Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2. Подпункт "б" пункта 4 критериев, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2019 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 августа 2015 г. N 903

КРИТЕРИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

1. Объект размещается:

а) в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;

б) в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

в) в границах водно-болотного угодья международного значения;

г) в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

д) во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в пределах российской части (российского сектора) Каспийского моря.

2. Объект используется в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства.

3. Объект является:

а) объектом федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

б) объектом земельных отношений, в отношении которого осуществляется государственный земельный надзор в рамках федерального государственного экологического надзора;

в) портом, расположенным на внутренних водных путях Российской Федерации, допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более;

г) морским портом;

д) объектом трубопроводного транспорта, предназначенным для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральный и межпромысловый трубопровод);

е) объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта;

ж) пунктом хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктом хранения, хранилищем радиоактивных отходов, пунктом захоронения радиоактивных отходов.

4. Объект оказывает негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", относится:

5. На объекте эксплуатируются:

а) ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов;

б) радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объекте источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду.

6. На объекте осуществляется деятельность:

а) по приему и отправке воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 м и более;

б) по застройке площадей залегания полезных ископаемых и (или) связанная с пользованием участками недр, за исключением участков недр местного значения;

в) по утилизации пестицидов и агрохимикатов, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению;

г) по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более;

д) по хранению пестицидов и агрохимикатов с проектной вместимостью 50 тонн и более;

е) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

ж) по выращиванию и разведению крупного рогатого скота с проектной мощностью 400 мест и более;

з) по хранению и (или) уничтожению химического оружия.

7. На объекте осуществляется деятельность с использованием оборудования:

а) для графитизации или производства искусственного графита с проектной производительностью 24 тыс. тонн искусственного графита в год и более;

б) для газификации и сжижения угля, битуминозных сланцев, других твердых топлив с номинальной проектной мощностью 20 МВт и более;

в) для производства обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента;

г) для расплава минеральных веществ, включая производство минеральных волокон, с проектным объемом плавки 20 тонн в сутки и более;

д) для производства силикатного кирпича с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить форму отчета о реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля, направлять в Министерство энергетики Российской Федерации отчеты о реализации межрегиональных и региональных программ газификации на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

4. Министерству энергетики Российской Федерации обеспечить мониторинг реализации межрегиональных и региональных программ газификации на территории Российской Федерации и ежегодно, до 1 мая, направлять в Правительство Российской Федерации доклад о результатах указанного мониторинга.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
Российской Федерации
от 10 сентября 2016 г. N 903

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГАЗИФИКАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций (далее - программы газификации).

2. Региональные программы газификации включают мероприятия, направленные на повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций субъектов Российской Федерации. Межрегиональные программы газификации направлены на решение аналогичных вопросов в нескольких субъектах Российской Федерации.

3. Разработку и реализацию программ газификации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Программы газификации содержат:

а) паспорт программы газификации, в котором указаны:

цели и задачи программы газификации;

ответственный исполнитель и соисполнители программы газификации;

участники программы газификации;

следующие целевые показатели программы газификации:

объем (прирост) потребления природного газа в год, протяженность (строительство) объектов магистрального транспорта, протяженность (строительство) газопроводов-отводов, количество (строительство) газораспределительных станций, реконструкция объектов транспорта природного газа (газораспределительных станций), протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов, протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов, уровень газификации населения, уровень потенциальной газификации населения, газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов, квартир (домовладений), уровень газификации населения природным газом, перевод котельных на природный газ, газификация потребителей сжиженным углеводородным газом (количество населенных пунктов, квартир (домовладений), уровень газификации населения сжиженным углеводородным газом, перевод котельных на сжиженный углеводородный газ, газификация потребителей сжиженным природным газом (количество населенных пунктов, квартир (домовладений), уровень газификации населения сжиженным природным газом, количество (строительство) комплексов производства сжиженного природного газа, перевод котельных на сжиженный природный газ, перевод на природный газ автотранспортной техники, количество (строительство) автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций;

этапы и сроки реализации программы газификации;

объемы и источники финансирования программы газификации;

ожидаемые результаты от реализации программы газификации;

б) план мероприятий программы газификации с указанием объектов, планируемых к строительству, реконструкции и подключению, источников их финансирования, сроков их реализации и ожидаемых результатов, в том числе на территориях опережающего социально-экономического развития;

в) сводный план мероприятий по основным целевым показателям программы газификации по форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации;

г) мероприятия по подготовке населения к использованию газа, в том числе информирование населения о сроках, порядке, об условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении в установленном порядке земельных участков для размещения объектов, используемых для обеспечения населения газом, а также строительство газораспределительных сетей (при необходимости), перевод котельных на природный газ, сжиженный углеводородный газ и сжиженный природный газ (при необходимости);

д) подготовленные с использованием сведений единой электронной картографической основы схемы расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, сформированные в виде графического изображения существующих и планируемых объектов (магистральных газопроводов, газораспределительных станций, станций подземного хранения газа, газонаполнительных станций и пунктов, заводов по производству сжиженного природного газа, установок (пунктов) регазификации сжиженного природного газа, распределительных газопроводов высокого, среднего и низкого давления, пунктов редуцирования газа) в населенных пунктах.

5. К программам газификации прилагаются следующие материалы, содержащие:

а) характеристику текущего состояния и анализ основных показателей газоснабжения и газификации субъектов Российской Федерации, в том числе природным газом, сжиженным углеводородным газом и сжиженным природным газом;

б) прогноз ожидаемых результатов реализации программы газификации;

в) описание рисков реализации программы газификации, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;

г) информацию об объемах и источниках финансирования реализации программы газификации;

д) ожидаемый эффект от реализации программы газификации, в том числе:

экономическую эффективность, учитывающую оценку вклада программы газификации в экономическое развитие Российской Федерации в целом, оценку влияния ожидаемых результатов программы газификации на различные сферы экономики Российской Федерации. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации программы газификации, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Российской Федерации;

социальную эффективность, учитывающую ожидаемый результат воздействия реализации программы газификации на социальное развитие региона, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;

е) сведения о порядке расчета показателей программы газификации;

ж) сведения о потребителях, на которых направлено действие программы газификации, и обоснование их выделения;

з) описание мер координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций для достижения целей и ожидаемых результатов программы газификации;

и) прогнозируемый размер расходов субъектов Российской Федерации на реализацию программы газификации.

6. Разработка программ газификации осуществляется на основе:

а) прогнозирования объемов производства и потребления природного газа на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

б) оценки основных показателей газоснабжения потребителей, включая уровень развития их инфраструктуры;

в) оценки планов развития газотранспортной системы;

г) формирования основных направлений развития в области газоснабжения и газификации субъекта (субъектов) Российской Федерации;

д) разработки прогноза газификации и определения основных прогнозных показателей программ газификации;

е) сбора предложений по формированию программ газификации с указанием ориентировочной стоимости строительства объектов газоснабжения и газификации и мероприятий по подключению потребителей;

ж) оценки соответствия мероприятий программы газификации и результатов ее выполнения целям документов стратегического планирования;

з) подготовки финансово-экономического обоснования программ газификации;

и) разработки мер государственной поддержки организаций, осуществляющих газификацию удаленных населенных пунктов и социально значимых объектов;

к) организации сбора информации и расчета показателей (индикаторов) программ газификации, в том числе показателей газификации в соответствии с методикой расчета показателей газификации, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации;

л) подготовки плана мероприятий по реализации программ газификации и определения ответственных участников программ газификации;

м) согласования проектов программ газификации с соисполнителями программ газификации;

н) утверждения программ газификации.

7. Программы газификации формируются на 5 лет и утверждаются руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При необходимости в программы газификации вносятся изменения до 1 декабря в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

7(1). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещают проекты программ газификации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичных обсуждений. В случае если программа газификации содержит сведения, отнесенные к государственной тайне, соответствующие сведения публикации не подлежат.

Проекты схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, подлежат согласованию с органами местного самоуправления, за которыми соответствующие полномочия закреплены Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", до размещения проекта программы газификации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичных обсуждений.

7(2). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при размещении проектов программ газификации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указывают адреса электронной почты, на которые поступают замечания и предложения, а также сроки проведения публичных обсуждений, которые не могут быть менее 30 календарных дней и более 60 календарных дней с даты опубликования проектов программ газификации.

7(3). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматривают замечания и предложения, поступившие в установленные сроки в связи с проведением публичных обсуждений проектов программ газификации, составляют сводку замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания сроков проведения публичных обсуждений размещают их на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Программы газификации размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 недель со дня официального опубликования правового акта об их утверждении.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за исполнением программ газификации на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и направляют в Министерство энергетики Российской Федерации отчеты о реализации программ газификации по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

10. Министерство энергетики Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает проведение мониторинга реализации программ газификации в Российской Федерации и направляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах указанного мониторинга.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2016 г. N 903

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 2004, N 52, ст. 5506; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2012, N 19, ст. 2419; 2014, N 15, ст. 1750; N 23, ст. 2985; N 50, ст. 7087; 2015, N 25, ст. 3676; 2016, N 11, ст. 1538):

а) в пункте 5:

после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"в Министерство энергетики Российской Федерации - при проработке вопросов, связанных с газификацией субъектов Российской Федерации.";

абзац двадцать второй после слов "(в части целевых программ, содержащих прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ)," дополнить словами "Министерством энергетики Российской Федерации (в части вопросов, связанных с газификацией субъектов Российской Федерации),";

б) абзац первый пункта 10(2) и абзац первый пункта 12 после слов "Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа (в части вопросов социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа)," дополнить словами "Министерством энергетики Российской Федерации (в части вопросов, связанных с газификацией субъектов Российской Федерации),";

в) абзац второй пункта 37 после слов "Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа (в части вопросов социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа)" дополнить словами ", Министерство энергетики Российской Федерации (в части вопросов, связанных с газификацией субъектов Российской Федерации)".

2. Абзац тринадцатый пункта 20 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329), дополнить словами "и с Министерством энергетики Российской Федерации в части мероприятий по газификации субъектов Российской Федерации".

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2. Подпункт "б" пункта 4 критериев, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2019 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ


Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

1. Объект размещается:

а) в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;

б) в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

в) в границах водно-болотного угодья международного значения;

г) в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

д) во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в пределах российской части (российского сектора) Каспийского моря.

2. Объект используется в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства.

3. Объект является:

а) объектом федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

б) объектом земельных отношений, в отношении которого осуществляется государственный земельный надзор в рамках федерального государственного экологического надзора;

в) портом, расположенным на внутренних водных путях Российской Федерации, допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более;

г) морским портом;

д) объектом трубопроводного транспорта, предназначенным для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральный и межпромысловый трубопровод);

е) объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта;

ж) пунктом хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктом хранения, хранилищем радиоактивных отходов, пунктом захоронения радиоактивных отходов.

4. Объект оказывает негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", относится:

5. На объекте эксплуатируются:

а) ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов;

б) радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объекте источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду.

6. На объекте осуществляется деятельность:

а) по приему и отправке воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 м и более;

б) по застройке площадей залегания полезных ископаемых и (или) связанная с пользованием участками недр, за исключением участков недр местного значения;

в) по утилизации пестицидов и агрохимикатов, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению;

г) по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более;

д) по хранению пестицидов и агрохимикатов с проектной вместимостью 50 тонн и более;

е) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

ж) по выращиванию и разведению крупного рогатого скота с проектной мощностью 400 мест и более;

з) по хранению и (или) уничтожению химического оружия.

7. На объекте осуществляется деятельность с использованием оборудования:

а) для графитизации или производства искусственного графита с проектной производительностью 24 тыс. тонн искусственного графита в год и более;

б) для газификации и сжижения угля, битуминозных сланцев, других твердых топлив с номинальной проектной мощностью 20 МВт и более;

в) для производства обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента;

г) для расплава минеральных веществ, включая производство минеральных волокон, с проектным объемом плавки 20 тонн в сутки и более;

д) для производства силикатного кирпича с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более.

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903
"Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Критерии
определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903)

1. Объект размещается:

а) в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;

б) в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

в) в границах водно-болотного угодья международного значения;

г) в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия , за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

д) во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в пределах российской части (российского сектора) Каспийского моря.

2. Объект используется в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства.

3. Объект является:

а) объектом федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

б) объектом земельных отношений, в отношении которого осуществляется государственный земельный надзор в рамках федерального государственного экологического надзора;

в) портом, расположенным на внутренних водных путях Российской Федерации, допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более;

г) морским портом;

д) объектом трубопроводного транспорта, предназначенным для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральный и межпромысловый трубопровод);

е) объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта;

ж) пунктом хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктом хранения, хранилищем радиоактивных отходов, пунктом захоронения радиоактивных отходов.

4. Объект оказывает негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", относится:

5. На объекте эксплуатируются:

а) ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов;

б) радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объекте источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду.

6. На объекте осуществляется деятельность:

а) по приему и отправке воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 м и более;

б) по застройке площадей залегания полезных ископаемых и (или) связанная с пользованием участками недр, за исключением участков недр местного значения;

в) по утилизации пестицидов и агрохимикатов, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению;

г) по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более;

д) по хранению пестицидов и агрохимикатов с проектной вместимостью 50 тонн и более;

е) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

ж) по выращиванию и разведению крупного рогатого скота с проектной мощностью 400 мест и более;

з) по хранению и (или) уничтожению химического оружия.

7. На объекте осуществляется деятельность с использованием оборудования:

а) для графитизации или производства искусственного графита с проектной производительностью 24 тыс. тонн искусственного графита в год и более;

б) для газификации и сжижения угля, битуминозных сланцев, других твердых топлив с номинальной проектной мощностью 20 МВт и более;

в) для производства обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента;

г) для расплава минеральных веществ, включая производство минеральных волокон, с проектным объемом плавки 20 тонн в сутки и более;

д) для производства силикатного кирпича с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более.

Все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, делятся на 4 категории. При этом учитывается уровень такого воздействия (значительное, умеренное, незначительное или минимальное).

Федеральный экологический надзор проводится при ведении деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в специальный перечень. Последний устанавливается на основании определенных критериев.

Утверждены такие критерии.

Так, надзору подлежат объекты I категории. Они оказывают значительное негативное воздействие и относятся к областям применения наилучших доступных технологий.

Также под надзор попадают объекты II категории, на которые выданы комплексные экологические разрешения. Данное положение вступает в силу с 1 января 2019 г.

Кроме того, надзору подлежат объекты, расположенные в границах некоторых территорий. Речь идет об особо охраняемой природной территории федерального значения, центральной экологической зоне Байкальской природной территории, водно-болотном угодье международного значения и др.

Если объект обеспечивает космическую деятельность, безопасность государства, прием и отправку воздушных судов, хранение и (или) уничтожение химоружия, он тоже под надзором.

К тому же под надзор попадают объекты, подлежащие государственному земельному надзору, морские порты, магистральный и межпромысловый трубопровод, пункты хранения ядерных материалов, радиоотходов и некоторые другие.

Кроме того, надзор проводится в отношении объектов, на которых ведется определенная деятельность (например, по утилизации пришедших в негодность или запрещенных пестицидов и агрохимикатов) или используется специальное оборудование (для газификации и сжижения угля, расплава минеральных веществ и др.).

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Подпункт "б" пункта 4 критериев, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2019 г.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ

ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Внести в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789; 2017, N 5, ст. 809; N 10, ст. 1478; N 32, ст. 5086; N 44, ст. 6519; N 52, ст. 8143; 2018, N 4, ст. 636; N 21, ст. 3019), следующие изменения:

а) дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:

"10(1). По решению уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в многофункциональном центре может быть оборудовано специализированное рабочее место с прямым доступом к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее соответственно - специализированное рабочее место, федеральная информационная система). До 1 января 2020 г. в одном многофункциональном центре может быть оборудовано не более 2 специализированных рабочих мест. Территориально обособленные структурные подразделения (офисы) многофункциональных центров и привлекаемые организации специализированными рабочими местами не оборудуются.

Плата за доступ к федеральной информационной системе со специализированного рабочего места многофункционального центра для оказания государственных услуг не взимается.";

б) пункт 21 дополнить подпунктами "т" и "у" следующего содержания:

"т) интеграцию с федеральной информационной системой в части подготовки в автоматизированной информационной системе многофункционального центра и передачи в электронном виде в федеральную информационную систему информации, необходимой для составления и регистрации актов гражданского состояния, совершения иных юридически значимых действий непосредственно в федеральной информационной системе в объеме функций и полномочий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации об актах гражданского состояния могут быть возложены на многофункциональные центры, а также в части обмена необходимой технологической информацией (в случае принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об интеграции с указанными системами);

у) запрос в рамках оказания государственных и муниципальных услуг и обработку предоставляемых федеральной информационной системой сведений о государственной регистрации акта гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в объеме сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ