Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

С вступлением в силу указанного документа утрачивает силу предыдущий , которым были также утверждены порядок предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц и форма выписка из реестра дисквалифицированных лиц. Справка об отсутствии в реестре сведений о запрашиваемом письме была рекомендована письмом ФНС России от 28.12.2011 № ПА-4-6/22455@. И вот теперь и порядок, и форма выписки, и форма справки соединены в одном нормативно-правовом акте.

Дисквалификация и реестр дисквалифицированных лиц - когда применяется и для чего предназначен

Дисквалификация является разновидностью административных наказаний. Постановление о дисквалификации должно быть исполнено немедленно дисквалифицированным лицом сразу после вступления постановления в законную силу. Исполнение судебного постановления реализуется путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и др.

Она устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Перед тем, как заключать договор на руководящую должность уполномоченное лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица ФНС России.


Обратите внимание

Если трудовой договор был заключен с дисквалифицированным лицом, он должен быть расторгнут ( , ). Заключение трудового договора с дисквалифицированным лицом на управление юридическим лицом грозит для компании штрафом в размере до 100 000 рублей. Для самого дисквалифицированного лица осуществление руководящей деятельности в течение срока дисквалификации может привести к штрафу в размере 5 000 рублей ().


Для учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, формируется реестр дисквалифицированных лиц. Ведение реестра осуществляет ФНС России.

В реестре дисквалифицированных лиц содержатся такие сведения:

  • ФИО, дата и место рождения;
  • полное наименование и ИНН организации, в которой дисквалифицированное лицо работало во время совершения административного правонарушения, должность, которую занимало дисквалифицированное лицо в этой организации;
  • статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения;
  • наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении;
  • должность, ФИО судьи, вынесшего постановление о дисквалификации;
  • срок дисквалификации;
  • даты начала и истечения срока дисквалификации;
  • сведения о пересмотре постановления о дисквалификации.

Лицо исключают из реестра по истечении срока дисквалификации или при наличии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации.

Алгоритм получения данных о дисквалификации

Итак, перед заключением трудовых отношений с лицом, претендующем на руководящую должность, нужно проверить информацию о нем в реестре дисквалифицированных лиц. Для этого необходимо направить в инспекцию запрос. В запросе обязательно указать такие реквизиты, как:

  • ФИО, дату и место рождения лица, обратившегося с запросом (при обращении юридического лица - дополнительно полное наименование, ОГРН, ИНН юридического лица - инициатора запроса);
  • ФИО, дату и место рождения лица, о котором запрашивается информация;
  • удобный способ получения информации лично, по почте (с указанием адреса).

Одновременно с запросом представляется документ, подтверждающий оплату.

Направить запрос в инспекцию на бумажном носителе лично (через уполномоченного представителя), по почте, через МФЦ, либо в электронной форме через официальный сайт ФНС России или Единый портал.

Сведения из реестра налоговые органы обязаны предоставить в течение 5 дней с момента получения запроса.

Формы предоставления сведений из реестра

В закреплено право заинтересованных лиц на получение за плату информации, содержащейся в реестре дисквалифицированных лиц. Предоставляют такие сведения в форме:

1) Выписки из реестра о конкретном дисквалифицированном лице;

2) Справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Если невозможно однозначно определить запрашиваемое лицо, то данные о нем предоставляют обратившемуся в виде информационного письма с указанием соответствующих причин.

Формы этих документов также утверждены

Кто такие дисквалифицированные лица

Дисквалифицированными, называются лица, которым было запрещено, согласно закону, занимать конкретные должности.

В этой статье мы рассмотри и понятие дисквалификации, ограничения которые накладываются на такие лица и кому и как предоставляются сведения о таких лицах.

Дисквалифицированные лица, кто они

Согласно 3 статье 11 пункта КоАП России, дисквалифицированные лица ограничиваются вправе занимать определенные должности. А именно:

  • В федеральных государственных службах.
  • В государственных службах субъектов РФ.
  • В муниципальных органах.
  • В управляющих исполнительных органах юрлица.
  • В исполнительном совете или совете директоров.
  • Предоставлять муниципальные или госуслуги.
  • Участвовать в подготовке спортсменов.
  • Оказывать экспертные услуги по промышленной безопасности.
  • Предоставлять медицинские или фармацевтические услуги.

Наказание в виде дисквалификации назначается в судебном порядке.

Кто может попасть под дисквалификацию

Под дисквалификацию могут попасть лица:

  • Которые занимают должности в органах государственной гражданской и муниципальной службы, а также в органах субъектов Российской федерации.
  • Которые занимают руководящие должности в юридических образованиях и компаниях.
  • К входящим в наблюдательный совет или совет директоров лицам.
  • Занимаются частной практикой.
  • Предоставляют государственные услуги гражданам.
  • Тренерам и специалистам спортивной медицины.
  • К фармацевтическим и медицинским работникам.
  • К специалистам в области промышленной безопасности и прочим лицам.

Дисквалифицированные лица по решению суда лишаются права занимать должности на определенный срок. Минимальный срок дисквалификации составляет полгода, максимальный, три года.

Постановление судьи о дисквалификации, согласно закону, вступает в момент вступления в силу решения суда. Осуществляется постановление путем прекращения действующего договора или контракта с дисквалифицированным лицом.

Так же законом предусматривается перед заключением контракта на работу, проводить проверку кандидата на наличие действующей дисквалификации.

Учет дисквалифицированных лиц

Ведение реестра дисквалифицированных лиц является компетенцией налоговых органов РФ. Такой реестр включает в себя такие сведения:

  • Данные о дисквалифицированном лице - ФИО, дату рождения и место.
  • ИНН и название юридического лица, где было совершено административное нарушение, по которому вынесено постановление о дисквалификации.
  • Должность, которую занимало дисквалифицированное лицо на момент вынесения постановления.
  • Статья КоАП, согласно которой было вынесено решение о дисквалификации.
  • Данные о госоргане, которым был составлен протокол о нарушении.
  • Данные о судье, который вынес решение о дисквалификации.
  • Срок, на который лицо было дисквалифицировано.
  • Даты начала и конца дисквалификации.
  • Если решение о дисквалификации пересматривалось, информация о пересмотре.

Сведения, находящиеся в реестре дисквалифицированных лиц являются общедоступными. Получить такие сведения можно обратившись в ФНС или на их официальном сайте. Кроме того, в ФНС можно получить сведения об организациях, в которых работают дисквалифицированные лица и занимаемая ими должность.

Получение выписки о дисквалифицированных

Любое лицо может получить выписку из ФНС о дисквалифицированных лицах или об отсутствии в списках дисквалифицированных лиц. В бумажном виде выписка выдается в течение 5 рабочих дней и является официальным документом, заверенным подписью и синей печатью.

27/08/2014

ТК РФ не обязывает работодателя выяснять информацию о наличии или об отсутствии принятого в отношении соискателя на какую-либо руководящую должность решения о дисквалификации. А вот согласно требованиям КоАП РФ при заключении договора (контракта) уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем Реестр дисквалифицированных лиц (абз. 2 ч. 2 ст. 32.11). Как проверить, является ли соискатель дисквалифицированным лицом?

Что означает дисквалификация?

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Оно оформляется постановлением о дисквалификации, которое выносит суд (ст. 32.11 КоАП РФ).

Граждане, которые были дисквалифицированы за какие-либо нарушения законодательства, не имеют права управлять юридическим лицом (организацией). Срок дисквалификации зависит от вида совершенного нарушения и составляет от шести месяцев до трех лет (ч. 2 ст. 3.11 КоАП РФ). Например, если соискатель на должность генерального директора ранее занимал руководящую должность и был дисквалифицирован за нарушение трудового законодательства сроком на один год (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ), то его нельзя принимать на работу генеральным директором организации до окончания срока дисквалификации.

Заключение с дисквалифицированным лицом договора на управление юридическим лицом влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо до 100 тыс. руб. Кроме того, дисквалифицированное лицо может быть оштрафовано на 5 тыс. руб. за управление организацией в течение срока дисквалификации (ст. 14.23 КоАП РФ).

Реестр дисквалифицированных лиц

В целях обеспечения учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, существует Реестр дисквалифицированных лиц (далее - Реестр). Ведет его уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (ч. 3 ст. 32.11 КоАП РФ).

С 1 января 2012 года функции по формированию и ведению Реестра дисквалифицированных лиц переданы Федеральной налоговой службе (п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 483 "Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение Реестра дисквалифицированных лиц" (в ред. 06.05.2011), п. 2 Положения о формировании и ведении Реестра дисквалифицированных лиц, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 805 "О формировании и ведении Реестра дисквалифицированных лиц", далее - Положение о формировании и ведении реестра (в ред. 06.05.2011). Ранее такие функции выполняло Министерство внутренних дел РФ (п. 1 Постановления Правительства РФ N 483, п. 2 Положения о формировании и ведении Реестра (ред. от 08.08.2009). Однако Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" предусмотрел передачу этих функций (как непрофильных для МВД России) другому органу (ч. 1 ст. 54).

Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения;

Полное наименование и идентификационный номер налогоплательщика организации (ИНН), в которой дисквалифицированное лицо работало во время совершения административного правонарушения, должность, которую занимало дисквалифицированное лицо в этой организации;

Статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения;

Наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении;

Должность, фамилия, имя, отчество судьи, вынесшего постановление о дисквалификации;

Срок дисквалификации;

Даты начала и истечения срока дисквалификации;

Сведения о пересмотре постановления о дисквалификации.

Лицо считается исключенным из Реестра по истечении срока дисквалификации или при наличии в ФНС России вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации.

ФНС России обязана вносить сведения в Реестр не позднее трех рабочих дней со дня получения копии вступившего в силу постановления о дисквалификации либо судебного акта о пересмотре постановления о дисквалификации.

Как получить сведения?

Порядок предоставления информации из Реестра утвержден Приказом ФНС России от 06.03.2012 N ММВ-7-6/141@ "Об утверждении Порядка предоставления информации из Реестра дисквалифицированных лиц и формы выписки из Реестра дисквалифицированных лиц" (далее - Порядок). Этот Приказ вступил в силу с 10 июня 2012 года.

Для того чтобы получить сведения из Реестра, организации (работодателю) необходимо выполнить определенные действия. Их можно условно разделить на несколько этапов:

1) Составление запроса о предоставлении сведений из Реестра дисквалифицированных лиц. Такой запрос можно составить в свободной форме или воспользоваться формой, рекомендуемой ФНС России. Форма запроса приведена в приложении 2 к Письму ФНС России от 28.12.2011 N ПА-4-6/22455@.

Этот запрос должно подписать лицо, уполномоченное заключить договор (контракт) с руководителем организации (абз. 2 ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ). Указанные полномочия могут быть закреплены, например, в доверенности (ст. 185 ГК РФ). Копию документа, подтверждающего полномочия лица, которое запрашивает информацию, необходимо приложить к тексту запроса.

2) Оплата предоставления информации. Информация из Реестра предоставляется за плату, она составляет 100 руб. (абз. 7 ч. 3 ст. 32.11 КоАП РФ, п. 4 Постановления Правительства РФ N 805 (в ред. от 06.05.2011), ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "О минимальном размере оплаты труда"). Исключение составляют органы государственной власти и местного самоуправления, которым информация из Реестра предоставляется бесплатно (абз. 2 п. 4 Постановления Правительства РФ N 805 (в ред. от 06.05.2011). Кроме того, не взимается плата за доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, размещаемом ФНС России на своем официальном сайте в сети "Интернет" (абз. 7 ч. 3 ст. 32.11 КоАП РФ).

После оплаты сбора за предоставление информации (когда такая оплата обязательна) документ, подтверждающий произведенную оплату (квитанцию, платежное поручение с отметкой банка об исполнении), также следует приложить к тексту запроса. Такой вывод следует из бланка запроса, рекомендуемого для применения ФНС России (приложение 2 к Письму ФНС России от 28.12.2011 N ПА-4-6/22455@).

3) Подача запроса в уполномоченный государственный орган (налоговую инспекцию). Запрос о предоставлении информации из Реестра подается в любой территориальный налоговый орган независимо от адреса места нахождения (места жительства) заинтересованного лица или лица, о котором запрашиваются сведения.

Этот запрос можно подать одним из следующих способов:

На бумажном носителе - представляется непосредственно в налоговую инспекцию или отправляется по почте (абз. 1 п. 5 Порядка).

Если организация выберет такой способ направления запроса, как отправка по почте, то целесообразно воспользоваться почтовым отправлением с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении (п. 12 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221). Это необходимо для того, чтобы иметь доказательства направления запроса и получения его налоговой инспекцией;

В электронной форме - с использованием сети "Интернет", через официальный сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг (абз. 1 п. 7 Порядка).

При направлении запроса в электронной форме он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью лица, направившего запрос (абз. 2 п. 7 Порядка).

4) Получение информации о наличии либо отсутствии в Реестре сведений о дисквалификации соискателя на должность генерального директора. По результатам рассмотрения запроса работодатель получает из налоговой инспекции один из следующих документов:

Выписку из Реестра, которая предоставляется в том случае, если в Реестре содержится информация о запрашиваемом лице. Указанная выписка оформляется налоговой инспекцией по форме, приведенной в приложении 2 к Приказу ФНС России от 06.03.2012 N ММВ-7-6/141@ (абз. 1 п. 3 Порядка);

Справку об отсутствии в Реестре информации о запрашиваемом лице. Такая справка предоставляется в случае, если в Реестре отсутствует информация о запрашиваемом лице. Форма справки приведена в приложении 4 к Письму ФНС России от 28.12.2011 N ПА-4-6/22455@ (абз. 2 п. 3 Порядка);

Информационное письмо. Если невозможно однозначно определить запрашиваемое лицо, то информация об этом предоставляется заинтересованному лицу в виде информационного письма с указанием соответствующих причин (абз. 3 п. 3 Порядка). Форма этого документа не приведена ни в приложении к Письму ФНС России от 28.12.2011 N ПА-4-6/22455@, ни в приложении к Приказу ФНС России от 06.03.2012 N ММВ-7-6/141@.

При получении информационного письма организации целесообразно подготовить новый запрос, в котором указать уточненные данные о соискателе на должность генерального директора и направить его в налоговую инспекцию повторно.

Срок предоставления информации, содержащейся в Реестре, составляет пять дней с даты получения налоговой инспекцией соответствующего запроса (абз. 7 ч. 3 ст. 32.11 КоАП РФ, п. 7 Положения о формировании и ведении Реестра, п. 13 Порядка).

Упомянутые выше документы (выписка, справка, информационное письмо) предоставляются организации тем способом, который был указан в ее запросе: на бумажном носителе, который вручается лично (через представителя) или направляется по почте, либо в форме электронного документа (абз. 5 п. 4, абз. 3 п. 7 Порядка).

Выписка из Реестра в форме электронного документа подписывается квалифицированной усиленной электронной подписью должностного лица уполномоченного налогового органа (абз. 2 п. 8 Порядка).

Для получения выписки лично представитель организации (работодателя) должен предъявить паспорт и документ, подтверждающий соответствующие полномочия, например доверенность (абз. 2 п. 5 Порядка).

Вместе с тем организация может не обращаться с запросом о предоставлении информации из Реестра в территориальный налоговый орган (налоговую инспекцию). Как уже было сказано выше, ФНС России размещает сведения, содержащиеся в Реестре, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Федеральная налоговая служба во исполнение положений ст. 32.11 КоАП РФ создала новый электронный сервис "Поиск сведений в Реестре дисквалифицированных лиц", который размещен на официальном сайте ФНС России в разделе "Электронные сервисы" (подраздел "Проверь себя и контрагента") с предоставлением доступа в подразделе "Реестр дисквалифицированных лиц".

Сервис предоставляет любому заинтересованному лицу возможность просмотра сведений, содержащихся в Реестре, поиска дисквалифицированного лица по определенным реквизитам, а также получения информации из Реестра в электронной форме.

Плата за доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, размещенном на официальном сайте ФНС России, не взимается.

Однако для того, чтобы получить за плату сведения, содержащиеся в Реестре, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации, заинтересованные лица должны обратиться с запросом в территориальный налоговый орган.

Такие разъяснения содержатся в Письме ФНС России от 13.02.2014 N СА-4-14/2279.

На основании полученных сведений организация (работодатель) решает вопрос о возможности назначения (избрания) лица, о котором запрашивались сведения из Реестра, на должность генерального директора и заключения с ним трудового договора.

Обратите внимание! Если в нарушение требований законодательства генеральный директор был принят на работу без предварительного запроса информации о нем из Реестра, а впоследствии выяснилось, что ранее он был дисквалифицирован и срок его дисквалификации не истек, то его необходимо уволить в связи с нарушением правил заключения трудового договора по основанию, предусмотренному ст. 84 ТК РФ - заключение трудового договора в нарушение постановления судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, о дисквалификации или об ином административном наказании, исключающем возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). В данном случае при оформлении увольнения в кадровых документах делается ссылка на п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Дисквалифицированные лица не вправе занимать определенные должности, в том числе в страховой организации. В связи с этим в целях обеспечения соблюдения норм действующего законодательства предлагаем рассмотреть ограничения, которые налагаются на дисквалифицированных лиц, а также порядок получения соответствующей информации.
Что понимается под дисквалификацией? Каким образом осуществляется исполнение наказания в виде дисквалификации? Каков действующий порядок предоставления сведений из реестра дисквалифицированных лиц?

Понятие дисквалификации

В соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг, либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
Минимальный срок, на который дисквалифицируется лицо, - шесть месяцев, максимальный - три года.
Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством РФ функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством РФ, либо к экспертам в области промышленной безопасности, медицинским работникам, фармацевтическим работникам.
Таким образом, дисквалификация является видом административного наказания, заключающегося в лишении права в течение определенного периода времени занимать определенные должности, в том числе осуществлять организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе юридического лица.

Исполнение наказания в виде дисквалификации

Согласно ст. 32.11 КоАП РФ постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.
При заключении договора (контракта) уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц.
В целях обеспечения учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, формируется реестр дисквалифицированных лиц, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

К сведению. ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц (Приказ ФНС России от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@ "Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы").

В реестре дисквалифицированных лиц содержатся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения; полное наименование и идентификационный номер налогоплательщика организации, в которой дисквалифицированное лицо работало во время совершения административного правонарушения, должность, которую занимало дисквалифицированное лицо в этой организации; статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения; наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении; должность, фамилия, имя, отчество судьи, вынесшего постановление о дисквалификации; срок дисквалификации; даты начала и истечения срока дисквалификации; сведения о пересмотре постановления о дисквалификации.
Лицо считается исключенным из реестра дисквалифицированных лиц по истечении срока дисквалификации или при наличии в ФНС вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации.
Внесение сведений в реестр дисквалифицированных лиц осуществляется ФНС не позднее трех рабочих дней со дня получения лицом копии вступившего в силу постановления о дисквалификации либо судебного акта о пересмотре постановления о дисквалификации.

Обратите внимание! Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, являются открытыми для всеобщего ознакомления.

ФНС размещает сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, на своем официальном сайте в Интернете. Плата за доступ к сведениям, содержащимся в реестре дисквалифицированных лиц, размещаемом в Интернете, не взимается.
На сайте ФНС работает сервис "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента", который позволяет проявить должную осмотрительность при выборе контрагента (поставщика, подрядчика), в том числе осуществлять поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц. Для проверки сведений о гражданине надо перейти по ссылке "Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц", затем указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, если человек работал в конкретной организации, то наименование и ИНН организации (можно без реквизитов организации).
Результат поиска выдается в виде таблицы, в которой указаны фамилия, имя, отчество дисквалифицированного лица, номер записи в реестре дисквалифицированных лиц, организация, должность, статья КоАП РФ, наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении, фамилия судьи, вынесшего решение, сведения о дисквалификации - срок дисквалификации.
Также на сайте ФНС можно получить информацию о юридических лицах, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица, для этого надо знать наименование и ОГРН юридического лица.
Кроме этого, заинтересованные лица вправе получить за плату сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Копия вступившего в силу постановления о дисквалификации направляется вынесшим его судом в ФНС.
Таким образом, исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом. В целях обеспечения исполнения указанного наказания уполномоченным органом ведется реестр дисквалифицированных лиц.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц

Приказом ФНС России от 31.12.2014 N НД-7-14/700@ утвержден Порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации.
В соответствии с указанным Порядком предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, является государственной услугой.
Стандарт предоставления данной государственной услуги устанавливается Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.2014 N 177н (далее - Административный регламент).
Государственная услуга предоставляется ФНС. Непосредственное предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре, осуществляют территориальные налоговые органы и уполномоченная организация.
Результатом оказания государственной услуги являются:
- предоставление содержащихся в реестре сведений о конкретном дисквалифицированном лице путем выдачи (направления) заявителю выписки из реестра;
- предоставление справки об отсутствии в реестре сведений о запрашиваемом лице;
- предоставление информационного письма о невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения (регистрации) территориальным налоговым органом, уполномоченной организацией соответствующего запроса.
Оказание государственной услуги осуществляется по соответствующему запросу заявителя о предоставлении сведений, содержащихся в реестре, о конкретном дисквалифицированном физическом лице, согласно Приложениям к Административному регламенту.
Запрос можно представить:
- на бумажном носителе - непосредственно заявителем (его уполномоченным представителем) или почтовым отправлением в территориальный налоговый орган либо через многофункциональный центр (МФЦ);
- в электронной форме - заявителем с использованием Интернета через официальный сайт ФНС или единый портал в уполномоченную организацию.
Заявитель вправе направить одновременно с запросом документ, подтверждающий внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в реестре.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги также отсутствуют.
Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в следующих случаях:
- несоответствие сведений, содержащихся в усиленной квалифицированной электронной подписи лица, направившего запрос в электронном виде с использованием официального сайта ФНС в Интернете или Единого портала, сведениям, содержащимся в реестре;
- наличие сведений о непоступлении платы за предоставление информации, содержащейся в реестре.
Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре, в виде выписки либо справки осуществляется в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.07.2014 N 615 "Об установлении размера платы за предоставление сведений из реестра дисквалифицированных лиц, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" за плату в размере 100 руб.
Банковские реквизиты для перечисления указанной платы можно найти на официальном сайте ФНС или управлений ФНС по субъектам РФ.
Прием и выдача документов осуществляются в течение всего рабочего дня территориального налогового органа (без перерыва на обед). По решению руководителя территориального налогового органа организуется предварительная запись для представления документов, необходимых для оказания государственной услуги. В последнем случае предварительная запись осуществляется при обращении заявителей в территориальный налоговый орган непосредственно или по телефону. Заявителю сообщаются время приема документов и окно или кабинет, в которые следует обратиться в назначенное время.
Обеспечивается возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах ФНС и управлений ФНС по субъектам РФ в Интернете, Едином портале госуслуг и в МФЦ.
Таким образом, любое заинтересованное лицо вправе получить информацию из реестра дисквалифицированных лиц по соответствующему запросу в органах ФНС за плату в размере 100 руб. Информация предоставляется в течение пяти рабочих дней.

Налоговая служба ведет реестр дисквалифицированных руководителей на egrul.nalog.ru . К 9 декабря в него попали 3927 человек. За последние два месяца список увеличился более чем на 500 строк, или на 15 %.

В списке есть предприниматели, учредители, но 98 % дисквалифицированных — директора. Только один главный бухгалтер попал в реестр — за нецелевую трату бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ).

Все, кто оказался в списке, не вправе управлять бизнесом от полугода до трех лет (п. 2 ст. 3.11 КоАП РФ).

Причины дисквалификации директора

Самая частая причина дисквалификации — фиктивная регистрация, так как налоговики борются с однодневками. Далее идут невыполнение предписаний и трудовые нарушения. Есть экзотические случаи. Например, только одного директора лишили должности, потому что компания многократно мешала ревизорам на проверке. Десять основных причин смотрите в таблице ниже.

Если директора дисквалифицировали, его увольняют (п. 2 ст. 32.11 КоАП РФ, п. 8 ст. 83, ст. 84 ТК РФ). Но есть риск, что ваш контрагент этого не сделает и директор продолжит подписывать документы.

Если договор подписал дисквалифицированный руководитель, налоговики считают, что сделки не было. Инспекторы отказывают компании в расходах и вычетах, и суд их поддерживает (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 03.06.2014 № А64-5102/2013).

Частые причины дисквалификации директоров

Проверка директора в реестре дисквалифицированных лиц

Проверяйте директора контрагента по реестру ФНС на момент сделки. Зайдите на egrul.nalog.ru в раздел » Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц «. Искать руководителя можно по ИНН и названию его организации или по Ф.И.О. и дате рождения.

Если директор вправе занимать должность, сайт ответит «найдено записей: 0».

Если нашли руководителя в списке, потребуйте, чтобы документы подписал другой сотрудник, который вправе это делать.

Аргументы в защиту контрагентов от претензий налоговиков

Мы обобщили арбитражную практику Московского округа по спорам о должной осмотрительности при выборе контрагентов. За последние полгода судьи рассмотрели 37 дел. Компании выиграли лишь девять споров. Победные аргументы мы привели в обзоре.

Составляйте досье контрагента

Инспекторы посчитали, что контрагент компании однодневка. Он не перечислял НДФЛ и страховые взносы, в отчетности отразил доходы меньше, чем получил от компании. Были и другие признаки. Налоговики сняли вычеты и расходы, доначислили пени и штрафы.

Перед тем как заключить договор, компания составляла досье контрагента. Это доказывает благонадежность. Заказчик проверял, не началась ли ликвидация контрагента, состоит ли он в СРО, есть ли допуски. Эту информацию компания получала не от контрагента, а от независимых источников: сайтов ФНС, СРО и др. Судьи посчитали, что компания проявила должную осмотрительность (постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.11.2016 № Ф05-14684/2016).

Перед тем как заключать договор, компании стоит собрать о контрагенте как можно больше информации. Ее можно получить из открытых источников, например бесплатных сервисов на сайте ФНС в разделе«Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Также запросите документы у контрагента: приказ о назначении директора, лицензии, если они есть, копию отчетности.

Выбирайте контрагента из нескольких организаций

Компания запросила выписки из ЕГРЮЛ, приказ о назначении директора, свидетельство о регистрации и постановке на учет. И только после этого заключила договор. Несмотря на это, налоговики решили, что компания не проявила должную осмотрительность. Инспекторы сняли расходы.

Компания проявила осмотрительность, так как выбрала контрагента из нескольких организаций.Компания проводила заседания закупочных комиссий по выбору подрядчика. Судьи посчитали доначисления неправомерными (постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.10.2016 № Ф05-15166/2016).

Рискованно проверять контрагента только через онлайн-сервисы ФНС. Инспекторы считают, что этого недостаточно. Доказывать обратное иногда получается только в суде (постановление от 05.09.2016 № Ф05-12755/2016).

Доказывайте реальность услуг

Инспекторы выяснили, что компания не проверяла контрагента перед сделкой. Довод налогоплательщика о том, что контрагент уже завоевал репутацию на рынке, проверяющие опровергли. Они посчитали, что компания получила необоснованную выгоду. Поэтому сняли расходы и вычеты.

Компания может получить необоснованную выгоду, если заключила договор с известной организацией. Налоговики и судьи проверили, действительно ли контрагент поставлял товар, выполнял работы. В итоге судьи признали, что сделки нереальны, и поддержали налоговиков (постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.06.2016 № Ф05-8503/2016).

Инспекторы различным образом проверяют, действительно ли контрагент оказывал услуги. Для этого они требуют представить телефоны контрагентов, адреса электронной почты, подробные отчеты, данные о сотрудниках, которые оказывали услуги. Если компания не докажет реальность услуг, судьи поддержат инспекторов (постановление от 15.11.2016 № Ф05-13685/2016).



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ