republic Sakha (Yakutia)?

(P): If I am not mistaken, it is Yakutsk.

(T): You are lucky. The capital of Sakha (Yakutia) is Yakutsk.

(P): What is mined in the north of our region?

(T): I think, gas and oil are mined in your region.

Второй методический прием - «Угадайте, что бы это значило?» (What does it mean?) Secrets and Mysteries. Учитель пишет на доске разные слова, цифры. Задача учащихся - задать специальный вопрос с ключевым словом или цифрой, который подразумевает в ответе учителя развернутый ответ с данным словом.

Например, на доске написано следующее: Aldan, 21, student, China, reading, Pokrovsk, 1, a dog, apples.

(P): Where do you live?

(T): I live in Pokrovsk town.

(P): What pets do you have?

(T): I have a dog.

(P): How many children do you have?

(T): I have one daughter.

(P): What is your hobby?

(T): My hobby is reading.

(P): What fruit do you like?

(T): I like apples.

(P): What is your daughter?

(T): She is a student.

(P): Where were you born?

(T): I was born in Aldan.

(P): What country did you visit?

(T): I visited China last year.

(P): How old is your daughter?

(T): My daughter is 23.

(P): How long have you been working at school?

(T): I have been working at school for 21 years.

Третий методический прием - вариация предыдущего. Для его проведения учителю необходимо заранее приготовить два-три отдельных набора различных предметов, принадлежащих лично ему, например, фотографии с изображениями членов семьи, коллег, своих учеников, отснятых на различных мероприятиях, дипломы, свидетельства, водительские права, сувениры, театральные билеты и программки, поделки, косметические средства, буклеты, открытки и т.п.

Разделите класс на 2-3 группы и дайте разные наборы предметов. Учащиеся, разглядывая ваши предметы, строят предположения об истории ваших вещей, соответственно, о вас тоже. Каждое предложение учащихся предваряется вводными словами: I think; I guess; I suppose; In my opinion; To my mind; If I am not mistaken; It seems to me; I believe.

Данное упражнение можно организовать и провести в форме предыдущего методического приема, т. е. в форме вопросов и ответов.

(P): I suppose, this girl is singing at the school-leaving party. She wears a school uniform and big white bows.

(T): Yes. You are right. This girl sings very nicely and nowadays she is a student of a conservatoire.

(P): I guess, you are an experienced driver. You have been driving since 1999. What car do you have?

(T): I must admit I am not a very skillful driver. My car is “Toyota”.

(P): In my opinion, you took part in a professional contest “The Best Teacher” last year. Did you like that contest?

(T): Thanks to the contest I am taking part in the contest now.

(P): I think, your daughter is into diving. What sea is it?

(T): Last summer my daughter traveled to the Crimea and tried diving there. Of course, it is the Black Sea.

(P): It seems to me, you prefer cosmetic production “GM”. Why?

(T): I agree with you. Really I prefer cosmetic production “GM” because it is natural and available. I like its smell very much.

(P): To my mind, your hobby is art. Who is your favourite artist?

(T): You are absolutely right, I am fond of art. I can say the whole list of my favourite artists: Isaac Levitan, Ivan Shishkin, Ilya Repin, Ivan Kramskoi, Karl Bryullov, Victor Vasnetsov and others.

Следующая игра “Правда или ложь” (Truth or Lie).

Цель игры - учитель произносит (пишет на доске) три фразы, учащиеся пытаются угадать, что соответствует действительности, а что нет, используя вводные фразы: I can (cannot) believe that… It cannot be true…I think you really… I wouldn`t say that you…

(T): I am going to say 3 statements: 2 of them are true, 1 is false. Guess what statement is false.

1. I do aerobics.

2. I swam in the Arctic Ocean.

3. I play the guitar.

В конце урока можно сыграть с учащимися в игру «Виселица» (A Hangman) и подытожить результаты знакомства. На доске рисунок виселицы, под ней клеточки по количеству букв в слове. Учащиеся называют любые буквы алфавита, угаданные буквы учитель вписывает в определенные клеточки. Если учащиеся называют отсутствующую букву в слове, учитель дорисовывает сначала веревку, затем последовательно, голову, шею, туловище, одну руку, вторую руку и ноги. Открыв несколько букв слова, учащиеся могут назвать слово полностью.

Как видно, выполняя задания такого характера, учащиеся тренируют и закрепляют умения, навыки задавать вопросы, которые, как правило, далеко не всем даются легко, выражать собственное мнение, строить предположения.

Приведенные методы основаны на игровых приемах и носят личностно-ориентированный подход. Ведь игры всегда предполагают элементы неожиданности, удивления, выступают средством побуждения, стимулирования учащихся, снижают психологическую зажатость из-за боязни ошибок, их ценность заключается в практической направленности.

Литература:

  1. Павлова Е.А. Games for getting acquainted (игры, облегчающие знакомство учителя с новым классом, группой) // Иностранные языки в школе. - 2008. - №8
  2. Поспелова М. Д. Если бы предметы умели разговаривать…// Иностранные языки в школе. - 2005. - №8
  3. Материалы мастер - класса Генконсула США в г. Владивосток г-на Т. Армбрустера и его супруги г-жи К. Армбрустер.

(2,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.













Назад Вперёд

Цель: Апробация технологии компетентностного типа «деловая игра», освоение профессиональных компетентностей: организация, планирование, проведение уроков английского языка студентами дополнительной подготовки, формирование навыков самоанализа, пропаганда профессиональной деятельности.

Форма проведения: деловая игра.

Оборудование: аудиовизуальные технические средства, демонстрационный материал, игрушки, оформление игр (графическое, художественное).

Участники: студенты 5 курса дополнительной специализации - учителя английского языка начальной школы, студенты 201 гр. – учащиеся начальной школы.

Ход игры

1. Ведущий.

Мы назвали нашу встречу фестиваль методических идей. Фестиваль – это значит праздник, торжество, победное шествие.

Представляю вам участников: студенты дополнительной подготовки в области иностранного языка: Сутула Анна, Москаленко Светлана, Дудченко Мария. Они выступают в роли учителей английского языка в начальной школе. Студенты 201 группы – учащиеся начальной школы.

2. Требования к уроку английского языка в начальной школе. Сутула А.

В памяти учащихся сохраняется

  • 20% того, что они слышали,
  • 30% - что видели,
  • 50% - что видели и слышали,
  • 70% - что сами повторили и пересказали,
  • 90% того, что сами сделали.

Урок английского языка в начальной школе должен соответствовать ряду требований:

  • планироваться с учётом коммуникативной направленности, которая должна его пронизывать в ходе реализации практической цели обучения;
  • обеспечивать комплексное осуществление воспитательных, образовательных, развивающих целей;
  • иметь благоприятный психологический климат для учащихся;
  • вызывать у учащихся мотивацию изучения английского языка за счёт вовлечения каждого в активную, речемыслительную деятельность;
  • оснащаться необходимыми средствами, которые позволяют создавать учебную ситуацию;
  • включать разнообразные обучающие игры, чтобы снимать усталость и напряжение;
  • урок должен быть динамичным и вестись в хорошем темпе.

3. Структура урока английского языка и фонетическая зарядка.

Москаленко С.

В каждом уроке иностранного языка в начальных классах можно выделить постоянные и переменные элементы. К постоянным относятся: организация класса, фонетическая зарядка, речевая зарядка, задание на дом, итог урока, организованный конец урока.

Переменные элементы определяются набором и последовательностью задач по обогащению учащихся новым языковым материалом и формированию умений в аудировании, говорении, чтении.

Урок следует начать с приветствия и организации класса. С самых первых уроков учитель здоровается с ребятами на английском языке.

Good morning. My name is Svetlana Vladimirovna.

I am glad to see you. Now let’s begin!

Good morning, good morning Good morning, good morning

Good morning to you. I am glad to see you.

Sit down, please. I’ll be you teacher today.

Второй этап урока - повторение звуков английского языка т.е. фонетическая зарядка . Фонетическая зарядка позволяет сконцентрировать внимание учащихся на фонетических трудностях путём отработки звуков изолированно и в словах, словосочетаниях, предложениях, а также в рифмовках, песнях. Самое главное в фонетической зарядке – совершенствование произносительных навыков в целом и каждого в отдельности. На уроках в начальных мы используем презентацию. (Презентация 1)

Вспомним звуки английского языка, поможет в этом нам обезьянка, наша Monkey.

Наша обезьянка наводит дома порядок. Сначала она моет окна. Подышала на них [h], [h], [h].

Now repeat after me “hello, house, home”.

В окно она увидела слонёнка и дразнит его,

[η], [η], [η]. Lets sing a song. Are you sleeping/2times

Brother James? /2 times

Morning bells are ringing/2 times

Ding-ding-dong /2 times

Теперь обезьянка подметает веником пол [w], [w], [w].

Why do you cry, Willy? Why Willy, Why Willy, Why Willy

Why do you cry? Why?

Сейчас наша обезьянка выбивает половик [t], [t], [t].

Tick-tock, tick-tock Tick-tock, tick-tock

Ticks Tommy’s clock Ticks and ticks his clock.

Теперь она выбивает диванчик [d], [d], [d].

Dickory-dickory dock The Mouse ran up the clock

The clock struck one аnd down he ran

Dickory-dickory dock.

Let’s sing a song

The more we get together, together, together

The more we get together the happier well be

For your friends are my friends

And my friends are your friends

The more we get together the happier we’ll be.

Thank you very much.

4. Речевая зарядка . Дудченко М.

Речевая зарядка – это короткая беседа с учащимися обязательно на английском языке, чтобы ввести их в атмосферу языка. На начальном этапе это элементарная беседа, но постепенно она усложняется и варьируется. Надо, чтобы дети воспринимали эту беседу как настоящую: в ней может отражаться и тематический материал, над которым велась или ведётся работа. Например, о времени года, о родственниках, о любимом домашнем животном и т.д. Кроме того, это может быть беседа по извлечению информации о каких-то событиях в классе, в школе. Например, ребята ходили в цирк, можно спросить об этом, прошли каникулы, был праздник в классе, разговор может быть на эту тему.

1) Во 2-м классе изучается тема: «Семья», поэтому вопросы соответствующие.

Now, answer my questions.

What is your name? How old are you?

Where do you live?

В своих ответах используйте опоры:

No, I haven’t

Do you have a sister (a brother)?

How old is your sister?

Where does she live?

2) В 3 классе изучается тема «Продукты» (показ картинок или на Smart доске).

Let’s remember the words on topic “Food”. Repeat after me!

Для закрепления темы продукты используются игры «Снежный ком», «Глухой телефон», «Угадай».

Let’s play a game “Snowball”.

I like sweets … … .

I like sweets and bananas etc.

That’s all right.

А также мы используем презентацию. (Презентация 2)

3) В 4 классе словарный запас больше. Речевая зарядка может носить характер неподготовленной речи. Проводится игра «Интервью». Вопросы задаёт не только учитель, а ребята задают вопросы друг другу.

Let’s choose a “new pupil”.

Now ask him questions, please.

What is you name?

Can you ride a bike?

How old are you?

Can you play tennis?

Do you have a dog?

5. Игра на уроках английского языка в начальной школе. Сутула А.

Игра служит средством обучения языку, выработки у учащихся речевых навыков и умений. Игра на уроке выступает в качестве приема закрепления знаний и способа тренировки.

Как и любой другой вид деятельности, игра начинается с побуждающей причины (мотива), преследует определенную цель, имеет конкретное, понятное ребёнку содержание и исполнительную часть – игровые действия.

В игре возникает необходимость что-то сказать. Она диктуется внутренним желанием ребёнка принять участие в общении, в игровом действии.

Существует шесть основных целей использования игр на уроках иностранного языка:

  1. формирование определенных навыков;
  2. развитие определенных речевых умений;
  3. обучение умению общаться;
  4. развитие необходимых способностей и психических функций;
  5. познание (в сфере становления собственного языка);
  6. запоминание речевого материала.

Исходя из данных целей, имеется несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребёнка.

  1. Грамматические игры
  2. Лексические игры
  3. Фонетические игры
  4. Орфографические игры
  5. Творческие игры

Во 2 классе мы проводим игры с алфавитом. Например, игра «Собери всё по порядку». Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу, ветер перемешал все листочки с буквами. Вам нужно собрать листочки в алфавитном порядке. Давайте повторим буквы.

Let’s sing «ABC» song.

Игра с числительными от 1 до 10 “Foot-prints” (Следы).

Давайте повторим с вами числительные. Я располагаю их на полу. Ваша задача шагать по следам и называть цифры по порядку. Подул ветер и все следы перепутал. Теперь нужно называть ту цифру, которую вы видите на следах.

Следующая игра называется «Угадай-ка» (“Try to guess”). I have a magic bag. There are many toys. Try to guess what toy I have. Is it a fox?

Следующая игра is it a bear? "What is missing?” называется «Что исчезло?». Я спрячу одну игрушку, а вы должны угадать что исчезло. Let’s begin. Close your eyes. It’s a tiger.

6. Физминутка.Дудченко М.

- Необходимой частью урока являются физминутки. Учитываются возрастные особенности и тот факт, что уровень двигательной активности на уроках низкий. Целью является снять умственное напряжение, дать небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведёт к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения.

Let’s have a rest. Stand up!

Repeat after me.

1) Hands up!
Hands down!
Hands on hips
Sit down
Stand up
Hands to the sides
Bend left, bend right
Hands on hips
One, two, three, hop
One, two, three stop
Stand still.

2) Hands up!
Clap, clap, clap
Hands down shake,
Shake, shake
Hand on hips
Jump, Jump, Jump
Hop, hop, hop
Stop!
3) Nick and Andy
Sugar and candy
I say “Jump” (run, fly, swim, dance, sit down)
4) Let’s sing and dance
One, two, three on the tiptoes/2 times
One, two, three turn around
Clap, clap, clap and step aside

7, Песни, рифмовки.Москаленко С.

Один из приёмов обучения в начальной школе – использование музыки и песен на уроках иностранного языка. Важность этой работы трудно переоценить.

Во-первых, это тот материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, значение работы с ним положительно-эмоционально окрашено для ученика, радует детей.

Во-вторых, песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования произношения.

В-третьих, при работе с песней мы решаем проблему многократного повторения высказываний. Повторение происходит на уровне подсознания. С помощью песен можно облегчить понимание нового грамматического материала, помогает усваивать сложные конструкционные предложения. Есть такие песни, которые можно использовать на разных этапах урока, т.е. в момент введения лексики или грамматической структуры, в период тренировки и применения в речи. Яркое преподнесение материала позволяет мобилизовать различные интеллектуальные ресурсы (внимание, образное мышление) и надолго остаётся в памяти.

Например, эту рифмовку используют для лучшего усвоения цвета.

I see green, I see yellow
I see that funny fellow
I see red, I see blue
I see you, and you, and you.
I see black, I see brown
I stand up and sit down.

А вот песенка, которая тоже помогает учащимся усвоить название цвета. Исполняется песня на мелодию знакомой песни «Нам не страшен серый волк». Первоначально учитель сам поёт песню, затем меняет порядок цветных полос, и дети предлагают свой вариант песни.

White and pink and grey and red
Grey and red, grey and red
White and pink and grey and red
Brown and black and yellow.

С помощью песни, которая сейчас прозвучит, можно представить, а затем усвоить части тела, а также модальный глагол “can” – могу, умею.

Let’s sing a song.
My eyes can see
My ears can hear
My nose can smell
My mouth can talk
My head can nod
My arms can hold
My legs can walk
And walk and walk.

Когда ребята выучат эту песню, то можно использовать песню-игру “Alluette”, где роль ведущего сначала выполняет учитель, а затем ребята по-очереди.

Alluette, little Alluette
Alluette, play the game with me
Put your finger on your nose/ 2 times
On your nose, on your nose
Don’t forget, Alluette.

Ребята 3 класса с удовольствием поют песню с движениями, чтобы запомнить слова по теме «Мой день». В ней чередуются очень трудные звуки [w][ð] т.е. губной и межзубный. “This is the way…”

This is the way
We wash our hands
We wash our face
Brush our teeth
Comb our hair
Drink our milk
Go to school
Every day in the morning.

В 3 классе учащиеся проходят тему «Продукты». Песня помогает лучше запомнить лексику и структуру: “I like…” (Мне нравится…). А мелодия известна всем, мы поём на мотив песни «В лесу родилась ёлочка». Картинки помогают вспомнить слова на этапе введения, постепенно их убираем.

I like to eat some cucumbers
I like to eat some cheese
I like to eat some oranges
And what do you like to eat?
I like to drink some apple juice
I like to drink some tea
I like to drink some lemonade
And what do you like to drink?

Во 2 классе учащиеся изучают тему «Мои любимые игрушки». Эта песня может быть использована для лучшего запоминания лексики и структуры “I have”

I have, I have a tiger,
I have, I have a tiger,
I have, I have a tiger.
A tiger and a cat
Have you a tiger? Have you a tiger?
Yes, I have a tiger
Have you a cat? Have you a cat?
No, we have not.

Пары игрушек можно менять, и получится новая песня.

Песня “A girl from London” интересна ребятам по многим причинам. Во-первых, содержание песни – 3 куплета, выстроены в виде вопросов-ответов, а в них заключены самые важные вопросы о том, как тебя зовут, где ты живёшь, сколько тебе лет. Во-вторых, мелодия песни напоминает звучание Биг-Бена, часов, установленных на Домах Парламента в столице Великобритании Лондоне.

8. Итог урока.

Обязательным элементом урока является подведение итогов урока. Учитель должен больше подчеркивать достижения, удачи учащихся, чем неудачи. Исходя из цели урока, учитель делает выводы о достижениях.

Конец урока – это яркая точка или восклицательный знак. Песенка «Девочка из Лондона» может быть этой точкой. Урок следует закончить организованно:

Stand up!
Raise your head
Jump up high
Wave your hand
And say: Good buy!

9. Ведущий. Заключительное слово.

Наш фестиваль подошёл к концу, но нет конца творчеству, пусть появляются новые идеи, методические находки в ваших копилках, читайте, ищите новинки, претворяйте в жизнь, тогда уроки английского языка в начальной школе будут детям интересны и полезны. Теперь я попрошу участников высказать своё мнение.

Студенты 2 курса , выступавшие в роли учащихся начальных классах. «Участвовать в таких уроках интересно, мы много нового узнали, было занимательно, урок прошёл быстро, нам жаль, что наши уроки в начальной школе не были такими – с драматизациями, играми, физминутками, песнями».

Студенты 5 курса , выступавшие в роли учителей английского языка.

Света . «Мы получили хорошую подготовку на уроках методики – мы знаем много стихов, рифмовок, песен и с удовольствием разучиваем их с ребятами на практике пробных уроков. Они лучше запоминают слова, грамматику в песнях. Для нас большая награда, когда учащиеся на переменах продолжают петь на английском языке, ждут нас перед уроками, пытаются говорить с нами на английском языке».

Аня. « Мы из психологии знаем, что для младших школьников игра не самый главный вид деятельности, и, тем не менее, в играх ребята запоминают материал лучше, более естественными могут быть ситуации. Готовясь к урокам, мы не только пользуемся уже разработанными играми, но и придумываем свои».

Маша. « Очень важным мы считаем сохранение положительной мотивации в изучении английского языка. Поэтому концепция деятельностного подхода, коммуникативная направленность всех видов работы нам, будущим учителям, нравится».

Далее присутствующие на уроке преподаватели задали студентам ряд вопросов по теме урока, о степени сформированности у них профессиональных компетенций. Ответы вызвали удовлетворение и уровнем подготовки студентов, и уровнем владения материала.

Материалы деловой игры можно использовать на курсах повышения квалификации учителей английского языка в начальной школе, на методических объединениях учителей, на уроках методики преподавания английского языка в начальной школе.

Литература:

  1. Амамджян Ш.Г. Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста. М.: Просвещение.
  2. Дзюина Е.В. Поурочные разработки. – М.: Вако, 2005.

Конспект урока английского языка для начальной школы. Тема: Здравствуй, английский! Hello, English!

Урок предназначен для учителей английского языка в начальной школе, разработан для детей 1-2 классов (первый год изучения английского), возможно проведение занятия в рамках классного часа. Учащиеся получают новую информацию через игры и сказку, актуализируют имеющиеся знания, применяют их на практике.
Цель : познакомить учеников с предметом, практиковать новые английские слова и звуки в устной речи, создать условия для развития творческих способностей.
Задачи:
формировать навыки говорения с новыми ЛЕ;
развивать умение работать в парах, составлять этикетный диалог-приветствие;
развивать умение работать в группах, организованно участвовать в играх;
способствовать формированию, положительного интереса к изучению английского языка.
развивать умения распознавать и использовать слова по теме «Знакомство», распознавать установки учителя на английском языке.
Оборудование:
транскрипционные значки; игрушки, карточки настроения для каждого ребенка, картинки персонажей мультфильмов.
Тип урока: Комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент
Hellо, children. Здравствуйте дети.
Sit down, please. Садитесь, пожалуйста.
I"m Alina Yuryevna. А как вас зовут? (дети отвечают на русском)

2. Постановка цели урока
Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались? Правильно. Чтобы изучать английский язык. А зачем он нам? (дети отвечают на русском)
Где разговаривают на английском? (дети отвечают) Good. Хорошо.
Давайте посмотрим на героя мультфильмов, который говорит на английском языке и попробуем его узнать. (детям демонстрируется картинка Микки Мауса)
Well done! Молодцы!
Выучив английский мы с вами сможем найти друзей из других стран, отправиться в путешествие и свободно общаться, сможем писать, читать книги на английском, даже смотреть мультфильмы!

3. Фонетическая разминка.
А вы заметили, что английские слова произносятся немного по-другому? Чтобы нас с вами могли понять, мы должны научиться слышать английские звуки.
Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова. Каждый раз, как я назову английское слово, быстро хлопните в ладоши и мы попробуем повторить это слово.
Ход игры: учитель называет слова, услышав английские слова, дети хлопают в ладоши, после хором несколько раз повторяют новое слово.
Слова:
Телефон;
мяч;
кукла;
a cat;
кошка;
собака;
a dog;
учитель,
a teacher;
hello;
children.
Great! Здорово! Вот мы и научились с вами здороваться. Давайте поздороваемся по-английски «Hello, children», дети отвечают «Hello, teacher» (повторяем несколько раз)

4.Знакомство с новыми звуками, актуализация знакомых ранее звуков. (Транскрипционные значки)
Сейчас я Вам расскажу очень интересную сказку про наш язычок. Но мне очень нужна будет ваша помощь, каждый звук мы должны повторить и показать.
Сказка:
Покажите мне свой язычок.
Где живет язычок? В теплом уютном домике (показываем на щеки, губы).
Когда язычку страшно, он прячется за крепким забором (показываем зубы).
Однажды язычку стало скучно и он решил встретиться с друзьями.
Встретил он гуся [g], [g], [g], [g], [g].
Встретил корову [m], [m], [m], [m], [m].
Встретил ежика [f], [f], [f], [f], [f].
Встретил собаку [r], [r], [r], [r], [r].
Вдруг подул сильный ветер , , , , ,
хлопнула дверь [w], [w], [w], [w], [w],
начал стучать дождик [p], [p], [p], [p], [p].
Язычок побежал домой [t], [t], [t], [t], [t], лег в кроватку, потянулся и засопел [h], [h], [h], [h], [h]. Давайте не будем мешать язычку спать и скажем ш-ш-ш-ш-ш-ш.

5. Физкультминутка.
Hands up, (руки поднимаем в верх)
Hands down, (руки опускаем вниз)
Hands on hips, (руки на бедра)
sit down! (сели)
Stand up, (встали)
hands to the sides (руки в стороны)
Bend left, (наклонились налево)
bend right. (наклонились направо)

6. Тренировка использования изученных образцов и лексики в диалогической речи.

Теперь мы знаем, как произносить звуки на английском. Давайте попробуем познакомиться. I"m Alina Yuryevna. And you? (дети называют свое имя)
А теперь выберем себе по игрушке и поиграем (С помощью игрушек дети составляют диалог-приветствие, представляются).

7. Конец урока. Рефлексия.
Я всегда очень рада, когда у ребят так хорошо получается. А вам понравился урок? Чему мы сегодня научились, что узнали? Что было сложно/легко? Давайте выберем себе карточку с настроением и расскажем, как мы себя чувствовали на занятии. Почему?

  • До знакомства с учеником очень сложно понять, какой у него уровень знаний, какие учебные пособия использовать, и так далее. Поэтому важно ещё до занятия задать как можно больше вопросов. Если предстоит занятие со школьником, расспросите родителей, как давно ребенок изучает английский язык в школе, какие у него оценки, есть ли сложности в выполнении домашних заданий, занимался ли он раньше когда-нибудь с репетитором. Обязательно задайте вопрос, по каким учебникам ребенок занимается в школе, это поможет вам соориентироваться в том, какие темы ученик сейчас проходит в школе, а какие уже были пройдены.
  • Если вы собираетесь заниматься английским со взрослым учеником, тут самое важное выяснить цель изучения. Может быть, человек устроился или собирается устраиваться на работу, где требуется английский, возможно, даже необходима подготовка к сдаче какого-нибудь сертификата. В этом случае нужно будет сделать упор на грамматику и письмо. Если же человек просто хочет немного подтянуть язык для путешествий, то основное время занятий надо посвятить разговорной практике.
  • Во время подготовки к первому занятию постарайтесь подобрать как можно больше разноплановых заданий, чтобы проверить знания ученика по разным аспектам. Можно даже составить небольшой тест, с заданиями на аудирование, чтение, письмо и грамматику. Тогда у вас будет больше шансов понять уровень знаний ученика.
  • При первой встрече с учеником постарайтесь сразу войти с ним в контакт. С ребенком ведите себя доброжелательно и внимательно, расспросите, какие у него возникают проблемы в изучении английского, посмотрите его учебники и тетради, чтобы понять, как ребенок занимается в школе. Со взрослым занятие можно начать с небольшого собеседования, в процессе которого выянить побольше о работе, увлечениях человека, целях его обучения. Это поможет раскрепоститься, а заодно даст вам больше информации для подготовки к дальнейшим занятиям. Если уровень знаний ученика позволяет, разговаривать лучше по-английски, хотя бы частично.
  • Если ваш ученик дошкольник или школьник младших классов, постарайтесь подготовить первое занятие таким образом, чтобы в нём было больше интерактивного материала: обучающих видео, песен, карточек, игр. Задания на грамматику для учеников такого возраста тоже должны быть поданы в игровой форме, объясняйте правила, используя карточки, книжки с красивыми привлекательными картинками. Так у ребенка сразу сформируется интерес с английскому языку.
  • В конце занятия с ребенком обязательно дайте ему домашнее задание к следующему уроку. Сразу объясните ученику, как важна его самостоятельная работа, и что так он гораздо быстрее сможет добиться успехов в изучении английского. Взрослым можно распечатать какую-нибудь книгу для чтения, например из серии Cambridge English Readers. Обычно это либо детективы, либо небольшие увлекательные истории. На следующем уроке можно будет обсудить прочитанную главу в виде пересказа и вопросов по тексту. Это прекрасная разговорная практика и возможность изучения новых слов.
  • Правильно проведенный первый урок создаст положительное впечатление о вас. Далее в процессе обучения главное не снижать свою планку, продолжая подбирать интересные материалы как для взрослых, так и для маленьких учеников.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чесменская средняя общеобразовательная школа

имени Гаврилова М.В.»

Составитель:

учитель английского языка

Печерица Наталья Николаевна

2016-2017 учебный год

«Моё оригинальное начало урока английского языка»

Данная тема семинара практически напрямую сочетается с моей темой самообразования: «Речевая зарядка на уроке английского языка, как один из способов обучения спонтанной речи учащихся» . Эту тему я выбрала в этом учебном году, так как считаю её актуальной и очень интересной для изучения и применения на практике.
В последнее десятилетие роль и значение английского языка значительно повысилось, поскольку английский язык является средством международной коммуникации. В связи с этим перед учителем возникает задача сделать его более доступным и интересным для каждого ученика.
Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов. По 11 бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов, т.е. он является вторым по трудности предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к снижению активного внимания, усилению психологической напряженности у учащихся.
Исходя из этого, проблема преодоления психологической напряженности учащихся на уроках английского языка и, естественно, снижения мотивации и интереса становится актуальной.Что же делать?

Создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы энтузиазма и веры детей в свои силы, на мой взгляд, является первой ступенью к успеху в обучении английского языка.
В этом смысле немаловажное значение имеет необычное начало урока и является одним из его важнейших этапов, который длится не более 3-5 минут и во многом определяет успех всего урока. Как говорят англичане: «A good beginning makes a good ending». («Хорошее начало обеспечивает хороший конец».)

Задача учителя на этом этапе – сразу ввести учеников в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный оргмомент речевой зарядкой. В начале урока обычно отмечается иноязычно-речевая скованность учащихся. А учителю важно постараться настроить учащихся на общение, создать рабочий контакт c как можно большим числом учащихся, то есть осуществить речевую подготовку естественным путём. Такая речевая подготовка носит традиционное название «речевая зарядка» (warming-up activity).Этот этап включает два момента:

1. мотивирующее коммуникативное задание;
2. ознакомление учащихся с тематикой и задачами урока.

Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:
- повторить и прочно усвоить лексику, связанную с календарем, школьной жизнью, погодой и т.д.
- закрепить в памяти школьников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе работы с учебником;
- лучше овладеть навыком диалога, умением задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.
Анализируя ответы учащихся на олимпиадах различного уровня, прихожу к выводу о том, что наши дети испытывают естественные трудности в устной речи, в спонтанной беседе друг с другом и в диалоге с учителем, словарный запас знаний не всегда могут применять на практике. Это естественно, ведь они находятся постоянно в русско-язычной среде, и вот тут большую помощь могут оказать как раз разнообразные виды речевой разминки. Нужно показывать учащимся, что язык – это не просто учебный предмет, а нечто живое, интересующее, зовущее узнать больше.

Как избежать шаблона в проведении речевой зарядки?
Конечно, изучение иностранного языка предполагает многократное повторение языкового материала. Однако, говоря о речевой зарядке, прихожу к выводу, что не следует повторять одно и то же на каждом уроке в течение всего учебного года.
Видя, что ученики твердо усвоили определенный круг вопросов и ответов, полезно, в зависимости от класса, уровня подготовки, обстановки и конкретной ситуации, подсказанной самой жизнью, внести что-то новое в диалог с учащимися на всех этапах обучения.
Приведу несколько примеров:
1. Скажем, изменилась погода. Задав традиционные вопросы, входящие в повседневный диалог, учитель может спросить:” Do you like the weather today? Why (not)?”, “What do you usually do in good (bad) weather?”
2. На первом уроке в начале месяца (времени года) можно немного поговорить и на эту тему. Возможные реплики и вопросы учителя: Spring has come to us at last. Do you like spring? Why? There are a lot of holidays in spring. Can you remember what they are?
3. На последнем уроке недели ученики с удовольствием говорят о предстоящем отдыхе. Возможные вопросы учителя: What are you going to do at the weekend? Will you stay at home or will you go to …? И т.д.
На первом уроке недели можно спросить ребят: “How did you spend last Sunday?”
В канун праздника или после него учитель организует беседу на уроке, задавая такие вопросы: Will you come to school tomorrow? Why won’t you to school? How will you spend your holiday? И т.д.
Учащиеся любят поговорить о спорте. После важного спортивного события беседу можно начать с таких вопросов: What sporting event took place yesterday (last week)? What teams competed in the game? Did your favourite athlete take part in the match? И т.д.
Время от времени речевой зарядкой может служить обсуждение различных сторон школьной жизни.
How many lessons do you have today? What lessons do you have besides English? Which lessons do you like best of all? Why? What lesson was the most difficult? Was the English homework difficult? Who couldn’t do all the exercise? Let’s check it. Who would like to begin?
4. На старшем этапе школьников интересуют события в нашей стране, новости культуры, важные международные события. Можно начать беседу с таких вопросов: What is the latest home news? What is the most important world news? (Беседа обычно происходит, если учащиеся смотрели программу «Новости» по телевизору).
5. Речевую зарядку можно начать с сообщения учителя о каком-либо событии его жизни или о какой-то проблемной ситуации. Например: I had a wonderful time on Sunday. And what about you?

Перед изучением нового параграфа или раздела активно использую в старших классах проблемные ситуации. Так, например, в 11 классе при введении темы «Город против деревни» урок начинаю с проблемы: «Вчера моя знакомая сообщила мне по телефону о том, что её дети предложили ей переехать жить в город. Всю свою сознательную жизнь она прожила в сельской местности. Она попросила у меня совет: как ей поступить. Что бы вы ей посоветовали в этой ситуации?»
Учащиеся дают советы, задают вопросы с целью получения большей информации.
Вот здесь, связав беседу, начатую в рамках речевой зарядки, с темой урока логически перехожу к теме урока и к его обучающему этапу. Это отвечает практической направленности данного этапа урока.

6. Good morning everybody! The memory of any person is unlimited. Do you know it? But we should train our brains. So, I suggest continuing statements of famous people. Condition: you don’t know these ones.

-“Success doesn’t come to you …you … … … (go to it). Marta Collins.

-“Those who cannot change their minds cannot … … (change anything) Bernard Show.

7. Now, let’s repeat what you know. I’ll begin different statements, or proverbs you should continue.

The more you know the larger the world is.

To every man there is a taste. («Каждому своё»)

Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise. («Кто рано ложится и рано встаёт, здоровье, богатство и ум наживёт»)

Good clothes open all doors. («По одежде встречают»)

Judge not of men and things at first sight.(«Не суди о людях и вещах с первого взгляда»)

An apple a day keeps the doctor away. («Кушай по яблоку в день и доктор не понадобится»)

Choose proverbs which are appropriate to the topic of our lesson.

8. Разнообразие английских фраз на любом этапе урока расширяет и закрепляет лексический запас ученика. Предлагаю фразы для учителя в начале урока английского языка:

1. Приветствие

Welcome, everybody!

Welcome to all of you.

I’d like to welcome you all to this course.

Good morning, everybody.

Good afternoon, everybody.

Hello, everyone!

Hello there, (Denis).

How are you getting on?

How are things with you, (Katya)?

Are you feeling better today, (Semyon)?

And what about you, Masha? How are you today?

Good morning, Andrey. How are you feeling today?

How are you getting on?

How are we all doing this morning?

How’s everyone feeling today?

How’s it going?

That’s nice to hear.

I’m glad/ pleased/ happy/ sorry to hear that.

I hope you all had a good/ enjoyable/ relaxing holiday/ break.

I hope you are all feeling well/ fit.

I hope you’ve had/ you’re having a nice/ good day so far.

2. Начало урока

Let’s begin our lesson now.

So we can begin today’s lesson.

Is everybody ready to start?

I hope you are all ready for your English lesson.

I think we can start our lesson.

А если ученик опоздал? Вся затея и линия организационного момента насмарку? В своей практике можно использовать элементы театрализации. Например, даже если опоздали сразу 3-4 человека. Главное, создать позитивный настрой. “Oh, it’s so kind of you to attend English lesson! Please…” Назначаю «штраф» - вспомнить и рассказать любую английскую пословицу, еще лучше пословицу по теме, продолжить фразу, либо сказать стандартные слова опоздавшего ученика. Главное, не то, что вы будете говорить, а как вы это сделаете и насколько быстро разрешите сложившуюся ситуацию. Обычно опаздывают не самые успешные ученики, и подобная «экзекуция» для них менее приятна, нежели стандартное негодование учителя. Ученик справляется сам или с помощью других учащихся и занимает свое рабочее место. Как результат – вы уже обратили внимание на не самого сильного ученика и поработали с ним, создали позитивный настрой на урок, и сами при этом остались спокойным и способным организовывать работу детей.

Какие ещё нетрадиционные виды речевой разминки можно использовать для развития мотивации детей в обучении английскому языку:

Сделать такое общение реальным помогают междометия:

Wow(класс), Oops(ой), Yuppie (ура), Yuk (фу), Ouch (ой, больно).

Использование цитат в начале урока, на мой взгляд, это ещё один из интересных приемов мотивации. Например, подбодрить детей и повысить их самооценку можно такой цитатой: «Один известный педагог Сьюзан Норман сказала: «Если вы когда-нибудь произнесете фразу «Я не говорю по-английски, обязательно добавьте «пока».

В старших классах это могут быть эпиграфы к уроку, высказывания выдающихся людей, относящиеся к теме урока и др.

В младших классах и с среднем звене это могут быть зарифмовки, пословицы и поговорки, а также вопросно-ответные беседы: да-нет, верно-неверно;

Вот несколько правил для определения содержания и выбора форм речевой зарядки.

Правило 1. Разработать такое начало урока, которое вызывает у учащихся желание говорить по-английски.
Правило 2. Связать речевую зарядку с задачами урока.
Правило 3. Связать речевую зарядку со всеми другими этапами урока. Помнить, что речевая зарядка, не подкреплённая последующим ходом урока, теряет смысл. Необходимо сделать так, чтобы речевая зарядка не была «инородным телом», а стала введением в урок.
Правило 4. Подготовить (желательно, но необязательно) несколько вариантов речевой зарядки. Выбрать нужный вариант в зависимости от конкретной ситуации, атмосферы, с которой вы столкнётесь, войдя в класс. Ученики могут быть усталыми, пассивными или, наоборот, излишне возбуждёнными.

Никакой учебник английского языка не может отражать актуальные события. Так что новости последних дней, местные и внутришкольные темы являются прекрасным материалом для речевой зарядки. Подобные темы мотивируют учеников к активной речевой деятельности, самостоятельным высказываниям, которые, в зависимости от этапа обучения, могут включать в себя не только мнения и суждения учащихся, но и отражать их нравственные ценностные ориентиры. Важно при этом помочь выстроить разговор с использованием уже изученных лексических единиц и грамматических структур.

Итак, чтобы урок был эффективным, важно правильно его начать. Сила мотивации или непроизвольного внимания бесценна. Именно она способствует усвоению материала урока и его активному использованию на следующих этапах изучения иностранного языка. Нужно учиться удивлять и заинтересовывать. Начало урока полезно подкреплять неожиданными или абсурдными предметами или действиями, фразами или заданиями. Пытаться раскрывать в детях новые стороны их личности, которые могут быть полезны как в работе учителя, так и для самого ребенка.

В заключении хочу добавить, что всё, о чем я рассказала – это лишь часть данной проблемы. Многое ещё необходимо изучать и применять на практике, но эта тема самообразования мне очень нравится, она позволяет мне самосовершенствоваться и помогать детям овладевать устной речью.

МБОУ Чесменская средняя общеобразовательная школа

имени М.В.Гаврилова

Методический семинар

«Моё оригинальное начало урока»

Учитель английского языка

МБОУ ЧСОШ №2

Печерица Наталья Николаевна



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ