Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Официальный текст :

Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Комментарий юриста :

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимается:

Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

Публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

Возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

Нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

Воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

Воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

Совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

Публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

Публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

Организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

Финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Под экстремистской организацией понимается общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

В соответствии со статьей 13 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность. Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу. Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.

Копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется в федеральный орган государственной регистрации. Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети "Интернет" на сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Решение о включении информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов может быть обжаловано в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Судебная практика по ст. 20.29 КоАП РФ обжалование штрафов за производство и распространение экстремистских материалов

ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть объявлена 10 июля 2017 года
Постановление в окончательном виде изготовлено 11 июля 2017 года
Судья Дзержинского районного суда г Волгограда Гринченко Е.В., рассмотрев административный материал, предусмотренный ст. 20.29 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чеченской Республики, гражданина Российской Федерации, курсанта 4 «а» курса факультета подготовки следователей ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России», имеющего специальное звание рядового полиции, зарегистрированного по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, имеющего временную регистрацию и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом ГУ МВД России по <адрес> в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.29КоАПРФ по факту массового распространения экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.
ДД.ММ.ГГГГ административный материал поступил на рассмотрение в Дзержинский районный суд <адрес>.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал. Пояснил, что действительно, во время обучения в школе он, для личного прослушивания, на своем сайте в социальной сети «ВКонтакте», добавил указанную песню ФИО3. Доступ к его сайту является закрытым. О том, что произведение является экстремистским, он не знал, умысла на массовое распространение и хранение с целью распространения, не имел.
Защитник ФИО4 просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку ФИО1 является специальным субъектом — сотрудником органа внутренних дел, имеет специальное звание рядового полиции, в связи с чем не подлежит привлечению к административном ответственности по ст. 20 29 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее административный протокол — старший оперуполномоченный по ОВД ОРЧ (СБ) ГУ МВД России по <адрес> ФИО5 полагал состав административного правонарушения и вину ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной на основании представленных материалов.
Выслушав лицо, в отношении которого ведетсяпроизводствоподелу, защитника, должностное лицо, составившее административный протокол, изучив материалыдела, прихожу к следующему.
Статья20.29КоАПРФпредусматривает ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно ихпроизводстволибо хранение в целях массового распространения.
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность (часть 1 статьи 13).
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу (часть 2 статьи 13).
Федеральный орган государственной регистрации на основании решения суда о признании информационных материалов экстремистскими в течение тридцати дней вносит их в федеральный список экстремистских материалов (часть 5 статьи 13).
Как усматривается из представленных материалов дела, в ходе проведения сотрудниками ОВД ОРЧ «СБ) ОРЧ (СБ) ГУ МВД России по <адрес> оперативно-розыскного мероприятия «Наведение справок», в объединенной компьютерной сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» на сайте www.vkontakte.ru (сетевой адрес: <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ был выявлен аккаунт под логином «ФИО1», принадлежащий и находящийся в пользовании ФИО1, на котором были размещены материалы религиозного исламистского характера.
В ходе проверки информации о распространении ФИО1 в социальной сети Интернет «ВКонтакте» на своей странице, зарегистрированной на его имя, экстремистских материалов старшим оперуполномоченным по ОВД ОРЧ (СБ) ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в период с 18 часов 40 минут по 19 часов 10 минут, в присутствии понятых, был произведен осмотр данной страницы.
Как следует из акта осмотра Интернет-ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ у пользователя ФИО1 в разделе «аудиозаписи» размещены песни исполнителя ФИО3, среди которых аудиофайл с наименованием «1200 моджахедов». Указанный аудиофайл исполнителя, на основании решения Юргинского городского суда <адрес> от 14.04.2010 г. признан экстремистским, опубликован под N и обозначен в Федеральном списке экстремистских материалов под N 20, как песня «Багрово на закате солнце!».
Таким образом, ФИО1, являясь пользователем социальной сети Интернет «ВКонтакте», разместил и хранил в открытом доступе на своей странице аудиозапись исполнителя ФИО3, признанную экстремистским материалом, доступную неограниченному кругу лиц, чем нарушил требования ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Указанные действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — хранение в целях массового распространения экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами:
— письменными объяснениями ФИО1 от 03.07.2017 г., в которых последний не оспаривал того обстоятельства, что на его странице, в свободном доступе, для всех пользователей сети Интернет размещен аудиофайл исполнителя ФИО3 под названием: «1200 моджахедов», и тот факт, что 26.04.2017 г. в период с 08 часов 30 минут по 19 часов 30 минут он находился на территории ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» по адресу: <адрес>.
Письменные объяснения ФИО1 требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к такого рода доказательствам, отвечают;
— справкой о результатах проведения оперативно-розыскного мероприятия «Наведение справок» от 26.04.2017 г.;
— актом осмотра Интернет-ресурсов от 26.04.2017 г., содержащим скриншоты со страницы социальной сети «ВКонтакте» пользователя ФИО1;
— справками о результатах проведения оперативно-розыскных мероприятий от 12.05.2017 г., 25.05.2017 г.;
— копией постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 13.06.2017 г., в котором содержатся объяснения ФИО1, полученные при просмотре видеозаписи к акту осмотра Интернет-ресурса от 26.04.2017 г., в которых он не отрицал того обстоятельства, что страница в социальной сети «ВКонтакте» принадлежит ему и на ней в свободном доступе размещена аудиозапись песни ФИО3 «Багрово на закате солнце…» (1200 моджахедов);
— актом проведения оперативно-розыскного мероприятия «Опрос» от 28.04.2017 г.
— протоколом об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 40 минут ФИО1, находясь на территории ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России», расположенной по адресу: <адрес> через социальный сайт «ВКонтакте» экстремистских материалов (песни исполнителя ФИО3 под названием «1200 моджахедов»), внесенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов Министерства юстиции Российской Федерации.
Вместе с тем, судья не может согласиться с установленным должностным лицом в протоколе об административном правонарушении фактом осуществления ФИО1 массового распространения экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, поскольку представленные доказательства не подтверждают именно факта массового распространения. Представленные суду в совокупности доказательства свидетельствуют о хранении ФИО1 указанного выше экстремистского материала на своей странице «ВКонтакте», имеющей открытый доступ всем пользователям сети Интернет.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи2.5КоАПРФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальныезваниясотрудники Следственного комитетаРоссийскойФедерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно- исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
Из представленных судье документов (протокола об административном правонарушении, фотографии с личного дела, письменных объяснений) следует, что ФИО1 на момент совершения вменяемого правонарушения и на день рассмотрения дела является курсантом 4 «А» курса факультета подготовки следователей ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России».
Из представленного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно приказу врио начальника Волгоградской академии МВД России N л/с от 29.08.2013 г. ФИО1 был зачислен в вышеуказанное учебное учреждение курсантом первого курса очного обучения.
В качестве документов, удостоверяющих личность, ФИО1 в суд представлено служебное удостоверение ВОУ-4 N от 23.10.2013 г., сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по настоящее время он является курсантом ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» и имеет специальное звание «рядовой полиции».
В соответствии с ч. 9 ст. 25 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О полиции»,курсанты, слушатели, адъюнкты, научно-педагогические работники, руководящий состав и иные сотрудники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования и входящих в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, считаются проходящими службу в полиции.
Согласно статьи 8 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних делРоссийскойФедерации и внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийскойФедерации «рядовой полиции» является специальным званием.
Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации (ст. 51).
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.29 КоАП РФ, совершенное ФИО1 не отнесено к числу административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи2.5КоАПРФ, по которым данные лица несут административную ответственность на общих основаниях.
Следовательно, ФИО1 являясь курсантом ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» и имеяспециальноезвание «рядовой полиции», не являетсясубъектомадминистративного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29КоАПРФ.
Согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Таким образом, возбужденное в отношении ФИО1 делообадминистративномправонарушении, предусмотренном ст. 20.29КоАПРФ, подлежитпрекращению, поскольку в соответствии со ст. 2.5 ч. 1КоАПРФсотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания, за административные правонарушения несут дисциплинарную ответственность.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.29 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд.

Полный текст ст. 20.29 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 20.29 КОАП РФ.

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 мая 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 116-ФЗ.

(Статья дополнительно включена с 12 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 211-ФЗ)

Комментарий к статье 20.29 КоАП РФ

1. Комментируемая статья введена в Кодекс в целях реализации Федерального закона от 15 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изм. и доп.), нормы которого направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации.

В ст. 1 указанного Закона даны определения понятия экстремистской деятельности (экстремизма), экстремистской организации, экстремистских материалов.

Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие либо оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Закон предусматривает ответственность общественных и религиозных объединений (ст. 9), средств массовой информации (ст. ст. 8 и 11) за распространение экстремистских материалов и осуществление экстремистской деятельности.

Предусмотрена также ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (ст. 14), а также граждан, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, за осуществление экстремистской деятельности (ст. 15).

2. Статья 13 упомянутого Федерального закона (в редакции Федерального закона от 24 июня 2007 г. N 211-ФЗ) устанавливает, что на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.

Копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере юстиции.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной сети Интернет на сайте федерального органа исполнительной власти в сфере юстиции. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Решение о включении информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, составляет деятельность по распространению экстремистских материалов, их производству и хранению в целях распространения.

В качестве характеристики состава административного правонарушения указаны два важных условия: информационные материалы должны быть признаны экстремистскими по решению суда, на основании решения суда такие материалы должны быть включены в федеральный список экстремистских материалов, составляемый Министерством юстиции РФ и подлежащий опубликованию.

4. Субъектами административных правонарушений по данной статье могут быть граждане, должностные и юридические лица.

В ст. 15 (ч. 4) упомянутого Закона указывается, что автор печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных ст. 1 данного Федерального закона, признается лицом, осуществляющим экстремистскую деятельность.

5. Данное деяние следует характеризовать в качестве противоправного, совершенного с прямым умыслом.

6. Дела такого рода рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).

Протоколы об административных правонарушениях также вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 20.29 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 20.29 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

СТ 20.29 КоАП РФ

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Комментарий к Ст. 20.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений по комментируемой статье являются общественные отношения в сфере противодействия экстремистской деятельности (экстремизму), защиты прав и свобод человека и гражданина, безопасности общества и государства.

Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие либо оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.

Копия вступившего в законную силу решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется судом в трехдневный срок в федеральный орган государственной регистрации.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в Интернете на сайте Минюста России. Указанный список также подлежит опубликованию в СМИ.

2. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена комментируемой статьей, составляет деятельность по массовому распространению экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

В качестве характеристики состава административного правонарушения указаны два важных условия: информационные материалы должны быть признаны экстремистскими по решению суда, на основании решения такие материалы должны быть включены в федеральный список экстремистских материалов, составляемый Минюстом России и подлежащий опубликованию.

3. Субъектами административных правонарушений по анализируемой статье могут быть граждане, должностные и юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом.

5. Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях также вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ