Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ


Сценарий тематического досуга
ко Дню Космонавтики
«Космические истории»
Цели и задачи:
Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;
развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;
научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;
развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Оборудование:
Плакаты с изображением солнечной системы,
Портреты космонавтов,
Рисунки детей о теме «Космос»,
Наборы геометрических фигур и 2 контейнера,
Письмо с текстом.
Обручи по количеству детей.
Кукольный театр: ширма, декорации Вселенной, Солнце, Земля.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т.п.
Ход мероприятия
Вступительная беседа.Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? Правильно, День космонавтики.Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги. Было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды - Солнца. Также люди получили представления о том, что наша планета и несколько других входят в Солнечную систему.Ребята, праздник День космонавтики известен во всём мире. И вчера поздно вечером около нашего детского сада мы обнаружили необычное послание – вот оно. Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Они прислали нам письмо и необычный подарок.
Письмо.
Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля - обитаема и мы будем ждать ответного послания от Вас!
А что же прислали нам инопланетные жители, давайте посмотрим вместе.Ну что, дети, надо хорошенько подумать, как рассказать инопланетянам о том, какая она – наша планета. А чтобы лучше думалось, нужно немного размяться и поиграть. Одну замечательную игру прислали нам инопланетяне. Давайте проверим и поиграем!
Игра «Раз – планета…» (на полу находятся обручи по количеству детей, во время музык дети веселятся, музыка смолкает- дети занимают один обруч каждый, с каждым этапом количество обручей уменьшается, выбывшие дети располагаются на стульчиках. Выигрывает один оставшийся).Ребята, сейчас присядьте и вместе решим, что же на нашей планете – самое важное. О чём нужно рассказать в нашем послании. Для этого у меня есть небольшие подсказки.Вот послушайте следующие названия, и скажите – как можно сказать о них одним словом.1. Яблоко, груша, виноград, банан, персик, апельсин, ананас (фрукты).2. Роза, ромашка, тюльпан, фиалка, нарцисс, георгин (цветы).3. Акула, карась, кит, форель, окунь, лосось (рыбы).4. Медведь, тигр, лев, жираф, леопард, обезьяна (Животные).5. Дождь, гроза, снег, ветер, закат, облака, радуга (явления природы).6. Ноги, руки, голова, спина, живот, туловище (части тела).7. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра (родственники).Молодцы ребята, оказывается, вы очень много знаете о нашей планете – планете Земля.
Ребята, а вы знаете, где живёт, как живёт и с кем дружит наш планета Земля, как называется её дом? Солнечная система. Вот посмотрите и послушайте.
Сказка «Солнышко и шарик» (театрализованная).
Кукольный театр за ширмой.
Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил. «Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!»- промолвил и заплакал. И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело! «А можно мне стать твоим другом?» - услышал Шарик, - «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!» «А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, - да и кто ты?»«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»«Давай!» - ответило Солнышко, - «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве».
И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» - и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.
Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.
От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился в огромную красивую планету, которую назвали Земля. И мы с вами – Земляне, потому что Земля – наш общий дом, здесь наша Родина.
Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем. И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.
(Раздается звуковой сигнал, дети садятся на ковер.)
появляется Инопланетянин.
Инопланетянин: (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне!
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?
Инопланетянин. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.
Воспитатель: (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные - кристаллы красного цвета, в зеленые в зеленые.
Игра «Найди свой цвет»
Инопланетянин. Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне!
Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! А что вы знаете о планетах и вселенной еще?
СТИХИ:***Мы пока что только дети,Но придет желанный час-На космической ракете Дружно полетим на Марс
***В небе звезды ярко светятИ ракету нашу ждутК дальней сказочной планете-Наш космический маршрут***
В космической ракетеС названием "Восток"Он первым на планетеПодняться к звёздам смог.Поёт об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместеГагарин и апрель.
***
Планета Земля - родимый наш домНо много ль, ребята, мы знаем о нем?Земля несравненна! Чудо природы!Её населяют зверьё и народы.Жизнь на Земле беззащитна, хрупкаПлохо её защищаем пока.
***
Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят Птиц скликая перелетных.
***
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
***
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех Плутон...
Кто не видит - выйди вон!
***
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Воспитатель: Да, стать космонавтом очень не легко- нужно хорошо ориентироваться в пространстве и много знать и уметь.
Проводится упражнение «Внимание, космонавты!». Итоги занятия. Закрепляем понятия.
Ничего не говори, лишь руками покажи - высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Развлечения в средней группе

«Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель:

    Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;

    вызвать познавательный интерес к космосу;

    воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Материалы и оборудование: письмо от Лунтика, загадки о космосе и космических объектах, предметные картинки с изображением космических объектов

Ход мероприятия:

Звучит космическая музыка.

Вед: Ребята к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы, но без обратного адреса. Как же нам узнать от кого оно? Ой, ребята здесь есть для вас загадка.

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. (Лунтик).

Дети читают письмо от Лунтика,

Вед: Ребята, поможем Лунтику узнать про другие планеты.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт).

Вед: Чтобы полететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное! Нужна специальная подготовка! Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми, как космонавты? (ответы детей).

Ведущий: Правильно, заниматься спортом, делать зарядку и т.д. Давайте и мы с Вами начнем наши путешествие с космической разминки.

Все готово для полета (руки вперед-вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вверх, пальцы в замок, имитируя ракету)

Мало времени для взлета (шагают на месте)

Космонавты встали в ряд (встали прыжком – ноги врозь, руки в стороны)

Поклонились влево - вправо (наклоны влево - вправо)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте на 2 ногах)

Опустел наш космодром (опускаются на корточки).

Ведущий: Вот мы с вами к полету и приготовились. Пришла пора отправляться в полет! Но где же ракеты, на которых мы полетим? (ответы детей).

Вед: Я знаю, нам нужно разделиться на две команды и построить себе ракеты.

1. Проводится игра «Построй ракету». Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последних детей – конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к столу и ставят кубик, бегом возвращаются обратно, и т.д. Последний игрок приносит конус и строит ракету. Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием.

Вед: Молодцы ребята, хорошие получились у вас ракеты, но не можем лететь без капитанов. У каждой команды должен быть капитан комического корабля. Следующее задание для капитанов. Нужно выбрать предметы, которые вы обязательно возьмете в полет. (карточки с изображением скафандра, комической еды, луноход, Российский флаг, чашки… Капитаны выбирают нужные предметы).

Вед: Молодцы, капитаны, справились с заданием. Экипажи готовы?

Ну что, теперь можно отправляться в космическое путешествие.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Дети садятся на стульчики за ракетами.

Вед: Ну что ж, все заняли места в ракетах. Завели моторы обратный отсчет 5,4,3,2,1 пуск! И вот ребята мы оторвались от земли, и попали в открытый космос. Посмотрите ребята, мы пролетаем и видим…

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна).

Луна это спутник нашей земли. А что ребята на луне необычного? На луне есть кратеры. Давайте прогуляемся по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.

Эстафета «Лунная дорожка».

На полу лежат обручи, дети могут идти, только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде.

Вед: Вот ребята мы и погуляли по Луне. Отправляемся дальше?

Ребята посмотрите в правый иллюминатор.

Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты. К земле направляясь, летит
Космический …(метеорит).

Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем!

Игра – эстафета «Собери метеорит». На полу шарики двух цветов, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета. Молодцы! Сколько собрали метеоритов. Отправляемся дальше. Ребята в скафандрах мало осталось воздуха. Надо его набрать.

Дыхательная гимнастика «Наполним скафандры воздухом».

Вед: летим дальше!

Ребята, а теперь посмотрите в левый иллюминатор.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (комета).

Мы тоже будем с вами кометами.

Конкурс «Быстрая комета».

Капитаны команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий и хвост свой потерять е должна!(дети встают друг за другом паровозиком). Кометы должны обойти все препятствия и вернуться на свои места.

Вед: Молодцы! Летим дальше.

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Вед: догадались, что это за планета! Конечно наша земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь.

Вед: Возвращаемся домой на наших ракетах

Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Во и подошло к концу наше путешествие. Что мы Лунтику расскажем о других планетах? Дети высказывают свое мнение.

Вед: да космос очень красивый, но дома на Земле лучше! Берегите нашу планету. Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы.

Составила:

Воспитатель Бычкова Т. Ю.

Организация

  • На переднем плане (шторах) звёзды и космические корабли.
  • На мольбертах картины с фотографиями К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и т. д.
  • Столы с листами белой бумаги и карандашами.

1. В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (Романов Саша)

Слайд 2. (По щелчку мыши включается видео и песня) .

2. Под песню «Знаете, каким он парнем был!» дети входят в зал и садятся на стульчики.

Слайд 3. Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами оказались на празднике. Посмотрите, как украшен зал. Вы догадались какому дню посвящён наш праздник?

Дети: Дню космонавтики.

Воспитатель: Верно, Дню космонавтики. (Выключается свет, включается зеркальный шар) .

Слайд 4, 5. Воспитатель: Этот праздник отмечается 12 апреля. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство.

Слайд 6. Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль.

Слайд 7. Среди этих людей был и наш учёный Константин Эдуардович Циолковский. Он мечтал о полётах в космос, он мечтал о том, как можно изучить космос, узнать, что там.

А вот Сергей Павлович Королёв осуществил его мечту. Он стал конструктором космического корабля. Назвали его «Восток» .

Слайд 9. (По щелчку мыши на значке музыки включается песня) .

Игра «Поиграем» .

3. Воспитатель: А сейчас, мы проговорим с вами волшебное заклинание и превратимся в конструкторов. Мы построим с вами космический корабль.

Мы корабль построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Слайд 11. (по щелчку мыши влючается видео и песня)

4. Звучит песня «Я – Земля!» . Дети садятся на стульчики.

5. Воспитатель: Но не можем мы улететь к звёздам, не вспомнив о наших первых отважных космонавтах – Ю. А. Гагарине и В. В. Терешковой.

(рассказ воспитателя)

Слайд 13. (по щелчку мыши на значке музыки включается песня)

6. Танец – «превращения» в звёздочек.

7. Стихотворение «С неба высокого» . (Алёна)

Слайд 15, 16.

8. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живёт, как живёт и с кем дружит наш планета Земля, как называется её дом? Солнечная система. Вот посмотрите и послушайте.

9. (Рассказ воспитателя с демонстрацией глобуса) .

10. Сказка «Солнышко и шарик» (театрализованная) .

Солнышко и шарик

Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил.

«Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!» - промолвил и заплакал.

И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело!

«А можно мне стать твоим другом?» - услышал Шарик, - «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!»

«А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, - да и кто ты?»

«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»

«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»

«Давай!» - ответило Солнышко, - «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве» .

И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» - и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.

Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.

От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился в огромную красивую планету, которую назвали Земля. И мы с вами – Земляне, потому что Земля – наш общий дом, здесь наша Родина.

Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем. И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.

Слайд 19.

11. Песня о дружбе «Дружба крепкая» .

12. Игра «Найди свою планету и назови себя» .

Слайд 21. (по щелчку на значке музыки включается песня)

13. Песня «Солнечный круг» .

14. Воспитатель: Ребята, а теперь нарисуем для космонавтов подарки.

  1. Космический корабль
  2. Солнышко

15. Песня «Расцветай, дивный край» .

Елена Аксенова

"Большое космическое путешествие "

Цели :

1. Расширять представления детей о космосе , Дне Космонавтики ;

2. Формировать навыки здорового образа жизни;

3. Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

4. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Воспитатель : Дорогие ребята, мы с вами оказались на празднике. Посмотрите, вы догадались, какому дню посвящён наш праздник ?

Дети : Дню космонавтики .

Воспитатель : Верно, этот праздник отмечается 12 апреля. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство . Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звёздам.

А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос ?

Дети : ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.

Воспитатель :

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное большое космическое путешествие ? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов , где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться два космических отряда . Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и смелыми.

РЕБЕНОК : Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут ,

Ведь полёт - не лёгкий труд.

Встречайте, космический отряд «Звезда» .

Космический отряд «Спутник» .

Воспитатель : Но начнём мы наше путешествие с разминки . Готовы ребята?

1. Разминка «Космодром » .

Текст : Движения :

Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд . Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром . Приседают на корточки, затем поднимаются.

Воспитатель : Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет, но где, же ракеты, на которых они полетят? Придется их построить.

2. Игра «Вместе построим ракету»

(Конструирование из заготовок.)

Члены каждой команды берут детали, приносят в команду и выкладывают космическую ракету . Побеждает команда, быстрее собравшая космический корабль .

Воспитатель : Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

3. Игра «Космонавты » (чей домик с обручами) .

Воспитатель : Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята, мы с вами приземлились на планету, которая называется «Шаротрон» . Все жители этой планеты передвигаются на инопланетных колобках - прыгунках. Готовы испробовать такой инопланетный вид транспорта ? Не боитесь? Побеждает та команда, которая первая закончит состязание.

3. Планета «Шаротрон»

Соревнования на мячах-прыгунах.


Воспитатель : Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Поступило сообщение : "Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! "

4. Игра «Собери метеорит»

Воспитатель : Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Обручи, которые лежат на полу – это и есть ловушки для метеоритов.

В один обруч-ловушку – должны попасть метеориты квадратной формы.

В другой обруч-ловушку – должны попасть метеориты круглой формы.


Воспитатель : Молодцы ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

И мы отправляемся на следующую планету под названьем «Загадка» .

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

5. ЗАГАДКИ :

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп) .

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя… (астроном) .

3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная (луна) .

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (ракета) .

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски : «астронавт» , а по-русски (космонавт ) .

Молодцы справились и с этим заданием, отправляемся дальше. Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость . И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.

6. Эстафета «Победи невесомость» .

(Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро (короб) .

Воспитатель : Внимание! Ребята нас приглашают в гости на планету Марс,

совершаем посадку. Но на этой планете придется одевать скафандры.

7. Эстафета «Бег в скафандрах» (бег в мешках.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, а какие же они – марсиане. Давайте их нарисуем.

8. Конкурс «Нарисуй марсианина»

Воспитатель : Ребята, нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться на Землю.

9. Эстафета «Бегом в ракету»

(Дети две команды по команде, по очереди, преодолевая препятствия, должны быстро занять место в «ракете» . Вся команда должна оказаться в «ракете» .)



Молодцы! Вот и заканчивается наше космическое путешествие . Хорошо в гостях, но дома лучше. Вам понравилось наше космическое путешествие ? Вот каким может быть интересным и загадочным всё неизвестное.


Цель : Расширять представления детей о космосе , Дне Космонавтики ;

Задачи :

2. Познакомить с первыми космонавтами .

3. Сформировать элементарные представления о нешей планете.

4. Воспитывать чувства патриотизма.

Предварительная работа :

– проведение беседы на тему «Космос »

– рассматривание открыток о космосе , иллюстраций

– изготовление поделок, рисунков о космосе

Заучивание стихов, загадывание загадок на космическую тему

Показ видеофильма «Белка и Стрелка»

Оборудование : Мультимедиа проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня 12 апреля , а это значит, что не только в нашей стране, а во всем мире отмечают праздник. Какой?

Дети отвечают.

В : Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало : А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И живые существа?

И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты –ракета. И кто же самый первый полетел в космос ?

Дети отвечают.

В : Правильно ребята. Это была собака «Лайка» . Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.

В следующий полет отправились уже 2 собаки и ракета была побольше.

Как звали этих собак?

Дети : «Белка» и «Стрелка» .

Воспитатель : Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека.

А сейчас давайте поиграем.

Физ. минутка №1 : «Космонавт »

Раз-два, стоит ракета

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(Круг руками)

Космонавтам нужен год

(берутся за щеки и кочают головой)

Но дорогой нам не страшно

(Руки в стороны. Наклоны влево-вправо)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибают руки в локтях, показывают мышц)

Пролетая над землею

(разводят руки в сторону)

Ей передадим привет

(поднимают руки вверх и машут)

И вот, 12 апреля 1961 года , солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос . Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель : С тех пор (а прошло уже более 50 лет) каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики . День , когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек- гражданин нашей страны. Это очень приятно.

Посмотрите, вот это первый космонавт Ю . Гагарин (Слайд) . Он одет в специальный костюм-скофандр. Полет длился 90 минут (это как тихий час в средней группе ) . Гагарин за это время облетел весь земной шар и опустился на землю живым и здоровым.

Стихи о Гагарине :

1 ребенок :

Летит, летит ракета

Вокруг земного света.

А в ней сидит Гагарин,

Простой советский парень!

2 ребенок :

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

3 ребенок :

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель .

В : А какой он земной шар? Какая она наша планета?

В : Какой увидел Юрий Гагарин нашу планету из космоса ? (фото земли из космоса )

Дети : Земля наша круглая, голубая с зелеными пятнами.

В : А как называется м одель земли, уменьшенная во много раз? Показать.

Дети : глобус.

Стихотворение о планете «Земля» :

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!

Физ. минутка №2

Летит, летит ракета

(дети поднимают руки вверх, ладошки вместе)

Вокруг земли-планеты.

(делаем руками круг над головой)

Красивая, цветная

(разводят руки в стороны)

Тебе и мне родная.

(руки вперед, ладошки вверх-«тебе» и «мне» руки прижать к груди)

В : А вы знаете, ребята, что в космос летали даже женщины . Первую женщину, покорившую космос зовут Валентина Терешкова.

А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали :

ЗАГАДКИ :

На корабле воздушном,

Космическом , послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

(Ракете)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит .

Ответ : космонавт

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля) Молодцы!

В : И так, ребята, скажите :

Как зовут первого человека-космонавта ?

А на чем полетел первый космонавт ?

А как зовут первую женщину-космонавта ?

Как называется наша планета?

В : Молодцы. Вы очень хорошо отвечали.

Наше занятие подошло к концу .



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ