Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

На территории РФ действует ряд нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности автомобильных перевозок. Для транспортного обслуживания туристов наиболее важным является «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами». В нем определены основные задачи юридических и физических лиц, ответственных за реализацию автобусных перевозок, касающиеся надежности водителей транспортных средств, а также технического состояния подвижного состава.

Основными требованиями, предъявляемыми к водителям, являются:

Наличие соответствующей квалификации и стажа

Организация стажировки и занятий по повышению их профессионального мастерства

Проведение в установленные сроки предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Соблюдение ими режима труда и отдыха

Обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте

Организация контроля за соблюдением ими требований безопасности автобусных перевозок

При специальных перевозках детей принимаются дополнительные меры по безопасности движения - автобусы оборудуются боковыми и лобовыми трафаретами с надписью «Школьный» и опознавательными знаками «Дети», движение осуществляется со скоростью не более 60км/ч с включением ближнего света фар. Сами транспортные средства должны содержаться в технически исправном состоянии.

Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение обязательного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, установленные действующими в различных странах нормативными документами. Необходимо также соблюдать правила эксплуатации автотранспортных средств. Для обеспечения безопасности перевозок регламентируются сроки эксплуатации автотранспортных средств, предназначенных для массовых перевозок туристов. В большинстве европейских государств срок эксплуатации туристских автобусов не должен превышать 8-10 лет.

Важным фактором, определяющим безопасность автобусных перевозок, является техническое состояние автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ и т.д. Регулярное автобусное движение разрешается осуществлять на автодорогах I - IV категорий. Местоположение автобусных остановок должно сочетать хорошую видимость с безопасностью движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.

Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы и, содержаться в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

Перевозки автобусов на паромах производятся в соответствии с правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы. Автобусы должны пропускаться на паром в первую очередь. Во время въезда автобуса на паром, движение парома и съезда с него нахождение пассажиров в автобусе не допускается. Перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается!

Для оценки технического состояния и уровня содержания, автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования, соответствия требованиям безопасности движения специальная комиссия производит обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже 2 раз в год. В случае выявления несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения о проведении неотложных мероприятий, направленных на устранение этих несоответствий.

Для обеспечения безопасности автобусных перевозок следует четко соблюдать технологические условия перевозочного процесса. На каждый маршрут должны быть составлены паспорт и схема с указанием опасных участков, график движения на основе определения нормативных значений скоростей и с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей. Помимо этого, при выборе типа и марки автобуса надо учитывать дорожные и погодно-климатические условия на маршруте. Запрещается отклонение от заранее согласованного маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов.

В случаях, когда на отдельных участках дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности пассажирских перевозок, автобусное движение на них должно быть прекращено.

Конструкция туристского автобуса должна обеспечить требуемую безопасность, как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях.

Общие требования к безопасности туристского автобуса включают в себя минимально достаточные условия для предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Наиболее характерными ДТП являются:

Столкновение

Опрокидывание

Наезды на препятствие, пешехода, мотоциклиста или на стоящее транспортное средство

Падение пассажира и др.

Расследование ДТП в зависимости от степени тяжести производится:

Специально созданной правительственной комиссией (при особо тяжелых ДТП)

Комиссией из должностных лиц автопредприятия, ГИБДД и органов дознания или следствия

Руководителем автопредприятия (служебное расследование)

В зависимости от тяжести ДТП разработана процедура и сроки его расследования и учета.

Выпуск автобуса на линию производится при условии:

Прохождения его технического осмотра в ГИБДД

Специальной подготовки автобуса к транспортному путешествию

Прохождения специального инструктажа водителя

Его медицинского освидетельствования

Наличия требуемой путевой документации

Особые требования следует выполнить при путешествиях зимой, при неблагоприятных погодных условиях, при перевозке детей, путешествии по горным дорогам, в условиях холодных и жарких климатических поясов.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, представлен в Правилах дорожного движения и Правилах технической эксплуатации.

В автобусе должны быть верхние и боковые аварийные люки размером 600x800мм с указаниями порядка их использования.

Особые требования предъявляются к тормозной системе.

Автобус должен быть оборудован тремя независимыми тормозами:

Служебным

Аварийным

Стояночным, а также антиблокировочным устройством

Все ручки в салоне должны быть утопленного типа, а поручни и другое оборудование салона не должны иметь выступающих травмоопасных частей. Первый ряд кресел оборудуется ремнями безопасности.

Все стекла должны быть травмобезопасными. Должна быть предусмотрена система аварийного освещения и отопления. Автобус должен иметь радиотелефонную или иную надежную связь.

На дальних внутренних и всех международных маршрутах автобус должен быть оборудован тахографом.

Другие требования к транспортным путешествиям изложены в Правилах перевозки пассажиров, а также должностных инструкциях водителя.

Осуществление международных автомобильных путешествий накладывают обязательство соблюдения жестких экологических требований к подвижному составу российскими перевозчиками.

В Европе по инициативе Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) принят стандарт «Зеленый автомобиль», в соответствии с которым нормы токсичности выхлопных газов не должны превышать следующих параметров: СО - 49г/кВт*ч; СН - 1,23г/кВт*ч; NO - 9,0г/кВт*ч, твердых частиц - 0,4г/кВт*ч, - шума 78-80дБ.

Кроме вышеперечисленных факторов потенциальной травмоопасности, туристский автобус является источником экологического загрязнения в виде:

Вредных выхлопных газов от сгораемого топлива

Неприятных бензопереновых запахов

Шума и вибраций

Дорожной и резиносодержащей (от шин) пыли, дыма

В связи с этим, развитие туризма и транспортных путешествий стимулирует разработку и внедрение новых экологически чистых транспортных средств.

Требования по безопасности перевозки людей описаны в ТОИ Р-07 - 021-98 (ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ АВТОТРАНСПОРТОМ).

1.1. Перевозка людей на автобусах и переоборудованных под перевозку грузовых автомобилях должна соответствовать требованиям действующих Правил дорожного движения, настоящей Инструкции, Правил поведения пассажиров и инструкции по эксплуатации транспортного средства.

1.2. К управлению автобусами и грузовыми автомобилями, предназначенными для перевозки людей в лесном хозяйстве, допускаются наиболее дисциплинированные и опытные водители первого и второго класса, безупречно работающие в течение последних 2-х лет, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее 3 лет с удостоверением на право управления транспортным средством категории соответствующей виду автотранспортного средства (при перевозке 8 и более человек категория "Д").

1.3. Водители обязаны соблюдать установленный режим работ и своевременно проходить медицинское освидетельствование.

1.4. Запрещается перевозка людей вне кабины автомобиля (кроме того, где это разрешено), самосвала--цистерны и других специальных грузовых автомобилей, на грузовом (не предназначенных для перевозки людей) прицепе (полуприцепе) и технологическом оборудовании транспортных средств.

1.5. Проезд в кузове автомобиля, не оборудованного для перевозки групп людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением при условии, что они обеспечены удобным, безопасным местом, расположенным ниже уровня бортов на 15 см.

1.6. Водитель должен обеспечиваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами и соответствующим приложением коллективного договора.

1.7. По требованиям пожаро- и взрывобезопасности не допускается: скопление на двигателе и его картере грязи и масла; оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы; эксплуатировать неисправные приборы системы отопления; применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества; подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости или другими способами; курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя; пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей; подогревать двигатель открытым пламенем; автотранспортные средства должны быть оборудованы огнетушителями, кошмой, омедненным инструментом; в автобусах или грузовых автомобилях, предназначенных для перевозки людей, не должны находиться взрывоопасные или легковоспламеняющиеся грузы.

1.5 Устойчивость производства и организация защиты в ЧС

Одним из основных способов защиты людей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени являются защитные сооружения гражданской обороны. Они подразделяются на убежища и противорадиационные укрытия. Убежища защищают от оружия массового поражения, от действия отравляющих веществ и бактериальных массовых пожаров. К убежищам предъявляется ряд определенных требований. Ограждающие конструкции убежищ должны быть прочными и обеспечивать ослабление ионизирующих и других видов излучений до допустимого уровня. Они должны обеспечивать защиту от прогрева при пожарах. Убежища следует размещать в максимальной близости от мест пребывания людей. Местоположение убежищ связано с их вместимостью и зависит от плотности заселения рассматриваемой территории, этажности зданий и других факторов. Убежища оборудуются в заглубленной части зданий (встроенные убежища) или располагаются вне зданий (отдельно стоящие убежища). Под убежища могут приспосабливаться заглубленные сооружения (подвалы, тоннели и т.п.), подземные выработки (шахты, рудники). По защитным свойствам убежища подразделяются на классы в зависимости от расчетной величины давления ударной волны. К убежищам каждого класса предъявляются требования по ослаблению радиационного воздействия, а также по защите от взрывов обычных боеприпасов (снарядов, авиабомб). Типовое убежище состоит из основного помещения, шлюзовых камер, фильтровентиляционной камеры и санитарного узла. Оно должно иметь не менее двух входов и аварийный выход, которые оборудуются защитно-герметическими дверями. Дополнительно, в зависимости от вместимости и других факторов, убежища можно оборудовать помещениями для размещения дизельной электростанции, тамбурами - шлюзами, медицинской комнатой и т.д. В убежищах применяются фильтровентиляционные установки с электрическим и/или ручным приводом для очистки наружного воздуха от пыли радиоактивных и отравляющих веществ, от бактериальных средств. Убежища оборудуются системами водоснабжения, канализации, отопления и освещения, средствами связи. Каждое убежище должно быть оснащено комплексом средств для ведения разведки на зараженной местности, инвентарем (включая аварийный), средствами аварийного освещения.

Противорадиационные укрытия защищают людей от радиоактивного заражения и светового излучения, ослабляют воздействие ударной волны и проникающей радиации ядерного взрыва. Оборудуются они обычно в подвальных или наземных этажах зданий и сооружений. Следует помнить, что различные здания и сооружения по-разному ослабляют проникающую радиацию - помещения первого этажа деревянных зданий ослабляют ее в 2-3 раза, помещения первого этажа каменных зданий в 10 раз, помещения верхних этажей многоэтажных зданий в 50 раз, средняя часть подвала многоэтажного каменного здания в 500-1000 раз. Наиболее пригодны для противорадиационных укрытий внутренние помещения каменных зданий с капитальными стенами и небольшой площадью проемов. Для защиты людей необходимо использовать средства индивидуальной защиты. Они предназначены для защиты от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных и отравляющих веществ и бактериальных средств. Они делятся на средства защиты органов дыхания и средства защиты кожи. К ним относятся также индивидуальный противохимический пакет и аптечка индивидуальная. Коллективные и индивидуальные средства защиты не всегда могут обеспечивать стопроцентную защиту персонала и населения в условиях ЧС. В этих ситуациях очень важным является быстрое и умелое оказание первой помощи пострадавшим. Первая помощь - это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь). Основным условием успеха при оказании первой помощи является срочность ее оказания, знания и умение оказывающего первую помощь. Прежде чем непосредственно приступить к оказанию первой медицинской помощи, необходимо устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (вывести из зараженной атмосферы, освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду), после чего необходимо оценить состояние пострадавшего. На первом же этапе определяется характер и тяжесть полученной травмы, намечается последовательность мероприятий по его спасению. Далее необходимо выполнить проходимость дыхательных путей, провести искусственной дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение, иммобилизовать место перелома, наложить повязку и т.д. До прибытия медицинского работника необходимо поддержать основные жизненные функции организма пострадавшего. При возможности принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. Для правильной организации оказания первой помощи должны выполнять следующие условия:

На каждом предприятии, в цехе, участке, отдельных помещениях и т.п. в специально отведенных местах должны находиться аптечки или сумки первой помощи. В каждой смене должны быть выделены лица, ответственные за исправное состояние приспособлений и средств для оказания первой помощи и за систематическое их пополнение по мере расходования или истечения сроков хранения;

Помощь пострадавшему, оказываемая не медицинскими работниками, не должна заменять помощи со стороны медицинского персонала и должна оказываться до прибытия врача; эта помощь должна ограничиваться строго определенными видами; мероприятия по оживлению, временная остановка кровотечения, перевязка раны, ожога или отморожения, иммобилизация перелома, переноска и перевозка пострадавшего. Защитные мероприятия при чрезвычайных ситуациях проводят штатное подразделение (штат объекта) нештатные добровольные формирования гражданской обороны (ГО) объекта.

Настоящая инструкция по охране труда при перевозке людей на автомобильном транспорте доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Техническое состояние автомобилей должно обеспечивать их безопасную работу на линии, отвечать требованиям Правил технической эксплуатации автомобильного транспорта и Правил дорожного движения.
1.2. Автобусы, микроавтобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые автомобили должны отвечать следующим дополнительным требованиям:
— они должны иметь дополнительные отражатели (зеркала), позволяющие водителю наблюдать за посадкой пассажиров и порядком в салоне, а также сигнализацию из салона к водителю;
— труба глушителя должна быть выведена за габариты кузова, чтобы отработанные газы не попадали в салон;
— содержание окиси углерода (СО) в кабине водителя и салоне не должно превышать 30 мг/мЗ;
— двери кузова должны иметь исправные запорные устройства, исключающие возможность их самопроизвольного открывания и закрывания.
1.3. Микроавтобусы должны иметь ремни безопасности.
1.4. Грузовой автомобиль с кузовом типа фургон при перевозке людей должен быть оборудован:
— исправными, открывающимися наружу дверями сзади или с правой стороны кузова;
— мягкими сиденьями, вентиляцией, освещением и звуковой сигнализацией;
— откидной лестницей или скобами для посадки и высадки людей.
1.5. Автомобили для перевозки людей должны быть обеспечены средствами пожаротушения (углекислотными огнетушителями емкостью не менее двух литров) в количестве 2-х штук и медицинской аптечкой.
1.6. Огнетушитель должен располагаться с наружной стороны кабины и в кузове в доступном для пассажиров месте. Крепление огнетушителя должно обеспечивать его легкий съем.
1.7. Водитель обязан:
— требовать от лиц, находящихся в автомобиле, безусловного выполнения правил техники безопасности;
— перед началом движения убедиться, что обеспечены все условия для безопасной перевозки пассажиров. Водителю запрещается начинать движение при нахождении людей на подножках, крыльях и сидящих на бортах автомобиля:
— трогать автомобиль с места и производить остановку плавно, без рывков, проезжать ухабы, рытвины на пониженной скорости. Запрещается выключать двигатель и двигаться «накатом» при движении под уклон и в гололед на скользкой дороге;
— быть предельно внимательным и осторожным в зоне действия предупреждающих знаков;
— при вынужденной остановке автомобиля принимать меры, исключающие возможность его самопроизвольного движения.
1.8. Отопительное устройство в кабине должно действовать бесперебойно. Применение для отопления кабины грузового автомобиля, салона автобуса и легкового автомобиля, будки для перевозки пассажиров (для грузового автомобиля) отработавших газов запрещается.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. При перевозке людей назначается старший, который перед началом движения должен убедиться в том. что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены, и оговорить с водителем способ сигнализации на случай возникновения необходимости остановки автомобиля.
2.2. Перед поездкой, старший обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки и предупредить их о том. что стоять в кузове движущегося автомобиля запрещено.
2.3. Число перевозимых людей не должно превышать числа оборудованных для сидения мест.
2.4. Начинать движение можно только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
2.5. Посадка и высадка пассажиров разрешается только при полной остановке транспортного средства и лишь со стороны обочины.
2.6. Запрещается перевозить людей:
— на автомобиле-самосвале, автомобиле-цистерне и других специальных грузовых автомобилях, на грузовом прицепе (полуприцепе) и па тракторах;
— на сиденье рядом с водителем сверх предусмотренного технической характеристикой количества мест.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

3.1. При дорожно-транспортном происшествии водители, причастные к нему обязаны:
— без промедления остановиться, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;
— не трогать с места транспортное средство, а также предметы относящиеся к происшествию;
— оказать первую доврачебную помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь или доставить пострадавших в лечебное учреждение на попутном транспорте;
— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев;
— если движение на дороге невозможно из-за транспортных средств, причастных к ДТП, то освободить проезд, предварительно зафиксировав положение и следы транспортных средств и предметов, относящихся к происшествию.
3.2. Сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или диспетчеру по месту работы.

Законодательно закреплены основные правила и требования к перевозке пассажиров. При этом должна соблюдаться определенная техника безопасности. Данный момент также закреплен законодательно.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Какими нормативными актами регулируется

Сегодня требования безопасности при перевозке людей на автотранспорте установлены законодательно. Нарушение их карается достаточно серьезно – денежными штрафами.

Если же нарушения имеют место не единожды, имеют серьезные последствия – перевозчику может быть вовсе запрещена деятельность по транспортировке людей.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих вопрос правил техники безопасности людей, включает в себя всего несколько пунктов.

Основополагающими НПД являются следующие:

Несмотря на то, что данные документы распространяются в первую очередь именно на организованную перевозку, они применительно также для любых других перевозок людей.

При этом любое предприятие имеет право самостоятельно формировать свои собственные правила перевозки людей. Но при этом они должны соответствовать .

Данный раздел имеет большое количество подпунктов. Требования всех их также требуется обязательно соблюдать. В противном случае возникнут вопросы со стороны сотрудников дорожной полиции.

Законодательные акты ежегодно редактируются. Потому следует постоянно следить за всеми изменениями. Особенно часто вносятся коррективы в Правила дорожного движения.

Наиболее существенные изменения были внесены следующими НПД:

  • – касательно перевозки детей в кузове автомобиля;
  • – касательно количества перевозимых людей в кузове автомобиля;
  • Постановление правительства РФ №84 от 16.02.08 г. – пересмотрены правила организованной перевозки групп детей;
  • – относительно количества перевозимых лиц;
  • – затронут вопрос перевозки детей не достигших 12 летнего возраста.

В течение 2020 года Правительство РФ также планирует ввести различного рода поправки. Особенно серьезные изменения будут иметь место в сфере наложения административных наказаний на нарушение Правил дорожного движения относительно перевозки пассажиров.

Для каждого вида транспорта, который предусматривает перевозку граждан, разработаны свои собственные правила техники безопасности.

Сегодня основополагающими являются следующие:

  • для железнодорожного транспорта – , а также ;
  • для авиаперевозок – ;
  • водным транспортом –

Для различных альтернативных видов транспорта также разработаны специализированные законодательные акты. В первую очередь это касается именно велосипедов, мотоциклов.

Основные требования безопасности при пассажирских перевозках

Сегодня основные требования о пассажирских перевозках целиком и полностью отражаются в действующих законодательных нормах. Но при этом существуют различные правила для разных видов транспорта. Этот момент необходимо учитывать.

Сегодня разделить по правилам транспортировки пассажиров можно ТБ на следующие категории:

  • автомобильный транспорт;
  • ЖД транспорт;
  • авиационные перелеты;
  • водный транспорт;
  • другие виды транспорта (мотоцикл, велосипед, ленточный конвейер, грузовые авто и другие).

Автомобильный транспорт

Автомобильные перевозки согласно статистике ежегодно уносят жизни в два раза больше жизней, чем все остальные. Потому ГИБДД пристально следит за соблюдением всех правил.

К наиболее существенным моментам ПДД стоит отнести:

  • – перевозка в кузове автомобиля возможна только в случае, если водитель имеет водительские права категории «С» и длительность стажа управления подобным транспортным средством составляет более 3 лет;
  • – допускается перевозка людей в автомобиле с бортовой платформой только в случае, если он оборудован специальными устройства (перевозка детей в таком случае не допускается);
  • – суммарное количество людей, перевозимых в транспортном средстве, не должно превышать суммарное количество свободных пассажирских мест (предусмотренных технически);
  • – водитель в обязательном порядке должен проинструктировать своих пассажиров обо всех правилах, соблюдение которых необходимо в поездке во избежание возникновения травм, иных проблем;
  • – провоз людей на платформе без специальных приспособлений разрешается только лишь в случае необходимости сопровождения груза;
  • – перевозка детей должна осуществляться с нанесением специальных знаком на транспортное средство, обязательно нахождение взрослого человека;
  • – водителю разрешается высаживать пассажиров только после того, как транспортное средство полностью остановилось;
  • обозначает ситуации когда людей перевозить запрещается:
    • вне мест внутри и снаружи автомобиля, предусмотренных конструкцией;
    • сверх количества, которое предусматривается заводом-изготовителем транспортного средства.
  • – перевозка детей может осуществляться только при наличии определенного оборудования внутри самого транспортного средства.

Особенно много ограничений затрагивает вопрос перевозки детей до наступления возраста 12 лет.

При выполнении перевозки лиц, не достигших данного возраста или же рост которых составляет менее 150 см, требуется использовать специальные устройства. Это могут быть детские кресла или же иные удерживающие.

Основная причина тому: конструкция ремне безопасности предусматривается для людей ростом более 1.5 м. В случае пристегивания лица ростом менее этой величины ремень при аварии может повредить шею.

Также не допускается осуществлять перевозку детей до наступления 12 лет на заднем сиденье технических средств категории «А» — мотоциклов.

Отдельное внимание всегда уделяется именно перевозке детей. Так как они подвергаются наибольшей опасности на дороге в силу возраста.

На ЖД транспорте

Основные требования к перевозке пассажиров на железной дороге отражаются в гл. №4 Приказа Минтранса РФ №473 от 19.12.13 г.

Основными разделами данного нормативно-правового документа являются следующие:

  • поезду для провоза пассажиров обязательно должен быть присвоен статус «фирменный» — товарный знак, факт наличия которого гарантирует определенный уровень обслуживания;
  • аттестация на категорию «фирменный» должна проводиться специалистами при соответствии определенным критериям;
  • обязательно предварительно исследует рынок транспортировки пассажиров;
  • обязательно осуществляется контроль качества пассажирских перевозок на железной дороге в соответствии с законом о «Защите прав потребителей»;
  • обязательно должен быть обеспечен доступ к услугам;

К железнодорожным вагонам предъявляются особые требования в зависимости от дальности следования. В первую очередь это касается поездов дальнего следования.

Они разделяются на следующие классы в зависимости от компоновки:

  • вагон 3-го класса – мягкие/жесткие сиденья, центральный проход;
  • вагон 2-го класса – кресла соответствующего типа и центральный проход;
  • вагон 1-го класса – кресла соответствующего класса, а также центральный проход и столики.

Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте не менее обширны, чем на автомобильном. В первую очередь с ними ознакомиться необходимо именно самим лицам, которые планируют осуществить путешествие на таком виде транспорта.

При авиа перелетах

На данный момент основополагающим нормативно-правовым документом, регламентирующим вопрос перевозки гражданских лиц авиатранспортом, являются Федеральный авиационные правила .

На данный момент они утверждены приказом Минтранса №82 от 28.06.07 г. Вопрос перевозки пассажиров раскрывается в гл. №7 данного НПД.

К наиболее существенным моментам возможно будет отнести следующее:

  • обязательно обеспечение пассажира визуальной, а также акустической информацией;
  • непосредственно в аэропорту перевозчик должен обеспечить для своих пассажиров:
    • регистрацию и оформление;
    • доставку к месту расположения самого самолета;
    • обеспечение выхода из самолета и доставка в здание автовокзала;
    • выгрузку багажа, его транспортировку и иное.
  • непосредственно на борту воздушного судна перевозчик обязан обеспечить:
    • информирование всех находящихся в салоне об условиях осуществления полета;
    • информацией о месте расположения аварийных выходов;
    • о месте нахождения индивидуальных средств защиты;
    • медицинскую помощь при необходимости;
    • горячее питание – если длительность полета составляет 3 часа или же более.

Также существуют правила относительно отдельных групп пассажиров. Они отражаются в гл. №8 данного нормативно-правового документа. В первую очередь это касается несовершеннолетних граждан.

Водным транспортом

При перевозке водным транспортом должны быть соблюдены условия, обозначенные в «Инструкции по организации перевозок пассажиров водным транспортом юридическими лицами». Также следует соблюдать основные правила, отраженные в

К наиболее важным правилам, соблюдение которых строго обязательно, следует отнести:

  • транспортное средство должно быть соответствующим образом зарегистрировано в Государственном реестре;
  • основным назначением судна должна быть перевозка пассажиров;
  • обязательно наличие действительных документов PPP;
  • перед выходов в рейс обязательно проводится проверка.

Другие виды транспорта

Перевозка может осуществляться также различными иными видами транспорта. Это может быть велосипед, мотоцикл, грузовые автомобили. В некоторых случаях правила перевозки пассажиров на них могут несколько различаться.

Но можно выделить перечень правил которые являются универсальными и обязательны к выполнению на всех видах транспорта:

  • транспортное средство должно быть оборудовано соответствующим место для сидения;
  • обязательно наличие средств защиты;
  • водитель должен иметь соответствующий опыт управления транспортным средством и права с соответствующей категорией.

Ответственность за нарушения

Сегодня полагается достаточно серьезная ответственность за нарушение правил безопасности.

В первую очередь к ним относится следующее:

  • водным транспортом:
    • – предпринимательская деятельность ведется без соответствующей регистрации;
    • – услуги пассажирам предоставляются ненадлежащего качества;
    • – предоставление услуг по перевозке при отсутствии контрольного оборудования.
  • – нарушение правил перевозки людей включает в себя следующие основные разделы:
    • штраф в размере 500 рублей;
    • перевозка вне кабины, без специального защитного шлема – штраф в размере 1 тыс. рублей;
    • нарушение требований, предъявляемых к перевозке детей – 3 тыс. рублей.

Согласована
письмом ЦК профсоюза
работников лесных отраслей
Российской Федерации
от 23 сентября 1998 г. N 3-11

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Перевозка людей автотранспортом

ТОИ Р-07-021-98

1. Общие требования безопасности

Раздел составляется самостоятельно на основании Типовой инструкции "Общие требования безопасности для профессий и видов работ, выполняемых в полевых условиях" ТОИ Р-07-001-98 с учетом специфики конкретного лесхоза и нижеприведенных требований.

1.1. Перевозка людей на автобусах и переоборудованных под перевозку грузовых автомобилях должна соответствовать требованиям действующих Правил дорожного движения, настоящей Инструкции, Правил поведения пассажиров и инструкции по эксплуатации транспортного средства.

1.2. К управлению автобусами и грузовыми автомобилями, предназначенными для перевозки людей в лесном хозяйстве, допускаются наиболее дисциплинированные и опытные водители первого и второго класса, безупречно работающие в течение последних 2-х лет, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее 3 лет с удостоверением на право управления транспортным средством категории соответствующей виду автотранспортного средства (при перевозке 8 и более человек категория "Д").

1.3. Водители обязаны соблюдать установленный режим работ и своевременно проходить медицинское освидетельствование.

1.4. Запрещается перевозка людей вне кабины автомобиля (кроме того, где это разрешено), самосвала - цистерны и других специальных грузовых автомобилей, на грузовом (не предназначенных для перевозки людей) прицепе (полуприцепе) и технологическом оборудовании транспортных средств.

1.5. Проезд в кузове автомобиля, не оборудованного для перевозки групп людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением при условии, что они обеспечены удобным, безопасным местом, расположенным ниже уровня бортов на 15 см.

1.6. Водитель должен обеспечиваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами и соответствующим приложением коллективного договора.

1.7. По требованиям пожаро- и взрывобезопасности не допускается: скопление на двигателе и его картере грязи и масла; оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы; эксплуатировать неисправные приборы системы отопления; применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества; подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости или другими способами; курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя; пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей; подогревать двигатель открытым пламенем; автотранспортные средства должны быть оборудованы огнетушителями, кошмой, омедненным инструментом; в автобусах или грузовых автомобилях, предназначенных для перевозки людей, не должны находиться взрывоопасные или легковоспламеняющиеся грузы.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Водителю транспортного средства, предназначенного для перевозки людей (автобус, грузовой автомобиль, переоборудованный для этих целей), иметь при себе: удостоверение на право управления транспортным средством, регистрационные номера на транспортное средство; путевой или маршрутный лист с соответствующими отметками. Водитель должен пройти предрейсовый медицинский контроль.

2.2. Перед выездом проверить исправность и комплектность транспортного средства и следить за его состоянием в пути: тормозов; рулевого управления; колес и шин; двигателя и трансмиссии; внешних световых приборов и салона (кузова).

2.3. В предназначенном для перевозки людей грузовом автомобиле, оборудованном салоном, проверить наличие и исправность: лестницы для посадки; двухсторонней звуковой сигнализации из салона в кабину водителя; освещения салона; аптечки с набором медикаментов; легкосъемного (находящегося вне кабины) огнетушителя емкостью 2 л; двери, открывающейся из салона наружу; полумягких сидений, отопления салона.

2.4. В предназначенном для перевозки людей в теплый период года грузовом автомобиле, оборудованном тентом для защиты от ветра и атмосферных осадков, проверить наличие и исправность: съемной лестницы для посадки; огнетушителя емкостью 2 л; аптечки с набором медикаментов; звуковой сигнализации из кузова в кабину водителя; сидений в кузове с прочными спинками, укрепленными на расстоянии не менее 15 см до верхнего края бортов; бортовых замков, дополнительно закрепленных так, чтобы исключалось их самопроизвольное открывание.

2.5. Проверить наличие надписи "Люди" и соответствующего знака спереди и сзади в верхней части салона или тента грузового автомобиля, оборудованного для перевозки людей. Убедиться в отсутствии в салоне перевозимых ГСМ, бензопил, незачехленных острых инструментов.

2.6. Проверить количество перевозимых людей, которых должно быть не более числа мест для сидения, оборудованных в кузове грузового автомобиля.

2.7. Проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки и размещении в кузове, предупредить, что стоять во время движения автомобиля запрещено.

2.8. Убедиться в наличии выделенных лиц, ответственных за безопасную перевозку людей: один человек должен находиться в кузове грузового автомобиля, другой - в кабине; фамилии ответственных лиц должны быть записаны в путевой лист.

2.9. Выявленные неисправности до начала движения с пассажирами должны быть устранены. Убедившись в исправности транспортного средства, должностное лицо делает отметку в путевом листе, там же ставится штамп медицинским работником, подтверждающим соответствующее здоровье водителя.

3. Требования безопасности во время работы

Водителям автомобилей во время движения, кроме общих требований, предусмотренных действующими Правилами дорожного движения, следует дополнительно исполнять следующие требования:

3.1. Водитель должен осуществлять движение автобуса (автомашины) по дорогам общего пользования, лесовозным дорогам, веткам и усам, выполняя действующие Правила дорожного движения и Правила технической эксплуатации автомобильных лесовозных дорог.

3.2. Перед началом движения водитель должен убедиться в том, что пассажиры заняли места, в безопасности окружающих, затем подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления, при необходимости подать звуковой сигнал. Начинать движение следует плавно, без рывков, на низкой передаче.

3.3. При выезде из гаража или другой территории, с места посадки пассажиров водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, и пропустить пешеходов, не превышать допустимую скорость при движении по территории гаража, лесхоза.

3.4. Перед началом движения с места стоянки или остановки, перед перестроением и всяким изменением направления движения (поворотом, разворотом) водитель обязан подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления и убедиться в том, что своим маневром он не создает помех для движения.

3.5. Скорость движения на лесовозных дорогах водитель должен выбирать с учетом дорожных условий, т.е. в зависимости от типа лесовозной дороги, ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности. При работе в стесненных зимних условиях (сужение дороги из-за снега) при встречном движении использовать разъезды дорог.

3.6. Особую осторожность водитель должен соблюдать при движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться зеркалом заднего вида. Движение задним ходом не разрешается на перекрестках и ближе 20 м от них, а также на пешеходных переходах.

3.7. Скорость движения по лесовозной дороге устанавливается приказом директора лесхоза по согласованию с ГИБДД. Во всех случаях скорость движения не должна быть выше скорости, определенной технической характеристикой для конкретного индекса автомашины. Режим и характер движения должны соответствовать дорожным знакам.

3.8. Обгон допустим при условии соблюдения Правил ДД, при хорошей видимости и свободном пути, отсутствии помех для других водителей, обгон - с левой стороны с подачей сигнала. Запрещен обгон: в гололедицу, при снегопаде, густом тумане, ливне (видимость менее 20 м); на железнодорожных переездах и ближе 100 м от них, на перекрестках, пеших переходах, по информации дорожных знаков; автомашине, подавшей сигнал об обгоне, повороте. Нельзя препятствовать обгону, увеличивая скорость.

3.9. Водителю автотранспорта запрещается:

  • управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических средств;
  • выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
  • отдыхать при работающем двигателе; передавать управление автомобилем лицам, за которыми не закреплена данная машина или посторонним лицам;
  • въезжать в опасную зону валки леса;
  • производить техническое обслуживание транспортного средства с пассажирами в салоне;
  • подогревать двигатель открытым пламенем (паяльными лампами и др.);
  • пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов;
  • курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.10. Водитель транспортного средства обязан:

  • заметив нарушение правил дорожного движения или инструкции другим водителем, создающее опасность для окружающих, предупредить нарушителя и принять необходимые меры к обеспечению безопасности;
  • оказать техническую и другую помощь водителям в случае необходимости или возникновения опасности для движения;
  • остановиться по требованию работников Государственной инспекции БДД, милиции, общественных инспекторов и предоставить им возможность проверки документов, автомашины;
  • разрешить проезд в автомобиле: медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также независимо от направления движения врачам и среднему медицинскому персоналу для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни, или для транспортировки такого больного в ближайшее лечебно - профилактическое учреждение;
  • для выполнения неотложных служебных заданий государственным инспекторам БДД, работникам милиции, дружинникам, общественным автоинспекторам и сотрудникам прокуратуры; работникам государственной лесной охраны для проезда в попутном направлении к местам лесных пожаров или для возвращения из этих мест, в других экстренных случаях;
  • с наступлением темноты и при плохой видимости днем включить внешние световые приборы, дальний свет использовать на неосвещенных дорогах, он переключается на ближний не менее чем за 150 м до встречного транспорта и в случае возможного ослепления водителя встречного транспорта.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При показании приборов, оповещающих о нарушении работы приборов освещения, о недостаточном давлении масла в двигателе или повышенной температуре охлаждающей жидкости, при стуках в двигателе необходимо немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель. Далее принять меры к устранению выявленных неисправностей, включив аварийную сигнализацию и выставив на дороге аварийный знак. Остановиться также при ослеплении водителя встречной машиной.

После охлаждения двигателя измерить уровень масла, осмотреть систему маслопровода и устранить выявленные дефекты; открыть крышку радиатора без резкого ее откручивания, остерегаясь сильного выхода горячих паров (руки должны быть защищены рукавицами), и залить охлаждающую жидкость. Не продолжать движения до устранения неисправности.

При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания водитель обязан выключить двигатель автомобиля, остановить и затормозить автомашину.

4.2. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • без промедления остановиться и не трогать с места автомашину, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию, принять меры к доставке пассажиров иным транспортным средством;
  • если перекрыто движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение автомашины и относящиеся к дорожно-транспортному происшествию предметы и следы на схеме;
  • при необходимости оказать доврачебную помощь и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

4.3. Сообщить о случившимся в Государственную инспекцию БДД и на предприятие, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия комиссии по расследованию дорожно-транспортного происшествия.

4.4. При возникновении пожара необходимо использовать огнетушители, находящиеся в автобусе (автомашине).

4.5. При возгорании леса принять меры к его тушению собственными силами, при возможности дать информацию в лесхоз, лесничество либо иную организацию, предприятие либо населению. При невозможности затушить пожар - принять меры личной безопасности и покинуть место возгорания.

Аналогичным способом поступить при любой иной опасности (экологической, стихийном бедствии, радиационной, химической опасности), угрожающей жизни людей.

4.6. При экстренной остановке автобуса (машины) с необходимостью покинуть салон и разместиться на местности во время грозы в лесу: занять безопасное место на поляне, участке лиственного молодняка, между деревьями, растущими на расстоянии 20 м друг от друга; в горах и холмистой местности ближе к середине склона; по возможности расположиться на изолирующем материале (сухой валежник, мох, береста); удалить от себя металлические предметы и механизмы.

Запрещается во время грозы прятаться под деревьями, прислоняться к их стволам, находиться возле и под ЛЭП, подходить ближе 10 м к отдельно стоящим деревьям, столбам, вышкам, молниеотводам, высоким камням и т.п., находиться на вершине возвышенности, а также находиться ближе 10 м от машин и механизмов.

4.7. При необходимости оставить в случае аварии или поломки автомашину на дороге на продолжительное время необходимо поставить ее на обочине или разъезде, заглушить двигатель, поставить на ручной тормоз (при уклоне дороги - дополнительно под колеса подложить башмаки), слить воду (в зимний период), включить аварийную сигнализацию и поставить на дороге переносные аварийные знаки. Об аварии и оставленной машине сообщить администрации.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения из рейса совместно с механиком проверить исправность автомашины. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению. При подготовке автомашины, направляемой на техническое обслуживание или ремонт, вымыть ее и очистить от грязи и льда.

5.2. Если автомашина технически неисправна, провести ежедневное техническое обслуживание и подготовленную к следующей смене машину поставить на место стоянки.

5.3. При безгаражном хранении без подогрева в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя, затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

5.4. О всех неисправностях сообщить механику. Снять спецодежду, обувь, очистить их от пыли и грязи, поместить на хранение.

5.5. Выполнить гигиенические процедуры, убедиться в отсутствии клещей, при наличии - удалить.

5.6. Замечания по работе занести в журнал административно-общественного контроля по охране труда.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ